Проекты факультета компьютерных наук вшэ
Содержание:
- Курсы за 2016/17 учебный год
- использованная литература
- Материалы курса
- Grading system
- Отчётность по курсу и критерии оценки
- Домашние задания
- Преподаватели и ассистенты
- Люди
- 12 апреля | Понедельник
- 16:20 А.К. Петренко: «Технологии программирования: сегодня и завтра»
- Курсы в рамках проекта Data Culture
- Программирование и анализ данных на Python (часть 1)
- Материалы
- Администрация
- Здание
- Другие магистерские программы
- Стратегический менеджмент и консалтинг
- Аналитик деловой разведки
- Управление в сфере науки, технологий и инноваций
- Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике
- Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
- Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
- Управление инвестиционными проектами
- Международный менеджмент / Master in International Management
- Международный бизнес
- Управление в высшем образовании
- Производственные системы и операционная эффективность
- Международный спортивный менеджмент и маркетинг
- Сроки сдачи домашних заданий
Курсы за 2016/17 учебный год
1 курс | 2 курс | 3-4 курс | майноры |
---|---|---|---|
|
Курсы за 2014/15 учебный год
|
использованная литература
- Барановская Т. А., Успенская Е. А. (2009). «ГУ – ВШЭ на пути интеграции в европейское образовательное« пространство » (7). Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. С. 47–48.
- Любимов Л. Л. (2006). «Высшая школа экономики — Государственный университет». п. 149.
- Немировский В. Г. (2012). «Чему отечественная социология учит будущих управленцев, преподавателей, научных работников?» (2012). Социологические исследования. С. 48–57.
- Радаев В. В. (2006). «Новые формы организации учебного процесса в ГУ – ВШЭ» (4). Университетское управление: практика и анализ. С. 10–24.
- Якунин В. И., Сулакшин С. С., Вилисов М. В. (2009). Наука и власть. Проблема коммуникаций . Москва: Научный эксперт. п. 248. ISBN 978-5-91290-075-4.
- Высшая школа экономики (2018). Тот самый университет 2018 . Москва: ИД НИУ ВШЭ. п. 80.
- Андрей Колесников (2012). Идея университета. Несколько эпизодов из жизни Высшей школы экономики . Москва: Российская политическая энциклопедия. п. 311. ISBN. 978-5-8243-1727-5.
- Ф. Дж. Альтбаха, Д. Салми (2011). Дорога к академическому совершенству: Становление исследовательских университетов мирового класса . Москва: Издательство «Весь Мир». п. 416. ISBN 978-5-7777-0530-3.
- 25 нет НИУ ВШЭ: цифры и факты . НИУ ВШЭ. 2016. с. 73.
Материалы курса
Черновик учебника. В этой книге излагается почти всё, что будет в курсе (за исключением задач — те меняются чаще, чем пишутся книги). Как нетрудно догадаться, мы рекомендуем читать эту книгу (осенью она должна и на бумаге появиться).
Конспекты лекций основного потока. В этом файле будут собираться конспекты лекций основного потока. Эти конспекты будут, скорее всего, короче учебника. Это может кому-нибудь понравиться. При этом само качество текста будет почти заведомо хуже: М.Н.Вялый надеется успевать записывать конспекты, но не надеется успевать их вычитывать. Замеченные ошибки и неточности будут исправляться, конечно
Обратите внимание: файл будет обновляться по мере чтения лекций, ссылка останется той же самой
Задачи для разбора в классе и домашние задания. В файле «Занятие » содержатся и задачи для разбора в классе, и задачи домашнего задания. Про занятия основного потока планируется давать анонсы — что будет в следующий раз.
Для пилотного потока: доказательство теоремы Кенига можно прочитать в книге Р. Дистеля «Теория графов»
Пилотный поток: про коды можно почитать в книге А. Ромащенко, А. Румянцев, А. Шень, Заметки по теории кодирования
Листок основного потока | Листок пилотного потока |
---|---|
Варианты итоговых экзаменов прошлых лет (New!)
Варианты итогового экзамена 2019-2020: Пилотный поток.
Варианты итогового экзамена 2018-2019: Пилотный поток.
Варианты итогового экзамена 2017-2018: Пилотный поток.
Варианты итогового экзамена 2016-2017: Пилотный поток.
Варианты итогового экзамена 2015-2016: Пилотный поток.
Grading system
During the academic year, the student will be formally graded on the following:
- two in-class oral tests (O1 and O2);
- two in-class written tests (W1 and W2);
- several quizzes (Q1 and Q2, where Qi is the average grade of all the quizzes in the i-th semester);
- several homework assignments (H1 and H2, where Hi is the average grade of all the homework assignments in the i-th semester);
- two written exams (E1 and E2).
All grades (namely, O1, O2, W1, W2, Q1, Q2, H1, H2, E1, and E2) are real numbers from 0 to 10.
The cumulative course grade for the first semester, C1, is obtained without rounding by the following formula:
C1 = 8/28*O1 + 8/28*W1 + 7/28*Q1 + 5/28*H1.
The intermediate course grade for the first semester, I1, is obtained by the following formula:
I1 = Round1(3/10*E1 + 7/10*C1),
where the function Round1(x) is defined as follows: if the decimal part of x is less than 0.2, the grade is rounded downwards; if the decimal part of x is greater than 0.6, the grade is rounded upwards; if the decimal part of x is from the interval and the student’s seminar attendance during the first semester is not below 60%, the grade is rounded upwards; otherwise the grade is rounded downwards.
The cumulative course grade for the second semester, C2, is obtained without rounding by the following formula:
C2 = 8/28*O2 + 8/28*W2 + 7/28*Q2 + 5/28*H2.
The intermediate course grade for the second semester, I2, is obtained by the following formula:
I2 = Round2(3/10*E2 + 7/10*C2),
where the function Round2(x) is defined as Round1(x) but with «during the first semester» replaced by «during the second semester».
The final grade for the course, F, is obtained by the following formula:
F = Round(1/4*I1 + 3/4*I2),
where the function Round(x) is defined as Round1(x) but with «during the first semester» replaced by «during the academic year».
The final grade for the course is included in a diploma supplement.
Отчётность по курсу и критерии оценки
4 домашних задания, коллоквиум и экзамен.
Оценка за каждое домашнее задание равна доле решенных задач, умноженной на 10. Общая оценка за домашние задания равна среднему арифметическому оценок за решение каждого из заданий. Кроме этого в домашних задания могут бонусные задачи, за решение которых даются дополнительные баллы на коллоквиуме или экзамене (1 задача= 1 балл). На решение каждого ДЗ дается 14 дней, решение ДЗ нужно сдавать семинаристу до начала семинара.
Сдача домашних заданий после их срока невозможна.
Каждое ДЗ будет проверено в течение 10 дней после дедлайна. Домашнее задание должно быть защищено в течение 3 недель после дедлайна. Для защиты студент должен прийти на консультацию и убедить преподавателя, что он понимает, что у него написано, и тем самым работа не списана.
Коллоквиум (устный) и экзамен (письменный) оцениваются по десятибалльной системе. На коллоквиуме не разрешается пользоваться никакими записями. На экзамене можно пользоваться любыми бумажными источниками и нельзя никакими электронными.
Оценки за коллоквиум и экзамен входят в итоговую оценку с коэффициентами 0.4, а оценка за домашние задания — с коэффициентом 0.2.
Те, кто не смог прийти на экзамен или коллоквиум по болезни, могут его сдать их отдельно. Не набравшие в конце второго модуля нужное количество баллов (4) могут пересдать экзамен, а если и это не поможет, то сдавать экзамен комиссии. В последнем случае накопленная оценка аннулируется и оценка, полученная на экзамене, и является окончательной.
Правила округления
В вычислениях текущие оценки и промежуточные величины не округляются. Результат
вычисляется точно и округляется (арифметически) только в момент выставления итоговой оценок.
Экзамен
Экзамен состоится 22 июня в 12.10 и будет продолжаться 90 минут. Более подробная инструкция тут:
1. Экзамен письменный и проходит с прокторингом через Зум в двух конференциях:
3. Если у студента случился один или два обрыва связи продолжительностью менее пяти минут, он может продолжить написание экзамена (дополнительное время при этом не предоставляется). Если случился обрыв связи продолжительностью дольше 5 минут или более двух пятиминутных, то считается, что студент пропустил экзамен. В этом случае ему будет предложено без штрафов сдать экзамен устно в течение недели с момента данного экзамена.
Домашние задания
Для каждого задания предоставляется ссылка на сервис, содержащий описание задания и реализующий тестирование решений. Данные сервисы размещаются на платформе Everest (см. далее).
Задание | Мягкий дедлайн | Жесткий дедлайн | |
---|---|---|---|
1 | 3 октября 00:00 MSK | 5 октября 00:00 MSK | |
2 | 17 октября 00:00 MSK | 19 октября 00:00 MSK | |
3 | 8 ноября 00:00 MSK | 9 ноября 00:00 MSK | |
4 | 21 ноября 00:00 MSK | 23 ноября 00:00 MSK | |
5 | 5 декабря 00:00 MSK | 7 декабря 00:00 MSK | |
6 | 12 декабря 00:00 MSK | 14 декабря 00:00 MSK |
Тестирование решений
На странице каждого сервиса содержится описание задания и выполняемых тестов. Данные тесты могут не покрывать все возможные ошибки и не заменяют самостоятельное тестирование своих решений. Тем не менее, результаты тестов позволяют составить представление о работе вашей программы и используются при проверке решений преподавателями.
Для тестирования решения необходимо перейти во вкладку Submit Job, загрузить требуемые файлы и нажать кнопку Submit. При этом происходит перенаправление на страницу нового задания (job), где можно отслеживать его состояние. Информация на странице обновляется автоматически. После окончания выполнения задания (состояние DONE или FAILED) становится доступной вкладка Outputs, где можно увидеть вывод с результатами тестирования.
Время выполнения тестов обычно составляет несколько минут, однако при большом количестве одновременных запросов к сервису время ожидания увеличивается. Поэтому лучше не откладывать тестирование на последний момент. Число попыток при тестировании не ограничено.
Сдача решений
Для сдачи решения надо перейти в раздел Задачи, нажать Сдать напротив нужного задания и отправить текст, содержащий:
- краткое описание вашего решения (основная идея, особенности реализации, соответствие условиям задания и т.д.), которое бы позволило проверяющему быстрее разобраться в нём (приветствуются также комментарии в коде),
Число попыток сдачи решения не ограничено. В случае, если решение отправлено заранее, есть шанс получить комментарий преподавателя до окончания срока сдачи и, в случае необходимости, исправить решение. Досрочные комментарии даются по мере возможности и вероятность их стремится к нулю с приближением срока сдачи.
Проверка решений
Проверка решений обычно происходит в течение недели после срока сдачи задания. При проверке оценивается последняя присланная до срока версия решения. В качестве начального приближения оценки берутся баллы, полученные решением на тестах. Так как тесты могут не покрывать все возможные проблемы, оценка может корректироваться преподавателем в ходе проверки. После окончания проверки в Anytask должен появиться ответ преподавателя с оценкой и комментариями.
Каждое задание оценивается по 10-балльной шкале. За каждый день просрочки после мягкого дедлайна снимается 2 балла. После жёсткого дедлайна решения не принимаются.
Преподаватели и ассистенты
Пилотный поток
Лекции: Владимир Подольский
Семинары:
Алексей Леонидович Таламбуца, Владимир Владимирович Подольский, Артем Максимович Максаев
Основной поток
Лекции: Михаил Николаевич Вялый
Семинары: Никита Сергеевич Лукьяненко, Илья Глебович Райко, Михаил Николаевич Вялый, Артем Максимович Максаев, Алина Эдуардовна Хузиева
Учебные ассистенты: Арсений Алексеевич Абрамов, Аъзам Бехруз Хусан угли, Станислав Сергеевич Динер, Анна Тиграновна Енгоян, Александр Александрович Соколихин, Юлия Александровна Василевская, Даниэль Рустамович Хабиров, Елизавета Игоревна Шатская, Фома Александрович Шипилов, Владимир Сахатович Якшимамедов, Александр Всеволодович Крупецков, Даниил Иванович Иваник, Даниил Юрьевич Трошин
Распределение по группам
Официальная система наименования с этого года имеет вид ДМ_Б2020_ПМИИ_<номер группы>#Г#Дискретная математика. В наших материалах мы будем придерживаться более простого наименования 20<номер группы>
Группа | 201 | 202 | 204 | 203 | 205 | 206 (online) | 207 | 208 | 209 | 2010 | 2011 | 2012 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лектор | Владимир Владимирович Подольский | Михаил Николаевич Вялый | ||||||||||
Семинарист | Алексей Леонидович Таламбуца | Владимир Владимирович Подольский | Артем Максимович Максаев | Никита Сергеевич Лукьяненко | Илья Глебович Райко | Никита Сергеевич Лукьяненко | Михаил Николаевич Вялый | Илья Глебович Райко | Артем Максимович Максаев | Алина Эдуардовна Хузиева | Алина Эдуардовна Хузиева | Артем Максимович Максаев |
Ассистент | Даниил Иванович Иваник | Павел Александрович Захаров | Владимир Сахатович Якшимамедов | Аъзам Бехруз Хусан угли | Даниэль Рустамович Хабиров | Александр Александрович Соколихин, Юлия Александровна Василевская | Анна Тиграновна Енгоян | Елизавета Игоревна Шатская | Даниил Юрьевич Трошин | Арсений Алексеевич Абрамов | Фома Александрович Шипилов | Станислав Сергеевич Динер |
Люди
Факультет
Изначально Вышка подавала заявки на гранты для приглашения иностранных ученых, которые, особенно в начале истории вуза, обладали большим опытом, чем местные специалисты. По состоянию на 2016 год около 11% от общего числа иностранных специалистов составляли профессора со степенью доктора философии.
Благодаря сотрудничеству с Министерством экономического развития университет пригласил министров экономики и политиков для проведения занятий и чтения лекций. В 1990-е годы средний возраст преподавателей составлял 33 года, к 2011 году их число увеличилось до 43 лет. Большинство молодых ученых приехали из Российской академии наук и МГУ. В НИУ ВШЭ действует конкурентоспособная система поиска специалистов. В 1990-е годы из-за в целом низкой заработной платы большинство профессоров работали по несколько раз. Так, в НИУ ВШЭ был введен «эффективный контракт» — финансовая система, побуждающая профессоров рассматривать Высшую школу экономики в качестве основного места работы. Тем, кто долгое время проработал в университете, присваивается статус «Заслуженный профессор».
Выпускников
Высшая школа экономики заняла высокие места по уровню трудоустройства выпускников. В 2016 году издание The Future Today поместило НИУ ВШЭ в список лучших вузов России, выпускники которых являются наиболее вакантными на рынке с уровнем трудоустройства 85%. Опрос внутри вуза также показал, что 93% выпускников трудоустраиваются в течение первого года после выпуска. Некоторые из них устраиваются на внештатную работу или продолжают образование.
Среди известных выпускников ВШЭ — Максим Орешкин, который впоследствии будет назначен министром экономического развития Российской Федерации, и Константин Носков, который станет министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
12 апреля | Понедельник
16:20 А.К. Петренко: «Технологии программирования: сегодня и завтра»
6 лекций о компьютерных науках
Более 50 лет назад было официально признано появление новой отрасли промышленности — программной инженерии. С этого времени активно развиваются технологии программирования. Хотя до автоматической генерации программ еще далеко, прогресс последних лет в технологиях программирования впечатляющий. Сфера возможной «автоматизации» в разработке программных продуктов сейчас понимается существенно шире, чем это представлялось 50 лет назад, сюда входят не только генерация программного кода, но и задачи интеграции, верификации, документирования, защиты программ и многие другие.
Цель доклада – показать современный уровень имеющихся решений и перспективу развития новых технологий, которые появятся в скором времени.
Александр Петренко — профессор базовой кафедры «Системное программирование», академический руководитель ОП «Системное программирование».
Курсы в рамках проекта Data Culture
2 семестр
Цифровая грамотность (факультет гуманитарных наук — 2 семестр: ИЯМК, Филология, История искусств, Культурология, 1 курс)Научно-исследовательский семинар (ОП «Политология», 1 курс)Introduction to Data Culture (HSE and University of London Parallel Degree Programme in International Relations, 1 year)Искусственный интеллект и большие данные (ОП «Дизайн», «Мода», 1 курс)Компьютерная лингвистика и информационные технологии (ОП «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», 4 курс, 2 семестр)Основы анализа данных в международных отношениях (ОП «Международные отношения», 2 курс, 4 модуль)Профориентационный семинар (блок по введению в data scicence) (Факультет социальных наук — 2 семестр: Социология, 1 курс) Введение в Data Science (ФБиМ, 4 модуль)
1 семестр
Цифровая грамотность (факультет гуманитарных наук — 1 семестр: История, Философия, 1 курс)Машинное обучение (факультет экономических наук) Компьютерная лингвистика и информационные технологии (ОП «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», 4 курс, 1 семестр) Извлечение и анализ интернет-данных (факультет экономических наук) Анализ больших данных в социальных науках (ФСН, 2017)Информационные технологии в деятельности юриста (Факультет права) Машинное обучение (магистратура Школы лингвистики)
Программирование и анализ данных на Python (часть 1)
Идентификатор конференции: 261 255 6227
Код доступа: 939738
Расписание
- Лекция — 10:00 — 10:50
- Индивидуальные беседы — 11:10 — 14:00
Курс посвящён изучению основ и методологии программирования на основе языка Python, который широко используется для разработки и реализации методов анализа данных. Рассматриваются основные алгоритмы и структуры данных, средства разработки и отладки программ.
Изучается возможность использования языка Python для создания web-приложений на микрофремворке Flask.
Изучаются основы работы с библиотекой поддержки больших многомерных массивов NumPy, пакетом анализа данных Pandas и пакетом машинного обучения Scikit-learn. Также в курсе излагаются базовые вопросы из теории вероятностей и математической статистики, необходимые для понимания алгоритмов машинного обучения.
Учебный ассистент Денис Семенов @ltybc138.
Занятия
03.12.2020
10.12.2020
Теория:
- Проблема оценки сложности работы программ
- Асимптотический анализ: Понятие O («О» большое)
17.12.2020
Теория:
Асимптотический анализ для полиномов.
24.12.2020
Теория:
Асимптотический анализ для a^n и log(n).
14.01.2021
Теория:
- Бинарный поиск
- Инвариант цикла
- Поиск аргумента, при которой возрастающая функция принимает заданное значение.
21.01.2021
Теория:
- Сортировка пузырьком, сортировка вставкой
- Сложность сортировок, инвариант сортировок
28.01.2021
Теория:
Нижняя оценка сложности алгоритмов сортировки: n*log(n).
04.02.2021
Теория:
- Сортировка слиянием.
- Быстрая сортировка.
- Оценка времени работы и использованной памяти.
11.02.2021
Теория:
Приоритетная очередь. Формулировка задачи. Построение на базе массивов.
18.02.2021
Теория:
- Структура данных куча. Добавление, изменение значений, изъятие минимального элемента.
- Сортировка массива при помощи кучи.
25.02.2021
Теория:
Связный список. Сравнение с массивом.
04.03.2021
Теория:
Хеш-таблица. Разрешение коллизий методом цепочек (списка)
Материалы
№ | Тема | Дедлайны по онлайн-курсу | Даты семинарских занятий | Материалы | Задание |
---|---|---|---|---|---|
1 | Вводное занятие | — | 02.09.2020 — 11.09.2020 | ||
2 | Компьютерная грамотность | 18.10.2020 23:59 | — | ||
3 | Компьютерная безопасность | 11.10.2020 23:59 | — | ||
4 | Интернет-грамотность | 13.09.2020 23:59 | — | ||
5 | Техническая грамотность: работа с текстами | 20.09.2020 23:59 | 09.09.2020 — 18.09.2020 | ||
6 | Академическая грамотность | 20.09.2020 23:59 | — | ||
7 | Техническая грамотность: работа с таблицами | 23.10.2020 — 01.11.2020 | |||
8 | Основы работы с данными. Машинное обучение | ? | — | ||
9 | Техническая грамотность: создание презентаций | 04.10.2020 23:59 | ? | ||
10 | Введение в Digital Humanities | 29.11.2020 23:59 | 23.09.2020 — 02.10.2020 | ||
11 | Сайты | ? | ? | ||
12 | Защита проектов | — | ? |
Администрация
Первый ректор Ярослав Кузьминов , 2010 г.
Вышка была создана 27 ноября 1992 года постановлением правительства РФ. С тех пор университетом руководит бессменный ректор Ярослав Кузьминов , который также участвовал в создании университета.
В июле 2021 года Ярослав Кузьминов подал в отставку. Новым ректором стал Никита Анисимов . Кузьминов был избран на должность научного руководителя, которую Евгений Ясин оставил по состоянию здоровья.
До этого бывший министр экономики Евгений Ясин занимал должность научного руководителя и представлял университет в других академических организациях, а президент университета Александр Шохин представлял его во взаимодействии с государственными органами. Посты проректоров НИУ ВШЭ заняли экономисты Вадим Радаев , Лев Якобсон и Александр Шамрин.
В состав советов университета входят российский политик Сергей Кириенко , бывший помощник президента Владимира Путина Вячеслав Володин , основатель « Сбербанка » Герман Греф , президент Группы « Ренова» Виктор Вексельберг , российский миллиардер, технологический предприниматель Аркадий Волож , председатель правления банка «ФК Открытие» Михаил Михайлович Задорнов , Леонид Михельсон, крупный акционер российской газовой компании « Новатэк» , меценат Вадим Мошкович , а также бизнесмен и политический деятель Михаил Прохоров .
Состав
- Лицей НИУ ВШЭ
- Факультет математики НИУ ВШЭ
- Факультет физики НИУ ВШЭ
-
НИУ ВШЭ Московский институт электроники и математики им. Тихонова (МИЭМ НИУ ВШЭ)
- Школа электронной инженерии
- Школа компьютерной инженерии
- Школа прикладной математики
-
Факультет компьютерных наук
- Школа программной инженерии
- Школа анализа данных и искусственного интеллекта
- Школа больших данных и информационного поиска
- Факультет бизнеса и менеджмента
- Школа делового администрирования
- Школа логистики
- Школа бизнес-информатики
- Высшая школа бизнес-информатики
- Институт инновационного менеджмента
- Международный центр обучения логистике
- Высшая школа проектного менеджмента
- Высшая школа маркетинга и развития бизнеса
- Факультет права
- Кафедра гражданского права
- Кафедра конституционного и административного права
- Кафедра международного публичного и частного права
- Кафедра практического права
- Департамент судебной власти
- Кафедра теории права и сравнительного правоведения
- Департамент права труда и социальной защиты населения
- Кафедра уголовного права
- Совместное управление с Федеральной антимонопольной службой
- Кафедра финансового, налогового и таможенного права
-
Факультет гуманитарных наук
- Школа истории
- Школа Культурологии
- Школа лингвистики
- Школа истории и теории литературы
- Школа философии
- Школа иностранных языков
- Факультет социальных наук
- Школа политики и управления
- Школа социологии
- Школа Психологии
- Институт Образования
- Институт демографии
- Департамент общественной политики
- Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
- Школа СМИ
- Школа интегрированных коммуникаций
- Школа Искусства и Дизайна
-
Факультет мировой экономики и мировой политики
- Школа Мировой Экономики
- Школа международных отношений
- Школа международных региональных исследований
- Школа востоковедения
- Факультет экономических исследований
- Кафедра теоретической экономики
- Кафедра прикладной экономики
- Школа Финансов
- Кафедра математики
- Департамент статистики и анализа данных
- Международный колледж экономики и финансов
- Факультет городского и регионального развития
- Химический факультет
- Факультет биологии и биотехнологии
- Факультет географии и геоинформационных технологий
- Независимые отделы
- Кафедра высшей математики
- Совместный отдел с Музеем современного искусства «Гараж»
- Кафедра физического воспитания
- Департамент инновационного менеджмента
- Департамент исследований безопасности
- Кафедра военной подготовки
Здание
Четырехэтажное здание института в Потаповском переулке было построено в 1937 году на месте пруда, который располагался на территории бывших владений купцов Сверчков-Абрикосовых. Долгое время в этом здании размещалась общеобразовательная школа № 312, а в 2014 году здесь разместились Лицей Высшей школы экономики и Институт образования.
«Мы уважительно относимся к истории этого здания, поэтому в холле на первом этаже есть своего рода памятная стена с табличкой школы, — рассказывает Виктория Малова. — Тут собраны фотографии, дневниковые записи, выписки из школьных тетрадей, отзывы бывших учеников школы и их родителей».
На каждом этаже есть учебные аудитории, но больше всего их на втором этаже — именно тут занимаются лицеисты. Несколько аудиторий названы в честь выдающихся российских педагогов и исследователей образования XX века. Например, компьютерный класс носит имена супружеской пары — Евгения Князева и Натальи Дрантусовой, сотрудников Института образования ВШЭ, трагически погибших 17 ноября 2013 года в авиакатастрофе в Казани. В 2011 году Евгений Князев создал и возглавил в институте Центр университетского менеджмента. Также он был одним из первых российских исследователей, кто стал писать о самостоятельных стратегиях университетов, о том, что университет не часть машины по производству кадров, а самостоятельный игрок на интеллектуальном и социально-экономическом поле.
Конференц-зал, в котором иногда проходят и лекции, носит имя Эдуарда Днепрова, первого избранного министра образования России, автора принятого в 1992 году Закона РФ «Об образовании» (впоследствии он был признан ЮНЕСКО самым демократичным законом об образовании конца XX столетия). Днепров был ведущим научным сотрудником Института образования и членом редакционной коллегии журнала «Вопросы образования». В память о нем для студентов и аспирантов Вышки была учреждена специальная стипендия имени Эдуарда Днепрова.
Можно выйти во внутренний дворик института — побросать баскетбольный мяч или поиграть в теннис
На четвертом этаже находится библиотека-переговорная имени российского педагога, советника министра образования РФ Анатолия Пинского. Пинский создал и долгое время возглавлял Центр социально-экономического развития школы в Институте образования, был одним из создателей журнала «Вопросы образования» и Мониторинга экономики образования. Институт и журнал учредили премию имени А.А.Пинского за лучшие аналитические работы в области образования.
Все именные аудитории имеют единое стилистическое оформление — цитата и портрет того, чьим именем названа аудитория. «А на лестничных пролетах у нас размещены крылатые фразы и цитаты на латинском языке, в том числе так знакомая всем вышкинцам „Non scholae, sed vitae discimus“», — рассказала Виктория Малова.
На четырех этажах здания Института образования НИУ ВШЭ разместился еще один необычный дизайнерский проект под названием «Линия жизни». Это галерея портретов выдающихся педагогов — в их детстве, юности, зрелости и старости. Замысел в том, чтобы, поднимаясь с первого на четвертый этаж, любой посетитель здания смог проследить путь взросления человека. В этом проекте представлены Василий Давыдов, Джон Дьюи, Олег Газман, Антон Макаренко и Мария Монтессори.
Другие магистерские программы
Стратегический менеджмент и консалтинг
2 года
Очная форма обучения
20/25/3
20 бюджетных мест25 платных мест3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Аналитик деловой разведки
2 года
Очная форма обучения
20/2
20 платных мест2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Управление в сфере науки, технологий и инноваций
2 года
Очная форма обучения
25/10/10
25 бюджетных мест10 платных мест10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике
2 года
Очная форма обучения
45/25/5
45 бюджетных мест25 платных мест5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
2 года
Очная форма обучения
30/15/1
30 бюджетных мест15 платных мест1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
2 года
Очная форма обучения
40/50/15
40 бюджетных мест50 платных мест15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Управление инвестиционными проектами
2 года
Очная форма обучения
20/25/10
20 бюджетных мест25 платных мест10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Международный менеджмент / Master in International Management
2 года
Очная форма обучения
20/25/15
20 бюджетных мест25 платных мест15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Международный бизнес
2 года
Очная форма обучения
60/25
60 платных мест25 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Управление в высшем образовании
2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест10 платных мест1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Производственные системы и операционная эффективность
2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест15 платных мест1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Международный спортивный менеджмент и маркетинг
2 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Сроки сдачи домашних заданий
For Group 201
- CW 1 (задачи 3b)d), 4 b)c)e)f)), выполнить дома
- HW 1 (первый домашний лист, задачи 1-4) — 1.10, 22:00
- HW 2 (первый домашний лист, задачи 5-9) — 8.10, 22:00
- HW 3 (второй домашний лист, задачи 1-3) — 15.10, 22:00
- HW 4 (второй домашний лист, задачи 4-10) — 25.10, 22:00
- HW 5 (второй домашний лист, задачи 11-15) — 5.11, 22:00
- HW 6 (второй домашний лист, задачи 16,17, 21,22) — 12.11, 22:00.
- HW 7 (второй домашний лист, задачи 18-20) — 19.11, 22:00
- HW 8 (третий домашний лист, задачи 1-5) — 5.12, 22:00
- HW 9 (третий домашний лист, задачи 6-12) — 19.12, 22:00
- HW 10 (четвертый домашний лист, задачи 1-9) — 30.01, 00:00
- HW 11 (четвертый домашний лист, задачи 10-13) — 6.02, 00:00
- HW 12 (пятый домашний лист, задачи 1,4,6,10) — 13.02, 00:00
- HW 13 (пятый домашний лист, задачи 2,5,8,9,13) — 20.02, 00:00
- HW 14 (пятый домашний лист, задачи 7,11,12) — 27.02, 00:00
- HW 15 (пятый домашний лист, задачи 3,14-16) — 6.03, 00:00
- HW 16 (шестой домашний лист, весь!) — 20.03, 00:00
- HW 17 (седьмой домашний лист, задачи 1-4, 6, 8) — 5.04, 00:00
- HW 18 (седьмой домашний лист, задачи 5,7, 9-14) — 17.04, 00:00
- HW 19 (восьмой домашний лист, задачи 1-4) — 23.05, 00:00
For Group 210:
- CW 1 (задачи 3b)d), 4 b)c)e)f)), выполнить дома
- HW 1 (первый домашний лист, задачи 1-4) — 1.10, 22:00
- HW 2 (первый домашний лист, задачи 5-9) — 8.10, 22:00
- HW 3 (второй домашний лист, задачи 1-3) — 18.10, 22:00
- HW 4 (второй домашний лист, задачи 4-7 и 9-12) — 8.11, 22:00
- HW 5 (второй домашний лист, задачи 8, 13-17, 21,22) — 15.11, 22:00.
- HW 6 (второй домашний лист, задачи 18-20) — 21.11, 22:00
- HW 7 (третий домашний лист, задачи 1-5) — 5.12, 22:00
- HW 8 (третий домашний лист, задачи 6-12) — 19.12, 22:00
- HW 9 (четвертый домашний лист, задачи 1-9) — 30.01, 00:00
- HW 10 (четвертый домашний лист, задачи 10-13) — 6.02, 00:00
- HW 11 (пятый домашний лист, задачи 1,4,6,10) — 13.02, 00:00
- HW 12 (пятый домашний лист, задачи 2,5,8,9,13) — 20.02, 00:00
- HW 13 (пятый домашний лист, задачи 7,11,12) — 27.02, 00:00
- HW 14 (пятый домашний лист, задачи 3,14-16) — 6.03, 00:00
- HW 15 (шестой домашний лист, весь!) — 20.03, 00:00
- HW 16 (седьмой домашний лист, задачи 1-4, 6, 8) — 5.04, 00:00
- HW 17 (седьмой домашний лист, задачи 5,7, 9-14) — 17.04, 00:00
- HW 18 (восьмой домашний лист, задачи 1-4) — 23.05, 00:00
БПИ 202
- 3 октября — ДЗ1
- 21 ноября — ДЗ2
- 18 декабря — ДЗ3
- 5 февраля — ДЗ4
- 12 марта — ДЗ5
- 22 марта — ДЗ6
- 25 апреля — ДЗ7
- 28 мая — ДЗ8
- 20 июня — ДЗ9
For Group 203,204:
HW 1 (задачи 1-6) — 24.09, до начала семинара
БПИ 206:
HW1 5 октября, 23:59 (Гугл-форма)
HW2 20 ноября, 23:59 (Гугл-форма)
HW3 18 декабря, 23:59 (Гугл-форма)
HW4 10 февраля, 23:59 (Гугл-форма)
HW5 10 марта, 23:59 (Гугл-форма)
HW6 28 марта, 23:59 (Гугл-форма)
HW7 30 апреля, 23:59 (Гугл-форма)
HW8 31 мая, 23:59 (Гугл-форма)
HW9 20 июня, 23:59 (Гугл-форма)