Темы сочинений егэ/огэ 2021 по русскому языку

Содержание:

Различают два подхода

Нужно особенно тщательно подготовиться к написанию эссе по литературе, темы которых имеют неоднозначное решение. Что это? Например, дать свою аргументированную оценку на общечеловеческие нравственные явления – значит написать субъективную работу. В таком сочинении выявляются стороны личности автора. А если тема требует рассмотреть проблему научную, присущую какой-то профессиональной деятельности, то это уже должно быть объективное эссе, где предмет исследования или описания первичен, автор подчиняется ему. Как правило, в школе подобные сочинения пишутся на лингвистические или литературоведческие темы.

Фразы для эссе

Хотя учащиеся подготавливаются к написанию эссе во время экзамена заранее, но в последний ответственный момент может нахлынуть волнение. Все мысли могут улетучиться в неизвестном (а иногда в известном) направлении.

И тогда на помощь могут прийти вводные фразы. С одних мы начинаем свое вступление в эссе.

Другие используем в основной части, аргументировании.

А третьи подходят к заключительной части работы.

Если их запомнить, то никакое сочинение не покажется проверяющим бредом сивой …

Потому что кроме вашей точки зрения в эссе интересны и ваши речевые навыки.

Фразы для эссе считаются всем известными.

Давайте посмотрим на них и постараемся запомнить.

Фразы для вступления

Так как во вступительной части автор излагает некую проблему, поясняет, почему она является актуальной и выдвигает какое-то предположение, то используем следующие фразы:

  • автор исследования определил следующую проблему…;
  • автор подразумевает, что …;
  • данная тема актуальна, так как …;
  • актуальность данной темы в том, что…;
  • актуальность выбранной темы обоснована тем, что;
  • я частично согласен с автором в том, что…;
  • я полностью разделяю мнение, что…;
  • возможно, проблема решается так…;
  • по-моему, будет правильнее, если…;
  • нельзя не согласиться с автором в том, что.

Фразы для основной части эссе

  • рассмотрим проблему в теории…;
  • теоретически исследование выглядит так…;
  • посмотрим на эту проблему с разных сторон…;
  • докажем это на следующих примерах…;
  • обратимся к литературе…;
  • в качестве доказательства приведем примеры из …;
  • в научных исследованиях есть много примеров того, что …

Фразы заключительной части эссе

  • выдвинутая автором проблема настолько обширна, что дать ей оценку кратко, слишком проблематично;
  • некоторые теоретические аспекты данной проблемы так и не были рассмотрены;
  • данная тема должна быть рассмотрена более детально;
  • из вышесказанного следует, что…;
  • выдвинутая выше гипотеза была подтверждена (не подтверждена)…;
  • некоторые грани данной проблемы мною не были рассмотрены и основательно раскрыты.

Проблематика

Далее план сочинения (ЕГЭ по русскому языку) предполагает описание проблемы. С этим могут возникнуть сложности. Для того чтобы выявить проблематику, необходимо соблюдать следующий алгоритм:

  1. Определить главную мысль текста.
  2. Выявить направление и тему сочинения.
  3. Оценить взаимодействие героев и сделать вывод по тексту.

Пройдя эти три пункта, вы соберете достаточно информации для того, чтобы определить проблему. Строгих ограничений в объеме для описания проблемы нет, однако 4-5 предложений будет достаточно. К примеру: «В данном тексте затрагивается проблема того, что многие имена героев Великой Отечественной войны забыты, хотя мы помним их подвиги».

Данную часть можно считать главной, поскольку именно вокруг нее собраны остальные пункты сочинения, потом правильное определение проблемы играет большую роль в оценивании работы.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля М.А. Врубель написал свою знаменитую картину «Демон поверженный» в начале 20 века. На картине изображен побежденный демон, который лежит в пещере. Демон изможден, истощен
  • Профессия моих родителей — сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 класс) У моих родителей очень интересные профессии, каждая из них уникальна и важна обществу. Мой папа военнослужащий, а мама работает учителем в школе. В своем сочинении я расскажу, о том как трудятся мои родители на благо людям.
  • Сочинение на тему Лирический герой Маяковского Будучи родоначальником направления в поэзии футуризм, глашатаем революционного движения большевиков, искренним, но жестким человеком по воспоминаниям современников

Секреты грамотного сочинения

Написание сочинения – это кропотливая и довольно трудная работа, с которой не каждый может справиться без многочасовой подготовки. Предлагаем список некоторых полезных советов от мастеров по написанию ярких, познавательных творческих работ.

  • Пишите сочинение только по художественным произведениям, которые прочитали в полном содержании. Краткое изложение может привести к фактическим и логическим ошибкам при подборе убедительных аргументов. 
  • Чтобы правильно и удачно выбрать тему, подумайте, какое из произведений вы знаете лучше всего, по какой теме вы сможете предоставить критические статьи.
  • Лучше всего начать с написания основной части, тогда с введением и заключением не возникнет трудностей, поскольку будет совершенно очевидно, о чем писать – к тому же, это займет меньше времени. 
  • Не теряйте время, выписывайте в черновик в сокращенном виде сведения, касающиеся поднятого в сочинении вопроса, делайте наброски логических схем повествования, фиксируйте важные даты, имена и переломные моменты, документируйте высказывания критиков и самого автора и пр.
  • Дважды проверьте работу на орфографические и пунктуационные ошибки. 

Следуя этим простым советам, вы напишите хорошую работу и получите высокую оценку.

Русский язык в современном мире (Образец 3)

Как говорят мудрые люди, человек живет в пространстве языка и подтверждений этой фразе довольно существенное количество

Мы можем обратить внимание и на различные сугубо материальные факторы, которые определяют, как живут люди по всему миру

Например, в других странах есть сообщества иммигрантов, и они объединяются по большей части именно по языковому признаку. Россия нередко строит свою политику на основе языковой принадлежности. Страны лояльные к России, поощряют использование русского языка, а страны не лояльные, наоборот стараются искоренить этот язык.

Так или иначе, если мы рассматриваем язык как пространство обитания, то он является своеобразным домом для русских людей, для народа, который является носителем этой культуры. Тот, кто плохо владеет языком или пренебрегает этим языком, подобен человеку, который ходит по своему дому, повсюду в грязной обуви. Тот, кто сознательно или бездумно использует иностранные и явно чуждые слова, подобен тому, кто привносит в дом нечто ненужное или нелепое и вредное.

Конечно, не следует быть чрезмерно усердными в смысле поддержания каких-то исконных языковых норм или словарного запаса. Если продолжать сравнение с домом, то в нем нужны и свежие ветра и различные сувениры из других стран, которые дополняют внутреннее содержание. Только давайте посмотрим на подлинное положение нашего дома на данный период.

Люди образованные и представители интеллигенции в России довольно давно предпочитают использовать иностранные языки и в этом есть свой аристократический смысл. Не станем об этом много рассуждать, посмотрим лучше на своеобразную экспансию англоязычной массовой культуры в язык. В школе мы используем огромное количество слов из другого языка и часто эти слова упрощенные и довольно глупые.

Найс, кек, лол, обузить, токсичный, юзать – все эти заимствования в действительности являются дисфункциональными. Они крайне просто описывают смыслы и таким образом, хотя и упрощают понимание людьми друг друга, во многом также делают смыслы скуднее, да и общение тоже. При этом, русский язык довольно активно заполняется подобными словами и не только в молодежном сообществе, может даже вестись речь об определенной экспансии или колонизации.

Может эти опасения напрасны, но почему тогда, повсюду так много указателей на английском языке? Почему даже не в туристических регионах английский язык так активно используется?

На мой взгляд, русский язык в современном мире является носителем древних и глубинных смыслов, но пребывает в ущемленном положении.

Как писать эссе: основные принципы и практические советы

Пишем эссе

Скажем сразу: шаблонный подход к созданию эссе редок и зачастую неприемлем. Как правило, чтобы написать эссе, нужно напрячь мозги. И это прекрасно, дорогие друзья! Согласитесь – приятно почувствовать свежесть в мозгах, начинающих работать с удвоенной мощностью.

Совет первый: читайте эссе других авторов. Это поможет Вам выработать свой стиль. Ведь эссе – не диктант, и его написание, если Вы действительно хотите писать хорошо,  потребует от Вас чувства стиля. Согласно мнению специалистов, стиль изложения хорошего эссе можно характеризовать как эмоциональный, экспрессивный, художественный.

Продумываем тему, структуру, план эссе

Совет второй: подготовьтесь, изучите литературу по заданной теме, осмыслите прочитанное. Мы уже говорили, что эссе – работа творческая и предполагает изложение размышлений на определенную тему. Адресовано эссе не «чайнику», а читателю, который имеет хотя бы минимальное представление о рассматриваемом вопросе. Будь иначе, при написании мы бы просто утонули в деталях. Посему, чтобы о чем-то качественно написать, следует обладать знаниями на соответствующую тему. Сформулируйте тезисы и аргументы.

Совет третий: продумайте структуру и план эссе. Эссе может иметь произвольную структуру. И единственным формальным правилом при его написании можно назвать только наличие заголовка. Тем не менее, наиболее популярная структура эссе выглядит следующим образом:

  • Заголовок
  • Введение
  • Тезисы-Аргументы
  • Заключение
  • Литература

Здесь тезис – собственно мысль автора, аргумент – ее обоснование.  Если Вы ищете клише, как писать эссе, то вот оно.

Совет четвертый: не «перегружайте» эссе. Краткость – сестра таланта. Мы прекрасно понимаем, что у каждого свой стиль, но слишком длинные предложения могут посчитать «моветоном», что не сыграет Вам на руку.

Грамотное изложение своих мыслей — ключ к успеху

Совет пятый: будьте честны перед самим собой. Не нужно выдумывать или приписывать себе мысли других людей. Пишите естественно, и Ваше сочинение только выиграет от этого. Рекомендуем также изучить пример оформления реферата.

Здесь мы привели советы по написанию эссе от наших авторов. Это, конечно, не пошаговая инструкция о том, как писать эссе – все же, эссе слишком творческая работа, и такой подход вряд ли будет верен. Однако можно с уверенностью сказать, что начинающим эссеистам следует немедленно намотать эти советы на ус и использовать без тени сомнения. Ведь наши авторы были доками в написании эссе еще тогда, когда сегодняшние первокурсники играли в погремушки. И если у Вас остались вопросы или возникли дополнительные сомнения при написании эссе, помните: наши специалисты всегда готовы поработать с Вами индивидуально.

Написание эссе способствует развитию творческого мышления, умению излагать свои мысли да и мыслительному процессу вообще. Практикуйтесь, и это поможет Вам научиться грамотно формулировать свои слова, выделять причинно-следственные связи и подкреплять свои доводы соответствующими аргументами и примерами из практики. Возможно, в будущем Вы напишете великий роман. А пока смело садитесь за свое первое эссе!

Стоит ли учиться писать эссе и как это делать правильно?

Студлансеру может показаться удивительным неумение писать на заданную тему. Но есть и такое. Если все школьные сочинения вы заказывали за деньги или благополучно скатывали с интернета, эссе может показаться недосягаемой вершиной. Отчаиваться не стоит. Напишите так, как вы бы сделали это для блога. Перечитайте, исправьте все, что нужно, дайте на проверку другу.

Стоит только в том случае, если у вас нет времени, а тема навевает тоску. В эссе не всегда вчитываются, увы. Иногда письменные работы нужны «для галочки». Впрочем, именно на таких работах и стоит учиться – умение грамотно излагать мысли вам еще пригодится.

Слово «эссе» пришло в русский язык из французского

и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции

, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П. Крысина оно определяется как «очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме».

«Большой энциклопедический словарь» дает такое определение эссе:

«это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».

«Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».

Объяснение и примеры

Тема, идея и проблема — это основа содержания литературного произведения.

Тема

В каждом литературном произведении мы можем выявить и обозначить главную тему.

Пример

Тема «Капитанской дочки» Александра Сергеевича Пушкина — восстание крестьян, которое возглавлял Емельян Пугачёв

При этом важно понимать, что параллельно с основной темой может разворачиваться и ряд второстепенных

Пример

Среди второстепенных тем в той же «Капитанской дочке» мы можем назвать, в частности, взаимоотношения между представителями высшего сословия (Пётр Гринёв) и крепостными (Савельич). И если главная тема обычно одна, то второстепенных может быть сколько угодно.

Проблематика

Каждая тема в литературном произведении предполагает соответствующую проблему, то есть вопрос, который автор ставит перед собой и читателем. И ответом на этот вопрос для автора станет всё произведение в целом.

Пример

Проблема воспитания в комедии «Недоросль» Фонвизина решается осмеянием невежества и торжеством образованности. Проблематика может быть:

  • нравственной;
  • психологической;
  • социальной;
  • философской.

Важно также помнить, что эти проблемы не являются взаимоисключающими: они все могут сочетаться в проблематике отдельно взятого литературного произведения

Пример

Роман Достоевского «Преступление и наказание» включает все указанные разновидности проблем:

  • анравственная (возможность причинить вред одному ради блага многих);
  • психологическая (выбор человеком своего пути);
  • всоциальная (противопоставление нищих и богачей);
  • философская (добро и зло, вера и отрицание).

При этом мы можем говорить о главенстве философской проблематики в этом романе, ведь, по сути дела, главные вопросы «Преступления и наказания» относятся именно к сфере философии.

Идея

Поскольку идея является главной мыслью произведения, для её выявления необходимо тщательно и разносторонне проанализировать весь текст.

Пример

Ведущая идея «Слова о полку Игореве» — необходимость единения Руси и прекращения междоусобиц. Эта идея выражена не только в проблематике, но и в каждом образе: князя Игоря (его безрассудное решение), Ярославны (глубинная скорбь), князя Святослава (мудрость), а также в композиции («Золотое слово Святослава» как композиционный ).

Авторская позиция

Необходимо уяснить, что авторская позиция очень редко предстаёт в литературном произведении в виде прямого вывода. И если, к примеру, в баснях Ивана Андреевича Крылова мы можем увидеть выражение авторской позиции в тексте (в виде прямого вывода — морали), то в большинстве произведений нам придётся сначала рассмотреть тематику и проблематику, выявить идею, а уже потом говорить о мнении автора по тому или иному поводу.

При оценке авторской позиции нужно ответить на вопрос, объективен был автор в оценке действительности или субъективен.

Как определить тему, проблематику и идею литературного произведения

  • Спросите себя, что стало главным информационным поводом создания этого произведения. Ваш ответ определит тему.
  • Подумайте, что в этой теме особенно интересовало автора: нравственные вопросы (добро и зло, сочувствие и жестокость и пр.);
  • психология персонажей (их образ мыслей, душевный склад);
  • социальные проблемы (сословное неравенство, угнетение чело века человеком);
  • философский аспект (происходящее в литературном произведении с точки зрения смысла жизни).

Выбранный вами вариант ответа выявит проблематику.

Подумайте, как решает автор те проблемы, которые поставлены им в литературном произведении. Какой вывод мы можем сделать на основании этого авторского решения? Ответ на этот вопрос и станет определением идеи литературного произведения.
Согласны ли вы с авторским решением проблемы? Можно ли назвать его объективным?

Структура сочинения

Разберемся в структуре. Работа должна включать три основные части:

Введение/Вступление – в этой части есть постановка проблемы и выявление основных мыслей работы — тезисов.

Основное содержание – самая большая часть сочинения, здесь должны быть приведены аргументы: это примеры и доказательства.

Вывод/Заключение – точка зрения автора работы. Эта часть должна совпадать с тезисом.

Следует соотнести структуру сочинения с его литературной формой. Используйте одну из таких форм, как изложение, характеристика, анализ, рецензия, эссе, очерк или дневник. Для того, упростить процесс обучения написанию сочинений, соблюдайте определенный алгоритм. Потом вы его запомните и ваши сочинения автоматически будут правильно структурированы. Примерно так выглядит этот алгоритм:

  • Во-первых, сформулируйте мысль, которую будете доказывать в тексте;
  • Во-вторых, подберите аргументы (не мене двух или трех), доказывающие вашу точку зрения. Если вы пишите сочинение для ЕГЭ по русскому языку, рекомендуется согласиться с позиицией автора исходного текста, так как аргументы для позиции «за» подобрать будет проще. Лучше всего распределить аргументы от менее убедительного к более убедительному доводу;
  • В-третьих, заключение должно подтверждать тезис автора. Лучше всего начинать вывод с подытоживающей фразы.

Помните, в заключении нельзя перечислять свои мысли повторно, их необходимо резюмировать, подвести итог. Если вы не знаете, как правильно написать какое-нибудь слово, замените его синонимом. Не стоит рисковать и подглядывать из-за одного слова, а также тратить ограниченное время, когда на кону оценка за экзамен.

Общая структура сочинений

Любое сочинение состоит из вступительной, основной и заключительной части. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Введение/вступление

В этом разделе следует обозначить и конкретизировать тему сочинения, раскрыть ключевые аспекты, представить основную мысль и задать тон всей работе. Введения различных видов сочинений имеют свои особенности.

  • Рассуждение. Приводятся размышления относительно главного посыла произведения, раскрываются факты из жизни автора, имеющие отношение к теме, упоминаются высказывания писателя, относящиеся к поднимающейся в книге проблеме.
  • Повествование. Подразумевается краткое описание времени и места действия, а также предоставляются сведения о действующих лицах.
  • Описание. В вводной части перечисляются данные автора, название и жанр исследуемой книги, а также год ее написания. Также здесь обозначается объект описания: кто или что это, почему об этом пойдет речь.

Основная часть

Это главная часть сочинения. Здесь в полном объеме раскрывается идея творческой работы и связанные с ней вопросы, также приводятся доказательства (аргументы и контраргументы) выдвинутых положений. Данный раздел занимает 75% сочинения.

  • Рассуждение. Отправной точкой для размышлений в этой части станет выдвигаемый тезис и аргументация в его поддержку. В качестве аргументов могут выступать: исторические факты, пословицы, поговорки, мнения авторитетных людей, статистические данные, сюжетные линии или эпизоды литературных произведений, которые подтверждают доказываемый тезис.
  • Повествование. Описывается завязка, развитие, кульминация и развязка сюжета. Допускается уместное применение диалогов или отдельных реплик, элементов описания или рассуждения, чтобы детально передать читателю ход событий и характеры персонажей.
  • Описание. Перечисляются существенные признаки и характеристики объекта произведения, а также приводятся подробности, которые дополняют образ и делают его максимально узнаваемым.

Заключение

В заключительной части сочинения, как и в любой другой письменной работе, подводятся итоги, содержащие конечные выводы и оценки. Они должны быть убедительными и четко сформулированными, поскольку являются следствием собственных умозаключений и доводов автора.

  • Рассуждение. Вывод практически дублирует тезис, при этом выводит его на новый, более глубокий уровень за счет обобщений и, возможно, прогнозов.
  • Повествование. Приводится личное отношение автора произведения к событиям и участникам сюжета.
  • Описание. Описываются собственные впечатления, полученные после прочтения книги.

Сочинение о себе: пример

Примеры написания эссе о себе легко найти в интернете. Их можно использовать как ориентир, но не стоит переписывать дословно те части, которые касаются ваших собственных принципов и целей: преподаватели часто проверяют работы учащихся на плагиат.

Сочинение о себе: пример для студента

Я считаю, что сочинение о себе для студентки — хорошая возможность проанализировать себя, свой характер и составить краткий рассказ. Начну с представления: меня зовут Анжелика, мне 18 лет и я студентка факультета иностранных языков Белгородского государственного национального исследовательского университета.

Я учусь на 2-ом курсе на факультете иностранных языков, специализируюсь на английском, ведь это самый популярный язык международного общения. Меня с детства привлекала профессия переводчика, так как этот специалист помогает людям разных культур общаться и понимать друг друга. Также увлекаюсь театральным искусством: не только посещаю спектакли, но и сама играю в любительских постановках.

Главная черта моего характера — коммуникабельность. Я открытый, весёлый человек, сангвиник по типу темперамента. Иногда бываю слишком импульсивной, но стараюсь не забывать о рассудительности, быть более организованной.

Мой жизненный девиз — цитата Генри Форда: «Время не любит, когда его тратят впустую». Я стараюсь не допускать пустых часов и даже минут: учусь, прохожу тренинги и вебинары, читаю, смотрю интересные фильмы, провожу время с друзьями и семьёй. Мне кажется, это гораздо продуктивнее, чем просто предаваться мечтам или переживать о неудачах.

После окончания бакалавриата, я планирую поступить в магистратуру и параллельно работать. Мне бы хотелось устроиться в какое-нибудь учреждение культуры, в отдел международных связей. Я верю, что там смогу приносить пользу и при этом заниматься любимым делом.

Данный текст также можно использовать как пример эссе о себе для школьника, дополнив его сведениями о том, куда ученик собирается поступать.

Если, несмотря на наши советы, у вас остались вопросы и вы сомневаетесь, что можете подготовить эссе на тему «о себе», обратитесь в студенческий сервис. Его эксперты прекрасно справляются с любыми типами учебных работ: от самостоятельной до дипломной.

Что представляет собой сочинение-рассуждение

За основу работы при написании сочинения рассуждения принимается мысль, которую в процессе повествования необходимо доказать. Рассуждение – это логически выстроенные мысли относительно того или иного предмета или ситуации и имеющие подтверждение фактами и  аргументами, завершающиеся убедительными выводами.

Чаще всего сочинение-рассуждение пишется по предложенной теме. Обычно это известный тезис или высказывание, относительно которого и нужно изложить свои умозаключения, основываясь на известных фактах.

В качестве доказательной базы могут использоваться литературные и научные произведения и публикации, реальные факты событий, авторитетные мнения, собственное объяснение и примеры из личного опыта автора сочинения.

Сочинение должно иметь логичные выводы, полностью отвечающие на поставленный вопрос. Допустим открытый финал, в случаях, когда тезис или основную мысль повествования невозможно доказать. В таких работах в заключительной части сочинения приводится собственное мнение автора.

Сочинение 2

Русский язык, как и любой иной, представляет собой систему знаков, с помощью которой получается произношение и написание слов, понимание содержания чего-либо. Он является государственным языком Российской Федерации, а также одним из самых распространенных. Во многих странах, его используют для повседневного общения, ведь признан он не только в русском народе.

В мире существует более 1,5 тысячи языков. Русский, входит в число мировых, ведь Россия – самое огромное государство во всем мире, что тоже играет немалую роль. Также не следует забывать, что русский язык – необычайно прекрасный, и богат в плане лексики. Он прославлен классическими произведениями, которые считаются мировыми: «Война и мир», «Евгений Онегин», «Отцы и дети», «Темные аллеи» и другие. Вся эта литература, востребована в зарубежных странах. Как говорил Гоголь: «Необычный и загадочный наш язык. Он сочетает в себе тона и оттенки, множество звуковых переходов – от твердых до нежных».

На русском разговаривают все жители России в независимости от национальности. В других странах Европы также используют этот язык. В некоторых из них, русский вводят в школьную программу, но в основном распространен только устный.

Однако, в последнее время, русский делают обязательным предметом в учебных заведениях, так как растущее поколение желает жить и получать образование в РФ.

Русский – один из функционирующих языков ООН. Документы, в которых ведется речь об отношениях государств между собой, написаны на русском. На разных конференциях и мероприятиях в этой области, также используют данный язык.

Русская речь сочетает в себе терминологию всех ветвей знаний: философия, математика и так далее. И даже, несмотря на все прогрессы, развитие не заканчивается. Русский – живой язык, который постоянно совершенствуется и меняется, все это изучают детально.

В последнее время, по статистике различных экспериментов, выяснилось, что русский язык теряет свою актуальность. Все это из-за ненормативной лексики, поэтому стоит отметить, что необходимо бережно относиться к родному языку, тогда, он не ослабнет и не лишится своей могучести. Берегите русский язык!

Общие правила написания сочинения, пошагово

Чтобы написать достойную творческую работу, следует предпринять следующие шаги:

  1. Формулируем ключевую мысль, которую планируется раскрыть в сочинении.
  2. Определяем содержание и последовательность написания работы. При необходимости, продумываем тезисы, желательно не меньше трех – это позволит логично выстроить работу и подобрать аргументацию.
  3. Составляем план, выделив основные этапы пути, по которым будет развиваться наша мысль.
  4. Пишем сочинение, соблюдая структуру работы и логику изложения. В работе обязательно обозначаем свою позицию, приводим собственную точку зрения. Также определяем свое отношение к мнению автора, подбираем аргументы, подтверждающие или опровергающие его.
  5. Проверяем работу на соответствие заявленной теме, а также на наличие грамматических и пунктуационных ошибок.

Понимание темы сочинения и умение раскрыть ее демонстрируют способность автора свободно мыслить и рассуждать.

Оформление эссе

Требованию к оформлению могут отличаться, мы ограничимся указанием лишь на самые общие принципы.

3.1. Цитирование и парафраз (кавычки и сноска)

(а) Всегда, когда используете чужие слова (прямое цитирование) или «идеи» (косвенное цитирование или парафраз), вы должны дать понять своему читателю, что это не ваши слова или идеи. Даже если вы ужали большой объём чужого текста в один собственный абзац (а это, безусловно, серьёзная и творческая работа), необходимо сделать сноску. Текст не становится вашим от того, что вы внимательно его проработали.

(b) Ссылки на книги и статьи целиком, если вы используете конкретное высказывание или конкретную идею — ошибка: указывайте страницу или диапазон страниц.

(с) За редким исключением, тексты не самозарождаются в интернете. Ссылка на цифровую версию (без страниц), если существует печатная версия (со страницами) — дурной тон.

Гипотеза сочинения

Далее следует кратко сформулировать гипотезу, которую вы выдвигаете:

Пример гипотезы: Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы его используем.

Тут мы сразу видим цель сочинения – доказать, что именно умелое использование ресурсов обуславливает величие нации.

Введение не должно занимать более одного абзаца.

Пишем основную часть.

Рекомендуем начать написание основной части со свободной записи мыслей автора. Записывайте и оформляйте кратко ваши взгляды, идеи об их обосновании. Тут пригодятся те факты, которые были отобраны при анализе информации по теме.

Далее, соблюдая логический порядок, расставьте ваши тезисы в определенной последовательности. Они должны доказывать вашу гипотезу, чтобы потом можно было написать о ее верности.

Для написания достаточно приведения 3-4 тезисов, поэтому отберите самые четкие свои замечания или же объедините несколько из них воедино.

Далее отберите несколько фактов, данных исследований, логических умозаключений для доказательства каждого тезиса. Помните, что это не сочинение, когда достаточно краткого описания ситуации без объяснения ее сути.

Сочинение 2

Русский язык, как и любой иной, представляет собой систему знаков, с помощью которой получается произношение и написание слов, понимание содержания чего-либо. Он является государственным языком Российской Федерации, а также одним из самых распространенных. Во многих странах, его используют для повседневного общения, ведь признан он не только в русском народе.

В мире существует более 1,5 тысячи языков. Русский, входит в число мировых, ведь Россия – самое огромное государство во всем мире, что тоже играет немалую роль. Также не следует забывать, что русский язык – необычайно прекрасный, и богат в плане лексики. Он прославлен классическими произведениями, которые считаются мировыми: «Война и мир», «Евгений Онегин», «Отцы и дети», «Темные аллеи» и другие. Вся эта литература, востребована в зарубежных странах. Как говорил Гоголь: «Необычный и загадочный наш язык. Он сочетает в себе тона и оттенки, множество звуковых переходов – от твердых до нежных».

На русском разговаривают все жители России в независимости от национальности. В других странах Европы также используют этот язык. В некоторых из них, русский вводят в школьную программу, но в основном распространен только устный.

Однако, в последнее время, русский делают обязательным предметом в учебных заведениях, так как растущее поколение желает жить и получать образование в РФ.

Русский – один из функционирующих языков ООН. Документы, в которых ведется речь об отношениях государств между собой, написаны на русском. На разных конференциях и мероприятиях в этой области, также используют данный язык.

Русская речь сочетает в себе терминологию всех ветвей знаний: философия, математика и так далее. И даже, несмотря на все прогрессы, развитие не заканчивается. Русский – живой язык, который постоянно совершенствуется и меняется, все это изучают детально.

В последнее время, по статистике различных экспериментов, выяснилось, что русский язык теряет свою актуальность. Все это из-за ненормативной лексики, поэтому стоит отметить, что необходимо бережно относиться к родному языку, тогда, он не ослабнет и не лишится своей могучести. Берегите русский язык!

Основные правила написания эссе

Главное, что нужно запомнить, что не надо списывать информацию из уже кем-то выложенных источников. Эссе — это личное. В нем вы вольны писать о своих размышлениях, предположениях. Передавать свои сомнения и идеи. Описывать эмоции и чувства.

Вот чего точно не стоит делать, это углубляться и расширяться, отходить от главной темы и раздувать объем. Пусть это будет сочинение на 4 страницы, но написанное простым русским (или не русским) языком.

Изложение должно идти по ранее подготовленному плану или по велению сердца, если это не для проверки в образовательном учреждении.

Не надо лгать, придумывать то, чего не было и быть не может. Это не фантастический очерк. Это жизненный рассказ и относится к данному жанру нужно соответственно.

Список тем для сочинения/изложения ОГЭ по русскому языку 2020

Если же вы готовитесь к сдаче ОГЭ по русскому, обязательно изучите список предложенных тем, чтобы понимать, какие могут попасться на изложении и сочинении:

  • жизненные ценности
  • дружба
  • любовь
  • материнская любовь
  • доброта
  • взаимовыручка
  • выбор
  • нравственный выбор
  • настоящее искусство
  • драгоценные книги
  • неуверенность в себе
  • внутренний мир человека
  • счастье
  • сила духа

Внимательно изучите эти темы, тогда вы будете готовы к любым поворотам судьбы на едином государственном экзамене. Ну а в будущем вас уже никто не сможет загнать в тупик, будь то написание эссе или лабораторной: рядом всегда будет сервис студенческой помощи, который подстрахует и поддержит в трудную минуту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector