Как стать машинистом поезда ржд?

История профессии

Профессия машинист локомотива появилась вместе с созданием первого поезда и с прокладкой железной дороги. В это же время возник вопрос о том, кто будет управлять такой сложной техникой. Чтобы поездка была безопасной, человек должен обладать определёнными знаниями, навыками, а также иметь высокую скорость реакции. Для этого сначала нужно было выучиться на эту профессию.

В Российской Империи в 1834 году появился первый машинист тепловоза. После этого уже многие люди шли учиться на профессию, чтобы иметь возможность водить составы из четырёх вагонов. Тогда же впервые была написана должностная инструкция.

В то время поездов дальнего следования ещё не существовало, так как железнодорожная сеть была очень плохо развита. Средняя скорость паровоза достигала всего 33 км/ч, но уже к 1860 году она увеличилась на 10 км/ч. Основным маршрутом как для пассажирских, так и для грузовых составов был путь Москва-Санкт-Петербург.

Во времена СССР данная профессия стала очень востребованной, а работать машинистом было довольно престижно. Различные производства в государстве развивались большими темпами, из-за чего создавались новые типы грузовых поездов. Такая тенденция наблюдается и сейчас, хотя, чтобы устроиться на работу в РЖД, нужно соответствовать более высоким требованиям, чем раньше.

Где можно получить профессию помощника машиниста?

Получить профессию помощника машиниста можно в российских железнодорожных техникумах или колледжах, которые имеются почти в каждом крупном областном, краевом и республиканском центре. Специальность, на которую необходимо поступать так и называется «помощник машиниста». Сразу скажем, что конкурс на эту специальность достаточно высокий, поэтому существует большая вероятность того, что с первой попытки поступить в выбранное учебное заведение не получиться. Особенно это касается тех абитуриентов, которые мечтают поступить в такие лучшие железнодорожные техникумы и колледжи России, как:

  • Пензенский техникум железнодорожного транспорта;
  • Московский технический колледж железнодорожного транспорта;
  • Ожерельевский железнодорожный колледж (МИИТ);
  • Алатырский техникум железнодорожного транспорта;
  • Хабаровский техникум железнодорожного транспорта;
  • Томский техникум железнодорожного транспорта.

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 257 572,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 74 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная не указано

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 217 500,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 67 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 74 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 217 500,00 ₽

Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 205 000,00 ₽

Московский государственный строительный университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 192 000,00 ₽

Московский политехнический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 185 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 78 000,00 ₽

Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 72 800,00 ₽
Бакалавриат Очная 172 300,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 172 300,00 ₽
Бакалавриат Заочная 72 800,00 ₽

Тюменский индустриальный университет

Тюмень

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Москва

Профессиональные обязанности

Машинист РЖД выполняет такие функции:

  • управление разными видами поездов (пассажирские, грузовые) на различных маршрутах (пригородные или дальние), а также промышленными и маневровыми локомотивами;
  • маневрирование на станциях и в депо;
  • обеспечение стабильной работы всех узлов и механизмов для наиболее рационального движения поезда;
  • приемку и проверку технического состояния поезда локомотива перед рейсом;
  • мониторинг состояния контактной сети, сигналов светофоров, путей и показаний приборов;
  • постоянную связь с работниками, ответственными за перемещение транспортных средств;
  • соблюдение утвержденного графика движения;
  • контроль над посадкой/высадкой пассажиров;
  • обеспечение безопасной доставки людей и грузов в пункт назначения;
  • устранение неисправностей по ходу движения;
  • руководство локомотивной бригадой.

Это общие обязанности, которые выполняет машинист поезда, хотя в зависимости от места работы (метрополитен, горнодобывающее или промышленное предприятие) они могут несколько отличаться.

История профессии

Изначально движение составов по железной дороге обеспечивалось силой пара, но в начале XX века дороги стали электрифицироваться. Так, в СССР на маршрут «Баку — Сураханы» в 1926 году вышел первый электропоезд. Напряжение на разных линиях могло колебаться от 1200 В до 3000 В, поэтому на станциях стыкования приходилось переключать оборудование.

Производство электропоездов было налажено в Риге, а после распада Советского Союза – в Торжке и Демихове. Сейчас активно развиваются скоростные перевозки на железной дороге, поэтому скоростные поезда закупаются за границей и производятся в Екатеринбурге. Для работы на маршрутах, где есть электрифицированные и неэлектрифицированные участки, применяют дизель-электропоезда.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Учеба на машиниста электрички производится в профильных железнодорожных колледжах и техникумах. Специальностей для водителей всех видов ж/д транспорта предусмотрено две: «машинист локомотива» и «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», конкретные практические навыки для начала работы приобретаются непосредственно по месту трудоустройства.

Министерство транспорта России имеет развитую сеть средних специальных учебных заведений, в которых обучают рабочим специальностям, востребованным на железных дорогах. Среди них можно отметить:

  1. Колледж железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения предлагает абитуриентам несколько направлений подготовки, после которых выпускники получают квалификацию «техник» и могут работать слесарями, механиками или помощниками машиниста.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта МИИТ. Учебное заведение обладает прекрасной базой и сильным преподавательским составом. Практические умения учащиеся приобретают непосредственно в депо.
  3. Нижегородское отделение СПО Самарского государственного университета путей сообщения обучает выпускников 9 и 11 классов школ именно на машиниста электропоезда.

Если говорить о получении высшего образования, то в каждом регионе страны есть профильные транспортные вузы:

  1. Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Владивосток). Среди ряда факультетов лучше всего подойдет институт тяги и подвижного состава, где есть специальности «эксплуатация транспортно-технических комплексов» и «подвижной состав железных дорог». Есть филиалы в Тынде, Уссурийске, Хабаровске и Свободном.
  2. Ростовский государственный университет ПС. Вуз имеет филиалы в Воронеже, Туапсе и Минеральных Водах. На специальности «подвижной состав железных дорог» есть направление электротранспорта.
  3. Сибирский государственный университет ПС (г. Красноярск) дает возможность обучения студентов по направлениям «эксплуатация железных дорог» и «строительство ж/д, мостов и транспортных тоннелей».

В этих вузах всегда есть в наличии большое количество целевых мест от ОАО «Российские железные дороги» и других предприятий.

История профессии

После начала регулярных железнодорожных перевозок возникла потребность в квалифицированных рабочих для управления паровыми локомотивами. В состав бригады тогда входил не только машинист поезда, но и кочегар, который следил за уровнем топлива и добавлял его. Кочегар по-французски назывался «chauffeur», то есть шофёр, отсюда это слово и вошло в наш лексикон.

В России профессия «машинист поезда» появилась еще в 1834 году. Техническая революция привела к очень быстрому развитию и усложнению механизмов, поэтому появилась необходимость в обучении соответствующих специалистов. На грузовых поездах и пассажирских дальних рейсах машинисту придается в подчинение помощник.

Как построить карьеру

Непосредственно в кабине водителя поезда можно расти по профессиональной лестнице, нарабатывая стаж и повышая свой класс, от которого напрямую зависит зарплата.

  1. Третий класс можно получить через 2 года, набрав необходимый наезд на маневровом локомотиве или пригородном электропоезде.
  2. Второй класс доступен еще через 2 года постоянной работы при условии, что сотрудник хорошо себя зарекомендовал и не имеет нарушений или аварий. Тогда ему доверят пассажирский поезд на коротком маршруте.
  3. Первый класс присваивается тем, кто, получив второй класс, качественно отработал не меньше 3 лет. Этому специалисту работодатель может доверить управление любым поездом на любую дистанцию.

Для получения руководящей должности необходимо будет окончить специализированное высшее учебное заведение.

Кому подходит

Водитель железнодорожного состава – это работа для крепких мужчин. Женщинам на этой должности запрещает работать российское законодательство. Кандидаты должны обладать такими характеристиками, как:

хорошее здоровье и физическая сила,
выносливость и терпеливость,
готовность в течение многих часов выполнять одни и те же действия,
аккуратность и внимание к мелочам,
организованность, методичность, дисциплинированность,
способность мгновенно реагировать на изменения дорожной ситуации,
отличная память (зрительная, слуховая, логическая),
умение концентрироваться и переключать внимание.

Железная дорога – не для слабых людей, поэтому претендент на рабочее место должен быть стрессоустойчивым, хладнокровным и смелым при принятии решений. Учитывая тот факт, что техника постоянно становится все сложнее, нужно иметь склонность к работе с ней и соответствующие знания.

Не подойдет эта профессия людям, которые имеют проблемы со здоровьем, в частности, с нарушением зрения и слуха, заболеваниями сердечно-сосудистой или опорно-двигательной системы, а также органов дыхания.

Медкомиссию приходится проходить сначала при поступлении в учебное заведение, затем при приеме на работу, после чего обязательной становится ежегодная проверка здоровья в медицинских учреждениях железнодорожной системы.

К плюсам работы можно отнести:

  • хорошую оплату труда и социальный пакет,
  • наличие бонусов и льгот,
  • востребованность профессии,
  • качественное медицинское обслуживание,
  • возможность раньше выйти на пенсию.

Минусов тоже немало:

  • работа связана с постоянным стрессом;
  • разъездной характер деятельности, что мешает нормальному отдыху, питанию и общению с семьей;
  • посменная работа, в том числе в праздники и выходные дни;
  • негативное воздействие на организм электрических полей, вибрации, ускорений и торможений;
  • риск получения производственной травмы.

Машинист не просто сидит в кабине и ведет поезд – от него требуется глубокое знание всех систем подвижного состава, умение правильно их эксплуатировать и выполнять ремонтные работы. Он должен знать и неуклонно выполнять все утвержденные инструкции, поскольку ценой ошибки машиниста могут стать человеческие жизни.

Особенности профессии

Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.

И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно. Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.

Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни – большая редкость. В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.

Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.

Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.

Кому подходит

Эта профессия доступна только мужчинам не моложе 18 лет, которые прошли специальную подготовку в средних специальных учебных заведениях по соответствующей специальности или учебных подразделениях транспортной компании. Законодательством России определено, что этот труд слишком тяжел для женщин.

Кандидат на должность должен обязательно представить сертификат о прохождении медицинской комиссии

Особое внимание медики обращают на следующие показатели:

  • слух (нужна идеальная аудиограмма);
  • зрение;
  • показания велоэргометра;
  • результаты флюорографии и ЭКГ;
  • результаты анализов;
  • историю болезней, особенно хронических;
  • текущее состояние основных жизненных систем организма.

Работодатели обращают внимание на наличие военного билета, а при отсрочке от призыва изучают ее причины. Если отсрочка связана с проблемами со здоровьем, кандидату могут отказать

В дальнейшем медкомиссии работник будет проходить постоянно, не реже раза в год.

Положительные стороны профессии – это стабильная и достаточно высокая оплата труда, наличие льгот, возможность дальнейшего обучения за бюджетный счет. Минусов также немало: необходимо постоянно пребывать в готовности к изменениям ситуации на полотне, работать в ночное и вечернее время, посменно. Электроизлучение, тряска и шум негативно влияют на здоровье. Нередко работнику не удается полноценно отдохнуть или поесть.

Перспективы и карьера

Как уже указано, машинист поезда может работать не только в РЖД, но и в других организациях. Доступна ему и традиционная «вертикальная» карьера. Правда, чтобы стать диспетчером, начальником станции, руководителем дистанции пути или иным узким специалистом, обязательно понадобится дополнительное образование, причем высшее. И к его качеству на любой железной дороге предъявят очень строгие требования.

Вероятными направлениями карьерного развития будут:

  • эксплуатация;
  • техническое обслуживание;
  • проектирование подвижного состава;
  • общий менеджмент (это как раз те самые примерные профили высшего профессионального образования).

Кому подходит

Водитель железнодорожного состава – это работа для крепких мужчин. Женщинам на этой должности запрещает работать российское законодательство. Кандидаты должны обладать такими характеристиками, как:

хорошее здоровье и физическая сила,
выносливость и терпеливость,
готовность в течение многих часов выполнять одни и те же действия,
аккуратность и внимание к мелочам,
организованность, методичность, дисциплинированность,
способность мгновенно реагировать на изменения дорожной ситуации,
отличная память (зрительная, слуховая, логическая),
умение концентрироваться и переключать внимание.

Железная дорога – не для слабых людей, поэтому претендент на рабочее место должен быть стрессоустойчивым, хладнокровным и смелым при принятии решений. Учитывая тот факт, что техника постоянно становится все сложнее, нужно иметь склонность к работе с ней и соответствующие знания.

Не подойдет эта профессия людям, которые имеют проблемы со здоровьем, в частности, с нарушением зрения и слуха, заболеваниями сердечно-сосудистой или опорно-двигательной системы, а также органов дыхания.

Медкомиссию приходится проходить сначала при поступлении в учебное заведение, затем при приеме на работу, после чего обязательной становится ежегодная проверка здоровья в медицинских учреждениях железнодорожной системы.

К плюсам работы можно отнести:

  • хорошую оплату труда и социальный пакет,
  • наличие бонусов и льгот,
  • востребованность профессии,
  • качественное медицинское обслуживание,
  • возможность раньше выйти на пенсию.

Минусов тоже немало:

  • работа связана с постоянным стрессом;
  • разъездной характер деятельности, что мешает нормальному отдыху, питанию и общению с семьей;
  • посменная работа, в том числе в праздники и выходные дни;
  • негативное воздействие на организм электрических полей, вибрации, ускорений и торможений;
  • риск получения производственной травмы.

Машинист не просто сидит в кабине и ведет поезд – от него требуется глубокое знание всех систем подвижного состава, умение правильно их эксплуатировать и выполнять ремонтные работы. Он должен знать и неуклонно выполнять все утвержденные инструкции, поскольку ценой ошибки машиниста могут стать человеческие жизни.

Учеба на машиниста метро в Москве

Обучение машинистов Мосметро проводит в учебно-производственном центре метрополитена. Обучение длится около семи месяцев. По данной программе на учебу берут новичков, а также машинистов или помощников машинистов других поездов.

Базовые требования такие: в Метрополитен на учебу на машиниста в Москве приглашаются мужчины со средним или высшим профессиональным образованием. Будут рады видеть и тех, кто решил переквалифицироваться с других типов поездов.

Можно пойти и сразу после школы, постепенно получая образование без отрыва от работы. Но одного желания мало. Чтобы попасть на курсы обучения машинистов Мосметро, кандидату надо пройти несколько этапов отбора.

Первым этапом является оценка уровня технических и общих знаний претендента. Для этого собирается небольшая комиссия из сотрудников электродепо, которая проводит собеседование с кандидатом.

Вторым этапом будет тестирование кандидатов на психологическую подготовленность к работе в метро, которое проводит штатный психолог электродепо. Поскольку для работы в метро требуются мужчины с крепким здоровьем, третьим этапом становится медицинская комиссия.

К здоровью машиниста предъявляются повышенные требования: отличное зрение, слух без отклонений, отсутствие проблем в кардиологии. Также не должно быть хронических заболеваний. Кроме того, кандидат должен представить справки от нарколога, психиатра.

Курс обучения машинистов Мосметро также состоит из этапов. Их 4, каждый из них заканчивается экзаменом. На первом этапе проходит учебно-ознакомительная практика в электродепо, затем теоретический и практический курс по профессии помощник машиниста. На третьем этапе обучают профессии машинист электропоезда. Наконец четвертым этапом является стажировка.

Обучение машинистов с трудоустройством

Если обучение машинистов в Мосметро заканчивается хорошо, то это всегда ведет к трудоустройству. Все кандидаты, успешно закончившие обучение в УПЦ, обязательно будут приняты на работу в метрополитен. Собственно, трудовые договоры заключаются уже во время стажировки. Для того чтобы начать работать в столичном метрополитене, есть дополнительное условие – у выпускника должна быть московская или подмосковная прописка.

Учеба на машиниста в Москве для целей метрополитена может проходить также в колледже. Учащиеся, желающие получить профессию машиниста метро, после окончания 9 или 11 класса могут поступить в Железнодорожный колледж № 52 или в Московский колледж железнодорожного транспорта. После 11 класса обучение составит 10 месяцев, а после 9 класса 2 года и 10 месяцев.

При этом учащиеся не получат профессию машиниста метро – они станут помощниками машиниста. Для более углубленного изучения профессии отучиться в колледже придется после 11 класса 2 года и 10 месяцев, а на базе 9 класса 4 года.

История профессии

Первый метрополитен был построен в 1863 году в Лондоне. Изначально поезда в нем ездили на паровой тяге, а с 1890 года – на электрической. В СССР первая линия была запущена в Москве в 1935 году. С развитием новых технологий к классическим видам наземного и подземного метро добавились такие транспортные системы, как монорельс, преметро, легкое метро, S-Tog (S-Bahn) и др.

Составами управляют машинисты метрополитена, которые проходят специальную профессиональную подготовку. В России метро функционирует в семи крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде и Самаре. Также есть метротрам в Волгограде.

Заработная плата

Эта профессия традиционно в нашей стране оплачивается высоко. Однако на размер зарплаты конкретного работника влияет ряд факторов:

  • регион проживания (в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге платят больше, на периферии меньше);
  • разряд специалиста;
  • количество лет выслуги;
  • качество выполнения заданий и вклад в работу предприятия.

Средняя зарплата машинистов электропоезда по России колеблется в диапазоне от 40 до 70 тысяч рублей, однако опытные работники могут получать свыше 100 тысяч рублей. А в объявлениях о вакансиях в Москве размер заработной платы стартует с 80-85 тысяч рублей.

Говоря об оплате труда, не следует забывать о том, что машинист имеет еще ряд преимуществ. Речь идет о длительном отпуске (до 44 дней), который можно разбивать на части, форменной одежде, раннем выходе на пенсию при наличии стажа, возможности учиться в вузе за государственный счет и получить кредит или ипотеку. Это все также составляет основу благополучия работника и делает профессию, несмотря на все ее минусы, очень привлекательной.

Основными работодателями для машинистов электропоездов выступают ОАО «РЖД», метрополитены, крупные промышленные предприятия и шахты, в которых есть внутренние железнодорожные пути.

Чем занимается машинист?

Стоит иметь ввиду, что машинисты имеют разделение на различные технические специализации.

В связи с этим они выполняют соответствующие профессиональные обязанности.

  • Машинист конвейерной линии, занимается управлением элеваторных систем, погрузочных линий. Здесь в круг обязанностей специалиста входит контроль за всеми рабочими узлами и элементами технических систем.
  • Машинист поезда и электропоезда выполняет управлением локомотива, выполнением безопасной транспортировки грузов и людей по железнодорожным путям;

В самом начале профессионального пути машинист начинает с роли помощника. Это необходимо для наработки опыта и квалификации, так как работа является сложной и требует особой подготовки специалистов.

Навыки и знания

Профессиональный машинист досконально знает устройство локомотива и особенности его работы. Перед выходом в рейс обязательно придется изучить профиль пути и другие его особенности, наиболее сложные и опасные участки

Очень важно знать места постоянных сигналов, знаков, точки расположения переездов и разрешенные места перехода железнодорожного полотна. Поскольку железнодорожный транспорт — источник повышенной опасности, нельзя обойтись без навыков оказания первой помощи

Еще локомотивная бригада должна:

  • проводить техническое обслуживание состава;
  • устранять самостоятельно мелкие неполадки и дефекты в его работе;
  • успешно и взвешенно действовать в критической ситуации;
  • знать правила движения по железной дороге;
  • уметь воспользоваться радиосвязью;
  • знать требования к эксплуатации и хранению инвентаря;
  • уметь проверить исправность всех систем локомотива;
  • оценивать соответствие фактического состояния подвижного состава официальным предписаниям.

Где работает?

Представители данной профессии работают в метрополитенах. Как уже упоминалось, сфера приложения труда ограничена несколькими крупнейшими городами.

У нас в стране это востребованная профессия, и ее оплата довольно высока. Она в полной мере зависит от ряда параметров.

  • Квалификационная группа работника и опыт работы по специальности. Так, машинисты метрополитена 1-ой категории, стаж которых превышает 10 лет, могут получать в месяц до 100 тыс. руб. Впрочем, работников с таким внушительным стажем довольно мало, потому что в профессии действует жёсткий возрастной ценз.
  • На величину оплаты труда оказывает влияние отработанное время. В соответствии с действующими нормами в сутки машинист метрополитена обязан отработать 6 часов, а в неделю — 36. К сожалению, из-за нехватки компетентных специалистов на сегодняшний день продолжительность дня нередко возрастает до 8-часовой ежедневной выработки. Это существенно увеличивает уровень заработной платы, но и на здоровье сотрудника влияет самым негативным образом.
  • Работа в вечернее, а также ночное время оплачивается на 20% выше, нежели в дневное. Ставка за ночную смену превышает дневную на 40%, а водители электропоезда, смена которых разбита на несколько периодов в сутки, получают на 30% больше.

Свои различия имеются и между зарплатами машинистов метрополитена в разных городах нашей страны. Помимо хорошей зарплаты, тяжёлый труд работников этой профессии позволяет им рассчитывать на определенные социальные льготы. К ним относят:

  • бесплатный проезд в метрополитене в любое время и в любых направлениях;
  • ежегодный, полностью оплачиваемый отпуск в количестве 42-х суток начиная с 3-го года работы в депо он возрастает до 44 суток;
  • любой специалист имеет право рассчитывать на место в зоне отдыха работников депо;
  • сотрудникам этой службы каждый год предоставляются бесплатные железнодорожные билеты для проезда к месту отдыха, а также обратно;
  • ежеквартальные и ежегодные премии.

Профессиональные обязанности

Машинист РЖД выполняет такие функции:

  • управление разными видами поездов (пассажирские, грузовые) на различных маршрутах (пригородные или дальние), а также промышленными и маневровыми локомотивами;
  • маневрирование на станциях и в депо;
  • обеспечение стабильной работы всех узлов и механизмов для наиболее рационального движения поезда;
  • приемку и проверку технического состояния поезда локомотива перед рейсом;
  • мониторинг состояния контактной сети, сигналов светофоров, путей и показаний приборов;
  • постоянную связь с работниками, ответственными за перемещение транспортных средств;
  • соблюдение утвержденного графика движения;
  • контроль над посадкой/высадкой пассажиров;
  • обеспечение безопасной доставки людей и грузов в пункт назначения;
  • устранение неисправностей по ходу движения;
  • руководство локомотивной бригадой.

Это общие обязанности, которые выполняет машинист поезда, хотя в зависимости от места работы (метрополитен, горнодобывающее или промышленное предприятие) они могут несколько отличаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector