10 интерактивов и игр для обучения программированию

Пятнашки (Змейка)

Суть игры: Пятнашки (она же “Игры в 15”) — головоломка, цель которой за минимальное количество ходов упорядочить костяшки с нанесёнными числами от 1 до 15, расположенные на игровом поле 4 х 4 с одной свободной ячейкой. Собственно упорядочение должно происходить перемещением костяшек на соседнюю пустую ячейку.

Змейка — игра, в которой игровой объект (собственно, змейка), перемещаясь по игровому полю в вертикальном и горизонтальном направлениях, увеличивает свою длину после столкновения с единичными объектами (едой). Суть игры заключается в необходимости избегать препятствия, границы игрового поля, а также собственный “хвост”.

Чем полезно: переход на новый уровень в графической составляющей, при этом алгоритмы действий и их анализ остаются относительно простыми.

Как усложнить: манипуляции с игровым полем и временем.

Оплата труда

Оплата труда этих специалистов чаще всего производится поэтапно по факту выполненной работы. Размер гонорара зависит от уровня подготовки разработчика, его обязанностей и проекта, над которым он трудится, а также от количества человек в команде

Но если специалист  хочет получать стабильный заработок, то ему стоит обратить внимание на сегмент браузерных и социальных игр, мобильных приложений, а также игр для PlayStation

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.
  1. Американ Макги.
  2. Уилл Райт.
  3. Хидэо Кодзима.

Языки и инструменты

Большинство коммерческих компьютерных и видеоигр написаны в основном на C ++ , C и некоторых языках ассемблера . Многие игры, особенно со сложной интерактивной игровой механикой, сильно нагружают оборудование. Таким образом, для работы этих игр с приемлемой частотой кадров требуется высокооптимизированный код. Из-за этого скомпилированный код обычно используется для компонентов, критичных к производительности, таких как визуальный рендеринг и физические вычисления. Почти все игры для ПК также используют DirectX , OpenGL API или некоторую библиотеку-оболочку для взаимодействия с аппаратными устройствами.

Различные языки сценариев , такие как Ruby , Lua и Python , также используются для создания контента, такого как игровой процесс и особенно AI. Сценарии обычно анализируются во время загрузки (когда игра или уровень загружаются в основную память), а затем выполняются во время выполнения (через логические ветви или другие подобные механизмы). Обычно они не выполняются интерпретатором , что приводит к гораздо более медленному выполнению. Скрипты, как правило, используются выборочно, часто для ИИ и игровой логики высокого уровня. Некоторые игры разработаны с высокой степенью зависимости от сценариев, а некоторые сценарии компилируются в двоичный формат перед запуском игры. На этапе оптимизации разработки некоторые функции скрипта часто переписываются на компилируемом языке.

Java используется во многих играх на основе веб-браузера, поскольку она кроссплатформенная , обычно не требует установки пользователем и представляет меньше рисков для безопасности по сравнению с загруженной исполняемой программой. Java также является популярным языком для игр для мобильных телефонов . Adobe Flash , использующий язык ActionScript , и JavaScript — популярные инструменты разработки браузерных игр.

По мере роста размера и сложности игр промежуточное ПО становится все более популярным в отрасли. Промежуточное ПО обеспечивает все более и более высокий уровень функциональности и больший набор функций, чем стандартные API нижнего уровня, такие как DirectX и OpenGL , такие как скелетная анимация . Помимо предоставления более сложных технологий, некоторые промежуточные программы также делают разумные попытки быть независимыми от платформы , что значительно упрощает обычные преобразования, например, из Microsoft Windows в PS4 . По сути, промежуточное программное обеспечение направлено на сокращение как можно большей избыточности в цикле разработки (например, написание новых систем анимации для каждой игры, производимой студией), что позволяет программистам сосредоточиться на новом контенте.

Другие инструменты также важны для разработчиков игр: пакеты 2D и 3D (например, Blender , GIMP , Photoshop , Maya или 3D Studio Max ) позволяют программистам просматривать и изменять ресурсы, созданные художниками или другим производственным персоналом. Системы контроля версий обеспечивают безопасность исходного кода и оптимизируют слияние. IDE с отладчиками (такими как Visual Studio ) делают написание кода и отслеживание ошибок менее болезненным занятием.

Денежный поток 101 и 202 cashflow 101 and 202 (2004)

В играх Cashflow — Денежный Поток, без риска для собственных денег вы можете попробовать различные модели достижения финансового благополучия и выбрать наиболее вам подходящую. Так же как и в реальной жизни у вас будут финансовые успехи и неприятности, полезные и бесполезные траты, маленькие радости и огорчения. Сыграв несколько раз в игр …

Год выпуска: 2004Жанр: СимуляторStrategy (Manage/Busin.) developer: Quicksilver Software Inc.Издательство: Quicksilver Software Inc.Язык интерфейса: английский + русскийЛекарство: Не требуетсяПроцессор: 400 MHz Pentium II (700MHz или лучше), RAM: 64 MB (128 MB или лучше),Монитор: 1024×768 или выше, 16 bit color или выше,

Kodland

Сайт: online.kodland.orgТелефон: +7 (499) 490-72-77Стоимость: по запросуВозраст: от 10 до 17 лет

Уроки в онлайн-школе программирования Kodland проходят на интерактивной онлайн-платформе. У каждого ученика есть личный кабинет с упражнениями, созданными программами и рейтингом. На платформе родители могут отслеживать прогресс ребенка.

На бесплатном индивидуальном уроке в Kodland ребенок:

Познакомится с преподавателем, онлайн-платформой и выполнит первые задания по программированию
Создаст свою первую программу, игру или сайт
Получит рекомендации от преподавателя по подходящему курсу программирования и дальнейшему развитию в сфере IT

Предлагаемые онлайн-курсы:

Проектная информатика: от презентаций до программированияДля ребят 10-11 лет

Вводный курс для начинающих пользователей компьютера. Научим правильно использовать компьютер, создавать презентации и доклады, которые понравятся любому учителю, покажем как работать в Excel и Word, а также начнем писать собственные первые программы.

Python БазовыйДля ребят 12-15 лет

Изучим основы языка программирования Python, будем использовать его для создания простых игр, текстовых программ и рисования. Применяем базовые команды и делаем первые шаги в гейм-дизайне. Результат: онлайн-игра, текстовая программа или сложный рисунок с модулем Turtle

Python ПродвинутыйДля ребят 14-17 лет

Курс для ребят с опытом в программировании или способностью к точным наукам. Полностью погрузимся в разработку игр на Python: от идеи и сюжета до механик и искусственного интеллекта в игре. В результате напишем многоуровневую игру с детальным сюжетом и хорошим дизайном.

Создание сайтовДля ребят 12-17 лет

Курс позволит совместить интерес детей к творчеству с программированием. Научим создавать сайты, работать с изображениями, элементами дизайна и графики.

Vim Adventures

Если вы часто испытываете трудности с VIM, то Vim Adventures наверняка создан для вас!! Vim Adventures – это онлайн-игра, которая позволяет вам изучать горячие клавиши VIM и другие известные концепции в увлекательной и интересной форме с помощью игровой среды, подобной Zelda. Эта игра упрощает изучение и понимание мощного текстового редактора Vim, который впоследствии поможет вам стать более эффективным программистом.

В начале игры вы можете двигаться только в четырёх направлениях (влево, вправо, вверх и вниз), а по ходу игры вы сталкиваетесь с другими аспектами, такими как разговор с людьми, сбор предметов и кнопок клавиатуры и т. д. Каждая клавиша клавиатуры добавляется к набору команд, которые вы можете использовать, пока не станете экспертом в VIM. Кроме того, всякий раз, когда вы берёте клавишу, игра объясняет её предназначение для лучшего понимания.

CheckIO

CheckIO – это игра по программированию, которая позволяет вам улучшить свои навыки, особенно для двух языков – Python и TypeScript . Игра рекомендуется как новичкам, так и опытным программистам для повышения уровня своих навыков, так как она предоставляет вам множество захватывающих задач различных уровней сложности. Каждый набор этих задач расположен на разных островах, и пользователям необходимо решить требуемую задачу или головоломку, чтобы перейти с одного острова на другой. Кроме того, обогащающее и поддерживающее сообщество CheckIO помогает вам делиться знаниями и опытом с разными блестящими умами по всему миру.

Вы не поверите, что CheckIO используют учителя и инструкторы в своих учебных программах или классах, чтобы помочь учащимся отрабатывать навыки программирования. Более того, игра очень кастомизируемая, и вы всегда можете внести свой вклад в неё.

Краткое описание

Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.

Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:

  • настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
  • профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
  • специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
  • геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.

Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.

Horse Adventure 3 (2006)

Построй свой конный завод . ПРЕКРАСНАЯ новость! ТЕБЕ ДОСТАЛСЯ конный ЗАВОД. ТЕПЕРЬ ты ДОЛЖЕН ОРГАНИЗОВАТЬ СОРЕВНОВАНИЕ ПО КОННОМУ СПОРТУ. И ТАК, РАЗВОДИ ЛОШАДЕЙ, ГОТОВЬ ИХ К СОРЕВНОВАНИЮ И ВЫИГРЫВАЙ ЗАБЕГИ. НО НЕ ВСЕ ТАК ХОРОШО… ТВОИ СОСЕДИ НЕ ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ ТЕМ КАК ТЫ ВЕДЕШЬ ДЕЛА И ПРОТЕСТУЮТ ПРОТИВ ТВОЕГО БИЗНЕСА. ТЫ ДОЛЖЕН ЗАВОЕВАТЬ …

Год выпуска: 2006Жанр: Конный спорт, приключения developer: UbisoftТип издания: лицензияЯзык интерфейса: английский + русскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: PC Windows 98/ME/XP: Pentium 3 800 Mhz 128 mb, RAM 3D видеокарта 32 мб звуковая карта DirectX 9.0 CD-ROM 800 мб свободного места на жестком диске

PC игры / Simulation
Подробнее  

Создание анимации

Анимированные образы используются в играх постоянно. Чтобы создать анимацию какого-либо объекта, можно нарисовать каждое его состояние самостоятельно в графическом редакторе от руки, но это будет очень долгий и не продуктивный процесс. Гораздо лучше воспользоваться специальными инструментами.

Анимировать двумерный объект можно, например, с помощью редактора Flash, но мне гораздо больше нравится Spine компании Esoteric Software. К сожалению, она не бесплатна, но такой мощный инструмент, как Spine стоит своих денег ($70 за версию Essential или $300 за профессиональную). Spine создает скелетную анимацию между связанными графическими изображениями, а скелетная анимация прекрасно подходит не только для персонажей, но и для движения и взаимодействия любых других объектов. Spine умеет экспортировать созданную анимацию в различные форматы, как в видео, так и по кадрам.

Программы для разработки игр. А я купил Spine

Прежде чем покупать этот инструмент, можно опробовать триальную версию. От полной она отличается отсутствием инструментов сохранения проекта и экспорта данных.

Анимации в Spine создаются путем прикрепления изображений к костям, а затем анимации последних. Какую выгоду мы приобретаем, используя скелетную анимацию вместо покадровой?

  • меньший размер итоговых данных благодаря использованию меньшего количества изображений, только сохранение координат костей;
  • соответственно, меньше приходится рисовать;
  • благодаря интерполяции, анимация работает более быстро и плавно;
  • скелетные анимации могут смешиваться;
  • анимацией можно управлять из кода.

Еще одна очень полезная программа для создания спрайтовых анимаций — Spriter. Она в целом похожа на Spine и выполняет те же функции. У Spriter есть демонстрационная и профессиональная версии.

Графические редакторы для игр. Spriter

The Witness

The Witness – одна из наиболее спорных игр для данного списка, но это отличный инструмент для обучения людей образу мыслей при программировании. Возможность искать решения в Google удобна, но действительно постичь что-то самому гораздо приятнее.

То же самое касается программирования. Вы всегда можете обратиться за помощью в решении проблемы со своим кодом к Интернету, но применение знаний, полученных в предыдущих проектах, дарит гораздо лучшие ощущения. The Witness приучает внимательно выявлять шаблоны и изучать язык с минимальными инструкциями или вообще без них. Разобравшись с основами, вы сможете решать более сложные задачи. Бросаться с места в карьер здорово, но это может вызвать проблемы. Вы никогда не сможете действительно понять, что вы делаете, пока не изучите базовые элементы, как в The Witness, так и в программировании.

Elevator Saga

Elevator Saga поможет вам продемонстрировать свои навыки в JavaScript в контексте программирования движения лифтов для эффективной перевозки людей. Задачи самые разные, начиная с простых: перевезти 15 человек за 60 секунд или меньше и т. д., И они постепенно усложняются. Вам нужно придумать оптимизированный алгоритм, чтобы сократить время ожидания пассажиров. Игра действительно очень полезна для работы над вашими навыками JavaScript и подходами к оптимизации алгоритмов.

Кроме того, интерфейс Elevator Saga довольно прост, всё, что вам нужно, – ввести свой код в окно ввода и нажать кнопку «Применить», чтобы начать испытание. Некоторые из примеров кода для Elevator Saga приведены ниже, чтобы дать вам общее представление:

  • чтобы сообщить лифту о переходе на 1-й этаж: elevator.goToFloor(1);

  • чтобы остановить лифт, если он движется: elevator.stop();

  • чтобы получить номер этажа, на котором в настоящее время находится лифт: elevator.currentFloor(); 

  • и многие другие.

Онлайн сервисы для создания игр

Factile

Factile – сервис для разработки многопользовательских игр типа «Своя игра», «Слабое звено» или «Кто хочет стать миллионером». Оно представляет собой конструктор из готовых шаблонов, вам остается только придумать вопросы и назначить награду. После генерации викторины становится доступна ссылка, по которой будут подключаться участники.

После регистрации сервис перекинет вас к выбору тарифа. Если не планируете покупать подписку, используйте бесплатный доступ.

Когда вы выберите тариф, система перенесет вас в окно создания викторины.

Подключаться к сервису можно с любых устройств, поддерживающих работу с браузером.

Для доступа к полному функционалу здесь есть несколько платных тарифов от 350 рублей в месяц.

Русского перевода нет, но браузер Хром переводит большинство элементов управления.

ProProfs

ProProfs предназначен для создания развивающих игр по готовым шаблонам. Для работы с ним потребуется регистрация с подтверждением номера телефона. Сервис полностью платный, но в нем есть бесплатный пробный период.

Сайт ProProfs также не имеет русского языка, но это легко исправить с помощью машинного перевода. Однако не все игровые модули поддерживают кириллицу.

Как пользоваться сервисом:

  1. Чтобы начать проект, пройдите регистрацию на сайте. После чего нажмите на главном экране кнопку «Создать свою первую викторину»;
  2. Выберите вариант «Создать личную викторину»;
  3. Выберите шаблон (модуль).

В программе доступны следующие модули:

  • паззл;
  • кроссворд;
  • угадывание слов;
  • ответы на вопросы;
  • тесты.

Из представленных модулей и игр есть многопользовательские и рассчитанные на одного участника. Для участия потребуется регистрация.

Подписка на самый дешевый тарифный план ProProfs стоит 25$ в месяц (примерно 1700 рублей).

Gamefroot

Gamefroot – онлайн сервис для создания 2D мини-игр. В его основе – полноценный игровой движок на базе HTML5.

Этот ресурс предназначен для детей и начинающих создателей игр, поэтому у него простой интерфейс и интуитивно понятное управление. Каждый элемент сопровождается всплывающим окном подсказки.

Есть в Gamefroot и специальный модуль для написания скрипта с пояснением алгоритмов и логики.

Игры здесь можно делать как с нуля, так и по готовому шаблону. Функционала движка хватает, чтобы сделать многоуровневый платформер или бродилку.

Для работы с сервисом регистрация необязательна. Однако авторизованным пользователям открываются дополнительные шаблоны и элементы.

Если вы хотите протестировать возможности Gamefroot, достаточно обычного входа на сайт. А для постоянного использования с доступом ко всем возможностям имеет смысл зарегистрироваться.

На главной странице сайта указано, что пользователям доступна платная подписка, которая открывает еще больше возможностей. Но я не нашел ни одной функции, за которую бы просили денег. Также я не увидел кнопки для оформления подписки. После регистрации функционал Gamefroot доступен в полном объеме.

Русского языка здесь нет, но чтобы начать делать игру с нуля , достаточно автоперевода браузера.

Human Resource Machine

В большинстве игр нашего списка введение в основы программирования все же имеет собственно игровое обрамление. В Human Resource Machine от этого решили отказаться и сразу отправить вас кодить.

Здесь вам на каждом уровне потребуется решить определенную задачу при помощи предоставленного языка программирования. Он очень простой в освоении, но один из наиболее богатых среди игр данного списка. Если вам нужно сформировать образ мышления для программирования, то Human Resource Machine может здорово помочь.

Единственный недостаток игры – некоторая ограниченность в средствах, но то, что можно сделать имеющимися инструментами, в любом случае впечатляет. А так как все сразу отображается на экране, это отличный способ обучения программированию тех, кто предпочитает визуальную подачу информации.

ПиктоМир. Наводим порядок в космосе

Рекомендуемый возраст: от 6 лет, пользователям младше будет сложно разобраться без помощи родителей.

Замечательная головоломка от отечественного разработчика, в которой дети будут помогать отряду космических роботов. На пути будут встречаться задачи по перемещению объектов, доставке грузов или ремонту площадок.

Нужно составить верный алгоритм, а затем наблюдать за действиями робота. Более 50 уровней разбиты на миры, можно включить разделение по тематике или уровню сложности.

Разработчик хоть и подает заявку для размещения приложения в категории 4+, но в описании честно указывает рекомендованный возраст 6-8 лет.

Приложение абсолютно бесплатное, без игровых покупок и рекламных пауз через каждые несколько минут. Очень удивительно встретить такую игру за пределами Apple Arcade.

Охота На Рыбалку 2. Выход в море (2008)

Окунись в прекрасный мир увлечения миллионов! Рыбалка – это масса ярких и незабываемых ощущений. Игра «Охота на рыбалку» поможет прочувствовать полный набор этих замечательных эмоций. Теперь ты сможешь ловить рыбу там, где только пожелаешь, в любое время! Живописные озера России, Украины и Европы, безграничные морские просторы – во всех э …

Охота На Рыбалку 2. Выход в мореГод выпуска: 2008Жанр: Аркады /СимуляторыРазработчик: Switlle Media CompanyИздатель: MyPlayCityЯзык интерфейса: русскийПлатформа: PCПроцессор: 800 МГцВидео: 128 МбПамять: 64 МбМесто на диске: 150 Мб Клавиатура, мышь

Doom 2016 (SnapMap)

Несмотря на то, что SnapMap – всего лишь один из игровых режимов Doom 2016, инструменты программирования, которые он вам предоставляет, просто невероятно мощные. Есть даже некоторая ирония в том, что в игре про кровавые разборки с ордами демонов возможно настолько замечательное программирование.

Вы можете создать комнату, набитую Импами, и появлением после их убийства пары Баронов Ада или Манкубусов. Это легко, но эффективно и показывает лишь малую толику возможностей. Можно создавать целые уровни для игры с многоступенчатыми условиями, активирующими различные события в зависимости от убийства врагов, захода в комнаты, подбора предметов и любого другого действия, которое вы можете выполнить.

Один из авторов смог даже сделать средствами SnapMap MOBA-игру. Объемы представленной там взаимосвязанной логики просто поражают, а в ролике выше вы можете увидеть ее в деле.

Code Hunt

Ещё игра в списке, которая может помочь вам попрактиковаться и улучшить свои навыки программирования в игровой манере, – это Code Hunt. Это игра по программированию от Microsoft Research. Игра основана на головоломках, которые вы должны изучить, используя данные подсказки и контрольные примеры. Сначала вам нужно определить шаблон, а затем написать решение. Code Hunt позволяет вам овладеть двумя известными языками – Java и C #. Игра разработана таким образом, чтобы научить вас основам этих двух языков.

Поскольку Code Hunt принадлежит Microsoft, её предпочитают миллионы студентов (и даже профессионалов) во всём мире, и, если вы с нетерпением ждёте, чтобы укрепить свои навыки владения Java или C# более увлекательным способом, вы, безусловно, можете попробовать.

The Magic Circle

В The Magic Circle вам предстоит протестировать неоконченную игру, которая разрабатывалась почти двадцать лет. В результате всех хитросплетений предыстории вы оказываетесь в открытом мире игры. Геймплей строится вокруг захвата различных существ и изменения их свойств при помощи программирования. Кроме того, здесь есть связанные с программированием головоломки, которые помогают вашему персонажу продвигаться через различные участки карты.

В центре сюжета The Magic Circle – конфликт двух лидеров проекта, который радует интригующей динамикой, не так распространенной в играх.

Игра не только учит принципам программирования, но и показывает трудности, с которыми сталкиваются разработчики игр, создавая совместное произведение интерактивного искусства.

7 Billion Humans. Управляем корпорацией на языке программ

Рекомендуемый возраст: от 10 лет

Продолжение успешной и хорошо зарекомендовавшей себя игры Human Resource Machine.

Сиквел продолжает идею предшественника и использует игровых персонажей для выполнения рутинных процессов. Эта игра получилась сложнее и разнообразнее за счет использования новых возможностей написания базового кода.

Придется управлять не одним, а сразу несколькими сотрудниками, строить сложные условия и циклы, чтобы написать оптимальный код.

Играть в это приложение стоит только тем, кто с легкостью собрал все ачивки в Human Resource Machine. Как и предыдущая игра от данной студии, 7 Billion Humans имеет русскую локализацию.

Игры качайте, но и про гаджеты не забывайте:

️ Портативная акустика JBL Charge 4 — 9 490 руб.
️ Чехол для iPhone 11 Pro Max, темно-фиолетовый — 1 290 руб.
️ Беспроводное ЗУ Native Union, 10Вт — 6 490 руб.

Хотите еще больше крутых приложений? Вот другие топовые подборки:


iPhones.ru

Кодинг это просто!

Заключение

Конечно, я не углублялся в подробности, но зато прошёлся по большей части доступных вариантов. Если вы думаете, что стоит что-то добавить в список, дайте мне знать! Я постарался сделать статью понятной людям с любым уровнем знаний, но, разумеется, мог с этим не справиться. Если что-то непонятно, напишите. Главное, что не стоит забывать – все дети разные, и один и тот же подход работает не для всех. Выбирайте, что на ваш взгляд лучше подойдёт вашему ребёнку, и если что-то будет не получаться, знайте, что всегда есть уйма других вариантов!

Статья написана на основе GUIDE TO GETTING KIDS STARTED IN GAME DEVELOPMENT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector