Историко-филологический факультет
Содержание:
- АСПИРАНТУРА
- Факультеты, направления подготовки и проходные баллы БГПУ в Благовещенске
- О факультете
- Образовательные стандарты
- О факультете
- Нормативные документы
- Направления подготовки
- О факультете
- Студенческий педагогический отряд БГПУ «Инсайт»
- Поступающим на факультет
- План заседаний 2018-19 гг.
- О факультете
- О библиотеке
АСПИРАНТУРА
• 44.06.01 Образование и педагогические науки, специальность «Общая педагогика, история педагогики и образования», очная и заочная форма обучения.
Образовательный процесс осуществляется высококвалифицированными специалистами: докторами, доцентами, кандидатами наук. Профессорско-преподавательский коллектив факультета с большой ответственностью и любовью относится к своей работе и к студентам. 95% профессорского преподавательского состава факультета составляют выпускники БГПУ.
Отдельно стоит выделить Психологическую службу, которая начала свою работу в октябре 2003 года. Цель Психологической службы – создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психического и психологического здоровья студентов и сотрудников БГПУ, а также населения. Сотрудниками службы проводится большая работа по социально-психологической адаптации студентов к условиям вуза, включающая анкетирование, консультирование и психологическое просвещение, как первокурсников, так и кураторов студенческих групп. Руководит деятельностью психологической службы кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Инна Витальевна Иванова. За время работы службы специалистами были проведены тысячи индивидуальных приемов студентов, взрослых, детей и подростков.
С 2006 года в университете функционирует Центр психологического тренинга, основной состав которого представлен преподавателями психолого-педагогического факультета (Ольга Владимировна Барковская, Елена Юрьевна Лукина, Елена Петровна Процукович). За время деятельности Центром психологического тренинга было разработано и проведено большое количество тренингов и массовых имиджевых мероприятий.
Студенты психолого-педагогического факультета активно участвуют в научно-исследовательской и общественной работе, в конкурсах и олимпиадах, в волонтерских и педагогических отрядах.
Что может дать человеку обучение на психолого-педагогическом факультете?
• Качественное образование
• Стремление к саморазвитию и самопознанию
• Уверенность в себе и своих силах
• Умение помогать людям
• Возможность успешной самореализации
• Желание применять знания на практике.
Факультеты, направления подготовки и проходные баллы БГПУ в Благовещенске
В данном разделе вы можете ознакомиться с проходными баллами БГПУ в Благовещенске и стоимостью обучения на различные факультеты.
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (изобразительно искусство, дополнительное образование)
- 202 балла
- Есть
- 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (русский язык, литература)
- 193 балла
- Есть
- 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование
Психологопедагогическое образование (психология и социальная педагогика)
- 186 баллов
- Есть
- 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (английский язык, китайский язык)
- 178 баллов
- Есть
- 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (история, обществознание)
- 178 баллов
- Есть
- 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (английский язык, немецкий язык)
- 174 балла
- Есть
- 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование
Специальное (дефектологическое) образование (Логопедия)
- 175 баллов
- Есть
- 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (Физическая культура)
- 171 балл
- Есть
- 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (физическая культура, безопасность жизнедеятельности)
- 170 баллов
- Есть
- 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (английский язык, французский язык)
- 162 балла
- Есть
- 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (математика, информатика)
- 162 балла
- Есть
- 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование
Специальное (дефектологическое) образование
- 158 баллов
- Есть
- 4 года
44.03.01 Педагогическое образование
Психологопедагогическое образование (психология и педагогика начального образование)
- 155 баллов
- Есть
- 4 года
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (физика, информатика)
- 147 баллов
- Есть
- 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование
Психологопедагогическое образование (психология и педагогика дошкольного образования)
- 146 баллов
- Есть
- 5 лет
45.03.01 Филология
Филологическое образование
- 147 баллов
- Есть
- 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (технология, экономика)
- 145 баллов
- Есть
- 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование
- 140 баллов
- Есть
- 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (Математика)
- 142 балла
- Есть
- 5 лет
09.03.01 Информатика и вычислительная техника
Информационные системы и технологии — Очная форма обучения
- 139 баллов
- Есть
- 4 года
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (История)
- 137 баллов
- Есть
- 5 лет
09.03.01 Информатика и вычислительная техника
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
- 136 баллов
- Есть
- 4 года
49.03.01 Физическая культура
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
- 136 баллов
- Есть
- 4 года
04.03.01 Химия
Химия
- 135 баллов
- Есть
- 4 года
Экология
Экология и природопользование
- 121 балл
- Есть
- 4 года
09.03.01 Информатика и вычислительная техника
Информационные системы и технологии — Заочная форма обучения
- Нет
- 5 лет
39.03.02 Социальная работа
Организация работы с молодежью
- Нет
- 4 года
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (биология)
- Нет
- 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (география, биология)
- Нет
- 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (дошкольное образоваие, английский язык)
- Нет
- 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (Технология)
- Нет
- 5 лет
44.03.01 Педагогическое образование
Специальное (дефектологическое) образование (Олигофренопедагогика)
- Нет
- 5 лет
45.03.01 Филология
Филология (для иностранных граждан)
- Нет
- 4 года
О факультете
В Благовещенском государственном педагогическом университете преподавание русского языка иностранным студентам ведется уже более 20-ти лет. В 1993 г. в БГПУ (тогда БГПИ) была создана кафедра русского языка как иностранного для обучения иностранных студентов. В 2002 г. была начата подготовка бакалавров по направлению «Филологическое образование». В ноябре 2007 г. был создан международный факультет, в состав которого вошла кафедра русского языка как иностранного, а в 2009 г. — кафедра филологического образования.
За годы работы на кафедрах и факультете сложились традиции учебно-воспитательной работы, основными аспектами которой являются качественная подготовка студентов и формирование толерантности через диалог культур.
Сегодня международный факультет БГПУ, продолжая давние традиции обуче¬ния русскому языку иностранных студентов, готовит бакалавров и магистров в области филологического обра¬зования, обучает всех желающих – граждан зарубежных стран – русскому языку, принимает стажеров из зарубежных вузов на краткосрочные и долгосрочные языковые стажировки. Название «Международный» оправдывает постоянное стремление к новому, сотрудничество с зарубежными уни¬верситетами, участие в международных проектах. Уже 25 лет БГПУ сотрудничает в этом направлении с ведущими вузами Китайской Народной Республики.
Главный человек на факультете – студент-иностранец. В аудиториях факультета сегодня обучается более 200 чел., из них 150 бакалавров, 30 магистрантов, 30 стажеров и слушателей подготовительного отделения. Географическая близость Бла¬говещенска с Китаем (менее 1 км) обусловила большое количество китайских студентов, но также здесь учи¬лись и учатся студенты и слуша¬тели из стран СНГ, Южной Кореи, Бельгии, Индонезии, Италии, Вьетнама и т.д. В 2015 году на факультете было открыто новое направление подготовки бакалавров – «Филология», профиль «Русский язык и межкультурная коммуникация».
Студенты и слушатели международного факультета принима¬ют участие в научных, культурных и спортивных мероприятиях. Студенты реализуют себя на научных конференциях, в конкурсах и фестивалях, в олимпиадах по русскому языку как иностранному, на встречах с русскими студентами, на занятиях в вокальной и театральной сту¬диях.Студенты участвуют и побеждают в различных конкурсах, таких как «Конкурс иностранных студентов вузов Дальнего Востока» или «Мне русская речь как музыка…», а также сами проводят раз¬личные мероприятия (ежегодный концерт «Зажги свою звезду» и др.). Кроме того, они отмечают различные русские праздники: Новый год, Масленицу, Посвящение в студенты, Последний звонок и т.д.
Коллектив высокопрофессио¬нальных преподавателей, отлично владеющих методиками обучения и образования,имеет богатый опыт в подготовке специалистов-филологов
Студенты в соответ¬ствии с учебным планом, помимо специальных предметов, уделяют внимание изучению английского языка, деловой и межкультурной коммуникации, литературе и культуре России, речевой практике и т.д.Выпускники факультета успешно работают в государственных ведомствах, органах государственной власти и управления, в международных и зарубежных представительствах, департаментах, в школах и других учебных заведениях преподавателями русского языка как иностранного, в качестве переводчиков, в сфере туризма и гостиничного бизнеса
Образовательные стандарты
► Федеральные государственные образовательные стандарты:
- Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования
- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования
► СПО
-
09.02.07 Информационные системы и программирование (СПО)
-
20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов (СПО)
-
21.02.05 Земельно-имущественные отношения (СПО)
-
40.02.01 Право и организация социального обеспечения (СПО)
- Изменения в ФГОС СПО 40.02.01 ПСО (п.5)
-
43.02.10 Туризм (СПО)
-
43.02.11 Гостиничный сервис (СПО)
-
43.02.14 Гостиничное дело (СПО)
-
44.02.01 Дошкольное образование (СПО)
-
44.02.02 Преподавание в начальных классах
-
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) (СПО)
-
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (СПО)
-
49.02.01 Физическая культура (СПО)
-
51.02.03 Библиотековедение (СПО)
-
53.02.01 Музыкальное образование (СПО)
-
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение (СПО)
- Изменения в ФГОС СПО 53.02.01 МО (п.27), 49.02.01 ФК (п.33), 54.02.06 ИЗО (п.34), 44.02.06 ПО по отраслям (п.35)
► Бакалавриат
-
03.03.01 Прикладные математика и физика (бак)
-
05.03.06 Экология и природопользование (бак)
-
06.03.01 Биология (бак)
-
09.03.02 Информационные системы и технологии (бак) ФГОС ВО3+
09.03.02 Информационные системы и технологии (бак) ФГОС ВО3++
-
09.03.03 Прикладная информатика (бак) ФГОС ВО3+
09.03.03 Прикладная информатика (бак) ФГОС ВО3++
-
11.03.04 Электроника и наноэлектроника (бак) ФГОС ВО3+
11.03.04 Электроника и наноэлектроника (бак) ФГОС ВО3++
-
37.03.01 Психология (бак)
-
39.03.02 Социальная работа (бак.) ФГОС ВО3+
39.03.02 Социальная работа (бак.) ФГОС ВО3++
-
43.03.02 Туризм (бак.) ФГОС ВО3+
43.03.02 Туризм (бак.) ФГОС ВО3++
-
44.03.01 Педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3+
44.03.01 Педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3++
-
44.03.02 Психолого-педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3+
44.03.02 Психолого-педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3++
-
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бак) ФГОС ВО3+
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бак) ФГОС ВО3++
-
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (бак.) ФГОС ВО3+
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (бак.) ФГОС ВО3++
-
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (бак.) ФГОС ВО3+
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (бак.) ФГОС ВО3++
-
45.03.02 Лингвистика (бак)
-
46.03.02 Документоведение и архивоведение (бак)
-
49.03.01 Физическая культура (бак) ФГОС ВО3+
49.03.01 Физическая культура (бак) ФГОС ВО3++
-
51.03.03 Социально-культурная деятельность (бак)
51.03.03 Социально-культурная деятельность (бак.) ФГОС ВО3
-
51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (бак.)
51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (бак.) ФГОС ВО3
-
54.03.01 Дизайн (бак.)
► Магистратура
-
05.04.06 Экология и природопользование (маг)
-
06.04.01 Биология (маг)
-
09.04.03 Прикладная информатика (маг) ФГОС ВО3+
09.04.03 Прикладная информатика (маг) ФГОС ВО3++
-
37.04.01 Психология (маг)
-
44.04.01 Педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3+
44.04.01 Педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3++
-
44.04.02 Психолого-педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3+
44.04.02 Психолого-педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3++
-
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (маг) ФГОС ВО3+
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (маг) ФГОС ВО3++
-
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (маг.) ФГОС ВО3+
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (маг.) ФГОС ВО3++
-
45.04.02 Лингвистика (маг.)
► Аспирантура
-
01.06.01 Математика и механика (аспирантура)
-
03.06.01 Физика и астрономия (аспирантура)
-
04.06.01 Химические науки (аспирантура)
-
05.06.01 Науки о Земле (аспирантура)
-
06.06.01 Биологические науки (аспирантура)
-
09.06.01 Информатика и вычислительная техника (аспирантура)
-
37.06.01 Психологические науки (аспирантура)
-
39.06.01 Социологические науки (аспирантура)
-
44.06.01 Образование и педагогические науки (аспирантура)
-
45.06.01 Языкознание и литературоведение (аспирантура)
-
46.06.01. Исторические науки и археология (аспирантура)
-
47.06.01. Философия, этика и религиоведение (аспирантура)
-
51.06.01. Культурология (аспирантура)
- Изменения в ФГОС ВО 44.03.02 ППО (п.7 прил.1), 05.04.06 ЭиП (п.15 прил.2)
- Изменения в ФГОС ВО 39.03.02 СР (п.6 прил.1), 05.03.06 ЭиП (п.13 прил.1), 09.04.03 ПИ (п.1 прил.3)
Образовательных стандартов нет
О факультете
Физико-математический факультет готовит необходимые Амурской области и стране педагогические кадры. История факультета началась с физико-математического отделения, открытого в 1930 г. Подавляющее большинство учителей математики, физики и информатики, работающие в школах Амурской области, — выпускники физико-математического факультета. Сегодня факультет стал многопрофильным и готовит наряду с педагогическими кадрами специалистов в области информатики, информационных технологий и программирования.
Студенты приобретают знания из разных областей – математики, физики, информатики и программирования, астрономии и др. Занятия ведут квалифицированные преподаватели двух кафедр: физического и математического образования, информатики и методики преподавания информатики. Специально оборудованные кабинеты, компьютерные классы, оснащенные современной вычислительной техникой, научные лаборатории (механики, молекулярной физики, оптики, электричества, радиотехники) – есть все для того, чтобы заниматься научно-исследовательской работой и совершать новые открытия.
Все студенты старших курсов, обучающиеся по педагогическому направлению, имеют возможность до получения диплома устроиться на работу в школы области, продолжая обучение в университете по индивидуальному плану. Выпускники работают учителями математики, информатики и физики в образовательных учреждениях и учреждения дополнительного образования.
Выпускники и студенты, обучающиеся по профилям «Технология программирования» и «Информационные системы и технологии», работают специалистами по разработке программного обеспечения, внедрению оборудования, обслуживанию информационных систем и компьютерных сетей в образовательных учреждениях, научно-исследовательские центрах, органах управления, IT-компаниях, промышленных предприятиях, фирмах и т.д.
Только на нашем факультете вы сможете:
• получить знания, позволяющие создавать собственное программное обеспечение;
• конструировать настоящих роботов, печатая детали на современном 3D-принтере;
• совершать новые открытия, работая в специализированных лабораториях со сложным физическим оборудованием и астрономической обсерватории с уникальным телескопом «Мастер»;
• участвовать в международных конкурсах и олимпиадах по профилю подготовки.
Нормативные документы
Внеучебная деятельность — нормативные документы
Календарный план воспитательной работы БГПУ 2021-2022 уч. год |
Концепция воспитательной деятельности ФГБОУ ВО БГПУ |
Положение о волонтерском корпусе ФГБОУ ВО БГПУ |
Положение о выборах председателя совета обучающихся ФГБОУ ВО БГПУ |
Положение о конкурсе «Лучшая академическая группа БГПУ» |
Положение о конкурсе «Лучший куратор академической группы БГПУ» |
Положение о конкурсе «Студент года» ФГБОУ ВО БГПУ |
Положение о совете по воспитательной работе |
Положение о студенческом педагогическом профильном отряде |
Положение о студенческом самоуправлении в академических группах ФГБОУ ВО БГПУ |
Положение о фестивале «Звездный дождь БГПУ» |
Положение о центре развития спорта и ГТО |
Положение о штабе студенческих отрядов ФГБОУ ВО БГПУ |
Положение об объединенном совете обучающихся |
Положение об отделе по внеучебной работе |
Программа воспитания БГПУ 2021 год |
Программа развития деятельности студенческих объединений |
Направления подготовки
Очная форма обучения:
• Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (уровень бакалавриата), профиль «Технология программирования» (4 года);
• Информационные системы и технологии (уровень бакалавриата), профиль «Информационные системы и технологии» (4 года);
• Педагогическое образование (уровень бакалавриата), профиль «Информатика», профиль «Математика» (5 лет);
• Педагогическое образование (уровень бакалавриата), профиль «Информатика», профиль «Физика» (5 лет);
• Педагогическое образование (уровень бакалавриата), профиль «Математика», профиль «Физика» (5 лет) – с 2019 г.
• Педагогическое образование (уровень магистратуры), профиль «Физико-математическое образование» (2 года);
Заочная форма обучения:
• Информационные системы и технологии (уровень бакалавриата), профиль «Информационные системы и технологии» (5 лет);
• Педагогическое образование (уровень бакалавриата), профиль «Математика» (5 лет);
• Педагогическое образование (уровень магистратуры), профиль «Физико-математическое образование» (2 года 3 месяца)
О факультете
Подробная информация о факультете
Благовещенский государственный педагогический университет, образованный 16 октября 1930 года как аграрно-педагогический институт, – одно из старейших высших учебных заведений на Дальнем Востоке. Первыми факультетами вуза стали физико-математический и историко-филологический. В последующие годы открылись естественно-географический факультет, факультет иностранных языков, факультет физической культуры и спорта и др.
Прошло много лет с момента основания вуза, и вот, 3 июля 2001 года ректором Благовещенского государственного педагогического университета был подписан приказ об образовании психолого-педагогического факультета. На настоящий момент в состав психолого-педагогического факультета входят две кафедры: кафедра психологии (и.о. заведующей кафедрой – Зуева Светлана Олеговна) и кафедра педагогики (заведующая кафедрой – Карнаух Надежда Валентиновна). Первым деканом психолого-педагогического факультета стала Зуева Светлана Олеговна, которая многое делает для успешного функционирования и развития факультета.
Сегодня на психолого-педагогическом факультете можно получить высшее образование по следующим направлениям и профилям подготовки:
Студенческий педагогический отряд БГПУ «Инсайт»
Девиз: Наши идеи не гаснут
СПО «Инсайт» образован на базе психолого-педагогического факультета БГПУ. Официальная дата создания отряда 17 февраля 2017 года, эта же дата считается датой рождения всероссийской организации «Российские студенческие отряды». СПО «Инсайт» также зарегистрирован с составе РСО. Бойцы отряда — студенты первого и второго курса психолого-педагогического факультета. СПО «Инсайт» создан с целью организации психолого-педагогического сопровождения адаптации, профессионального становления, развития творческого потенциала студентов. СПО «Инсайт» имеет яркую эмблему в виде сияющей лампочки, как символ новых и ярких идей.
После прохождения инструктивно-методических сборов студентов БГПУ, в летний период бойцы отряда отправятся работать в детские оздоровительные лагеря Амурской области в качестве вожатых.
Командир отряда: Горбунова Олеся Николаевна
Комиссар отряда: Белодедова Ирина Витальевна
Подробная информация об отряде
Поступающим на факультет
Направление подготовки | Профиль | Форма обучения | Срок обучения | Количество бюджетных мест | Вступительные экзамены | Возможности работы |
44.03.05 Педагогическое образование | «История», «Обществознание» | очная бюджет/договор | 5 лет | 22 | История, Обществознание, Русский язык | учитель истории и обществознания |
«Русский язык», «Литература» | очная бюджет/договор | 5 лет | 22 | Литература, Обществознание Русский язык |
учитель русского языка и литературы | |
45.03.01 Филология | «Прикладная филология» | очная бюджет/договор | 4 года | 15 | Литература, Обществознание, Русский язык | различные виды прикладной филологической деятельности, преподавание русского языка как иностранного, музейная деятельность, редакционно-издательская деятельность, компьютерная лингвистика и т.д. |
44.03.01 – Педагогическое образование | «История» | заочная договор | 5 лет | История, Обществознание, Русский язык | учитель истории | |
«Филологическое образование» | заочная договор | 5 лет | Литература, Обществознание, Русский язык | учитель русского языка и литературы |
Направление подготовки | Профиль | Форма обучения | Срок обучения | Количество бюджетных мест | Вступительные экзамены | Возможности работы |
44.04.01 Педагогическое образование | «Историческое образование» | очная бюджет/договор | 2 года | 13 | Междисциплинарный комплексный экзамен | учитель истории и обществознания |
«Преподавание филологических дисциплин (литература и русский язык как иностранный) | заочная бюджет/договор | 2,5 года | 11 | Междисциплинарный комплексный экзамен | учитель русского языка и литературы, преподаватель русского языка как иностранного |
Выпускники ИФФ работают в высших учебных заведениях, школах, гимназиях, лицеях в качестве учителей истории и обществознания, философии, политологии, культурологии, русского языка и литературы, культуры речи, преподавателей русского языка как иностранного в России и за рубежом; в архивах, музеях, библиотеках в качестве сотрудников и научных работников; в организациях и учреждениях культуры, в средствах массовой информации, а также в органах власти разных уровней.
План заседаний 2018-19 гг.
Ответственные | |
---|---|
12 сентября | |
Приоритетные направления работы университета на 2018-2019 учебный год. | Щёкина В.В. |
Итоги вступительных испытаний в БГПУ (бакалавриат, магистратура, аспирантура). | Ямковой В.А. |
О готовности факультетов, кафедр и общежитий к новому учебному году. | Енисейский И.И. |
Разное | |
24 октября | |
Об итогах учебной работы университета в 2017-2018 учебном году и задачи по ее совершенствованию | Попова М.Ю. |
Итоги трудоустройства выпускников университета в 2018 году | Стасюк Е.М. |
Об основных принципах проектирования ООП в соответствии с ФГОС 3++ | Ладисов Г.Ю. |
Разное | |
28 ноября | |
О результатах организации внеучебной и профориентационной работы в вузе в 2017-2018 учебном году | Воронина М.В. |
О роли профсоюзной организации БГПУ в проведении досуговых, спортивных и иных мероприятий | Васильева В.Н. |
О рейтинге кафедр и факультетов БГПУ по итогам деятельности за 2018 г. | Барбарич А.А. |
Разное | |
26 декабря | |
О работе Лицея БГПУ: проблемы и перспективы | Ильина О.А. |
О состоянии спортивной, физкультурно-оздоровительной работы и планах по ее совершенствованию | Яворская Е.Е. |
О подготовке к реализации новых образовательных программ ВО | Алутина Е.Ф. |
Разное | |
23 января | |
Об итогах внутреннего аудита БГПУ за 2018 год | Кузнецова А.П. |
О подготовке к лицензированию программ СПО | Ладисов Г.Ю. |
Итоги выполнения решений ученого совета БГПУ за 2018 год | Попова М.Ю. Барбарич А.А. Селезнёва О.В. |
Разное | |
27 февраля | |
Итоги НИД и НИДС и задачи на 2019 год | Барбарич А.А. |
О результатах работы по профориентации, обучению, социальной адаптации иностранных граждан, обучающихся в БГПУ | Залесская О.В. |
О реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в БГПУ | Селезнева О.В. |
Разное | |
27 марта | |
Годовой отчет программы стратегического развития университета за 2018г. | Щёкина В.В. |
Университетская система дополнительного образования: состояние и перспективы развития | Селезнева О.В. |
Разное | |
24 апреля | |
О внедрении внутренней независимой оценки качества образования на факультетах | Деканы факультетов |
О задачах по обеспечению и развитию системы заочного обучения БГПУ | Алутина Е.Ф. |
Разное | |
29 мая | |
Об обеспечении условий доступности образовательного процесса в БГПУ для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Попова М.Ю. |
О планах и перспективах профориенационной работы на факультетах | Деканы факультетов |
Утверждение плана работы университета на 2019-2020 учебный год | Попова М.Ю. |
Разное |
О факультете
Естественно-географический факультет – один из старейших факультетов Благовещенского государственного педагогического университета. Он создан в соответствии с приказом ректора от «22 » сентября 1934 г.
Учебный процесс обеспечивает высококвалифицированный профессорско-преподавательский коллектив, осуществляющий также разнообразную научно-исследовательскую работу. Занятия проводятся в специализированных лабораториях, оснащённых современным оборудованием.
В настоящее время на факультете действуют три кафедры: кафедра биологии и методики обучения биологии, кафедра географии и кафедра химии, на которых работают 28 преподавателей, в том числе 2 доктора наук, 24 кандидата наук. Обучается 364 студента по очной и заочной форме.
Особенностью факультета являются учебные полевые практики. За многолетнюю историю факультета их маршруты прошли не только по тропам и рекам Приамурья, но и по красивейшим местам Карелии, берегам Байкала и Японского моря. Студенты-химики имели возможность проходить технологическую практику в городах Сибири и Дальнего Востока (Иркутск, Ангарск, Шелехов, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск), а также посещали нефтеперерабатывающие предприятия г. Дацин (КНР).
Сотрудники и студенты факультета принимали участие в совместных научных экспедициях с различными подразделениями ДВО РАН в пределах Амурской области и на прилегающих территориях. Сегодня преподаватели и студенты факультета активно исследуют район строящегося космодрома «Восточный» в рамках осуществления программы «Оценка антропогенных трансформаций ландшафтно-биоценотической структуры космодрома «Восточный» и сопредельных территорий».
Студенты факультета, активно занимающиеся научными исследованиями под руководством доцентов и профессоров факультета, неоднократно награждались дипломами Всероссийских и международных конкурсов, отмечались именными стипендиями.
Гордостью факультета являются его музеи. В кабинете-музее геологии собрана богатая коллекция удивительных по красоте минералов, кристаллов и друз, представлено всё разнообразие горных пород, встречающихся на территории Амурской области.
Студентов и школьников всегда рад приветствовать зоологический музей, созданный благодаря многолетним трудам преподавателей кафедры биологии и методики обучения биологии и студентов факультета. В витринах музея выставлено около 3000 экспонатов насекомых и других беспозвоночных, а научная коллекция насчитывает в сотни раз больше экземпляров.
Итогом многолетней работы преподавателей и студентов является собранный в ходе полевых практик и научных экспедиций гербарий растений, произрастающих в Амурской области, который зарегистрирован Санкт-Петербургским Ботаническим обществом. Гербарий насчитывает около 10 тысяч экземпляров растений (1150 видов) и ежегодно пополняется.
Традиции факультета: посвящение в студенты, посвящение в химики, конференции по результатам педагогических и летних учебных полевых практик, предметные недели, юбилейные концерты. Совместно со студентами других факультетов БГПУ и вузов г. Благовещенска студенты естественно-географического факультета участвуют в работе дружины охраны природы «Барс».
Выпускники естественно-географического факультета трудятся в школах, колледжах и высших учебных заведениях, научных и производственных лабораториях группы компаний «Петропавловск», ЗАО «Аметис», «Амурагроцентр», «Центр гигиены и эпидемиологии», «Забайкальский референтный центр Россельхознадзора», в органах охраны природы и т.д.
О библиотеке
Библиотека является одной из составляющих информационной инфраструктуры вуза. В состав библиотеки входят 3 абонемента, 5 специализированных читальных залов, один из которых выделен для доступа к электронным ресурсам, информационно-библиографический отдел, отдел комплектования и систематизации документов, сектор редкой старопечатной книги.
Общий фонд библиотеки в настоящее время составляет 633,4 тысяч документов. В состав фонда входит: учебная и учебно-методическая литература – 359,1 тысяч экземпляров (53,4%), в том числе, обязательной – 330 тысяч экземпляров, научная литература – 234,3 тысяч экземпляров. Фонд изданий художественной литературы, отвечающий по составу образовательным программам – 38,6 тысяч экземпляров. Общий фонд зарубежных изданий, используемых студентами и преподавателями в образовательной и научной деятельности, составляет около 6 тысяч экземпляров. Фонд периодических изданий, формируемый с 1930 г., составляет более 78 тысяч экземпляров журналов и газет. В библиотеке сохранен фонд старопечатных изданий объемом более 12 тысяч экземпляров. Из них 4 книги включены в «Общероссийский свод книжных памятников».
Обеспеченность учебной литературой соответствует установленным нормативам для высших учебных заведений.
Обеспеченность обучающихся дополнительной литературой составляет: официальные издания – 120 названий (всего – 1,8 тысяч экземпляров; из них: периодические – 75,3 тысяч экземпляров; справочно-библиографические – 15,3тысяч экземпляров).
Библиотека с 2015 года работает в автоматизированной информационно-библиотечной системе «ИРБИС 64», которая обеспечивает комплексную автоматизацию всех библиотечных процессов. С целью повышения качества обслуживания читателей и расширения спектра оказываемых услуг в библиотеке в трех читальных залах и частично на двух абонементах внедрена автоматизированная книговыдача.
Сайт библиотеки является единой точкой доступа к информационным ресурсам . Реализованы возможности доступа к электронному каталогу в реальном времени.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 27 апреля 2000 № 1246, библиотека осуществляет формирование фонда на основании тематического плана комплектования (ТПК), актуализирует электронную картотеку комплектования.
Собственные ресурсы библиотеки представлены: электронным каталогом с общим количеством библиографических записей – 248,6 тысяч; каталогом статей периодических изданий, выписываемых библиотекой, – 91,6 тысяч записей; базой данных «Труды преподавателей БГПУ» – 50,6 тыс. документов.
Внешние ресурсы представлены ЭБС и базами данных, соответствующих реализуемым университетом образовательным программам:
• ЭБС «e library». Заключен договор с Научной электронной библиотекой (eLibrary.ru) об участии в проекте РИНЦ и предоставлении доступа к текущим электронным версиям 142 наименований научных журналов, в том числе из списка, утвержденного ВАК;
• ЭБС «Лань». Заключен договор на предоставление доступа к тематическим коллекциям по педагогике, психологии, социально-гуманитарным и экономическим изданиям, языкознание и литературоведение, русский как иностранный;
• полнотекстовая база данных «ПОЛПРЕД» – обзоры СМИ;
• национальная электронная библиотека «НЭБ».
Доступ осуществляется как в сети университета, так и с любого удобного пользователю ПК, при условии предварительной регистрации в базе адресов университета.
Парк ПЭВМ библиотеки составляет 57 единиц. В библиотеке существует собственная локальная сеть, сервер-терминал и сервер для хранения полнотекстовых документов. Для пользователей предоставляется 30 точек доступа к ресурсам с выходом в Интернет (читальный зал №3 — 458 аудитория).
Приказом Минобразования от 27.04.2000 г. № 1247 «О системе координации библиотечно-информационного обслуживания образовательных учреждений российской федерации» за библиотекой закреплена функция областного методического центра для библиотек высших и средних образовательных учреждений. В соответствии с приказом библиотека осуществляет методическое руководство и координацию деятельности 4 библиотек вузов Амурской области.