Высшее профессиональное техническое образование
Содержание:
- Куда поступить?
- Необходимые Skills для технических профессий
- Преимущества и недостатки технических профессий
- Популярные рейтинги вузов
- Какие профессии относятся к техническим
- Структура ОКСО
- Топ IT университетов России.
- Какие специальности относятся к техническим
- Выбираем вуз. Почему за границей учиться перспективнее
- Плюсы и минусы профессии
- Кто такой инженер?
Куда поступить?
Сотрудничаем с девятью государственными техническими университетами и институтами по специальностям дистанционного обучения: с профильными факультетами, действующими аккредитациями проработанным программным обеспечением электронного вуза, подготовленными преподавателями и онлайн курсами дисциплин.
- ТГУ – вуз с производственными, техническими, технологическими специальностями высшего: машино-, автомобилестроение, ПГС, противопожарные технологии, производственная безопасность, экоинженеринг, электроснабжение, энергетика;
- ММУ – производственный менеджмент;
- ТулГУ – разнопрофильные: перевозки, экоинженеринг, ЭВМ, промышленная информатика, производственный, строительный менеджмент, электроснабжение;
- ТУСУР – ИТ, техпрофили: программирование, радиотехника, управление робототехникой, промэлектроника;
- БНТУ – информационные технологии, производство: программирование, автоматизация;
- БГУИР – информационно-технические специальности: проектирование, производство, программирование любых видов электронных устройств;
- МУИВ – ИТ в экономике и организации;
- МФЮА – основные профили информационных технологий;
- МИТУ-МАСИ – ПГС.
Необходимые Skills для технических профессий
В-третьих, рассмотрев, возможные профессии и специальности, стоит сделать опору на нужные умения студента для получения желаемой должности.
Список необходимых качеств длинный, однако мы выделили основные из них:
- Усидчивость
- Системное мышление
- Абстрактное мышление
- Способность к постоянному обучению
- Творческий подход к решению производственных задач
Технические специальности подходят личностям с математическим складом ума, поскольку приходится решать достаточное количества сложных задач, конечно же, внимательным и ответственным людям, поскольку любой недочет может сказаться на конечном продукте.
Преимущества и недостатки технических профессий
Технический профиль подготовки предоставляет следующие плюсы:
- Большая востребованность. Работники-техники нужны на любых производствах и во многих организациях.
- Высокий уровень доходов. Работа этой категории сотрудников оплачивается выше, чем деятельность остальных.
- Выбор направлений деятельности. Колледжи и вузы предлагают различные программы подготовки.
- Гарантированное трудоустройство. Конкуренция на рынке труда минимальная. Найти работу можно всегда.
- Карьерные перспективы. Технические специалисты имеют большие возможности роста, могут стать руководителями отделов, главными инженерами на предприятии.
Минусы:
- Влияние вредных факторов труда. Деятельность работников может быть связана с повышенным уровнем шума, загрязнением воздуха, повышенными нагрузками на глаза.
- Риск получения травм на производстве. Любое производство — фактор повышенного риска получения травм.
- Ненормированный график работы. Деятельность часто связана со строгим дедлайном, поэтому приходится работать внеурочно.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Популярные рейтинги вузов
Информацию об учебных заведениях помогают получить не только официальные сайты, но и различные тематические форумы, общение со студентами. Каждый вуз проводит День открытых дверей для будущих абитуриентов. Есть и ресурсы, которые ежегодно представляют топы лучших учреждений образования.
Вот два популярных независимых рейтинга, на основании которых проще определиться с вузом:
Социальный навигатор – портал представляет рейтинг российских учебных заведений, выпускающих наиболее востребованные на рынке кадры. Исследования проводятся по трем направлениям: процент трудоустройства молодых специалистов, продаваемость интеллектуальных наработок, объем и популярность научных исследований.
Данные за 2017 год включают в себя и реорганизационные изменения, проводимые в сфере высшего образования – слияние институтов, реструктуризацию университетов.
Superjob для студентов – исследования в области зарплатных ожиданий для молодых специалистов по разным направлениям; информация о размере проходного балла, проценте трудоустроившихся выпускников.
Поступление в лучшие технические вузы будет сложным, но обучение даст огромное количество знаний и старт карьере
Какие профессии относятся к техническим
Технические специальности неразрывно связаны с техникой и технологиями. Они предполагают деятельность по разработке, использованию, обслуживанию и ремонту устройств и оборудования. Технические специалисты заняты в машиностроении, IT-бизнесе, в сфере энергетики, строительства и других областях хозяйства.
Популярные профессии со средним техническим образованием
Некоторые профессии технического направления не требуют окончания вуза, достаточно получить среднее профессиональное образование. Чтобы их освоить, нужно разбираться в информатике, физике и математике.
К таким специальностям относятся:
- информационные системы и программирование;
- автоматика и управление;
- технологии производства товаров;
- безопасность окружающей среды;
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- технология машиностроения.
Выпускники со средним техническим образованием требуются на рынке труда и могут получать высокую зарплату. Но шансов достичь карьерного взлета у них не так много, как у специалистов, окончивших вузы.
Профессии с высшим техническим образованием
К специальностям вузов технического направления относят:
- IT-специальности. Они связаны с разработкой программного обеспечения, системным администрированием, информационной безопасностью. Университеты предлагают следующие программы подготовки: разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем, разработка интернет-приложений, прикладная информатика и др. Выпускники могут работать в любых организациях или основать собственный IT-бизнес.
- Приборостроение. Приборостроительные заводы специализируются на выпуске оборудования, используемого на крупных промышленных предприятиях, в сельскохозяйственном производстве. Также они создают различную бытовую технику. Поэтому выпускники имеют большой выбор сфер деятельности, где они могут работать.
- Автодороги и аэродромы. Технические специалисты занимаются разработкой проектной и сметной документации, необходимой для строительства дорог, улиц, автомагистралей, аэродромов. Они обеспечивают ремонт дорожных узлов и оценивают состояние инженерных конструкций.
- Авиационная и космическая техника. Выпускники этих специальностей обслуживают и подготавливают летательные аппараты к эксплуатации. Они занимаются разработкой самолетов, вертолетов и космических кораблей, работают в качестве экспертов по безопасности полетов. Помимо конструкторских бюро и промышленных предприятий, они могут наниматься на государственную службу.
- Машиностроение. Сфера машиностроения предлагает большой выбор направлений подготовки. Они могут быть связаны с разработкой технологической документации и процессов, проектированием инженерных систем, автоматизацией технологических процессов, конструкторским обеспечением производств, робототехникой.
Инженерно-технические профессии
В данной группе профессий выделяют:
- Инженеры-экологи. Они анализируют состояние окружающей среды, занимаются разработкой мер по устранению неблагоприятных воздействий и снижению влияния на экологию.
- Инженеры-конструкторы. Конструкторы специализируются на конструировании инженерных систем, оборудования и механизмов.
- Инженеры по технике безопасности. Специалисты проверяют рабочие системы на соответствие требованиям безопасности, предпринимают меры для предотвращения несчастных случаев и снижения травм, занимаются инструктажем других сотрудников.
- Инженеры-технологи. Они отвечают за разработку и использование различных технологических процессов, проектируют технологические карты.
Структура ОКСО
По сути ОКСО – это сборник кодов, включающих в себя:
- объект классификации;
- наименование объекта классификации;
- иные признаки объекта.
Кодовое обозначение каждого объекта разделяется на ряд кодовых блоков, включающих в себя:
- идентификационное обозначение;
- наименование;
- иные признаки конкретного объекта.
В свою очередь идентификационные блоки делятся на общие группы специальностей и направлений и раздельные группы специальностей и направлений подготовки. Общие группы представляют собой широкую область образования, а специализированные – более узкое направление образования либо конкретную профессиональную отрасль.
Структура кода состоит из шести цифр ряда от 0 до 9, где:
- первая пара цифр – общая группа специальностей и направлений;
- вторая пара цифр – направление подготовки;
- третья пара цифр – специальности.
Блок дополнительных сведений включает в себя информацию, касающуюся квалификации, полученной по результатам обучения.
Графа один блока дополнительной информации включает в себя код, а графа вторая – квалификацию по двум разрядам. Сами разряды, в свою очередь, диверсифицируются по ряду признаков, с присвоением каждому признаку собственного цифрового обозначения квалификации специалиста.
Так, разряд 1 имеет следующие квалификации:
- 5 – среднее профессиональное образование;
- 6 – высшее профессиональное образование.
Разряд 2 конкретизирует квалификации разряда 1, то есть указывает уровни каждой квалификации.
Так, для среднего профессионального образования предусмотрены следующие уровни:
- 1 – базовый уровень подготовки;
- 2 – повышенный.
Для высшего образования предусмотрены следующие уровни:
- 2 – бакалавр;
- 5 – специалист с дипломом;
- 8 – магистр.
При необходимости дополнительного кодирования используется 8-значный код, который присоединяется к шестизначному коду.
В качестве примера приведены коды, относящиеся к специалистам, получившим высшее образование на факультете геодезии и землеустройства:
- общая группа – наименование «геодезия и землеустройство», код 120000;
- раздельная группа – направление подготовки «геодезия», код 120100;
- квалификация по направлению – «бакалавр техники» код 62, из которых цифра 6 – это высшее образование, а цифра 2 – бакалавр;
- квалификация по направлению 2 разряд «магистр техники», код 68, где 6 – высшее образование, а 8 – магистр.
Итак, специалист с кодом 12010062 – это бакалавр техники по направлению «Геодезия», а специалист с кодом 12010068 – магистр техники по направлению «геодезия».
Если развить пример с геодезией дальше, то в соответствии с ОКСО код 120101 – это специальность «Прикладная геодезия». Соответственно:
- специалист с кодом 12010165 – это инженер по специальности «прикладная геодезия», где 6 – это высшее образование, а 5 – специалист с дипломом;
- специалист с кодом 12010151 – это техник по специальности «прикладная геодезия», где 5 – это среднее профессиональное образование, а 1 – базовый уровень подготовки.
Топ IT университетов России.
Решили стать программистом и получить образование в области информационных технологий? Мы подготовили топ ВУЗов.
Топ 3 рейтинга стал МГУ им. М.В. Ломоносова, второе место у МФТИ, третье место у Университета ИТМО из Санкт-Петербурга.
В таблицу топ IT университетов России (топ-50) сильнейших вузов вошли учебные заведения из 27 российских городов.
Место | Название | Балл |
1 | Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова | 76.156 |
2 | Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) | 73.019 |
3 | Университет ИТМО | 62.132 |
4 | Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» | 59.958 |
5 | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | 59.793 |
6 | Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) | 53.175 |
7 | Новосибирский национальный исследовательский государственный университет | 49.817 |
8 | Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» | 47.05 |
9 | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого | 43.449 |
10 | Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина | 42.391 |
11 | Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) | 40.72 |
12 | Финансовый университет при Правительстве РФ | 35.84 |
13 | Национальный исследовательский Томский политехнический университет | 32.554 |
14 | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова | 32.508 |
15 | Южный федеральный университет | 32.383 |
16 | Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского | 31.747 |
17 | Казанский (Приволжский) федеральный университет | 30.805 |
18 | Технологический университет | 30.802 |
19 | Сибирский федеральный университет | 30.765 |
20 | Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И. Ульянова (Ленина) | 30.531 |
21 | МИРЭА — Российский технологический университет | 30.269 |
22 | Новосибирский государственный технический университет | 29.387 |
23 | Уфимский государственный авиационный технический университет | 29.373 |
24 | Национальный исследовательский Томский государственный университет | 29.047 |
25 | Воронежский государственный университет | 28.332 |
26 | Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова | 28.114 |
27 | Российский университет дружбы народов | 27.585 |
28 | Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) | 26.65 |
29 | Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет | 26.105 |
30 | Московский технический университет связи и информатики | 25.463 |
31 | Волгоградский государственный технический университет | 25.397 |
32 | Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники | 25.384 |
33 | Белгородский государственный национальный исследовательский университет | 25.267 |
34 | Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова | 25.163 |
35 | Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва | 25.084 |
36 | Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова | 25.013 |
37 | Петрозаводский государственный университет | 24.996 |
38 | Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова | 24.704 |
39 | Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева | 24.605 |
40 | Кубанский государственный технологический университет | 24.552 |
41 | Алтайский государственный университет | 23.065 |
42 | Самарский государственный технический университет | 22.606 |
43 | Волгоградский государственный университет | 22.059 |
44 | Тюменский государственный университет | 22.027 |
45 | Воронежский государственный технический университет | 21.221 |
46 | Северо-Кавказский федеральный университет | 20.904 |
47 | Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта | 20.837 |
48 | Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева | 20.213 |
49 | Донской государственный технический университет | 20.19 |
59 | Дальневосточный федеральный университет | 19.753 |
Возможно вам будет интересно — Книги по программированию для детей.
Какие специальности относятся к техническим
Профессии, связанные с техникой, информационными технологиями и техническими науками, называются техническими.
Получить техническую профессию можно как в колледже, так и в вузе.
Лучшие технические специальности, для которых не нужно высшее образование
Сейчас на рынке труда ощущается нехватка представителей рабочих профессий с техническим образованием, поэтому специалист после колледжа может зарабатывать больше, чем офисный работник. Постоянно востребованы:
- автомеханики,
- инженеры,
- слесари-инструментальщики,
- наладчики автоматических линий,
- токари,
- строители,
- монтажники.
Важно!
Такие специальности, как промышленный дизайнер или системный администратор, тоже могут быть освоены на базе среднего профессионального образования, но специалисты с высшим образованием в этой сфере имеют больше перспектив.
Представители технических специальностей без высшего образования на первом этапе карьеры зарабатывают, как правило, больше, чем «технари» с высшим образованием, но у специалистов, окончивших вуз, есть возможность со временем вырасти в карьере и в зарплате. Тем, кто не хочет быстро достигнуть своего «потолка», желательно задуматься о высшем образовании.
Востребованные технические специальности, для которых нужно высшее образование
Научно-технический прогресс на месте не стоит. Многие отрасли промышленного производства все активнее внедряют роботизацию. В странах Европы и США уже есть заводы, на которых почти все виды работ выполняют роботы. На таких заводах может трудиться 5-10 человек, которые следят за оборудованием. Из-за роботизации теряют работу специалисты, которых можно заменить роботами, но специалисты, которые создают роботов и управляют ими, становятся все более востребованными.
Важно!
По данным аналитиков портала РаботаМайл.ру, более 80% выпускников вузов с гуманитарными специальностями не могут устроиться на работу. В стране избыток психологов, юристов, дизайнеров, но остро не хватает инженеров.
Наиболее высокооплачиваемыми техническими специальностями на данный момент являются:
- программист,
- инженер,
- технический аналитик,
- разработчик программного обеспечения.
Важно!
Технические профессии требуют особых способностей и личностных качеств. Один из признаков, что техническое направление вам подходит – успехи в физике и математике. Более точно определить подходящую вам специальность поможет карьерное ориентирование.
Выбираем вуз. Почему за границей учиться перспективнее
Специалисты технического профиля в дефиците, поэтому найти работу им проще. Но при устройстве на работу с высокой зарплатой большое значение имеет полученное образование. Диплом престижного вуза сразу ставит вас выше конкурентов.
В России самое престижное образование можно получить в столичных вузах. Поступить туда непросто: проходной балл очень высокий, кроме того, вузы Москвы и Санкт-Петербурга часто устанавливают еще и внутренние вступительные экзамены. Конечно, можно учиться на платной основе, но учеба в лучших вузах страны по карману далеко не каждому.
Не все иногородние студенты имеют средства для жизни в столицах, поэтому выпускники из семей с небольшим достатком вынуждены поступать в вузы попроще.
Но талант и способности человека не измеряются возможностями его кошелька. Хорошо, что у таких ребят есть возможность получить качественное образование за границей! Например, в Германии можно учиться бесплатно.
Преимущества учебы на технические специальности в Германии:
Бесплатное обучение. Студенты в немецких вузах оплачивают только семестровый сбор. Его размер зависит от вуза, но обычно не превышает 300 евро. Взамен студенты получают существенные льготы на питание в студенческих столовых, проезд на общественном транспорте и возможность бесплатно пользоваться библиотекой. Студенческий билет в Германии дает право получать скидки в магазинах, туристических агентствах, ресторанах, музеях.
Не нужны баллы ЕГЭ. В России абитуриенту с «техническими мозгами» может испортить картину низкий балл по русскому языку. Кроме того, система ЕГЭ вызывает немало вопросов, она оторвана от школьной программы, и даже успешные ученики не всегда получают высокие баллы. В Германии результаты ЕГЭ никому не интересны, а оценки из аттестата, напротив, важны.
В немецких вузах традиционно сильные математические, медицинские и технические специальности. Эта репутация зарабатывалась веками.
Передовые научные достижения в европейских вузах внедряются быстрее, чем в российских. Новые перспективные профессии появляются в Европе раньше.
Учеба в вузах Германии организована очень удобно, предметы изучаются блоками, студент активно участвует в формировании своего расписания, а длительность обучения можно немного увеличить
Благодаря такой системе студенты совмещают учебу с подработкой, могут зарабатывать 400-600 евро в месяц и не зависеть от родителей.
В Германии большое значение придается научно-исследовательской работе, а это особенно важно для технических специальностей. В немецких вузах хорошая научная база, которая позволяет реализовать интересные самостоятельные проекты.
Студенты минимум семестр посвящают производственной практике, которая может проводиться в крупной компании
Это шанс показать себя и, возможно, в будущем устроиться на работу.
За высокие успехи вузы поощряют студентов стипендиями. Если стипендию от вуза получить не удалось, не беда; в стране много стипендиальных фондов, не связанных с вузами, можно попытаться получить стипендию от одного из них.
Студенты в тяжелой финансовой ситуации могут рассчитывать на материальную помощь. Финансовую поддержку получают и студентки с детьми.
По окончании вуза выпускники имеют широкий выбор; их охотно примут на работу во многих крупных российских компаниях, но они могут и найти работу в странах Европы.
Советуем изучить: Подбор программ обучения
Плюсы и минусы профессии
Положительные стороны профессии:+ Уважаемая профессия. Строить дома и создавать прогрессивные механизмы всегда было нужно, полезно и престижно.+ Результаты работы видны сразу. Даже если цикл производства занимает некоторое время, инженер увидит результат и услышит отзывы.+ Всегда актуальная профессия. В отрасли всегда ощущается дефицит кадров, поэтому работа есть и для молодых и для опытный специалистов.
Отрицательные стороны профессии:- Высокий уровень ответственности
При проектировании здания, буровой установки или даже небольшой детали в эскалаторе всегда важно помнить о безопасности.- Много рутины. Иногда приходится много раз исправлять и полностью переделывать чертеж проекта, основное время работы занимает не «изобретательство», а проектирование, написание технической документации и расчеты.- Условия труда
Хоть инженер и относится к профессиям умственного труда, но проверять работоспособность изделий ему приходит и на стройплощадке, и в цеху, и в полевых условиях.
Куда поступить после 11 класса >>11 востребованных профессий, или Кто будет востребован и в старости >> |
Кто такой инженер?
Инженер – высококвалифицированный специалист с законченным техническим высшим образованием, занимающийся разработкой новых и оптимизацией уже существующих технологий изготовления того или иного продукта массового производства.
Название профессии произошло от латинского ingenium (способность, изобретательность). Первоначально инженерами называли тех, кто создавал и управлял военными машинами. А наиболее известным инженером того времени можно считать Леонардо да Винчи, который подарил миру огромнейшее количество изобретений и перспективных идей. Привычный же нам «гражданский» инженер появился лишь в 16 веке, да и то, только применительно к строителям дорог и мостов.
Примечательно, что, судя по названию, основной задачей инженера является изобретательская деятельность. Однако на самом деле большую часть инженерного труда составляет доработка уже существующих решений, а изобретения занимают лишь малую толику времени (и это в лучшем случае).
Современные инженеры востребованы практически во всех областях экономики: их труд широко используется как при изготовлении продуктов, так и при разработке высокотехнологичного оборудования. Естественно, специалист, который досконально разбирается в специфике, например, возведения многоэтажных зданий, мало что знает об особенностях строительства космических кораблей. Поэтому сегодня существует огромнейшее количество узких специализаций этой профессии, которые напрямую зависят от профессиональных требований и формы труда: инженер-технолог, инженер-проектировщик, инженер-металлург, инженер-конструктор, инженер-электромеханик, инженер-программист и т.д.
Примерный перечень обязанностей инженера сегодня выглядит следующим образом: работы, связанные с научно-технической деятельностью (проектирование, информационное обслуживание, организация производства, технический контроль, метрологическое обеспечение и т.д.), разработка нормативной, методической и технической документации, технико-экономический анализ, исследования и разработка проектов и программ, стандартизация технических средств, процессов, систем, материалов и оборудования, экспертиза технической документации, анализ технических данных, показателей и результатов работы, а также внедрение достижений науки и техники на производстве.