Системы счисления и двоичное представление информации
Содержание:
- Как готовиться к экзамену
- Проверка знаний и умений
- 2016 год
- Какие типы заданий встретятся на ЕГЭ по информатике 2022?
- Хроника
- Лицензионное соглашение
- 2009 год
- Системы счисления и представление информации в памяти ПК
- Что нужно знать о ЕГЭ по информатике
- О структуре экзамена
- Сравнительная таблица новой и старой версий ЕГЭ
- Что это такое?
- Новости теперь и в Telegram-канале
- Группы заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ.
- 2017 год
Как готовиться к экзамену
Изучите сайт Константина Полякова: https://kpolyakov.spb.ru/. Там собрана самая полная и актуальная информация по ОГЭ и ЕГЭ «Информатика и ИКТ».
Изучите КИМ на сайте ФИПИ. В кодификаторе перечислены все темы, которые проверяются на экзамене, в спецификации подробно изложено, какие знания и навыки проверяются на экзамене, какой сложности задания и в чём особенности их выполнения в новом формате. Демоверсия помогает понять формат и тематику заданий: .
Познакомьтесь с демонстрационной версией станции КЕГЭ — ЕГЭ в компьютерной форме: http://kege.rustest.ru
Обратите внимание на задание № 10 на работу с текстовым редактором. Раньше такого задания в экзамене не было
Суть задания: найти стандартными инструментами редактора необходимую информацию. Например, подсчитать, сколько раз в тексте встречается слово, заданное в условии.
Уделите время изучению электронных таблиц. Раньше на таблицы было одно простое задание. Теперь же с помощью таблиц нужно решить несколько заданий, и часть из них уже не настолько элементарны.
Проверка знаний и умений
В задания ЕГЭ по информатике и ИКТ не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.
На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:
- единицы измерения информации;
- принципы кодирования;
- системы счисления;
- моделирование;
- понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
- основные алгоритмические конструкции;
- основные элементы программирования;
- основные элементы математической логики;
- основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие умения:
- подсчитывать информационный объём сообщения;
- осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
- осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
- использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
- формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;
- создавать и преобразовывать логические выражения;
- формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
- оценивать результат работы известного программного обеспечения;
- формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие сложные умения:
- решать логические задачи;
- анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;
- реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.
2016 год
- ЕГЭ 2016, Информатика и ИКТ, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2016, Информатика и ИКТ, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2016, Информатика и ИКТ, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект
- ЕГЭ 2016, Информатика и ИКТ, 11 класс, Кодификатор
- ЕГЭ 2016, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация
- ЕГЭ 2016, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
- ЕГЭ 2016, Информатика и ИКТ, Досрочный экзамен, Реальный вариант №101
- ЕГЭ 2016, Информатика и ИКТ, Методические рекомендации по оцениванию, 2016
- ЕГЭ 2016, Информатика и ИКТ, Первая пробная работа, Варианты 20101-20103
- ЕГЭ 2016, Информатика и ИКТ, Тренировочные варианты 1-10
- ЕГЭ 2016, Информатика и ИКТ, Тренировочный вариант №1-4, 6-10, 19
- ЕГЭ 2016, Информатика, Тематические тестовые задания, Крылов С.С., Ушаков Д.М.
- ЕГЭ 2016, Информатика, Типовые тестовые задания, Лещинер В.Р.
- ЕГЭ 2016, Информатика, Типовые тестовые задания, Лещинер В.Р., 2016
- ЕГЭ 2016, Информатика, Типовые тестовые задания, Лещинер В.Р., 2016
- ЕГЭ 2017, Информатика и ИКТ, Методические рекомендации, Лещинер В.Р., Ройтберг М.А., 2016
- ЕГЭ 2017, Информатика, 10 тренировочных вариантов, Ушаков Д.М., 2016
- ЕГЭ, Информатика и ИКТ, типовые экзаменационные варианты, 10 вариантов, Крылов С.С., Чуркина Т.Е., 2016
- Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ 2016, 20 тренировочных вариантов, Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю., 2015
- Информатика, Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ, Богомолова О.Б., 2016
- Информатика, Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ, Богомолова О.Б., 2016
- Информатика, Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ, Богомолова О.Б., 2016
- Информатика, Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ, Богомолова О.Б., 2016
- Информатика, Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ, Богомолова О.В., 2016
- Информатика, подготовка к ЕГЭ в 2016 году, диагностические работы, электронное издание, Ройтберг М.А., Зайдельман Я.Н., 2016
- Подготовка к ЕГЭ по информатике, Биллиг В.А., 2016
- Подготовка к ЕГЭ по информатике, Биллиг В.А., 2016
Какие типы заданий встретятся на ЕГЭ по информатике 2022?
На ЕГЭ 2022, как и в 2021 году, все задания будут с кратким ответом, больше не нужно писать подробные объяснения по теории игр и сдавать программный код на проверку на бумаге. Но это не значит, что все задания идентичны. Посмотрим, какие именно типы заданий встретятся на экзамене.
Задания, которые можно решить «вручную»
Хотя ЕГЭ по информатике и проходит в компьютерной форме, в КИМах по-прежнему остаются задания, которые можно решать, как на бумаге, так и на компьютере. Это задания 1, 2, 4-8, 11-15, 19-23, в них необходимо получить число или последовательность букв в ответе. Ты можешь написать программу на компьютере или использовать электронные таблицы, а затем записать в ответ получившееся значение. За каждое задание можно получить 1 балл.
Задания, которые решаются с помощью компьютера
Все такие задания бывают трех типов:
- Работа с предложенным файлом
- Создание программы
- Написание программы и получение ответа, используя предложенный файл
Разберемся с каждым типом отдельно.
Работать только с предложенным файлом нужно в заданиях 3, 9, 10 и 18. Чтобы решить эти задания, нужно знать, какие функции есть у текстовых редакторов и редакторов электронных таблиц, а также теория по реляционным базам данных. За каждое задание можно получить по 1 баллу.
Создать программу понадобится в заданиях 16 и 25. Задача в том, чтобы написать код и получить на выходе какой-то ответ. Начальные данные, при которых нужно получить ответ, уже указаны в самом задании. За оба задания можно получить по 1 баллу.
Задания, где нужно написать программу и считать информацию из файла — это 17, 24, 26 и 27. Эффективность и способ решения, который вы использовали, не проверяется. Главное — получить верный численный ответ. За задания 17 и 24 вы можете получить по 1 баллу, а за задания 26 и 27 — по 2 первичных балла.
Хочешь еще больше лайфхаковдля сдачи информатики?
Раскрываем все секреты на пробном уроке
Записаться бесплатно
Обрати внимание, что в некоторых прототипах заданий 17, 24, 25, 26 и 27 программу можно не писать, если ты знаешь, как решить эти задания другим способом — это не запрещено
Хроника
2020: ЕГЭ по информатике впервые начнут проводить на компьютерах
ЕГЭ по информатике впервые начнут проводить на компьютерах. Об этом 28 августа 2020 года на общероссийском родительском собрании сообщил глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Анзор Музаев.
| Информатика у нас в этом году впервые будет проходить на компьютерах, эта технология апробирована, — заявил он (цитата по ТАСС Информационное агентство России). |
ЕГЭ по информатике впервые проведут на компьютерах
Музаев добавил, что техника во всех российских школах, где будет проходить экзамен по информатике, будет обновлена.
Прежде ЕГЭ по информатике сдавали на бумажных бланках, как и остальные экзамены. Ученикам нужно было ответить на 23 вопроса и решить несколько задач. За каждый правильный ответ можно получить только один балл. Во второй части ученику необходимо решить четыре задачи с развернутым ответом. Общий балл за правильно решенную вторую часть составляет 12.
Ранее подведомственный Рособрнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена в 2021 году.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. С их помощью будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Новая система сдачи экзамена поменяет и принципы подготовки к нему и для школьников, и для учителей. По словам Музаева, Рособрнадзор был готов к переходу на новую технологию еще четыре года назад, но существовали опасения, что не все регионы смогут справиться и техники не хватит. К концу августа 2020 года таких опасений нет, основной этап подготовки школ к проведению экзамена по информатике на компьютерах завершился. В течение учебного года для будущих выпускников планируют провести несколько «репетиций» по использованию ПК на едином государственном экзамене.
Лицензионное соглашение
Все опубликованные ниже материалы для
подготовки к ЕГЭ по информатике могут быть свободно использованы
в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.
Без письменного согласия автора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
- 2) распространение неполных или измененных материалов;
- 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
- 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.
Использование и скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.
|
Изменения в ЕГЭ-2022 в сравнении с ЕГЭ-2021 01.09.2021 |
2009 год
- ЕГЭ 2009 — Информатика — Раздаточный материал тренировочных тестов — Гусева И.Ю.
- ЕГЭ 2009 — Информатика — Сборник экзаменационных заданий — Якушкин П.А., Крылов С.С.
- ЕГЭ 2009 — Информатика — Универсальные материалы для подготовки учащихся — Крылов С.С, Лещинер В.Р, Якушкин П.А.
- ЕГЭ 2009, Информатика, 10 класс, Тренировочная работа №4, Варианты 1-2
- ЕГЭ 2009, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №1, Варианты 1-2
- ЕГЭ 2009, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №2, Варианты 1-2
- ЕГЭ 2009, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №3, Варианты 1-2
- ЕГЭ 2009, Информатика, 11 класс, Экзамен, 8 вариантов
- ЕГЭ 2009, Информатика, 11 класс, Экзамен, Вариант №131
- ЕГЭ 2009, Информатика, 11 класс, Экзамен, Вариант №2
- ЕГЭ 2009, Информатика, Анализ, 2009
- ЕГЭ 2009, Информатика, Методическое письмо
- ЕГЭ 2009, Информатика, Сборник экзаменационных заданий, Якушкин П.А., Крылов С.С.
- ЕГЭ 2009, Информатика, Сборник экзаменационных заданий, Якушкин П.А., Крылов С.С., 2009
- ЕГЭ 2009, Информатика, Универсальные материалы для подготовки учащихся, Лещинер В.Р.
- ЕГЭ 2009, Информатика, Универсальные материалы, Крылов С.С., Лещинер В.Р., Якушкин П.А.
- ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2009
- ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №2, 2009
- ЕГЭ 2010, Информатика, Диагностическая работа, 2009
- ЕГЭ 2010, Информатика, Сборник заданий, Зорина Е.М., Зорин М.В., 2009
- ЕГЭ по Информатике и ИКТ, Демонстрационный вариант КИМ, 11 класс, 2009
- ЕГЭ, Информатика, 11 класс, Демонстрационный вариант, 2009
- ЕГЭ-2009 — Информатика и ИКТ — 11 класс — Демонстрационный вариант.
- Информатика — ЕГЭ 2009 — Самые новые задания — Ярцева О.В., Цикина Е.Н.
- Информатика как решение задач ЕГЭ, Мациевский С.В., 2009
- Информатика как решение задач ЕГЭ, Мациевский, 2009
- Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по информатике, Кашаев С.М., Шерстнева Л.В., 2009
- Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по информатике, необходимая теория и достаточная практика, Кашаев С.М., Шерстнева Л.В., 2009
Системы счисления и представление информации в памяти ПК
Двоичная система счисления
Перевод чисел из 10-й системы счисления в двоичную:

Перевод чисел из 10-й сист. сч-я в двоичную
Егифка :

Перевод чисел из 2-й системы счисления в 10-ую:

Перевод чисел из 2-й сист. сч-я в 10-ую
Егифка :

При работе с большими числами, лучше использовать разложение по степеням двойки:

Разложение по степеням двойки
Егифка :

Восьмеричная система счисления
Перевод чисел из 10-й системы счисления в 8-ую

Перевод чисел из 10-й сист. сч-я в 8-ую
Перевод чисел из 8-й сист. сч-я в 10-ую

Перевод чисел из 8-й системы счисления в 10-ую
Перевод чисел из 8-й сист. сч-я в 2-ую и обратно триадами

Перевод из 8-й сист. сч-я в 2-ую и обратно триадами
Егифка :

Шестнадцатеричная система счисления
Перевод чисел из 10-й системы счисления в 16-ую

Перевод из 10-й сист. сч-я в 16-ую
Перевод из 16-й системы счисления в 10-ую

Перевод из 16-й сист. сч-я в 10-ую
Перевод чисел из 2-й сист. сч-я в 16-ую и обратно тетрадами

Перевод из 2-й с. сч-я в 16-ую и обратно тетрадами
Егифка :

Полезности для двоичной системы счисления:
- числа, которые в 2-ной системе счисления оканчиваются на — четные, на 1 — нечетные;
- соответственно, числа, которые делятся на 4, будут оканчиваться на 00, и т.д.; таким образом, выведем общее правило:
числа, которые делятся на 2k, оканчиваются на k нулей
- если число N находится в интервале 2k-1 ≤ N k, в его двоичной записи будет ровно k цифр, например, для 126:
26 = 64 ≤ 126 7, 126 = 11111102 (7 цифр)
если число имеет вид 2k, то оно записывается в двоичной системе как единица и k нулей, например:
32 = 25 = 1000002
если число имеет вид 2k-1, то оно записывается в двоичной системе k единиц, например:
31 = 25-1 = 111112
если известна двоичная запись N, то двоичную запись числа 2•N можно легко получить, приписав в конец ноль, например:
15 = 11112, 30 = 111102, 60 = 1111002, 120 = 11110002
Необходимо также выучить степени двойки, увеличивая степень справа налево:
1024 512 256 128 64 32 16 8 4 2 1 210 29 28 27 26 25 24 23 22 21 2
желательно выучить таблицу двоичного представления цифр от 0 до 7 в виде триад (групп из 3-х битов):
X10,X8 X2 0 000 1 001 2 010 3 011 4 100 5 101 6 110 7 111
желательно знать таблицу двоичного представления чисел от 0 до 15 (в шестнадцатеричной с-ме – 0-F16) в виде тетрад (групп из 4-х битов):
X10 X16 X2 0 0 0000 1 1 0001 2 2 0010 3 3 0011 4 4 0100 5 5 0101 6 6 0110 7 7 0111 8 8 1000 9 9 1001 10 A 1010 11 B 1011 12 C 1100 13 D 1101 14 E 1110 15 F 1111
Перевод отрицательного (-a) в двоичный дополнительный код выполняется следующим образом:
- нужно перевести a-1 в двоичную систему счисления;
- сделать инверсию битов: заменить все нули на единицы и единицы на нули в пределах разрядной сетки
Что нужно знать о ЕГЭ по информатике
ЕГЭ по информатике состоит из двух частей. В первой части 23 задачи с кратким ответом, во второй – 4 задачи с развёрнутым ответом. В первой части экзамена 12 заданий базового уровня, 10 заданий повышенного уровня и 1 задание высокого уровня. Во второй части – 1 задание повышенного уровня и 3 – высокого.
Решение задач из первой части позволяет набрать 23 первичных балла – по одному баллу за выполненное задание. Решение задач второй части добавляет 12 первичных баллов (3, 2, 3 и 4 балла за каждую задачу соответственно). Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий – 35.
Первичные баллы переводятся в тестовые, которые и являются результатом ЕГЭ. 35 первичных баллов = 100 тестовым баллам за экзамен. При этом за решение задач из второй части экзамена начисляется больше тестовых баллов, чем за ответы на задачи первой части. Каждый первичный балл, полученный за вторую часть ЕГЭ, даст вам 3 или 4 тестовых балла, что в сумме составляет около 40 итоговых баллов за экзамен.
Это означает, что при выполнении ЕГЭ по информатике необходимо уделить особое внимание решению задач с развёрнутым ответом: №24, 25, 26 и 27. Их успешное выполнение позволит набрать больше итоговых баллов
Но и цена ошибки во время их выполнения выше – потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3-4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими.
О структуре экзамена
В ЕГЭ по-прежнему осталось 27 заданий, но теперь это все задания с кратким ответом. За задания 1-25 можно получить по 1 первичному баллу, а за задания 26 и 27 — по 2 балла. Максимальный возможный результат — 29 первичных баллов, по сравнению с 30 баллами в 2021 году.
Все задания школьникам нужно решить за 3 часа 55 минут.
На экзамене встретятся задания по программированию, логике, алгоритмизации, на работу с информационными моделями, кодирование информации и поиск данных в файлах.
В каждом блоке есть определенные темы, которые нужно знать. Давайте посмотрим, что учить в каждом блоке.
Программирование
Программирование встречается в восьми заданиях — а именно в 6, 16, 17, 22, 24, 25, 26 и 27. Чтобы справиться с ними достаточно хорошо знать только один язык программирования. Нужно уметь работать с массивом, строками, файлами, знать алгоритмы сортировки и другие не менее важные алгоритмы работы с числами.

Логика
Логика встречается в заданиях 2 и 15. Чтобы успешно справиться с этими заданиями, нужно знать основные логические операции и их таблицы истинности, уметь преобразовывать и анализировать выражения.
Алгоритмизация
В данный блок входят шесть заданий (5, 12, 19, 20, 21 и 23). Для решения этих заданий нужно уметь работать с различными алгоритмами и исполнителями
Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций
Благодаря возможности использовать инструменты компьютера, многие из этих заданий также можно решать с помощью написания программы или построения электронной таблицы.
Информационные модели
С заданиями 1 и 13 ученики обычно справляются хорошо. Чтобы их решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов.
Информация и ее кодирование
Задания этого блока достаточно разнообразны. Вы встретите алгоритмы перевода чисел в различные системы счисления, условие Фано, формулы, единицы измерения информации и комбинаторику. Все это разнообразие встречается в заданиях 4, 7, 8, 11, 14, а также может пригодится в заданиях на программирование. А самый распространенный прототип задания 14 на работу с системами счисления и вовсе можно решить с помощью программы.

Поиск данных в файлах
Речь идет о заданиях 3, 9, 10 и 18. Чтобы их решить, нужно выполнять поиск в текстовом файле и работать с электронными таблицами и базами данных. Не лишним будет разобраться с тем, какие встроенные функции есть в электронных таблицах и как составить формулу самостоятельно.

Сравнительная таблица новой и старой версий ЕГЭ
Часть заданий нужно решать на бумаге, а в форму на компьютере вводить только ответ.
Часть заданий можно решать и так, и так: ответ в любом случае отправляется в электронном виде. Эти задания помечены в таблице как те, которые можно решать на компьютере.
Остальные задания без компьютера решить не получится.
| № заданияКомпьютерный ЕГЭ 2021 | № заданияЕГЭ прошлого года | Тема задания |
|---|---|---|
| 1 | 3 | Проверка и считывание данных |
| 2 | 2 | Таблицы истинности и логические схемы |
| 3 | 4 | Хранение, поиск, сортировка информации в базах данных |
| 4 | 5 | Кодировка и декодировка информации |
| 5 | 4 | Исполнение или создание линейного алгоритма |
| 6 | 8 | Конструкции языка программирования. Вместо написания программы вручную теперь нужно проанализировать соответствие исходных данных результату |
| 7 | 9 | Определение объёма памяти |
| 8 | 10 | Методы измерения количества информации |
| 9 | отсутствовало | Электронные таблицы |
| 10 | отсутствовало | Информационный поиск. Текстовый редактор |
| 11 | 13 | Подсчёт информационного объёма |
| 12 | 14 | Исполнение алгоритма |
| 13 | 15 | Представление и считывание данных |
| 14 | 16 | Позиционные системы счисления |
| 15 | 18 | Понятия и законы математической логики |
| 16 | 11 | Рекурсивная функция. Раньше требовался анализ вручную, теперь надо написать программу на компьютере |
| 17 | отсутствовало | Составление алгоритма на языке программирования.Программа проверки на делимость |
| 18 | отсутствовало | Динамическое программирование, но в таблицах |
| 19 | 26 | Логическая игра. Одно задание № 26 превратилось в три. Раньше надо было описывать стратегию, теперь достаточно дать верные ответы |
| 20 | 26 | Логическая игра. Одно задание № 26 превратилось в три. Раньше надо было описывать стратегию, теперь достаточно дать верные ответы |
| 21 | 26 | Логическая игра. Одно задание № 26 превратилось в три. Раньше надо было описывать стратегию, теперь достаточно дать верные ответы |
| 22 | 20 | Анализ алгоритма с ветвлением и циклом |
| 23 | 22 | Анализ результата исполнения алгоритма |
| 24 | отсутствовало | Программа обработки строк. Чтение из файла |
| 25 | отсутствовало | Программа поиска делителей |
| 26 | отсутствовало | Обработка массива. Программирование или таблицы |
| 27 | 27 | Создание собственной программы. Обработка числовых последовательностей |
Что это такое?
Здесь представлены материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике.
В отличие от известной литературы, для большинства задач из демо-вариантов ЕГЭ
сравниваются несколько способов решения,
анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и
«ловушки». Приведены рекомендации, позволяющие выбрать
эффективные методы решения каждой конкретной задачи.
Автор признателен
О.А. Тузовой (г. Санкт-Петербург) за обсуждение
этих материалов и конструктивную критику. Спасибо всем, кто присылал и
присылает мне замечания, предложения, сообщения об опечатках и неточностях.
Особая благодарность Н.Н. Паньгиной (г. Сосновый Бор) за
взаимовыгодное сотрудничество и разностороннюю поддержку проекта.
Автор будет благодарен за новые отзывы по поводу представленных
здесь материалов для подготовки к ЕГЭ по информатике.
Если вы заметили ошибку или у вас просто есть что
сказать по существу вопроса, .
Новости теперь и в Telegram-канале
17 сентября 2021 г.
Исправлены опечатки в условиях задач 9.(114-118).
Новые решения задач 17 и 25 на PascalABC.NET (С. Пуляшкина).
16 сентября 2021 г.
Новые задачи для тренировки 17 (П. Волгин).
Исправлен ответ к задаче 9.112.
14 сентября 2021 г.
Новые задачи для тренировки 9 (А. Богданов).
9 сентября 2021 г.
Исправлен ответ к задаче 9.102.
8 сентября 2021 г.
Исправлено условие задачи 5.271.
7 сентября 2021 г.
Исправлен ответ к задаче 17.174.
Размещены методические рекомендации Федеральной комиссии.
2 сентября 2021 г.
Новые задачи для тренировки 17 (А. Кабанов).
Новые задачи для тренировки 3 (Е. Джобс).
1 сентября 2021 г.
Новый разбор задачи 27 (демо-2022).
Группы заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ.
- Часть 1 — A1, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, A10, A11, A12, A13, A14 – это вопросы базовой сложности, при ответе нужно выбрать 1 правильный ответ из 4-х предложенных. Рекомендуемое время выполнения заданий 30 минут.
- Часть 2 — B1, B2, B3, B4, B5, B6, B7, B8, B9, B10, B11, B12, B13, B14 — вопросы выше средней сложности, необходимо самим сформулировать и написать краткий ответ на вопрос. Рекомендуемое время выполнения заданий 60 минут.
- Часть 3 — Задания C1, C2, C3, C4 – это задания высокой сложности, при решении заданий необходимо написать в произвольной форме развернутый ответ. Рекомендуемое время выполнения заданий 150 минут.
2017 год
- ЕГЭ 2017, Информатика и ИКТ, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2017, Информатика и ИКТ, 11 класс, Кодификатор
- ЕГЭ 2017, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация
- ЕГЭ 2017, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
- ЕГЭ 2017, Информатика и ИКТ, Вариант 101
- ЕГЭ 2017, Информатика и ИКТ, Методические рекомендации, Крылов С.С.
- ЕГЭ 2017, Информатика и ИКТ, Методические рекомендации, Лещинер В.Р., Ройтберг М.А., 2016
- ЕГЭ 2017, Информатика, 10 тренировочных вариантов, Ушаков Д.М., 2016
- ЕГЭ 2017, Информатика, Тематические тестовые задания, Крылов С.С., Ушаков Д.М.
- ЕГЭ 2017, Информатика, Тематические тестовые задания, Крылов С.С., Ушаков Д.М.
- ЕГЭ 2017, Информатика, Типовые тестовые задания, Лещинер В.Р.
- ЕГЭ 2018, Информатика, 20 тренировочных вариантов, Ушаков Д.М., 2017
- ЕГЭ, Информатика, 20 тренировочных вариантов, Ушаков Д.М., 2017
- ЕГЭ, Информатика, Комплекс материалов для подготовки учащихся, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Якушкин А.П., 2017
- ЕГЭ, Информатика, Лещинер В.Р., 2017
- ЕГЭ, Информатика, Тематические тестовые задания, Крылов С.С., Ушаков Д.М., 2017
- ЕГЭ, Информатика, Типовые тестовые задания, Лещинер В.Р., 2017
- ЕГЭ-2017, Информатика, 20 тренировочных вариантов, Ушаков Д.М., 2017
- ЕГЭ-2018, Информатика, 20 тренировочных вариантов, Ушаков Д.М., 2017
- Информатика и ИКТ, подготовка к ЕГЭ в 2017 году, диагностические работы, Ройтберг М.А., Зайдельман Я.Н., 2017
- Подготовка к ЕГЭ по информатике, Решение задач по программированию, Златопольский Д.М., 2017
- Подготовка к ЕГЭ по информатике, Решение задач по программированию, Златопольский Д.М., 2017
- Я сдам ЕГЭ, информатика и ИКТ, модульный курс, практикум и диагностика, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Ушаков Д.М., 2017
- Я сдам ЕГЭ, модульный курс, информатика и ИКТ, практикум и диагностика, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Ушаков Д.М., 2017