Историко-филологический факультет

АСПИРАНТУРА

• 44.06.01 Образование и педагогические науки, специальность «Общая педагогика, история педагогики и образования», очная и заочная форма обучения.

Образовательный процесс осуществляется высококвалифицированными специалистами: докторами, доцентами, кандидатами наук. Профессорско-преподавательский коллектив факультета с большой ответственностью и любовью относится к своей работе и к студентам. 95% профессорского преподавательского состава факультета составляют выпускники БГПУ.

Отдельно стоит выделить Психологическую службу, которая начала свою работу в октябре 2003 года. Цель Психологической службы – создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психического и психологического здоровья студентов и сотрудников БГПУ, а также населения. Сотрудниками службы проводится большая работа по социально-психологической адаптации студентов к условиям вуза, включающая анкетирование, консультирование и психологическое просвещение, как первокурсников, так и кураторов студенческих групп. Руководит деятельностью психологической службы кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Инна Витальевна Иванова. За время работы службы специалистами были проведены тысячи индивидуальных приемов студентов, взрослых, детей и подростков.

С 2006 года в университете функционирует Центр психологического тренинга, основной состав которого представлен преподавателями психолого-педагогического факультета (Ольга Владимировна Барковская, Елена Юрьевна Лукина, Елена Петровна Процукович). За время деятельности Центром психологического тренинга было разработано и проведено большое количество тренингов и массовых имиджевых мероприятий.

Студенты психолого-педагогического факультета активно участвуют в научно-исследовательской и общественной работе, в конкурсах и олимпиадах, в волонтерских и педагогических отрядах.

Что может дать человеку обучение на психолого-педагогическом факультете?

• Качественное образование

• Стремление к саморазвитию и самопознанию

• Уверенность в себе и своих силах

• Умение помогать людям

• Возможность успешной самореализации

• Желание применять знания на практике.

Факультеты, направления подготовки и проходные баллы БГПУ в Благовещенске

В данном разделе вы можете ознакомиться с проходными баллами БГПУ в Благовещенске и стоимостью обучения на различные факультеты.

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (изобразительно искусство, дополнительное образование)

  • 202 балла
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (русский язык, литература)

  • 193 балла
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Психологопедагогическое образование (психология и социальная педагогика)

  • 186 баллов
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (английский язык, китайский язык)

  • 178 баллов
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (история, обществознание)

  • 178 баллов
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (английский язык, немецкий язык)

  • 174 балла
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Специальное (дефектологическое) образование (Логопедия)

  • 175 баллов
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (Физическая культура)

  • 171 балл
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (физическая культура, безопасность жизнедеятельности)

  • 170 баллов
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (английский язык, французский язык)

  • 162 балла
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (математика, информатика)

  • 162 балла
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Специальное (дефектологическое) образование

  • 158 баллов
  • Есть
  • 4 года

44.03.01 Педагогическое образование

Психологопедагогическое образование (психология и педагогика начального образование)

  • 155 баллов
  • Есть
  • 4 года

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (физика, информатика)

  • 147 баллов
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Психологопедагогическое образование (психология и педагогика дошкольного образования)

  • 146 баллов
  • Есть
  • 5 лет

45.03.01 Филология

Филологическое образование

  • 147 баллов
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (технология, экономика)

  • 145 баллов
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование

  • 140 баллов
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (Математика)

  • 142 балла
  • Есть
  • 5 лет

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

Информационные системы и технологии — Очная форма обучения

  • 139 баллов
  • Есть
  • 4 года

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (История)

  • 137 баллов
  • Есть
  • 5 лет

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

  • 136 баллов
  • Есть
  • 4 года

49.03.01 Физическая культура

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

  • 136 баллов
  • Есть
  • 4 года

04.03.01 Химия

Химия

  • 135 баллов
  • Есть
  • 4 года

Экология

Экология и природопользование

  • 121 балл
  • Есть
  • 4 года

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

Информационные системы и технологии — Заочная форма обучения

  • Нет
  • 5 лет

39.03.02 Социальная работа

Организация работы с молодежью

  • Нет
  • 4 года

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (биология)

  • Нет
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (география, биология)

  • Нет
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (дошкольное образоваие, английский язык)

  • Нет
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (Технология)

  • Нет
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Специальное (дефектологическое) образование (Олигофренопедагогика)

  • Нет
  • 5 лет

45.03.01 Филология

Филология (для иностранных граждан)

  • Нет
  • 4 года

О факультете

В Благовещенском государственном педагогическом университете преподавание русского языка иностранным студентам ведется уже более 20-ти лет. В 1993 г. в БГПУ (тогда БГПИ) была создана кафедра русского языка как иностранного для обучения иностранных студентов. В 2002 г. была начата подготовка бакалавров по направлению «Филологическое образование». В ноябре 2007 г. был создан международный факультет, в состав которого вошла кафедра русского языка как иностранного, а в 2009 г. — кафедра филологического образования.

За годы работы на кафедрах и факультете сложились традиции учебно-воспитательной работы, основными аспектами которой являются качественная подготовка студентов и формирование толерантности через диалог культур.

Сегодня международный факультет БГПУ, продолжая давние традиции обуче¬ния русскому языку иностранных студентов, готовит бакалавров и магистров в области филологического обра¬зования, обучает всех желающих – граждан зарубежных стран – русскому языку, принимает стажеров из зарубежных вузов на краткосрочные и долгосрочные языковые стажировки. Название «Международный» оправдывает постоянное стремление к новому, сотрудничество с зарубежными уни¬верситетами, участие в международных проектах. Уже 25 лет БГПУ сотрудничает в этом направлении с ведущими вузами Китайской Народной Республики.

Главный человек на факультете – студент-иностранец. В аудиториях факультета сегодня обучается более 200 чел., из них 150 бакалавров, 30 магистрантов, 30 стажеров и слушателей подготовительного отделения. Географическая близость Бла¬говещенска с Китаем (менее 1 км) обусловила большое количество китайских студентов, но также здесь учи¬лись и учатся студенты и слуша¬тели из стран СНГ, Южной Кореи, Бельгии, Индонезии, Италии, Вьетнама и т.д. В 2015 году на факультете было открыто новое направление подготовки бакалавров – «Филология», профиль «Русский язык и межкультурная коммуникация».

Студенты и слушатели международного факультета принима¬ют участие в научных, культурных и спортивных мероприятиях. Студенты реализуют себя на научных конференциях, в конкурсах и фестивалях, в олимпиадах по русскому языку как иностранному, на встречах с русскими студентами, на занятиях в вокальной и театральной сту¬диях.Студенты участвуют и побеждают в различных конкурсах, таких как «Конкурс иностранных студентов вузов Дальнего Востока» или «Мне русская речь как музыка…», а также сами проводят раз¬личные мероприятия (ежегодный концерт «Зажги свою звезду» и др.). Кроме того, они отмечают различные русские праздники: Новый год, Масленицу, Посвящение в студенты, Последний звонок и т.д.

Коллектив высокопрофессио¬нальных преподавателей, отлично владеющих методиками обучения и образования,имеет богатый опыт в подготовке специалистов-филологов

Студенты в соответ¬ствии с учебным планом, помимо специальных предметов, уделяют внимание изучению английского языка, деловой и межкультурной коммуникации, литературе и культуре России, речевой практике и т.д.Выпускники факультета успешно работают в государственных ведомствах, органах государственной власти и управления, в международных и зарубежных представительствах, департаментах, в школах и других учебных заведениях преподавателями русского языка как иностранного, в качестве переводчиков, в сфере туризма и гостиничного бизнеса

Образовательные стандарты

► Федеральные государственные образовательные стандарты:

  • Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования
  • Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования
► СПО
  • 09.02.07 Информационные системы и программирование (СПО)

  • 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов (СПО)

  • 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (СПО)

  • 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (СПО)

  • Изменения в ФГОС СПО 40.02.01 ПСО (п.5)
  • 43.02.10 Туризм (СПО)

  • 43.02.11 Гостиничный сервис (СПО)

  • 43.02.14 Гостиничное дело (СПО)

  • 44.02.01 Дошкольное образование (СПО)

  • 44.02.02 Преподавание в начальных классах

  • 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) (СПО)

  • 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (СПО)

  • 49.02.01 Физическая культура (СПО)

  • 51.02.03 Библиотековедение (СПО)

  • 53.02.01 Музыкальное образование (СПО)

  • 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение (СПО)

  • Изменения в ФГОС СПО 53.02.01 МО (п.27), 49.02.01 ФК (п.33), 54.02.06 ИЗО (п.34), 44.02.06 ПО по отраслям (п.35)
► Бакалавриат
  • 03.03.01 Прикладные математика и физика (бак)

  • 05.03.06 Экология и природопользование (бак)

  • 06.03.01 Биология (бак)

  • 09.03.02 Информационные системы и технологии (бак) ФГОС ВО3+

    09.03.02 Информационные системы и технологии (бак) ФГОС ВО3++

  • 09.03.03 Прикладная информатика (бак) ФГОС ВО3+

    09.03.03 Прикладная информатика (бак) ФГОС ВО3++

  • 11.03.04 Электроника и наноэлектроника (бак) ФГОС ВО3+

    11.03.04 Электроника и наноэлектроника (бак) ФГОС ВО3++

  • 37.03.01 Психология (бак)

  • 39.03.02 Социальная работа (бак.) ФГОС ВО3+

    39.03.02 Социальная работа (бак.) ФГОС ВО3++

  • 43.03.02 Туризм (бак.) ФГОС ВО3+

    43.03.02 Туризм (бак.) ФГОС ВО3++

  • 44.03.01 Педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3+

    44.03.01 Педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3++

  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3+

    44.03.02 Психолого-педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3++

  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бак) ФГОС ВО3+

    44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бак) ФГОС ВО3++

  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (бак.) ФГОС ВО3+

    44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (бак.) ФГОС ВО3++

  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (бак.) ФГОС ВО3+

    44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (бак.) ФГОС ВО3++

  • 45.03.02 Лингвистика (бак)

  • 46.03.02 Документоведение и архивоведение (бак)

  • 49.03.01 Физическая культура (бак) ФГОС ВО3+

    49.03.01 Физическая культура (бак) ФГОС ВО3++

  • 51.03.03 Социально-культурная деятельность (бак)

    51.03.03 Социально-культурная деятельность (бак.) ФГОС ВО3

  • 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (бак.)

    51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (бак.) ФГОС ВО3

  • 54.03.01 Дизайн (бак.)

► Магистратура
  • 05.04.06 Экология и природопользование (маг)

  • 06.04.01 Биология (маг)

  • 09.04.03 Прикладная информатика (маг) ФГОС ВО3+

    09.04.03 Прикладная информатика (маг) ФГОС ВО3++

  • 37.04.01 Психология (маг)

  • 44.04.01 Педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3+

    44.04.01 Педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3++

  • 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3+

    44.04.02 Психолого-педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3++

  • 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (маг) ФГОС ВО3+

    44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (маг) ФГОС ВО3++

  • 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (маг.) ФГОС ВО3+

    44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (маг.) ФГОС ВО3++

  • 45.04.02 Лингвистика (маг.)

► Аспирантура
  • 01.06.01 Математика и механика (аспирантура)

  • 03.06.01 Физика и астрономия (аспирантура)

  • 04.06.01 Химические науки (аспирантура)

  • 05.06.01 Науки о Земле (аспирантура)

  • 06.06.01 Биологические науки (аспирантура)

  • 09.06.01 Информатика и вычислительная техника (аспирантура)

  • 37.06.01 Психологические науки (аспирантура)

  • 39.06.01 Социологические науки (аспирантура)

  • 44.06.01 Образование и педагогические науки (аспирантура)

  • 45.06.01 Языкознание и литературоведение (аспирантура)

  • 46.06.01. Исторические науки и археология (аспирантура)

  • 47.06.01. Философия, этика и религиоведение (аспирантура)

  • 51.06.01. Культурология (аспирантура)

  • Изменения в ФГОС ВО 44.03.02 ППО (п.7 прил.1), 05.04.06 ЭиП (п.15 прил.2)
  • Изменения в ФГОС ВО 39.03.02 СР (п.6 прил.1), 05.03.06 ЭиП (п.13 прил.1), 09.04.03 ПИ (п.1 прил.3)

Образовательных стандартов нет

О факультете

Физико-математический факультет готовит необходимые Амурской области и стране педагогические кадры. История факультета началась с физико-математического отделения, открытого в 1930 г. Подавляющее большинство учителей математики, физики и информатики, работающие в школах Амурской области, — выпускники физико-математического факультета. Сегодня факультет стал многопрофильным и готовит наряду с педагогическими кадрами специалистов в области информатики, информационных технологий и программирования.

Студенты приобретают знания из разных областей – математики, физики, информатики и программирования, астрономии и др. Занятия ведут квалифицированные преподаватели двух кафедр: физического и математического образования, информатики и методики преподавания информатики. Специально оборудованные кабинеты, компьютерные классы, оснащенные современной вычислительной техникой, научные лаборатории (механики, молекулярной физики, оптики, электричества, радиотехники) – есть все для того, чтобы заниматься научно-исследовательской работой и совершать новые открытия.

Все студенты старших курсов, обучающиеся по педагогическому направлению, имеют возможность до получения диплома устроиться на работу в школы области, продолжая обучение в университете по индивидуальному плану. Выпускники работают учителями математики, информатики и физики в образовательных учреждениях и учреждения дополнительного образования.

Выпускники и студенты, обучающиеся по профилям «Технология программирования» и «Информационные системы и технологии», работают специалистами по разработке программного обеспечения, внедрению оборудования, обслуживанию информационных систем и компьютерных сетей в образовательных учреждениях, научно-исследовательские центрах, органах управления, IT-компаниях, промышленных предприятиях, фирмах и т.д.

Только на нашем факультете вы сможете:

• получить знания, позволяющие создавать собственное программное обеспечение;

• конструировать настоящих роботов, печатая детали на современном 3D-принтере;

• совершать новые открытия, работая в специализированных лабораториях со сложным физическим оборудованием и астрономической обсерватории с уникальным телескопом «Мастер»;

• участвовать в международных конкурсах и олимпиадах по профилю подготовки.

Нормативные документы

Внеучебная деятельность — нормативные документы

Календарный план воспитательной работы БГПУ 2021-2022 уч. год
Концепция воспитательной деятельности ФГБОУ ВО БГПУ
Положение о волонтерском корпусе ФГБОУ ВО БГПУ
Положение о выборах председателя совета обучающихся ФГБОУ ВО БГПУ
Положение о конкурсе «Лучшая академическая группа БГПУ»
Положение о конкурсе «Лучший куратор академической группы БГПУ»
Положение о конкурсе «Студент года» ФГБОУ ВО БГПУ
Положение о совете по воспитательной работе
Положение о студенческом педагогическом профильном отряде
Положение о студенческом самоуправлении в академических группах ФГБОУ ВО БГПУ
Положение о фестивале «Звездный дождь БГПУ»
Положение о центре развития спорта и ГТО
Положение о штабе студенческих отрядов ФГБОУ ВО БГПУ
Положение об объединенном совете обучающихся
Положение об отделе по внеучебной работе
Программа воспитания БГПУ 2021 год
Программа развития деятельности студенческих объединений

Направления подготовки

Очная форма обучения:

• Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (уровень бакалавриата), профиль «Технология программирования» (4 года);

• Информационные системы и технологии (уровень бакалавриата), профиль «Информационные системы и технологии» (4 года);

• Педагогическое образование (уровень бакалавриата), профиль «Информатика», профиль «Математика» (5 лет);

• Педагогическое образование (уровень бакалавриата), профиль «Информатика», профиль «Физика» (5 лет);

• Педагогическое образование (уровень бакалавриата), профиль «Математика», профиль «Физика» (5 лет) – с 2019 г.

• Педагогическое образование (уровень магистратуры), профиль «Физико-математическое образование» (2 года);

Заочная форма обучения:

• Информационные системы и технологии (уровень бакалавриата), профиль «Информационные системы и технологии» (5 лет);

• Педагогическое образование (уровень бакалавриата), профиль «Математика» (5 лет);

• Педагогическое образование (уровень магистратуры), профиль «Физико-математическое образование» (2 года 3 месяца)

О факультете

Подробная информация о факультете

Благовещенский государственный педагогический университет, образованный 16 октября 1930 года как аграрно-педагогический институт, – одно из старейших высших учебных заведений на Дальнем Востоке. Первыми факультетами вуза стали физико-математический и историко-филологический. В последующие годы открылись естественно-географический факультет, факультет иностранных языков, факультет физической культуры и спорта и др.

Прошло много лет с момента основания вуза, и вот, 3 июля 2001 года ректором Благовещенского государственного педагогического университета был подписан приказ об образовании психолого-педагогического факультета. На настоящий момент в состав психолого-педагогического факультета входят две кафедры: кафедра психологии (и.о. заведующей кафедрой – Зуева Светлана Олеговна) и кафедра педагогики (заведующая кафедрой – Карнаух Надежда Валентиновна). Первым деканом психолого-педагогического факультета стала Зуева Светлана Олеговна, которая многое делает для успешного функционирования и развития факультета.

Сегодня на психолого-педагогическом факультете можно получить высшее образование по следующим направлениям и профилям подготовки:

Студенческий педагогический отряд БГПУ «Инсайт»

Девиз: Наши идеи не гаснут

СПО «Инсайт» образован на базе психолого-педагогического факультета БГПУ. Официальная дата создания отряда 17 февраля 2017 года, эта же дата считается датой рождения всероссийской организации «Российские студенческие отряды». СПО «Инсайт» также зарегистрирован с составе РСО. Бойцы отряда — студенты первого и второго курса психолого-педагогического факультета. СПО «Инсайт» создан с целью организации психолого-педагогического сопровождения адаптации, профессионального становления, развития творческого потенциала студентов. СПО «Инсайт» имеет яркую эмблему в виде сияющей лампочки, как символ новых и ярких идей.

После прохождения инструктивно-методических сборов студентов БГПУ, в летний период бойцы отряда отправятся работать в детские оздоровительные лагеря Амурской области в качестве вожатых.

Командир отряда: Горбунова Олеся Николаевна

Комиссар отряда: Белодедова Ирина Витальевна

Подробная информация об отряде

Поступающим на факультет

Информация о профилях подготовки на историко-филологическом факультете

Профили бакалавриата

Направление подготовки Профиль Форма обучения Срок обучения Количество бюджетных мест Вступительные экзамены Возможности работы
44.03.05 Педагогическое образование «История», «Обществознание» очная бюджет/договор 5 лет 22 История, Обществознание, Русский язык учитель истории и обществознания
«Русский язык», «Литература» очная бюджет/договор 5 лет 22 Литература, Обществознание
Русский язык
учитель русского языка и литературы
45.03.01 Филология «Прикладная филология» очная бюджет/договор 4 года 15 Литература, Обществознание, Русский язык различные виды прикладной филологической деятельности, преподавание русского языка как иностранного, музейная деятельность, редакционно-издательская деятельность, компьютерная лингвистика и т.д.
44.03.01 – Педагогическое образование «История» заочная договор 5 лет История, Обществознание, Русский язык учитель истории
«Филологическое образование» заочная договор 5 лет Литература, Обществознание, Русский язык учитель русского языка и литературы

Профили магистратуры

Направление подготовки Профиль Форма обучения Срок обучения Количество бюджетных мест Вступительные экзамены Возможности работы
44.04.01 Педагогическое образование «Историческое образование» очная бюджет/договор 2 года 13 Междисциплинарный комплексный экзамен учитель истории и обществознания
«Преподавание филологических дисциплин (литература и русский язык как иностранный) заочная бюджет/договор 2,5 года 11 Междисциплинарный комплексный экзамен учитель русского языка и литературы, преподаватель русского языка как иностранного

Выпускники ИФФ работают в высших учебных заведениях, школах, гимназиях, лицеях в качестве учителей истории и обществознания, философии, политологии, культурологии, русского языка и литературы, культуры речи, преподавателей русского языка как иностранного в России и за рубежом; в архивах, музеях, библиотеках в качестве сотрудников и научных работников; в организациях и учреждениях культуры, в средствах массовой информации, а также в органах власти разных уровней.




План заседаний 2018-19 гг.

Ответственные
12 сентября
Приоритетные направления работы университета на 2018-2019 учебный год. Щёкина В.В.
Итоги вступительных испытаний в БГПУ (бакалавриат, магистратура, аспирантура). Ямковой В.А.
О готовности факультетов, кафедр и общежитий к новому учебному году. Енисейский И.И.
Разное
24 октября
Об итогах учебной работы университета в 2017-2018 учебном году и задачи по ее совершенствованию Попова М.Ю.
Итоги трудоустройства выпускников университета в 2018 году Стасюк Е.М.
Об основных принципах проектирования ООП в соответствии с ФГОС 3++ Ладисов Г.Ю.
Разное
28 ноября
О результатах организации внеучебной и профориентационной работы в вузе в 2017-2018 учебном году Воронина М.В.
О роли профсоюзной организации БГПУ в проведении досуговых, спортивных и иных мероприятий Васильева В.Н.
О рейтинге кафедр и факультетов БГПУ по итогам деятельности за 2018 г. Барбарич А.А.

Разное
26 декабря
О работе Лицея БГПУ: проблемы и перспективы Ильина О.А.
О состоянии спортивной, физкультурно-оздоровительной работы и планах по ее совершенствованию Яворская Е.Е.
О подготовке к реализации новых образовательных программ ВО Алутина Е.Ф.
Разное
23 января
Об итогах внутреннего аудита БГПУ за 2018 год Кузнецова А.П.
О подготовке к лицензированию программ СПО Ладисов Г.Ю.
Итоги выполнения решений ученого совета БГПУ за 2018 год Попова М.Ю.
Барбарич А.А.
Селезнёва О.В.
Разное
27 февраля
Итоги НИД и НИДС и задачи на 2019 год Барбарич А.А.
О результатах работы по профориентации, обучению, социальной адаптации иностранных граждан, обучающихся в БГПУ Залесская О.В.
О реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в БГПУ Селезнева О.В.
Разное
27 марта
Годовой отчет программы стратегического развития университета за 2018г. Щёкина В.В.
Университетская система дополнительного образования: состояние и перспективы развития Селезнева О.В.
Разное
24 апреля
О внедрении внутренней независимой оценки качества образования на факультетах Деканы факультетов
О задачах по обеспечению и развитию системы заочного обучения БГПУ Алутина Е.Ф.
Разное
29 мая
Об обеспечении условий доступности образовательного процесса в БГПУ для инвалидов и лиц с ОВЗ

Попова М.Ю.
Енисейский И.И.
Селезнева О.В.

О планах и перспективах профориенационной работы на факультетах Деканы факультетов
Утверждение плана работы университета на 2019-2020 учебный год Попова М.Ю.
Разное

О факультете

Естественно-географический факультет – один из старейших факультетов Благовещенского государственного педагогического университета. Он создан в соответствии с приказом ректора от «22 » сентября 1934 г.

Учебный процесс обеспечивает высококвалифицированный профессорско-преподавательский коллектив, осуществляющий также разнообразную научно-исследовательскую работу. Занятия проводятся в специализированных лабораториях, оснащённых современным оборудованием.

В настоящее время на факультете действуют три кафедры: кафедра биологии и методики обучения биологии, кафедра географии и кафедра химии, на которых работают 28 преподавателей, в том числе 2 доктора наук, 24 кандидата наук. Обучается 364 студента по очной и заочной форме.

Особенностью факультета являются учебные полевые практики. За многолетнюю историю факультета их маршруты прошли не только по тропам и рекам Приамурья, но и по красивейшим местам Карелии, берегам Байкала и Японского моря. Студенты-химики имели возможность проходить технологическую практику в городах Сибири и Дальнего Востока (Иркутск, Ангарск, Шелехов, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск), а также посещали нефтеперерабатывающие предприятия г. Дацин (КНР).

Сотрудники и студенты факультета принимали участие в совместных научных экспедициях с различными подразделениями ДВО РАН в пределах Амурской области и на прилегающих территориях. Сегодня преподаватели и студенты факультета активно исследуют район строящегося космодрома «Восточный» в рамках осуществления программы «Оценка антропогенных трансформаций ландшафтно-биоценотической структуры космодрома «Восточный» и сопредельных территорий».

Студенты факультета, активно занимающиеся научными исследованиями под руководством доцентов и профессоров факультета, неоднократно награждались дипломами Всероссийских и международных конкурсов, отмечались именными стипендиями.

Гордостью факультета являются его музеи. В кабинете-музее геологии собрана богатая коллекция удивительных по красоте минералов, кристаллов и друз, представлено всё разнообразие горных пород, встречающихся на территории Амурской области.

Студентов и школьников всегда рад приветствовать зоологический музей, созданный благодаря многолетним трудам преподавателей кафедры биологии и методики обучения биологии и студентов факультета. В витринах музея выставлено около 3000 экспонатов насекомых и других беспозвоночных, а научная коллекция насчитывает в сотни раз больше экземпляров.

Итогом многолетней работы преподавателей и студентов является собранный в ходе полевых практик и научных экспедиций гербарий растений, произрастающих в Амурской области, который зарегистрирован Санкт-Петербургским Ботаническим обществом. Гербарий насчитывает около 10 тысяч экземпляров растений (1150 видов) и ежегодно пополняется.

Традиции факультета: посвящение в студенты, посвящение в химики, конференции по результатам педагогических и летних учебных полевых практик, предметные недели, юбилейные концерты. Совместно со студентами других факультетов БГПУ и вузов г. Благовещенска студенты естественно-географического факультета участвуют в работе дружины охраны природы «Барс».

Выпускники естественно-географического факультета трудятся в школах, колледжах и высших учебных заведениях, научных и производственных лабораториях группы компаний «Петропавловск», ЗАО «Аметис», «Амурагроцентр», «Центр гигиены и эпидемиологии», «Забайкальский референтный центр Россельхознадзора», в органах охраны природы и т.д.

О библиотеке

Библиотека является одной из составляющих информационной инфраструктуры вуза. В состав библиотеки входят 3 абонемента, 5 специализированных читальных залов, один из которых выделен для доступа к электронным ресурсам, информационно-библиографический отдел, отдел комплектования и систематизации документов, сектор редкой старопечатной книги.

Общий фонд библиотеки в настоящее время составляет 633,4 тысяч документов. В состав фонда входит: учебная и учебно-методическая литература – 359,1 тысяч экземпляров (53,4%), в том числе, обязательной – 330 тысяч экземпляров, научная литература – 234,3 тысяч экземпляров. Фонд изданий художественной литературы, отвечающий по составу образовательным программам – 38,6 тысяч экземпляров. Общий фонд зарубежных изданий, используемых студентами и преподавателями в образовательной и научной деятельности, составляет около 6 тысяч экземпляров. Фонд периодических изданий, формируемый с 1930 г., составляет более 78 тысяч экземпляров журналов и газет. В библиотеке сохранен фонд старопечатных изданий объемом более 12 тысяч экземпляров. Из них 4 книги включены в «Общероссийский свод книжных памятников».

Обеспеченность учебной литературой соответствует установленным нормативам для высших учебных заведений.

Обеспеченность обучающихся дополнительной литературой составляет: официальные издания – 120 названий (всего – 1,8 тысяч экземпляров; из них: периодические – 75,3 тысяч экземпляров; справочно-библиографические – 15,3тысяч экземпляров).

Библиотека с 2015 года работает в автоматизированной информационно-библиотечной системе «ИРБИС 64», которая обеспечивает комплексную автоматизацию всех библиотечных процессов. С целью повышения качества обслуживания читателей и расширения спектра оказываемых услуг в библиотеке в трех читальных залах и частично на двух абонементах внедрена автоматизированная книговыдача.

Сайт библиотеки является единой точкой доступа к информационным ресурсам . Реализованы возможности доступа к электронному каталогу в реальном времени.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 27 апреля 2000 № 1246, библиотека осуществляет формирование фонда на основании тематического плана комплектования (ТПК), актуализирует электронную картотеку комплектования.

Собственные ресурсы библиотеки представлены: электронным каталогом с общим количеством библиографических записей – 248,6 тысяч; каталогом статей периодических изданий, выписываемых библиотекой, – 91,6 тысяч записей; базой данных «Труды преподавателей БГПУ» – 50,6 тыс. документов.

Внешние ресурсы представлены ЭБС и базами данных, соответствующих реализуемым университетом образовательным программам:

• ЭБС «e library». Заключен договор с Научной электронной библиотекой (eLibrary.ru) об участии в проекте РИНЦ и предоставлении доступа к текущим электронным версиям 142 наименований научных журналов, в том числе из списка, утвержденного ВАК;

• ЭБС «Лань». Заключен договор на предоставление доступа к тематическим коллекциям по педагогике, психологии, социально-гуманитарным и экономическим изданиям, языкознание и литературоведение, русский как иностранный;

• полнотекстовая база данных «ПОЛПРЕД» – обзоры СМИ;

• национальная электронная библиотека «НЭБ».

Доступ осуществляется как в сети университета, так и с любого удобного пользователю ПК, при условии предварительной регистрации в базе адресов университета.

Парк ПЭВМ библиотеки составляет 57 единиц. В библиотеке существует собственная локальная сеть, сервер-терминал и сервер для хранения полнотекстовых документов. Для пользователей предоставляется 30 точек доступа к ресурсам с выходом в Интернет (читальный зал №3 — 458 аудитория).

Приказом Минобразования от 27.04.2000 г. № 1247 «О системе координации библиотечно-информационного обслуживания образовательных учреждений российской федерации» за библиотекой закреплена функция областного методического центра для библиотек высших и средних образовательных учреждений. В соответствии с приказом библиотека осуществляет методическое руководство и координацию деятельности 4 библиотек вузов Амурской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector