Что такое электив в школе? элективный курс. отличие электива от факультатива

Содержание программы

  1. Знакомство с элективным курсом (1 ч).
  2. Разбор алгоритмов решения химических задач на неорганические реакции (4 ч).
  3. Выполнение упражнений по составлению сокращенных структурных формул углеводородов состава С7–С10 разветвленного строения, а также их изомеров (4 ч).
  4. Задачи с применением терминов «мольная доля», «объемное содержание», «молярная концентрация растворов» (3 ч).
  5. Рассмотрение заданий на определение молекулярных формул различных веществ по известным массам реагентов или продуктов сгорания (5 ч).
  6. Задания олимпиадного характера по темам: «Алканы» (2 ч).
  7. Анализ расчетных заданий по теме «Циклоалканы» (5 ч).
  8. Специфика рассмотрения заданий на выявление молекулярных формул органических соединений определенного гомологического ряда на базе химических реакций с их непосредственным участием (на базе гомологов этилена) (2 ч).
  9. Задачи олимпиадного уровня по темам: «Алкадиены» (2 ч) и «Алкины» (2 ч).
  10. Упражнения по темам: «Бензол» (2 ч), «Арены» (1 ч).
  11. Зачетная работа по рассмотренным алгоритмам (1 ч).
  12. Комбинированные задания по разделу «Углеводороды и их соединения» (3 ч).
  13. Составление химических реакций методом электронного баланса с участием различных классов органических веществ (3 ч).
  14. Задания олимпиадного уровня по тематикам: «Предельные одноатомные спирты» (2 ч); «Многоатомные предельные спирты – этиленгликоль и глицерин» (1 ч); «Фенолы и ароматические спирты» (1 ч).
  15. Комбинированные задачи на спирты (3 ч).
  16. Задачи профильного уровня по темам: «Карбонильные соединения: альдегиды и кетоны» (1 ч), «Предельные одноосновные карбоновые кислоты» (2 ч); «Непредельные и ароматические карбоновые кислоты» (1 ч).
  17. Задачи на генетическую взаимосвязь карбоновых кислот с другими органическими соединениями (3 ч).
  18. Задачи разного уровня сложности по разделам: «Сложные эфиры» (2 ч), «Жиры» (2 ч), «Углеводы – это сахара» (2 ч).
  19. Составление генетической взаимосвязи между разными классами органических веществ, осуществление готовых схем (3 ч).
  20. Комбинированные задания по тематикам: «Углеводороды» и «Кислородсодержащие и вещества» (3 ч).
  21. Зачет по пройденному материалу (2 ч).

Родители как участники образовательного процесса

Казалось бы, в образовательном процессе всегда участвует две стороны – это ученик и педагог. Но немаловажную роль играют и родители. Начиная с 8 класса очень часто они пытаются навязать свою волю ребенку, а именно посоветовать, куда пойти учиться. Этого делать, конечно же, не нужно. Ведь ребенок – индивидуальность, личность. И если когда-то родители не поступили в театральное училище, то этого за них не должны делать дети.

Каждому необходимо давать право выбора. Тем более что современная школа предоставляет такие возможности учащимся. Что такое электив для родителей? Это возможность дать ребенку оценить свои силы для дальнейшего обучения согласно выбранной специальности без дополнительных финансовых затрат.

Используя элективы как профильное образование для ребенка, можно выделить следующие положительные стороны:

  • не нужно нанимать репетитора;
  • занятия проходят без отрыва от основного образовательного процесса;
  • ребенок проживает дома совместно с родителями;
  • занятия проводят знакомые педагоги, что позволяет сохранить психоэмоциональный фон ребенка.

Отличие электива от факультатива

Еще в 90-х годах прошлого столетия в общеобразовательных учреждениях была введена такая форма занятий, как факультатив. А на сегодняшний день появились элективы. Обе формы относятся к занятиям по выбору ученика.

Возникает вопрос о том, чем отличается факультатив от электива? В данном случае отталкиваться нужно от их определений. Что такое факультатив? Это индивидуальная форма обучения учеников, при которой ребенок может выбрать из предлагаемого списка то, что ему интересно, или вообще не сделать выбора. Насильно посещать тот или иной факультатив заставить его никто не имеет права.

Что такое электив? Это дополнительна форма индивидуального образования, при которой ребенок из предложенного образовательным учреждением списка предметов должен сделать выбор, основываясь на своей заинтересованности. Далее ученик обязан посещать все занятия и выполнять предлагаемые ему задания. Другими словами, данный вид деятельности с момента выбора становится неотъемлемой частью основного образовательного процесса ученика.

Общеинтеллектуальное направление

По этому виду внеурочной деятельности существует наибольшее количество программ. Расскажем о двух факультатива по физике: для средней школы, и для начальной.

Элективный курс «Луч света в темном царстве» (для учеников 8–9-х классов)

Его разработала учитель физики из Ростова-на-Дону Ирина Михайловна Локтева. 

Тема курса − световые явления (отражение, преломление, излучение и распространение света, оптические иллюзии, строение глаза и т. д.). Программа рассчитана на 15 часов и состоит из восьми модулей, в рамках которых ребята учатся работать с различными оптическими системами, разбирают механизмы оптических иллюзий, строят изображения в линзах, плоских и сферических зеркалах.

Ирина Михайловна подчеркивает, что речь идет о специфических навыках, умениях и знаниях, получив которые, ученик поймет, хочет ли он и может ли изучать физику на профильном уровне. 

Плюсы.

  1. Развивает метапредметные навыки − программа по физике связана с биологией (изучение анатомической модели глаза), литературой (анализ отрывков из художественных произведений, работа с фольклором), ИЗО (изготовление портрета в технике силуэтной живописи), технологией (моделирование цветов, организация показа мод, создание камеры-обскуры), экономикой (изучение оптической защиты денежных купюр) и т. д.
  2. Включает задания для самостоятельной работы учеников: создание презентаций и проектов, проведение опытов и исследований, выполнение индивидуальных и групповых творческих работ.
  3. Позволяет строить обучение в разных форматах (лекции-диалоги, семинары, фронтальные опыты, викторины).

Минусы.

  1. Чтобы действительно заинтересовать учеников, педагог должен любить свой предмет, уметь творчески подойти к организации процесса изучения материала. Эти качества есть не у каждого учителя.
  2. Не всегда в школе есть все необходимое оборудование. Это означает либо дополнительные расходы, либо реализацию урезанного варианта программы, что снижает ее эффективность.

Программа по физике «Элементы природы» (для начальных классов)

Автор программы − учитель информатики (имеет квалификацию преподавателя физики), из Сургута Павел Станиславович Омельчук. 

Пропедевтический курс объемом 103 часа рассчитан на учеников 1–3-х классов, то есть рассчитан 34 часа в течение каждого учебного года. В первом классе дети изучают воду и воздух, во втором – воздух (продолжение предыдущей программы) и землю, в третьем – огонь и человека. 

Программа включает в себя и теоретический курс, и дискуссии, и объяснения-рассуждения. Но главное в ней – физические и химические опыты. Вот лишь некоторые из тем, с которыми дети познакомятся в начальной школе: поверхностное натяжение, неньютоновская и ферромагнитная жидкости, закон Архимеда и кружка Пифагора, принцип Бернулли, пневматический подъемник, маятники Максвелла, Фуко и Галилея, числа Фибоначчи, атомы, электричество, магнитное поле и индукция, превращения энергия, дифракция, квантовая физика и так далее. 

Ребята узнают, почему лед скользкий, как пользоваться бумажной кастрюлей, почему возможны незадуваемые свечи, как разрезать стекло обычными ножницами, как изогнуть воду и свет, как сделать динамик из пластиковых тарелок и многое другое. Программа опытов немного напоминает мини-версию московского «Экспериментаниума». 

Плюсы

  1. Расширяет кругозор, способствует формированию системного мировоззрения.
  2. Развивает умение анализировать информацию, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.
  3. Прививает самостоятельность: дети сами ставят опыты, а не наблюдают за их проведением.
  4. Знакомит с базовыми понятиями в области физики, астрономии, химии, биологии, экологии, истории и географии, а значит в средних классах им будет легче освоить школьную программу по предметам естественно-научного цикла.
  5. Повышает мотивацию к обучению. 

Минусы

  1. Для ведения курса педагог должен иметь знания глубокие знания по физике и химии. 
  2. Не у каждой начальной школы есть соответствующая материальная база для закупки необходимого оборудования. Однако автор курса подчеркивает, что для большинства экспериментов не требуется специальных приспособлений. 

Услуга подбора даты

Элективная карта требует составления натальной карты. Только рассмотрение первой на основе второй подскажет, насколько реалистична цель, и насколько удачно выбрано время.

Электив – это способ вычисления «благоприятности» определенного момента для совершения действия. На конечный результат влияет расположение планет относительно друг друга и домов-управителей. Важен целостный анализ ситуации, основывающийся на карте рождения. Провести такой анализ может только опытный специалист, от выбора которого зависит результат консультации. В LabLife элективную консультацию проводит один из лучших выпускников школы — Александр Туманов.

#2 – Элективы

Основой новой образовательной модели является уникальная ядерная программа – так называемый Core (с англ. «ядро») – перечень дисциплин, обязательных для изучения всеми студентами, которые начали обучение в университете. Об этом мы писали здесь.

Не менее важное звено – элективы (electives), курсы по выбору.

К слову, такие курсы – не новинка для вузовского образования. Однако традиционно возможность выбора в классических университетах России достаточна мала: 1-2 курса в семестр. В ТюмГУ же уже сейчас разработано порядка сотни элективных курсов по нескольким областям знаний: естественные науки, искусство, математика и информатика, науки об обществе и человеке, социальные коммуникации.

За счет такого изменения подхода к вариативности и обеспечивается возможность формирования студентами индивидуального учебного плана

Выбирать элективы они начинают с 1 курса.

Оценив их содержание и свои интересы, а также сопоставив время проведения занятий, студенты формируют свое индивидуальное расписание и получают возможность более глубоко погрузиться в освоение дисциплин профессиональной сферы или же получить дополнительные компетенции в других областях.

В университете постоянно мониторят востребованность авторских курсов и качество их преподавания. Обратная связь, которую получил университет, показала, что первый опыт по внедрению в образовательный процесс выборной элективной части оказался положительным.

67% опрошенных рассказали, что содержание выбранного ими курса вполне соответствовало их ожиданиям. Из них 23% респондентов отметили, что элективы оказались даже интереснее, чем они думали на момент выбора.

Высокие оценки получили и сами педагоги ТюмГУ. Напомним, что, выбирая элективы и составляя для себя индивидуальное расписание, студенты формируют междисциплинарные коллективы. В одной аудитории работают будущие химики, историки, лингвисты, журналисты, педагоги, художники. И у каждого – свой менталитет и набор компетенций и интересов. Перед педагогами стояла задача не только разработать уникальный курс, но и сделать его интересным и доступным для понимания и изучения представителям каждого направления подготовки, научить их общаться, понимать друг друга и взаимодействовать.

Отметим, что линейка элективных курсов будет скорректирована в соответствии с результатами опроса студентов. Если в этом году кто-то из студентов не успел попасть в группы на самые интересные и востребованные предметы, он сможет прослушать их в другом семестре вплоть до 4 курса. 

««Образование под себя» мотивированному и любознательному студенту сегодня выгодно, потому что он наберет себе именно те знания, которые пригодятся в будущем и ему, и работодателям», – уверен ректор ТюмГУ Валерий Фальков.

Кстати, работодателям сейчас нужны специалисты с целым набором, казалось бы, несочетаемых компетенций – например, химик со знанием IT, иностранных языков, владеющий навыком работы в команде и т.п. В отличие от старой, новая образовательная модель позволяет эти вещи учесть, предлагая на выбор различные элективные курсы.

  • #1 – Core
  • О концепции свободного образования

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Презентация на тему: » Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со.» — Транскрипт:

1

Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со специализацией и понять, какая профессия ему больше подходит. ? Они выступают дополнением к основному курсу, что дает возможность углубить знания подростка в интересном для него направлении

? Они предлагают обучение в нестандартной форме, что мобилизует внимание и творческие способности учащихся

2

Три основных вида элективных курсов: Предметные (расширяют знания по школьным предметам); Межпредметные (могут объединять знания по нескольким предметам); Курсы по предметам, не входящим в основную программу обучения (например, «Основы журналистики», «Конфликтология»). Кроме того …

3

Углублённые «Пробные» P.S. Без этого условного деления, без понимания того, кому, какой и зачем элективный курс может быть нужен, при составлении учебного плана не обойтись. Условно выделяют такие виды элективных курсов: «Ориентационные» Общекультурные

4

«Пробные». Для гуманитарной области это могут быть курсы, связанные с анализом исторических документов, они предполагают практическую, самостоятельную работу с текстами, помогают ученику лучше понять специфику гуманитарного знания. В предпрофильных 9-ых классах преобладают пробные и ориентационные элективные курсы. Задача учащихся — выбрать профиль обучения в старшей школе; а для этого — получить представление о тех видах деятельности, которые они выберут. В предпрофильных 9-ых классах преобладают пробные и ориентационные элективные курсы. Задача учащихся — выбрать профиль обучения в старшей школе; а для этого — получить представление о тех видах деятельности, которые они выберут. На пробных курсах в предпрофильных классах учащийся: Реализует интерес к учебному предмету; Определяет свою степень готовности осваивать предмет на повышенном уровне. На пробных курсах в предпрофильных классах учащийся: Реализует интерес к учебному предмету; Определяет свою степень готовности осваивать предмет на повышенном уровне.

5

«Ориентационные». Эти курсы ориентированы на овладение умениями, характерными для определенного вида деятельности, профессии. Примеры: «Вспомогательные исторические дисциплины» или «Науки помощницы». Более конкретные: «Знакомство с профессией юриста», «Знакомство с профессией журналиста». Эти курсы будут интегрировать знания учащихся из областей разных наук, а также способствовать развитию коммуникативных способностей.

6

«Углублённые» расширяют знания того или иного учебного предмета. Примеры: «Россия в системе международных отношений в ХХ в.», «Судьба реформ и реформаторов в России», «История либерального движения в России», «Из истории Российской эмиграции» и др. «Общекультурные» дают знания в тех областях, которые отсутствуют в традиционном учебном плане. Примеры: «История российской эмиграции», «История кино в ХХ в.», «Шедевры мирового кинематографа», «Музыкальная культура современной молодежи» и др.

7

Элективные курсы в профильных классах выполняют следующие функции: «надстраивать» профильный курс, углублять и расширять его; конкретизировать и детализировать содержание одного из базисных курсов, опираясь на подготовку к экзамену; помогать удовлетворять интересы учащихся в различных областях познавательной деятельности. Элективные курсы в профильных классах выполняют следующие функции: «надстраивать» профильный курс, углублять и расширять его; конкретизировать и детализировать содержание одного из базисных курсов, опираясь на подготовку к экзамену; помогать удовлетворять интересы учащихся в различных областях познавательной деятельности

Все! Спасибо за внимание и терпение! МО русского языка и литературы. Корзунова Ж

В.

Подбор дат важных событий в астрологии

Нахождение верного периода для определенного явления – ключевой момент элективной астрологии. Понятие «элективное время» символизирует выбор точной даты, которая будет началом чего-либо.

Оно преследует две цели:

  • усиление значения индивида;

  • усиление дома основного вопроса (дом определяется в соответствии с главной темой вопроса, события).

Всего имеется 12 домов:

  • Первый необходимо учитывать в любом случае, так как он представляет индивида. Кроме этого, он символизирует перемены во внешности, теле, публичные выступления.
  • Второй дом отвечает за деньги, приобретения и покупки, инвестиции и заработки.
  • Вопросы, относящиеся к третьему сектору, — подписание документов, сдача экзаменов, непродолжительные поездки, отношения с близкими.
  • Если вы задумали продавать или сдавать в аренду недвижимость/жилье, то при составлении карты не забудьте заглянуть в четвертый дом.
  • Пятый сектор связан, прежде всего, с риском – опираясь на планеты, расположенные в нем, можно вычислить успешность или неуспешность будущего похода в казино. Его учитывают при анализе любовных отношений, зачатии.
  • Работа – фактор, который анализируется при участии шестого дома. Сюда же включают условия труда, режим дня, пищевое поведение, приобретение домашних животных.
  • Седьмой дом ассоциируется с различными видами взаимодействия между людьми. Чаще всего речь идет о подборе даты свадьбы.
  • Законность, документация, оформление документов – все это относится к 8-му сектору. Также планеты и аспекты, связанные с ним, учитываются при необходимости планирования хирургических операций.
  • Девятый может указать на исход при получении лицензии и сдаче экзамена.
  • При желании открыть новый бизнес нужно опираться на данные 10-го дома.
  • 11-й – дом доходов от бизнеса и взаимодействия с единомышленниками.
  • Заключение/изоляция рассматриваются на основе данных 12-го сектора.

Планеты, в зависимости от своего положения и отношения к конкретному дому, могут «усиливать» или негативно влиять на события, происходящие в единицу времени.

Например, удачное положение Венеры в элективе при подборе даты свадьбы указывает на отличное времяпрепровождение для молодоженов и гостей, а также на заключение крепкого союза. Важные документы не должны подписываться без участия сильного Меркурия. А гармоничные аспекты, связывающие Солнце, Юпитер и Сатурн, благоприятно сказываются на развитии бизнеса.

На выбор даты напрямую влияют «трудные» планеты. Желательно избегать их появления в первом квадранте, иначе:

  • Сатурн будет постоянно задерживать наступление события или требовать значительных затрат;
  • Уран — предлагать решить неожиданно возникающие неприятности;
  • Нептун будет указывать на дезинформацию или недостаточную информированность;
  • Плутон явится знаком своеобразной жертвы, которую необходимо принести для решения вопроса.

Виды

Основные разновидности элективных курсов представлены в таблице.

Вид Задачи Описание
1 Пробный Создать условия для того, чтобы ученик убедился в верном выборе направления или же отказался от него. Ученики знакомятся с возможными профессиями и специальностями в соответствующей области
2 Ориентационный Помочь старшеклассникам обнаружить в себе склонность к той или иной науке и, исходя из этого, выбрать предметные элективные курсы. Коллективное обучение и более пристальный взгляд на профессию
3 Общекультурный Расширить кругозор учеников, в том числе в областях, которые не затрагиваются обязательной школьной программой. Восполняются пробелы в знаниях, повышается общая эрудиция
4 Углубляющий Подробное изучение выбранной дисциплины Разбор дополнительного материала по тому или иному предмету

Особенности элективов

Что такое электив в школе? Это курсы, которые обладают широким спектром задач и функций:

  • обеспечивают глубокий уровень усвоения профильных предметов (разделов);
  • способствуют знакомству со смежными учебными предметами («Биохимия», «Физическая химия», «Компьютерная графика»);
  • гарантируют повышенный уровень освоения базовых учебных дисциплин (например, по русскому языку элективы 10-11 классах направлены на подготовку к успешной сдаче ЕГЭ);
  • помогают подросткам осваивать способы решения разных практических задач, успешно адаптироваться в социальной среде;
  • создают непрерывную профориентационную работу;
  • помогают удовлетворять познавательный интерес школьников к определенным предметам;
  • являются способом продвижения выпускников на рынке труда (элективы по делопроизводству, бухгалтерскому учету).

Какое еще значение имеют элективы? Английский язык, являющийся в настоящее время международным, ребята могут осваивать не только в рамках традиционных уроков, но и на элективах.

В настоящее время работодатели нуждаются в сотрудниках, которые могут брать на себя ответственность за совершение определенных поступков. Чтобы в полной мере выполнять социальный заказ, в школах организуются дополнительные занятия, имеющие разную направленность.

Что такое электив? Это курс по одной либо нескольким дисциплинам, посещение которого является для ученика отличным способом развития интеллектуальных и творческих способностей.

Рассуждая над тем, что такое электив, отметим, что он помогает учителям внедрять в образовательный и воспитательный процесс ФГОС нового поколения.

Ключевая идея профильного образования заключается в увеличении роста возможностей учеников. Предпрофильное обучение было введено на второй образовательной ступени – в 9 классах. Что такое электив по профориентации?

Чем элективы отличаются от факультативов? Главная особенность первых в том, что они являются обязательными, а вот факультативы не относятся к таковым. Несмотря на то что ребенок сам может выбрать элективный курс, избежать посещения хотя бы одного не получится. А вот заниматься на факультативах можно по желанию.

Это курс, в рамках которого ребятам предлагают не только разнообразные тестирования, но и предлагается информация об особенностях профессий, востребованности разных специалистов на рынке труда.

Понятие межпредметных курсов

Некоторые школы нашей страны могут предлагать свои дополнительные образовательные услуги под названием «межпредметные элективы». Целью проведения данного вида занятий является профориентация ребенка. Учебное заведение дает возможность попробовать свои силы, оценить правильность сделанного выбора в области дальнейшего профессионального образования. К такому роду занятий можно отнести следующие виды элективов:

  • химико-биологические;
  • социально-экономические;
  • физико-математические;
  • физико-химические;
  • информационно-технологические;
  • физико-биологические.

Чаще всего данные занятия имеют место быть на этапе предпрофильной подготовки ученика. Это соответствует 8-9 классам обучения.

В данном случае элективы распределяются согласно интересам обучаемых. И если в школе существует два и более параллельных класса, то учебное расписание составляется таким образом, чтобы все дети, выбравшие данный курс, могли на нем присутствовать.

Данное условие, конечно, является большой проблемой для человека, составляющего расписание, поскольку нужно учитывать ряд факторов:

  • занятость педагога;
  • отсутствие окон в расписании для учеников;
  • возможность детей посещать центры дополнительного образования, которые чаще всего начинают свою работу с 15:00.

Но нет ничего невозможного. На данный момент имеется множество школ в России, успешно выполняющих образовательный процесс с включением в него элективных курсов.

Общекультурное направление

Элективный курс по экологии «Жизнь планеты в наших руках» (для учеников 10-11-х классов)

Этот курс продолжительностью 35 часов разработала учитель из Курской области Галина Борисовна Лагутина. За это время подростки изучают различные аспекты экологической ситуацию района, где они живут: состояние местных рек и озер (рекогносцировочные исследования, определение органолептических показателей, составление экологического паспорта), а также состояние атмосферы. 

В программу включено посещение промышленных предприятий, влияющих на экологическую ситуацию в районе, подготовка презентации, написание эссе на экологические темы. 

Кроме создания проектов, старшеклассники занимаются исправлением ситуации: разыскивают места несанкционированных свалок и ликвидируют их своими силами (естественно, речь идет только о небольших свалках), ведут активную просветительскую работу среди местных жителей, убеждая их не загрязнять природу и переходить на раздельный сбор мусора. В заключение программы для ребят проводят экскурсию в Центрально-Черноземный государственный природный биосферный заповедник имени профессора В. В. Алехина, расположенный в Курской области. 

Плюсы

  1. Подростки учатся занимать активную гражданскую позицию и осознают, что именно от них самих зависит, какой будет экология района, города, края, страны. 
  2. Курс воспитывает ответственность и учит бережному отношению к природе.
  3. Школьники учатся работать в команде и совершенствуют коммуникативные навыки.

Минусы

  1. Даже в школьных субботниках некоторые старшеклассники участвуют неохотно, поэтому их будет довольно сложно привлечь к уборке свалок.
  2. Участвовать в экологическом элективе смогут только высокомотивированные дети – очевидно, их будет немного.

Нужны ли детям вспомогательные формы обучения?

Внеклассная работа и дополнительные занятия, в той или иной форме, в системе образования существовали всегда. Внеклассная работа была направлена преимущественно на всестороннее развитие и воспитание личности учащегося, раскрытие творческих способностей школьников. А дополнительные занятия по предметам помогали, в основном, «подтянуть» ученика до среднего уровня базовой программы, ориентированной на «среднего ученика».

Хорошо, что такой подход к обучению и развитию детей ушел в прошлое, а на первый план, наконец-то, вышли основные критерии оценки способностей ученика. Факультативы и элективные занятия в школе помогают педагогам выявить способности и интересы детей к определенным наукам, предоставить им возможность более глубоко изучить их, определиться с профессиональным выбором еще в школе.

Дифференцированный (индивидуальный) подход в обучении способствует улучшению усвоения базового уровня знаний. К сожалению, реализация такого метода непосредственно на уроках обусловлена объективными трудностями:

  • продолжительность урока строго регламентирована;
  • количество учащихся в классе порой не позволяет учителю уделить, хотя бы, по одной минуте внимания каждому ученику, учитывая обязательность выполнения каждого этапа урока;
  • углубленное изучение каждого из школьных предметов физически невозможно даже для самых способных школьников.

Поэтому не стоит сомневаться в целесообразности описываемых нами форм обучения. Факультативные и элективные курсы, кроме перечисленных выше задач, как раз и предназначены для целенаправленного распределения сил в соответствии с возможностями и интересами каждого ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector