Художник-мультипликатор

Программа обучения

Программа основана на фундаментальных принципах анимации, мультипликации. Мы выпускаем художников-универсалов. После окончания университета, молодые люди сами решают, по какой стезе двигаться дальше. Базовые знания дают возможность развиваться уже самостоятельно.

Куда можно поступить на аниматора — вопрос личного выбора. В университете можно учиться по направлениям бакалавриата, магистратуры. Дополнительно доступно среднее-специальное образование (колледж), специализированные курсы художников.

Сроки учебы

Продолжительность зависит от формы получения образования. Программы ВУЗа рассчитаны на очное, вечернее (очно-заочное) или дистанционное обучение.

  • Продолжительность по очной форме — 4 года. Занятия проходят 5 раз в неделю.
  • По очно-заочной форме, при работе в группах выходного дня — 4.5 года. Количество занятий — 1−2 раза в неделю.

При дистанной работе — 4.5 года.

Обучение и карьера

Несмотря на то, что диплом в этой области не обязателен, он будет существенным плюсом при устройстве на работу. Самым лучшим образовательным учреждением для освоения этой профессии считается ВГИК. Однако поступить во ВГИК не так-то просто – проходной конкурс на место там очень высокий и может достигать 40 человек на одно место.

При необходимости легко найти другие высшие учебные заведения с соответствующим факультетом. Например:

  • МосГУ (Московский гуманитарный университет);
  • Институт Бизнеса и Дизайна;
  • МГОУ (Московский государственный областной университет);
  • МГУТУ имени Разумовского (Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского);
  • НИУ ВШЭ.

Известны еще около десятка самых популярных вузов, созданных специально для освоения направления мультипликации. Среди них:

  • Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств;
  • Всероссийский государственный институт кинематографии имени Герасимова;
  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения;
  • Уральский архитектурно-художественный государственный университет;
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Штиглица;
  • Белгородский Государственный Институт Искусств и Культуры.

Еще одна сложность, которая можем появиться перед будущим мультипликатором, – чтобы поступить и учиться в вузе, придется сдавать Единый Государственный Экзамен. Помимо базовых предметов, необходимо будет сдать еще и литературу. А непосредственно во время поступления в вуз нужно будет пройти творческий конкурс.

Другой вариант получения подходящего образования – поступать в лицей кинематографии № 33 (что-то вроде колледжа). Стать мультипликатором можно и после специальных курсов по моделированию и компьютерной анимации. Это даст необходимые знания, но навыки придется отрабатывать самостоятельно.

В настоящее время существуют и другие дополнительные возможности для получения специальности мультипликатор. Сюда можно отнести московскую школу-студию «Шар».

Как делают крутую анимацию

  • Мультфильм — это то же кино. Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними работает команда, в которой аниматор — важная часть съемочного процесса. И чтобы создать хорошую анимацию, нужно следовать этапам подготовки съемочного процесса.
  • Сначала команда из сценариста, режиссера-постановщика и других экспертов создают концептуальную версию проекта и его персонажей.
  • Режиссёр определяет аниматоров различной специализации на каждый эпизод мультфильма.
  • Режиссер анимационного фильма организует рабочий процесс и распределяет задания между специалистами.
  • Контролирует работу аниматоров-мультипликаторов в области создания персонажей, окружения и заднего плана, цветовой заливки.
  • Команда покадрово прорабатывает движения и мимику объектов и персонажей.
  • Создаются чистые компоновки.

Однако аниматор может работать и самостоятельно: выступая и сценаристом, и режиссёром, и художником, и актером озвучивания. Так создаются авторские мультфильмы.

Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?

Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.

Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.

Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.

Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.

Продолжение пути к вершинам мастерства

Тот, кто хочет знать, как стать лучшим аниматором, создавать собственные мультфильмы, должен продолжить обучение в ВУЗе. Базовым здесь стал Всесоюзный государственный институт кинематографии, откуда и выходят художники-мультипликаторы. Но туда очень трудно поступить, ибо конкурс там очень большой и очень строгий отбор. Абитуриенты, претендующие на специальности «художник компьютерной графики и анимации» и «художник мультипликационного фильма», должны начать с представления своих работ на предварительном конкурсе. Успешно пройдя его, они сдают экзамены по рисунку, композиции, живописи, литературе, русскому языку и истории. Дальнейшая судьба аниматора зависит лишь от его трудолюбия и таланта. Если он сможет создать по-настоящему интересные, яркие и самобытные мультфильмы для любых возрастов, то его примут на любой киностудии.

Видео о том, как стать аниматором мультфильмов

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Особенности профессии

Художник анимации – талантливый фантазер, который умеет визуализировать самые сложные задачи. Он изучает сценарий, получает указания от режиссера, тесно сотрудничает с коллегами. Во время работы художник анимации решает следующие задачи:

  • создает концепцию и эскизы, а также вносит в них правки;
  • занимается отрисовкой сюжетов и персонажей;
  • использует элементы компьютерной графики для создания 3D-проекций;
  • принимает участие в разработке концепции, может давать рекомендации по корректировке сценария;
  • определяет стиль композиции, работает с цветовой гаммой;
  • занимается созданием графического сюжета.

Обязанности напрямую зависят от компетентности и дополнительных знаний художника анимации. В крупных проектах он может заниматься исключительно анимацией и графикой, в небольших – курированием всех процессов, связанных с визуализацией. Художник анимации может не иметь высшего образования, однако навыки рисования крайне важны. Специалисты без профильной подготовки могут не добиться успеха или принимать участие исключительно в малобюджетных проектах.

Куда сдавать экзамены на аниматора-мультипликатора?

Вот несколько вузов, куда можно сдавать экзамены на аниматора:

  • Московский политехнический государственный университет – факультет графики, дизайна и связей с общественностью.
  • Московский институт бизнеса и дизайна – факультет менеджмента и дизайна.
  • Московский государственный институт В.И. Сурикова – факультет живописи и графики.
  • Санкт-Петербургский университет технологий и дизайна – факультет менеджмента, графики и дизайна.
  • Санкт-Петербургский институт кино и телевидения – факультет режиссуры и кино.
  • Томский национальный университет – факультет прикладной графики.
  • Рязанский государственный университет – факультет дизайна и прикладных искусств.

Что сдавать на ЕГЭ на мультипликатора при поступлении в вуз?

Основная концентрация высших учебных заведений приходится на Москву и Санкт-Петербург. В этих городах сосредоточено наибольшее количество вузов, где готовят аниматоров.

Главные экзамены, которые нужно сдавать на ЕГЭ на мультипликатора

  • русский язык – сдают все абитуриенты на знание государственного языка страны;
  • литература – обязательна для художественных специальностей;
  • обществознание – экзамен проходят все, кто желает приобщиться к гуманитарным наукам;
  • математика – обязательна для сдачи ЕГЭ.

Помимо основных экзаменов, может потребоваться пройти и творческий конкурс. Обычно под творческим экзаменом понимается сдача одного или нескольких рисунков по живописи, раскадровке, композиции. Также все поступающие проходят собеседование.

Если подготовиться к профильным предметам, показать хорошие баллы на ЕГЭ и проявить себя на творческом конкурсе, поступить на аниматора-мультипликатора в вуз наверняка получится.

Многовекторность специальности

Профессия художника является многогранной.

Рассмотрим основные виды данной специализации:

  • иллюстратор. Формирование ярких и запоминающихся иллюстраций – это главная задача исполнителя. Персонажи предварительно обсуждаются с редактором, а затем наносятся на эскиз. Средний уровень зарплат – 63 тыс. рублей;
  • оформитель. В его задачи входит роспись интерьера сцены, фасада объектов, рекламных плакатов, одежды и прочих элементов 40-50 тыс. рублей;
  • художник по персонажам. Создание эскизов новых и уникальных изделий (40-45 тыс. рублей);
  • постановщик — (60 и больше тыс. рублей)
  • прорисовщик – (50 тыс. рублей);
  • аниматор — (38 тыс. рублей);
  • театральный декоратор – (от 35 тыс. рублей);
  • график – (55 -70 тыс. рублей);
  • реставратор (25-29 тыс. рублей);
  • светооператор (43 и выше тыс. рублей).

Начало развития мультипликации было зафиксировано в 1-й половине 19- го столетия.

В то время был очень популярен кукольный балет и короткие экранизации для детей.

Моделер

получив от художника концепт, то есть внешнее изображение предмета или персонажа, создает 3D-модель.

При этом зачастую концепт передает лишь настроение, которое необходимо сохранить и передать зрителю с помощью объемной фигуры.

непонимание того, как каждая модель будет использоваться в сцене, с кем/чем она будет взаимодействовать.

в мультсериале «Герои Энвелла» часто можно увидеть комнаты главных героев. Каждый предмет в них — это отдельная модель, их очень много, и они все разного размера. Новички порой не учитывают масштаб предметов:

Это происходит из-за спешки: моделер создает одну модель за другой разрозненными файлами. Он не сравнивает их и не соединяет в сцене, а в итоге — правки в масштабировании. Вот так выглядит комната с объектами, масштаб которых выровнен:

  • курс в Scream School: 3D-дженералист;

  • курсы в школе компьютерной графики RealTime: базовый курс Autodesk Maya, Базовый курс ZBrush;

  • туториалы на YouTube: искать по запросу «modelling».

Карьера и зарплата аниматора в 2021 — 2025 годах

Получив диплом аниматора, можно начинать свою карьеру в мультипликационной студии или в компании, разрабатывающей видеоигры, можно работать на телевидении или в рекламном агентстве.

Заработок же зависит от того, какую именно должность вы будете занимать.

В 2021 году средние зарплаты в сфере анимации:

  • Художник-мультипликатор — от 80 000 ₽;
  • Моушн-дизайнер — от 90 000 ₽;
  • 3D-визуализатор — от 100 000 ₽;
  • Дизайнер видеоигр — от 100 000 ₽;
  • VFX-художник — от 140 000 ₽.

К 2025 году прогноз востребованности профессии аниматора:

Количество мультипликационного контента и видеоигр год от года будет только расти.

— Современная культура и медиапространство требуют производства все большего количества разноформатного анимационного контента. Стремительный рост OTT-сервисов, digital-сегмента, расширение рынка онлайн-продуктов, а также поиск новых форм и техник в искусстве анимации сделали очевидной необходимость в большом количестве квалифицированных кадров в этой сфере», — делится своими наблюдениями за информационным рынком директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев.

Международная школа профессий

Сайт: https://videoforme.ru/Телефон: +7 (495) 215-05-83Стоимость: 16 300 р.

Курсы анимации (доступно онлайн)

Программа обучения
Общая продолжительность курса: 27 академических часов.

ЗАНЯТИЕ №1. СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА
Научитесь работать в современной программе для создания анимации и мультипликации Adobe Animate. Разберетесь с интерфейсом и инструментами программы. Создадите собственного персонажа, продумаете его или ее визуальный образ.

ЗАНЯТИЕ №2. АНИМАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ
Научитесь создавать движение: сделаете синхронно и асинхронно моргающие глаза. Нарисуете машину и приведете ее в движение. Научитесь работать с временной шкалой.

ЗАНЯТИЕ №3. ФОРМЫ И МАСКИ
Научитесь создавать объекты различной формы и менять их во времени. Нарисуете огонь и “оживим” его. Поместите огонь в контекст: создадите кадр с костром.

ЗАНЯТИЕ №4. РАБОТА С ФОНОМ
Создадите фон из планов разной глубины и анимируете его. Поместите объект в кадр, а фон приведете в движение. Добавите дополнительные элементы на фон, чтобы сделать мультфильм более насыщенным.

ЗАНЯТИЕ №5. СОЗДАНИЕ ЦИКЛА ХОДЬБЫ
Усвоите принципы создания ускорения и замедления движущихся объектов. Потренируетесь на создании реалистично прыгающего мяча. Затем прикрепите к простому объекту ноги и приведете их в движение, создав тем самым ходьбу.

ЗАНЯТИЕ №6. ОЖИВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖА
В деталях разработаете характер нашего персонажа: продумаете мимику и прорисуете его эмоциональные реакции на различные раздражители. Проработаете артикуляцию героя.

ЗАНЯТИЕ №7. КОНЦЕПЦИЯ МУЛЬТФИЛЬМА
Разработаете идею своего мультфильма: пропишете историю, взаимодействие основных героев и ключевые кадры, продумаете детали.

ЗАНЯТИЕ №8. СТИЛЬ РИСОВАНИЯ И АНИМАЦИИ
Выберете стиль будущего мультфильма и подберете материалы, на основе которых начнете создание своего проекта. Например, изучите, как летит птица, и с каких ракурсов ее зарисовать. Попрактикуете метод перерисовки движения по кадрам с референсов. Перейдете к созданию аниматика — подробного покадрового плана будущего мультфильма. Определите тайминг и паузы. Перед тем, как приступите к детальной прорисовке, создадите скетчевую анимацию, чтобы посмотреть, как все будет работать.

ЗАНЯТИЕ №9. ОТРИСОВКА КАДРОВ
Приступите к детальной проработке каждого кадра. Внимательно изучив движения прототипов перейдете к прорисовке движения персонажей и объектов.

ЗАНЯТИЕ №10. ЗВУК И СТРУКТУРА МУЛЬТФИЛЬМА
Продолжите работу над проектом: “озвучите” свой мультфильм и рассчитаете тайминг кадров. Если мультфильм состоит из нескольких кадров, то создадите переходы между ними. Внесете финальные штрихи и закончите работу над мультфильмом. Составите титры и экспортируете проект в готовый мультфильм, сделанный собственными руками.

После окончания курса вы сможете:

  • Создавать собственные мультфильмы
    Сочинять захватывающие истории и реализовывать их в авторских анимациях;
  • Придумывать и оживлять своих персонажей
    Делать собственных героев с уникальным характером, продумывать их поведение и истории их жизни;
  • Создавать анимацию в профессиональной программе Adobe Animate
    Использовать множество инструментов программы для детальной проработки своего проекта;
  • Зарабатывать на деле, которое вам нравится
    Принимать коммерческие заказы и реализовывать проекты по созданию анимации.

Важные личные качества

  1. Желание узнавать что-то новое на протяжении всего времени работы.
  2. Умение анализировать и давать оценку, как сценариям, так и литературным произведениям.
  3. Наличие связей и умение подобрать специалистов, которые будут задействованы в творческом процессе.
  4. Усидчивость и коммуникабельность.

  5. Отлично развитая фантазия.
  6. Способность генерировать новые идеи, отсутствие шаблонного мышления.
  7. Художественный вкус, приветствуется знание иностранных языков.
  8. Умение работать в коллективе, организаторские способности и коммуникабельность, ведь у режиссера в подчинении минимум 3 человека со своим видением творческого процесса.
  9. Желание искать новые темы и направления, которые заинтересуют потенциального зрителя.
  10. Умение слушать как коллег, так и заказчиков, готовность исправить практически готовую работу из-за того, что заказчик видит картину по-другому.

Преимущества нашего подхода к обучению

Среди наших преимуществ:

  • Преподаватели-практики. Будущий аниматор учится у мультипликаторов, работников студии «Союзмультфильм».
  • Большой объем практики. С первого курса наши студенты изучают анимацию, другие предметы на базе студии «Союзмультфильм».
  • Портфолио после выпуска. Студенты выходят не с пустыми руками, а с готовыми проектами, которые не стыдно показать потенциальному работодателю.
  • По окончании учебного плана студенты рисуют собственный мультфильм. Его проверяют профессиональные художники.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Hedu

Сайт: https://irs.academy/Стоимость: до 31 500 р.

Онлайн-курс анимации

Срежиссируйте, нарисуйте и «оживите» анимационный фильм, и создайте крутых персонажей, пройдя онлайн-курс по анимации.

Программа

  • Урок № 1 — Знакомство с программой. TV Paint
  • Урок № 2 — Выделяем объекты
  • Урок № 3 — Трансформация объектов
  • Урок № 4 — Выравнивание объектов
  • Урок № 5 — Анимация по кадрам
  • Урок № 6 — Автоматическая анимация движения
  • Урок № 7 — Автоматическая анимация формы
  • Урок № 8 — Слои
  • Урок № 9 — Познакомимся с интерфейсом и базовыми операциями
  • Урок № 10 — Полигональное моделирование
  • Урок № 11 — Моделирование с использование модификаторов
  • Урок № 12 — Цифровой скульптинг
  • Урок № 13 — Визуальное изображение кривых
  • Урок № 14 — Материалы в 3D-моделировании
  • Урок № 15 — Симуляция физики
  • Урок № 16 — Текстурирование
  • Урок № 17 — Система частиц
  • Урок № 18 — Освещение и визуализация сцены
  • Урок № 19 — Анимирование объектов
  • Урок № 20 — Скелетная анимация и инверсная кинематика
  • Урок № 21 — Завершение проекта

Вы получаете

  • 11 видеоуроков для начинающих 3D-аниматоров;
  • Возможность проконсультироваться у 3D-аниматора-профессионала;
  • Возможность обучаться онлайн, без отрыва от работы и учебы;
  • Интересные домашние задания и оперативную проверку;
  • Сертификат о прохождении онлайн-курса анимации.

Обучение на художника-мультипликатора

Курсы

Школа-студия «ШАР» (Очно, Москва)

Школа-студия «ШАР» — уникальное учебное заведение, получившее признание во всем мире, одна из старейших и наиболее авторитетных студий в России по производству авторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарными режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием Норштейном, Андреем Хржановским.

Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:

— профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров; — производство анимационных фильмов.

Вузы

Московский гуманитарный университет, МосГУ

Графический дизайн (Факультет рекламы, журналистики и дизайна)

Национальный исследовательский университет «МЭИ»

Дизайн (Гуманитарно-прикладной институт НИУ «МЭИ»)

Институт бизнеса и дизайна

Графический дизайн (Факультет дизайна и моды)

Оренбургский государственный университет

Дизайн (Архитектурно-строительный факультет)

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Дизайн (Уральский гуманитарный институт УрФУ)

Общие сведения о заработке

Хороший художник уже давно не должен быть голодным: в интернете легко можно найти заработок для тех, кто умеет круто рисовать.

В графических специальностях огромную роль играет портфолио. В копирайтинге, программировании и других фриланс-профессиях можно протестировать навыки работника буквально за 20 минут. В графике так сделать не получится просто потому, что у каждого исполнителя есть свой стиль, видение и исполнение.

Зарплата

Мой заработок довольно нестабилен. Бывает, в один месяц так много заказов, что даже не успеваешь их выполнить. И одновременно покупают картину через галерею. А иногда тишина. Так что среднемесячный заработок можно вычислить из годового дохода. Среднемесячный доход получается в районе 40 тысяч рублей. Мой годовой доход складывается из поступлений за три крупных заказа на 250, 60 и 50 тысяч рублей, а также из продажи картин на 120 тысяч.

Из-за нестабильных доходов и тратить деньги приходится как попало. Я могу быстро израсходовать 200 тысяч рублей, а иногда растягиваю 15 тысяч на месяц. В идеале хотелось бы иметь стабильный заработок.

Расценки на живописные полотна очень разнятся. Всё зависит от самого произведения, его размера, сложности исполнения, затраченного на него времени. Бывает даже, что работа безумно мне нравится, и я сознательно завышаю её стоимость, чтобы она подольше меня радовала. Одно полотно стоит от тысячи до 500 тысяч рублей.

На заказные работы цены скромнее: от 5 до 150 тысяч рублей. Действительно большие и сложные картины заказывают очень редко. Ситуация на рынке художественных работ такова, что люди со средним достатком отдают предпочтение напечатанным копиям работ известных авторов, так как их цена в десять раз ниже авторского произведения. Людям же с высоким достатком часто навязывают картины их дизайнеры. Но есть и ярые поклонники настоящего искусства, которые покупают действительно хорошие произведения, — на них вся надежда.

Бывают случаи интересных подработок: например, роспись и мозаика. Эти халтурки приносят хорошую прибыль, но работа сложная и пыльная, поэтому занимаюсь ею только в исключительных случаях. За такие подработки можно получить от 20 до 200 тысяч рублей.

Недавно я выполняла заказ для иностранного клиента. Делала свободные копии — когда работа выполняется не один в один, а в стилистике художника. За две работы — натюрморт и стилизованный пейзаж — я получила 3 500 долларов. Они выполнялись два месяца.

Траты

Мой образ жизни я не считаю каким-то необычным. Я люблю наблюдать за жизнью, природой, людьми. Люблю концерты, театры, поездки в пригороды Санкт-Петербурга или поездки по городу на велосипеде либо прогулки пешком. На все эти развлечения тратится от 4 до 7 тысяч в месяц.

На жильё я трачу не так много, так как живу в частном доме за городом. На транспорт уходит от 4 до 6 тысяч в месяц. Походы в кафе и рестораны и просто покупка еды обходятся мне в сумму до 15 тысяч рублей в месяц.

Сейчас в статью расходов включён ремонт, он съедает почти все свободные деньги. Зато я экономлю на съёме мастерской, потому что площадь дома позволяет работать здесь же. Таким образом я экономлю от 15 до 150 тысяч рублей (в зависимости от площади и расположения) в месяц, которые бы тратила на мастерскую.

Ещё периодически мне приходится оформлять работы для выставки, это стоит 2–15 тысяч рублей. Само участие в выставках не всегда бесплатное, обычно оно стоит от одной до пяти тысяч рублей. Отдельные расходы — от 3 до 5 тысяч — транспортировка работ.

Выходные я люблю проводить со своими родными. Необязательно куда-то ехать, главное, чтобы компания была душевная. Отпуск я не планирую — он получается сам собой. Иногда езжу к бабушке в деревню, либо к друзьям на юг. Иногда это короткая поездка в Финляндию.

Моё хобби — это всевозможные поделки: куклы, игрушки. Ещё хотелось бы научиться вязать, и я мечтаю шить авторскую одежду для себя.

Кто такой мультипликатор (аниматор) и чем он занимается

Мультипликатор – это художник, чья работа заключается в создании мультфильмов или анимационных рекламных роликов. Мультипликатор определяет внешний облик персонажей, наделяет их характерными чертами, прорисовывает каждое движение героев. Помимо работы с основной сюжетной линией, художник изображает фон и спецэффекты.

Если мультфильм короткометражный, его изготовление полностью ложится на плечи одного человека. Над крупномасштабными или многосерийными проектами с обилием сложной графики работают команды специалистов, каждый из которых отвечает за отдельные элементы.

Задачи и обязанности художника-мультипликатора

Работа художника-мультипликатора интересная, но не лишена монотонных обязанностей.

Рабочий день создателя мультфильмов состоит из выполнения таких задач:

  • разработка идеи будущего фильма;
  • детальная проработка образов героев;
  • создание эскизов;
  • распределение задач между исполнителями (если это крупный проект);
  • прорисовка кадров;
  • колорирование и раскадровка;
  • анимация фаз мультфильма;
  • чистовая проработка картины.

Специализации мультипликаторов

При создании анимационных роликов применяют несколько типов технологий. Большинство знакомых нам с детства мультиков были полностью нарисованы. Реже нам показывали фильмы с кукольной мультипликацией – они смотрелись не так живописно, хотя, стоит признать, что подобная технология требовала от создателей невероятного терпения и кропотливого труда.

Современная технология создания мультфильмов – 3D-анимация или трехмерная графика. Для прорисовки персонажей применяются различные компьютерные программы. Благодаря открывшимся возможностям создавать мультипликационные фильмы стало намного проще. Творческий потенциал художников применяется для визуализации концепции фильма: создания героев, проработки сюжетной линии, подбора цветов. Вся рутинная работа выполняется при помощи персонального компьютера.

В зависимости от зоны ответственности различают такие специализации мультипликаторов:

  • художник-постановщик – главный идейный вдохновитель проекта;
  • художник по персонажам – специалист создает образы героев, прорисовывает их мимику, жесты, диалоги;
  • художник-декоратор – специалист, ответственный за задний план фильма;
  • контуровщик – технический работник, который переносит рисунок на пленку;
  • фазовщик – мультипликатор, который занимается промежуточными фазами действий;
  • прорисовщик – специалист, в чьи обязанности входит чистовая обработка рисунков;
  • мультипликатор спецэффектов – художник, который визуализирует погодные условия (снег, дождь) и другие подобные явления.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Высокая востребованность профессии
  • Интересная творческая работа, где в полной мере можно проявить свой талант
  • Высокий уровень оплаты труда

Минусы

  • Несмотря на творчество, в этой работе присутствуют моменты однообразия и рутины, с которыми можно справиться, периодически меняя вид деятельности (переключаться между пакетами программ, менять персонажи или объекты).
  • В процессе работы довольно быстро теряется ощущение оживления персонажа, и вся работа сводится к простым действиям типа «подвигай немного в этом месте», «покрути тут».
  • Много времени занимает освоение этой профессии и доведение до совершенства результатов работы.

Создание анимации для игр

В высокобюджетных компьютерных играх анимация всегда на виду, так как игроки в первую очередь визуально оценивают увиденное. Помимо высокой кадровой частоты и сверхдетализированных текстур, особое место в хорошей графической составляющей видеоигры занимает реалистичная анимация.

Это может быть, например, лицевая анимация во время диалогов между персонажами. Или анимация движений и совершаемых действий (прыжки, приседания, бег и т. д.). В любом случае профессия имеет колоссальную перспективу в нашем постиндустриальном обществе уже сегодня. А что будет завтра? Риторический вопрос…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector