Авиадиспетчер

В чем состоит работа авиадиспетчеров?

Зарплата авиадиспетчера полностью соответствует прямым обязанностям. Диспетчер на аэродромном диспетчерском пункте занимается разработкой ежедневных планов полетов, согласованием исполнения этого плана с иными службами, авиадиспетчерами иных аэропортов. Он поддерживает контакты с самолетами, наблюдает за небом, взаимодействует со всеми работниками аэродрома.

Диспетчер «Руления» организует контроль за ходом движения по местности аэродрома, «Старта и посадки» осуществляет руководство по взлету с посадкой воздушных лайнеров, «Круга» контролирует полетев 60 километрах на высоте 2200 метров и ниже в области взлёта с посадкой. Тем самолетам, которые прилетают, он дает добро на исполнение посадки, а тем, кто вылетает – указания о начальном ходе взлета.

Диспетчер «Подхода» следит за полетом на высоте от 2200 до 5800 метров. При этом охват зоны окружности от 100 до 125 километров от места его работы. Он говорит об очерёдности посадки, интервалов захода и взлета и другого.

Любой диспетчер также все время занимается отслеживанием воздушной обстановки. При этом он учитывает погоду, время самолетов и прочее. Он все время выходит на связь с судами и с коллегами. При нахождении определенной ошибки в своей работе или деятельности коллег докладывает начальству.

Это интересно: Зарплата бармена в Москве и других городах России в 2020 году: освещаем суть

Диспетчер

Принято считать, что специалистам, специфика работы которых предполагает прямые контакты с потребителем товаров или услуг, необходимо лично встречаться с клиентами.

Но, как известно, в каждом правиле есть исключения. И ярким примером тому может послужить профессия диспетчера, представители которой напрямую контактируют с потребителем, но никогда не встречаются с ним лично.

А все потому, что задачи этой профессии кардинально отличаются от задач всех других специальностей. ы ничего не продают, не проводят социологических опросов, не рекламируют товары и услуги.

Они просто стараются сделать нашу жизнь более комфортной, упорядоченной и безопасной. Чем же занимаются эти специалисты?

В чем заключается особенности этой профессии, и какими личностными качествами нужно обладать, чтобы ее получить? К каким сложностям в работе нужно быть готовым будущим специалистам, и в каких учебных заведениях обучают премудростям данной профессии?

Ответы на все эти вопросы вы сможете найти здесь и сейчас. – должностное лицо, обеспечивающее координацию и оптимизацию производственного процесса в определенной сфере деятельности посредством использования различных видов вычислительной техники, а также средств коммуникации и связи. Название профессии произошло от английского dispatch (отсылать, отправлять), что прямо указывает на основную задачу любого диспетчера – структурировать и перерабатывать поступающую к нему информацию, и отправлять ее в нужном направлении.

Профессия относится к разряду «молодых», поскольку ее образование стало возможным только на стыке 19-20 веков, когда появилась вычислительная техника и различные средства связи, а также возникла необходимость в людях, способных координировать деятельность транспортных и специальных служб.

Профессия «авиадиспетчер»

Авиадиспетчер – это специалист, обеспечивающий диспетчерское управление воздушным движением (УВД) с целью обеспечения безопасного, энергоэффективного, регулярного и упорядоченного движения воздушных судов. Что именно входит в круг профессиональных обязанностей и как стать авиадиспетчером, мы рассмотрим в статье.

Средняя заработная плата: 63000 рублей в месяц Рейтинг профессии Востребованность 70% Оплачиваемость 80% Конкуренция 75% Входной барьер 80% Перспективы 60% Международный день авиадиспетчера отмечается 20 октября, поскольку в этот день в 1961 году была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (сокращённо с англ.

IFATCA). Однако история этой молодой профессии начинается гораздо раньше – с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полёта на земле. Позднее с появлением массовых вылетов военной авиации начали формироваться стандарты управления взлётом и посадкой.

Но в гражданской авиации окончательная стандартизация управления грузовых и пассажирских авиаперевозок в её современном виде оформилась после создания IFATCA, в которую на сегодняшний день входит более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира. В России организация воздушного движения – это целый комплексный процесс, который обеспечивает взаимодействие диспетчерских пунктов, входящих в структуру ЕС ОрВД (что расшифровывается как Единая система организации воздушного движения). Воздушное пространство разделено на районы ответственности диспетчерских пунктов и классы, причём в зависимости от типа выполняемых задач выделяют отдельно:

  1. пункты планирования, работающие над более эффективным использованием воздушного пространства от момента появления плана полёта до его закрытия;
  2. пункты авиадиспетчеров, занимающихся непосредственным управлением движения от момента запуска двигателя до заруливания на стоянку на аэродроме назначения.

В соответствии с зоной планирования полётов выделяют три типа органов ЕС ОрВД: Главный Центр (ГЦ), Зональный Центр (ЗЦ) и Районный центр (РЦ).

Профессия диспетчера авиалиний

Название и описание специальности авиадиспетчера прямо говорит о его предназначении. В обязанности диспетчера аэропорта входит контроль за безопасностью движения воздушного транспорта и координация его передвижения.

Именно он отслеживает возможные погодные или технические изменения и уведомляет об этом экипажи, оказывает консультативную помощь пилотам.

Человек, работающий по профессии авиадиспетчера практически не имеет права на ошибку, в его руках находятся человеческие жизни.

Логично, что на должность не назначают людей лишь по желанию. Это вакантное и в какой-то мере престижное место работы. Так что специальности авиадиспетчера нужно учиться и сдавать экзамены.

Преимущества

Среди преимуществ можно назвать достойную оплату за сложную и ответственную работу. А также то, что хороший специалист обязательно найдет себе достойное рабочее место, ведь потребность в профессионалах постоянно растет.

Плюсом является продолжительный отпуск в течение 67 дней. Его предоставляют для того, чтобы за достаточно большое время работник мог восстановить свои силы и укрепить здоровье.

Предоставляются дополнительные льготы в виде медицинских страховок, единоразовой помощи для молодых специалистов, 50 % компенсации при аренде жилья, а также возможности раз в год совершить бесплатный полет самому авиадиспетчеру, а также использовать 50-процентную скидку на билеты для членов семьи. Ранний выход на пенсию (50 лет для мужчин и 45 — для женщин).

Еще одним преимуществом является престижность работы и востребованность специалистов, гордость за дело, которым занимается авиадиспетчер, поскольку все люди относятся к специалистам данной отрасли с глубоким уважением.

В онлайн-магазинах подсчитали, сколько стоит базовый набор для школьника

Чтобы избежать карьерного кризиса в 40+ необходима постоянная оценка жизни

Быстрое обучение и больше 50 тысяч рублей: стоит ли работать поваром в России

Выход на пенсию

Один из важнейших плюсов профессии – это право на досрочную пенсию. Авиадиспетчеры мужчины могут претендовать на пенсию с 50 лет, а женщины с 45 лет, при условии работы в службе управления полетами воздушного транспорта не менее 12,5 лет.

Пенсии воздушных диспетчеров невысоки, так в среднем по стране размер месячного пенсионного обеспечения около 20 тыс. руб. Авиадиспетчера заработавшие пенсию на Севере могут рассчитывать на 25 тыс. в месяц.

При списании сотрудника воздушной диспетчерской службы по состоянию здоровья до наступления пенсионного возраста положена компенсация в размере 6 среднемесячных оплат труда.

По сравнению с работниками других специальностей, специалисты-аэронавигаторы получают достойную зарплату за свой тяжелый труд. Специалисты этого направления востребованы на современном рынке труда. Авиадиспетчеров готовят гражданские вузы — институты гражданской авиации в Москве и Ульяновске и высшие военные училища в Краснодаре и Ейске.

We use cookies and other similar technologies to help provide our Services, to advertise to you and to analyse how you use our Services and whether advertisements are being viewed. We also allow third parties to use tracking technologies for similar purposes. If you are using our Services via a browser you can restrict, block or remove cookies through your web browser settings. The Help menu on the menu bar of most browsers also tells you how to prevent your browser from accepting new cookies, how to delete old cookies, how to have the browser notify you when you receive a new cookie and how to disable cookies altogether. To learn more, .

Essential Cookies

These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms. You can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of the site may not work then.

Sessions
Cookie lawinfo
Mailerlite
Google services (Youtube, Google maps)

Functional Cookies

These cookies allow the provision of enhance functionality and personalization, such as videos and live chats. They may be set by us or by third party providers whose services we have added to our pages. If you do not allow these cookies, then some or all of these functionalities may not function properly.

Live Chats support

Performance Cookies

These cookies allow us to count visits and traffic sources, so we can measure and improve the performance of our site. They help us know which pages are the most and least popular and see how visitors move around the site. All information these cookies collect is aggregated and therefore anonymous. If you do not allow these cookies, we will not know when you have visited our site.

Google Tag Manager
Google Analytics

Targeting Cookies

These cookies are set through our site by our advertising partners. They may be used by those companies to build a profile of your interests and show you relevant ads on other sites. They work by uniquely identifying your browser and device. If you do not allow these cookies, you will not experience our targeted advertising across different websites.

Facebook pixel
Google Adwords
Google DoubleClick

Авиадиспетчер — это сотрудник авиации, который осуществляет контроль и обслуживание воздушного движения со своего рабочего места в диспетчерском пункте. Его главная задача — обеспечение безопасного и упорядоченного движения различных воздушных судов.

По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера считается одной из самых ответственных и опасных, ведь данный специалист отвечает за сохранность не только техники, но и человеческих жизней.

Заработок российских авиадиспетчеров

Определить точно, сколько получает авиадиспетчер в России, довольно трудно. Показатели зависят от квалификации, занимаемой должности и региона работы, от владельца авиакомпании и значимости аэропорта. Данные, предоставляемые статистическими службами, разнятся в цифрах и не всегда соответствуют действительности.

В зависимости от нюансов работы заработок сотрудника диспетчерских служб аэропорта может достигать 270 тыс. Такая сумма доступна руководителям полетов компаний, занимающих лидирующее положение на российском рынке авиаперевозок. Минимальная ставка авиадиспетчера, которую можно обнаружить среди вакансий, начинается от 40 тыс. рублей. Среднестатистический показатель по стране – 60 тыс. рублей.

Зарплата в зависимости от региона и аэропорта

Столичные аэропорты предлагают авиадиспетчерам наилучшие условия в плане денежных вознаграждений. Среднемесячная заработная плата в Москве колеблется в пределах 90–130 тыс. рублей. При этом персонал диспетчерских служб, не имеющий солидного стажа работы, может рассчитывать на 60 тыс.

В остальных регионах заработная плата служащих авиадиспетчерских служб заметно отличается от столичных (в тыс. рублей):

  • в Магадане – 60;
  • во Владивостоке – 59;
  • в Саратове – 41;
  • в Воронеже – около 40;
  • в Ростове-на-Дону – 56;
  • в Самаре – 35,5.

Наличие множества авиакомпаний также вносит свою лепту в разницу зарплат российских авиадиспетчеров. Лидером рейтинга гонораров является «Авангард», предлагающий до 260,5 тыс. рублей. В компании «Стрела» можно заработать 91,5 тыс., а АЦ 1-й класс предлагает 73,5 тыс. «Аэронавигация на Северо-Западе» платит своим сотрудникам до 65,5 тыс. рублей, а «КрисАвиа» и «Аврора» – 55. Самые маленькие средние зарплаты авиадиспетчеров наблюдаются в компаниях «АвиаСтартСибирь», «Победа» и Аэрофлот – около 45 тыс. рублей.

Сравнивая, сколько зарабатывают американские и европейские авиадиспетчеры, можно лишний раз убедиться, как низко ценится высококвалифицированный труд в России. Американские авиапредприятия платят своим сотрудникам $8 тыс. Немцы почти не уступают им – €7 тыс. Почти так же оценивается труд авиадиспетчера в Великобритании – £5,6 тыс. В Польше и постсоветских прибалтийских республиках специалисты контроля полетов могут рассчитывать на €1,5 тыс.

Зарплата авиадиспетчера

Глядя на все эти требования хочется затронуть немаловажную тему, как зарплата авиадиспетчера.

В Новосибирске и Самаре и вовсе около 50000 рублей в месяц. Если сравнивать среднюю зарплату других специалистов в данных городах, то зарплата авиадиспетчера значительно превышает среднюю зарплату других специалистов. Исходя из статистики взятой по всей России средняя зарплата авиадиспетчера составляет около 120000 рублей, больше получает только пилот гражданской авиации.

Можно сравнить зарплаты авиадиспетчера в России и заграницей. Самые высокие зарплаты у авиадиспетчеров США, они получают около 480000 рублей в месяц. Не сильно отстают от них зарплаты в Германии и Великобритании, переводя на рубли около 420000 рублей в месяц. А авиадиспетчеры Польши и Латвии получают зарплату меньше авиадиспетчеров России, около 100000 рублей в месяц. Поэтому работать авиадиспетчером в России престижно и финансово выгодно. А если прибавить туда все те бонусы, которые выдает работодатель для профессионального авиадиспетчера, то о рассмотрении данной профессии стоит серьезно задуматься. Тем более, профессия авиадиспетчера достаточно востребованная и в каждом городе России нуждаются в молодых специалистах.

Что делает Авиадиспетчер?

Авиадиспетчеры безопасно направляют самолеты по назначенным им траекториям полета, охватывая определенный сектор воздушного пространства. Каждый сектор контролируется по крайней мере одним диспетчером воздушного движения, часто с помощью радара, что обеспечивает больший объем трафика в этом секторе.

Авиадиспетчеры должны обладать определенными качествами: отличными навыками решения проблем, общения и принятия решений, а также навыками многозадачности. Они обычно имеют дело с большим количеством стресса и должны быть в состоянии сосредоточиться, когда вокруг них происходит много вещей.

Чтобы доказать, что они способны справиться с обязанностями, необходимыми в этой карьере, авиадиспетчер должен пройти строгую оценку и программу обучения.

Типы авиадиспетчеров:

Диспетчер аэродрома — также известный как диспетчер башни, отвечает за управление самолетами в пределах прямого воздушного пространства аэропорта. Эти контроллеры используют визуальное наблюдение с вышки, а также иногда используют радиолокационное позиционирование управления сближением, когда это необходимо на объектах большого объема.

Диспетчеры аэродрома работают в группе позиций, включая полетные данные, наземные, локальные и заходные. Каждая должность выполняет свою специфическую роль в безопасном прибытии и отправлении воздушных судов.

Диспетчер полетных данных/разрешения — выдаст разрешения на план полета до того, как самолет вырулит на взлетно-посадочную полосу. В отличие от других позиций, данные/разрешение будут касаться только вылетающих самолетов, таким образом ограничивая их трафик лишь половиной общего трафика сектора.

Наземный контроль — отвечает за выдачу самолету инструкций по безопасному рулению для движения по пандусам, а также другим неподвижным участкам земли. Как следует из названия, эта позиция имеет дело с самолетами на земле, либо прибывающими, либо покидающими сектор.

Местный — также известный как башня управления, будет выдавать инструкции по безопасному и упорядоченному взлету и посадке самолета в секторе. Эти контроллеры также выдают разрешения самолетам на движение по взлетно-посадочным полосам или через них, предотвращая аварии с помощью радиолокационного и визуального контроля.

Диспетчер захода на посадку — отвечает за выдачу указаний самолетам в секторе, которые готовятся к посадке. Это включает в себя направление их безопасным и последовательным образом, а также укладку их в различные удерживающие обозначения, если это необходимо. Все это должно быть сделано своевременно в соответствии с графиком и потребностями движения.

В армии авиадиспетчером, скорее всего, будет рядовой, выбранный и обученный для этой должности, хотя точные сроки будут варьироваться от страны к стране. В некоторых странах военные несут ответственность за все управление воздушным движением, в то время как в некоторых странах есть как военные, так и гражданские диспетчеры воздушного пространства.

Оглядываясь на историю, можно сказать, что роль авиадиспетчера традиционно была государственной должностью. Однако за прошедшие годы несколько стран перешли к приватизации системы, сделав управление воздушным движением публичной позицией.

Авиационный английский для пилотов и диспетчеров УВД

Курсы авиационного английского языка по стандартам ИКАО для пилотов и диспетчеров в Авиационном учебном – это наше неуклонное стремление к обеспечению безопасности полетов за счет подготовки современного поколения пилотов и диспетчеров, безупречно владеющих авиационным английским языком. В основе всех курсов авиационного английского для пилотов лежит развитие необходимых языковых навыков для сдачи теста на уровень ИКАО – понимания на слух, разговорной речи, навыков коммуникации.

Курсы авиационного английского для начинающих и продолжающих в Москве в АУЦ «Комп Лэнг»

проводятся по программам, утвержденным полномочным органом в области ГА (Росавиацией) и разработанным в точном соответствии с требованиями ИКАО к уровню владения английским языком пилотами и диспетчерами УВД (Doc 9835).

Курсы авиационного английского по стандартам ИКАО проводятся по следующим программам:

  • Курс общего и авиационного английского языка для начинающих (с 2 на 3 уровень по Шкале ИКАО) продолжительностью 120 акад. Часов (1 уровень).
  • Курс общего и авиационного английского языка для продолжающих (с 3 на 4 уровень по Шкале ИКАО) продолжительностью 216 акад. часов.
  • Экспресс-курс интенсивной подготовки к тестированию на уровень ИКАО TELLCAP, продолжительностью от 1 до 5 дней.
  • Поддержание Рабочего уровня владения общим и авиационным английским языком – 120 акад часов.

История профессии

Международный день авиадиспетчера отмечается 20 октября, поскольку в этот день в 1961 году была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (сокращённо с англ. IFATCA). Однако история этой молодой профессии начинается гораздо раньше – с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полёта на земле. Позднее с появлением массовых вылетов военной авиации начали формироваться стандарты управления взлётом и посадкой. Но в гражданской авиации окончательная стандартизация управления грузовых и пассажирских авиаперевозок в её современном виде оформилась после создания IFATCA, в которую на сегодняшний день входит более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира.

Особенности профессии

Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер  руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а  вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.

Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора,  учитывая метеоусловия,  график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы  диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

Работа диспетчера организована так, чтобы  максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений  – всё это означает повышенное нервное напряжение.

Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press. Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.

Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.

Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон. Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

Выход на пенсию

Один из важнейших плюсов профессии – это право на досрочную пенсию. Авиадиспетчеры мужчины могут претендовать на пенсию с 50 лет, а женщины с 45 лет, при условии работы в службе управления полетами воздушного транспорта не менее 12,5 лет.

При списании сотрудника воздушной диспетчерской службы по состоянию здоровья до наступления пенсионного возраста положена компенсация в размере 6 среднемесячных оплат труда.

По сравнению с работниками других специальностей, специалисты-аэронавигаторы получают достойную зарплату за свой тяжелый труд. Специалисты этого направления востребованы на современном рынке труда. Авиадиспетчеров готовят гражданские вузы — институты гражданской авиации в Москве и Ульяновске и высшие военные училища в Краснодаре и Ейске.

Сколько в среднем зарабатывают заграничные диспетчеры

Европейские специалисты зарабатывают заметно больше своих российских коллег. Так, самый высокий доход имеют авиадиспетчеры в Германии – ставка равна 7 000 евро. Британским удается получать примерно столько же – 5 600 фунтов.

Французским профессионалам платят не более 6 500 евро. Польские, эстонские и литовские вынуждены удовлетворяться 1 500 евро.

Лучшей в мире зарплатой могут похвастаться работники из Соединенных Штатов – в этой стране средний доход составляет 8 000 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector