Разработка мобильных приложений под android: как создают приложения под android?

Содержание:

Что нужно знать мобильным разработчикам?

Есть инструменты, с которыми должен хорошо работать любой разработчик, независимо от операционной системы. Он должен уметь работать с Git — распределенной системой управления версиями — и веб-сервисами для хостинга IT-проектов и совместной их разработки, например, GitHub

Важно уметь пользоваться популярными библиотеками и фреймворками и понимать, как передаются данные через протоколы REST и HTTP, а также работать с базами данных

Также требуется уметь создавать интерфейс приложения на основе макета, знать, как создать сетевой запрос, как обработать данные — в частности, в формате JSON (текстовый формат обмена данными, основанный на JavaScript), уметь создавать и использовать протоколы, подключать базы данных к приложению, знать архитектурные подходы и понимать способы хранения данных.

Что нужно знать Android-разработчику?

В требованиях к вакансии Android-разработчика обычно пишут, что он должен обязательно знать XML и Android SDK. Из языков чаще всего требуется Java, часто к нему прибавляется Kotlin. В любом случае, знание Java — это хороший старт для начинающего разработчика, поскольку на этом языке вы освоите основные концепции объектно-ориентированного программирования (ООП). Это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов. Зная ООП, можно быстрее выучить другой язык.

Также начинающему разработчику понадобится изучить файловую структуру и принципы работы OS Android.

Курс

Android-разработчик

Станьте востребованным специалистом: освойте с нуля программирование на Java и Kotlin, мобильную разработку и UX/UI для Android. Наш карьерный центр поможет с трудоустройством.

Дополнительная скидка 5% по промокоду BLOG.

Узнать больше 

Что нужно знать iOS-разработчику?

Для разработки на iOS понадобится знание языков Objective-C и Swift. Сейчас в основном кодят на Swift, который считается более функциональным.

Для создания приложения понадобится компьютер с операционной системой macOS. Но даже если его нет, потренироваться кодить на Swift все равно можно. Первый вариант — скачать на официальном сайте языка GNU/Linux (операционные системы на основе ядра Linux и системных библиотек GNU) с установленным Swift (есть официальные пакеты под Ubuntu, CentOS и Amazon Linux). Второй — скачать на GitHub Windows с неофициальным пакетом Swift for Windows. Но для того чтобы собрать приложение, придется купить технику Apple.

Курс

iOS-разработчик

Освойте с нуля программирование на Swift, мобильную разработку и UX/UI для iOS. Дополнительная скидка 5% по промокоду BLOG.

Узнать больше

Полезные функции и возможности меню «Для разработчиков», которые могут пригодится в тех или иных ситуациях.

1. Не выключать экран. Если данный параметр активирован, то экран вашего устройства никогда не потухнет при условии подключенного зарядного устройства. Эта фишка будет полезна для разработчиков Андроид-приложений, которые вынуждены следить за своим детищем в течение длительного времени.

Также функция может понадобится для социальных сетей, где происходят «живые» обновления и у вас нет времени, желания, постоянно нажимать на экран, чтобы экран не отключался. Стоит быть осторожным владельцам устройств с AMOLED-дисплеями, так как на экране может возникнуть так называемый эффект «ожога». Изображение отпечатывается на дисплее и в дальнейшем убрать его не получится.

2. Заводская разблокировка. Разблокировка загрузчика на вашем смартфоне/планшете позволяет в дальнейшем использовать кастомное рекавери и прочие плюшки. К примеру, на устройстве с заблокированным загрузчике нет возможности попасть вменю восстановления Android и вернуть систему в первоначальный вид/установить новую ОС.

Фактически, данный параметр не позволяет разблокировать загрузчик, но он дает «разрешение» на совершение этого действия с вашим устройством. Если вы не планируете совершать перечисленных ранее манипуляций, вам не стоит активировать данную функцию.

3. Работающие приложения. Всем известно, что в Windows есть диспетчер задач, где отображаются какие процессы запущены в данный момент. Это позволяет понять, что работает в конкретный момент и почему компьютер работает не стабильно, что потребляет большую часть ресурсов. В стандартных настройках устройств на Андроид вы не найдете подобного аналога, поэтому функция «Работающие приложения» может оказаться весьма полезной.

Вы сможете просмотреть какие приложения работают в фоне, в течение какого времени, а также объем оперативной памяти, которые они потребляют. Не стоит насильно пытаться завершить работающие процессы, это может привести к неожиданным последствиям. Вам не стоит беспокоиться, Андроид давно научился управлять оперативной памятью и её нехватку пользователи ощущают крайне редко.

4. Режим отладки по USB. Одна из немногих функций, которая необходима в первую очередь разработчикам. Основная цель режима отладки по USB заключается в выполнении конкретных действий на вашем устройстве посредствам передаваемых команд с персонального компьютера. К примеру, подключившись к Adnroid SDK у пользователей появится возможность через компьютер установить приложение, получить необходимую информацию и даже получить ROOT-доступ.

Активация

Включить режим для разработчика несложно. Для этого нужно:

  1. Открыть настройки телефона и выбрать там вкладку «Все настройки».
  2. В открывшемся меню необходимо открыть подраздел «О телефоне» или «О планшетном компьютере».
  3. Теперь находим в настройках «Номер сборки» и нажимаем на этот пункт семь раз.
  4. В том случае, если все было сделано правильно, появится сообщение, информирующее о том, что режим разработчика был активирован.

После этого в очередной раз перейдите в раздел «Все настройки» и найдите в нем новый раздел, который будет называться «Для разработчиков».

Вот и все, ничего сложного.

Инструменты для разработки Android-приложений

Предварительно хочется заметить, что платформа Android является открытой, поэтому любой сможет написать собственное приложение, а потом распространять его с помощью каталогов программ. Не может не радовать и то, что все инструменты, необходимые для написания стандартного Android-приложения, бесплатны.

Итак, в первую очередь нужно установить Android Studio. Эта платформа является официальной средой разработки (IDE) для Android. Функционирует она и на Windows, и на macOS, и на Linux. Сегодня это основной инструмент Android-разработчика, хотя, говоря по правде, разрабатывать приложения под Андроид можно и с помощью других сред.

В процессе установки Android Studio, если на вашем ПК не будут установлены Android SDK и прочие компоненты, программа скачает их автоматически.
Для справки: Android SDK представляет собой непосредственную среду программирования, куда входят необходимые библиотеки, скрипты, документация, исполняемые файлы и пр. При этом Android SDK выполняет компиляцию кода в файл, имеющий расширение .apk.

Также в комплекте с Android Studio устанавливается и эмулятор Android — очень полезный инструмент, позволяющий запускать и тестировать создаваемые вами приложения.

После установки всех инструментов, можно приступать к созданию проекта. Однако мы не будем подробно на этом останавливаться, так как в сети есть множество подробных пошаговых инструкций со скриншотами. С их помощью вы без труда создадите свой первый простейший проект и мобильное приложение под Android

Мы же сфокусируем внимание на некоторых важных понятиях и правилах

Какие требования к кандидату на должность мобильного разработчика

Существует ряд профильных базовых знаний и навыков, без владения которыми шансы попасть в хороший проект существенно снижаются:

  • знание языков программирования в зависимости от выбранной платформы (Objective-C, Swift, Java, Kotlin и другие);
  • отличная понимание принципов работы Google Play Store и Apple App Store, умение и опыт загружать туда приложения;
  • понимание специфики проектирования, верстки, дизайна мобильных приложений, UX\UI;
  • знание основ объектно-ориентированного программирования;
  • владение необходимым для проекта инструментарием (библиотеки, платформы, фреймворки);
  • умение читать и корректировать код, написанный другими разработчиками.  
  • навыки отладки и тестирования приложений;
  • знание английского языка;
  • понимание архитектуры приложения, умение гармонично её выстраивать;
  • умение составлять техническую документацию для созданных приложений.

Разработчик Android

Специалисты по Android пишут на Java & Kotlin. Именно эти языки — обязательное требование к соискателям. Помимо этого кандидат должен ориентироваться в системе Android SDK, знать всю архитектуру и среду Android.

Полезным будет также ознакомиться с дополнительными ресурсами платформы. Android имеет специальный сайт для разработчиков с полезной документацией, альтернативную версию операционной системы Google Wear для программирования смарт-часов, а также отдельную площадку для работы с приложениями с дополненной реальностью. В остальном требования не сильно отличаются от общих, вышеперечисленных.

Разработчик iOS

Чтобы работать на операционной системе iOS, нужны Swift в первую очередь, а также Objective-C

Важно учитывать: чтобы писать для iOS, нужна техника от Apple. Чаще всего компания предлагает сотрудникам корпоративные ноутбуки, однако, если вы фрилансер, об оборудовании, возможно, придется заботиться самому

При этом не стоит забывать, что Apple — это отдельная каста и довольно закрытая экосистема, поэтому к работе на условном MacBook еще придется привыкнуть. 

Кстати, не стоит думать, что, остановив свой выбор на одной из платформ, вы закроете для себя другую. Знание — сила. Многие работодатели требуют знание архитектуры и принципов программирования конкурента, поэтому будет неплохо ориентироваться в каждой из платформ.    

smolaw/shutterstock.com

Другие интересные онлайн-программы

Кроме описанных выше курсов по созданию мобильных приложений, в интернете есть и другие платные и бесплатные учебные программы и отдельные уроки. Если вы пока не выбрали для себя лучшее предложение, посмотрите еще эти варианты.

Занятия с репетитором – Profi.ru

Занятия с репетитором могут стать отличным решением для того, чтобы быстро освоить мобильную разработку. На сайте profi.ru есть удобный фильтр, который помогает выбрать преподавателя.

Можно проходить обучение онлайн или офлайн в вашем городе. Стоят занятия от 1 000 руб. до 3 000 руб. за 1 урок, 60 минут. Некоторые репетиторы проводят бесплатное занятие-знакомство, чтобы вы посмотрели друг на друга, обсудили детали и приняли решение, хотите ли заниматься с этим преподавателем. Также возможны скидки при оплате за несколько занятий или обучение в мини-группах.

Become an Android Developer – Udacity

Курс Become an Android Developer разработан в партнерстве с Google, длится 6 месяцев и требует примерно 10 часов в неделю на освоение материала. Уроки на английском языке подойдут тем, кто уже программирует и имеет представление о Java, Git и GitHub. Кроме знаний и навыков, вы получаете комментарии специалистов, общение с другими учащимися и консультацию по трудоустройству.

Стоит полный пакет 2 034 $ (339 $ в месяц). Если платить помесячно, то выйдет дороже – 399 $ в месяц.

Разработка Android-приложений для мобильных устройств – Открытое образование

Разработка Android-приложений для мобильных устройств – бесплатный учебный курс от университета ИТМО на платформе “Открытое образование”. Обучение здесь проводится по семестрам, как в вузе, поэтому если вы пропустили старт, то придется или “запрыгивать в движущийся поезд”, или ждать следующего набора.

Длительность обучения – 10 недель, нагрузка – примерно 10 часов в неделю, подойдет новичкам. По окончании вы сможете разрабатывать простые продукты в Android Studio.

Продвинутые курсы по созданию мобильных приложений на Android – Fandroid.info

На сайте fandroid.info можно выбрать один или несколько продвинутых курсов по созданию мобильных приложений на Android. Каждая программа предполагает создание своего проекта, например, чат-мессенджера, диктофона, программы для проведения тестов, экзаменов или опросов, игры. Так на практических задачах можно освоить написание программ. Каждый курс стоит 10 $, записаться и пройти их можно в любое время.

Разработка мобильных приложений для Android – Stepik

Разработка мобильных приложений для Android – это бесплатный курс, доступный всем желающим, знакомым с основами языка Java или Kotlin. В процессе обучения вы повторите шаги преподавателя и напишете простое работающее приложение. Вас ждет 14 уроков, 25 тестов.

Бесплатный учебник по Android – Start Android

Бесплатный учебник по Android подойдет тем, кто умеет самостоятельно обучаться по книгам. Информация в учебнике частично устарела, в ней разбираются особенности ОС Android 3, однако многие темы сейчас актуальны и расписаны довольно подробно.

Программирование под ОС Андроид – Metanit.com

Программирование под ОС Андроид – это еще один бесплатный онлайн-учебник. Он более современный по сравнению с предыдущим вариантом, есть четкая структура, темы разбираются подробно, много примеров кода. Также на metanit.com есть учебники по Kotlin и Swift.

Особенности работы mobile developer

Профессия разработчика мобильных приложений очень молода, поэтому в ней нет четкого разграничения обязанностей. Часто специалисту приходится быть одновременно программистом, дизайнером, тестировщиком, верстальщиком, а потом еще нужно заниматься продвижением своего продукта на рынке. Работу можно разделить на несколько этапов:

Подготовка

Этот этап включает в себя такие моменты:

  1. Разработка идеи. На этом этапе решается, для чего будет использоваться приложение (игра, образование, коммерция и пр.), как оно должно выглядеть, какие функции выполнять. Определяется цель использования программы, для кого оно создается, прорабатываются интересы аудитории.
  2. Анализ конкурентов. Проводится анализ рынка. Разработчик смотрит, есть ли аналогичные приложения в стране и за рубежом. Это позволит выявить, насколько интересен продукт (количество загрузок), какие есть сильные и слабые места у конкурентов, какой функционал хотели бы видеть пользователи.
  3. Планирование. Исходя из полученной информации, имеющейся идеи, запроса заказчика разработчик составляет план работ, если он работает в команде, то еще и прописывает ТЗ, например, для верстальщика и дизайнера.

Собственно разработка

На этом этапе программист занимается созданием приложения. Здесь ему приходится решать такие вопросы:

  1. Создание удобного интерфейса.
  2. Запуск необходимых функций.
  3. Адаптация под разные операционные системы.
  4. Внешнее оформление.
  5. Монетизация. Необходимо решить, каким образом программа будет приносить прибыль заказчику: добавление премиум-версии, платных услуг, возможности совершать покупки;
  6. Тестирование: проверка работоспособности приложения, удобства использования, поиск и исправление ошибок.

Продвижение

Готовый продукт нужно выпустить и прорекламировать. На завершающем этапе необходимо заниматься решением следующих проблем:

  1. Загрузка приложения в магазины Google Play и App Store;
  2. Реклама: о программе каким-либо образом должны узнать потенциальные пользователи, может потребоваться разработка полноценной маркетинговой стратегии;
  3. Сопровождение продукта: поддержание ПО в актуальном состоянии, оперативное реагирование на сообщения о неисправностях или недостаточном функционале.

Если разработчик работает в команде, то часть функций будут выполнять его компаньоны, однако при разработке он обычно является главным действующим лицом и несет основную ответственность за успех или провал приложения после выпуска.

Как начать?

Можно бесплатно загрузить среду для разработки Android Studio на сайте developer.android.com. Правда, если у вас на компьютере 4 Гб оперативной памяти — среда займет ее большую часть.

Перевод: Мой компьютер — 4 Гб оперативной памяти. Android Studio

Для разработки под Android используются языки Java и Kotlin, оба являются объектно-ориентированными — соответственно, вам нужно знать принципы ООП.

Начать учить Java и Kotlin можно по видеоурокам, книгам и мануалам, параллельно изучая официальную документацию по Android.

Придется разобраться и с архитектурными стилями HTTP и REST, которые помогают приложениям взаимодействовать с другими приложениями и серверами.

Затем следует изучить файловую структуру и принципы работы операционной системы. Разработчик должен знать, как оптимизировать работу приложения, понимать, как файловая система обменивается данными с другими приложениями. Также нужно разбираться в жизненном цикле приложения и его взаимодействии с операционной системой.

После можно переходить к основам дизайна и проектированию мобильных приложений, принципам, по которым работает навигация и располагаются графические элементы. У Android для этого есть гайдлайны по разработке интерфейса.

Когда освоитесь, напишите свое небольшое приложение, выложите его на GitHub и опубликуйте в Google Play. Затем попробуйте освоить популярные библиотеки, например Glide, Retrofit и Room.

Можно пройти бесплатные курсы на Coursera, посещать вебинары и читать книги. Еще один вариант быстро прокачать навыки — поучаствовать в хакатоне, чемпионате по мобильной разработке. Хакатон от Android Academy проходит, например, на Хабре.

На курсе «Андроид-разработчик» SkillFactory можно пройти весь путь с нуля до создания своего приложения за 16 месяцев (уже на 8-м месяце вы будете обладать уровнем junior). Вы изучите принципы ООП, Java Core, многопоточность, паттерны проектирования и начнете мыслить алгоритмически. Мы даем навыки в формате практики: вы будете отрабатывать материал на тренажерах, интерактивных вебинарах, сквозных и командных проектах.

Параллельно с обучением мы подготовим вас к техническим собеседованиям, поможем определить карьерную цель и составить резюме. Наш Карьерный центр будет сопровождать вас на протяжении всей программы и поможет найти работу после.

Курс

Android-разработчик

Станьте мобильным разработчиком в штате или на фрилансе. Вы начнете с основ программирования, изучите Java, Kotlin, Android Studio, Git, UX/UI и PlayMarket.

  • 20% необходимой теории и 80% практики
  • 10 проектов в портфолио
  • Подготовка к трудоустройству

Узнать больше

Промокод “BLOG10” +5% скидки

Перечень доступных настроек

Теперь разберем функции раздела для разработчиков более подробно.

Создание отчета об ошибках. Опция предназначена для отправки отчета об ошибках. Файлы для отправки создаются в течение пары минут.

Пароль для резервного копирования. Данный пункт дает возможность использовать ADB для создания резервного копирования данных на ПК. Для создания копии, требуется обязательный ввод пароля.

Активный режим. Если эта опция включена, экран устройства при его подключении к ПК не будет гаснуть

Стоит использовать с осторожностью, поскольку длительная работа экрана может его испортить.

Выбор рабочего модуля. Инструмент для выбора ART или Davlik

Не стоит ничего менять, если вы не знаете, для чего они необходимы.

Включение журнала трансляций операций HCI Bluetooth. Данная функция полезна только для разработчиков, поскольку позволяет вести перехват и анализ пакетов Bluetooth. После включения данной опции, пакеты будут сохраняться в файле «btsnoop_hci.log». Файл можно открыть и проанализировать в программе «Wireshark» или аналогичной.

Статистика процессов. Показывает информацию о процессах, которые в данный момент запущенны на устройстве. Для простого пользователя пользы не представляет.

Отладка USB. Позволяет подключать устройство к ПК через ADB.

Отзыв авторизации отладки USB. При первой отладке устройства по USB, его требуется авторизовать, используя для этого ключи. С помощью данной настройки, можно отменить это действие и повторить его еще раз.

Отчеты об ошибках. Опция очень полезна для тестирования приложений. При помощи зажатой кнопки питания можно проводить сбор и отправку отчетов о сбоях и ошибках.

Фиктивные местоположения. Позволяет вручную установить местоположение. Используется некоторыми разработчиками для тестирования приложений с привязкой по геоданным.

Приложения для отладки. Можно вручную задать приложения для отладки. Помогает разработчикам убедиться в корректной работе кода приложения.

Проверка по USB. С помощью данной опции можно проводить сканирование поставленных через ADB приложений и выявлять вредоносную активность.

Отображение касаний. Если опция активирована, на экране будут появляться визуальные эффекты, отображающие прикосновения к экрану.

Местоположение указателя. Выводит на экран координаты последней точки прикосновения к экрану.

Отображение границ макета. Отображение контуров элементов в диалоговых окнах. Позволяет более точно определить, куда нужно нажимать, чтобы активировать элемент на экране.

Написание справа налево. Включает изменение ориентации экрана. Опция требуется для работы с правосторонним вводом символов (необходимо для некоторых языков).

Эмуляция дополнительного дисплея. Полезно только для разработчиков, поскольку позволяет эмулировать разные размеры дисплея.

Принудительный рендеринг. Включает использование приложениями аппаратного двухмерного рендеринга. В некоторых случаях, может дать прибавку производительности, в некоторых наоборот, все испортить. Лучше использовать с осторожностью.

Отладка наложения. Позволяет видеть наложения, которые происходят в момент отрисовки графической системой изображений поверх чего-либо.

Активация 4х MSAA. Принудительно активирует улучшенное сглаживание. После активации заметно ухудшается производительность устройства.

Отобразить нагрузку ЦП. Выводит на экран информацию о текущей нагрузке центрального процессора.

Установка профиля GPU. Опция позволяет сохранять в отдельный файл график загрузки графической системы.

Трассеровка Open GL. Позволяет сохранять все ошибки OpenGL в отдельный файл.

Фоновые процессы. Опция позволяет вручную задать количество одновременно работающих в фоне процессов.
Показ ANR. Включает отображение системных сообщений при зависании приложений. Полезно если приложения конфликтуют между собой.

Kotlin-Create TextView Programatically

Mukesh Kumar
 
 

Hello Friends,
      In this tutorial I am going create a textview dynamically in kotlin and add it to Linearlayout layout.
1. activity_main.xml: Following is the activity_main.xml containing the TextView with the text .

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>  
 <android.support.constraint.ConstraintLayout xmlns:android="https://schemas.android.com/apk/res/android"  
  xmlns:app="http://schemas.android.com/apk/res-auto"  
  xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools"  
  android:layout_width="match_parent"  
  android:layout_height="match_parent"  
  tools:context=".TextViewSample">  
  <LinearLayout  
   android:id="@+id/ll_main_layout"  
   android:layout_width="match_parent"  
   android:layout_height="wrap_content"  
   android:orientation="vertical">  
   <TextView  
    android:id="@+id/tv_static"  
    android:layout_width="wrap_content"  
    android:layout_height="wrap_content"  
    android:textSize="20sp"  
    android:padding="20sp"  
    android:justificationMode="inter_word"  
    android:text="This textview is created from xml"/>  
  </LinearLayout>  
 </android.support.constraint.ConstraintLayout>

2. Creation of textview dynamically,

val tv_programtically = TextView(this)
tv_programtically.textSize = 20f
tv_programtically.text = "This textview is an dynamic textview in kotlin"

3. Finally the complete code is:
 
TextViewSample.kt

package com.android.developer.kotlinsample

import android.support.v7.app.AppCompatActivity
import android.os.Bundle
import android.widget.LinearLayout
import android.widget.TextView
class TextViewSample : AppCompatActivity() {

  override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?) {
    super.onCreate(savedInstanceState)
    setContentView(R.layout.activity_text_view_sample)

    /** Dynamic creation of text view */
    val tv_programtically = TextView(this)
    tv_programtically.textSize = 20f
    tv_programtically.text = "This textview is an dynamic textview in kotlin"
    /**------end--------**/

    // add TextView to LinearLayout
    val ll_main_layout = findViewById(R.id.ll_main_layout) as LinearLayout
    ll_main_layout.addView(tv_programtically)
  }
}

Hope this will help some one.
Enjoy Coding…. 🙂

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector