Личный опыт: как сдать егэ по русскому языку на 90+

Содержание:

Какие ЕГЭ в 2020 году сдали лучше всего?

Получить высший балл за экзамен не так просто, поэтому по числу стобалльников можно судить о сложности предмета. Больше всего счастливчиков среди сдававших литературу — 2.5% из 46.755 человек. Чуть больше 1% из 81.695 выпускников получили 100 баллов за химию и почти столько же из 11.841 за географию. По русскому языку и информатике также высокий результат — 100 баллов у почти 0.64% всех сдававших экзамен.  

Сложнее всего выпускникам далось обществознание: только 0.14% смогли получить за экзамен высший балл. И отдельно стоит отметить профильную математику — о ней известно только то, что 6% из 362.000 получили больше 80 баллов. Вероятно, что стобалльников среди них тоже не много. 

Какие выбрать ЕГЭ для поступления?

27 сен

11250

24

Читать позже

ЕГЭ 2020

Из-за эпидемии коронавируса ЕГЭ в 2020 году претерпел верьезные изменения. Сроки проведения ЕГЭ пришлось сместить на июль. Обязательные экзамены по русскому языку и базовой математике отменили, в аттестаты выставили оценки по итогам года. ЕГЭ в 2020 году проводится только для поступающих в ВУЗы, причем для проведения экзамена по русскому языку выделили два дня в основном периоде ЕГЭ.

Предмет Средний балл Высоко-балльники (81-100) % 100-балльники Не сдали ЕГЭ 2019, % Количество cдававших экзамен
Русский язык 71,6   3 948 1,14 614 000
Математика профиль 54,2 6,6   8,9 362 000
Математика база в 2020 году экзамен не проводился
Обществознание 56,3 9,9 404 19 292 701
Физика 54,5 8,5 302 5,7  139 574
История 56,4 13,9 614 7,5  102 330
Биология 51,5     18,5  
Химия 54,4 14 833   81 695
Английский язык 70,9        
Информатика и ИКТ 61,19 19,6 533 10,36 83 610
Литература 66,3 20,5 1 154 3,38 46 755
География 60,1 11,7 107 4,9 11 841
Немецкий язык          
Французский яз          
Испанский язык          
Китайский язык          
Итого:     8,5 тысяч   713 000

Изменения в процедуре ЕГЭ в 2020 году:

  • Отменены обязательные ЕГЭ для выпускников (только в 2020 году). Это привело к сокращению числа участников ЕГЭ примерно на 10%.
  • Отменен досрочный период сдачи ЕГЭ (только в 2020 году).
  • При наблюдении за ходом ЕГЭ впервые применена технология поведенческого анализа с использованием нейросетей для выявления нарушений. 
  • Количество удаленных с экзаменов за нарушения (в том числе наличие мобильных телефонов, шпаргалок, микрофонов, наушников и смарт-часов) составило 850 человек.
  • Организаторы на экзаменах должны были быть в масках и перчатках, а участники ЕГЭ — по решению региональных властей. На пунктах проведения экзаменов дежурили медики, всем участникам измерят температуру и будут отслеживать симптомы рестираторных заболеваний.
  • В 2020 году по итогам ЕГЭ насчитали стобалльников: 533 сдавших 2 экзамена на 100 баллов, 26 сдавших 3 экзамена на 100 баллов и 2 участника (из Костромской области и Москвы) получили 100 баллов по 4 предметам.

Результаты ЕГЭ 2015

Предмет Средний балл Количество высоко-балльников (81-100) Количество 100-балльников Не сдали ЕГЭ 2015, % Количество cдававших
Русский язык 65,8 19,8% 3036 1,5%  
Математика профиль 45,6       521 151
Математика база 3,95 7,4%  
Обществознание 58,6       371 200
Физика 51,4       159 500
История 47,1       145 000
Биология 53,6       122 936
Химия 57,1        
Английский язык 64,9       61 946
Информатика и ИКТ 54        
Литература 57,1     5,3% (порог 32 балла) 37 512
География 53        
Немецкий язык          
Французский язык          
Испанский язык          

Всего в ЕГЭ приняли участие 725 тысяч человек, из них 650 тысяч человек – выпускники текущего года. Общее количество стобальников по всем предметам в 2015 году — 3 922 человека.

В 2015 году экзамен по математике впервые проводился на двух уровнях — профильном и базовом. Участник экзамена имел право самостоятельно выбрать любой из уровней, либо оба уровня в зависимости от своих образовательных запросов, а также перспектив продолжения образования.

4,8% (31 343 человека) не получили аттестат по итогам ЕГЭ.

Нововведения в едином госэкзамене в России

Совсем немного времени прошло как выпускники прошли тестирование. И уже сейчас известны некоторые детали проведения ЕГЭ в следующем году. Р. Дощинский, являющийся главой Московской ассоциации преподавателей, сообщил, к чему следует готовиться сегодняшним 11-классникам.

Если ученики должны были указать пару зарисовок при написании сочинения, то теперь иллюстрации придется объяснить. Требуется раскрыть связь между приведенными зарисовками и провести их анализ.

Изменения коснутся и 9-го задания экзамена, в котором необходимо выделить ряд слов с безударной гласной в корне. В настоящее время слова были написаны с буквенными пропусками, в следующем году слова будут написаны полностью.

Как рассчитываются баллы?

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий №8 и №26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

В каких заданиях имеет значение порядок ответов

  • №8 — за каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

    • 5 баллов: нет ошибок
    • 4 балла: допущена одна ошибка
    • 3 балла: допущено две ошибки
    • 2 балла: верно указаны две цифры
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие
  • №26 — верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

    • 4 балла: нет ошибок
    • 3 балла: допущена одна ошибка
    • 2 балла: допущено две ошибки
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие

Таблица распределения заданий по видам работы с языковым материалом

Вид работы с языковым материалом Количество заданий (№ заданий) Максимальный первичный балл Максимальный тестовый балл  
Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений 15 (№4–20) 21 36
Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте 12 (№1–3, №21–26) 12 21
Работа над письменным монологическим высказыванием 1 (№27) 25 43
Итого 27 58 100

Как готовиться к ЕГЭ

 Когда начинать. Первый тренировочный вариант дают в 10 классе. Я считаю, это правильно: лучше познакомиться со спецификой ЕГЭ в самом начале.

Далее можно систематически готовиться в течение года или интенсивно в последние два месяца. В первом случае ученик раз в неделю решает тренировочный тест и задаёт по нему вопросы. Во втором мы не чаще, чем раз в три месяца напоминаем об особенностях заданий ЕГЭ. Каждый из этих вариантов работает.

 Что отработать. Все творческие задания, которые мы даём в 179-й школе, учат ребят писать тексты-рассуждения. Они тренируются находить проблему и логично её раскрывать. Это именно то, что нужно на сочинении в части C.

Но отличия таких сочинений от экзаменационных всё же есть. Я прошу их писать тексты не скучно и без клише, но на самом ЕГЭ лучше от этого уйти и писать по шаблону. Потому что так проще и быстрее. Качественный, небанальный текст нужно писать долго. Обычно мы проходим несколько редакций: ребята присылают мне тексты, и я им говорю, что хорошо, а над чем ещё нужно поработать. На ЕГЭ такой возможности нет.

Поэтому учитесь писать тексты-рассуждения для ЕГЭ. Берите темы для сочинений, пишите текст и показывайте его учителю, который сможет дать толковые замечания. Главное — много работать и каждый раз брать тему посложнее.

 На что обратить внимание. Очень полезно смотреть вебинары о подготовке к ЕГЭ

Не только для школьников, но и для учителей. В них эксперты рассказывают о полезных деталях проверки ЕГЭ, о которых не знают школьники

Важно найти хороший вебинар с хорошим преподавателем. В этом плане интернет даёт потрясающие возможности.

Стоит учитывать и то, как ребёнок воспринимает информацию. Если он визуал, то ему нужно больше читать. Если аудиал — слушать вебинары

Кинестетику важно много писать, чтобы набить руку. Память у всех тоже работает по-разному: кто-то успевает много запомнить, кто-то только часть

Все эти особенности нужно принимать в расчет.

 Понять, чего хочет эксперт. В тестовой части решайте как можно больше заданий от составителей ЕГЭ и сравнивайте свои ответы с теми, которые дают в демоверсиях. Так вы узнаете, что от вас ждут проверяющие.

Для написания сочинений советую пользоваться пособиями. Например, в книжке Н.А. Сениной сочинение очень грамотно разложено на составляющие. Автор объясняет, что учитывает составитель при выборе текста и на что смотрит при проверке эксперт.

️ Типичные ошибки. Чаще всего школьники ошибаются в заданиях на орфоэпию — расстановку ударений. Здесь сложно высчитать закономерность, поэтому нужно запоминать. Также много ошибок на синтаксис и пунктуацию. Сложные предложения — одна из самых трудных тем в русском языке.

В сочинении допускают речевые и логические ошибки. Речевые связаны с тем, что наша устная речь опережает письменную. Другими словами, мы обычно не говорим так, как пишем. Поэтому школьники часто переносят в сочинение разговорную речь.

Над логикой же вообще мало работают в обычных школах. Обычно натаскивают на теоретические вопросы и пишут диктанты, но никто не учит рассуждать и выстраивать логику текста. Поэтому в сочинении так много ошибок.

Бесплатно

Stepik

Сайт: https://stepik.org

На сайте есть несколько бесплатных курсов для самостоятельной подготовки:

Курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» — для подготовки к тестовой части экзамена. Если вы знаете свои слабые места, можете сразу приступить к шагам, которые вам интересны. Если не знаете с чего начать – начните с начала.

В курсе есть:

  • Теория по каждому заданию отдельно
  • Лёгкие задания на проверку усвоения теории
  • Сложные задания-ловушки
  • Задания формата ЕГЭ (настоящие задания ЕГЭ прошлых лет)

Всего:

  • 125 уроков
  • 13 часов видео
  • 845 тестов

Если вам нужна обратная связь, у автора есть новый (платный) курс «Соточка по русскому». В него включены доп. модули с теорией по сочинению ЕГЭ и итоговому сочинению.

Также на сайте можно найти и другие курсы, которые помогут в подготовке:

«ЕГЭ по русскому: нормальные варианты» — это не курс в прямом смысле слова, а подборка демоверсий и доступных вариантов реальных ЕГЭ (2019-2021).

Плюсы этих вариантов: наличие пояснений к каждому заданию и уровень сложности, сопоставимый с тем, что будет на реальном экзамене.

В курс входят:

  • 25 уроков
  • 208 тестов

В курс входят:

  • 10 уроков
  • 53 теста

ЕГЭ.рф

Сайт: https://егэ.рф

На платформе можно пройти пробное тестирование по русскому языку. Здесь вы найдете реальные варианты экзаменов 2021 года от ФИПИ по всем основным предметам. Первая (тестовая) часть экзамена проверяется автоматически и результат появляется мгновенно, это бесплатно.

При желании можно заказать проверку письменных заданий — самими экспертами ЕГЭ. За это придется заплатить: 500 р. за проверку без комментариев специалиста или 1000 р. за проверку с развернутыми комментариями.

По результатам тестирования ученик сможет сравнить полученный балл с проходными и оценить свои шансы на поступление в тот или иной вуз.

«4ЕГЭ»

Сайт: https://4ege.ru

На сайте собраны отдельные вебинары, которые посвящены:

  • Отдельным заданиям из ЕГЭ по русскому языку
  • Написанию сочинения
  • Типичным ошибкам
  • Обзору изменений в экзамене
    и т.д.

Помимо видео, к урокам даются тестовые задания для практики.

«Синергия»

Сайт: https://synergy.ru

На сайте собраны теоретические материалы, которые помогут в подготовке к экзамену по русскому языку:

  • Демоверсии, КИМы, ЕГЭ предыдущих периодов
  • Теория по отдельным типам заданий
  • Орфоэпический словарь ЕГЭ и словарь выразительных средств лексики и фразеологии
  • Теория о том, как писать сочинение на ЕГЭ
  • Официальная информация и новости

Также здесь есть обширная подборка практических заданий — по каждому типу вопросов в ЕГЭ с ответами. Плюс примеры сочинений.

«РешуЕГЭ»

Сайт: https://mathb-ege.sdamgia.ru

На сайте каждый месяц автоматически формируются новые тренировочные варианты ЕГЭ по русскому. Они состоят из новых заданий и самых сложных заданий прошлого месяца. Проверяется тест автоматически. Также можно создавать тесты по определенным темам, которые нужны вам для самопроверки.

Кроме этого, на сайте есть спец. раздел: Всё об итоговом сочинении 2021.

Здесь собраны следующие материалы:

  • Темы
  • Структура
  • Клише
  • Советы
  • Шпаргалка

Яндекс.Репетитор

Сайт: https://yandex.ru

На сайте 15 теоретических видеоуроков по темам ЕГЭ по русскому языку от экспертов. Также на сайте собрана большая подборка тестовых заданий.

Все задания аналогичны тем, что будут использоваться на экзамене. Их составляют эксперты, в том числе авторы «СтатГрада». Тренировочные варианты включают ответы с разборами. Каталог заданий ЕГЭ обновляется каждую неделю.

«Ясно Ясно ЕГЭ»

Сайт: https://www.youtube.com

Ютуб-канал образовательного проекта, который предоставляет качественную подготовку к экзаменам от экспертов ЕГЭ.

Плейлист «ЕГЭ по русскому 2021 с экспертом» содержит видео с разбором отдельных экзаменационных заданий. В отдельном плейлисте собраны видеоуроки про написание сочинения, которые помогут научиться выполнять это задание без ошибок и соблюдать все критерии ЕГЭ.

«Русский язык ЕГЭ 2021 — АКАДЕМИЯ ЕГЭ N1»

Сайт: https://www.youtube.com

Канал подготовки к ЕГЭ по русскому от онлайн-школы «Академия ЕГЭ №1».

Здесь ты сможешь:

  • Посмотреть понятные видео-разборы заданий, сложных моментов и теории ЕГЭ. Видео выходят каждый день, их уже 330+
  • Посещать бесплатные занятия: live-трансляции с разбором заданий, полезными фишками и лайфхаками по подготовке

«Школково ЕГЭ, ОГЭ, олимпиады»

Сайт: https://www.youtube.com

На канале два плейлиста с видеоуроками, посвященными ЕГЭ по русскому 2021:

  • Разборы тестовой части экзамена
  • Советы и правила написания сочинения

Ко всем видео прописаны тайм-коды. Также можно подписаться на рассылку полезных материалов (Вконтакте).

Когда и как начинать готовиться, чтобы заработать заветные 100 баллов

Единый госэкзамен призван суммировать полученные учеником знания за всю школьную программу в рамках одного предмета. Если школьнику предмет уже дается хорошо, это большой плюс, но он не отменяет необходимости подготовки. Учащиеся школ, сдавшие госэкзамен на 90−100 баллов советуют начинать готовиться к ЕГЭ уже с октября, когда:

  • человек уже втянулся в учебу после летних каникул;
  • впереди остается достаточно времени;
  • еще можно проявить инициативу — принять участие в школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах (зачем это надо, расскажем чуть ниже).

План

Главное, что надо сделать для подготовки (это уже совет экспертов, которые занимаются репетиторством), — составить подробный план действий минимум на 7 пунктов.

  1. Изучить документы, публикуемые ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), — демонстрационные тесты, кодификаторы (разобраться в группах заданий по каждой дисциплине), спецификации.
  2. Выделить индивидуальные «зоны» углубленного повторения:
  • все, что дается с трудом;
  • «дорогие» пункты, по которым присваивают более высокие баллы (если это русский, то сочинение);
  • группы упражнений, в которых статистически чаще всего допускают неточности (дроби по математике, суффиксы -н и -нн по русскому).
  1. Группировать материал к изучению по направлениям (пунктуация, орфография, синтаксис, культура речи…).
  2. Распределить часы занятий с упором на проблемные «зоны» по будням. Выходные оставить на отдых.
  3. Спланировать занятия по повторению. Весь материал школьной программы (не только тот, что приведен в примерах тестов) надо повторить.
  4. Разбавить добавочные уроки заданиями повышенного уровня. Умея решать задачки со звездочкой, школьник спокойнее будет относиться к типовым.
  5. Составить список необходимых материалов — сборников, учебников, пособий, задачников.

Минимальный балл для поступления в вуз

Рособрнадзор определяет минимальный порог баллов, преодоление которого позволяет абитуриенту подавать документы в вуз. В 2020 году больше всего баллов необходимо по обществознанию и информатике – 42 и 40 баллов. 

В списке предметов ЕГЭ с низким порогом оказались: профильная математика с 27 баллами, иностранный язык с 22 баллами, а также литература и история, одинаково требующие 32 балла для поступления.  

Стоит помнить, что несмотря на приказ, каждый вуз может устанавливать свои внутренние минимальные баллы.  Поэтому сверяться лучше с правилами конкретного университета. 

Какой ЕГЭ легче сдавать?

Как писать сочинение для ЕГЭ

Больше всего баллов в ЕГЭ по русскому языку дают за правильное выполнение задания №25. Выпускнику необходимо написать сочинение-рассуждение, за которое максимально можно получить 24 балла, что составляет более 42% от суммы всех баллов за экзамен.

Каждое сочинение по русскому языку проверяют два независимых эксперта по 12 основным критериям, которые можно условно разделить на 4 блока:

Данные критерии проверки экзаменационных работ экспертами вполне понятны и прозрачны. Однако, чтобы получить максимум баллов, мало того, чтобы работа соответствовала этим критериям. Нужно научиться правильно читать задания, тщательно анализировать и редактировать уже написанный текст.

Важно тренироваться четко и последовательно высказывать свои мысли в формате рассуждения, выстраивать позицию и аргументировать ее. Данные навыки помогут вам не только сдать ЕГЭ по русскому на 100 баллов, но и пригодятся в жизни в целом

Первая часть

Рассмотрим подробнее задания первой части.  Экзаменационная работа открывается небольшим текстом научного стиля. Первое задание на начальных этапах подготовки часто вызывает затруднение у школьников. Оно требует найти предложения, в которых содержится главная информация текста. Что можно посоветовать? Нужно найти в тексте ключевые, самые главные с точки зрения содержания, слова. А потом найти ответы, в которых будут присутствовать все эти слова.

Задание №4

Задание №4 тоже вызывает трудности, потому что проверяет знание орфоэпических норм, проще говоря, умение ставить ударение в словах. Но некоторые слова в повседневной жизни часто произносятся неправильно, мы привыкаем к их неправильному произношению. По сути эти слова приходится заново заучивать при подготовке к экзамену.

Задание №7

Задание №7 очень «дорогое». При правильном выполнении оно может принести вам целых пять первичных баллов. Но оно и очень сложное, потому что включает в себя огромное количество грамматических правил. Тут и умение употреблять причастные и деепричастные обороты, и умение правильно выбирать форму слова при определенных предлогах, и умение строить простые и сложные предложения. И не просто самому построить правильную конструкцию, а найти ошибки в уже предложенных предложениях, среди которых есть и абсолютно правильные с грамматической точки зрения. Подготовку к этому заданию нужно начинать заранее, тогда становится понятно, какие именно конструкции могут быть ошибочными.

Задания  №8-14

Задания с восьмого по четырнадцатое проверяют знание орфографии, правил написания слов, начиная с гласных в корне слова и заканчивая слитным-раздельным написанием слов различных частей речи.  Традиционно наибольшую сложность представляет написание не с различными частями речи (задание 12), правописание н, нн (задание 14), а также слитные раздельные написания (задание 13).  В задании 13 встречаются слова, которые могут являться частичными омонимами, то есть произносятся они одинаково, а вот пишутся по-разному

Так что на эти правила тоже следует обратить внимание

Задания  №15-19

Задания с пятнадцатого по девятнадцатое проверяет умение ставить знаки препинания в предложениях различной синтаксической структуры

Важно разбираться в том, какое предложение пред вами: простое или сложное, есть ли в нем однородные члены, обращения, вводные конструкции.  Конечно, проверяется знание правил, изученных в 5-9 классе

Задания  №20-24: работа с текстом

Затем пишущим экзамен предлагается большой текст художественного или публицистического стиля.  Задания с двадцатого по двадцать четвертое проверяют знания о тексте как таковом. Насколько ученик понимает содержание прочитанного отрывка, разбирается ли он в типах речи и в средствах связи предложений в тексте. Выполнение задания 24 может принести вам 4 первичных балла при правильном выполнении. Задание проверяет знания о средствах художественной выразительности, использованных в предложенном тексте

Обратите внимание, что в задании есть подсказки: указано, какого именно вида использовано средство выразительности: синтаксическое, лексическое, троп (слово в переносном значении). Конечно, этот материал тоже нужно повторять

Сочинение №9 — 8 баллов 🙁

Каков смысл жизни?

А.П. Чехов повествует, что вопрос о постановке целей, о разных взглядах людей на истинность ценностей порождает споры. Отвечая на вопрос о смысле жизни, автор представляет две разные точки зрения. Мнение рассказчика состоит в том, что женщины «с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони» и дальше всё происходит по замкнутому кругу, из поколения в поколение. Тем самым А.П. Чехов показывает, что человек может не замечать всей прелести окружающего мира, он не живёт мгновением, не наслаждается им, а лишь думает о болезнях, смертях, о будущем своих детей,- о том, что не является радостью для его души, благополучием.

Также важно обратить внимание на то, как автор сопоставляет человека и животного. А.П. Чехов выделяет способность людей к духовному развитию, которую ни один зверь не имеет

Однако единственное, о чём задумывается человек,- это «голод, холод, животный страх, масса труда». Эти мысли, «точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности». У таких людей нет настоящего смысла жизни, они не живут, а лишь существуют. Так, А.П. Чехов демонстрирует читателям, что все черты, которые внешне и внутренне отличают человека от животных, могут исчезнуть, если ценности человека будут состоять лишь из природных потребностей и инстинктов

Чехов выделяет способность людей к духовному развитию, которую ни один зверь не имеет. Однако единственное, о чём задумывается человек,- это «голод, холод, животный страх, масса труда». Эти мысли, «точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности». У таких людей нет настоящего смысла жизни, они не живут, а лишь существуют. Так, А.П. Чехов демонстрирует читателям, что все черты, которые внешне и внутренне отличают человека от животных, могут исчезнуть, если ценности человека будут состоять лишь из природных потребностей и инстинктов.

Дополняя друг друга, эти примеры показывают, насколько важно стремиться к духовному обогащению, видеть смысл жизни не в том, как вылечиться, избежать смерти, а в себе, внутренней гармонии и счастье. Позиция автора к проблеме очевидна: люди не изменят свои взгляды на мир, пока сами не захотят этого

Без понимания истинных ценностей в жизни человека не переубедят никакие школы, больницы, книги. А.П. Чехов говорит, что «приходя на помощь с больницами и школами», можно лишь усугубить положение, ведь даже за книги приходится платить

Позиция автора к проблеме очевидна: люди не изменят свои взгляды на мир, пока сами не захотят этого. Без понимания истинных ценностей в жизни человека не переубедят никакие школы, больницы, книги. А.П. Чехов говорит, что «приходя на помощь с больницами и школами», можно лишь усугубить положение, ведь даже за книги приходится платить.

Я полностью согласна с мнением автора, так как ничто не может помочь человеку обрести истинный смысл жизни, который способен успокоить душу, наполнить красками мир, кроме него самого

Важно понимать, что болезни, смерть, дети не должны заполнять весь разум, нужно думать о себе, о душевном обогащении и счастье. Только тогда человек сможет настоящий смысл жизни

В литературе существует множество примеров, подтверждающих мою точку зрения. Так, в произведении А. Куприна «Чудесный доктор» также поднята проблема смысла жизни. Главный герой уже не думал о счастье, радости, его голова была

заполнена мыслями лишь о болезнях близких, о том, как достать деньги. Когда он поверил, что больше нет смысла пытаться что-либо сделать, он хотел покончить жизнь самоубийством, бросив свою семью на верную смерть. Этот пример доказывает, что отсутствие положительных мыслей веры в будущее, духовного спокойствия приводит к потере смысла жизни, чего нельзя допускать никогда.

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что ценности человека всегда играли в жизни людей самую важную роль. Смысл жизни складывается из них, поэтому необходимо положительно мыслить, несмотря на безвыходность ситуации, не внушать себе, что жизнь- это промежуток между рождением и смертью, ведь она включает в себя множество аспектов, которые обогатят человеческую душу и сделают его счастливым.

С чего начать подготовку к ЕГЭ

Сдача ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов невозможна без тренировки на тестах для проверки орфографии. Поэтому выпускники скупают любые издания с тестами по русскому, что является совершенно неправильным подходом.

Намного дешевле и проще использовать банк заданий ЕГЭ на официальном сайте – Федерального института педагогических измерений или же проверять написание слов на других бесплатных ресурсах, например, на сайте https://russkiypro.ru/ – здесь можно проверить орфографию и ударение слова, фонетический разбор, подобрать проверочное слово.

Поэтому в 21 веке нет смысла скупать несколько печатных пособий по подготовке к ЕГЭ и сутками штудировать их. Просто сконцентрируйтесь на том, чтобы устранить пробелы в своих знаниях, тренируя определенную область.

Огромную роль в подготовке к ЕГЭ по русскому языку играет правильное планирование. Чтобы получить максимум баллов на экзамене, уже за 2–1,5 года до ЕГЭ начните поэтапно проходить темы из разделов русского языка: фонетика, орфография, синтаксис, стили речи, пунктуация и т.д.

А уже за год до этого важно события больше внимания уделите решению тестов и тренировке написания сочинений. К примеру, в неделю решайте 3–4 теста и пишите одно эссе

Однако не стоит полностью погружаться в учебу – короткие перерывы на отдых и общение с друзьями ускорят усвоение материала.

В чем сложность экзамена ЕГЭ по русскому?

Основная проблема, мешающая сдать русский на 100 баллов ЕГЭ, — это ограничивающая установка «сдам как сдам». Нет. Эту дисциплину не нужно сдавать, надеясь на пороговый балл.

Русский язык — это спасательный круг в мире экзаменов. Мы говорим и пишем на нем, мы умеем различать сарказм и понимаем, что волосы Златовласки сделаны не из золота. И этого вполне достаточно, чтобы претендовать минимум на 90+ баллов. 

Представьте, если сдать русский язык на 100 баллов ЕГЭ, а два других предмета на 70, усредненный результат — 80 баллов. При этом, набрать максимум за эту дисциплину проще, чем за профильную математику или химию. Отличная возможность отыграть возможные потери!

Вторая же проблема — это чрезмерная уверенность в собственных силах. Перейти порог на ЕГЭ по родному языку — это действительно легко, даже если не готовиться. А вот с целью 90+ баллов придется попотеть. Экзамен ежегодно усложняется, для него требуются все более специфичные знания и владение критериями, структурой ЕГЭ. Выпускники должны понимать, что именно хотят от них эксперты, а дойти до этого самому бывает сложно. При этом, родной язык сдают все, и провал на этом экзамене может стоить поступления: 70 за русский — и бюджет любого топового вуза для вас закрыт даже с сотками по другим предметам.

Как готовиться, чтобы сдать на 100: истории выпускников

Чтобы сдать ЕГЭ на 100 баллов, нужно заранее начать готовиться к экзаменам. В этом мнении сходятся все наши выпускники-стобалльники этого года. Ранняя подготовка позволяет равномерно распределить силы и учиться постепенно, не забывая об отдыхе и личной жизни. Начать свой путь к сотке можно уже сейчас — с нашей Летней школой.

Также Лера, стобалльница по русскому языку, рекомендует не забывать об отдыхе в любом случае. Фиксированное время занятий мотивирует выкладываться целиком и полностью, а гарантированный перерыв со временем на себя позволит восполнить силы. Такой энергетический баланс поможет не только сдать ЕГЭ на 100 баллов, но и сохранить свое ментальное и физическое здоровье.

Основным принципом подготовки должно стать «вижу цель — иду к ней», как уверена Даша, получившая максимальный балл за литературе. Из-за того что многие выпускники раскачиваются слишком долго, сомневаются в выбранных предметах, они теряют множество баллов. Все, чего не хватает в подготовке, — это интереса к предмету и уверенности в нем.

А вот Саша, технарь до мозга костей и стобалльник по математике, уверен, что сдать ЕГЭ на 100 баллов — это не выигрыш в лотерею, а результат упорной работы. именно поэтому бояться экзаменов абсолютно точно не стоит. Если плодотворно поработать в течение года, то высокие баллы будут заслуженной наградой. Стресс лишь может их отнять, поэтому заранее поработайте со своим страхом: посещайте пробные ЕГЭ, научитесь успокаивать себя.

Результаты ЕГЭ 2012

Предмет Средний балл Количество 100-балльников Не сдали ЕГЭ 2012, % Количество cдававших
Русский язык 61,5 1923 2,2% (порог 36 баллов) 827529
Математика 45,2 54 5,5% (порог 24 балла) 803913
Обществознание 55,5 84

5,8% (порог 39 баллов)

455942
Физика 47,3 44 13,5% (порог 36 баллов) 205988
История 52,1 219 12,4% (порог 32 балла) 153502
Биология 54,3 46 8,1% (порог 36 баллов) 159448
Химия 57,8 370 10,8% (порог 36 баллов) 89529
Английский язык 61,2 28 3,3% (порог 20 баллов) 71825
Информатика 60,7 364 11,6: (порог 40 баллов) 59646
Литература

57,7

337 4,9% (порог 32 балла) 42102
География 56,1 66 8,4% (порог 37 баллов) 23523
Немецкий язык 58,0 1 3,2 2970
Французский язык 67,1 0,7 1621
Испанский язык 70,4 1 0,8 265

Результаты ЕГЭ 2011

Предмет Средний балл Количество 100-балльников Не сдали ЕГЭ 2011, % Количество cдававших
Русский язык 60,02 1437 4,1 760618
Математика 47,49 205 4,9 738746
Обществознание 57,11 23 3,9 280254
Физика 51,54 206 7,4 173574
История 51,2 208 9,4 129354
Биология 54,29 53 7,8 144045
Химия 57,75 331 8,6 77806
Английский язык 61,19 11 3,1 60651
Информатика 59,74 31 9,8 51180
Литература 57,15 355 5 39317
География 54,4 25 8 10946
Немецкий язык 48,99 2 6,6 2746
Французский язык 62,97 1,2 1317
Испанский язык 70,09 1,4 143

Количество сдававших ЕГЭ по сравнению с 2010 годом количество выпускников, сдававших ЕГЭ, в 2011-м сократилось с 850 тысяч до 720 тысяч (на 15%).

Статистика стобальников по предметам в 2020 году

На официальном портале ЕГЭ появилась информация, отображающая полную статистику выпускников, сдавших тестирование на максимальное количество баллов. Самым лучшим учеником года в РФ признал Дима Ломсадзе из Костромской средней школы. По всем четырем предметам он набрал по 100 баллов.

В этом году с общим результатом 300 баллов экзамены сдали 26 человек на всю страну. На сайте опубликована статистика с максимальными 100-бальными результатами по всем тестируемым предметам:

  • 106 учеников по географии;
  • 300 учеников по физике;
  • 400 учеников по обществознанию;
  • 533 ученика по информатике;
  • 615 учеников по истории;
  • 833 ученика по химии;
  • 1154 ученика по литературе;
  • 3900 учеников по русскому яз.;
  • 21000 учеников по математике.

К сожалению, в этом году никто не смог набрать максимальное количество балов по биологии и иностранным языкам. В среднем ученики набирали по 50-60 баллов по данным предметам. Также известна информация, в каком регионе РФ больше учеников сдали экзамен по сто баллов. Данные находятся в процессе обновления, но по предварительной информации стобальников по ЕГЭ в столичном регионе – 726 человек.

Сложности и изменения в задании № 9

Что изменилось

Раньше было 5 рядов: в каждом по три слова с пропущенными буквами. В этом году пропусков в словах нет, все они написаны правильно. От выпускника требуется определить ряды слов, в которых содержится либо проверяемая, либо непроверяемая, либо чередующаяся гласная в корне. Если раньше пропущенная буква ясно указывала на корень, то теперь выпускнику нужно самостоятельно выполнить морфемный анализ.


Пример задания № 9 с пропуском букв из демоверсии ЕГЭ 2020 года


Пример задания № 9 без пропусков букв из демоверсии ЕГЭ 2021 года

Первая сложность

Основная сложность задания № 9 в том, что оно проверяет не сформированный навык грамотного письма, а только начальный этап: определение типа орфограммы. У большинства школьников за годы обучения в среднем и старшем звене написание слов дошло до автоматизма. В ЕГЭ нужно будет вернуться назад и вспомнить, какая в слове орфограмма: проверяемая, непроверяемая или чередующаяся гласная.

Вторая сложность

В корне слова может быть несколько безударных гласных. Например, «систематизировать»: первая — непроверяемая, вторую проверим однокоренным «система». Возникает вопрос, к какой категории относить это слово. Его можно указать как правильный вариант и в ряду с проверяемыми гласными, и в ряду с непроверяемыми. Здесь нужно быть внимательным, чтобы ничего не упустить.

Третья сложность

В задании могут встретиться омонимичные корни с чередованием и без:

   покосился — косо — с проверяемой гласной,

   прикоснулся — прикасался — с чередующейся.

В русском языке таких примеров немало.

Четвёртая сложность

Иногда написание слова мы можем объяснить этимологически. Например, «обаятельный» происходит от глагола «баять», поэтому в корне пишется буква «а». Однако такой анализ не работает при выполнении задания № 9: с точки зрения современного русского языка «обаятельный» и «баять» не родственники. Тот, кто углублённо занимается словесностью, знает множество подобных примеров, и на экзамене такая осведомлённость может обернуться неверным ответом. Остаётся надеяться, что в КИМ встретятся только слова, которые прошли тщательную экспертизу и не допускают разных толкований.

Результаты ЕГЭ 2014

Предмет Средний балл Количество 100-балльников Не сдали ЕГЭ 2014, % Количество cдававших
Русский язык 62,5 2385 4%  
Математика 46,4      
Обществознание 53,1      
Физика 45,7   16,7%  
История 46,4   20,4%  
Биология 54,8      
Химия 55,7   13,4%  
Английский язык 61,3      
Информатика и ИКТ 57,2   11,5%  
Литература 54,1      
География 53,1   15,5%  
Немецкий язык        
Французский язык        
Испанский язык        

Всего в ЕГЭ приняли участие 733 368 человек, из них 684 574 человек – выпускники текущего года. Общее количество стобальников по всем предметам в 2014 году — 3 705 человека.

  • Количество не сдавших обязательные предметы (русский язык и математику) в 2014 году снизилось на 24% по сравнению с 2013 годом. 
  • Количество стобалльников снизилось в три раза. 
  • В этом году был понижен минимальный балл по обязательным предметам. Если бы этого не произошло, 28 000 учеников не получили бы аттестатов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector