Чем гимназия отличается от лицея в россии?

# 12: У вас будет больше социальных возможностей

Даже если бы вы были социальной бабой в старшей школе, у вас будет намного больше возможностей общаться и заводить друзей в колледже. Вы сможете присоединиться к спортивным командам, посетить вечеринки, клубы, в которых вы сможете стать, и многое другое. Большинство колледжей достаточно велики, чтобы найти что-то для всех, так что вы обязательно найдете занятие, которое вас интересует, будь то любительская хоккейная команда, группа студенческого самоуправления, клуб, занимающийся продвижением возобновляемых источников энергии, и многое другое.

Также, вероятно, в вашем колледже намного больше учеников, чем в старшей школе, поэтому ваши возможности завести друзей также увеличатся. Однако вам нужно приложить усилия, чтобы максимально использовать эти возможности. Заставляйте себя пробовать что-то новое и заводить разговоры с новыми людьми, а если вы нервничаете, просто помните, что они, вероятно, чувствуют то же самое. Стандартные вопросы, которые нужно задать новым людям, с которыми вы встречаетесь в колледже, включают: Откуда вы? В каком общежитии ты живешь? На чем вы специализируетесь? Будьте готовы задавать эти вопросы много раз!

Отличие школ от лицеев и гимназий

Сегодня ФГОСы несколько уравняли качество образования во всех видах учебных заведений. То есть сейчас дети получают примерно одинаковый каркас знаний. Но, конечно, обычная школа по-прежнему сильно отличается от гимназий и лицеев:

  • Условия поступления: в приеме в общеобразовательную школу ребенку не имеют право отказать, тогда как перед поступлением в лицей или гимназию ученику придется пройти вступительные испытания, от результата которого зависит многое;
  • Форма собственности: школа – это всегда государственное учреждение, обучение в котором бесплатно; гимназии и лицеи часто бывают частными, и, соответственно, платными;
  • Оснащенность: материально-техническая база лицеев и гимназий обычно бывает более совершенной, чем оснащение простых школ. Это объясняется тем, что у элитных учебных заведений больше спонсоров (часто из числа родителей учеников), также в них существуют попечительские советы;
  • Уровень обучения: школьная программа не выходит за рамки госстандартов, а в гимназиях и лицеях предметы изучаются более серьезно и глубоко. Кроме того, в элитных учебных заведениях учащиеся на постоянной основе принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах, готовят творческие проекты и т.д. ;
  • Ориентация на результат: в школах до последнего «тянут» даже откровенно слабых и незаинтересованных учебой детей, из гимназии же или лицея легко можно «вылететь» (в ту же обычную школу) за неуспеваемость;
  • Преподавательский состав: учителей в элитные образовательные организации нередко выбирают на конкурсной основе: это преподаватели высших квалификаций, победители всевозможных конкурсов, новаторы и энтузиасты; в школе же такой тщательный отбор не практикуется, здесь встречается проблема нехватки квалифицированных кадров и некомплектности состава;
  • Отношение к одаренным ученикам: школа рассчитана на среднего ребенка, в гимназиях и лицеях всячески поддерживают и поощряют таланты учащихся, здесь реализуется более адресный подход к детям.

Гимназия vs школа: различия

Итак, чем отличается гимназия от обычной школы? С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют.

Разные правила приема в учебное заведение.

Хотя вступительные собеседования и запрещены законодательством, на деле почти во всех гимназиях детям на стадии подачи заявления предлагают пройти мини-экзамен.

Разная форма собственности.

Гимназии в большинстве своем – негосударственные образовательные учреждения. В них может взиматься плата за обучение. Школы – строго муниципальные и бесплатные (оплачиваются только дополнительные образовательные услуги и родительские «пожертвования»).

Разные материально-технические возможности.

Гимназии в этом смысле в явном выигрыше. У многих есть спонсоры или попечительские советы, в которые входят состоятельные люди (как родители обучающихся, так и просто меценаты или местные чиновники)

Разный преподавательский состав.

Это не обязательное различие – во многих «обычных» школах тоже работают высококвалифицированные учителя. Но в гимназию часто идут энтузиасты своего дела, которым предоставляют большие возможности для педагогического творчества.

Помимо этого, учителя в гимназию приглашаются, как правило, на конкурсной основе. У них должна быть высокая квалификационная категория, большой опыт участия и побед в конкурсах педагогического мастерства. В процессе обучения они используют авторские программы и инновационные методики. В обычных же школах зачастую наблюдается нехватка кадров.

Разные образовательные программы.

Отличие гимназии от школы в том, что в первой в программу вводится изучение дополнительных иностранных языков, углубленное изучение тех или иных предметов, проводятся внутренние олимпиады и конкурсы, позволяющие ученикам раскрыть свой потенциал. Экспериментальные и инновационные методики обучения дают возможность достичь высоких результатов в короткие сроки. При этом нагрузка на ученика в гимназии выше, чем в школе.

Разное отношение к одаренным детям.

Обычная школа ориентирована на «среднего» ученика, ее задача – дать базовые знания и подтянуть отстающих

Одаренные ученики в таких условиях не всегда получают должное внимание, поскольку учителю приходится больше заниматься с плохо успевающими. В гимназии средний уровень обучающихся выше, у педагогов есть время заниматься с одаренными ребятами

Разный уровень подготовки выпускников.

Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию.

Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе. Если же ученик не проявит желания, он наберет определенный балл на ЕГЭ или ОГЭ и станет обычным членом общества. В гимназии подготовка выпускников более направленная: в последних классах вводится специализация, позволяющая без дополнительных усилий поступить в престижный вуз.

Гимназия

Гимназия – особое учреждение, где учащиеся могут получить углубленные теоретические и практические знания по предметам. Инновационная программа обучения в гимназиях способствует развитию индивидуальных качеств учащихся. Учащиеся могут выбирать несколько иностранных языков для обучения.

Состав преподавателей отбирается по строгим правилам, на основе конкурса среди мастеров своего дела. Каждый из учителей гимназии обладает высшей категорией, и многолетним педагогическим трудовым стажем. В каждой гимназии производится постоянная диагностика уровня одаренности, которая позволяет определить талант и склонность каждого обучающегося.

Задача образовательного учреждения: выявить и развить все способности учащихся.

У гимназий очень хорошая техническая база, что несомненно оказывает влияние на уровень обучения.

Лицей и школа – чем они отличаются

Чем отличаются школа и лицей? Многие считают, что лучше лицейское образование, чем школьное, и не ошибаются. Программы, по которым получают знание лицеисты, являются авторскими, и разработали их преподаватели вузов. Они же часто и ведут занятия в лицее. Преподаватели здесь намного сильнее учителей школ – это только педагоги со стажем, знающие и применяющие различные методики преподавания. Обучение в лицее подстраивается под определенный ВУЗ, и может даже располагаться на его территории.

К минусам лицеев, по сравнению со школой, можно отнести то, что нагрузка здесь больше, поскольку ребят готовят к будущей профессии.

Как попасть в это заведение? Принимают в лицей только тех детей, которые успешно прошли собеседование с преподавателями в присутствии завучей и директора лицея.

Если вы выбрали лицей, будьте готовы и к тому, что здесь нет обычного понятия «урок». Преподают учебные предметы «парами», то есть это два урока совмещенные в один с перерывом.

Важно! Выпускаясь из лицея, ребенок имеет аттестат особого образца, а иногда даже диплом. Значит он будет иметь особы привилегии.

Отличие школы от гимназии

В наши дни лицеи особенно востребованы в странах Латинской Америки, в западной Европе. В России в таких учебных заведениях осуществляется профильная подготовка по таким направлениям, как:

  • физико-математическое;
  • химико-биологическое;
  • гуманитарное.

Между лицеями и общеобразовательными школами существуют определенные различия. В первую очередь они связаны с возрастными ограничениями. В обычную школу зачисляют детей в возрасте от семи лет, а для поступления в лицей необходимо окончить 6-7 классов.

Образовательный процесс в любом лицее осуществляется по собственным программам. Помимо общих предметов, перечень которых утвержден министерством образования РФ, лицеисты изучают в углубленном варианте несколько предметов, являющихся профильными при поступлении в учебное заведение, с которым у заведения заключен договор о сотрудничестве.

Означает ли это, что лицейское образование будет более качественным, чем в общеобразовательной школе? Безусловно, ребятам, которые во время учебы в лицее прошли профильную подготовку, будет гораздо легче учиться в вузе, чем детям из обычной общеобразовательной школы.

Для лицея характерна определенная профильность, что невозможно в рамках простой общеобразовательной школы.

Лицей необходим тем ученикам, которые уже выбрали подходящий университет. Его задачей является подготовка к профильному образованию. Учебная программа лицей индивидуальна. Уклон может быть сделан на изучение иностранных языков, физики и математики, химии и биологии, литературы и русского языка, а также социологии и экономики.

Родителей школьников волнует, чем отличается лицей от гимназии

Нередко лицей заключает договор с ВУЗом, для которого подготавливает абитуриентов. Профессорский состав университета разрабатывает программу обучения. Ученики углубленно изучают знания, которые понадобятся им в будущем. Учителя имеют высшую категорию преподавания.

Гимназия призвана помочь ученику раскрыть его индивидуальные способности. Он сможет определиться, кем он хочет стать в будущем. Гимназистов учат мыслить широко и нестандартно. Они изучают множество предметов, что поможет им выбрать подходящий университет.

Сходство в том, что после гимназии и лицея выпускник получает самый обычный диплом о среднем образовании. То есть разницы с обычной школой в документах никакой.

Сходство гимназии и лицея:

  • Диплом о среднем образовании
  • У учебных заведений имеются спонсоры, которые обеспечивают их всем необходимым
  • Ученики получают углубленные знания
  • Преподаватели принимаются на конкурсной основе
  • Основная школьная программа сохраняется
  • Более простые условия поступления в ВУЗ из-за хороших знаний

Разница:

  • Лицей готовит в определенный ВУЗ, поэтому и профиль определенный
  • В лицее часто предметы ведут те же преподаватели, что и в профильном ВУЗе. Это облегчает поступление некоторых абитуриентов, так как преподаватели с ними знакомы
  • В лицее дают много практических занятий
  • В гимназии только теоретические знания, хоть и по углубленной программе
  • Гимназия готовит одинаково по всем предметам, но дает более серьезные знания, чем обычная средняя школа
  • После лицея существует возможность поступления в конкретный ВУЗ на второй или третий курс

В школе проходят занятия по утвержденной государственной программе. В лицее много известных преподавателей с личными и авторскими программами. Это позволяет продуктивнее воспринимать и запоминать информацию. В школе нет определенной направленности и практических занятий, а в лицее они есть.

Ученики гимназии

Чем лицей отличается от школы и гимназии: сравнение, разница, сходство

Сходство в том, что после гимназии и лицея выпускник получает самый обычный диплом о среднем образовании. То есть разницы с обычной школой в документах никакой.

Сходство гимназии и лицея:

  • Диплом о среднем образовании
  • У учебных заведений имеются спонсоры, которые обеспечивают их всем необходимым
  • Ученики получают углубленные знания
  • Преподаватели принимаются на конкурсной основе
  • Основная школьная программа сохраняется
  • Более простые условия поступления в ВУЗ из-за хороших знаний

Разница:

  • Лицей готовит в определенный ВУЗ, поэтому и профиль определенный
  • В лицее часто предметы ведут те же преподаватели, что и в профильном ВУЗе. Это облегчает поступление некоторых абитуриентов, так как преподаватели с ними знакомы
  • В лицее дают много практических занятий
  • В гимназии только теоретические знания, хоть и по углубленной программе
  • Гимназия готовит одинаково по всем предметам, но дает более серьезные знания, чем обычная средняя школа
  • После лицея существует возможность поступления в конкретный ВУЗ на второй или третий курс

Лицей

Что лучше?

Мы разобрались, чем отличается школа от гимназии и лицея. Что лучше? Каждый родитель, конечно, хочет дать своему ребенку качественное образование. Однако стоит учитывать его возможности, способности и желания. Даже если ребенок ещё маленький, то есть возможность определить, где он будет чувствовать себя комфортнее и увереннее. Не нужно увеличивать свою самооценку и амбиции при помощи малыша, который может оказаться попросту не готовым к тяжелым нагрузкам. Поэтому при выборе учебного заведения следует присмотреться к своему чаду. Если способности к хорошему усвоению материала и любовь к различному виду обучения проявилась в раннем возрасте (ребенок начал рано читать, считать, писать), то вероятнее всего, что в обычной школе, где в первом классе детки учат алфавит и счет, ему будет скучно. Тогда есть вероятность, что малыш потеряет интерес к обучению.

Хотя бывает и такое, что до школы ребенок особо не проявлял себя. А вот поступив в первый класс, вдруг оказалось, что он безумно увлекается одним или сразу несколькими предметами. Тогда стоит попробовать поступить, например, в гимназию после 4-го класса. Иногда уместно выбрать заведение с углубленным изучением полюбившегося предмета.

Также при выборе заведения стоит учитывать мнения родителей тех деток, которые уже учатся в нем какое-то время. Тогда проще понять, где лучше учителя, отношение к детям и многое другое.

Что говорят словари?

Школа. В первую очередь, учебно-воспитательное учреждение, которое должно обучать и воспитывать.

Реально под «школой» подразумевается учебное заведение, дополнительно не предусматривающее особо углубленных знаний, в каких бы то ни было дисциплинах. И все же многие из них стремятся иметь статус повыше, хотя бы до приобретения звания школы с углубленным изучением определенной дисциплины

Иногда лишь для старшеклассников создаются классы, где особое внимание уделяется отдельным дисциплинам

Учебные программы школ полностью должны соответствовать госстандартам, а дети нагружены в пределах нормативных требований. Потому у школьников остается времени достаточно, чтобы заниматься еще и в секциях и кружках.

Для поступления в школу следует сдать требуемые документы в определенное для этого время.

Гимназия. Среднее учебное заведение. «Места для упражнений», именно такое название носили гимназии, посещали древние греки, египтяне и сирийцы. Уже в 5 веке их стали считать общеобразовательными школами, где было организовано преподавание философии и риторики.

Сегодня гимназии относят к элитным учебным заведениям. Здесь ребенок получает не только основные знания, но также и развивается многосторонне. Ему предоставляется возможность понять и оценить реально собственные способности и интересы по разным дисциплинам, а это способно оказать неоценимую помощь в выборе будущей профессии. Потому образование здесь считается предпрофильным. Старшеклассники имеют возможность выбрать специализацию. А иногда специальные предметы даже вводятся в средних классах. Во многом отличается от школьной учебная программа, она часто авторская.

Лицей. В Российской Империи такое учебное заведение относилось к привилегированны, и обучали здесь детей 6-11 лет, при этом охватывалась программа даже высшей школы, не говоря уже о средней. Здесь готовили, как правило, госчиновников.

Помимо образовательной программы лицей осуществляет подготовку по дисциплинам, соответствующим намерениям учеников по дальнейшему обучению, фактически готовят поступать в вузы, с которыми лицеи часто имеют договорные отношения, а их выпускники становятся абитуриентами этих конкретных вузов.

Образование воспитанников лицея на порядок выше, чем школьников

В ходе обучения усиленное внимание акцентируется на профильные дисциплины. Не редкость, когда читают их вузовские преподаватели

Материально-техническая оснащенность

Гимназия – лидер в этом противостоянии. Оснащение всем необходимым оборудованием, пособиями и компьютерным классом, где есть Интернет, – это визитная карточка статусной школы. Имеют место и библиотеки с обычными и электронными книгами. Согласитесь, что такая оснащенность – это залог хорошего обучения вашего чада. В обычных школах также есть неплохая материальная база, и все пытаются идти в ногу со временем. Однако на практике гимназия лидирует в данном вопросе.

Современные гимназии, принимая первоклассников, организуют вступительные экзамены для оценки способностей малыша. Это может быть:

  1. Проверка умственных способностей.
  2. Осмотр врача на наличие каких-либо заболеваний.
  3. Испытание на способность учиться по усиленной программе.

В средней школе такого, как правило, не происходит.

Каждый город обладает Департаментом образования. Комиссии из этого органа регулярно устраивают проверки средних школ. Задачей является проверка плюсов и минусов учреждения с подведением результатов. На основе заключения делается вывод – может школа носить свой статус или нет. К слову, после такой проверки любая средняя школа может стать гимназией при наличии положительных успехов, а статусное заведение вполне пополнит ряд обычных образовательных учреждений.

Что такое лицей

Они были своеобразными философскими школами,

В царской России одним из первых лицеев был Царскосельский, который являлся привилегированным учебным заведением. В нем обучался Пушкин.

Для начала надо выяснить, что такое лицей в современном понимании этого слова. В настоящее время они заключают контракт с ВУЗами, и готовят детей для принятия в них без дополнительных экзаменов.

Основные отличия между лицеем и гимназией отражены в таблице:

Линии сравнения Лицей Гимназия
Поступление Дети поступают после 6-7 класса Поступают после окончания четвертого класса школы или прогимназии
Способ обучения Основной упор на практические занятия Теория стоит во главе обучающей методики
Преподаватели и программы обучения Азы специальных наук преподают педагоги из ВУЗа Обучают по особым программам, применяя авторские разработки.Все педагоги получили высшую категорию
Стоимость обучения Более дорогое обучение, так как готовит студентов в конкретный ВУЗ Более дешевое обучение
Поступление в ВУЗ Выпускник находится на ступеньку выше остальных ребят при поступлении в определенное заведение Делается ставка на подготовку к поступлению в университет. Существует профильное обучение.

Совет! При намерении начать обучаться в лицее, спросите у администрации учебного заведения, обладают ли выпускники возможностью начать учиться сразу на 2-ом курсе университета, института или академии (в некоторых лицеях такое возможно).

Какую гимназию можно назвать классической

Первые учебные заведения с названием «гимназия» появились еще у древних греков. Это были типичные школы, которые обучали детей грамоте. На их примере и возникло впоследствии школьное образование.

Классические гимназии в современной России – это школы, дающие углубленные знания по выбранному в старших классах профилю. Чаще всего, встречается, что в 10 классе дети должны перейти на профильное обучение по нескольким направлениям:

  • Медицинское;
  • Гуманитарное (историко-правовое, гуманитарно-историческое);
  • Физико-математическое.

Дети фактически выбирают, куда бы они хотели поступить, какие наклонности есть у них.

Мой призыв ко всем родителям

Статья получилась длинной, но все что хотела сказать, уместить удалось. Я понимаю, что основная масса читателей не живет в Кратово и далека от этих двух учреждений. Но мне хотелось написать не абстрактную статью, полную общих советов и рекомендаций, а показать ситуацию на практике, на примере моей семьи и двух, таких разных учебных заведений.

Разных во всем – в названии, статусе, нормативных документах. А самое главное, такие разные в подходе к своей главной задаче – воспитанию и образованию детей.

Так стоит ли портить психику ребенка, лишать его еще пары годков беззаботного детства, обрекая на раннее взросление?

Теперь я точно знаю, что нет. В моем случае твердо убеждена, что приняла неверное решение, переведя ребенка в гимназию. Такой шаг стоит делать не раньше окончания начальной школы, только тогда будет ясно насколько нужно это вашему ребенку, насколько готов он к серьезному труду, насколько желает этого сам.

Ошибочно утверждение, что потом будет сложнее наверстать программу или поступить. Если это действительно так, если это будет трудно вашему ребенку, тогда лучше оставьте его в покое, он явно не готов к такому обучению. Пусть лучше будет «звездой» в обычной школе, чем замученным и забитым середнячком в гимназии.

Искренне рекомендую всем родителям, сто раз подумать перед принятием такого важного решения. Подумать прежде всего не о себе и своих амбициях, а о своем любимом чаде

Трезво оценить его характер, возможности, узнать о планах и стремлениях. Причем отнестись к ребенку, как личности, прислушаться к нему, даже если он совсем мал и не может осознанно решить, что для него лучше. Прислушаться к себе и своему сердцу. Быть честным с собой, тогда удастся трезво посмотреть на вещи и правильное решение обязательно придет.

Не судите меня строго, если не согласны. Это мой личный опыт и моя точка зрения. Я не собираюсь никому ее навязывать, однако всегда уважаю мнения других, поэтому прошу вас уважать и мое.

Буду благодарна, если оставите свои комментарии, очень хочется знать сколько людей думают так же, а сколько, видят вопрос по-другому. Если у вас есть подобный опыт, напишите статью, поделитесь с читателями, я обязательно опубликую ее на страницах своего блога. Подробнее об этом, читайте здесь.

На этом прощаюсь с вами.
Татьяна Соломатина

Основное отличие

Есть мнение, что основное отличие гимназии от лицея заключается в гуманитарной направленности, в то время как второе учебное заведение имеет технический профиль. Но на самом деле, это глубокое заблуждение, поскольку оба учреждения могут делать акцент на изучение как точных, так и гуманитарных наук. Направление развития лицея определяется договором с вузом, к поступлению в который готовят выпускников. В гимназии же могут присутствовать учебные программы с уклоном в разные науки, в зависимости от желаний учеников. То есть создаются несколько классов разного направления («социально-экономический», «математический», «гуманитарный» либо «химико-биологический»).

Дети учатся по общеобразовательным стандартам. Они изучают те же дисциплины, что и в обычной школе, но с уклоном на определенный набор предметов, в зависимости от профиля. Эта методика очень эффективна. Так к старшим классам ребенок уже знает, какие предметы ему больше нравятся и легче даются.

Плюсы гимназии и лицея

Преподаватели этих заведений должны иметь высшую категорию. При этом учительский состав должен быть укомплектован полностью. В отличие от школы, тут каждый учитель ведет только один предмет.

Поскольку на различных этапах отсеиваются различные ученики — уровень остальных достаточно высок. А это заставляет детей стремиться к большим успехам. В таких заведениях стараются исключать различные конфликтные ситуации и возможные потасовки. Поэтому за детьми следят больше, чем в школах, а о прогулах и ухудшающейся успеваемости немедленно сообщают родителям.

Разнообразие факультативов в данных учебных заведениях – немаловажный фактор. Также здесь проводится обучение минимум двум иностранным языкам, причем в более углубленной форме. В обычной школе чаще всего изучается один, реже — два, но не так досконально.

Взгляд с юридической точки зрения

На протяжении первых десятков лет постсоветского периода истории государства образовательная политика, как и многое другое, была пущена на самотек. Надежда на «магическое» действие пресловутых «законов свободного рынка», когда все должно было сложиться «само – собой» дало свои перекосы и в области среднего образования.

Система среднего образования стала представлять собой разветвленную систему, включающую в себя несколько видов средних школ. Они имели различия между собой как в правовом поле, так и в педагогических практиках в них. Хорошо или плохо, но по факту уже на старте потенциальный ученик сталкивался с разным подходом к получению им среднего образования и уровень одного заведения мог в разы превышать уровень другого.

Разница между такими базовыми учреждениями, связанными с получением общего среднего образования как школа, лицей и гимназия была закреплена юридически. Однако в 2012 году выходит новый закон «
». Призванный выровнять всех по одному уровню и этим обеспечить равенство качества получения среднего образования школьником в любом учреждении.

Сам по себе закон не в состоянии изменить, как по мановению волшебной палочки тот потенциал, который годами нарабатывался каждым отдельным педагогическим коллективом, но формально юридические различия между ними согласно этому закону были устранены, теперь все они имеют один статус – общеобразовательная организация.

По мере внедрения закона на местах, постепенно начали меняться названия учреждений и те из них, которые именовались раньше лицеи и гимназии, «превращаются» назад в школы. В Первопрестольной этот процесс идет быстрей, Москва уже практически везде сменила вывески на большинстве подобных зданий. Регионы пока не очень-то и торопятся, поскольку в законе продолжительность перехода законом не оговаривается.

В упомянутые постсоветские десятилетия за появившимися и сумевшими утвердиться на пространстве «диких рынков» образования лицеями и колледжами закрепились почетные звания престижных учебных заведений. Совершенно неудивительно, что в этих учреждениях, в случае сохранения в них прежних педагогических коллективов, и соблюдения традиций элитарного образования, которых они неуклонно придерживаются, названия менять не спешат. Такой «бренд» стоил этим коллективам многих лет труда и поиска оптимальных решений в непростых условиях становления новой государственной формации. Закон оставляет за ними право оставить в своем названии слово «лицей», но лишь как название, а не организационно – правовая форма.

Для того, чтобы стало понятней, в юридическом плане слово «лицей» или «гимназия» на табличке у входа значат не больше чем «Солнышко» или «Чебурашка» в названии детских садов. По закону все лицеи и гимназии равны школе и имеют общий статус – общеобразовательных учреждений. В уставе всех этих заведений прописан единый статус – государственное бюджетное общеобразовательное учреждение. К этой категории теперь в РФ отнесены все средние школы, вне зависимости от выбранного ими самими для себя названия.

Чем отличается лицей от гимназии

На самом деле определить, чем отличается лицей от гимназии? достаточно просто по некоторым признакам.

Задачи заведения

Гимназия – это обычная школа, только с углубленным обучением предметов. Нагрузка на учащихся  намного больше, чем в обычной средней школе

В этом заведении учебном заведении уделяется особое внимание индивидуальному развитию каждого учащегося. Учитывая при обучении личные  особенности школьника, преподаватели гимназии  стараются помочь определиться ему  с выбором дальнейшей профессии.  Для этого создаются профильные  старшие классы с углубленным изучением каких-то определенных наук, таких как математика, физика, биология

 Если школьники до девятого класса не определяются с будущей профессией, то для них существует обще профильный класс.

Лицей — это однопрофильное заведение, которое имеет договор с конкретным высшим учебным заведением.  И главная задача лицея – это подготовка  учащихся к поступлению в конкретное высшее заведение, с которым у него есть договор.  Часто этим договором подразумевается зачисление выпускников сразу на второй, а то и на третий курс этого ВУЗа.

Можно сделать вывод о том, чем отличается лицей от гимназии по поставленным перед собой задачам. Лицей готовит учащихся для поступления в конкретное высшее заведение, а гимназия дает учащемуся широкопрофильные знания.

Направление обучения

Есть всеобщее заблуждение в том, что лицей специализируется по техническим дисциплинам, а гимназия воспитывает гуманитариев

На самом деле в гимназии уделяется внимание всем предметам одинаково, за исключением профильных старших классов

Лицей  уделяет больше внимания тем, дисциплинам, которые понадобятся лицеистам при обучении  в ВУЗе, с которым у лицея заключен договор. У него может быть математическая, гуманитарная или любая другая направленность.

Резюмируя, чем отличается лицей от гимназии по профилю обучения, можно обозначить, что в гимназии обучают обычной школьной программе по углубленной программе, а профиль лицея определяется высшим учебным заведением, с которым заключен у него договор.

Документ об окончании обучения

Выпускники  гимназии получают обычное свидетельство о среднем образовании, такое же, как и выпускники школ.

Выпускник лицея, получает диплом о среднем образовании и возможность зачисления на второй или третий курс  конкретного высшего учебного заведения. Обучение в лицее приравнивается к обучению в ВУЗах на начальных курсах.

Так или иначе, а разница между лицеем и гимназией существенная. Но, каждый родитель должен сам определить, что лучше гимназия или лицей для его ребенка? Гимназия даст ребенку обширные знания по всем предметам, но загруженность ребенка будет очень большая. Лицей подходит школьнику тогда, когда он уже определился с будущим занятием в жизни.

Образовательная программа школы и гимназии

Программы для общеобразовательных школ во многом уступают программе для гимназии.

Преподаватели этих заведений должны иметь высшую категорию. Разнообразие факультативов в данных учебных заведениях – немаловажный фактор. Также здесь проводится обучение минимум двум иностранным языкам, причем в более углубленной форме. В обычной школе чаще всего изучается один, реже — два, но не так досконально.

Гимназия — учебное заведение, которое занимается подготовкой школьников по более глубокой программе. Определенной направленности нет. Но выпускники гимназий легко поступают в любые ВУЗы из-за более глубокого изучения предметов. Гимназия набирает преподавателей на конкурсной основе. По уровню сложности в обучении, гимназия и лицей — практически одинаковые. Если у вас в планах нет поступления в крутой ВУЗ, то и обучение в лицее ни к чему. Выберите обычную школу или гимназию.

https://youtube.com/watch?v=YXjF-c_EbqA

Чем отличается гимназия от обычной школы в плане организации учебного процесса?

Например, в обоих учебных заведениях процесс обучения основывается на федеральных образовательных стандартах. У каждого лицея, гимназии существует определенный спонсор, помогающий учебному заведению решать вопросы, касающиеся материально-технического обеспечения.

Материальная и техническая база

Гимназия занимает лидирующее место в данном вопросе. Оснащенность нужным и современным оборудованием, учебными пособиями и наличие компьютерных классов с проведенным интернетом — все это является визитной карточкой школы с повышенным статусом. Существуют также библиотеки с двумя видами книг: обычные и электронные.

Нельзя не согласиться с тем, что столь инновационный подход к образованию – основа для достойного обучения детей. Обычные школы обладают хорошей материальной базой, но все же отстают от гимназий и в этом.

Сейчас для поступления первоклассника в гимназию он должен пройти вступительный экзамен, помогающий оценить способности будущего школьника. Для записи в обычную школу этого не требуется.

В каждом городе есть департамент образования. Периодически комиссия из членов данной организации проводит проверку всех общеобразовательных школ, взвешиваются все достоинства и недостатки. После подведения итогов выносят решение, соответствует заведение своему статусу или нет. Не исключено, что такая проверка переквалифицирует школу в гимназию, если имеются положительные тенденции, также может произойти и обратное.

Чем отличается школа от гимназии и лицея? Образование

Поскольку образование в школах является государственным и регулируется сводом правил и законов, принятых соответствующими инстанциями, его уровень в данных заведениях равноценен. Учебники и дополнительная литература одинаковая для всех. При этом есть стандартные нагрузки (урок 45 минут), а также регламент, определяющий количество часов нагрузки для определенного возраста. Возраст принятия ребенка в школу нормирован – 7 лет.

Всё это немного понижает образовательный уровень данных заведений. Основной задачей родителей становится заинтересовать ребенка в обучении. Ведь общепринятые стандарты скучны для детей.

# 7: занятия потребуют более критического мышления

Трудно ли учиться в колледже по сравнению со старшей школой? Поступить в колледж — это не просто четыре года обучения в средней школе. Это большой шаг вперед в вашем образовании, и ваши классы будут более сложными и ожидаю, что вы будете не отставать. Вас будут проверять не столько на запоминание и простое повторение фактов, сколько на навыки критического мышления и способность применять то, что вы узнали в классе, в других ситуациях.

Вы можете выучить конкретное математическое уравнение, а затем вас попросят применить эти знания к более сложным типам уравнений, узнать о различных исторических событиях и попросить проанализировать, как они повлияли на будущие события, изучить научный процесс и вас попросят описать, как это влияет окружающая среда и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector