Организация удаленного обучения с применением современных технологий
Содержание:
- Кому подходит такой вид образования
- Преимущества дистанционного обучения с центром Vuz24
- Как поступить на дистанционку?
- Кому подойдет дистанционная форма обучения
- Плюсы и минусы очного обучения
- Причины востребованности «дистанционки»
- Получайте дистанционное образование в престижных вузах
- Что значит дистанционное обучение
- Как хорошо учиться на дистанционном обучении: рекомендации
- Что такое платформа дистанционного обучения
- Очно или дистанционно – выбираем лучший вариант
- Типы и разновидности ДО
- Особенности дистанционного образования в Российской Федерации
- Технологии дистанционного обучения
Кому подходит такой вид образования
Дистанционное обучение — обучение будущего
Теперь, когда вся информация была разложена по полочкам, можно ответить на вопрос: а кому же может подойти такой вид образования?
- В первую очередь, дистанционное образование может стать спасением для жителей дальних регионов, у которых нет возможности платить за дорогостоящее образование в вузе и за проживание в общежитии.
- Во-вторых, удаленное образование отлично подойдет для тех, кто хочет поднять свою квалификацию, не бросая при этом работу и не ставя учебу на первый план.
- В-третьих, дистанционное образование может быть актуально для тех, кто хотел бы получить второе высшее, не тратя на него слишком много денег и сил.
В завершение можно сказать, что дистанционное образование – это хоть и необычная, но крайне эффективная форма обучения, которая делает высшее образование доступным большему количеству людей. Возможно, в скором времени удаленное обучение займет достойную нишу и в России, ведь шаги в этом направлении уже были сделаны.
Преимущества дистанционного обучения с центром Vuz24
Гарантируем официальное образование в лицензированном учреждении, которое вы получаете из дома, без поездок на сессии, не меняя привычную жизнь.
Приносим пользу
Консультируем, профориентируем, готовим к поступлению, организуем и оформляем зачисление, помогаем привыкнуть к платформе, координируем, чиним личный кабинет, связываем кафедрой или деканатом.
Нам не нужно платить
Официально представляем вузы и колледжи с применением технологий дистанционного обучения. Наша работа не влияет на стоимость учебной программы. Вы платите только учебному заведению, столько, сколько указано в договоре.
Не ищем отговорок
Нам неважно, где вы живете, насколько загружены, сколько вам лет, денег, какое образование и состояние здоровья – найдем удобные условия дистанционного обучения и будем рядом до выпуска
Признаем настоящее образование
Работаем только с лицензированными учреждениями образования, только с аккредитованными направлениями. Значит, у вас будет диплом государственного образца, с которым можно работать по специальности и учиться дальше.
Как поступить на дистанционку?
В интернете много разрозненных данных. Мы позвонили в три вуза и спросили, как у них проходит дистанционное обучение.
МГСУ (Московский государственный строительный университет)
Поступление: на основании ЕГЭ или вступительных испытаний, если после колледжа.
Минимальные баллы: математика — 33, русский язык — 45, физика — 36, обществознание —45.
Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий обучения.
Срок обучения: 5 лет.
Стоимость: 100 тысяч в год. Очка стоит в 2 раза дороже.
Надо ли посещать вуз: точно придется приехать 2 раза в год на защиту курсовых и сдать экзамены. Те, кто живут далеко и приехать не могут, защищаются по видеосвязи. Каждый семестр вуз читает цикл очных лекций. Конечно, насильно туда никто тащить не будет, но лучше готовьтесь морально поездить в вуз. Дистанционная часть: студенты получают доступ к материалам семестра, задания получают и отправляют по почте. На обучающей платформе предусмотрена поддержка преподавателя.
РЭУ им. Плеханова (Российский экономический университет)
Поступление: ЕГЭ или вступительные испытания после СПО.
Минимальные баллы: математика — 33, русский язык — 40, обществознание — 44, иностранный язык — 30.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий обучения.
Срок обучения: 4,5 года.
Стоимость: 135 тыс. в год.
Надо ли посещать вуз: два раза в неделю. Один выходной с утра и до вечера, второй будний день вечером + сессии. Дистанционная часть: в личном кабинете будут материалы для самостоятельного изучения, ссылки на литературу и задания на семестр. На точечные вопросы, вероятно, в переписке ответит преподаватель или закреплённый за группой методист. Но лучше копить вопросы и задавать из на очном занятии.
Это даже трудно назвать дистанционкой. Это вечернее очно-заочное обучение с применением дистанционных технологий, даже стоит как обычная заочка. Но у Плехановского университета 20 лет опыта, и они считают такой формат оптимальным.
РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет)
Поступление: на основании ЕГЭ или вступительных испытаний после колледжа.
Минимальные баллы: математика — 35, русский язык — 40, история — 40, иностранный язык — 40, обществознание — 45.
Форма обучения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
Срок обучения: 4,5 года.
Стоимость: в среднем 52 тысячи за год. Обычная заочка обойдется тысяч в 65-100.
Надо ли посещать вуз: только на итоговую аттестацию и защиту диплома. Дистанционная часть: в личном кабинете хранятся материалы к курсу, записи лекций. Некоторые занятия проходят в формате вебинаров, которые можно посмотреть в записи. Промежуточные аттестации проходят в онлайн-формате.
Дистанционное образование хорошо подойдет интровертам и социопатам 🙂
В опрошенных вузах прием проходит в летнее время. Из студентов формируется группа, можно общаться с сокурсниками в общем чате. Чаще выбирают дистанционку те, кто после школы пошел работать, хочет сэкономить или просто не любит людей:)
Кому подойдет дистанционная форма обучения
Благодаря возможности учиться в любое удобное время, дистанционная форма лучше всего подходит:
- трудоустроенным гражданам (совмещение учебы и работы);
- молодым людям на службе в российской армии;
- мамам в декрете;
- студентам из отдаленных регионов, которые хотят получить диплом столичного вуза;
- тем, кто получает второе высшее или проходит профессиональное обучение.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Плюсы и минусы очного обучения
Очное обучение – это традиционная форма получения образования, характеризующаяся обязательным присутствием учащихся на лекциях. Чаще такую форму выбирают молодые люди, закончившие школу, необремененные постоянной работой и домашними обязанностями, что позволяет много времени проводить в стенах учебного заведения.
У очного образования есть весомые преимущества перед дистанционным:
- Большой выбор вузов с возможностью бесплатного обучения при наличии высоких баллов по ЕГЭ. Студенты с высокой успеваемостью также получают стипендию.
- Личный контакт преподавателя со студентом поможет хорошо узнать друг друга, получить помощь и поддержку старшего наставника во время прохождения практики и при трудоустройстве в дальнейшем.
- Закрепление получаемых знаний на групповых практических занятиях.
- Регулярное проведение открытых мероприятий, куда приглашают экспертов в определенной области (мастер-классы, семинары, конференции).
- Если какой-то материал сложен для понимания или не получается найти нужную информацию, можно подойти с конкретным вопросом к учителю, а не искать ответы самостоятельно.
- Отсрочка от армии для парней призывного возраста.
- Предоставление места в общежитии для иногородних, что позволит почувствовать себя взрослым и самостоятельным.
- Чтобы получить диплом о высшем образовании при очном обучении, не нужно прикладывать сверхусилий и посвящать время учебе в выходные дни или после занятий. Достаточно стабильно посещать лекции.
К недостаткам традиционной формы обучения относятся:
- Отсутствие возможности иметь постоянную работу, так как нужно много времени проводить за учебой. Остается лишь подработка, поэтому о хорошем доходе на время получения образования можно забыть.
- Если не набрали высшие баллы по ЕГЭ, обучение на дневной форме обойдется намного дороже, чем на заочной или дистанционной.
- Дисциплина и соблюдение правил – за постоянные пропуски или невыполнение заданий могут отчислить.
- Устроиться на приличную работу получится нескоро. Сначала 4 года на получение диплома, а после далеко не каждый работодатель захочет брать на работу выпускника без опыта.
Таким образом, очное обучение подходит не всем, необходимо хорошо подумать, взвесить все «за и против» прежде, чем пойти на такой ответственный шаг.
Причины востребованности «дистанционки»
Можно выделить две главных причины быстрого роста популярности и востребованности дистанционного высшего образования. Первая и главная из них – это развитие информационных технологий. Имеющиеся сегодня средства коммуникации полностью нивелировали главный недостаток «дистанционки», который заключался в низком качестве обучения.
Интернет в сочетании с компьютером и смартфоном предоставляют преподавателю и студенту возможность без проблем общаться, находясь в сотнях километров друг от друга, что особенно актуально для России. Причем к этому общению могут подключать практически неограниченное количество людей. Появилась возможность создавать образовательные онлайн-порталы и обмениваться огромными объемами информации, представленной в электронном виде.
Все это резко повысило уровень дистанционной подготовки, нивелировав ее главный минус. В то же время, очевидные преимущества сохранились и даже преумножились. Полный их перечень выглядит очень внушительно, здесь же необходимо отметить ключевое достоинство – сокращение расходов на обучение.
Особенно важно то, что оно актуально как для вуза, которому не нужно размещать студентов, содержать огромные здания и нести другие подобные затраты, так и для потенциального студента, освобожденного от необходимости платить очень серьезную сумму за обучение. Главным следствием становится увеличение доступности высшего образования
Не стоит забывать и о второй причине востребованности «дистанционки». Она носит негативный характер и связана с пандемией коронавирусной инфекции. Введение серьезных ограничительных мер привело к тому, что практически все образовательные учреждения страны были вынуждены перейти на дистанционное обучение – полностью или частично.
Получайте дистанционное образование в престижных вузах
Список наших партнерских вузов дистанционного образования – это 12 государственных и коммерческих высших учебных заведений России и Белоруссии с лицензиями, аккредитациями, статусами и достижениями. Это опорные университеты, как ТГУ и ТулГУ, лидеры рынка в своих направлениях, как ТУСУР, МИП, БГУИР, БНТУ, МФЮА, МИТУ-МАСИ, МУИВ и ветераны в списке институтов для получения дистанционного образования, как ММА и ММУ.
Вы можете поступить на официальное дистанционное обучение в государственный или коммерческий вуз из нашего списка из любого региона России без личной подачи документов:
- по ЕГЭ после школы в вуз РФ;
- без ЕГЭ, но по внутренним вступительным после СПО или высшего;
- без ЕГЭ в белорусский вуз.
Что значит дистанционное обучение
Дистанционное обучение бывает разным
Дистанционно это такая заочная форма организации образовательной программы, при которой связь между преподавателями и студентами устанавливается с помощью интернета.
Преподаватели предоставляют студентам открытый доступ к образовательным материалам, записям лекций, заданиям по изучаемым предметам и другим сведениям, необходимых для изучения курса.
Студенты же, в свою очередь, должны выполнять задания, отправлять их педагогам по электронной почте, сдавать контрольные и экзамены и участвовать в онлайн-семинарах.
Если вы подумываете о получении высшего образования дистанционно, вам интересно будет узнать, что оно имеет три основных вида:
- Единовременное обучение предполагает большое количество телеконференций, совместных занятий и онлайн-лекций. Так же как и обычные лекции и семинары, они проходят по определенному расписанию, и так же как на традиционных занятиях, на них необходимо присутствовать;
- Асинхронные программы зачастую не включают в себя совместные занятия с преподавателем. Студент обучается по данным ему материалам курса и по аудио- или видеолекциям. Общение же с преподавателем ведется через электронную почту. Асинхронное образование требует гораздо более высокий уровень мотивации и самоконтроля, чем два других вида.;
- Смешанное образование является комбинацией вышеназванных видов и считается наиболее подходящей формой дистанционного обучения. Оно включает в себя и телеконференции, и прямое общение с преподавателем, и совместные семинары, но при этом большое количество дополнительной информации отправляется студентам для самостоятельного изучения. Большинство вузов мира, практикующих дистанционное образование, используют именно этот вид.
Как хорошо учиться на дистанционном обучении: рекомендации
Успех обучения зависит не только от техники. Мы подготовили несколько советов, которые помогут студентам на удалённом режиме.
Организуйте удобное рабочее место
Получать знания лучше в комфортных условиях. Это не значит, что студент должен слушать занятия, лёжа в кровати или сидя на кухне с чашкой кофе. Нужна рабочая обстановка: письменный стол, удобный стул с высокой спинкой, чистое пространство для ноутбука и необходимых принадлежностей.
Устраните отвлекающие факторы
Сложно сосредоточиться на лекции, если под рукой телефон с открытыми социальными сетями, а на одной из вкладок в браузере — захватывающая онлайн-игра. На время занятий обучающимся стоит устроить диджитал-детокс:
- отключить телефон и планшет (или хотя бы перевести их в беззвучный режим);
- выключить уведомления на смарт-часах или фитнес-трекере;
- закрыть посторонние сайты.
Не пропускайте занятия
Многих студентов дистанционное обучение расслабляет: появляется соблазн заняться своими делами, а лекции прослушать когда-нибудь потом в записи. Не советуем идти на поводу у лени: лучше усваивать знания порционно, а не пытаться потом за несколько часов прослушать все занятия.
Но не забывайте и про отдых: при дистанционном режиме приходится много времени проводить за компьютером, а это нужно компенсировать прогулками на свежем воздухе и спортивными занятиями.
Общайтесь с преподавателями
Ещё одна причина присутствовать на онлайн-занятиях — возможность напрямую обратиться к педагогу и сразу прояснить непонятный вопрос. Так вы лучше поймёте тему и покажете преподавателю интерес к его предмету: учителям тоже очень важна обратная связь.
Ведите конспекты
Готовясь к экзамену, вы вряд ли захотите просматривать лекции несколько часов подряд. Поэтому, как и при офлайн-обучении, советуем конспектировать основные моменты — это поможет структурировать информацию и лучше запомнить её.
Теперь вы знаете, что нужно для дистанционного обучения: качественная техника и самодисциплина. А если вам требуется помощь с учёбой, её всегда готов оказать студенческий сервис: его эксперты избавят вас от проблем, связанных с написанием работ или подготовкой к экзаменам.
Что такое платформа дистанционного обучения
Чтобы получить новые знания, уже не обязательно ходить в университет или библиотеку. Огромное количество материалов можно найти в интернете. Платформа или система дистанционного обучения (СДО) — это программа, которая позволяет собрать необходимые знания в одном месте, предоставить их пользователям на расстоянии и проконтролировать, что информация дошла до адресата. В системе можно создавать и хранить учебные курсы, управлять обучением и отслеживать его эффективность. Люди физически могут находиться в разных местах, но в СДО они будут объединены в одном виртуальном классе.
Платформы дистанционного обучения используют для развития сотрудников в компании, для работы онлайн-школ и программ высших учебных заведений. Основная цель платформы — передать знания. Но перед обучением могут стоять и дополнительные задачи. Например, для онлайн-школ — усилить маркетинг и продажи, для обучения в вузе — контролировать успеваемость и проводить занятия в режиме реального времени, для корпоративного обучения — быстро вводить стажеров в должность и поддерживать экспертность текущих сотрудников. На платформе должен присутствовать функционал, который помогает реализовать как основные, так и дополнительные цели.
Очно или дистанционно – выбираем лучший вариант
Сравнивая две формы получения образования, нельзя однозначно сказать, что лучше – дистанционное обучение или очное. Выбор зависит от многих факторов, в том числе от возраста и квалификации человека, начального уровня знаний и требуемого результата, самого предмета изучения.
Не последнюю роль играют и личные качества – одним легче учиться в группе под контролем преподавателя, другим достаточно задать нужное направление, и они с легкостью усваивают новую информацию самостоятельно.
Несколько общих рекомендаций по выбору дистанционного или очного обучения:
- если нужно комплексно изучить новое для себя направление, предпочтительней дневная форма;
- чтобы подтянуть или освежить знания, более углубленно изучить какую-то тему, подойдет онлайн-учеба;
- если нет денег на обучение и нужно совмещать учебу с работой, однозначно предпочтение удаленной форме;
- при отсутствии времени на полноценное обучение также стоит выбрать дистанционное;
- при желании получить знания в узкоспециализированной области больше шансов подобрать подходящий онлайн-курс, на дневной форме затрагиваются как профильные, так и общеобразовательные дисциплины;
- выполнение практических заданий с проверкой возможно только при очном обучении;
- большинство работодателей охотней доверяют традиционному способу получения образования, так как дистанционная форма у нас еще не сильно развита;
- если сомневаетесь, что сможете контролировать себя и самостоятельно организовывать процесс обучения, лучше остановиться на очной форме или оплатить индивидуальный онлайн-курс.
Типы и разновидности ДО
Удаленное обучение – средство, которое используют, чтобы обучать и учиться чему угодно. Можно купить удаленный курс по приготовлению торта, можно получить высшее образование. Несравнимые вещи, но их объединяет применение дистанционного обучения: гибкость, дальнодействие, экономичность – удобное время, любое место и расстояние, плата только за учебу, без дополнительных расходов.
Дистанционное обучение дает возможность получить:
- среднее образование (школа);
- среднее профессиональное образование (колледж);
- высшее:
- первое (бакалавриат);
- второе (бакалавриат);
- вторая ступень высшего (магистратура);
- послевузовское: аспирантура;
- BBA – бакалавр бизнес-администрирования;
- MBA – мастер делового администрирования.
- дополнительное образование:
- переподготовка на уровне СПО и ВО;
- повышение квалификации на профессиональных или сертифицированных курсах;
- освоение профессии на профессиональных или сертифицированных курсах;
- изучение иностранных языков;
- участие в профессиональных конференциях, мастер-классах, тренингах.
Выпускники удаленного обучения вузов РФ получают такой же диплом, как очники
Невероятная популярность у массовых открытых онлайн-курсов, MOOC. Это обучающие курсы, доступные через интернет, с неограниченным интерактивным участием. Кроме обычных теоретических и практических заданий, видео, можно общаться с преподавателем и взаимодействовать с другими участниками через форумы. Самые известные площадки – Coursera, Udacity и Udemy. После успешного окончания выпускники могут получить диплом об образовании или сертификат об освоенном навыке, в зависимости от сложности и условий курса.
Кроме уровня образования, дистанционное обучение можно разделить на категории:
По стоимости
Мы в Vuz24 говорим, что дистанционное образование всегда платное – в контексте наших вузов и профилей так и есть. Но, конечно, бывают и бесплатные курсы, и очень редко бюджетные места в вузах на удаленные программы. Есть гранты, которые покрывают обучение. Бывает, что за обучение платит работодатель.
Так, ДО можно разделить на:
- бесплатное,
- платное,
- «freemium» (бесплатное обучение, платная аттестация).
По времени
-
- Фиксированное время «fixed time» – программа доступна ограниченное количество времени, день, месяц, год и имеет четкое расписание прохождения.
- Свободный доступ «open schedule» – программа доступна в любое время и проходить ее можно в свободном режиме, так долго, как нужно.
По авторству
-
-
- Авторский (пользовательский) курс – создается преподавателем или просто физическим лицом и выкладывается на ресурс с платным или бесплатным доступом.
- Профессиональный – создается организацией, например вузом, с участием нескольких специалистов. Обычно для внутреннего использования.
-
По количеству участников
-
-
- Без ограничения
- С ограниченным количеством слушателей
-
По процессу
-
-
- Без сопровождения – курс скачивается, как книга, учащийся разбирается с материалами и осваивает самостоятельно.
- С сопровождением – открытое взаимодействие, функциональная и техническая поддержка.
-
Все эти параметры зависят от того, где и чему нужно научиться. Выбирайте удобный вариант, в зависимости от целей и возможностей. Если рассмотреть учебу в рамках проекта, то, что нужно продумать при выборе, это: стоимость, время, ресурсы на организацию учебы.
Мы в Vuz24 работаем с дистанционным образованием – обучением в лицензированных и аккредитованных вузах России и Белоруссии, которые имеют свои платформы и практикуют удаленную учебу десятки лет. Своим абитуриентам бесплатно помогаем поступать и учиться.
Чтобы узнать больше, подобрать специальность и начать поступление, заполните заявку на консультацию – ответим за 10 минут, или позвоните +7 (958) 111-72-03
Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность
в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).
При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт
https://vuz24.ru и имя автора.
Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by
Особенности дистанционного образования в Российской Федерации
Суть понятна: процесс обучения ведется с применением компьютерных технологий. Обеспечить работоспособность и доступ учеников к этому ПО должно учебное заведение. Это обязательство определяет приказ Минобрнауки № 137 от 6 мая 2005 года. Документ во многом формирует и практику проведения дистанционного обучения в РФ.
Кроме него, правовую базу составляют:
- ФЗ-237 с дополнениями, внесенными в него в 2020 году (для общеобразовательных заведений) ФЗ-164;
- Приказ Минобрнауки № 22 от 20 января 2014 года (в нем перечислены специальности, по которым нельзя обучаться на уровне среднего профессионального образования полностью on-line);
- методические рекомендации, которые обновляются регулярно;
- Порядок применения дистанционных образовательных технологий.
Суммируя все, что утверждено законами и подзаконными актами, а также указами, приказами, распоряжениями и письмами соответствующих ведомств, можно вывести 2 главные особенности обучения в РФ on-line. Во-первых, оно есть и доступно практически на всех уровнях образования. Во-вторых, законодательно его процесс урегулирован не до конца.
Технологии дистанционного обучения
Для запуска дистанционного обучения, как правило, используют всего 2 инструмента: конструктор электронных курсов и систему управления обучением (LMS).
Конструктор электронных курсов
С его помощью создают учебный контент: электронные курсы, видеоуроки, тесты и диалоговые тренажёры.
Сейчас на российском рынке существует 15 инструментов для разработки учебных материалов, выбрать оптимальный под свои задачи вам поможет этот гайд:
В руководстве подробно расскзано о 14 основных критериях, на которые стоит обратить внимание при выборе конструктора курсов
Система управления обучением
Это сервис, через который вы можете назначить сотрудникам учебный материал, а после провести тестирование, чтобы проверить насколько хорошо усвоена тема.
В чеклисте собраны 35 основных вопросов, которые следует задать вендору LMS перед покупкой.