Романтика большой дороги за 150 тысяч рублей: стоит ли работать дальнобойщиком в россии и какие зарплаты по регионам

Содержание:

Актуальность выбора

Отвечая на вопрос, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует также разобраться и в причинах столь популярного направления, и почему его выбирают многие водители. Осознанность выбора такого типа работы заключается в первую очередь в финансовой стороне. Именно водителям, имеющим соответствующие категории и допуски, работодатель готов платить заработную плату, которая намного выше средней по стране.

Любителей вождения много. Особенно считаются перспективными граждане, имеющие техническое образование, связанное с обслуживанием транспортных средств и машиностроением. За один рейс, который длится до 20–25 дней, такой работник может получить до 100 тысяч рублей. Но такие зарплаты доступны далеко не всем.

Кроме этого, граждане, которые хотят организовать собственное дело, часто приобретают большегрузные авто грузоподъемностью от 8 и выше тонн. После этого они устраиваются на работу к тем, кто нуждается в постоянной транспортной логистике. В итоге, находясь в штате, сотрудник получает высокий доход и бесплатное обслуживание его грузовика.

Насколько востребованы водители

Также при рассмотрении вопроса, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует отметить заинтересованность в таких кадрах. На сайтах объявлений работодатели часто вымещают подобные вакансии. Однако главный нюанс заключается в том, что с развитием транспортной сети и железнодорожных поставок грузов, не всегда требуются дальнобойщики именно на длительные рейсы. Как отмечают экономисты многих организаций, затраты на штат таких водителей при отправке с ними грузов намного выше, чем доставка поездом или самолетом.

Кроме этого, и риск выше, что груз могут повредить либо сроки доставки будут нарушены. В таком случае потери будут нести обе стороны. Поэтому в основном выложенные предложения касаются коротких рейсов, протяженность которых до 1 тыс. километров. Такое расстояние преодолевается максимум за 1–2 дня в зависимости от сезона, массы и типа груза и погодных условий.

В результате и доходы дальнобойщика будут ниже, чем у тех водителей, которые пресекают всю страну, чтобы довезти ценный груз.

Описание и характеристика

Дальнобойщики – это водители (в основном мужчины), управляющие грузовым транспортом и занимающиеся перевозками на большие расстояния. Они регулярно отправляются в рейсы по регионам страны и в зарубежные государства. Людям этой профессии требуется в указанное время доставлять товар к назначенному пункту.

Им часто нужно трудиться с небольшими интервалами отдыха, выделяя 2-3 часа на сон. Работа непростая, но жалование высокое.

Разновидность дальнобойщиков по степени занятости

По степени занятости дальнобойщиков можно разделить на два типа:

  • Работа, как индивидуальный предприниматель. В этом случае человек имеет в собственности большегрузный автомобиль и сам же является его водителем. Здесь человек самостоятельно выбирает направления и грузы, так же самостоятельно получает расчёт за выполненную работу;
  • Работа по найму в транспортной компании. В этом случае сотруднику не приходится выбирать грузы и рейсы. За него всё решает диспетчер, который даёт наряд на загрузку и выгрузку. Заработная плата зависит от количества рейсов и выполнения внутренних положений компании-работодателя. При нарушении которых, коэффициент, влияющий на уровень заработной платы, будет снижен.

Сфера работы

Труд людей этой профессии связан с постоянными переездами. Они почти не бывают дома. Многие считают, что это сплошные приключения. Но работа рискованная, опасная.

В своей деятельности шоферы также постоянно сталкиваются с необходимостью оформлять специальную документацию дальнобойщика:

  • водительские права, подтверждающие квалификацию;
  • лицензия, разрешающая перевозить груз. Ее получают в Минтранспорте РФ;
  • паспорт на ТС;
  • доверенность (требуется наемному лицу);
  • страховой полис на автомобиль (нужен для перевозок международного значения).

Кроме того, необходима дополнительная документация:

  • талон техосмотра;
  • товарно-транспортная накладная;
  • путевой лист.

С наличием таких документов можно перевозить грузы, не опасаясь проблем.

Оформление документов

Дальнобойщики регулярно сталкиваются с поломками автомобиля в пути. Поэтому они обязаны уметь чинить ТС. Также те, кто постоянно пересекает границу, встречаются с таможенным контролем.

В дороге бывают разные люди, иногда с плохими намерениями. Требуется уметь сглаживать конфликты и владеть какими-то средствами самообороны.

Дальнобойщики перевозят различные грузы:

  • непродовольственные товары;
  • продукты, ягоды;
  • мясо;
  • алкогольные напитки;
  • автомобили;
  • технику и электронику.

Товар должен быть доставлен к указанному времени получателю, независимо от погодных условий и других неблагоприятных обстоятельств.

Категории дальнобойщиков

В Америке всех трак-драйверов по традиции делят на несколько категорий:

  • Auto Haulers. Перевозят автомобили, мотоциклы, сельхозмашины и другую крупную технику.
  • Dry Van Driver. Основной груз – продукты с долгим сроком хранения, транспортируемые на крупные оптовые базы в закрытых фурах.
  • Flat Bed Drivers. Транспортировка крупногабаритных однотипных грузов, таких как брёвна или трубы.
  • Less than Truck Load. Лёгкий товар, чаще всего перевозится внутри штата.
  • Reefer. Фуры этого типа оснащены холодильным оборудованием и перевозят замороженные и охлаждённые продукты.
  • Tanker drivers. Возят бензин и другие жидкости в специальных цистернах.

Водителей грузовиков можно разделить и по территориальному признаку. Первые совершают поездки только внутри определённого штата. Их режим немного мягче, и они имеют возможность видеться со своими близкими. Зарплата у них, правда, немного меньше. Вторые колесят по всей Америке и ближнему зарубежью.

Хочу стать дальнобойщиком – плюсы профессии

Несмотря на минусы работы, которых много и принять которые может далеко не каждый, есть в профессии и плюсы:

  • Автономность. Дальнобойщик сам решает, как ему ехать, где остановиться, когда передохнуть, когда поесть, что посмотреть и послушать. Над ним не сидит начальник, он может открыть окно и любоваться видами. Остановиться возле моря или реки, искупаться, подышать воздухом и передохнуть. На ночевку заехать к старому другу или родственнику.
  • Самооценка. Каждая поездка приносит бонус, не только в заработной плате, но и ощущения того, что достигнута маленькая цель.
  • Путешествия. Кто не мечтает путешествовать? А вот дальнобойщик делает это и зарабатывает на хлеб с маслом.

Зарабатывают водители хорошие деньги, но и даются они непосильным трудом, бездорожьем, суровыми условиями. Так что решение стать дальнобойщиком в России – это не русская мечта, это выбор между суровой российской реальностью и хорошим доходом.

История профессии

Перевозкой грузов на дальние расстояния занимались караванщики, например, знаменитый Шелковый путь связывал провинции Древнего Китая с регионами Средиземного моря. Он был проложен во II веке до новой эры, когда на планете только зарождались торговые отношения между разными народами.

В те далекие годы прародители современных дальнобойщиков при помощи вьючных животных перевозили ценные грузы.


Перевозка товаров в древности.

На заметку! Эпоха развития автомобильного машиностроения позволила к 20-м годам прошлого столетия сформировать грузовой транспорт, который пришел на замену караванам верблюдов и лошадей. Скорость доставки груза увеличилась, а термин «профессия дальнобойщик» окончательно сформировался в начале 80-х годов.

Какие качества нужны дальнобойщику?

Любой водитель, хотя бы раз проводивший за рулем несколько дней подряд, очевидно представляет себе моральную и физическую сложность этих поездок. Но если находиться в пути недели и месяцы, причём не в комфортном седане, а на тяжёлом грузовике длиной в полтора десятка метров, то выдержать подобные испытания невозможно без некоторых личных качеств. Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком:

  • Аккуратность. К автомобилю и к дороге в целом не стоит относиться небрежно. Если водитель стремится все содержать в порядке, он сильно упрощает себе жизнь;
  • Дисциплина. Сейчас машины оснащают сложнейшей системой контроля. Но она не поможет, если водитель продолжает выполнять обязанности спустя рукава;
  • Стрессоустойчивость. Водитель должен уметь сдерживать свои реакции, сталкиваясь с бестолковыми автолюбителями, сложной погодой или поломкой автомобиля;
  • Выносливость. Концентрироваться на дороге несколько часов подряд очень сложно, но еще труднее менять огромное колесо на морозе или забивать кувалдой рессору;
  • Ответственность. Определяет готовность дальнобойщика, несмотря на все проблемы, доставить груз к назначенному сроку в целости и сохранности;
  • Внимательность. Равномерное движение по ровной дороге очень похоже на гипноз. Водитель теряет бдительность и порой засыпает, рискуя уже не проснуться;
  • Уверенность. Управляя тяжёлым автомобилем, нельзя допускать сомнений. Любое из них приводит к промедлению или импульсивным действиям, что очень опасно;
  • Неприхотливость. Водителю постоянно приходится спать в тесной кабине, питаться в придорожных кафе и терпеть прочие неудобства. Не каждому это понравится.

Про здоровье и профессиональные заболевания

Если говорить про преимущества или недостатки профессии с медицинской точки зрения, то здесь, к сожалению, одни минусы:

  1. неизбежные профессиональные заболевания – гипертония, геморрой, интоксикация организма от постоянного контакта с дизельным топливом, маслами и жидкостями, гастриты и язвы, проблемы с суставами, позвоночником;
  2. игнорирование состояния здоровья водителя-частника – взял заказ, надо ехать, иначе санкции;
  3. поверхностные и формальные медосмотры;
  4. отсутствие полноценного питания, сна и отдыха пагубно сказываются на здоровье.

Естественно, здесь и обострение хронических болячек, перегрев и резкое охлаждение, сквозняки.

При этом нельзя забывать про важную вещь. Если в дороге у дальнобойщика что-то заболело, скорее всего, он будет приглушать боль и снимать симптомы лекарствами, но редко обратится в мед. учреждение, потому что не везде есть такая возможность и присутствует боязнь за сохранность груза, срыв графика и ещё десятки причин.

Единственный плюс, хотя он спорный, так это крепкая нервная система. Мало того, дальнобойщик становится закалённым в плане переживаний и мелких стрессов, так и во время рейса он создает комфортную лично для себя обстановку в кабине, исключив раздражающие факторы (сравнить с работой в большом офисе, за кассой супермаркета и так далее).

ТОП-5 советов новичкам

Работа дальнобойщиком всегда была прибыльная, но не стоит сразу надеяться на высокие оклады. Чем больше опыт и профессионализм, есть знания иностранных языков, тем выгоднее поступающие предложения.

Вот пять важных рекомендаций (советы дальнобойщиков шоферам новичкам):

  1. Оговорите сразу размер зарплаты и решите, устраивает ли она вас.
  2. Проявляйте уважение к коллегам и работникам транспортной компании: логистам, диспетчерам, заказчикам. Если понятие «уважение» для вас чуждо, то профессия не для вас.
  3. Уважайте себя. Не работайте на износ, но и про повышение квалификации не забывайте.
  4. Вовремя проходите медицинский осмотр. Здоровье – превыше всего.
  5. Не ленитесь проводить полную диагностику машины.

Специальности, вузы и предметы ЕГЭ

Первые азы будущей профессии познаются в автошколе, где нужно получить теоретические азы, практику вождения и сдать экзамен на категорию «E». Для международных грузоперевозок требуется наличие загранпаспорта, карта для тахографа, код 95, если желаете устроиться в зарубежную фирму.

Обязательно иметь медицинское освидетельствование и стаж работы на грузовом автомобиле не менее 3 лет.

Кроме этого требуются:

  • знания экспедиторской документации;
  • опыт вождения грузовиков с прицепом на большие расстояния;
  • общий стаж безаварийного вождения в течение 5 лет;
  • водительские права с открытой категорией «C» и «E».

Средний возраст водителей для перевозки больших грузов на дальние расстояния, например, автофургонов или автопоездов – от 25 до 30 лет.

Детальная информация видна на видео:

Где пройти обучение

В США множество курсов, предлагающих научить вас управлять погрузчиком в короткие сроки. Обучение продлится от 1 до 7 дней, в зависимости от квалификации, которую вы хотите получить. Стоимость курсов – около 500 долларов.

В программу входит теоретическая и практическая часть:

  • требования к рабочему месту;
  • техника безопасности при работе с погрузчиком;
  • как проверить погрузчик перед работой;
  • как эксплуатировать погрузчик.

На сайте курсов часто можно найти вакансии для водителей на погрузчик. Но не смотря на это, новичку будет трудно устроиться, крупные корпорации предпочитают опытных работников. Если на родине у вас есть опыт работы в данной сфере, обучение проходить всё равно придётся. Зачтётся опыт или нет, зависит только от работодателя. При устройстве на работу могут предложить пройти практический тест, если вы с ним справитесь, велика вероятность, что вас примут.

Прежде чем принять окончательное решение переехать в США для работы дальнобойщиком, тщательно всё взвесьте. Оцените, хватит ли вашего первоначального капитала на проживание, питание, оплату обучения. Сможете ли вы жить в таком режиме. Если чувствуете себя уверенно, смело отправляйтесь покорять американские дороги.

Про романтику больших дорог и бытовые неурядицы

Обычно первая реакция людей, когда они знакомятся с дальнобойщиком: «Круто! Вы, наверное, столько мест видели!» и следом: «я б не смог так жить». Две главнейшие характеристики, которые кратко описывают профессию.

Действительно, работа водителем, особенно, на дальние расстояния имеет свою прелесть:

  1. возможность побывать в интереснейших местах, увидеть воочию гордость и достояние, природные и рукотворные памятники;
  2. понимание, насколько велика и разнообразна страна;
  3. быстро сменяющая картинка за окном не успевает наскучить;
  4. «дорожное братство», взаимовыручка, помощь, поддержка, искреннее общение с такими же «бродягами» по велению сердца.

Сказка, а не работа! Если, конечно, не обращать внимание на жирные минусы жизни дальнобойщиков:

  • минимум бытовых условий в рейсе, зачастую водителю приходится питаться в сомнительных местах, спать в кабине или ехать без отдыха по соображениям безопасности;
  • отсутствие благоустроенных площадок для отдыха по дороге;
  • редкая возможность принять душ, постирать одежду, притом, что испачкаться очень легко даже на чистой брендовой заправке.

Недостатки профессии дальнобойщика

Недостатки профессии дальнобойщика так же очевидны, как и преимущества. Прежде всего, это те опасности, которые подстерегают его на пути:

  • аварии – попасть в аварию может даже самый опытный водитель, особенно если он управляет автомобилем несколько часов подряд;
  • плохие погодные условия – практически каждую зиму в СМИ появляются заметки о дальнобойщиках, застрявших посреди трассы из-за снежных заносов;
  • бандиты – случаи разбойного нападения на грузовые машины, увы, до сих пор встречаются;
  • проблемы с местными властями – особенно часто дальнобойщики сталкиваются с проблемами на погранично-пропускных пунктах.

Не стоит также забывать, что практически все свое время дальнобойщик проводит сидя, а питается преимущественно в сухомятку, что негативно сказывается на его здоровье. Поэтому уже через несколько лет работы многие дальнобойщики начинают страдать от гастрита, радикулита и сердечно-сосудистых заболеваний.

Особенности профессии

Выбирая эту профессию, необходимо понять, кто такой дальнобойщик – это человек, который любит дорогу, не боится опасностей и желает получать высокую оплату за свой труд. Он может трудоустроиться в отечественную или зарубежную компанию, в последнем случае оклад существенно выше. В обязанности дальнобойщика входят следующие виды работ:

  • перевозка грузов со склада (объекта, производства) заказчика по указанному маршруту;
  • выполнение мелкого и крупного ремонта автотранспортного средства;
  • заправка ТС топливом;
  • оказание помощи во время погрузочно-разгрузочных работ;
  • строгое соблюдение установленного графика;
  • работа с сопроводительной документацией.

Профессия опасная, ведь нередко на большегрузные машины, груженые дорогостоящей продукцией, совершают нападения. Поэтому дальнобойщик должен быть физически сильным и находчивым человеком, обладающим минимальными навыками самообороны. Он может выполнять вышеперечисленные обязанности самостоятельно, однако в сложные и долгие рейсы чаще всего ездит с напарником.

Обучение: это просто формальность

Прежде всего нужно было получить «код 95». Фирм, которые обучают по этой программе, очень много, но я выбрал компанию во Вроцлаве. Это польская компания, созданная выходцами из Украины, которая предоставляет также проживание.

Было страшновато ехать без знания языка – на тот момент я польский понимал, но не разговаривал, в Польше не был ни разу. Добрался до Вроцлава, поселился в хостел. И мир оказался тесен: через полчаса в мою комнату зашел знакомый из моего родного города! Он тоже приехал проходить «код 95». Тут все страхи отпали окончательно.

Обучение было формальным. Честно говоря, я не понимаю, зачем вообще оно нужно. Тем не менее нас учили: рассказывали, показывали. Срок курсов зависит от года получения прав категории С. Если до 2009 года, учиться нужно всего неделю, если позже – целый месяц. Мне нужна была категория Е, а изначально была BC. То есть легковой автомобиль плюс грузовой автомобиль свыше 3,5 тонн без прицепа.

Работа: две недели стажировки, а потом мне дали машину

Когда учёба закончилась, я приехал в городок, где находилась фирма. Написал владельцу, он забрал меня к себе домой, потом отвёз в хостел – там было бесплатное проживание для водителей. Познакомил с семьёй, показал, где все удобства.

Там был ещё один украинский водитель, он тоже в эту фирму только приехал, но уже два года работал в Европе. Мы с ним неделю жили на базе, дожидаясь «красной бумаги» – это разрешение на работу водителем в Европе. Неделю делалась эта бумага, затем он взял меня к себе на стажировку.

Через две недели мне дали свою машину. В первый раз я отработал 3,5 месяца. Основными странами, куда мы ездили, были Германия, Голландия, Бельгия, Люксембург.

Описание и специфика работы

Кто такой дальнобойщик – это профессиональный водитель, обладающий хорошими знаниями материальной части и имеющий навыки слесаря-ремонтника с большим опытом работы. Физическая подготовка имеет первостепенное значение, т. к. в дороге он может рассчитывать только на свои силы и знания, а также помощь напарника.

Кроме этого, водители фур выполняют обязанности экспедитора, а иногда и грузчика, владельцы длинномеров являются и индивидуальными предпринимателями. Молодые люди, мечтающие о профессии дальнобойщика, должны быть готовыми преодолевать трудности дальних дорог, не бояться подстерегающих опасностей, а не только думать о высокой зарплате.


Специфика работы дальнобойщика.

«Довольны те, кто в Беларуси получал 300-400 долларов»

До того как пойти в дальнобойщики, наш герой был связан с автомобильным бизнесом. В этом деле за последние годы многое изменилось не в самую лучшую сторону.

— После 2014-2015 годов зарабатывать стало сложнее, в некоторые месяцы — одни убытки. Пришлось искать варианты, как дальше жить и семью содержать. Многие начали уезжать на заработки в Польшу, все больше знакомых уходило в «дальний бой». Большинству нравилось: мол, заработок неплохой, стабильный, да и работа вроде как не самая сложная. Особенно довольные были те, кто в Беларуси зарабатывал 300-400 долларов.

Друг уже несколько месяцев ездил на фуре по Европе и сказал, что им в фирму нужны водители, можно без опыта. Оплата посуточная, 53 евро, но первые два месяца будут платить меньше.

Я взвесил все за и против, собрал вещи и отправился в рейс.

Доходы и траты

Осуществляя грузоперевозки в столице и близлежащих областях, можно заработать до 8 тысяч в день. Средняя цена одного часа перевозок – 1000 рублей. Так, за месяц получается прибыль в размере минимум 240 тыс. руб., а то в два-три раза больше. Сумма немаленькая, но существуют и расходы.

Услуги диспетчера обойдутся в 10 % от заявленного дохода. Где-то раз на 50 тыс. км проводится техобслуживание автомобиля. Его стоимость колеблется от 50 до 100 тыс. руб. В графу расходы входит топливо.

В среднем используется 30 литров на 100 километров. Также бывают непредвиден-ные ситуации, к примеру, лопнуло колесо – замена около 32 тыс. руб. Еда обходится где-то 5 – 7 тыс. руб. в неделю – придорожные кафе недешевое удовольствие.

Как устроиться дальнобойщиком – советы водителям

Существует следующие два варианта работы на дальних маршрутах:

  • покупка собственного тягача с прицепом и работа в статусе индивидуального предпринимателя;
  • трудоустройство в транспортную компанию, занимающуюся этим видом деятельности

В первом случае вам понадобится впечатляющая сумма для старта. Хорошо оснащённый современный тягач стоит от 4-х млн. рублей. При этом речь идёт об импортной модели с пробегом, запчасти на которую также стоят приличных денег. Если остановить выбор на седельном тягаче КАМАЗе, то машина в хорошем состоянии обойдётся в 2-2,5 млн. рублей. К этой сумме нужно добавить стоимость полуприцепа, а это ещё около 1,5-2 млн. рублей. Не стоит забывать о различных накладных расходах, налогах и отчислениях в социальные фонды. Так что начальные инвестиции могут превзойти ваши финансовые возможности.

Во втором варианте в процессе трудоустройства могут помочь следующие факторы

  1. Положительные рекомендации с предыдущего места работы.
  2. Большой профессиональный опыт.
  3. Отсутствие вредных привычек.
  4. Хороший послужной список.
  5. Отсутствие штрафов за нарушение правил дорожного движения

Средний возраст российского дальнобойщика – от 30 до 50 лет. Обычно наниматель желает узнать нюансы семейного положения, наличие судимостей, собственного жилья, непогашенных кредитов.

Какие у меня статьи расходов?

Мои расходы будут отличаться от остальных, поскольку у меня две дочери. Одна из них совсем маленькая, вторая – повзрослее. Жена работает, причем на достаточно хорошей должности. В итоге доход мы получаем сравнительно немаленький. У нас общий семейный бюджет, а жена имеет свободный доступ к моему ИП. Моя жена – отменный специалист в области финансов. Когда я с ней знакомился, у меня был долг по бизнесу в размере 1000000 рублей. За год я смог его закрыть. Я всегда тратил много и не мог отказать себе в покупке желаемых вещей.

Около 5000 рублей у нас уходит за 7 дней на продукты. Если я нахожусь дома, а не в поездках, то езжу на автобусе. Пользуюсь картой «Тройка», дополнительных расходов у меня нет. У нас своя квартира,  4000 рублей я плачу за коммунальные услуги. В субботу и воскресенье, как правило, езжу на дачу, где могу пообщаться с приятелями, пожарить шашлык, позволить себе выпить пиво либо вино.

Периодически я посещаю кафе и рестораны. Бывает, что не успеваю поесть на работе, поэтому забегаю на обед либо на ужин. Около 1500 рублей в таком заведении могу оставить легко. В последнюю неделю дома практически не питаюсь, поскольку занимаюсь ремонтом в доме тещи. Там обвалился потолок, поэтому возникла необходимость срочно решить данную проблему. Жене сразу сказал, что лучше я сам за 200000 рублей в месяц буду работать. Легко все сделаю, а работа будет выполнена более дешево и качественно. Кроме того в текущем году моя семья отдыхала на море в Болгарии. Провели там четыре месяца, расходы составили немногим меньше полумиллиона рублей. При том, что у нас там есть свое жилье.

Видео-рассказ дальнобойщика о своей работе

Приближаются холода, поэтому назрела необходимость купить одежду на осень. Естественно, все сразу не будет покупаться. Предварительно жена купила несколько платьев, а я приобрел себе куртку-толстовку. Покупками обычно занимается именно она. Дети также немного выросли, поэтому им тоже необходима новая верхняя одежда.

Девочки посещают кружки. В среднем в месяц на решение этих вопросов может уходить до 7000 рублей. Помимо этого младшая ходит на занятия по подготовке к школе. За 8 месяцев обучения необходимо заплатить 46000 рублей. Соответственно, платим 6000 руб. за 2 часа подготовки. Это всего лишь небольшая информация о подготовке ребенка  к поступлению в первый класс. Оплата Условия и правила использования обязательного медицинского страхованиямедицинской страховки, разработанной персонально для меня страховой компанией, обходится почти 100000 руб. в год.

Очень люблю рыбалку, поэтому иногда выезжаю с друзьями порыбачить. Чаще всего весной либо осенью. Бывает по-разному – можно и за час наловить массу рыбы, а можно день просидеть и ничего не поймать.

Если придется больше экономить, то без проблем смогу отказать себе в отдыхе. Жена говорит, что лучше все же ездить на отдых, а по мне – так проще отправить свою семью отдыхать, а самому остаться зарабатывать деньги. К тому же я легко могу совместить отдых с работой. Аналогичная ситуация была, когда я возил реконструкцию в Крым. Тогда фура стояла зафрахтованной 25 дней, а я практически две недели провел на пляже.

Немного денег у меня уходит и на благотворительность. Например, в детский дом, который находится под Челябинском, я очень часто заезжаю. Конечно, беру с собой загрузку, а оплату за поездку отдаю туда. В общей сложности в год это выходит около 100000 рублей. Очень часто люди, которые подписаны на мой канал на YouTube, также приезжают в данный детский дом с подарками.

профессия дальнобойщик плюсы и минусы

Дальнобойщики / водители международники всегда в цене. Зарабатывать по нынешним временам можно очень даже неплохо – опытные водители получают около 2000 евро

Однако внимание соискателей привлекают не только деньги, но и:
    • престижность профессии. Вокруг водителей грузовиков давно сформировался ореол мужественности

Человек, работающий в сфере перевозок, всегда будет пользоваться уважением в обществе;
    • стабильность. Как уже упоминалось выше, у водителя-международника всегда есть работа;
    • романтика дорог, возможность ездить по миру, знакомиться с достопримечательностями;
    • хорошее состояние транспортных средств для грузоперевозок, комфортные условия труда;
    • взаимовыручка. Дальнобойщики всегда приходят на помощь друг другу. Это отдельная субкультура, сплочённое сообщество. Если на дороге возникнут какие-либо проблемы, собратья по профессии всегда готовы прийти на помощь.

Как стать дальнобойщиком?

Формально для управления автопоездом не потребуется диплом университета и даже колледжа. Отдельные компании предпочитают нанимать людей со средним специальным образованием, но в большинстве случаев водителю достаточно иметь школьный аттестат и права категории Е. В то же время это не означает, что вождением грузового автомобиля может заниматься кто угодно. Как стать дальнобойщиком в России без опыта:

Поступая в автошколу с нуля, лучше обучаться одновременно на категории В и С. Стоимость и продолжительность курса при этом увеличатся незначительно;
С правами категории С следует найти любую работу или подработку в свободное время для мужчин на небольшом грузовике, вроде «Газели» или «Бычка»;
Если есть желание и готовность сразу учиться управлять тяжёлой техникой, полезно устроиться водителем карьерного самосвала или снегоуборочной машины;
В процессе накопления опыта необходимо поближе познакомиться с механиками, чтобы разобраться в устройстве автомобиля и научиться его ремонтировать;
12 месяцев стажа управления грузовиком дают право снова поступить в автошколу, чтобы научиться обращаться с длинными автопоездами и открыть категорию СЕ;
Чтобы не терять времени, в процессе обучения нужно получить заграничный паспорт, шенгенскую визу в страны ЕС и персональную электронную карту тахографа;
С категорией СЕ в правах желательно пройти обучение и сертификацию по коду 95

Наличие кода означает, что водитель достаточно квалифицирован для работы в ЕС;
Также полезно получить сертификат ADR, разрешающий дальнобойщику перевозить по Европе легковоспламеняющиеся, ядовитые и радиоактивные материалы;
Скорее всего, к моменту окончания обучения придётся заново пройти обследование и получить справки от нарколога, психиатра, окулиста и терапевта;
С первых дней важно учить иностранные языки. Учитывая, сколько зарабатывают дальнобойщики в США и Европе, за рубеж стремятся попасть многие водители.

Недостатки профессии дальнобойщика

Недостатки профессии дальнобойщика так же очевидны, как и преимущества. Прежде всего, это те опасности, которые подстерегают его на пути:

  • аварии – попасть в аварию может даже самый опытный водитель, особенно если он управляет автомобилем несколько часов подряд;
  • плохие погодные условия – практически каждую зиму в СМИ появляются заметки о дальнобойщиках, застрявших посреди трассы из-за снежных заносов;
  • бандиты – случаи разбойного нападения на грузовые машины, увы, до сих пор встречаются;
  • проблемы с местными властями – особенно часто дальнобойщики сталкиваются с проблемами на погранично-пропускных пунктах.

Не стоит также забывать, что практически все свое время дальнобойщик проводит сидя, а питается преимущественно в сухомятку, что негативно сказывается на его здоровье. Поэтому уже через несколько лет работы многие дальнобойщики начинают страдать от гастрита, радикулита и сердечно-сосудистых заболеваний.

Требования к дальнобойщикам

Дальнобойщики должны обладать открытыми водительскими правами категорий B, C, E, D. При этом основной категорией считается Е. Для успешного трудоустройства также потребуется водительский стаж, составляющий минимум полгода. Однако некоторые престижные и уважаемые компании заинтересованы в трудоустройстве кандидатов с опытом работы от трех лет.

Дальнобойщики также должны позаботиться о наличии медицинской справки и страхового свидетельства.

Трудоустройство дальнобойщиком открывает удивительные возможности для успешной рабочей деятельности, которая обязательно порадует хорошими перспективами и оптимальной зарплатой.

Поиск работы: писал письма через Google-переводчик

Искал работу самостоятельно. Английский я знаю, не на высшем уровне, но мне его хватает, чтобы общаться с немцами или французами, а вот с польским были проблемы. Решил воспользоваться Google-переводчиком. Написал коротенькое резюме на польском – использовал простые предложения, чтобы всё правильно переводилось. Содержание было примерно такое: я такой-то, мне столько-то лет, нахожусь в Украине, документы такие-то, опыт в целом такой-то, на грузовиках опыта, по сути, нет. Я не врал, говорил, что нуждаюсь в стажировке.

Вакансии искал в интернете. Ресурсов много – и специально для поиска работы, и просто с объявлениями. За первый день отправил около сотни сообщений: выбрал подходящие вакансии и слал предложения всем подряд, страница за страницей. Отвечали из них процентов 40.

Сразу же задавал дополнительный вопрос о возможности поговорить с водителем

Мне было важно пообщаться с человеком, который непосредственно работает в компании. Кто-то потом не отвечал, какие-то фирмы меня не устраивали – в итоге я оставил около восьми, с которыми начал более плотно переписываться

В конце концов в одной из фирм мне согласились дать номера телефонов водителей из Украины, которые там работали. Я переговорил с одним из них, он мне всё подробно объяснил и сказал, мол, без проблем, приезжай, будет тебе стажировка.

На тот момент фирма была не очень большая – всего 15 машин. И я уже знал, что меня ждут. До того мне прислали приглашение для рабочей визы, но в нём была неправильно указана одна цифра в паспорте. Попросил исправить – и мне два раза высылали исправленное приглашение. Благодаря этому я понял, что они точно во мне заинтересованы и ждут. Ехал уже спокойно.

Специальности, вузы и предметы ЕГЭ

Первые азы будущей профессии познаются в автошколе, где нужно получить теоретические азы, практику вождения и сдать экзамен на категорию «E». Для международных грузоперевозок требуется наличие загранпаспорта, карта для тахографа, код 95, если желаете устроиться в зарубежную фирму.

Обязательно иметь медицинское освидетельствование и стаж работы на грузовом автомобиле не менее 3 лет.

Кроме этого требуются:

  • знания экспедиторской документации;
  • опыт вождения грузовиков с прицепом на большие расстояния;
  • общий стаж безаварийного вождения в течение 5 лет;
  • водительские права с открытой категорией «C» и «E».

Средний возраст водителей для перевозки больших грузов на дальние расстояния, например, автофургонов или автопоездов – от 25 до 30 лет.

Детальная информация видна на видео:

Подведём итоги

В данной статье, которая окажется полезной как для детей, так и для взрослых, мы подробно рассказали, дальнобойщик кто это. Дали подробное определение профессии, которое сформулировали из данных, позаимствованных в википедии, разобрались с должностными обязанностями, а так же плюсами и минусами работы водителя, совершающего рейсы на дальние расстояния.

Источники

  • https://okobzor.ru/professii/dalnoboyschik/
  • https://yvezi.ru/gruzoviki/vse-o-professii-dalnobojshhika-obuchenie-obyazannosti-i-riski
  • https://zen.yandex.com/media/avtosoveti/professiia-dalnoboiscik—stoit-li-tratit-na-nee-svoiu-jizn-5df50d335d6c4b00b8bab1ed
  • https://FB.ru/article/437462/kak-stat-dalnoboyschikom-v-rossii-bez-opyita-sovetyi
  • https://www.profguide.io/professions/Dalnoboyshchik.html
  • https://yvezi.ru/gruzoviki/chto-nuzhno-znat-nachinayushhemu-dalnobojshhiku
  • https://carsbiz.ru/raznoe/kak-stat-dalnoboyshhikom.html
  • https://s-tke.ru/kem-byt/kak-stat-dalnobojshchikom-v-rossii.html
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector