Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. в.р. филиппова знания для нашего будущего
Содержание:
- Магистрант агрономического факультета учится в Румынии по программе Erasmus+
- О спортклубе
- Учебно-методическое управление
- Контакты
- Горки. Аграрный вуз
- Краткая информация о вузе
- Проходные баллы в БГСХА на бюджет в 2020 году
- Контакты
- Правила приема и порядок зачисления 2013
- Научная деятельность в БГСХА
- История Академии
- Повышение квалификации
- Факультеты
Магистрант агрономического факультета учится в Румынии по программе Erasmus+
Здравствуйте, меня зовут Валерий Яковлев. Я магистрант первого курса по специальности “Лесное хозяйство” в Бурятской Государственной Сельскохозяйственной Академии.
Сейчас я учусь в Сучавском университете имени Штефана чел Марэ “UniversitateaStefanCelmare” по программе международной академической мобильности “Erasmus +” в Румынии, в городе Сучава.
На участие в данной программе я решился, потому что уже участвовал в ней в 2019-2020 годах, и так же проходил стажировку в данном университете в Румынии.
Дорога до Румынии была чуть дольше, чем я ожидал, так как в связи с Covid-19 прямых рейсов из Москвы до Бухареста не было. Впрочем, это не представило большой трудности для меня.
Заселение в общежитие прошло прекрасно, так как я уже был знаком со всеми необходимыми шагами, которые я должен был сделать, и знаю много людей здесь.
Я приехал в Сучаву чуть позже, чем начался семестр, так что я сразу окунулся в учебу с головой. Лекции здесь проводятся онлайн с понедельника по четверг, в пятницу и субботу — семинары которые ведут оффлайн в университете. Большинство лекций читаются на Румынском языке, но после окончания лекции профессора присылают мне материал на английском языке, и я спокойно изучаю его вечерами или в свободное время. Иногда мы остаемся в конференции с профессорами, где они мне объясняют то, что я не достаточно хорошо понял. Также есть множество практических занятий в лесу, которые очень увлекательны тем, что они могут занимать 1-2 дня и мы живем в отелях в лесу или в горах.
Сучаву я бы охарактеризовал как город школьников и студентов, потому что здесь их большее количество, но так как сейчас пандемия большинство студентов сидят по домам и иногда улицы бывают пустыми в таком маленьком городе.
Свободное от учебы время я провожу с другими студентами Эразмусовцами: мы ходим в кафетерии, отдыхаем на природе, устраиваем пикники, совместные походы в торговые центры, и тд. Я также встречаюсь с моими друзьями, с которыми я познакомился в прошлый раз, когда был здесь, и с моим дорогим профессором, который во всем меня поддерживает и помогает .
В общем для студентов, которые хотят принять участие в данной программе я бы хотел посоветовать следующее:
- Учите английский язык, особенно профессиональный, то есть язык связанный с вашей специальностью, потому что могут возникнуть большие трудности в недопонимании лекций, и в работе с проектами или домашним заданием! Переводчик не знает всех научных терминов.
- Не бойтесь обращаться к профессорам или другим студентам за помощью. Я думаю, что в большинстве случаев, они вам ее окажут помощь по любым вопросам.
- Будьте ответственны ко всему, особенно к учебе.
Надеюсь, вам было интересно читать о моем опыте. Путешествуйте, ведь как сказал французский писатель Эмиль Золя: «Ничто так не развивает ум, как путешествие».
О спортклубе
Годы пребывания в вузе являются важным этапом формирования личности будущего специалиста.
Целью спортивного клуба в вузе является содействие в подготовке всесторонне развитых специалистов сельского хозяйства, организации интересного досуга и формирование здорового образа жизни у студентов и сотрудников.
Спортивный клуб занимается физкультурно–спортивной и оздоровительной работой, проведением спортивно-массовых мероприятий в академии, выполнением спортивных нормативов, подготовкой студентов-спортсменов, повышением спортивного мастерства, и формирует сборные команды для участия межвузовских, республиканских, всероссийских соревнованиях.
Количество занимающихся составляет 300 обучающихся: 1 мастер спорта международного класса,13 мастеров спорта, 25 кандидатов в мастера спорта и 80 человек имеющих спортивные и массовые разряды.
Учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях проводят:
1) Бардамов Гаврил Борисович — заведующий кафедры физвоспитания доцент, кандидат педагогических наук, тренер по волейболу среди девушек;
2) Цыремпилов Виталий Борисович — доцент, заслуженный тренер Республики Бурятия по боксу, отличник физической культуры и спорта России;
3) Амгаланов Агван Галсанович – доцент, заслуженный тренер Республики Бурятия по боксу, заслуженный работник физической культуры и спорта России;
4) Арамхиева Санжи Владимировна – старший преподаватель, тренер мастер спорта международного класса по стрельбе из лука;
5) Батуев Амгалан Иванович – доцент, тренер-преподаватель, заслуженный тренер Республики Бурятия, мастер спорта России по вольной борьбе;
6) Базаров Батор Батоевич — тренер-преподаватель, мастер спорта России по вольной борьбе;
7) Будажапов Андрей Цырен-Доржиевич – тренер, заслуженный мастер спорта России по самбо;
8) Тагангаева Наталья Анатольевна- старший преподаватель, мастер спорта СССР по волейболу;
9) Тармаева Туяна Дансаруновна — тренер-преподаватель по волейболу среди юношей.
В спортивном клубе занимаются более 300 студентов- спортсменов по видам спорта: волейбол, вольная борьба, бокс, стрельба из лука, шахматы, шашки, мини-футбол, легкая атлетика.
Академические соревнования:
- Спартакиада первокурсников традиционно проводится в начале учебного года для вовлечения первокурсников в спортивные секции.
- Спартакиада среди факультетов проводится в течение всего учебного года по видам спорта и выявляются лучшие студенты-спортсмены для участия в межвузовских спартакиадах, первенствах и чемпионатах Республики Бурятия и России.
- Спартакиада «Бодрость и здоровье» среди профессорско-преподавательского состава и сотрудников.
- Республиканский турнир по боксу памяти профессора А.Ц. Балдуева.
- Чемпионат Республики Бурятии по боксу на призы профессора В.А. Шабаева.
- Спартакиада среди общежитий № 1, 2, 3, 4, 5.
- Открытое первенство БГСХА по самбо среди сузов и вузов г. Улан-Удэ.
- Спортивно-массовый праздник «Сурхарбан», «День здоровья», среди студентов и профессорско-преподавательского состава и сотрудников.
- Учебно-тренировочные сборы по видам спорта в пансионате «Колос», пос. Максимиха.
Участие сборных команд академии на чемпионатах Республики Бурятия, Всероссийских и Международных турнирах, чемпионатах и первенствах Республики Бурятия, Дальневосточном федеральном округе и России.
- Всероссийский день бега «Кросс Наций» по легкоатлетическому кроссу.
- Всероссийская массовая гонка «Лыжня России» по лыжным гонкам.
- Спортивный массовый праздник «Спорт, здоровье и зима», посвященный открытию зимнего спортивного сезона в г. Улан-Удэ по лыжным гонкам.
- Чемпионат регионального студенческого союза на призы по мини-футболу, волейболу, баскетболу.
- Первенство Республики Бурятия по мини-хоккею с мячом.
- Международный турнир на призы Главы Республики Бурятии по вольной борьбе.
- Летняя и зимняя студенческая Универсиада Министерства сельского хозяйства России по вольной борьбе, легкой атлетике, волейболу, шахматам, настольному теннису, гиревому спорту, армрестлингу, дзюдо, мини-футболу.
- Спартакиада «Здоровье» среди профессорско — преподавательского состава Министерства сельского хозяйства России.
Social Like
Учебно-методическое управление
Контактная информация:
Начальник УМУ Тимофеева Наталья Сергеевна |
Тел.: 8(302-1) 44-26-43 каб. 219 |
Заместитель начальника УМУ Шобдоева Надежда Валерьевна |
Тел.: 8(302-1) 44-18-34 |
Заведующий учебно-методическим отделом Жамбалова Юлия Владимировна |
Тел.: 8(301-2) 44-26-43 |
Заведующий отделом лицензирования и аккредитации Ангапова Наталья Владимировна |
Тел.: 8(302-1) 44-26-43 |
Заведующий отделом мониторинга и анализа деятельности образовательной организации Намдакова Туяна Дугаровна |
Тел.: 8(302-1) 44-26-43 |
Основной функцией Учебно-методического управления (УМУ) является управление образовательной деятельностью учебных подразделений Академии по уровням высшего образования бакалавриата, специалитета и магистратуры, среднего профессионального образования, формам и технологиям обучения, а также их методической и научно-методической работой.
Учебно-методическое управление возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно первому проректору – проректору по учебно-воспитательной работе.
Выполнение задач УМУ осуществляют:
— учебно-методический отдел;
— отдел лицензирования и аккредитации;
— отдел менеджмента качества;
— отдел мониторинга и анализа деятельности образовательной организации.
Рис.1. Структура управления Учебно-методического управления
Основными задачами УМУ являются:
Организация и управление учебно-методической деятельностьюучебных и иных структурных подразделений Академии по реализации основныхпрофессиональных образовательных программ в соответствии сгосударственной лицензией на право ведения образовательной деятельностив сфере профессионального образования согласно ФГОС ВО и ФГОС СПО.
Координация работы факультетов, институтов, колледжа по обеспечению учебного процесса.
Планирование, организация и контроль качества образования.
Планирование и контроль структуры, содержания основных профессиональных образовательных программ.
Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс в Академии.
Контроль обеспечения соответствия качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС ВО и ФГОС СПО.
Контроль выполнения лицензионных и аккредитационных требований к реализации ОПОП по направлениям подготовки и специальностям.
Разработка, формирование и совершенствование системы методического обеспечения учебного процесса и контроль над ее функционированием.
Координационное руководство реализации политики в области качества в структурных подразделениях.
Проведение внутренних аудитов структурных подразделений и процессов, подготовка отчетов руководству.
Мониторинг и анализ результатов качества образовательного процесса.
Системное совершенствование и разработка методов оценки качества образовательного процесса в Академии.
Организация деятельности по подготовке к государственному лицензированию, аккредитации специальностей и направлений подготовки в Академии.
Организация и координация своевременной подготовки документов статистической отчетности, касающихся оценки деятельности Академии государственными структурами
Осуществление контроля за организацией всех видов практики, предусмотренных ОПОП по направлениям подготовки и специальностям.
Social Like
Контакты
- Адрес: 213407 Могилевская обл., г.Горки, ул.Мичурина 5;
- Телефон/факс: 8 (02233) 79641;
- Эл.почта: kancel@baa.by.
Телефоны:
- Ректор — САСКЕВИЧ Павел Александрович: 5-95-45;
- Приемная — КОВАЛЕВА Елена Владимировна: 7-96-41;
- Проректор по научной работе — ТИБЕЦ Юрий Леонидович: 7-96-21;
- Проректор по учебно-воспитательной работе — ГУДКОВ Сергей Владимирович: 7-96-03;
- Проректор по заочному обучению — КОЛЕСНЕВА Елена Петровна: 7-99-37;
- Проректор по ФПК — ЧЕЧЕТКИН Александр Сергеевич: 7-97-71;
- Проректор по АХР — КОПЫТОВСКИЙ Виктор Владимирович: 7-99-94;
- Помощник ректора — КИРЕЕВ Андрей Леонидович: 7-91-98;
- Главный бухгалтер — ДЕРЮЖКОВ Алексей Владимирович: 7-64-94.
Горки. Аграрный вуз
Краткая информация о вузе
Белорусская государственная сельскохозяйственная академия сегодня является крупнейшим многопрофильным высшим учебным заведением агропромышленного направления среди стран СНГ и Европы. Возглавляет БГСХА доктор ветеринарных наук, профессор А.П. Курдеко.
Белорусская государственная сельскохозяйственная академия сегодня — это своеобразный город в городе. На территории академгородка расположены 16 учебных корпусов и 13 студенческих общежитий.
Самым экзотическим местом академии и своеобразной научно-исследовательской лабораторией является Ботанический сад.
На 16 факультетах очного и заочного отделений обучается около 15 тыс. студентов. На 60 кафедрах сегодня работает более 600 преподавателей, среди которых 52 доктора наук и профессора, около 300 кандидатов наук и доцентов. Всего в академии трудится более 2 тысяч человек. Процесс обучения постоянно совершенствуется.
Проходные баллы в БГСХА на бюджет в 2020 году
Агрономический факультет
Специальности (направления специальностей) | Проходной балл |
1-74 02 01 Агрономия | 64 |
1-74 02 02 Селекция и семеноводство | 104 |
Агроэкологический факультет
Специальности (направления специальностей) | Проходной балл |
1-74 02 05 Агрохимия и почвоведение | 76 |
1-74 02 03 Защита растений и карантин | 72 |
1-74 02 04 Плодоовощеводство | 59 |
Зооинженерный факультет
Специальности (направления специальностей) | Проходной балл |
1-74 03 01 Зоотехния | конкурс отсутствовал |
1-74 03 01 Зоотехния (птицеводство) | 130 |
1-74 03 03 Промышленное рыбоводство | 157 |
Факультет механизации сельского хозяйства
Специальности (направления специальностей) | Проходной балл |
1-74 06 01 Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства | 114 |
1-74 06 04 Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ | 110 |
Мелиоративно-строительный факультет
Специальности (направления специальностей) | Проходной балл |
1-74 05 01 Мелиорация и водное хозяйство | 141 |
1-74 04 01 Сельское строительство и обустройство территорий | 127 |
Землеустроительный факультет
Специальности (направления специальностей) | Проходной балл |
1-56 01 01 Землеустройство | 233 |
1-56 01 02 Земельный кадастр | 265 |
Факультет бухгалтерского учета
Специальности (направления специальностей) | Проходной балл |
1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в агропромышленном комплексе) | 207 |
1-25 01 04 Финансы и кредит (финансы в агропромышленном комплексе) | 251 |
Факультет бизнеса и права
Специальности (направления специальностей) | Проходной балл |
1-26 02 03 Маркетинг (в агропромышленном комплексе) | 250 |
1-24 01 02 Правоведение (правовое обеспечение бизнеса) | 314 |
Экономический факультет
Специальности (направления специальностей) | Проходной балл |
1-74 01 01 Экономика и организация производства в отраслях агропромышленного комплекса | 162 |
Контакты
Учреждение образования «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия»
Почтовый адрес: 213407, ул. Мичурина 5, г. Горки, Могилевская обл.
Тел: 8 (02233) 7-96-41 (приемная ректора); 5-94-65, 7-97-31 (приемная комиссия).
Web-site: www.baa.by
Предыдущая статья
Белорусская государственная академия связи
Следующая статья
Белорусский государственный аграрный технический университет (БГАТУ)
Оценить статью:
4.0
Тэги: экономический Технический аграрный сельскохозяйственная академия
Правила приема и порядок зачисления 2013
Правила приема на 2013 год:
-
- Правила приема граждан РФ (doc, 112Кб)
- Правила приема иностранных граждан (doc, 46Кб)
- Прием на второй и последующие курсы (doc, 23Кб)
- Правила приема на второе высшее образование (doc, 23Кб)
- Льготы и преимущественные права для абитуриентов (doc, 28Кб)
Положения:
Положение о предметных комиссиях академии (doc, 40кб)
Положение об апелляционной комиссии академии (doc, 42кб)
Прием документов:
Прием документов в 2013 году на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по очной и заочной форме начинается с 20 июня.
Окончание приема документов:
1. У поступающих, имеющих свидетельства о результатах ЕГЭ — до 25 июля.
2. У поступающих, не имеющих результатов ЕГЭ – до 5 июля.
3. У лиц, поступающих по результатам традиционных вступительных испытаний в вузе — до 15 июля.
Сроки приема документов для обучения по программам магистратуры, а также для поступления на второй и последующие курсы с 20 июня по 1 августа.
Зачисление в БГСХА:
Зачисление поступающих для обучения на первый курс по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста осуществляется в следующие сроки:
29 июля — завершение представления оригинала документа лицами, имеющими право поступления без вступительных экзаменов и имеющими особые права при поступлении.
30 июля — объявление и размещение на официальном сайте вуза и на информационном стенде приемной комиссии:
-
- приказа о зачислении лиц, поступающих на места, выделенные для целевого приема; приказа; а так же лиц, имеющих право поступления без вступительных экзаменов и имеющих особые права при поступлении;
- пофамильных перечней лиц, имеющих право на прием вне конкурса, а также лиц, успешно прошедших вступительные испытания
4 августа — завершение представления оригинала документа государственного образца об образовании лицами, имеющими право на прием вне конкурса, а также лицами, успешно прошедшими вступительные испытания при приеме на бюджетные места;
5 августа — издание приказа о зачислении, имеющих право на прием вне конкурса, а также лиц, успешно прошедших вступительные испытания при приеме.
При наличии вакантных мест дальнейшее зачисление осуществляется из числа лиц, включенных в полный пофамильный перечень лиц, до полного заполнения вакантных мест по следующему графику:
5 августа — объявление на официальном сайте Бурятской ГСХА и на информационном стенде приемной комиссии пофамильных списков лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению по каждому направлению подготовки (специальности) с учетом оставшегося количества бюджетных мест или мест по договорам с оплатой стоимости обучения (при их наличии).
9 августа — завершение представления оригинала документа государственного образца об образовании лицами, успешно прошедшими вступительные испытания при приеме на бюджетные места;
10 августа — издание по каждому направлению подготовки (специальности) приказов:
-
- о зачислении на бюджетные места с 1 сентября лиц, рекомендованных 5 августа приемной комиссией к зачислению.
- о зачислении на места с оплатой обучения лиц, успешно прошедших вступительные испытания.
Зачисление в Бурятскую ГСХА производится по личному заявлению граждан на основе свидетельств о результатах ЕГЭ и испытаний проводимых ВУЗом. Заявление о приеме подается на имя ректора с указанием факультета и специальности.
К заявлению прилагаются:
-
- документ о среднем образовании или нотариально заверенная копия (при зачислении – подлинник этого документа),
- свидетельство о сдаче ЕГЭ
- 6 фотокарточек 3´4 см,
- паспорт предъявляется лично.
При зачислении иметь при себе приписное удостоверение или военный билет.
Научная деятельность в БГСХА
Основные задачи научной деятельности определяются направленностью Академии на подготовку специалистов для науки и сельского хозяйства. Наиболее важными задачами в этом направлении являются:
- Проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований, которые являются составной частью подготовки специалистов.
- Ускорение внедрения результатов научных исследований и разработок в производство. Эффективное использование научно-технического потенциала высшей школы для решения приоритетных задач обновления производства и проведения социально-экономических преобразований.
- Укрепление связи научных исследований с учебно-воспитательным процессом путем широкого привлечения преподавателей, студентов и аспирантов к научно-исследовательской работе и активного использования результатов исследований в учебном процессе.
- Всемерное содействие подготовке научных кадров и повышению квалификации профессорско-преподавательского состава.
- Проведение научных исследований в тесном контакте с другими вузами, Бурятским НИИСХ СО РАСХН, Институтом общей и экспериментальной биологии СО РАН и другими региональными научными учреждениями. А также проведение совместных научных конференций, симпозиумов, постоянно действующих научных семинаров.
- Научное и научно-техническое сотрудничество с зарубежными высшими учебными заведениями и научными учреждениями.
Основными формами научно-исследовательской работы являются фундаментальные и прикладные исследования. В научных исследованиях участвуют сотрудники кафедр Академии. В научных исследованиях принимают участие не только ППС, но и аспиранты, соискатели и студенты академии.
Научно-исследовательская и инновационная деятельность академии организуется управлением научных исследований и инноваций, общее руководство осуществляется проректором по научно-исследовательской работе.
Тематическая направленность научных исследований, выполняемых в академии, охватывает многие области знаний и по характеру научно-исследовательских работ превалирующая роль принадлежит исследованиям прикладного характера.
В данное время научные исследования выполняются согласно программе фундаментальных и прикладных исследований по научному обеспечению развития агропромышленного комплекса в Байкальском регионе на 2018-2023 годы по следующим проблемам:
Проблема I. Системы аграрного землепользования и лесного хозяйства в Байкальском регионе.
Проблема II. Агроэкологическое зонирование земель сельскохозяйственного назначения, анализ природно-климатических условий Байкальского региона, мониторинг взаимодействия человека в системе биота-среда, комплексная оценка, учет земель и иной недвижимости на основе использования данных дистанционного зондирования Земли.
Проблема III. Разработка инновационных технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и использования генофонда аборигенных и заводских пород в экологической зоне Байкальского региона.
Проблема IV. Обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия для получения качественной и безопасной продукции животного происхождения в Байкальском регионе.
Проблема V. Инженерно-техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие системы АПК РБ.
Проблема VI. Социально-экономические, исторические условия формирования и развития АПК и сельских территорий Байкальского региона.
Конечным результатом научно-исследовательской деятельности являются новые знания, отраженные в монографиях, статьях, объектах интеллектуальной собственности, новых технологиях и т.д. Научные разработки ФГБОУ ВО Бурятской ГСХА носят и прикладной характер, направленный на совершенствование и дальнейшее развитие агропромышленного комплекса, а также на обеспечение населения республики качественной и экологически безопасной сельскохозяйственной продукцией. Научные достижения также позволяют обеспечить подготовку высококвалифицированных научно-педагогических кадров – кандидатов и докторов наук.
Social Like
История Академии
Инициатором создания первого высшего учебного заведения в Республике Бурятия стал Морхоз Петрович Хабаев, предложив перевести студентов Бурят-Монгольского отделения Иркутского университета на обучение в г. Верхнеудинск. 16 октября 1930 г. на заседании Бурят-Монгольского обкома ВКП(б) предложение получило одобрение и было решено создать агропедагогический институт.
Создание высшего учебного заведения было делом новым, поэтому в Москве программно-методическая группа Наркомзема СССР с участием представителя СНК Бурят-Монголии обсуждала практические вопросы по организации агропединститута в Верхнеудинске. На одном из заседаний было принято решение о профиле института: Поскольку ведущими отраслями сельского хозяйства в Бурят-Монгол им было мясное животноводство и овцеводство, решено, что институт станет готовить специалистов высшей квалификации для этих отраслей.
5 декабря 1931 года был издан приказ по Наркомзему СССР:
«Организуемый на основании Постановления коллегии НКЗ СССР от 13 августа 1931 года за №38 Бурят-Монгольский государственный агропедагогический институт включить в систему Наркомзема СССР». В связи с практическим развертыванием его на конец 1931 года было срочно ассигновано институту 35 тысяч рублей. Директором института назначен М П Хабаев.
5 декабря 1931 года можно считать датой становления первого высшего учебного заведения н Бурятии. В подтверждение этому выводу говорят следующие данные: в титульном списке высших и средних учебных учреждений по подготовке кадров за 10 лет социалистического строительства Бурятии (1923-1932 гг.) даны сведения за 1931/32 учебный год по двум вузам: коммунистическому (вечерний) — по линии обкома ВКП(б) и агротехническому — по линии Наркомзема СССР, где обучалось 46 студентов. В них указано, что было 5 преподавателей, об агропединституте Наркомпроса РСФСР данные только за 1932/33 уч. год: студентов — 146, преподавателей — 22.
Первые годы институты имели общие здания, общежитие, столовую и библиотеку, одного директора – М.П. Хабаева и даже одинаковые названия – агропедагогический институт. Но в институте при наркомате просвещения готовили педагогов, а в институте при наркомате земледелия – специалистов для сельского хозяйства.
В 1935 г вуз стал зооветеринарным институтом, директором которого был назначен Калп Халбаевич Шантанов. Он работал директором недолго, был репрессирован по обвинению в панмонголизме, посмертно реабилитирован в 1950-х гг.
Михаил Васильевич Широковский работал руководил институтом до 1937 г. Директором вуза в 1937-1939 гг. был Гавриил Никитич Борисов, в 1939-1941 гг. – Александр Иванович Иванов.
Во время Великой Отечественной войны директор института А.И. Иванов, многие преподаватели и студенты ушли на фронт. В декабре 1941 г. деятельность вуза была прекращена. В память о погибших перед главным корпусом Академии воздвигнута стела, на которой выгравированы 20 фамилий студентов, выпускников и преподавателей, кто отдал свою жизнь, защищая страну от фашизма.
В конце войны, в 1944 г. Бурят-монгольский государственный зооветеринарный институт возобновил свою деятельность под руководством Т.М. Омельченко.
В 1950-1960-е годы из небольшого зооветеринарного института вуз превращается в крупное учебное заведение, в котором идет подготовка специалистов для всех отраслей сельского хозяйства. Так, в 1952 г открыт агрономический факультет, в 1961 г. – факультет механизации сельского хозяйства, в 1962 г. – экономический факультет. В 1955 г. — технологический факультет, преобразованный в 1963 г. в отдельный институт – ныне Восточносибирский государственный университет технологий и управления.
Развитие института в 1950-1960-е гг. в значительной мере связано с именем Василия Родионовича Филиппова — крупного государственного деятеля, ученого, который был назначен директором Бурят-Монгольского зооветеринарного института в 1952 г. и внес значительный вклад в его развитие.
В апреле 1995 г. по результатам государственной аттестации Бурятский сельскохозяйственный институт был переименован в Бурятскую государственную сельскохозяйственную академию.
4 марта 1998 г. Постановлением правительства Республики Бурятия № 79 вузу присвоено имя Василия Родионовича Филиппова.
В 1950-2000-х годах вуз возглавляли: Николай Васильевич Барнаков (1958-1962), Ким Дмитриевич Миронов (1969-1977), Андрей Цыренович Балдуев (1977-1997), Александр Петрович Попов (1997 — 2013).
Академия гордится своими выпускниками, многие из них добились больших успехов в научной, государственной деятельности, стали заслуженными специалистами в своих отраслях.
Social Like
Повышение квалификации
Программы повышения квалификации направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
К повышению квалификации относятся программы объемом от 16 часов до 249 часов.
По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
№ | Наименование программы | Объем часов | |
1 |
Пожарно-технический минимум | от 10 | Подать заявку |
2 |
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве | 20 | |
3 |
Охрана труда | 40 | |
4 |
Организация и функционирование крестьянских (фермерских) хозяйств | 16 | |
5 |
Земельно-имущественные отношения с учетом последних изменений | 24 | |
6 |
Современное состояние и перспективы развития агропромышленного комплекса Республики Бурятия | 24 | |
7 |
Актуальные вопросы кадрового делопроизводства и документооборота | 24 | |
8 |
Изменения и правоприменительная практика ФЗ № 223 от 07.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» | 24 | |
9 |
Управление государственными и муниципальными закупками в контрактной системе (для руководителей) | 40 | |
10 |
Актуальные вопросы управления экономическим развитием муниципального образования | 40 | |
11 |
Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений | 40 | |
12 |
Современное законодательство в области земельных и имущественных отношений | 40 | |
13 |
Техника безопасности при работе с сельскохозяйственными и дикими животными | 40 | |
14 |
Племенное дело в животноводстве | 40 | |
15 |
Организация и обработка пространственных данных в ArcGIS | 40 | |
16 |
Использование геоинформационных технологий и данных дистанционного зондирования Земли в сельском и лесном хозяйстве | 40 | |
17 |
Агротуризм в развитии сельских территорий | 72 | |
18 |
Агротуризм и экологический туризм | 72 | |
19 |
Развитие системы государственной службы Российской Федерации. Профессиональный рост государственных гражданских служащих | 72 | |
20 |
Государственное и муниципальное управление | 72 | |
21 |
Антикоррупционная политика государства и меры противодействия коррупции | 72 | |
22 |
Современные информационные системы и информационно-документационные технологии в государственном (муниципальном) управлении | 72 | |
23 |
Развитие проектного управления в государственном секторе и особенности проектов государственно-частного партнерства | 72 | |
24 |
Управление проектами в государственном секторе | 72 | |
25 |
Изменения в бюджетном законодательстве, государственном (муниципальном) бухгалтерском учете и отчетности | 72 | |
26 |
Государственная бюджетная политика. Бюджетное планирование и прогнозирование | 72 | |
27 |
Государственный (муниципальный) финансовый контроль в бюджетной сфере | 72 | |
28 |
Противодействие терроризму и экстремизму в организациях | 72 | |
29 |
Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления | 72 | |
30 |
Обращение с отходами в ветеринарной деятельности. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация и дегазация в ветеринарной практике | 72 | |
31 |
Организация работ по лесоустройству и таксации | 72 | |
32 |
Стратегия развития сельскохозяйственных предприятий. Бизнес-планирование в сфере АПК | 72 | |
33 |
Повышение эффективности работы государственной службы семенного и сортового контроля (апробация сельскохозяйственных культур) | 72 | |
34 |
Хирургия и лечение мелких животных | 72 | |
35 |
Повышение квалификации заведующих ветеринарными участками | 72 | |
36 |
Ветеринарно-санитарная экспертиза | 72 | |
37 |
Ветеринария со специализацией по фармации | 102 | |
38 |
Управление государственными и муниципальными закупками в контрактной системе | 108 | |
39 |
Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами I-IV класса опасности | 112 | |
40 | Сохранение водных биоресурсов и среды их обитания | 16 | |
41 | Экономика муниципального образования | 72 | |
42 | Электронная ветеренарная сертификация. Практика работы в АИС «Меркурий» | 16 |
Social Like
Факультеты
- Агрономический. Студенты получают образование по двум специальностям:
- «Агрономия». Специальности этого профиля наиболее востребованы, а специалисты по окончании академии распределяются на фермерские хозяйства, подсобные предприятия;
- «Селекция и семеноводство». Специальность нашего времени, поскольку выведение новых сортов растений — это повышение благополучия страны;
Агроэкологический:
«Агрохимия и почвоведение». Учащиеся — это будущие работники научно-исследовательских институтов, лабораторий, сельскохозяйственных предприятий;
«Защита растений и карантин». Выпускник сможет проявить себя в госинспекциях, в учреждениях по защите растений;
«Плодоовощеводство». Выпускники востребованы для АПК по товаропроизводству, переработке, на фермерских хозяйствах;
Бизнеса и права:
«Коммерческая деятельность». Специалисты владеют знаниями по производству, переработке, сбыту продукции. Владеют расчетами, знают, как наладить связь «поставщик-покупатель»;
«Маркетинг». Произвести расчеты, сделать рекламу, или бизнес-план предприятия — это в их руках;
«Правоведение». Специалисты на высоком уровне изучают трудовое, земельное, аграрное гражданское, земельное, жилищное право;
Бухгалтерского учета:
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Профессия, безусловно востребована в сельском хозяйстве, где нужен умелый расчет, уверенный подход;
«Финансы и кредит». Выпускники могут проявить себя как на сельхоз организациях, так и в банковской сфере, налоговой системе;
Землеустроительный:
«Землеустройство»
Эффективное использование, охрана, распределение земель — важно на сегодня. На этой специальности научат, как все сделать верно;
«Земельный кадастр»
Работа заключается в юридической регистрации земель, оценке, контроле за их использованием;
Биотехнологии и аквакультуры:
«Зоотехния». Выпускники — будущие руководители на комплексах по выращиванию животных, переработке, заповедниках, научно-исследовательских центрах;
«Промышленное рыболовство». Задача состоит в повышении продуктивности прудов. Могут специалисты работать также в заповедниках, в органах по охране рыбных ресурсов;
Мелиоративно-строительный:
«Мелиорация и водное хозяйство». Знания специалиста направлены на создание современных мелиоративных и водных хозяйственных систем, рациональное использование земельных и водных ресурсов, повышение их продуктивности;
«Сельское строительство и обустройство территорий». Специалист умеет произвести расчет и проектирование сельскохозяйственных зданий, управлять подразделениями при строительстве, уменьшать затраты, произвести ремонт;
Механизации сельского хозяйства. Старания выпускников направлены на облегчение человеческого труда путем усовершенствования техники;
«Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства»;
«Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ»;
«Материально-техническое обеспечение АПК»;
Экономический: