10 советов, как правильно перейти в it из другой сферы

Содержание:

Пробный период: программирование мое или не мое?

С чего начать? Некоторые профессии можно освоить быстро. Программирование не из их числа. Даже если вам хочется освоить это быстро, так не получится. Чтобы стать программистом, вам придется учиться как минимум несколько месяцев. В том числе, самостоятельно. С чего начать: мы советуем сначала попробовать понять, подходит вам профессия программиста или нет. Для этого можно использовать самые простые технологии из мира разработки и программирования, которые можно быстро освоить: HTML и CSS.

HTML и CSS — это еще не полноценные языки программирования. Скорее, это набор специальных команд. Они «показывают» браузеру, как должны выглядеть объекты на странице.

Объясняем:

Вот как выглядит обычный текст, если его открыть в браузере:

Вот как выглядит тот же самый текст, если его немного причесать при помощи HTML:

В данном примере мы использовали несколько тегов:

< h1> — тег, который обозначает заголовок страницы.< b> — тег, который делает шрифт жирным.

Вот так выглядит эта страница, если открыть ее в блокноте, чтобы посмотреть, какие мы использовали теги:

Прежде чем стать начинающим программистом, попробуйте начать свое самостоятельное погружение в программирование с изучения HTML и CSS. По этим инструментам в интернете много бесплатных курсов. Освоить их сможет каждый. HTML и CSS можно изучить за несколько дней. Это поможет вам ответить на вопрос: «Подходит ли мне программирование?».

Выберете направление

«программистом может стать каждый, надо лишь приложить достаточно усилий»

Но стоит новичку попытаться выбрать что-то конкретное, очень быстро приходит понимание, что даже в этом случае требуется много дополнительных сопутствующих знаний и навыков, и желание изучать кодинг сразу отпадет. Так, для Data Science нужно знать высшую математику и статистику. Для разработки видеоигр пригодятся прикладная физика, знание графических техник и навыки геймдизайна.

Особо популярна сегодня разработка мобильных приложений — на HeadHunter можно найти больше 4000 вакансий «разработчик под Android», но средняя зарплата примерно на 33 % ниже, чем у специалиста в области Data Science — 80 000 рублей против 120 000.

Люди

Почитайте, как специалисты из разных профессий пришли к тому, что они умеют сейчас, чем они занимались на старте и как вообще пришли в ИТ:

Как стать руководителем ИТ-команды за 5 лет. Александр Штыков: путь от контент-менеджера до тимлида.

Владимир Олохтонов о работе старшего разработчика в Авито. Путь от монтажника локальных сетей до инженера машинного обучения.

«Никто не верил, что я сама пишу код». Анастасия Никулина: о дата-сайнс, ютубе и программировании.

Главные языки и технологии для старта

Для разных профессий нужны разные навыки и языки. Но для быстрого старта достаточно этого:

HTML — на нём пишут и верстают все сайты в интернете. 

CSS — помогает оформлять красиво то, что уже свёрстано.

JavaScript — для программирования разных возможностей сайта: добавления товара в корзину, формирования персональной ленты или для корпоративного чат-бота.

Python — для тех, кто хочет пойти в бэкенд или в дата-сайенс. Для обычной веб-разработки он не нужен.

Для общего развития

Обычно такое не спрашивают при трудоустройстве, но для общего ИТ-развития это будет полезно. Заодно посмотрите, как ИТ влияет на привычные вещи.

Как устроен интернет, можно ли его отключить

Где учиться

Лучше всего учиться с наставником — он поможет быстро разобраться с тем, что непонятно, и проконтролирует весь процесс погружения в профессию. В Практикуме есть бесплатная часть с обучением — попробуйте, если понравится — продолжите учиться дальше. 

Подборка

Михаил Полянин

Редактор

Максим Ильяхов

Корректор

Ирина Михеева

Иллюстратор

Даня Берковский

Вёрстка

Мария Дронова

Соцсети

Олег Вешкурцев

Что нужно знать, чтобы устроиться на работу джуниор-программистом

В каждом направлении программирования требования разные. Самый лучший способ узнать, что нужно знать, это «спросить» тех, кто нанимает джуниоров-программистов.

Откройте HeadHunter и посмотрите 7-10 junior вакансий в вашем городе по своему направлению. Выпишите требования из каждой из них, удалите повторы. Бинго, перед вами усредненный лист требований к джуниор-программисту в вашем направлении.

Мы сделали срез по самым популярным направлениям в Москве:

  • Что нужно знать, чтобы стать frontend junior программистом: Опыт работы с VueJS, Vuex, HTML5, CSS3, взаимодействие с бэкендом по Rest-Api, базовые навыки работы с Git, понимание основных принципов HTTP/REST/JSON, опыт работы с React,js
  • Что нужно знать, чтобы стать backend junior программистом: JavaScript, понимание ООП, базовые знания JVM, опыт работы с Git, оптимизация и отладка запросов в MySQL, знание Node.js, опыт работы с облачными сервисами
  • Что нужно знать, чтобы стать junior iOS программистом: Swift, базовое понимание ООП, базовое понимание MVC, опыт разработки клиент-серверных приложений, знание Git, Знание HTTP/S, REST API, JSON
  • Что нужно знать, чтобы стать junior Android программистом: Java, Android, Kotlin, понимаешь особенности разработки клиент-серверных приложений, Базовые знания Git, Gradle/Maven; Базовые знания HTTP/S, REST API, XML, JSON; Базовые знания Google Play Services (GCM, GM, GA, FIREBASE)

Что с лицензиями?

Это обсуждение уже прогремело в интернетах, но все же я на нем остановлюсь, чтобы коллекция беспокойств была полной.

Вот я написал код, дал ему опенсорсную лицензию и выложил на GitHub. Я хороший человек. Я делюсь своими трудами. Но хотел ли я, чтобы какой-то алгоритм использовал мой код для массовой репликации его частей в другие программы? Прямого разрешения я точно не давал, а тут уже все сделали и у меня не спросили…

Еще одна проблема с вирусными лицензиями типа GPL. Вот надергал вам Copilot какие-то куски из кодобазы, которая под GPL, и что теперь? Вы тоже обязаны присягнуть на верность этой лицензии? Или же мы считаем, что Copilot восстановил это все по памяти и не копировал код напрямую? Тогда проблем нет. Собственно, к такому заключению и пришли на просторах интернета.

Или еще вопрос такой. А если добавить маленьким шрифтом, что “я запрещаю AI использовать мой код в каких либо целях и в нарушении буду требовать миллиард долларов”. Видимо, придется наш искуственный интелект сначала научить юридическим тонкостями, чтобы он случайно не промотал все деньги своих хозяев.

Каждый разработчик ПО умеет программировать, но не каждый программист может разрабатывать ПО

Большинство может легко научиться готовить, но когда нужно накормить большое число людей, мы нанимаем повара.инженер-программистинженерразработчик ПОпрофессияконкретныхконкретных машинах

  • В школе нас обучили математике и письму, но это не сделало нас математиками и писателями.
  • Большинство может легко научиться готовить, но когда нужно накормить большое число людей, мы нанимаем повара.
  • Никто не зовет соседа — мастера на все руки построить дом с нуля.

простых программразработки ПОПереведено в Alconostпередача компьютеру указанийвходными даннымивыводаА если кто-то не понимает задачу, ему нельзя давать разрабатывать для нее решение.

Ориентированный на решения подход

решения задач

  • Какие задачи я пытаюсь решить?
  • Как можно решить задачу, обойдясь без программирования?
  • Что можно сделать, чтобы писать код для решения задачи было проще?

Удобство использования

  • Хорошо спроектированное ПО в формах ввода данных пользователей не будет учитывать регистр символов в поле электронной почты и удалит начальные и конечные пробелы. Не нужно усложнять пользователям жизнь из-за того, что у них включен CAPSLOCK: электронный адрес не зависит от регистра. Если программа принимает новые адреса электронной почты, проверяйте их заранее и понятным языком сообщайте пользователю, что он, возможно, ввел неправильный адрес. Здесь имеются в виду и банальные ошибки — например, отсутствие символа @, — и не столь очевидные: например, ошибочное написание популярного домена: «gmail.ocm».
  • Если пользователя нужно куда-либо перенаправить, хорошая программа запомнит исходный пункт и после выполнения необходимых действий вернет туда пользователя. Она запомнит и уже известные данные и взаимодействия, которые нужно связать с последующими шагами пользователя. Предположим, к примеру, что вы на сайте Expedia искали авиарейсы как гость, не входя в систему, — а затем решили создать учетную запись. Все предыдущие поисковые запросы в новой учетной записи сохранятся, и вы сможете ими воспользоваться с других машин.
  • Хорошее ПО разрабатывается с учетом реальных сценариев работы в ней пользователей. Нельзя просто добавлять какие-то функции — нужно поставить себя на место пользователя. На днях я бронировал рейс авиакомпании United Airlines и забыл добавить свой номер часто летающего пассажира. Получив подтверждение, я отправился на веб-сайт United Airlines, чтобы добавить этот номер в рейс, и это заняло у меня десять минут. Очевидного пути добавить этот номер не было, поэтому пришлось лазать по всем ссылкам, которые, как мне казалось, могли привести к нужному функционалу. Наконец я нашел нужную страницу: оказалось, что в прошлый раз я не заметил нужное поле, потому что оно было глубоко зарыто в большой форме. В итоге мне понадобилось отредактировать данные о пассажире, прокрутить на этой форме штук 20 полей ввода, выбрать нужный тип номера и обязательно ввести номер телефона — иначе форму отправить было нельзя. Это пример программы, которую мог бы разработать человек, не пытавшийся думать с точки зрения пользователя.

Используемые инструменты

изобретении мгновенных визуальных представленийЕсли вы еще не видели выступление Брета — обязательно посмотрите его.

Про синтаксис и семантику в программировании

Легко ли научиться говорить на иностранном языке? Можно выучить все буквы, много слов, грамматику по учебнику. Но вот чтобы заговорить – потребуется практика общения. Аналогично в программировании.

Любой язык программирования можно выучить по инструкциям, в которых этот язык описан: алфавит, синтаксис, семантика. Далее потребуется упорно тренироваться, пробовать писать программы, смотреть, что будет получаться в итоге, исправлять возникающие ошибки.

В процессе написания программ, увы, ошибки возникают. Аналогично мы можем совершать ошибки, говоря на иностранном языке. Нас могут не понять. Компьютер тоже может не понять написанное программистом. Это и есть ошибки.

Ошибки бывают, во-первых, синтаксические. Вместо UP напишем по ошибке AP, или вместо ELEPHANT запишем ELEFANT. Можем подобным образом ошибиться? Почему бы и нет. Синтаксические ошибки находит транслятор языка программирования (тот, что был написан ранее другими программистами) и показывает их программисту. Мол, что это за AP? Нет такого слова в синтаксисе языка. Исправляй, пожалуйста!

В распространенном текстовом редакторе Microsoft Word компьютер тоже указывает на синтаксические ошибки. Редактор подчеркивает ошибочные слова красным цветом. Скажем, мы печатаем ошибочное слово, которого, возможно, нет в нашем родном языке. В ответ редактор Word подчеркивает неправильное слово красным цветом и, порой, сразу предлагает варианты исправлений. Похожим образом программист может видеть синтаксические ошибки в текстах написанных им программ (в написанном коде).

Ошибки могут быть, во-вторых, семантические. Допустим, слова все правильные, но вот их совместное употребление может вызывать вопросы. В редакторе Word для обозначения семантических ошибок используется подчеркивание зеленым цветом: мол, текст какой-то странный.

Трансляторы языков программирования тоже могут во многих случаях указывать на семантические ошибки. И тем самым, позволяют программистам исправлять ошибки в текстах программ.

Кто такой программист

Специалисты по разработке, корректировке программ и алгоритмов для вычислительно-операционной техники, а также специалисты по написанию для них кодов методом математического моделирования, именуются программистами.

Под программами понимаются:

  • операционная система компьютера, например, Windows;
  • компьютерная игра;
  • мобильное или веб-приложение;
  • алгоритмы работы технических устройств (как компьютера, так и микроволновой печи).

Для работы применяются различные языки программирования. Они могут меняться в зависимости от вида программы, поэтому специалист должен знать как минимум пару языков. Наиболее востребованные – это Python, Java, C++, PHP, C#, Perl.

Программирование роботов и умных устройств

Многие программисты говорят, что высший пилотаж — писать специальный код под конкретную микросхему или устройство. В этом случае вы получаете полный контроль над железом и можете управлять чем угодно: микроволновками, ракетами, фотоаппаратами, сигнализацией, умным домом, электроникой в автомобиле и даже ядерными реакторами.

Быстрого старта тут не получится — нужно знать устройство и архитектуру микросхем, низкоуровневое программирование и управлять памятью напрямую.

Но есть обходной путь — начать с робототехники и программирования для Arduino и Raspberry Pi — это специальные платы для начинающих. Посмотрите, какие крутые штуки можно с ней делать:

  • 10 крутых вещей, которые можно сделать на Raspberry Pi
  • То же, но на Arduino
  • Змейка на Arduino
  • Цифровая камера из старого полароида

В мире есть целое сообщество хоббистов, которые пишут программы для Arduino и Raspberry Pi и собирают на их основе интересные проекты. В России самый простой вход в Arduino делает компания «Амперка» — у них есть наборы для старта работы с Arduino и всякими полезными радиодеталями.

Почитать: как программируют на Arduino

Программирование ближе к математике или к иностранному языку

С одной стороны, программирование у многих людей ассоциируется с математикой. Считается, что айтишник хорош в точных науках. С другой, мы же говорим язык программирования», а не система программирования», например. Значит это что-то похожее на изучение английского. Какой из двух тезисов ближе к правде?

Скорее второй, чем первый. У компьютерных языков тоже есть своя лексика и грамматика. Они более точные и логичные, чем любой человеческий язык. По сути мы можем сравнить изучение языка программирования с изучением английского, и это не будет прям грубым сравнением. Нужно выучить слова (функции), грамматику (логику и правила написания кода), устойчивые фразы (часто используемые фрагменты кода). Можно даже сказать, что русскоговорящему выучить Python или JavaScript, к примеру, проще, чем арабский или корейский язык. А может даже проще, чем любимый нами английский.

А что с математикой? Она тоже нужна. Условный математический склад ума значительно упростит вам работу с кодом. Умение мыслить категориями из технических наук пригодится не столько в изучении языка, сколько в его применении. Вам будет проще представить в голове, как реализовать задуманное.

Если речь идет о базах данных, блокчейне, искусственном интеллекте или других сложных штуках, то тут уже без математики совсем никак. Причем речь идет не о школьном курсе, а о самой настоящей высшей математике. Для рядовых же задач достаточно базовых знаний.

А вот что касается английского, то он пригодится в любом случае. Код пишется на английском, комментарии к нему и техническое задание зачастую тоже. Без английского в IT вам будет намного сложнее, но об этом позже.

Можно ли стать айтишником с нуля

Конечно можно, ведь все когда-то начинали с нуля. Запаситесь терпением и мотивацией и начните осваивать новую профессию. Ваша предыдущая специальность и образование большой роли не играют. Программистом с нуля может стать как инженер, так и учитель младших классов. Препятствием может стать разве что возраст. Найти первую работу в IT после 23-25 будет сложнее, чем более молодом возрасте.

«Джанго» — это танцы?

Если на все эти вопросы у вас нет ответа (даже приблизительного), вам нужен курс, немалая часть которого посвящена азам вычислительной науки, объяснению типов данных, алгоритмов и обучению синтаксису языка программирования. Пройти такой можно, например, в SkillFactory. Первые 4 месяца вебинаров как раз и посвящены основам. Затем вы сможете перейти к написанию простеньких программ.

В дальнейшем за 9 месяцев вы узнаете, как использовать Python/Django, базы данных и СУБД, javascript и верстку, как поднять веб-сервер и развернуть на домене созданный сайт. Это как раз то, что нужно для фронтенд и бэкенд уровня.

Последний этап курса — поиск и устранение ошибок в написанном коде, автоматическое тестирование приложения с помощью фреймворков, проектирование интерфейсов, передача навыков по решению проблем, возникающих перед фулстек-разработчиком в самом начале выполнения заказа.

Помимо лекций компетентных специалистов на курсе «fullstack-разработчик на Python» вы сможете выполнять домашние задания, решать задачи разного уровня сложности, а также вам будут доступны тренажеры для программирования. В конце курса предстоит пройти тестовое собеседование, что поможет при дальнейшем трудоустройстве.

Ближе к реальности: неттопы и мини-ПК

Это выбор для тех, кто любит экономить место и предпочитает всё компактное. У таких компьютеров скорость сопоставима с ноутбуком, но для работы им нужна внешняя клавиатура, мышь, монитор и блок питания.

У Intel есть линейка NUC: на них спокойно работает Windows 10, можно использовать как полноценный офисный компьютер

Обратите внимание, что NUC обычно поставляется без диска и оперативной памяти, их придётся докупать. Зато NUC маленький

Если вы фанат Apple, то на вас смотрит Mac mini. Из хорошего — он симпатичен. Из плохого — последние модели очень трудно обновлять. Если через пару лет вы захотите увеличить на них память, скорее всего, не выйдет.

Это Intel Nuc. Внутри — полноценный компьютер с процессором Intel i7, 32 гигабайтами памяти и диском на 1 терабайт. Это неплохо для компьютера размером с ладонь.

Любопытство

Встретили интересную технологию — узнайте, как она работает. Посмотрели рекламу про наушники с шумоподавлением — почитайте про алгоритмы шумодавов и чем они отличаются. В мобильниках делают беспроводную зарядку — посмотрите видео, как это устроено внутри и почему телефоны от этого могут сильно нагреваться.

Можно даже не читать, а просто посмотреть:

Как работает шумоподавление — очень наглядно, но на английском:

Тоже про шумоподавление — по-русски, но очень много математики:

А вот так работает беспроводная зарядка чего угодно:

Ради эксперимента попробуйте найти объяснение, как устроены и работают привычные вещи — пульт от телевизора, торренты, почему MP3-файлы так мало весят и как работает Wi-Fi.

Легко ли программистам писать программы

Ошибки могут быть смысловыми. Тут уже компьютер нам не помощник.

Допустим, возьмемся мы за перо, откроем Microsoft Word и напишем подобие романа «Война и мир», подражая Л.Н Толстому. Word нам покажет, что все ОК, нет ни красного, ни зеленого подчеркивания. Но шедевр вряд ли получится! Почему? Слова-то правильные, синтаксис, семантика – всё на месте. А роман не задался, не выражает он те образы и явления даже близко к тому, что смог отобразить великий писатель.

Так и в программировании. Можно все правильно сделать, все верно написать, без ошибок. Но работать даже грамматически верная программа не станет. Или будет работать, но не так, как задумано.

Смысловые ошибки – самые трудные для программистов. Чтобы их было как можно меньше, программистам пишут технические задания, где подробно поясняют, что должно быть сделано, в какой последовательности, зачем и почему. Отчасти, это страхует от сложных смысловых ошибок. Но полностью не избавляет от необходимости искать ошибки, даже если синтаксис и семантика языка программирования полностью выдержаны.

Тут на помощь программисту приходят разные дополнительные средства, такие как, например, трассировщики программ. Они выполняют программу не всю сразу, а как бы по шагам. Сделает трассировщик шаг, остановит программу, выведет промежуточные результаты для осмысления. Затем по команде программиста, делается следующий шаг. Снова – стоп, далее осмысление. И так далее.

Инструменты для отладки программ – так иногда называют одной фразой всю совокупность методов поиска и устранения ошибок. Таких инструментов существует множество. Программисты должны знать методы отладки кода и уметь ими пользоваться. Это еще одна сторона требуемой квалификации программистов.

Парадигмы программирования[править]

Функциональное программирование в соответствующем Вики-учебнике подробно изложено, поэтому поговорим об императивном программировании.

Для императивных языков программирования можно выделить 4 современных парадигмы программирования:

  1. Процедурное программирование (ПП)
  2. Объектно-ориентированное программирование (ООП)
  3. Компонентно-ориентированное программирование (КОП)
  4. Аспектно-ориентированное программирование (АОП)

Процедурное программированиеправить

Вот пример процедурного кода, выводящего строку:

<?php

echo "Hello, world!";

?>

Вот пример объектно-ориентированного кода, который делает то же самое:

<?php

class helloWorld { 
  function myPrint() { 
    echo "Hello, world!"; 
  } 
} 
$myHelloWorld = new helloWorld(); 
$myHelloWorld->myPrint();

?>

Профессия IT №6. Специалист по юзабилити (UX/UI)

Обязанности

Специалисты по UX (User eXperience) должны довести продукт до ума и сделать так, чтобы он стал максимально удобным и легким для пользователя. Эксперт должен провести качественный анализ конечного результата работы программистов и разработчиков продукта. Им нужно выяснить,соответствует ли продукт ожиданиям заказчика и насколько интуитивно просто его смогут использовать потребители. 

Специалист по UI (User Interface) отвечает за то, как будет выглядеть интерфейс и как он будет реагировать на действия пользователя. Этот человек рисует кнопочки, иконочки, формы, подбирает шрифты и делает так, чтобы все было гармонично и красиво.

Граница между двумя <>IT специалистами очень тонка, зачастую компаниям проще искать эксперта, который сможет совместить два направления.

Где работать

Существуют специальные компании и даже группы компаний, которые занимаются разработкой и проверкой дизайна интерфейсов, однако вакансии спецов по юзабилити есть и у ведущих торговых домов,и агентств по продаже недвижимости.

Зарплата

Сумма зарплат стартует от 60 тысяч рублей и может достигать 100 и более тысяч, в зависимости от проекта и компании. 

Лучшие технические вузы

27 июн

27889

30

Читать позже

Машинное обучение и работа с данными

Почему это важно

Мы живем, окруженные данными, и каждому приходится с ними взаимодействовать — сортировать фотографии, обрабатывать заказы клиентов, считать средние баллы учеников. Специальные инструменты помогают работать с данными быстрее и проще, но для этого нужно знать хотя бы основы машинного обучения. При этом получить базовые знания не так сложно — на популярном языке Python можно решать несложные задачи, даже не особо понимая, как работает машинное обучение.

Как работают искусственный интеллект, машинное и глубокое обучение

Где можно применить

Почти в любой сфере. Работа с данными и машинное обучение помогают проводить медицинскую и психологическую диагностику, анализировать поведение пользователей, предсказывать стихийные бедствия и поведение фондовых рынков, создавать программы для беспилотных автомобилей и ботов для компьютерных игр, анализировать качество дорожного полотна.

Но навыки работы с данными нужны не только разработчикам. Маркетологи и менеджеры могут работать с Excel-таблицами, автоматически собирать информацию сразу с нескольких сайтов, работать с SEO-запросами. В быту эти навыки тоже могут пригодиться — например, чтобы сортировать домашний архив фотографий и выбирать из него только фото с дедушкой или котиками.

Дизайнер (UI/UX)

Чем занимается: Создаёт интуитивно понятный интерфейс для сайтов, приложений и других продуктов: собирает информацию о проекте и его аудитории, проектирует пользовательские сценарии, разрабатывает визуальный стиль и гайды к нему, создаёт макеты и прототипы.

Типичный рабочий день: Обсуждение новых брифов и правок по текущих проектам с коллегами, непосредственно дизайнерская подготовка/верстка макетов, прототипов, ключевых визуалов, презентаций и т.п. 

Кому подойдёт: Творческим натурам с образным мышлением, усидчивостью и здоровой дотошностью. Эстетам с тонким чувством прекрасного, способным, тем не менее, взывать к музе по брифу.

Что нужно знать дизайнеру в IT:

  • Пакет графических редакторов (Photoshop, Illustrator, Figma, Sketch). 
  • Основы HTML верстки, CSS и JavaScript

Базовый уровень знаний для старта:

  • Знание теории дизайна: композиции, типографики, теории цвета
  • Чувство стиля, широкий кругозор и насмотренность по трендам
  • Английский не ниже Intermediate

Недостатки:

  • Новичкам сложнее бороться за место под солнцем, зато опытные дизайнеры в IT нарасхват
  • Нужно учиться и отслеживать тренды 24/7: дизайнеру в IT нельзя получить заветную “корочку” и расслабиться, всего за несколько месяцев могут измениться не только визуальные тенденции, но и технологии. 

Достоинства: 

  • Востребованность на рынке и широкие горизонты для профессионального развития
  • Результаты работы видны сразу, проще составлять портфолио (не то что программисту)

Заменяем двоичный код на шестнадцатеричный код

Работать с двоичным кодом человеку невозможно. Если попытаться его выучить, как иностранный язык, никто, пожалуй, с этим не справится. Слишком уж примитивно всё выглядит. Нужно сделать код более наглядным.

Надо как-то упростить двоичный код. Для этого давайте изменим каждую группу из 4-х цифр двоичного кода на что-то более понятное и читабельное. Например, сделаем таблицу перевода двоичных чисел в шестнадцатеричные числа.

Что такое шестнадцатеричное число? Есть, скажем, десятичное – десять известных цифр от 0 до 9. А как может выглядеть шестнадцатеричное исчисление?Это то же самое, только знаков будет не 10, а 16. Но ведь цифры уже закончились! Мы просто добавим к цифрам латинские буквы A, B, C, D, E, F.

Итак, делаем таблицу перевода. Она будет нужна французу, который едет на одном из слонов. Он, конечно, и без нашей таблицы умеет переводить с мумбийского языка на французский. Но мы делаем таблицу перевода, чтобы нам попытаться понять, как он переводит.

К настоящим французам это, понятно, не имеет никакого отношения, хотя известно, что лучшие классические математики были сплошь французы! И одним из переводчиков в цепочке перевода мумбийского текста в игровом примере катания на слонах у нас был француз.

Вот таблица перевода двоичного кода в шестнадцатеричный:

0=0000,    4=0100,    8=1000,    C=1100

1=0001,    5=0101,    9=1001,    D=1101

2=0010,    6=0110,    A=1010,    E=1110

3=0011,    7=0111,    B=1011,    F=1111

Подглядывая в таблицу перевода, запишем всё, что сказал нам местный житель, но теперь уже на условном французском языке (с помощью шестнадцатеричного кода):

1100  1001  =  С9 (потому, что C=1100, 9= 1001)

1000  1000  =  88 (ибо 8=1000, 8=1000)

0011  0010  =  32 (3=0011, 2=0010)

Запишем теперь сильно укоротившийся код в виде строки, а не в столбик:

C9 88 32

«Слезай со слона», так и слышится, не правда ли?! А ведь всё начиналось со слов: ииооиоои иоооиооо ооииооио…

Советы и проблемы

Кроме самого процесса изучения языка программирования, человек во время его освоения и до момента получения первых положительных результатов (для каждого успех будет своим) столкнётся с огромным количеством преград и сложностей.

  • Откладывайте деньги. От момента открытия руководства или книги до дня, когда получите первое предложение или вас выберут исполнителем на бирже фриланса, может пройти 2-3 месяца. На этот период необходимо обеспечить свою семью финансово. Лучше с небольшим запасом. Иначе придётся бросать книги и идти работать.
  • Согласуйте и обсудите решение с семьей, взвесьте все плюсы и минусы: изучение ЯП после работы, увольнения с текущего места работы, дополнительные расходы на самообразование. Весь процесс должен быть распланирован как можно подробнее, учтены все возможные последствия (мыслим как программист) и подготовлены альтернативные варианты развития событий (вдруг после месяца труда так и не получилось ничего понять).
  • Регулярные занятия. Чтобы добиться успеха, программированию необходимо уделять по пару часов в день без длительных перерывов. В процессе освоения ЯП перерывы нужно делать каждые 15-30 минут и несколько минут отдыхать.
  • Долго не мотайтесь от одного языка программирования до другого. Как показывает статистика, немногие разработчики кодят на том языке, который учили первым. Вскоре после обзаведения достаточным для дальнейшего прыжка в развитии опыта вы смените язык программирования на среднеуровневый (C). В процессе проникновения в код программ многое меняется, как и ситуация на рынке.
  • Общение и обмен опытом с единомышленниками в различных коммьюнити, чатах и на форумах.
  • Смена рода деятельности. Планируйте день таким образом, чтобы в нём находилось место всему, чем занимались до изучения программирования. Особенно спорту и связанными с движением видам деятельности.
  • Учите английский язык хотя бы на уровне понимания значения слов операторов. Его знание на высоком уровне будет плюсом при трудоустройстве, понадобится для чтения книг и интернет-ресурсов на английском.
  • Обзаведитесь наставником, который даст совет, подучит, подскажет, поделится опытом, подкорректирует «путь» и т.д. Таких людей можно найти через интернет и платить им за консультации (это не всегда), среди знакомых и их знакомых. Лучше всего обратиться к другу-программисту, если такой есть.
  • Неудачи и сила воли. Будут в процессе самообучения ситуации, когда после многих часов или даже нескольких дней решение какой-либо задачи так и не приблизится. Появится желание отдохнуть, забросить учебники вместе с программированием, включить игру или фильм и заняться чем-то иным, полегче. Отдых нужен, но не больше. После него с новыми силами возвращаемся к поиску решений. Порой они находятся спонтанно.
  • Пишите собственные программы, для себя. Пускай они будут простыми, но это опыт, плюс в портфолио.

Требования к ИТ-специалистам

На сегодняшний день одна из самых высоких зарплат доступна программисту «1С» — до 250 тыс. руб. в месяц. При этом кандидату необходимо иметь высшее образование, опыт работы не менее 5 лет и грамотную речь, а также знать платформы «1С», основные типовые конфигурации, управляемые формы и системы компоновки данных, следует из отчета. Преимуществом кандидата станет навык работы с ERP-системой. Среди обязанностей работника — исправление ошибок в коде, перенос данных и их синхронизация, обновление нетиповых конфигураций, проектная разработка модулей и блоков.

Зарплата ИТ-специалиста в России выросла на 20% за три месяца

Middle+разработчик РНР может получать до 230 тыс. руб. в месяц. От соискателя требуется опыт работы с фреймворками, знание PHP и объектно-ориентированного программирования, а также умение проектировать приложение. В обязанности специалиста будет входить проектирование и разработка нового продукта, проведение Unit/Acceptance тестов, оптимизация существующей функциональности и проверка кода. Эта вакансия предполагает возможность удаленной работы. Компания также предоставляет необходимую технику и программное обеспечение и компенсирует обучение английскому языку, говорится в вакансии.

Как создать цифровую витрину для налогового мониторинга
ИТ в госсекторе

От 200 тыс. руб. предлагают Lead/Senior Frontend разработчику в «Сберавто». Для трудоустройства соискателю нужно иметь опыт работы с Webpack и Typescript, навык взаимодействия с бэкендом и проектирования API, а также знать JavaScript, HTML, CSS, React, Redux. Преимуществом будет широкий кругозор по технологиям и архитектурам, а также готовность взять ответственность за полный цикл развития продукта, говорится в описании вакансии. Специалист будет развивать команду Frontend-разработчиков, работать с микросервисной архитектурой и адаптивной версткой под разные браузеры. Компания предоставляет необходимое оборудование и другие ресурсы для комфортной работы.

Что нужно знать и уметь

Работу программиста не назовешь простой и понятной. Для освоения этой профессии понадобится немаленький багаж знаний и умений. Сотрудник должен иметь способности к многозадачности, уметь находить контакт с коллегами, знать иностранный язык и язык программирования.

В остальном же краткий перечень требований выглядит следующим образом:

  1. Уметь писать собственные и читать чужие коды.
  2. Иметь математические способности и логическое, аналитическое мышление.
  3. Интересоваться информационными технологиями, иметь глубокие знания в этой сфере и постоянно их обновлять.
  4. Знать английский язык.
  5. Иметь способности к многозадачности.
  6. Уметь автоматически переводить решения бизнес-задач на машинный язык.
  7. Знать, как вносить, обрабатывать, хранить информацию при помощи разработанных программ.
  8. Создавать, настраивать и внедрять в производство программные продукты.
  9. Уметь автоматизировать повторяющиеся процессы.
  10. Тестировать разработанный продукт и уметь исправлять выявленные ошибки.
  11. Понимать технические задания и самому их составлять.
  12. Уметь пользоваться инструментами программирования, фреймворками и вспомогательными программами.

И это лишь часть того, что должен уметь делать программист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector