Егэ по биологии в 2021 году: изменение, оценивание, подготовка
Содержание:
- Изменения в ЕГЭ-2022 по химии
- Подготовка к экзамену в 11 классе в школе и тренировочные варианты
- 2020 год
- Изменения в ЕГЭ по биологии в 2017 году
- Подготовка к экзамену в 11 классе в школе и тренировочные варианты
- Существующие категории сложности
- Минимальные, максимальные и проходные баллы по биологии
- Оглашение официальных результатов
- Что нужно уметь
- Вторая часть экзамена
- Изменения ЕГЭ 2022 по географии
- Оглашение официальных результатов
- Как происходит перевод баллов ЕГЭ в оценки?
Изменения в ЕГЭ-2022 по химии
- Общее количество заданий уменьшили с 35 до 34.
- Изменили шкалу оценивания некоторых заданий. Задания по темам «Электролиз» и «Гидролиз солей» теперь оцениваются 1 баллом. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 году — 58 баллов). Это значит, что получить 100 итоговых баллов будет сложнее, так как каждая ошибка имеет теперь больший вес.
- Изменили задание 5 по теме «Классификация и номенклатура неорганических веществ». Теперь в нём девять вариантов ответа, они расположены в таблице.
- Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» будут проверяться в одном задании 12. Раньше это были задания 13 и 14. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество правильных ответов.
- Убрали задание 6, так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
- Задание 21 по теме «Гидролиз солей» теперь предполагает сравнительную оценку pH растворов кислот, щелочей и солей, имеющих различный тип гидролиза.
- Включили новое задание 23. Оно проверяет навык проведения расчётов на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ при установлении химического равновесия.
- В задании 27 остался только один тип задач — расчёты по термохимическим уравнениям.
- Изменили вид расчётов в задании 28. Теперь может потребоваться определить значение выхода продукта реакции, массовой доли примеси или состав смесей.
Подготовка к экзамену в 11 классе в школе и тренировочные варианты
Сама структура работы осталась без изменений. Она по-прежнему представляет собой 28 заданий с разным уровнем сложности:
- 12 — базовый;
- 9 — повышенный;
- 7 — высокий.
Экзаменационное время для выполнения заданий ЕГЭ по биологии в 2020 году составит 210 минут или 3,5 часа.
Таблица заданий ЕГЭ по биологии:
Задание | Уровень сложности | Проверяемый навык | max балл |
Задание 1. Биологические термины и понятия. | базовый | Дополнение схемы. | 1 |
Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого. | базовый | Работа с таблицей. | 1 |
Задание 3. Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. | базовый | Решение биологической задачи. | 1 |
Задание 4. Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки. | базовый | Множественный выбор (с рис. и без рис.). | 2 |
Задание 5. Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. | повышенный | Установление соответствия (с рис. и без рис.). | 2 |
Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. | базовый | Решение биологической задачи. | 1 |
Задание 7. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. | базовый | Множественный выбор (без рис. и с рис.). | 2 |
Задание 8. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. | повышенный | Установление соответствия (с рис. и без рис.). | 2 |
Задание 9. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. | базовый | Множественный выбор (с рис. и без рис.). | 2 |
Задание 10. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. | повышенный | Установление соответствия (с рис. и без рис.). | 2 |
Задание 11. Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность. | базовый | Установление последовательности. | 2 |
Задание 12. Организм человека. Гигиена человека. | базовый | Множественный выбор (с рис. и без рис.). | 2 |
Задание 13. Организм человека. | повышенный | Установление соответствия (с рис. и без рис.). | 2 |
Задание 14. Организм человека. | повышенный | Установление последовательности. | 2 |
Задание 15. Эволюция живой природы. | базовый | Множественный выбор (работа с текстом). | 2 |
Задание 16. Эволюция живой природы. Происхождение человека. | повышенный | Установление соответствия (без рис.). | 2 |
Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. | базовый | Множественный выбор (без рис.). | 2 |
Задание 18. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. | повышенный | Установление соответствия (без рис.). | 2 |
Задание 19. Общебиологические закономерности. | повышенный | Установление последовательности. | 2 |
Задание 20. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. | повышенный | Работа с таблицей (с рис. и без рис.). | 2 |
Задание 21. Биологические системы и их закономерности. | базовый | Анализ данных, в табличной или графической форме. | 2 |
Задание 22 (С1). Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание). | высокий | Применение знаний. | 2 |
Задание 23 (С2). Задание с изображением биологического объекта. | высокий | Работа с информацией. | 3 |
Задание 24 (С3). Задание на анализ биологической информации. | высокий | Работа с информацией. | 3 |
Задание 25 (С4). Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. | высокий | Применение знаний. | 3 |
Задание 26 (С5). Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях в новой ситуации. | высокий | Применение знаний. | 3 |
Задание 27 (С6). Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации. | высокий | Решение биологической задачи. | 3 |
Задание 28 (С7). Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации. | высокий | Решение биологической задачи. | 3 |
В каждой школе, как правило, выделяются часы на электив по биологии, и проводятся факультативные занятия силами учителей. На этапе школьной подготовки разбираются тренировочные варианты из открытого банка заданий ФИПИ и сборников, прорешиваются демоверсии и доступные задания предыдущих лет.
Особое внимание идет на сложные разделы: “Ботаника и зоология”, “Организм человека и здоровье”, “Клетка” и т.д. Идет отработка навыка решения биологических задач, особенно из раздела “Генетика”
Учителя помогают вспомнить и структурировать все понятия и определения. Для работы над заданиями высокого уровня тренируется навык логично и четко объяснять механизм работы того или иного явления и т.п., учат внимательно вчитываться в формулировку заданий.
2020 год
- Биология, Подготовка к ЕГЭ, Диагностические работы, Котикова Н.В., Саленко В.Б., 2020
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2020 года по биологии
- ЕГЭ 2020, 100 баллов, Биология, Самостоятельная подготовка, Каменский А.А., Соколова Н.А., Маклакова А.С., Сарычева Н.Ю., Богданов Н.А.
- ЕГЭ 2020, Биология, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2020, Биология, 11 класс, Демонстрационный вариант, Кодификатор, Спецификация, Проект
- ЕГЭ 2020, Биология, 11 класс, Кодификатор
- ЕГЭ 2020, Биология, 11 класс, Методические рекомендации, Рохлов В.С.
- ЕГЭ 2020, Биология, 11 класс, Спецификация
- ЕГЭ 2020, Биология, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
- ЕГЭ 2020, Биология, 11 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект
- ЕГЭ 2020, Биология, 11 класс, Тренировочный вариант
- ЕГЭ 2020, Биология, 11 класс, Тренировочный вариант №1-16
- ЕГЭ 2020, Биология, 14 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Мазяркина Т.В., Первак С.В.
- ЕГЭ 2020, Биология, 14 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Мазяркина Т.В., Первак С.В.
- ЕГЭ 2020, Биология, Досрочный вариант
- ЕГЭ 2020, Биология, Методические рекомендации, Рохлов В.С., Петросова Р.А.
- ЕГЭ 2020, Биология, Экспер, Каменский А.А., Богданов Н.А., Соколова Н.А., Маклакова А.С., Сарычева Н.Ю.
- ЕГЭ 2020, Биология, Эксперт в ЕГЭ, Каменский А.А., Богданов Н.А., Соколова Н.А., Маклакова А.С., Сарычева Н.Ю.
- ЕГЭ 2020, Сборник заданий по биологии
- ЕГЭ 2020, Экзаменационный тренажёр, Биология, 20 экзаменационных вариантов, Богданов Н.А.
- ЕГЭ 2020, Экзаменационный тренажёр, Биология, 20 экзаменационных вариантов, Богданов Н.А.
- ЕГЭ 2021, Биология, Тематические тренировочные задания, Лернер Г.И., 2020
- ЕГЭ 2021, Биология, Экзаменационные варианты, Лернер Г.И., 2020
- ЕГЭ, Биология, Методические рекомендации по проверке, Рохлов В.С., Петросова Р.А., 2020
- ЕГЭ, Биология, Подготовка к ЕГЭ, Диагностические работы, Котикова Н.В., Саленко В.Б., 2020
- ЕГЭ, Биология, Сборник экзаменационных заданий, Прилежаева Л.Г., 2020
- ЕГЭ, Биология, Типовые экзаменационные варианты, 30 вариантов, Рохлов В.С., 2020
- ЕГЭ, биология, универсальный справочник, Садовниченко Ю.А., 2020
- ЕГЭ-2021, Биология, 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену, Прилежаева Л.Г., 2020
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по биологии, 2020
- Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году единого государственного экзамена по биологии
Изменения в ЕГЭ по биологии в 2017 году
В 2017 году школьников ждут реформы сразу по трем предметам: химии, физике, биологии. Какие изменения внесены в ЕГЭ по биологии? В первую очередь это удаление тестовой части и замена ее на блоки с краткими ответами.
Изменение количества заданий. В ЕГЭ 2017 будет 28 заданий, а не 40, как это было раньше.
Введение заданий новых типов. Вместо заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных вариантов в экзамен вошли задачи на дополнение или восстановление таблиц и схем
Проверка навыков работы с графическим материалом – рисунками, схемами, таблицами, графиками – становится важной частью экзамена по биологии.
Увеличение продолжительности экзамена. Время, отведенное на ЕГЭ по биологии 2017, увеличится до 210 минус (против 180 в прошлом году).
Уменьшение проходного балла
Первичный/пороговый балл по биологии в 2017 году снижен до 59 (против 61 в прошлом году).
Структура экзамена:
- Рассмотрение данных в таблице или графике – 1 задание
- Заполнение таблиц — 1 задание
- Заполнение схем – 1 задание
- Решение задач по генетике/цитологии – 2 задания
- Определение последовательности в процессах/явлениях – 3 задание
- Поиск соответствий – 6 заданий
Примерная структура экзамена соблюдена во всех базах и демонстрационных версиях ЕГЭ, а что существенно облегчает подготовку. Особо стоит отметить, что новая модель КИМ сходна с вариантом ОГЭ по биологии, сдаваемом в девятом классе. Так что будущие выпускники могут не беспокоиться – структура экзамена не окажется чем-то принципиально новым для них.
Подготовка к экзамену в 11 классе в школе и тренировочные варианты
Сама структура работы осталась без изменений. Она по-прежнему представляет собой 28 заданий с разным уровнем сложности:
- 12 — базовый;
- 9 — повышенный;
- 7 — высокий.
Экзаменационное время для выполнения заданий ЕГЭ по биологии в 2020 году составит 210 минут или 3,5 часа.
Таблица заданий ЕГЭ по биологии:
Задание | Уровень сложности | Проверяемый навык | max балл |
Задание 1. Биологические термины и понятия. | базовый | Дополнение схемы. | 1 |
Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого. | базовый | Работа с таблицей. | 1 |
Задание 3. Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. | базовый | Решение биологической задачи. | 1 |
Задание 4. Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки. | базовый | Множественный выбор (с рис. и без рис.). | 2 |
Задание 5. Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. | повышенный | Установление соответствия (с рис. и без рис.). | 2 |
Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. | базовый | Решение биологической задачи. | 1 |
Задание 7. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. | базовый | Множественный выбор (без рис. и с рис.). | 2 |
Задание 8. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. | повышенный | Установление соответствия (с рис. и без рис.). | 2 |
Задание 9. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. | базовый | Множественный выбор (с рис. и без рис.). | 2 |
Задание 10. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. | повышенный | Установление соответствия (с рис. и без рис.). | 2 |
Задание 11. Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность. | базовый | Установление последовательности. | 2 |
Задание 12. Организм человека. Гигиена человека. | базовый | Множественный выбор (с рис. и без рис.). | 2 |
Задание 13. Организм человека. | повышенный | Установление соответствия (с рис. и без рис.). | 2 |
Задание 14. Организм человека. | повышенный | Установление последовательности. | 2 |
Задание 15. Эволюция живой природы. | базовый | Множественный выбор (работа с текстом). | 2 |
Задание 16. Эволюция живой природы. Происхождение человека. | повышенный | Установление соответствия (без рис.). | 2 |
Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. | базовый | Множественный выбор (без рис.). | 2 |
Задание 18. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. | повышенный | Установление соответствия (без рис.). | 2 |
Задание 19. Общебиологические закономерности. | повышенный | Установление последовательности. | 2 |
Задание 20. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. | повышенный | Работа с таблицей (с рис. и без рис.). | 2 |
Задание 21. Биологические системы и их закономерности. | базовый | Анализ данных, в табличной или графической форме. | 2 |
Задание 22 (С1). Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание). | высокий | Применение знаний. | 2 |
Задание 23 (С2). Задание с изображением биологического объекта. | высокий | Работа с информацией. | 3 |
Задание 24 (С3). Задание на анализ биологической информации. | высокий | Работа с информацией. | 3 |
Задание 25 (С4). Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. | высокий | Применение знаний. | 3 |
Задание 26 (С5). Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях в новой ситуации. | высокий | Применение знаний. | 3 |
Задание 27 (С6). Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации. | высокий | Решение биологической задачи. | 3 |
Задание 28 (С7). Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации. | высокий | Решение биологической задачи. | 3 |
В каждой школе, как правило, выделяются часы на электив по биологии, и проводятся факультативные занятия силами учителей. На этапе школьной подготовки разбираются тренировочные варианты из открытого банка заданий ФИПИ и сборников, прорешиваются демоверсии и доступные задания предыдущих лет.
Особое внимание идет на сложные разделы: “Ботаника и зоология”, “Организм человека и здоровье”, “Клетка” и т.д. Идет отработка навыка решения биологических задач, особенно из раздела “Генетика”. Учителя помогают вспомнить и структурировать все понятия и определения
Для работы над заданиями высокого уровня тренируется навык логично и четко объяснять механизм работы того или иного явления и т.п., учат внимательно вчитываться в формулировку заданий
Учителя помогают вспомнить и структурировать все понятия и определения. Для работы над заданиями высокого уровня тренируется навык логично и четко объяснять механизм работы того или иного явления и т.п., учат внимательно вчитываться в формулировку заданий.
Существующие категории сложности
Тестирование по биологии в рамках ЕГЭ имеет различную степень сложности и отличается по типу ответа. Базовой ступени сложности соответствуют первые двадцать пять заданий, ответами к ним предлагается несколько вариантов, один из которых верный, для обдумывания предоставляется временной промежуток 2-3 минуты.
Следующая – включает 8 вопросов, к которым существует несколько вариантов ответов – двух и более. Здесь можно применить одно слово, определённый порядок букв или цифр. Время на обдумывание увеличено до трёх-пяти минут.
Заключительные семь вопросов предусматривают подробный, развёрнутый ответ, относятся к высшей степени сложности. На выполнение этого задания выделяется по десять-двадцать минут для каждого вопроса.
Минимальные, максимальные и проходные баллы по биологии
О переводе баллов ЕГЭ биологии по шкале-таблице в оценки, первичных, вторичных, проходных, минимальных и максимальных в 2020 году, сколько нужно по русскому, математике, иностранному языку, химии, обществознанию, физике, информатике, литературе, географии, истории и остальных школьных (выпускных) предметов, которые подпадают под единые государственные экзамены — обо всем этом вы узнали здесь.
Мы помогли разобраться с первичными, вторичными и переходными баллами ЕГЭ по биологии в 2020 году, со шкалой-таблицей перевода оценок в баллы и рассчитываем, что каждый из выпускников российских школ успешно сдаст экзаменационное испытание по всем школьным предметам обучения, которые они обязаны будут сдавать, а это такие как — математика и русский язык, информатика и география, история и литература, иностранный и химия, физика, обществознание…
Удачи на вашем жизненном и профессиональном пути, успешного поступления на дальнейшее обучение, получения высшего или специального образования в колледжах, институтах и университетах России в 2020 году, всего мира, ведь сегодня это так просто, было бы только желание учить и учиться!
Оглашение официальных результатов
По закону, на проверку выполненных работ, организаторам ЕГЭ дается не больше 10 суток, но при наличии сбоев или в случае перегруженности системы, срок может быть пролонгирован. Обычно, оглашение итоговых результатов происходит через 1-2 недели после прохождения испытания. У школьника есть несколько возможностей узнать итоги:
- Обратиться по месту проведения ЕГЭ и уточнить информацию у педагогов. Обычно, информацию о баллах развешивают на стендах в учебном заведении. Достаточно посетить школу и там посмотреть нужные сведения.
- Заранее получить код доступа в личный кабинет на образовательном ресурсе, а потом, по мере необходимости заходить на сайт и проверять появление информации. Логин и пароль выдаются в учебном заведении по паспорту.
Итоги становятся известны достаточно быстро, поскольку сейчас проверочные мероприятия серьезно автоматизированы и не требуют человеческих усилий.
Что нужно уметь
На ЕГЭ по биологии также важно показать свои умения и навыки использования полученных знаний. Выпускник должен правильно применять терминологию, определять биологические объекты не только по описанию, но и по рисунку
При объяснении биологических процессов существенное преимущество будут иметь те, кто использует не только слово, а и таблицы, графики, схемы. Решать задачи, делать выводы и применять теоретические знания на практике, в повседневной жизни.
Каждый год ФИПИ выпускает обновленную демонстрационную версию ЕГЭ по биологии. У выпускника есть возможность спокойно разобраться с инструкциями, заданиями, правилами проведения, критериями оценивания, практически пройти все этапы экзамена. Безусловно, демоверсия это не точная копия ЕГЭ, но, тем не менее, она дает возможность ученику чувствовать себя спокойнее и увереннее, когда все будет происходить по-настоящему.
В подготовке к ЕГЭ по биологии каждому выпускнику необходимо учесть свои личные, индивидуальные особенности. Каждый знает свои слабые и сильные стороны, возможности памяти, работоспособности. Кто в этом еще не разобрался, может обратиться за помощью к родителям и учителям. Стоит пообщаться с теми, кто уже сдавал ЕГЭ и получить дополнительную информацию из первых рук. Одним словом, для подготовки все способы хороши, главное не оставлять все на май, не надеяться на «авось пронесет», а начинать систематически заниматься уже сейчас.
Биология относится к тем предметам, которые выпускник на ЕГЭ выбирает сам. И если он делает выбор в пользу биологии, значит эта наука ему по душе. Поэтому все тревоги и переживания нужно оставить за дверью, чтобы не мешали. А с собой взять собранность, уверенность, вспомнить все и получить высший балл.
Вторая часть экзамена
Многие боятся заданий второй части, хотя она более предсказуемая. Знаю ребят, которые в прошлом году получили максимум баллов за задания 22–28, а в первой части не добрали десять баллов.
Ответы второй части проверяют люди. С одной стороны, это минус — человеческий фактор, с другой — гораздо больше зависит от ученика, полноты и ясности его ответа.
Лучше писать подробно. Обычно максимальный балл получает ученик, который продемонстрировал свои знания в развёрнутом ответе: не допустил ошибок и упомянул все значимые аспекты
Здесь важно не лениться, принцип «краткость — сестра таланта» в ЕГЭ по биологии неуместен
Иногда старшеклассники смотрят типовые ответы на задания второй части в интернете. Сайты, которые якобы имеют доступ к базе ответов ЕГЭ, предлагают в качестве образцов лаконичные ответы, в которых главное затрагивается вскользь. Ученики их запоминают и потом пишут по одному слову на каждое утверждение там, где требуется подробный комментарий. В результате выпускники получают меньше баллов, поскольку в развёрнутом ответе было бы легче упомянуть важные тезисы.
Важно писать подробно и при этом без биологических ошибок. Если ученик пишет подробное пояснение, но сомневается в каком-то моменте, лучше его не писать вообще, чем потерять балл за «биологическую неточность»
Не стоит спешить. Торопливость и беглый просмотр заданий тоже вредят экзаменуемым. Школьникам кажется, что они видели вопрос и знают, как писать ответ. Если не вчитываться в формулировки заданий, легко дать ответ не на тот вопрос или неверно истолковать вопрос, не заметив частицу «не», например.
Для решения пригодится математика. Во многих заданиях требуется что-нибудь посчитать, умножить или поделить. Казалось бы, элементарные математические навыки, но из-за них у школьников случаются обидные «проколы». При выполнении расчётных задач лучше не лениться и выполнять вычисления на черновике.
Придётся разобраться с фотосинтезом. В пятом, девятом и одиннадцатом классе ученики совершают одну и ту же ошибку. Все знают, что живые организмы дышат кислородом, но стоит спросить о растениях, отвечают — углекислым газом. Путаница начинается в начальной школе, когда ученики запоминают, что растения поглощают углекислый газ. Верно, они его поглощают в процессе фотосинтеза («воздушного питания»), а дышат кислородом, как и другие организмы.
Нужно быть готовым к синтезу РНК. В задании № 27 в 90% случаев спрашивают про синтез белка. Школьники решают много таких заданий и отлично справляются с ними на ЕГЭ. Однако ученики забывают про оставшиеся 10% заданий, когда в ДНК кодируется не белок, а, например, транспортная РНК. При виде «незнакомого» задания выпускник паникует. Чтобы такого не случилось, нужно помнить про синтез нуклеиновых кислот: все РНК синтезируются на матрице ДНК (процесс транскрипции) — эту тему нужно обязательно повторить.
Пример задания № 27 из демоварианта ЕГЭ 2019 года
Зачем заниматься с преподавателем. Биология развивается быстро, поэтому учебники постоянно устаревают. Когда в ЕГЭ встречается формулировка «По современным данным учёных», стоит задуматься: вопрос про актуальное состояние науки или открытия тридцатилетней давности. Часто верным считается ответ из устаревшего учебника, и школьники, которые хорошо осведомлены о новых открытиях, теряют баллы. Избежать такой обидной ошибки поможет опытный преподаватель, который скажет, что конкретно нужно писать в подобных случаях.
Изменения ЕГЭ 2022 по географии
В работу внесены следующие изменения.
- Общее количество заданий сокращено с 34 до 31. При этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом.
- В КИМ 2022 г. включён мини-тест из двух заданий (задания 19 и 20), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
- Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.
- В КИМ включён ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11 класса:– задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;– задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;– задания 23–25 – мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;– задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.
Оглашение официальных результатов
Выпускников всегда волнует вопрос – как быстро можно узнать, какой результат получен при сдаче и какой будет в 2019 году шкала для перевода набранных на ЕГЭ баллов в традиционные оценки.
Успокоить учеников зачастую берутся учителя, прорабатывая сразу после экзамена задания билетов ЕГЭ и оценивая качество выполнения работы воспитанниками и сумму набранных первичных баллов. Официальные результаты необходимо ждать 8-14 дней, согласно установленному регламенту проведения ЕГЭ-2019 года. В среднем организаторы утверждают такие графики проверки:
- 3 дня на проверку работ;
- 5-6 дней на обработку информации на федеральном уровне;
- 1 рабочий день на утверждение результатов ГЭК;
- 3 дня на размещение результатов в сети и передачу данных в учебные заведения.
В случае возникновения непредвиденных ситуаций и технических неполадок эти сроки могут быть пересмотрены.
Узнать совой балл можно:
- непосредственно в своей школе;
- на портале check.ege.edu.ru;
- на сайте gosuslugi.ru.
Как происходит перевод баллов ЕГЭ в оценки?
Официально оценки по пятибалльной шкале не используются на экзамене с 2008 года. Но можно попытаться выполнить примерный перевод баллов ЕГЭ в оценки на примере аттестации по русскому языку.
Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку будет выглядеть следующим образом:
Помните, что если вы захотите самостоятельно перевести баллы ЕГЭ в оценки, 2021 год не будет исключением. Значение имеет только официальная информация, занесенная в итоговые ведомости. А там учет идет исключительно в тестовых баллах.
Надеемся, что эта информация будет вам полезна накануне выпускных экзаменов. Приложите все усилия и постарайтесь получить максимальный балл по ЕГЭ, чтобы перед вами открылись двери лучших вузов страны. Для тех, кто регулярно занимался на наших тренажерах, это не составит особого труда. Мы всегда рады помочь в освоении школьной программы. С нами вы быстро повторите пройденный материал и приобретете устойчивые учебные навыки, которые не раз пригодятся вам во взрослой жизни.
- 2 — 0-9;
- 3 — 10-16;
- 4 — 17-23;
- 5 — 24-29 баллов.
Помните, что если вы захотите самостоятельно перевести баллы ЕГЭ в оценки, 2021 год не будет исключением. Значение имеет только официальная информация, занесенная в итоговые ведомости. А там учет идет исключительно в тестовых баллах.
Надеемся, что эта информация будет вам полезна накануне выпускных экзаменов. Приложите все усилия и постарайтесь получить максимальный балл по ЕГЭ, чтобы перед вами открылись двери лучших вузов страны. Для тех, кто регулярно занимался на наших тренажерах, это не составит особого труда. Мы всегда рады помочь в освоении школьной программы. С нами вы быстро повторите пройденный материал и приобретете устойчивые учебные навыки, которые не раз пригодятся вам во взрослой жизни.