Глава 10. дополнительное образование
Содержание:
- Похожие термины:
- Особенности образовательного процесса
- Популярные направления профессиональных курсов
- Как составляется образовательная программа
- Популярные формы дополнительного образования в России
- Виды ДПО
- Основные признаки того, что направление не соответствует профильности вуза
- Для чего нужно дополнительное образование?
- Место дополнительного образования в системе
- Что отражается
- Наиболее популярные программы дополнительного образования
- Теоретические аспекты
- Дополнительное профессиональное образование
- Комментарий к Ст. 75 закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Специфика семинаров и тренингов
- Заключение
Похожие термины:
-
(The main educational programs) высшего профессионального образования (основные профессиональные образовательные программы; профессиональные образовательные программы; образовательные профессиональные пр
-
установление соответствия образовательных программ требованиям нормативных документов, являющихся составной частью государственного стандарта в соответствующей области образования.
-
составная часть программно-методического обеспечения образовательного процесса в школе. В отличие от типовых и модифицированных учебных и воспитательных программ, авторские образовательные пр
-
ключевые элементы образовательного (педагогического) процесса. Образовательная программа устанавливает содержание образования определенного уровня и направленности. В России реализуются обра
-
официальная экспертиза, (система контроля качества) с целью установления соответствия данной программы принятым образовательным стандартам и потребностям образовательных услуг.
-
обобщенное, идеальное определение результата – итога (цели) реализации образовательной программы, от которого зависит содержание, методы, технологии, формы организации образовательного процесс
-
образовательные программы различной направленности, реализуемые в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их ст
-
документы, определяющие содержание образования, направленного на последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня, подготовку специалистов соответствующей квалифик
-
комплект указаний, программ и требований, из которых состоит структура образовательных программ: состав программ, рамочное описание базовых компонентов образовательных программ начального обще
-
образовательные программы, реализация которых позволяет получить дошкольное, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование.
-
образовательные учебные программы, разработанные с учетом непрерывности и преемственности уровней и содержания образования;
-
платные образовательные услуги населению, предприятиям, учреждениям, организациям, такие, как обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов ди
-
реализация образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе инос
-
образовательные программы, реализация которых позволяет получить специальное образование.
Особенности образовательного процесса
Разнообразные формы дополнительного образования разработаны в Минобразования страны в виде удобного, быстрого, недорогого варианта получения второго образования, освоения новой специальности.
Они существенно отличаются от второго высшего по срокам обучения. Курсы дополнительного образования предполагают незначительный срок обучения, они наполнены конкретными предметами, приближенными к практике, они существенно ниже по стоимости.
После завершения курса можно рассчитывать на диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, который придает его обладателю большую конкурентоспособность на современном рынке труда.
Свойство данного документа таково, что дополнительная специальность является равноправной с основной специальностью, дает право заниматься конкретным видом деятельности.
Популярные направления профессиональных курсов
Востребованность тех или иных специалистов зависит не столько от их профессионализма (хотя и это, безусловно, важно), сколько от спроса специальности на рынке труда. Поэтому выбирать нужно наиболее актуальные на сегодняшний день направления.
На данный момент во всех регионах России наиболее востребованы специальности четырех направлений:
На данный момент во всех регионах России наиболее востребованы специальности четырех направлений:
- парикмахерское дело;
- компьютерные технологии;
- маркетолог;
- дизайнер.
В каждом из этих направлений имеется множество специализаций (к примеру, парикмахерское дело включает в себя такие специализации как мастер-колорист, мастер женской стрижки или дизайнер прически)
Ну а поскольку во все времена ценились специалисты-универсалы, при выборе курсов, помимо всего прочего, нужно обращать внимание и на то, чтобы программа обучения давала хотя бы приблизительное представление о смежных специализациях.. Предлагаем вам рассмотреть вариант подготовки подобного специалиста-универсала на примере все того же парикмахерского дела.. Предлагаем вам рассмотреть вариант подготовки подобного специалиста-универсала на примере все того же парикмахерского дела.
Предлагаем вам рассмотреть вариант подготовки подобного специалиста-универсала на примере все того же парикмахерского дела.
Как составляется образовательная программа
Образовательная программа разрабатывается согласно «Примерным требованиям к программе ДО детей» и оформляется в соответствии с нормативами ГОСТа, перечисленными в приложении к письму N 06-1844 Департамента молодежной политики, воспитания и поддержки детей Минобрнауки от 11 декабря 2006 года.
Она должна быть:
- Современной. Актуальность – основной критерий, ориентированный на эффективное решение насущных проблем.
- Прогнозируемой. Цели и действия должны отражать сегодняшние и потенциально возможные в будущем требования.
- Рационалистичной. Обозначать цели и возможные способы их достижения.
- Целостной. Полнота комплекса мероприятий, нужных для решения поставленных задач.
- Реалистичной. Предполагаемые шаги для достижения желаемого должны соответствовать условиям работы образовательной организации.
- Контролируемой. Документ отражает не только результаты и их возможные параметры, но и способы проверки промежуточных, а потом и конечных достижений.
- Корректируемой.
- Вариативной.
Программа дополнительного образования состоит из четырех блоков:
- Концептуального, содержащего введение и пояснительную записку.
- Контрольно-методического, где указаны прогнозируемые результаты, варианты диагностики и мониторинга.
- Учебного, состоящего из тематического содержания и определения стиля и методов выполнения задуманного.
- Справочного со списком литературных источников для преподавателей и родителей, оформленного согласно ГОСТу.
Структура образовательной программы ДО выглядит так:
- Титульный лист.
- Пояснительная записка.
- Проект обучения и его тематика.
- Методические материалы.
- Список литературных источников.
- Приложение.
Дополнение содержит:
- Тезаурус.
- Методички с краткими конспектами уроков, пособия и рекомендации.
- Описание способов индивидуальной работы со школьниками.
- Планы воспитательной работы и занятий.
- Критерии мониторинга.
Стандарты оформление программы дополнительного образования:
- Текст набирается в приложении Word шрифтом Times New Roman 12-14 размера, с одинарным межстрочным интервалом на листах формата А4. Таблицы вставляются прямо в текст.
- На титульной странице указывается название организации, кто, где и когда утвердил программу, ее наименование, возраст участников, время на реализацию, фамилия и инициалы, должность и звания педагога, полное наименование территории, где используется, год создания.
- Пояснительная записка раскрывает цели программы, принципы выбора структуры изложения предметов, содержит характеристику форм взаимодействия с учениками, а также условия реализации программы дополнительного образования до достижения желаемого результата.
Виды программ:
- Типовая, или примерная, — утверждается отделами образования и рекомендуется в качестве образца.
- Адаптированная либо модифицированная — формируется на основе примерной или типовой методик, измененных педагогом под влиянием специфики учебного заведения, возраста, степени подготовки и личностных особенностей учеников, режима и длительности освоения материала.
- Авторская — включает порядка 70 % новаторского материала с изложением содержания уроков, методов, приемов и форм реализации предмета. Сопровождается двумя независимыми рецензиями.
- Экспериментальная.
Содержание программы дополнительного образования детей может быть:
- узкопрофильным — отражающим один вид деятельности или единственное направление обучения;
- интегрированным — охватывающим смежные научные области;
- комплексным — состоящим из нескольких видов и направлений работ, объединенных в одно целое;
- сквозным — базированным на материале, соответствующем возрасту и физическому состоянию учеников, их количеству в коллективе;
- модульным — составленным из самостоятельных блоков.
Способы преподавания:
- Объяснительно-иллюстративный — процесс, в ходе которого дети воспринимают и усваивают подготовленную заранее информацию.
- Репродуктивный — воспроизведение полученных знаний и усвоенных способов работы.
- Частично поисковый — обучающиеся принимают активное участие в групповом поиске, решают поставленные задачи вместе с педагогом.
- Исследовательский — освоение способов научного познания и методов самостоятельного творчества.
Для разных возрастных категорий применимы соответствующие типы образовательной деятельности. Детям в 7-10 лет будут интересны сюжетно-образные игры, экскурсии, практикумы в группах. В 11-12 лет — коллективные занятия, беседы и мастер-классы. С 12 до 15 школьники нуждаются в практических уроках, самостоятельной работе, групповой творческой игре — во всем том, что называется досуговыми программами дополнительного образования.
Популярные формы дополнительного образования в России
Курсы (подготовительные, профессиональные, переподготовки, повышения квалификации)
Курсы могут функционировать как на базе образовательных организаций (школ или высших учебных учреждений), так и отдельно. Программы подготовительных курсов нацелены на подготовку школьников к государственным аттестациям и вступительным экзаменам. Профессиональные курсы ориентированы на узкопрофильное обучение по выбранной специализации (красота, финансы, менеджмент, дизайн и т.д.). Целью курсов повышения квалификации и переподготовки является усовершенствование профессиональных навыков и обновление теоретических знаний специалистов.
Эти организации создаются для личностного развития, роста творческого потенциала и воспитания духовно-моральных ценностей молодого поколения. Дети объединяются в группы по интересам и обучаются по общей образовательной программе. Причем группы могут быть как однопрофильными, так и комплексными, переменного состава или учебно-исследовательскими. Целью творческих объединений является организация досуга, развитие физической активности, творческих и коммуникативных умений детей.
Воскресный лекторий
Данная форма дополнительного образования реализуется в форме обозревательной лекции, посвященной определенной теме. Аудитория может быть самой разнообразной – от совсем юных слушателей до представителей старшего поколения.
Семинары
Семинар это форма учебно-практических занятий, во время которых обсуждаются доклады и сообщения, заранее подготовленные опытными специалистами в своей области, и посвященные одному или нескольким вопросам. Видовое разнообразие семинаров охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека: бизнес-семинары, научные, учебные, методические, веб-семинары и т.д.
Конференции
Конференция представляет собой заранее запланированное собрание представителей одной организации, учебного заведения или людей, объединенных общими интересами, посвященное обсуждению разных тем. Существуют разные виды конференций: в режиме онлайн, эхо-конференция, видеоконференция, бизнес-конференция, пресс-конференция, селекторное совещание и т.д.
Симбиоз развивающей школы, детского центра с музеем, театром или библиотекой
Сотрудничество такого рода, как правило, регулярное и реализуется благодаря взаимовыгодному сотрудничеству образовательных организаций с «очагами» культуры и совместно разработанным программам занятий. Чаще всего, каждая программа посвящается одной тематике (патриотической, исторической или краеведческой), что позволяет одновременно и хорошо изучить интересующую детей тему, и приобщить их к культуре.
Учебно-воспитательные комплексы (УВК)
Учеба в УВК органично сочетает в себе общеобразовательную программу и дополнительное образование. Такой гармоничный симбиоз достигается за счет объединения школы с центром детского творчества или развивающим центром. В подобных учреждениях создают мощную инфраструктуру внешкольного дополнительного образования, что автоматически обеспечивает им хорошую материальную и кадровую базу.
Виды ДПО
Рассмотрим основные виды дополнительного образования:
- профессиональная переподготовка, которая подразумевает выдачу государственного диплома;
- кратковременное повышение квалификации с получением удостоверения по программам в объеме 72-100 академических часов, а также свидетельства о переквалификации по программам 100-500 часов;
- курсы, семинары, тренинги, мастер-классы, предполагающие выдачу сертификата.
Все виды дополнительного образования связаны с получением дополнительной информации по образовательным программам, которые предусматривают изучение конкретных дисциплин, отделов науки, технологий, которые нужны для качественного выполнения новых квалификационных требований.
Основные признаки того, что направление не соответствует профильности вуза
Конечно, исключения бывают из всех правил, но чтобы не попасться на обман, желательно провести серьезный анализ заведения перед подачей документов
Особое внимание следует обратить на следующие моменты:
- на выбранном профиле отсутствуют бюджетные места;
- количество контрактных мест значительно преобладает над остальными специализациями;
- совершенно уникальное название профиля, которое не встречается в других вузах (это может быть, конечно, и признаком уникальной программы обучения в профильном вузе, но также может нести и другую цель – подменить необычным названием обычное содержание, чтобы выделиться из фона).
В большинстве своем высшие учебные заведения обладают балансом контрактных и бесплатных мест на ту или иную специальность. Востребованные вузы имеют больше бюджетных мест для студентов, нежели платных. Преобладание контрактных мест на программы над бесплатными – повод для дополнительного сбора информации на счет качества предоставляемых образовательных услуг в данной организации.
Для чего нужно дополнительное образование?
Главная задача дополнительного образования – реализация врожденных способностей детей и приобретение новых способностей
В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить. Развитие – вот главное направление любой внеурочной деятельности. Возможности дополнительного образования огромны
Перечислим лишь некоторые из них:
Возможности дополнительного образования огромны. Перечислим лишь некоторые из них:
-
В небольшом коллективе собираются единомышленники – дети, объединенные общей деятельностью. Здесь пропагандируются общечеловеческие ценности, уважается стремление к выражению себя, поощряется любое проявление активности, самостоятельности и творчества.
-
Дополнительное образование всегда направлено на личность, учитывая его уровень и способности. Оно сугубо индивидуально: даже в группе детей перед каждым ставятся свои задачи.
-
Дополнительное образование имеет большой потенциал и способно реализовать любые потребности:
- художественные;
- физкультурно-спортивные;
- военно-патриотические;
- социально-педагогические;
- культурологические;
- технические.
-
Дополнительное образование способствует профилактике асоциального поведения детей и подростков, обеспечивая занятость в свободное время.
-
Дополнительное образование систематизирует интересы ребенка, ориентируя его на будущую профессиональную деятельность.
-
Дополнительное образование способствует социализации детей.
Школа дает ребенку общее образование, а многогранному развитию личности способствует именно дополнительное.
Место дополнительного образования в системе
С 2013 года на территории РФ действует новый закон об образовании. Нормативный правовой акт внес значительные изменения в систему образования. Изменения коснулись и системы доп. образования. Как она выглядит сейчас?
Что такое дополнительное образование? Это прежде всего вид образования. Такой же, как дошкольное образование, начальное, основное, среднее общее образование, СПО, ВПО и обучение профессиям.
По закону образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию. Исключением может являться лишь осуществление деятельности непосредственно, без образования юридического лица и привлечения работников в штат. Соответственно, лицензируется и дополнительное образование. Выглядит это как отдельный вид образования на бланке, прилагаемом к лицензии. Оно может подразделяться на 2 подвида, но об этом речь пойдет ниже.
Как следует из названия, дополнительное образование не является обязательным. Его основная цель — разностороннее удовлетворение потребностей населения в образовании как профессиональных, так и иных.
В настоящее время политика государства направлена на развитие дополнительного образования, улучшение качества предоставляемых услуг и обеспечение наибольшего охвата. В майских указах Президента РФ Владимира Владимировича Путина была поставлена конкретная цель — обеспечить охват несовершеннолетних дополнительным образованием не ниже 80 %.
Кроме того, активно выходят на рынок частные образовательные организации дополнительного образования. Оказывая услуги на возмездной основе, они достаточно неплохо себя чувствуют и развиваются.
Образовательная деятельность в области дополнительного образования — это реализация дополнительных образовательных программ. Давайте рассмотрим, из каких подвидов оно состоит.
Что отражается
Рабочая программа дополнительного образования служит обязательным ориентиром для определения объема, порядка, содержания преподавания в детских учреждениях. Она основывается на авторском или примерном плане педагогической деятельности внешкольного объединения и разрабатывается с учетом:
- культурных достижений, традиции и самобытности регионов;
- уровня образования;
- его направленности;
- современных педагогических технологий;
- доступных методов контроля;
- способов управления образовательным процессом;
- имеющихся средств обучения.
Структура, смысл пунктов и оформление рабочей программы ДО выписывается по аналогии с общей программой. Немного шире выглядит пояснительная записка, куда необходимо внести несколько позиций, не отраженных в основном документе:
- черты, отличающие его от принятых ранее планов;
- новизна;
- способы демонстрации результатов работы коллектива: соревнования, фестивали, конкурсы, концерты, выставки, симпозиумы, конференции.
В пояснительной записке желательно указать порядок реализации программы дополнительного образования.
Этапы принятия РП ДО:
- Обсуждение на заседании педсовета.
- При необходимости — проведение независимой экспертизы.
- Утверждение директором учреждения.
Наиболее популярные программы дополнительного образования
Наибольшей популярностью среди детей младшего школьного возраста и подростков сегодня пользуются такие программы дополнительного образования, как:
физкультурно-спортивная – направлена на приобщение детей к физкультуре и здоровому образу жизни, воспитание силы воли, приобретение навыков командной работы
Реализация осуществляется через занятия в различных секциях и тренажерных залах, лечебную физкультуру и активные формы игр;
экология – направлена на осознание взаимосвязи человека с природой и важности сохранения природных ресурсов. Реализация осуществляется через занятия по краеведению, практические занятия на природе и т.д.;
робототехника и конструирование – направлена на глобальное изучение программирования и информатики, а также использование современных цифровых и информационных технологий на практике
Реализация осуществляется через занятия на компьютерных курсах, в кружках авто-, радио-, робототехники и т.д.;
естествознание – направлена на приобретение школьниками навыков исследовательской работы, воспитание глобального мышления и развитие представлений о применении теоретических навыков на практике. Реализация осуществляется через занятия в кружках занимательной химии, физики, математики, астрономии, географии и т.д.;
культурология – направлена на приобщение школьников к мировой культуре, адаптацию в социуме и реализацию собственного потенциала в разных слоях общества. Реализация осуществляется через занятия в искусствоведческих и языковых клубах, театральных кружках и кружках народного промысла, обучение в ходе экскурсий и т.д.
Подчеркнем, что в одной школе могут быть использованы программы дополнительного образования сразу по нескольким направлениям. Это открывает большие возможности не только для самоидентификации каждого школьника, но и для проявления творческого и личностного потенциала всего педагогического состава общеобразовательной организации.
Теоретические аспекты
Дополнительное профессиональное образование представляет собой одну из форм последипломного образования. Адресовано он тем людям, которые уже владеют первым базовым средним либо высшим образованием.
Дополнительное профессиональное образование является организованным и устойчивым процессом приобретения новых умений, навыков, знаний, которые позволяют человеку в полной мере развить и реализовать себя, самоопределиться профессионально, социально, личностно.
Данный процесс имеет высокую степень гибкости. Современное дополнительное образование адаптируется под потребности целевой аудитории, оно самостоятельно в отборе методов, форм, средств обучения. Появляется возможность сочетания высокого уровня мотивации обучения с результативными методами профессионального и личностного обучения.
Дополнительное профессиональное образование
ФГОС дополнительного профессионального образования (ДПО) – еще один несуществующий термин. В сфере допобразования взрослых качество учебного процесса и его итоги оцениваются главным образом по достигнутым слушателями результатам – соответствуют ли они заявленным в программах целям.
Согласно статьям 75 и 76 ФЗ № 273 дополнительное профессиональное образование строится на компетентностном подходе
Он должен быть реализован в равной степени в программах любой продолжительности, неважно, будет ли это краткосрочное повышение квалификации или годовая профпереподготовка
Компетенция – результат обучения, необходимый для освоения нового направления деятельности или приобретения более высокой квалификации. Он должен быть отражен в ДПП (дополнительной профессиональной программе).
Содержание программ допобразования не регламентируется, но оно должно учитывать профстандарты и квалификационные требования к претендентам на определенные должности. Разработка необходимого набора сопроводительных документов целиком находится в ведении самого учреждения ДПО. Исключение – случаи, определенные ФЗ «Об образовании»:
- (типовая программа утверждается Министерством транспорта РФ);
- (утверждается органом, в интересах которого осуществляется обучение);
- (Минздрав РФ);
- подготовка авиа и ж/д персонала (Минтранс).
ДПП не подлежат государственной аккредитации, но в общем виде требования к их структуре . Программа включает следующие блоки:
- цель обучения;
- планируемые результаты (включая перечень профессиональных компетенций);
- учебный план (список, трудоемкость, последовательность и распределение дисциплин и формы аттестации слушателей);
- календарный учебный график;
- рабочие учебные программы дисциплин;
- организационно-педагогическое обеспечение;
- оценочные материалы и иные компоненты.
Отсутствие хотя бы одного из перечисленных элементов делает программу недействительной.
В целом унифицированные стандарты дополнительного профессионального образования находятся сейчас на стадии становления. Приведение нормативов к общему знаменателю поможет наладить систему эффективного контроля деятельности учреждений ДО.
Комментарий к Ст. 75 закона «Об образовании в Российской Федерации»
Комментируемая статья не является новой для образовательного законодательства. Однако, несмотря на то, что в законе N 3266-1 дополнительному образованию была посвящена самостоятельная статья 26 «Дополнительное образование», нормы о дополнительном образовании детей и взрослых в рамках рассматриваемой статьи значительным образом переработаны с учетом опыта обобщения соответствующего нормативного материала.
Часть 1 комментируемой статьи определяет широкий набор задач, решаемых дополнительным образованием от развития творческих способностей индивидов до организации их свободного времени. Из чего можно заключить, что цели получения дополнительного образования гораздо шире, чем иных его видов. Одна из задач, которую решает дополнительное образование, хотя она прямо и не обозначена в комментируемой норме, — это создание в стране системы непрерывного образования: требование времени, следствие развития научно-технического прогресса и обеспечения всеобщей занятости населения.
Отдельно в комментируемой норме определены задачи дополнительного образования детей. Это:
а) адаптация их к жизни в обществе;
б) профессиональная их ориентация;
в) выявление и поддержка у них выдающихся способностей.
Решение этих задач требует, чтобы содержание образовательных программ дополнительного образования отвечали, как минимум, двум условиям: учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.
В соответствии с частью 2 комментируемой статьи дополнительные общеобразовательные программы различаются как по содержанию, так и по объекту их применения. Так, общеразвивающие программы реализуются для детей и взрослых. А дополнительные профессиональные программы в сфере искусства, физкультуры и спорта рассчитаны на реализацию только для детей. С такой постановкой вопроса можно поспорить. Например, программа обучения рисованию за 1 час рассчитана на все возрасты обучаемых, а программа оздоровительной физкультуры — только для взрослых.
Часть 3 комментируемой статьи справедливо устанавливает, что в целом к освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню их образования, если иное не обусловлено их (программ) спецификой. Действительно, дополнительная программа по освоению компьютера может быть реализована среди обучаемых, как минимум, обладающих знанием грамоты и элементарными профессиональными навыками.
Часть 4 комментируемой статьи устанавливает весьма либеральные требования к дополнительным общеразвивающим программам: их содержание и сроки обучения определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями. От себя добавим: если таковые имеются.
Тем не менее некоторые особенности реализации дополнительных профессиональных программ имеются (часть 5 комментируемой статьи). Они установлены частями 3-7 ст. 83 и частями 4-5 ст. 84 настоящего Закона (подробнее см. комментарий).
Специфика семинаров и тренингов
Курсы дополнительного образования предполагают активную и интенсивную форму обучения. В семинарах и тренингах принимают участие взрослые люди, которые нацелены на практическое освоение приемов применения определенной технологии
Эта форма отличается активностью участников занятий, максимальное внимание уделяется приобретению практических навыков
На семинарах и тренингах процесс обучения осуществляется в режиме конкретных действий, анализа приобретенного опыта, обратной связи от слушателей, что позволяет анализировать свои стратегии и методы с иными людьми, вынести определенные уроки.
Интеллектуальная и умственная подпитка знаний, дающая толчок разным идеям, повысит профессиональный уровень.
В рамках семинаров и тренингов используются технологии дополнительного образования, которые позволяют слушателям в полной мере овладевать способами мышления и моделями поведения, знакомиться с инновациями в разных профессиональных сферах, раскрывать внутренние ресурсы, обмениваться опытом.
Проводят мастер-классы эксперты, которые являются специалистами в конкретной сфере. Они способны не только делиться опытом, но и помогать слушателям искать пути устранения возникающих ошибок. Мастер-класс завершается выдачей сертификатов всем его участникам. Та социокультурная ситуация, которая сложилась в настоящее время в нашей стране, отличается информационной насыщенностью, различными образовательными возможностями для разных слоев населения, включая и традиционное дополнительное образование.
Заключение
В рамках оптимизации центры дополнительного образования стали объединять с обычными школами, библиотеками, краеведческими музеями. К чему приводит подобный симбиоз? Он становится взаимовыгодным для всех структурных подразделений, которые включаются в «образовательный холдинг». Создается мощная инфраструктура, что способствует формированию отличной кадровой и материальной базы.
С помощью дополнительных образовательных программ в отечественной педагогике осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку.
ДПО с каждым годом становится все более востребованным, так как оно помогает сотрудникам соответствовать запросам работодателя.
Благодаря ему можно улучшить свои профессиональные знания и навыки, получить новую квалификацию. Подобное обучение доступно и тем, у кого уже есть образование, и студентам, и школьникам. В некоторых профессиях есть профессиональные стандарты, к примеру, у педагогов дополнительного образования.