Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. в.р. филиппова знания для нашего будущего

Магистрант агрономического факультета учится в Румынии по программе Erasmus+

Здравствуйте, меня зовут Валерий Яковлев. Я магистрант первого курса по специальности “Лесное хозяйство” в Бурятской Государственной Сельскохозяйственной Академии.

Сейчас я учусь в Сучавском университете имени Штефана чел Марэ “UniversitateaStefanCelmare” по программе международной академической мобильности “Erasmus +” в Румынии, в городе Сучава.

На участие в данной программе я решился, потому что уже участвовал в ней в 2019-2020 годах,   и так же проходил стажировку в данном университете в Румынии.

Дорога до Румынии была чуть дольше, чем я ожидал, так как в связи с Covid-19 прямых рейсов из Москвы до Бухареста не было. Впрочем, это не представило большой трудности для меня.

Заселение в общежитие прошло прекрасно, так как я уже был знаком со всеми необходимыми шагами, которые я должен был сделать, и знаю много людей здесь.

Я приехал в Сучаву чуть позже, чем начался семестр, так что я сразу окунулся в учебу с головой. Лекции здесь проводятся онлайн с понедельника по четверг, в пятницу и субботу — семинары которые ведут оффлайн в университете. Большинство лекций читаются на Румынском языке, но после окончания лекции профессора присылают мне материал на английском языке, и я спокойно изучаю его вечерами или в свободное время. Иногда мы остаемся в конференции с профессорами, где они мне объясняют то, что я не достаточно хорошо понял. Также есть множество практических занятий в лесу, которые очень увлекательны тем, что они могут занимать 1-2 дня и мы живем в отелях в лесу или в горах.

 

Сучаву я бы охарактеризовал как город школьников и студентов, потому что здесь их большее количество, но так как сейчас пандемия большинство студентов сидят по домам и иногда улицы бывают пустыми в таком маленьком городе.

Свободное от учебы время я провожу с другими студентами Эразмусовцами: мы ходим в кафетерии, отдыхаем на природе, устраиваем пикники, совместные походы в торговые центры, и тд. Я также встречаюсь с моими друзьями, с которыми я познакомился в прошлый раз, когда был здесь, и с моим дорогим профессором, который во всем меня поддерживает и помогает .

В общем для студентов, которые хотят принять участие в данной программе я бы хотел посоветовать следующее:

  1. Учите английский язык, особенно профессиональный, то есть язык связанный с вашей специальностью, потому что могут возникнуть большие трудности в недопонимании лекций, и в работе с проектами или домашним заданием! Переводчик не знает всех научных терминов.
  2. Не бойтесь обращаться к профессорам или другим студентам за помощью. Я думаю, что в большинстве случаев, они вам ее окажут помощь по любым вопросам.
  3. Будьте ответственны ко всему, особенно к учебе.

Надеюсь, вам было интересно читать о моем опыте. Путешествуйте, ведь как сказал французский писатель Эмиль Золя: «Ничто так не развивает ум, как путешествие».

О спортклубе

Годы пребывания в вузе являются важным этапом формирования личности будущего специалиста.

Целью  спортивного клуба в вузе является содействие в подготовке  всесторонне развитых специалистов сельского хозяйства, организации интересного досуга и формирование здорового образа жизни у студентов и сотрудников.

Спортивный клуб занимается физкультурно–спортивной и оздоровительной работой, проведением спортивно-массовых мероприятий в академии, выполнением спортивных нормативов, подготовкой студентов-спортсменов, повышением  спортивного мастерства, и формирует сборные команды для участия межвузовских, республиканских, всероссийских соревнованиях.

Количество занимающихся  составляет 300 обучающихся: 1 мастер спорта   международного класса,13 мастеров спорта, 25 кандидатов в мастера спорта и 80 человек  имеющих спортивные и массовые разряды.

Учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях проводят:

1) Бардамов Гаврил Борисович — заведующий кафедры физвоспитания доцент, кандидат педагогических наук, тренер по волейболу среди девушек;

2) Цыремпилов Виталий Борисович — доцент, заслуженный тренер Республики Бурятия по боксу, отличник физической культуры и спорта России;  

3) Амгаланов Агван Галсанович – доцент, заслуженный тренер Республики Бурятия по боксу, заслуженный работник физической культуры  и спорта России;

4) Арамхиева Санжи  Владимировна – старший преподаватель, тренер мастер спорта международного класса  по стрельбе  из лука;

5) Батуев Амгалан  Иванович – доцент, тренер-преподаватель,  заслуженный тренер Республики Бурятия, мастер спорта России по вольной борьбе;

6) Базаров Батор  Батоевич — тренер-преподаватель, мастер спорта России по вольной борьбе;

7) Будажапов Андрей Цырен-Доржиевич – тренер, заслуженный мастер спорта России по самбо;

8) Тагангаева Наталья Анатольевна- старший преподаватель, мастер спорта СССР по волейболу;

9) Тармаева Туяна Дансаруновна — тренер-преподаватель по волейболу среди юношей.

В  спортивном  клубе занимаются более 300 студентов- спортсменов по  видам спорта: волейбол, вольная борьба, бокс, стрельба из лука, шахматы, шашки, мини-футбол, легкая атлетика.

Академические соревнования:

  •  Спартакиада первокурсников  традиционно проводится в начале учебного года для вовлечения первокурсников в спортивные секции.
  • Спартакиада среди факультетов проводится в течение всего учебного года по  видам спорта и выявляются лучшие студенты-спортсмены для участия в  межвузовских спартакиадах, первенствах и чемпионатах Республики Бурятия и России.
  • Спартакиада «Бодрость и здоровье» среди профессорско-преподавательского состава и сотрудников.
  • Республиканский турнир по боксу памяти профессора А.Ц. Балдуева.
  • Чемпионат Республики Бурятии по боксу на призы профессора В.А. Шабаева. 
  •  Спартакиада среди общежитий № 1, 2, 3, 4, 5.
  • Открытое первенство БГСХА по самбо среди сузов и вузов г. Улан-Удэ.
  • Спортивно-массовый праздник «Сурхарбан», «День здоровья», среди студентов и профессорско-преподавательского состава и сотрудников.
  •  Учебно-тренировочные сборы по видам спорта в пансионате «Колос», пос. Максимиха.

Участие сборных команд академии на чемпионатах Республики Бурятия,  Всероссийских и Международных турнирах, чемпионатах и первенствах  Республики Бурятия, Дальневосточном федеральном округе и России.

  •  Всероссийский день бега «Кросс Наций»  по легкоатлетическому кроссу.
  •  Всероссийская массовая гонка «Лыжня России» по лыжным гонкам.
  •  Спортивный массовый праздник «Спорт, здоровье и зима», посвященный    открытию зимнего спортивного сезона в г. Улан-Удэ по лыжным гонкам.
  • Чемпионат регионального студенческого союза на призы по мини-футболу,  волейболу, баскетболу.
  • Первенство Республики Бурятия по мини-хоккею с мячом.
  •  Международный турнир на призы Главы Республики Бурятии по вольной борьбе.
  •  Летняя и зимняя студенческая Универсиада Министерства сельского хозяйства России по вольной борьбе, легкой атлетике, волейболу, шахматам, настольному теннису, гиревому спорту, армрестлингу, дзюдо, мини-футболу.
  • Спартакиада «Здоровье» среди профессорско — преподавательского состава Министерства сельского хозяйства России.

 

 

 

 

Social Like

Учебно-методическое управление

Контактная информация:

Начальник УМУ

Тимофеева Наталья Сергеевна

Тел.: 8(302-1) 44-26-43

каб. 219

Заместитель начальника УМУ

Шобдоева Надежда Валерьевна

Тел.: 8(302-1) 44-18-34

Заведующий учебно-методическим отделом

Жамбалова Юлия Владимировна

Тел.: 8(301-2) 44-26-43

Заведующий отделом лицензирования и аккредитации

Ангапова Наталья Владимировна

Тел.: 8(302-1) 44-26-43

Заведующий отделом мониторинга и анализа деятельности

образовательной организации

Намдакова Туяна Дугаровна

Тел.: 8(302-1) 44-26-43

Основной функцией Учебно-методического управления (УМУ) является управление образовательной деятельностью учебных подразделений Академии по уровням высшего образования бакалавриата, специалитета и магистратуры, среднего профессионального образования, формам и технологиям обучения, а также их методической и научно-методической работой.

Учебно-методическое управление возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно первому проректору – проректору по учебно-воспитательной работе.

Выполнение задач УМУ осуществляют:

— учебно-методический отдел;

— отдел лицензирования и аккредитации;

— отдел менеджмента качества;

— отдел мониторинга и анализа деятельности образовательной организации.

Рис.1. Структура управления Учебно-методического управления

Основными задачами УМУ являются:

Организация и управление учебно-методической деятельностьюучебных и иных структурных подразделений Академии по реализации основныхпрофессиональных образовательных программ в соответствии сгосударственной лицензией на право ведения образовательной деятельностив сфере профессионального образования согласно ФГОС ВО и ФГОС СПО.

Координация работы факультетов, институтов, колледжа по обеспечению учебного процесса.

Планирование, организация и контроль качества образования.

Планирование и контроль структуры, содержания основных профессиональных образовательных программ.

Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс в Академии.

Контроль обеспечения соответствия качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС ВО и ФГОС СПО.

Контроль выполнения лицензионных и аккредитационных требований к реализации ОПОП по направлениям подготовки и специальностям.

Разработка, формирование и совершенствование системы методического обеспечения учебного процесса и контроль над ее функционированием.

Координационное руководство реализации политики в области качества в структурных подразделениях.

Проведение внутренних аудитов структурных подразделений и процессов, подготовка отчетов руководству.

Мониторинг и анализ результатов качества образовательного процесса.

Системное совершенствование и разработка методов оценки качества образовательного процесса в Академии.

Организация деятельности по подготовке к государственному лицензированию, аккредитации специальностей и направлений подготовки в Академии.

Организация и координация своевременной подготовки документов статистической отчетности, касающихся оценки деятельности Академии государственными структурами

        Осуществление контроля за организацией всех видов практики, предусмотренных ОПОП по направлениям подготовки и специальностям.

Social Like

Контакты

  • Адрес: 213407 Могилевская обл., г.Горки, ул.Мичурина 5;
  • Телефон/факс: 8 (02233) 79641;
  • Эл.почта: kancel@baa.by.

Телефоны:

  • Ректор — САСКЕВИЧ Павел Александрович: 5-95-45;
  • Приемная — КОВАЛЕВА Елена Владимировна: 7-96-41;
  • Проректор по научной работе — ТИБЕЦ Юрий Леонидович: 7-96-21;
  • Проректор по учебно-воспитательной работе — ГУДКОВ Сергей Владимирович: 7-96-03;
  • Проректор по заочному обучению — КОЛЕСНЕВА Елена Петровна: 7-99-37;
  • Проректор по ФПК — ЧЕЧЕТКИН Александр Сергеевич: 7-97-71;
  • Проректор по АХР — КОПЫТОВСКИЙ Виктор Владимирович: 7-99-94;
  • Помощник ректора — КИРЕЕВ Андрей Леонидович: 7-91-98;
  • Главный бухгалтер — ДЕРЮЖКОВ Алексей Владимирович: 7-64-94.

Горки. Аграрный вуз

Краткая информация о вузе

Белорусская государственная сельскохозяйственная академия сегодня является крупнейшим многопрофильным высшим учебным заведением агропромышленного направления среди стран СНГ и Европы. Возглавляет БГСХА доктор ветеринарных наук, профессор А.П. Курдеко.

Белорусская государственная сельскохозяйственная академия сегодня — это своеобразный город в городе. На территории академгородка расположены 16 учебных корпусов и 13 студенческих общежитий.
Самым экзотическим местом академии и своеобразной научно-исследовательской лабораторией является Ботанический сад. 

На 16 факультетах очного и заочного отделений обучается около 15 тыс. студентов. На 60 кафедрах сегодня работает более 600 преподавателей, среди которых 52 доктора наук и профессора, около 300 кандидатов наук и доцентов. Всего в академии трудится более 2 тысяч человек. Процесс обучения постоянно совершенствуется.

Проходные баллы в БГСХА на бюджет в 2020 году

Агрономический факультет

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-74 02 01 Агрономия 64
1-74 02 02 Селекция и семеноводство 104

Агроэкологический факультет

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-74 02 05 Агрохимия и почвоведение 76
1-74 02 03 Защита растений и карантин 72
1-74 02 04​ Плодоовощеводство 59
   

Зооинженерный факультет 

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-74 03 01 Зоотехния  конкурс отсутствовал
1-74 03 01 Зоотехния (птицеводство) 130
1-74 03 03 Промышленное рыбоводство 157

Факультет механизации сельского хозяйства

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-74 06 01 Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства 114
1-74 06 04 Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ 110

Мелиоративно-строительный факультет

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-74 05 01 Мелиорация и водное хозяйство 141
1-74 04 01 Сельское строительство и обустройство территорий 127

Землеустроительный факультет

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-56 01 01 Землеустройство 233
1-56 01 02 Земельный кадастр 265

Факультет бухгалтерского учета 

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в агропромышленном комплексе) 207
1-25 01 04 Финансы и кредит (финансы в агропромышленном комплексе)  251

Факультет бизнеса и права

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-26 02 03 Маркетинг (в агропромышленном комплексе) 250
1-24 01 02 Правоведение (правовое обеспечение бизнеса)  314

Экономический факультет 

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-74 01 01 Экономика и организация производства в отраслях агропромышленного комплекса  162

Контакты

Учреждение образования «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия»
Почтовый адрес: 213407, ул. Мичурина 5, г. Горки, Могилевская обл.

Тел: 8 (02233) 7-96-41 (приемная ректора); 5-94-65, 7-97-31 (приемная комиссия).

Web-site: www.baa.by

Предыдущая статья
Белорусская государственная академия связи

Следующая статья
Белорусский государственный аграрный технический университет (БГАТУ)

Оценить статью:
4.0

Тэги: экономический Технический аграрный сельскохозяйственная академия

Правила приема и порядок зачисления 2013

Правила приема на 2013 год:

    • Правила приема граждан РФ (doc, 112Кб)
    • Правила приема иностранных граждан (doc, 46Кб)
    • Прием на второй и последующие курсы (doc, 23Кб)
    • Правила приема на второе высшее образование (doc, 23Кб)
    • Льготы и преимущественные права для абитуриентов (doc, 28Кб)

Положения:

Положение о предметных комиссиях академии (doc, 40кб)

Положение об апелляционной комиссии академии (doc, 42кб)

Прием документов:

Прием документов в 2013 году на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по очной и заочной форме  начинается с 20 июня.

Окончание приема документов:

1. У поступающих, имеющих свидетельства о результатах ЕГЭ — до 25 июля.

2. У поступающих, не имеющих результатов ЕГЭ – до 5 июля.

3. У лиц, поступающих по результатам традиционных вступительных испытаний в вузе — до 15 июля.

Сроки приема документов для обучения по программам магистратуры, а также для поступления на второй и последующие курсы с 20 июня по 1 августа.

Зачисление в БГСХА:

Зачисление поступающих для обучения на первый курс по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста осуществляется в следующие сроки:

29 июля — завершение представления оригинала документа лицами, имеющими право поступления без вступительных экзаменов и имеющими особые права при поступлении.

30 июля — объявление и размещение на официальном сайте вуза и на информационном стенде приемной комиссии:

    • приказа о зачислении лиц, поступающих на места, выделенные для целевого приема; приказа; а так же лиц, имеющих право поступления без вступительных экзаменов и имеющих особые права при поступлении;
    • пофамильных перечней лиц, имеющих право на прием вне конкурса, а также лиц, успешно прошедших вступительные испытания

4 августа — завершение представления оригинала документа государственного образца об образовании лицами, имеющими право на прием вне конкурса, а также лицами, успешно прошедшими вступительные испытания при приеме на бюджетные места;

5 августа — издание приказа о зачислении, имеющих право на прием вне конкурса, а также лиц, успешно прошедших вступительные испытания при приеме.

При наличии вакантных мест дальнейшее зачисление осуществляется из числа лиц, включенных в полный пофамильный перечень лиц, до полного заполнения вакантных мест по следующему графику:

5 августа — объявление на официальном сайте Бурятской ГСХА и на информационном стенде приемной комиссии пофамильных списков лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению по каждому направлению подготовки (специальности) с учетом оставшегося количества бюджетных мест или мест по договорам с оплатой стоимости обучения (при их наличии).

9 августа — завершение представления оригинала документа государственного образца об образовании лицами, успешно прошедшими вступительные испытания при приеме на бюджетные места;

10 августа — издание по каждому направлению подготовки (специальности) приказов: 

    • о зачислении на бюджетные места с 1 сентября лиц, рекомендованных 5 августа приемной комиссией к зачислению.
    • о зачислении на места с оплатой обучения лиц, успешно прошедших вступительные испытания.

Зачисление в Бурятскую ГСХА производится по личному заявлению граждан на основе свидетельств о результатах ЕГЭ и испытаний проводимых ВУЗом. Заявление о приеме подается на имя ректора с указанием факультета и специальности.

К заявлению прилагаются:

    • документ о среднем образовании или нотариально заверенная копия (при зачислении – подлинник этого документа),
    • свидетельство о сдаче ЕГЭ
    • 6 фотокарточек 3´4 см,
    • паспорт предъявляется лично.

При зачислении иметь при себе приписное удостоверение или военный билет.

Научная деятельность в БГСХА

Основные задачи научной деятельности определяются направленностью Академии на подготовку специалистов для науки и сельского хозяйства. Наиболее важными задачами в этом направлении являются:

  • Проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований, которые являются составной частью подготовки специалистов.
  • Ускорение внедрения результатов научных исследований и разработок в производство. Эффективное использование научно-технического потенциала высшей школы для решения приоритетных задач обновления производства и проведения социально-экономических преобразований.
  • Укрепление связи научных исследований с учебно-воспитательным процессом путем широкого привлечения преподавателей, студентов и аспирантов к научно-исследовательской работе и активного использования результатов исследований в учебном процессе.
  • Всемерное содействие подготовке научных кадров и повышению квалификации профессорско-преподавательского состава.
  • Проведение научных исследований в тесном контакте с другими вузами, Бурятским НИИСХ СО РАСХН, Институтом общей и экспериментальной биологии СО РАН и другими региональными научными учреждениями. А также проведение совместных научных конференций, симпозиумов, постоянно действующих научных семинаров.
  • Научное и научно-техническое сотрудничество с зарубежными высшими учебными заведениями и научными учреждениями.

Основными формами научно-исследовательской работы являются фундаментальные и прикладные исследования. В научных исследованиях участвуют сотрудники кафедр Академии. В научных исследованиях принимают участие не только ППС, но и аспиранты, соискатели и студенты академии.

Научно-исследовательская и инновационная деятельность академии организуется управлением научных исследований и инноваций, общее руководство осуществляется проректором по научно-исследовательской работе.

Тематическая направленность научных исследований, выполняемых в академии, охватывает многие области знаний и по характеру научно-исследовательских работ превалирующая роль принадлежит исследованиям прикладного характера.

В данное время научные исследования выполняются согласно программе фундаментальных и прикладных исследований по научному обеспечению развития агропромышленного комплекса в Байкальском регионе на 2018-2023 годы по следующим проблемам:

Проблема I. Системы аграрного землепользования и лесного хозяйства в Байкальском регионе.

Проблема II. Агроэкологическое зонирование земель сельскохозяйственного назначения, анализ природно-климатических условий Байкальского региона, мониторинг взаимодействия человека в системе биота-среда, комплексная оценка, учет земель и иной недвижимости на основе использования данных дистанционного зондирования Земли.

Проблема III. Разработка инновационных технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и использования генофонда аборигенных и заводских пород в экологической зоне  Байкальского  региона.

Проблема IV. Обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия для получения качественной и безопасной продукции животного происхождения в Байкальском регионе.

Проблема V. Инженерно-техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие системы АПК РБ.

Проблема VI. Социально-экономические, исторические условия формирования и развития АПК и сельских территорий Байкальского региона.

Конечным результатом научно-исследовательской деятельности являются новые знания, отраженные в монографиях, статьях, объектах интеллектуальной собственности, новых технологиях и т.д. Научные разработки ФГБОУ ВО Бурятской ГСХА носят и прикладной характер, направленный на совершенствование и дальнейшее развитие агропромышленного комплекса, а также на обеспечение населения республики качественной и экологически безопасной сельскохозяйственной продукцией. Научные достижения также позволяют обеспечить подготовку высококвалифицированных научно-педагогических кадров – кандидатов и докторов наук.

Social Like

История Академии

Инициатором создания первого высшего учебного заведения в Республике Бурятия стал Морхоз Петрович Хабаев, предложив перевести студентов Бурят-Монгольского отделения Иркутского университета на обучение в г. Верхнеудинск. 16 октября 1930 г. на заседании Бурят-Монгольского обкома ВКП(б) предложение получило одобрение и было решено создать агропедагогический институт.

Создание высшего учебного заведения было делом новым, поэтому в Москве программно-методическая группа Наркомзема СССР с участием представителя СНК Бурят-Монголии обсуждала практические вопросы по организации агропединститута в Верхнеудинске. На одном из заседаний было принято решение о профиле института: Поскольку ведущими отраслями сельского хозяйства в Бурят-Монгол им было мясное животноводство и овцеводство, решено, что институт станет готовить специалистов высшей квалификации для этих отраслей.

5 декабря 1931 года был издан приказ по Наркомзему СССР:

«Организуемый на основании Постановления коллегии НКЗ СССР от 13 августа 1931 года за №38 Бурят-Монгольский государственный агропедагогический институт включить в систему Наркомзема СССР». В связи с практическим развертыванием его на конец 1931 года было срочно ассигновано институту 35 тысяч рублей. Директором института назначен М П Хабаев.

       5 декабря 1931 года можно считать датой становления первого высшего учебного заведения н Бурятии. В подтверждение этому выводу говорят следующие данные: в титульном списке высших и средних учебных учреждений по подготовке кадров за 10 лет социалистического строительства Бурятии (1923-1932 гг.) даны сведения за 1931/32 учебный год по двум вузам: коммунистическому (вечерний) — по линии обкома ВКП(б) и агротехническому — по линии Наркомзема СССР, где обучалось 46 студентов. В них указано, что было 5 преподавателей, об агропединституте Наркомпроса РСФСР данные только за 1932/33 уч. год: студентов — 146, преподавателей — 22.

Первые годы институты имели общие здания, общежитие, столовую и библиотеку, одного директора – М.П. Хабаева и даже одинаковые названия – агропедагогический институт. Но в институте при наркомате просвещения готовили педагогов, а в институте при наркомате земледелия – специалистов для сельского хозяйства.

В 1935 г вуз стал зооветеринарным институтом, директором которого был назначен Калп Халбаевич Шантанов. Он работал директором недолго, был репрессирован по обвинению в панмонголизме, посмертно реабилитирован в 1950-х гг.

Михаил Васильевич Широковский работал руководил институтом до 1937 г. Директором вуза в 1937-1939 гг. был Гавриил Никитич Борисов, в 1939-1941 гг. – Александр Иванович Иванов.

Во время Великой Отечественной войны директор института А.И. Иванов, многие преподаватели и студенты ушли на фронт. В декабре 1941 г. деятельность вуза была прекращена. В память о погибших перед главным корпусом Академии воздвигнута стела, на которой выгравированы 20 фамилий студентов, выпускников и преподавателей, кто отдал свою жизнь, защищая страну от фашизма.

В конце войны, в 1944 г. Бурят-монгольский государственный зооветеринарный институт возобновил свою деятельность под руководством Т.М. Омельченко.

В 1950-1960-е годы из небольшого зооветеринарного института вуз превращается в крупное учебное заведение, в котором идет подготовка специалистов для всех отраслей сельского хозяйства. Так, в 1952 г открыт агрономический факультет, в 1961 г. – факультет механизации сельского хозяйства, в 1962 г. – экономический факультет. В 1955 г. — технологический факультет, преобразованный в 1963 г. в отдельный институт – ныне Восточносибирский государственный университет технологий и управления.

Развитие института в 1950-1960-е гг. в значительной мере связано с именем Василия Родионовича Филиппова — крупного государственного деятеля, ученого, который был назначен директором Бурят-Монгольского зооветеринарного института в 1952 г. и внес значительный вклад в его развитие.

В апреле 1995 г. по результатам государственной аттестации Бурятский сельскохозяйственный институт был переименован в Бурятскую государственную сельскохозяйственную академию.

4 марта 1998 г. Постановлением правительства Республики Бурятия № 79 вузу присвоено имя Василия Родионовича Филиппова.

В 1950-2000-х годах вуз возглавляли: Николай Васильевич Барнаков (1958-1962), Ким Дмитриевич Миронов (1969-1977), Андрей Цыренович Балдуев (1977-1997), Александр Петрович Попов (1997 — 2013).

Академия гордится своими выпускниками, многие из них добились больших успехов в научной, государственной деятельности, стали заслуженными специалистами в своих отраслях.

Social Like

Повышение квалификации

Программы повышения квалификации направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

К повышению квалификации относятся программы объемом от 16 часов до 249 часов.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Наименование программы Объем часов

1

Пожарно-технический минимум от 10 Подать заявку

2

Оказание первой помощи пострадавшим на производстве 20

3

Охрана труда 40

4

Организация и функционирование крестьянских (фермерских) хозяйств 16

5

Земельно-имущественные отношения с учетом последних изменений 24

6

Современное состояние и перспективы развития агропромышленного комплекса Республики Бурятия 24

7

Актуальные вопросы кадрового делопроизводства и документооборота 24

8

Изменения и правоприменительная практика ФЗ № 223 от 07.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 24

9

Управление государственными и муниципальными закупками в контрактной системе (для руководителей) 40

10

Актуальные вопросы управления экономическим развитием муниципального образования 40

11

Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений 40

12

Современное законодательство в области земельных и имущественных отношений 40

13

Техника безопасности при работе с сельскохозяйственными и дикими животными 40

14

Племенное дело в животноводстве 40

15

Организация и обработка пространственных данных в ArcGIS 40

16

Использование геоинформационных технологий и данных дистанционного зондирования Земли в сельском и лесном хозяйстве 40

17

Агротуризм в развитии сельских территорий 72

18

Агротуризм и экологический туризм 72

19

Развитие системы государственной службы Российской Федерации. Профессиональный рост государственных гражданских служащих 72

20

Государственное и муниципальное управление 72

21

Антикоррупционная политика государства и меры противодействия коррупции 72

22

Современные информационные системы и информационно-документационные технологии в государственном (муниципальном) управлении 72

23

Развитие проектного управления в государственном секторе и особенности проектов государственно-частного партнерства 72

24

Управление проектами в государственном секторе 72

25

Изменения в бюджетном законодательстве, государственном (муниципальном) бухгалтерском учете и отчетности 72

26

Государственная бюджетная политика. Бюджетное планирование и прогнозирование 72

27

Государственный (муниципальный) финансовый контроль в бюджетной сфере 72

28

Противодействие терроризму и экстремизму в организациях 72

29

Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления 72

30

Обращение с отходами в ветеринарной деятельности. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация и дегазация в ветеринарной практике 72

31

Организация работ по лесоустройству и таксации 72

32

Стратегия развития сельскохозяйственных предприятий. Бизнес-планирование в сфере АПК 72

33

Повышение эффективности работы государственной службы семенного и сортового контроля (апробация сельскохозяйственных культур) 72

34

Хирургия и лечение мелких животных 72

35

Повышение квалификации заведующих ветеринарными участками 72

36

Ветеринарно-санитарная экспертиза 72

37

Ветеринария со специализацией по фармации 102

38

Управление государственными и муниципальными закупками в контрактной системе 108

39

Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами I-IV класса опасности 112
40 Сохранение водных биоресурсов и среды их обитания 16
41 Экономика муниципального образования 72
42 Электронная ветеренарная сертификация. Практика работы в АИС «Меркурий» 16

Social Like

Факультеты

  • Агрономический. Студенты получают образование по двум специальностям:
    • «Агрономия». Специальности этого профиля наиболее востребованы, а специалисты по окончании академии распределяются на фермерские хозяйства, подсобные предприятия;
    • «Селекция и семеноводство». Специальность нашего времени, поскольку выведение новых сортов растений — это повышение благополучия страны;

Агроэкологический:
«Агрохимия и почвоведение». Учащиеся — это будущие работники научно-исследовательских институтов, лабораторий, сельскохозяйственных предприятий;
«Защита растений и карантин». Выпускник сможет проявить себя в госинспекциях, в учреждениях по защите растений;
«Плодоовощеводство». Выпускники востребованы для АПК по товаропроизводству, переработке, на фермерских хозяйствах;

Бизнеса и права:
«Коммерческая деятельность». Специалисты владеют знаниями по производству, переработке, сбыту продукции. Владеют расчетами, знают, как наладить связь «поставщик-покупатель»;
«Маркетинг». Произвести расчеты, сделать рекламу, или бизнес-план предприятия — это в их руках;
«Правоведение». Специалисты на высоком уровне изучают трудовое, земельное, аграрное гражданское, земельное, жилищное право;

Бухгалтерского учета:
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Профессия, безусловно востребована в сельском хозяйстве, где нужен умелый расчет, уверенный подход;
«Финансы и кредит». Выпускники могут проявить себя как на сельхоз организациях, так и в банковской сфере, налоговой системе;

Землеустроительный:
«Землеустройство»

Эффективное использование, охрана, распределение земель — важно на сегодня. На этой специальности научат, как все сделать верно;
«Земельный кадастр»

Работа заключается в юридической регистрации земель, оценке, контроле за их использованием;

Биотехнологии и аквакультуры:
«Зоотехния». Выпускники — будущие руководители на комплексах по выращиванию животных, переработке, заповедниках, научно-исследовательских центрах;
«Промышленное рыболовство». Задача состоит в повышении продуктивности прудов. Могут специалисты работать также в заповедниках, в органах по охране рыбных ресурсов;

Мелиоративно-строительный:
«Мелиорация и водное хозяйство». Знания специалиста направлены на создание современных мелиоративных и водных хозяйственных систем, рациональное использование земельных и водных ресурсов, повышение их продуктивности;
«Сельское строительство и обустройство территорий». Специалист умеет произвести расчет и проектирование сельскохозяйственных зданий, управлять подразделениями при строительстве, уменьшать затраты, произвести ремонт;

Механизации сельского хозяйства. Старания выпускников направлены на облегчение человеческого труда путем усовершенствования техники;
«Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства»;
«Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ»;
«Материально-техническое обеспечение АПК»;

Экономический:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector