Принципы разделения основного и среднего общего образования
Содержание:
- Плюсы семейного образования в 10–11 классах
- Уровни общего образования в России
- Порядок перехода на самообразование
- Структура общего образования
- Стандарты качества среднего образования
- ОНЛАЙН ГИМНАЗИЯ № 1
- Ломоносовская школа
- ? Как устроена система
- Куда можно поступить после 11 класса
- Как получить образование 11 классов дистанционно?
- Образование 11 классов — как оно называется
- Основная школа
- Тенденции в развитии мирового образования
Плюсы семейного образования в 10–11 классах
Вот несколько весомых преимуществ домашнего обучения в старших классах.
Профильное обучение
Большинство старшеклассников уже задумываются о том, с какой профессией связать будущее, какие предметы сдавать на ЕГЭ и куда поступать. Несмотря на то что во многих массовых школах введено профильное обучение и детей делят по классам в зависимости от направления (гуманитарное, биохимическое, физико-математическое — самые популярные), эффективность оставляет желать лучшего. Ирина Фомичева, мама выпускницы «Экстерната Фоксфорда», отмечает, что даже профильное обучение в обычной школе подразумевает множество ненужных предметов. Приходилось учить и сдавать бесполезные дисциплины, или наоборот — жертвовать любимыми.
В «Экстернате Фоксфорда» разработано шесть индивидуальных образовательных маршрутов. Ребёнок может получать знания именно в тех сферах, где у него есть задатки и интерес. А если предпочтения пока не сформированы, тест и консультация со специалистом помогут выбрать профиль обучения.
На данный момент в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» представлены шесть маршрутов:
- математический,
- гуманитарно-лингвистический.
- естественно-научный,
- технологический,
- физико-математический,
- социально-гуманитарный.
Экономия времени
Кому как не старшеклассникам, которые стремятся успеть блестяще подготовиться к ЕГЭ и поступить в крутой вуз, известна цена времени. В массовой школе время отнимается не только бесполезными предметами, но и бюрократическими формальностями. Например, обязательными мероприятиями и линейками в актовом зале или дисциплинарными нотациями в чей-то адрес.
Гибкий график
Подросток может установить удобное расписание и сам выбирать, когда уделять время занятиям на самообразовании. Возможно, ему тяжело вставать раньше десяти утра или часть дня занимает подработка.
Свобода выбора
В обычной школе дети привыкли ходить по струнке и заниматься исключительно по образцу, который задаёт формат традиционного обучения. На самообразовании родители и ребёнок вольны выбирать всё самостоятельно — не только график, но и учебный план, пособия, дополнительные ресурсы, курсы. Главное — успешно сдавать аттестации.
Целеполагание
Если подросток амбициозен, мечтает поступить в крутой вуз, набрать достаточное количество баллов для бюджета или написать олимпиаду, самообразование даст необходимые инструменты. Например, индивидуальные маршруты в «Экстернате Фоксфорда» включают в себя подготовку к престижным олимпиадам (Всерос, «Ломоносов», Менделеевский конкурс, «Физтех» и другие).
Многие ученики, которые осваивают школьную программу на дому, планируют поступать или уже поступили в ведущие вузы России — МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГУ, ВШЭ. Ребята, выбирающие учиться самостоятельно, чаще всего нацелены на результат. Они понимают: всё зависит от их вклада и усилий.
Уровни общего образования в России
Как и в большинстве стран, среднее образование в РФ многоступенчатое, причем на каждом этапе перед педагогами ставятся новые задачи. Так, детские сады призваны помочь ребенку адаптироваться в социуме и подготовиться к школе. В начальных классах дети приспосабливаются к учебному процессу и привыкают работать как на уроках, так и самостоятельно дома
В старшей школе большое внимание уделяется выбору будущей профессии
Дошкольное
Детский сад – первый шаг ребенка в образовательном процессе. Здесь малыши учатся выстраивать отношения с окружающими и самостоятельно познавать мир, получают начальное культурное и эстетическое воспитание. Учебная программа в садах ненасыщенная и рассчитана всего на 2-3 часа в день. Дети рисуют, лепят, мастерят, поют и танцуют. В последний год перед школой они учатся азам чистописания и чтения. По правилам, в детский сад ребенок ходит с 2 до 7 лет. Посещать дошкольные учреждения в России необязательно, этот вопрос решают родители. Но даже если они не против, мест в садах часто не хватает, и ребенок остается дома. Если мама и папа при этом не развивают малыша сами, в начальную школу он попадает неподготовленным и отстает от большинства сверстников.
Начальное
Базовое образование, которое готовит ребёнка к изучению сложных для него наук. Именно с 1 по 4 класс у детей окончательно формируются навыки самостоятельной работы. В начальную школу в России принимают с 6 с половиной лет. Учеба здесь длится четыре года. При поступлении ребенок проходит тестирование, в ходе которого психологи определяют уровень его интеллектуального развития. Первое полгода школьникам не выставляют отметки, но далее знания уже оцениваются по общепринятой пятибалльной системе. Со второго класса современные методисты нередко включают в образовательную программу иностранный язык и уроки компьютерной грамотности.
Основное общее
Девятилетний курс, по завершении которго ребенок получает документ о неполном среднем образовании. С ним можно продолжить учебу в техникуме, колледже или училище, чтобы освоить там профессию. В конце 9 класса выпускники проходят государственную аттестацию и сдают ОГЭ по всем основным дисциплинам. Провалив госэкзамен, ученик имеет право его пересдать. Девятилетка в России обязательна.
Среднее (полное) общее
Это и есть то образование, которое получают в 10 и 11 классах. Последние в совокупности также именуют старшей школой, а пойти в неё могут подростки, успешно сдавшие ОГЭ. По окончании одиннадцатилетки школьник получает аттестат, который дает ему право поступать как в среднее специальное, так и в высшее учебное заведение.
Порядок перехода на самообразование
Собрать семейный совет
Всем, кто участвует в принятии решения, следует собраться вместе и взвесить за и против. Если инициатором выступает подросток, ему или ей нужно объяснить взрослым, почему переход на самообразование — хорошая идея. Ниже мы перечислим наиболее распространённые причины перехода, возможно, кто-то узнает в них себя.
<<Перелинковка>>
Решить юридические вопросы
Семейный совет завершился положительным вердиктом? Переходите к делу. Чтобы перейти на самообразование, нужно выполнить несколько действий:
- Уведомите органы управления образования. Для этого родителям нужно написать заявление.
- Отчислитесь из текущей школы. Будьте готовы к возможному давлению со стороны педагогов или администрации. К сожалению, самообразование всё ещё окружено мифами и стереотипами. Но закон на вашей стороне.
- Выберите учебное учреждение для аттестаций. Хоумскулеру необходимо зачислиться в аккредитованную школу, имеющую лицензию на образовательную деятельность, чтобы регулярно сдавать аттестации. Подберите школу с комфортным графиком аттестаций и направьте туда заявление.
- Подпишите договор об их сдаче. Договор о порядке проведения аттестаций определит права и обязанности сторон, периодичность и форму экзаменационных испытаний на самообразовании. Его подписывают родители и директор образовательной организации. Вы можете составить собственный договор.
<<Перелинковка2>>
Организовать учёбу на дому
Самообразование даёт свободу выбора. Можно взять готовую программу или разработать свою. Можно читать учебники и заниматься с репетиторами, а можно подключить онлайн-школу. Можно за год проходить программу сразу нескольких классов, а можно двигаться вперёд не торопясь, последовательно.
Критерии выбора онлайн-школы для самообразования:
Интересы подростка
Если старшеклассник уже знает, что собирается сдавать на ЕГЭ и на какое направление поступать, важно найти онлайн-школу, которая обеспечит качественную подготовку, чтобы углублённо изучать любимые дисциплины и готовиться к олимпиадам.
Педагогический состав. Лучше, если преподавателями будут эксперты и специалисты в своей области
Так, в «Экстернате Фоксфорда» преподают учителя из МГУ, МФТИ и ВШЭ, члены жюри Всероссийской олимпиады, действующие эксперты ОГЭ и ЕГЭ.
Отзывы. Узнайте, что говорят об организации ваших знакомые и друзья.
Структура общего образования
Дошкольное образование
Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 7 лет.
В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен — перед ним могут ставиться различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты. Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка, не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важнейших задач молодёжной семейной политики.
Начальное общее образование
Начальное общее образование (1-4 классы) — это первая ступень общего образования у детей в России и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.
Основное общее образование
Основное общее образование (5-9 классы) — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.
В развитых странах основное общее образование является обязательным для всех, в большинстве развитых стран оно обязано быть общедоступным, то есть бесплатным. И то и другое прямо декларируется в конституциях.
В большинстве развитых стран основное общее образование подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ОГЭ), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное. В XX веке в СССР, в период с 1920-х по 1980-е, имелся статус «неполного среднего образования» (НСО): в 1920-х — 1960-х это было полностью оконченных 7 классов (ФЗС и семилетка) из 10 классов средней школы. В 1960-х — 1980-х — это 8 классов из 10 классов средней школы. При переходе на 11-летнее среднее образование НСО соответствует 9 классам общеобразовательной школы.
Среднее общее образование
Среднее общее образование (10-11 классы) — третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона Российской Федерации «Об образовании» среднее общее образование является обязательным до достижения обучающимся восемнадцатилетнего возраста, если данное образование не было получено ранее. Среднее общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования. Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в высшее учебное заведение. В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11 классы). В большинстве развитых стран это не 2, а 3 года (в некоторых странах, например, в Германии, 4). По этой причине российские аттестаты признаются на Западе лишь частично, а российские абитуриенты лишаются возможности прямого зачисления в большинство зарубежных вузов. Среднее общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в вуз. Кроме средних общеобразовательных школ, среднее общее образование существует и в средних специальных учебных заведениях СПО, как и в вечерних средних школах, гимназиях и лицеях.
Во Франции — «лицей» (10-12 классы)
Стандарты качества среднего образования
В отличие от высшего образования, стандарты которого носят международный характер (Болонский процесс), качество среднего образования, стандарты подготовки школьников и учебных программ разрабатываются на государственном уровне в каждой отдельной стране. Единой международной стандартизации в среднем образовании практически нет: есть только общие требования к продолжительности обучения в школе (не менее 12 лет) и необходимости введения государственных экзаменов для выпускников школ. В одних странах школьники сдают 6 экзаменов (Великобритания, Франция), в других 12 (Швейцария). В большинстве стран цикл обучения в школе составляет 12 лет, но в Германии, Австрии среднее образование предусматривает 13-летнее обучение. В России цикл обучения короче — всего 11 лет и количество государственных экзаменов самое небольшое — всего 2 (русский язык и математика). Для получения аттестата о среднем (полном) образовании необходимо сдать только эти предметы. Остальные экзамены выпускник вправе выбрать при необходимости для поступления в ВУЗ.
Образование — стратегически важное направление государственной политики. Поэтому, несмотря на отсутствие международных стандартов в части среднего образования, международные организации (ОЭСР, ЮНЕСКО, ООН и другие) считают крайне важным отслеживать изменения, происходящие в сфере среднего образования как на мировом уровне, так и на национальных, для чего проводят собственные исследования
Самым авторитетным таким исследованием является PISA (Programme for International Student Assessment). Согласно этому международному исследованию качества среднего образования, в среднем по ОЭСР качество подготовки школьников снижается (с 500 баллов в 2000 году до 493 баллов в 2015). Самое лучшее среднее образование, согласно рейтингу PISA, в Сингапуре и Японии. Из европейских стран список возглавляют Эстония и Финляндия. Россия из 73 стран, участвующих в рейтинге качества среднего образования в 2015 году, заняла 32 место.
ОНЛАЙН ГИМНАЗИЯ № 1
Для кого: 5-11
Эту онлайн школу среднего образования стоит выделить отдельно, потому что она взяла лучшее от любых дистанционных типов образования, но не ограничилась этим, а предоставляет совершенно уникальный подход к формату удаленного обучения. По праву возглавляет рейтинг интернет-школ.
Есть три тарифа: Ученический, Школьный, Лицейский. Ученический подойдет каждому, Школьный – тем, кто хочет получать онлайн комплексное среднее образование. Особенно интересен «Лицейский»: он предназначен с 8 класса, потому что предполагает зачисление в Экономический лицей РЭУ им. Г.В. Плеханова и дальнейшее поступление в один из топовых вузов страны. Также Гимназия сотрудничает с МАИ.
В любом тарифе:
- собственная онлайн-платформа — живое общение и социализация учеников виртуального класса, малые классы до 20 человек, общение с преподавателем;
- куратор адаптации и учебного процесса – отслеживают комфорт школьников, дисциплину, только в Онлайн Гимназии № 1 мамы и папы могут не сомневаться: школьник будет работать на уроке, а не отвлекаться на гаджеты;
- преподаватели первой и высшей категории, которые проходят обучение авторским методикам онлайн-преподавания – еще плюс Гимназии, у него нет аналогов;
- неограниченный доступ к собственным анимированным роликам по каждому предмету, любым темам;
- геймификация задания – не просто тесты, а интересные тренажеры;
- ноу-хау — электронная ручка Smart Pen: развитие мелкой моторики и отслеживание действий ученика с автоматическим переводом в виртуальный формат.
Кроме того, ОНЛАЙН ГИМНАЗИЯ № 1 предоставляет бесплатный пробный день, чтобы у детей и их родителей была возможность увидеть процессы изнутри и попробовать весь функционал платформы.
Для зачисления и официального обучения в гимназии с получением аттестата официального образца РФ необязательно быть гражданином России.
Рейтинг онлайн-школ составлен на основании ряда критериев: мнение родителей, учителей, независимых экспертов. Выбор учебного заведения альтернативного типа — непростая задача для взрослых, а анализ поможет подобрать правильный вариант.
Ломоносовская школа
Для кого: 1-11
Изначально – просто хорошая частная школа. Она в связи с пандемией, как и многие другие, была вынуждена перевести всех на удаленное обучение. Тип школы онлайн-обучения предоставляется теперь для желающих как отдельная услуга, при этом организуется прикрепление. Интернет-вариант подразумевает использование программного обеспечения – просмотр видеолекций, выполнение заданий на дом и передача их педагогам, учет успеваемости.
Нюансы: для обучения используется Zoom, программу многие ребята умеют «обманывать». Педагоги не проходят переквалификацию на интернет-ведение предметов.
? Как устроена система
Образование в России подразделяется на четыре типа.
- Общее образованиеЕго получают в школах или вне образовательных организаций в форме семейного образования. Для получения основного общего образования нужно закончить 9 классов, для получения среднего — 11 классов.
- Профессиональное образованиеБывает средне-профессиональным или высшим. Среднее дают колледжи, техникумы и другие учреждения среднего профессионального образования (СПО) и готовят квалифицированных рабочих и служащих самых разных профессий.Высшее образование получают в вузах — институтах, университетах, академиях. Есть несколько уровней высшего образования: бакалавриат, специалитет и магистратура. Сюда же относится обучение в аспирантуре, а в медицине ещё и в ординатуре.
- Дополнительное образованиеБывает для детей и взрослых, программы дополнительного образования — общеразвивающие или профессиональные.
- Профессиональное обучение.Сюда входит обучение на специальных курсах, организуемых работодателями или в образовательных институтах, до поступления на работу либо во время работы. Цель — повышение квалификации.
Куда пойти учиться
Чтобы решить, куда поступать, нужно:
- представлять, чем именно хочется заниматься и что хорошо получается, то есть определить свои склонности;
- понимать, какие профессии востребованы на современном рынке труда или станут востребованы в ближайшем будущем;
- выбрать образовательную траекторию.
Варианты образовательной траектории
11 классов → Вуз → Работа
Обучение в вузе на бакалавриате занимает три-четыре года, магистратура — плюс ещё два года. Есть также вариант специалитета — пять лет и диплом, приравненный к диплому магистра.
В этом варианте начало трудового стажа откладывается с момента окончания школы на три-шесть лет или дольше в зависимости от выбранного направления.
Обучение в вузе
Плюсы
- Высшее образование престижно и ценится работодателем.
- Некоторые профессии можно получить только в вузе.
- Именно в вузе вы получите багаж крепких теоретических знаний.
Минусы
- Долгий срок обучения.
- Вуз даёт меньше практических навыков, чем СПО.
- Трудности при поступлении: ЕГЭ и дополнительные вступительные испытания для некоторых профессий.
- Дорогое обучение, если вы не прошли на бюджет.
9 или 11 классов → Колледж (СПО) → Работа → Вуз (если необходимо)
Если вы окончили 9 классов, обучение по базовой программе колледжа будет продолжаться четыре-пять лет, если у вас в активе 11 классов — от десяти месяцев до трёх лет. Дополнительная программа повышенного уровня будет длиться ещё десять месяцев. Содержание программ базового и повышенного уровня зависит от колледжа.
После окончания колледжа вы получаете диплом и можете приступать к трудовой деятельности. Таким образом, при выборе этой траектории можно пойти работать уже через год после окончания 11-го класса.
Обучение в колледже и других учреждениях СПО
Плюсы
- Можно раньше начать работать.
- Есть возможность сразу получать практические навыки по профессии.
- В колледже можно определиться, чем хочешь заниматься, не тратя пять лет.
Минусы
- Иногда специалисты СПО менее востребованы, так как работодатель требует наличия высшего образования.
- Стереотипы. Многие считают, что обучаться по программе СПО менее престижно. Но это лишь изживающий себя стереотип, не более.
- Сложность адаптации, особенно если идёшь в СПО после 9-го класса.
- Поступление по среднему баллу аттестата. В последние годы проходной балл сильно вырос.
Куда можно поступить после 11 класса
Выпускникам с 11 классами образования открыта дорога в любой вуз, надо лишь сдать все необходимые экзамены. Можно поступить и в среднее специальное учебное заведение, тем более на некоторые отделения даже там принимают лишь по окончании старшей школы.
Подводя итог, можно отметить, что одиннадцатилетка дает комплексные фундаментальные знания по основным дисциплинам. Учатся в старшей школе преимущественно те, кто намерен в дальнейшем получать сложную, требующую высшего образования профессию. Хотя в последнее время интерес российских учеников к средним специальным учебным заведениям повышается. С одной стороны, перед выпускниками ссузов сегодня открываются неплохие перспективы, с другой – многие стремятся уйти после 9 класса в колледж, техникум или училище, чтобы не сдавать ЕГЭ.
Источник статьи: http://edunews.ru/school/info/11-klassov-eto-kakoe-obrazovanie.html
Как получить образование 11 классов дистанционно?
По закону любой может получить образование 11 классов дистанционно. Даже если прежде школьник обучался в традиционной школе, именно выпускной класс может стать наиболее удобной платформой для перехода на удаленное обучение. Онлайн Гимназия № 1 предлагает:
Комфортный переход на дистанционный формат.
У нас работают специальные кураторы адаптации, которые учитывают потребности каждого ребенка или подростка, совершенно по-разному работают в каждой ситуации. Благодаря кураторам, одиннадцатиклассник одновременно легко адаптируется к непривычному формату, если не обучался удаленно прежде, осознает, что это «настоящая» школа, начинает учиться еще более осознанно, чем прежде.
Куратор образования и дисциплины наряду с куратором адаптации.
Они помогают подросткам освоиться, одновременно формируя самостоятельность. Конечно, в идеале к выпускному классу тинейджеры уже вполне осознанно приходят в школу, это практически взрослые люди, которые скоро станут совершеннолетними, но если подобный воспитательный момент упущен, кураторы помогут его восполнить.
Наше уникальное предложение: удаленные мини-классы.
В каждом может быть не более 20 человек. Это помогает готовиться к поступлению и к ЕГЭ практически в режиме репетитора. Аналогичное предложение есть только в частных школах, потому что обычные государственные переполнены, педагоги просто не могут физически уделять достаточно внимания каждому школьнику.
Специальная квалификация педагогов.
Собственный формат – это еще и подготовка учителей, которые проходят переобучение на дистанционную работу. Это позволяет контролировать подростков, одновременно следить за их успеваемостью, вовлеченностью, заинтересованностью.
Собственная база знаний.
Мы предлагаем собственный набор анимационных роликов, тренажеров и других инструментов, позволяющих восполнить пробелы в знаниях, если таковые имеются. Это крайне актуально именно для 11 класса: иногда «выходят на поверхность» сложности, вызванные пропусками в шестом, седьмом или восьмом.
Образование 11 классов — как оно называется
Процесс обучения регламентируется ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В нем нашла закрепление ранее действующая система обучения с небольшими изменениями. Так, сначала дети идут в детский сад, потом в школу и затем поступают в университеты и институты. Некоторые получают профессиональное образование: после школы идут в техникумы и колледжи, а потом уже при необходимости поступают в высшие учебные заведения.
Так выглядят уровни общего образования сегодня:
- дошкольное;
- общее:
- начальное;
- основное;
- среднее (может быть заменено средним профессиональным);
- высшее образование.
Окончив 11 классов, ученик получает общее среднее образование. Но то, что программа обучения была усвоена, нужно еще подтвердить. Для этого существует итоговая аттестация. И только тем ученикам, которые успешно сдадут все экзамены, выдадут аттестат о среднем образовании.
По окончании 9 классов ученик также проходит итоговую аттестацию, после чего ему тоже вручается аттестат, которым подтверждается успешное усвоение программы общего основного образования.
Обязательно ли оканчивать школу
Если ученик окончил 9 классов, считается, что он получил основное общее образование. После этого он может продолжить еще 2 года учиться в общеобразовательной школе и получить общее среднее образование. Если же ученик перейдет в техникум, то по его окончании у него будет среднее профессиональное образование. Но и в том и в другом случае у него будет среднее образование.
Посещение детского сада и высшего учебного заведения необязательно. А вот отучиться в школе обязаны все. Если учащийся не проходит аттестацию, у него появляется академическая задолженность, но в школе она не приводит к автоматическому отчислению, как в институте. С согласия родителей учащегося могут оставить на 2-й год или предложат ему перейти на обучение по адаптированной программе.
Последние 2 года в общеобразовательной школе можно не учиться. Но все равно придется поступить в техникум или другое учебное заведение, где проводится обучение с уклоном на определенную профессию, и получать среднее образование уже там.
Где продолжить образование после школы
Получение аттестата о среднем общем образовании говорит о том, что ученик освоил программу школы и готов продолжить обучение в высшем учебном заведении. Поступление в вуз осуществляется на конкурсной основе, так что есть вероятность не попасть в выбранный институт.
В определенных случаях повысить шансы на поступление в вуз поможет обучение в колледже или техникуме по той же профессии. Именно поэтому некоторые сначала получают образование там, а потом уже подают документы и сдают экзамены в институт.
В России каждый человек должен иметь среднее образование. Для этого ему нужно проучиться в школе 11 классов или после 9 классов перейти в техникум и получить там тоже среднее, но уже не общее, а профессиональное образование. Аттестат о среднем образовании дает право на продолжение обучения с целью получения высшего образования. Для многих специальностей и должностей установлено ограничение: на них не могут претендовать лица без оконченного среднего образования
Так что каждому школьнику важно успешно пройти программу обучения и сдать итоговую аттестацию
Основная школа
Современная система школьного образования в России основному курсу отводит 5 лет обучения — до 9 класса включительно. За это время ученики приобретают базисные знания по программным дисциплинам. Почти во всех школах учебный процесс примерно одинаков и проводится по предметно-кабинетной методике: урок за уроком дети перемещаются из одной аудитории в другую.
У каждого класса есть свой классный руководитель. Это преподаватель, освобожденный от педагогической практики или ведущий свой предмет, но по совместительству отвечающий за вверенный ему коллектив и способный оперативно решать организационные и административные вопросы.
По окончании этапа обучения в основной школе ученики проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме основного государственного экзамена — ОГЭ. В случае удовлетворительной сдачи выпускники получают аттестат об основном общем образовании.
После окончания основной школы ученики могут перейти в старшие классы или продолжить обучение в ссузах (средних специальных учебных заведениях).
Тенденции в развитии мирового образования
В рамках курса по обществознанию школьники должны знать направления образования в современном мире. Расскажем про некоторые из них.
Демократизация системы образования. Созданы условия для удовлетворения потребностей всех представителей общества. Образование доступно широким слоям населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.
Рост продолжительности образования. Современному обществу необходимы высококвалифицированные специалисты, из-за чего срок обучения может удлиняться.
Непрерывность образования. В условиях научно-технической революции сотрудник должен уметь быстро переключаться на новые или смежные виды работ, на новые технологии.
Гуманизация образования
Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям
Гуманитаризация образования. Повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе, например, экономической теории, социологии, политологии, основ правовых знаний.
Интернационализация процесса образования. Создание единой системы образования для разных стран.
Компьютеризация процесса образования. Использование современных технологий обучения.