Особенности промежуточной аттестации и текущего контроля на 2020/2021 учебный год для 9-11 классов

Рейтинги в годовой оценки персонала

Вполне вероятно, что компания General Electric, в штате которой более 300тыс.персонала по всему миру, устанавливает тренд в этой области. Все помнят их непопулярную систему оценки, которая стала мемом: «ранжируй и укладывай в штабеля» или «оцени и выдери» — фактически менеджеры оценивали сотрудников, а потом увольняли наиболее непреуспевающие 10% по внутренним критериям оценки. Бывший исполнительный директор GE, Джек Уелч, стал особенно известен в связи с «прополкой рядов» и увольнением наиболее отстающих по критериям производительности работников. Он был ярым сторонником метода оценки персонала на базе методов грейдов.

В настоящее же время в GE развернули новую программу, ориентированную на цели, а не на грейды сотрудников. Цитируя слова директора по персоналу GE Дженим Семпер: «Это реальный прогресс по сравнению с исторически принятой системой в GE». «Основной фокус направлен не столько на оценку и ранжирование, а в большей степени на людей и их развитие».

В новый процесс также включено мобильное приложение PD@GE (Performance Development at GE), разработанное GE под этот проект для обратной связи друг с другом в любое время. Вместо того чтобы выяснять каковы рейтинги производительности раз в год, сотрудники имеют доступ к такому «взгляду изнутри» в любое удобное время. Обратная связь доступна 24 часа в сутки, как на мобильных телефонах, так и других девайсах.

Критерии оценки индивидуальной производительности включают в себя оценку от коллег, подчиненных и руководителей. Также сотрудник сможет посмотреть на прогресс в отношении установленных краткосрочных целей. По словам Семпер: «Мы двигаемся от годовых оценок персонала к постоянной серии диалогов между руководителями и сотрудниками в течение всего года».

Вместо обычной оценки персонала и рейтинга сотрудников, основная задача системы помочь сотруднику улучшить производительность. В такой ситуации руководитель из критика превращается в коуча.

Как говорит Семпер: «Безусловно, есть и такие работники, которым не удается адаптироваться к требованиям компании». Такие сотрудники в итоге отсеиваются сами, никто им не указывает на дверь по результатам негативной годовой оценки персонала”.

Как выставлять оценки за четверть

Методические рекомендации на основании документов МинОбра.

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.
В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»). Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).

При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое.
Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5.
Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.
Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром.
Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу.
Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.
Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.
Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл.
Но и из этого правила могут быть исключения.
Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.
Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат.
Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы.
Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.
Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным.
Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ.
Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом.
Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.
В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок.
Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.
Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок

Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним. Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки

Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.

Данные рекомендации были составлены на основании (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):

Система выставления оценок на основе максимального количества баллов

Общая оценка рассчитывается путем деления общего количества баллов учащегося на максимальное количество баллов курса. Вы можете назначать категории оценок и указывать максимальный балл для каждой категории. Ниже приведена таблица с примером.

Категория «Эссе» Категория «Тест» Баллы учащегося/максимально возможное количество баллов Общая оценка
Эссе 1: 90/100 Тест 1: 95/100 185/200 92,5 %

В таблице указано, что учащийся набрал 90 баллов из 100 за эссе и 95 баллов из 100 за тест. Таким образом, учащийся заработал 185 баллов из 200 возможных. Поделив 185 на 200, мы получим общую оценку этого учащегося – 92,5 %. 

Время и управление талантами вместо годовой оценки персонала

Экономим время и удерживаем таланты – основной девиз американской компании-разработчика программного обеспечения Adobe в ее решении переработать систему годовой оценки производительности персонала. В Adobe присутствует сходная с GE система годовой оценки и ранжирования персонала: сотрудники постоянно общаются и обсуждают результаты со своими руководителями и регулярно оцениваются в течение года.

По мнению Донны Морис, старшего вице-президента по HR компании Adobe, в которой заняты более 13,5 тыс.человек: «Такой подход более индивидуализирован». Но пересмотренная система не только помогает сотрудникам улучшить их производительность, она также создана для того, чтобы экономить время компании, а вместе с тем и деньги. Новая система уже сэкономила организации более 80 тыс.чел/часов. По словам Морис основная масса рядовых сотрудников с радостью восприняла нововведения, и только небольшое количество покинуло компанию по собственному желанию за последние три года с момента введения новой системы.

«Рынок труда настолько перегрет и изменчив, что наша способность не только удерживать, но и привлекать таланты становится архиважной!»

Что такое ГВЭ

Государственный выпускной экзамен — это упрощённая версия аттестации в 9 и 11 классах. Её сдают ребята, у которых есть ограничения по здоровью. Если ученик хочет сдавать ГВЭ вместо ОГЭ или ЕГЭ, нужно пройти специальную комиссию, состоящую из психологов, медиков и педагогов. 

Комиссия определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдаёт специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше.

ГВЭ предусматривает различные послабления: 

  • Формат экзамена определяется на основании заключения медицинской комиссии. Иногда право выбора формата экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения. 
  • Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.
  • Для тех выпускников с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут явиться на экзамен, организуется его проведение на дому: приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения. 

Что такое средевзвешенный балл

Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы. Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики

Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти

Иногда даже при использовании цифрового дневника функция подсчета средневзвешенных результатов отключена. Это значит, что в школе считают отметки по старинке, вычисляя среднее значение. Минобразования РФ не рекомендует такой способ, считая его устаревшим.

Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.

Система выставления оценок на основе категорий

При выборе этого параметра вы указываете вес (в процентном выражении) каждой категории оценок, чтобы вычислить общую оценку. Расчет общей оценки выполняется следующим образом:

  1. Вычисляется среднее значение баллов учащегося за каждую категорию. 
  2. Это значение умножается на ее вес (используется десятичное число). 
  3. Полученные за каждую категорию баллы складываются.
Категория «Эссе»: 50 % от общей оценки Категория «Тест»: 50 % от общей оценки Общая оценка (из 100 %)
Эссе 1: 70/100 Тест 1: 90/100  
Эссе 2: 80/100 Тест 2: 100/100
  • (70 + 80) ÷ 2 = 75 (среднее значение) 
  • 75 x 0,5 = 37,5
  • (90 + 100) ÷ 2 = 95 (среднее значение)
  • 95 x 0,5 = 47,5
Баллов за категорию: 37,5 % Баллов за категорию: 47,5 % Общая оценка: 37,5 + 47,5 = 85 %

В таблице представлен расчет общей оценки по системе выставления оценок на основе категории. Среднее число баллов в категории «Эссе» учащегося равно 75. Умножаем это число на вес категории (0,5) и получаем 37,5 % за категорию «Эссе». В категории «Тест» среднее число баллов учащегося составляет 95. Умножаем 95 на вес категории (0,5) и получаем 47,5 % для категории «Тест». Складываем полученные в каждой категории значения (37,5 + 47,5) и получаем 85 % – общую оценку учащегося. 

Аттестация в первом классе начальной школы «Фоксфорда»

В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» аттестация первого класса проходит только один раз — перед летними каникулами. 

Со второго класса вводится более частая проверка знаний — по триместрам. Но уже в первый год обучения написать контрольную не составит труда. Аттестация несложная, удалённая и комфортная для юных школьников.

Проверка знаний проходит в виде тестов на сайте школы-партнёра «Фоксфорда». Ребёнок сможет спокойно написать контрольную из дома.

Промежуточная аттестация проходит по предметам, которые изучаются в 1 классе, а также по обязательным базовым дисциплинам, которые пока что не преподают в нашей онлайн-школе (ИЗО, музыка, физкультура).

Аттестация по этим предметам в зависимости от школы может проходить в формате контрольных работ, рефератов. Для ИЗО часто требуются рисунки по темам учебной программы. Принимаются справки из музыкальных и художественных школ, спортивных школ и секций — на основе справок могут зачесть дисциплину. 

Как узнать оценки за четверть

Родители также часто интересуются, как в электронном дневнике посмотреть оценки за четверть. Действуйте по следующему алгоритму.

  1. Сначала пройдите авторизацию на том портале, где размещается электронный дневник вашего ребенка. У вас должны быть личные пароль с логином.
  2. В верхней строке меню открывайте вкладку «Дневник».
  3. Теперь нужно отправиться в раздел «Анализ».
  4. Ищите вкладку «Итоговые оценки».
  5. Начиная со второго столбца, здесь указываются все четвертные оценки вашего ребенка, которые уже были выставлены. Последний столбец – место для годовой отметки.

Теперь вы сможете самостоятельно, без всякого труда, в любой удобный момент проверить оценки детей в электронном дневнике. Постоянно контролируйте успеваемость ребенка, чтобы при необходимости следить за его подготовкой к урокам дома. Иногда приходится нанимать и репетиторов для дополнительных занятий, когда в школе ученик не может достойно справляться с поставленными задачами. Это особенно актуально в средних, старших классах.

Как проводить оценку профессиональных рисков и с чего начать?

За столь долгий период сообщество специалистов по охране труда разделилось на несколько частей: одни из них, понимая важность процедур, уже реализовали их, другие в сомнениях ждут более чётких указаний, а третьи — стали явными противниками данной оценки, активно выступая против дополнительных обязанностей и доказывая отсутствие необходимости оценивать профессиональные риски. Этот год стал знаменательным в вопросе необходимости оценки профессиональных рисков, а с 1 марта 2022 года — дата вступления в силу изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации — оценка профессиональных рисков становится обязательной и проводимой на систематической основе

Если с необходимостью проведения оценки профессиональных рисков стало всё предельно понятно, то остаётся открытым следующий вопрос: «Как проводить оценку профессиональных рисков и с чего начать?». Ответ на первую часть вопроса находится в уже действующем документе — приказ Минтруда от 19.08.2016г. № 438н, который п.33 установил порядок проведения оценки профессиональных рисков:

  • выявление опасностей;
  • оценка уровней профессиональных рисков;
  • снижение уровней профессиональных рисков.

По каждому из этих этапов Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации будут представлены рекомендации по их реализации:

  • Рекомендации по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей;
  • Рекомендации по выбору метода оценки уровня профессионального риска и по снижению уровня такого риска.

Такой подход безусловно оправдан по целому ряду причин.

Во-первых, даже компании из одной отрасли могут существенно отличаться по целому ряду технологических процессов, объёмов производства, занятых людей и ресурсов. Очень часто то, что оправдано для одной компании может быть явно избыточно для другой.

Во-вторых, многие компании уже не один год занимаются оценкой профессиональных рисков. При этом они достигли очень хороших результатов, но пришли к ним различными путями. С одной стороны, нормативное регулирование не должно обнулить их многолетний труд, а с другой стороны, своим примером они доказывают возможность успешного применения разных методов.

В-третьих, надо понимать, что процесс оценки профессиональных рисков может и должен совершенствоваться в процессе использования. Для компании, которая делает первые шаги в оценке профессиональных рисков необходимо пользоваться самыми простыми, понятными и быстрыми решениями. Ежегодное совершенствование процедуры позволит в дальнейшем проводить более детальное исследование опасностей, применять дополнительные методы анализа и разрабатывать более эффективные мероприятия по исключению опасностей или снижению уровня профессионального риска.

Мы можем сформулировать несколько подсказок для тех, кто только начал внедрять процедуру оценки профессиональных рисков в систему управления охраной труда. Не стоит выбирать сложные методы оценки профессиональных рисков, которые приведут к разработке неоправданно сложных регламентирующих документов. Чем больше вы усложните процедуру оценки профессиональных рисков при её внедрении, тем сложнее и дольше вы будете её исполнять. На практике, чем проще метод оценки профессиональных рисков, тем меньше шансов сделать плохо. Самым простым методом оценки уровня профессионального риска является двумерная матрица, по одной шкале которой расположена вероятность опасного события, а по другой её тяжесть. Данный метод оценки с успехом зарекомендовал себя как достаточный для целого ряда крупных предприятий, и именно он заложен в систему РискПроф в качестве основного метода оценки.

Не ставьте целью добиться идеального результата с первого раза. Помните, оценка профессионального риска представляет собой систематический, непрерывный процесс, который постоянно совершенствуется. Лучше сделать оценку профессиональных рисков на всех рабочих местах, потом оценить результат и учесть недостатки на следующем этапе, чем до бесконечности исследовать один, пусть даже очень важный производственный процесс на одном рабочем месте, и не понимать какие опасности имеются на других местах работников.

Не уверены в собственных силах, сделайте быстрый старт с помощью экспертной компании или специализированного программного обеспечения. А лучше и того, и другого.

Помните не проведенная оценка профессиональных рисков — это не только штраф, но и невозможность в дальнейшем запустить другие связанные с ней процессы, такие как выдача СИЗ, проведение инструктажей, обучения, стажировки работников и ряда других процессов СУОТ.

На этом всё.

Продолжение следует …

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее «Положение об оценивании учебных достижений обучающихся в ГБОУ средняя школа №127 (далее – Положение) является локальным актом Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – Школа).

1.2.Положение регулирует вопросы оценивания результатов учебной деятельности обучающихся по предметам базисной и инвариантной части учебного

плана Школы.

1.3. Положение разработано в соответствии с:

‒Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании);

‒Федеральным государственным стандартом основного и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

1.4.Положение составлено на основании:

‒Устава ГБОУ средняя школа №127;

‒Основной образовательной программы ГБОУ средняя школа №127.

‒нормативного письма МО РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесѐнных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

1.5. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

1.6.Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются директором школы. Срок действия данного Положения не ограничен. При изменении законодательной базы (п.1.3, п.1.4 настоящего Положения) издается Дополнительное положение к данному документу, которое согласовывается с Педагогическим советом и является его

неотъемлемой частью.

1.7.Цель разработки настоящего Положения: повышение качества образования посредством установления единых требований к отметке и оценке учебных

достижений обучающихся.

1.8.Задачи:

‒установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта;

‒контроль выполнения учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

‒ формирование положительной учебной мотивации, самооценки обучающихся и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

‒повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.

1.9.В Положении использованы следующие понятия и термины:

‒Отметка –это результат процесса оценивания,количественное выражениеучебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.

‒Оценка учебных достижений – это процесс,по установлению степенисоответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

‒ Промежуточная аттестация обучающихся –процедура,проводимаяс целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.

‒Текущий контроль успеваемости–это систематическая проверка знаний,умений, навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Виды аттестации в школе

Выделяют три вида проверки знаний: 

  • Текущая аттестация — это контроль предметных знаний и универсальных предметных действий, который проводится в течение всего учебного года. 
  • Промежуточная аттестация — это установление уровня освоения образовательной программы по части или по всему объёму учебного предмета. Проводится в школах один или несколько раз в год (на усмотрение школы).
  • Итоговая аттестация (государственная итоговая аттестация — ГИА) — это обязательная аттестация при любых формах получения образования и любых формах обучения. По окончании девятого класса проводится в форме ОГЭ (общего государственного экзамена), а по окончании 11 класса в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена). 

Порядок выставления итоговых оценок в школе

Добрый день! Проконсультируйте, пожалуйста, каким документом регулируются сроки проставления итоговых оценок за учебный год в школе?

Может ли учитель проставить итоговую оценку за триместр и год до окончания учебного процесса? И отказывать в приеме работ на проверку на этом основании?

Заранее благодарю за ответ 21 Мая 2021, 13:04, вопрос №2001641 Екатерина, г.

Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 848 ответов 273 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Воронеж Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Екатерина.В соответствии со ст.

28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,

Кроме того в статье 30 данного закона сказано:«Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися… и.т.д. » Можете ознакомиться:Поэтому, вполне возможно, что по данному поводу у школы имеется внутренний нормативный документ, в связи с чем советую Вам обратиться к директору школы с обращением, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector