Трудоустройство на корабле дальнего плавания в 2020 году
Содержание:
- Вакансии матросов на рынке труда, как устроиться матросом на судно
- Недостатки
- Зарплаты на рыболовном флоте
- существует, как минимум, два разных типа судов
- Будущее
- Особенности профессии
- Какие факторы влияют на зарплату
- Средняя зарплата по сферам деятельности
- Сколько зарабатывают моряки дальнего плавания?
- Накопления
- Работа не для всех
- Трудоустройство на рыболовецкое судно
- Издержки профессии
- Вкратце о работе на не грузовых судах
- История профессии
- Чем отличаются официант на земле и на воде?
- Уровень заработной платы
- Сколько зарабатывают моряки? Вся правда!
- Плюсы и минусы работы на корабле
Вакансии матросов на рынке труда, как устроиться матросом на судно
Не стоит говорить, что вариантов трудоустройства для матросов существует великое множество. Можно устроиться на круизный лайнер, можно на речное судно на период летней навигации. Можно работать на прибрежных рыболовецких траулерах в территориальных водах страны. Зарплата при этом колеблется от 45 до 120 тысяч рублей — на основании данных интернет-сервисов по поиску работы.
Однако наиболее престижным и высокооплачиваемым вариантом для матросов считаются международные рейсы. Здесь за выход в море, как правило, платят в иностранной валюте, подсчитать месячный оклад матроса при этом довольно сложно.
Недостатки
Длительное отсутствие. Моряки могут находиться в плавании до полугода, а подводники – и того дольше. Естественно, это порою становится для жены сильным неудобством. Некому отвести детей в школу, некому повесить гардину и т.д. Порою женщине трудно пережить своё одиночество, что рождает почву для конфликтной ситуации.
Неверность супругов. Это положение вытекает из предыдущего и тесно с ним связано. Профессия моряка приводит к длительному воздержанию обоих супругов от сексуальной жизни, и не все могут с этим смириться. В портовых городах достаточно соблазна для моряков, а супруге может быть тяжко без мужского плеча. Эти факторы в совокупности приводят к супружеской измене, к которой подавляющее большинство людей относятся резко отрицательно. Правда, порою между мужем и его спутницей заключается своего рода договор, позволяющий в целях экономии нервов случайные связи за пределами родного дома. Но подобные прогрессивные взгляды на семейную жизнь приживаются в российском консервативном обществе с большим трудом.
Неучастие в воспитании детей. Ещё одно положение, напрямую вытекающее из первого, которое необходимо выделить в отдельный пункт. Длительные отъезды отца приводят к тому, что фактически дети растут без него. Отец пропускает многие важные моменты становления своих детей как личностей, и поэтому, когда у него наконец появляется время заняться их воспитанием, между ними возникает большая пропасть. Они уже чужды друг другу. Ситуация эта поправима, но не каждый моряк захочет её решать.
Профессиональный риск. Профессия моряка относится к разряду опасных
Причём неважно, о каком именно моряке идёт речь – военном или гражданском. Водная стихия – одна из тех, которые человеку не под силу контролировать на все сто процентов
Мореплаватели рискуют жизнью и погибают постоянно во всех уголках земного шара: от укусов ядовитых животных, от болезней, подхваченных в тропических странах, от нападений пиратов… Их смывает с палубы огромными волнами, шторм переворачивает их корабли. Моряк, имеющий семью, всегда рискует оставить её без кормильца. Впрочем, он получает за это достойное материальное вознаграждение.
Нестабильность. Женщинам нравится стабильность и обеспеченность. С обеспеченностью у моряков, как правило, проблем нет, чего нельзя сказать о стабильности. Дело в том, что профессия моряка не предусматривает постоянного графика – рейс может быть назначен на любое время и в то же время стоять «на приколе» корабль также может очень долго. Моряк никогда не знает заранее, когда именно он снова окажется дома.
Зарплаты на рыболовном флоте
Что касается рыбаков, очень многое зависит от выловленной судном и его экипажем рыбы и получается, что есть так называемый фиксированный оклад и процент (пай) от добытой рыбы. Умение капитана ловить рыбу, знать район добычи как свои пять пальцев, иногда рисковать и заходить в запрещенные районы, правильно эксплуатировать все системы и механизмы что бы поломки не отвлекали от добычи имеет огромное значение для экипажа и зарплат заработанных в рейсе. Рыбак — дважды моряк, я полностью согласен с этой поговоркой, хотя в свое время отработал всего полтора года на рыбаках и основное свое время ходил на риферах, я понял что это именно так. За такую работу которую проделывают рыбаки они естественно должны получать серьезную зарплату. Большое значение для вылова рыбы помимо знаний, умений и опыта капитана, играет район добычи рыбы, сезон и состояние всего экипажа в целом. Рыбаки помимо своих прямых обязанностей допустим по несению вахты в машинном отделании, на мостике очень часто и это в порядке вещей выходят на подвахту где они помогают рыбцеху обрабатывать потоком идущую выловленную рыбу. Поэтому у рыбаков жизнь не сахар. Теперь ближе к теме, то есть к самим зарплатам для рыбаков, сразу оговоримся речь идет о судах дедвейтом не ниже СРТМ.
-рядовые: зарплата начинается фиксированная от 300 у.е. + оговоренный минимальный пай, за месяц может выходить на руки порядка 1200-2000 уе. При условии, что вылов идет постоянно. За стандартный контракт 6 месяцев можно заработать порядка 9-12 000 уе
-командный состав: зарплата фиксированная 600-800 уе +пай превышающий пай рядовых в 1.5-2 раза, итого может выйти от 2800 уе до 4000 уе в месяц, за стандартный контракт 6 месяцев можно заработать в районе 15-20 000 уе
— топ-5 +технолог+рыбмастер. Эти должности могут за контракт заработать от 50 000 уе, но есть уникальные люди которые привозят намного больше, не буду здесь распространять как они это делают, они это прекрасно знают, но дорогие моряки и кандидаты в моряки пословицу : «кто на что учился», никто не отменял и она здесь тоже успешно применима.
Все кто готов работать как проклятый, пахнуть рыбой полгода, терпеть все лишения и очень мало быть на берегу, в принципе можно пробовать попасть на такие суда. Будьте готовы делать все морские документы (стандартный набор) и платить посредникам за трудоустройство на суда где в реальности есть пай
Пай-это самое важное в зарплате рыбака, поэтому именно от него Вы должны отталкиваться при найме на судно. Так же узнайте как можно больше о капитане, о районе плавания, о сезоне и т.д
Что б не попасть на полгода безрыбья. Так же будьте внимательны с судами малого дедвейта, и уточняйте в индивидуальном порядке, если это прибрежная зона Вашего же государства РФ или Украины зарплаты могут быть очень низкими 300-1000 уе зависит от должности. Мы помогаем получить документы рыбакам начинающим, обменять документы рыбакам работающим, регион Вашего местонахождения не имеет значения для нас. Звоните, проконсультируем.
существует, как минимум, два разных типа судов
- это те, которые перевозят груз из одного порта в другой,
- и рыболовные суда (на самом деле значительно больше).
Работа на них совершенно разная. Поскольку я работаю на грузовых судах, я могу подробней рассказать об этом. Хотя тут всё просто: приходим в порт погрузки, берём груз, и везём его по назначению, потом зачищаем трюма и идём в другой порт под погрузку.
Грузовые суда тоже делятся на разные типы:
- есть балкеры/генеральные суда — они возят либо насыпью (камень, зерно, цемент, удобрения и т.д), либо штучные грузы и грузы в упаковке;
- есть танкеры — они возят жидкие грузы (нефть, газ и даже сок, оливковое масло и т.д.);
- рефрижераторы — замороженные или охлаждённые грузы (рыба, мясо, бананы и т.д.),
- контейнеровозы.
- И ещё прочие суда, не буду углубляться сильно.
Основная мысль в том, что под каждый конкретный груз, есть свой тип судна. И, работа на каждом судне, соответственно будет отличаться. То же касается заработков. Но конкретнее о работе — позже.
Среди торговых судов есть другое направление, связанное с перевозкой из пункта А в пункт Б – это пассажирские суда. Как правило эти суда стоят на одной определённой линии и их маршрут всегда одинаков. За примером далеко ходить не надо: нашу область с «большой Россией» связывает паром Балтийск – Усть-Луга (город под Питером) с забавным названием «Амбал». Он берёт на свой борт не только несколько сотен пассажиров, но и автомобили и прочий груз.
В основном паромы – грузопассажирские,
а некоторые могут перевозить морем целые железнодорожные составы. К этому типу судов стоит добавить круизные лайнеры, которые не имеют никакого иного назначения, кроме развлекательного. Они отличаются размерами и комфортабельностью. На самых крутых можно встретить не только рестораны, казино, кабаре и duty free магазины, но и огромные аквапарки, бассейны и даже банки. Эдакие плавучие мегаполисы. На таких работают те, кто явно родился под счастливой звездой))
Будущее
Есть исследования, которые показывают, что при определенном уровне дохода дальнейшее его увеличение слабо влияет на шкалу счастья. Думаю, через пару лет я упрусь в этот уровень. Так что капитанская должность меня не сильно интересует.
Работа однообразна и никогда не заканчивается, а без маленьких побед падает мотивация. Хотя иногда случаются форс-мажоры. Тратишь на них кучу нервов и времени, но, когда вопрос решен, есть чувство удовлетворения и немного гордости.
Есть два самых трудных для меня момента. Во-первых, не видеть, как растут дети: у меня двое сыновей, одному два, другому четыре года.
Каждый раз после 3 месяцев у жены начинается депрессия: с маленькими детьми любой процесс очень сложный, ее мама живет в другом городе, моя работает. Некоторые мужские дела помогает делать мой папа. Когда я возвращаюсь, иногда половина отпуска тратится либо на накопленные дела, либо на учебу.
На старте карьеры при контрактах по 6—7 месяцев я бы вообще не рекомендовал думать о создании семьи. Женщина должна ждать полгода, при этом имея множество нормальных мужиков вокруг. А у тебя на старте зарплата чуть больше, чем у разнорабочего на берегу. Лучше построить карьеру, а потом заводить семью.
Вторая сложность в том, что невозможно начать какое-то дело, так как скоро следующий рейс. А сейчас меня больше интересует бизнес. Для этого надо бросить работу — я к этому готовлюсь.
Сменить профессию, имея зарплату 450 000 рублей, очень тяжело морально. Похоже на золотую клетку. Я, кстати, поступал на юрфак. Но не смог терпеть отношение к себе как к студенту, зная, что я не пацан с улицы. В итоге поругался с деканом и отчислился.
В начале карьеры видишь уровень зарплат топов и стремишься к ним. Но когда сам топ и расти уже некуда, ты в тупике. Набраться смелости и уйти на берег — большой шаг.
Вы тоже можете рассказать о своей профессии. Заполните анкету и станьте героем нашего нового материала
Особенности профессии
Деятельность моряков дальнего плавания тесно связана с путешествиями, постоянным общением, высокой ответственностью и сложной физической работой. Многие моряки выбирают длительные рейсы с целью получения материальной выгоды, ведь за 2-3 года активной работы можно быстро собрать деньги на крупную покупку: квартира, машина, дом и т. д. Главный человек на судне – капитан, однако в экипаж также входят:
- помощники капитана,
- механики и электромеханики,
- боцман,
- судовой повар (кок),
- радиоспециалисты,
- матросы и другие специалисты.
Все члены экипажа разделены на руководящий состав и судовую команду (палубная, машинная). На судне царит строгая иерархическая система подчинения, которая необходима для соблюдения порядка. Каждый специалист несет ответственность за свой участок работ: капитан осуществляет руководство экипажем, матрос – убирает, кок – готовит и т. д. Моряк имеет отличное здоровье, медкомиссия не пустит в рейс человека, страдающего, например, от проблем со зрением.
Какие факторы влияют на зарплату
- Должность является основным параметром: на корабле работает большое количество разнообразных специалистов, включая поваров и медиков, каждый из них получает зарплату соответственно характеру своего труда и категории.
- Характер организации работодателя также существенно влияет на доходы моряков. Частные компании обычно способны предложить лучшие условия труда, нежели государственные. Подводники и военные получают меньше гражданских служащих.
- Стаж, наличие опыта ценятся особенно высоко: они позволяют осуществлять карьерный рост и год от года увеличивать свои доходы.
К особенным факторам, влияющим на заработок членов команды промысловых судов, можно отнести успешность выхода в море. Подразумевается прибыльность мероприятия, учитывается богатство улова, процент брака и прочие убытки.
Средняя зарплата по сферам деятельности
Доходы моряков зависят от сферы в которой производятся работы. В частности, есть следующие направления флотской деятельности:
- Промысловые суда – занимаются добычей и заготовкой рыбы, краба и других представителей морской фауны. Здесь одни из наиболее высоких зарплат и в среднем, матросы получают от 50 до 60 тысяч рублей без дополнительных надбавок;
- Транспортные суда – корабли, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров. Здесь зарплаты чуть ниже и средний заработок составляет 45-55 тысяч рублей, но и работа проще и безопасней;
- Нефтегазовая отрасль – работа на судах снабжения, танкерах, платформах и обслуживающих их судах. Здесь отмечаются наиболее высокие заработки, что обусловлено как сложностью работы, так и более высоким средним уровнем оплаты труда во всей отрасли. Средний оклад здесь составляет 60-70 тысяч рублей;
- Военно-морской флот – возможна работа на боевых, разведывательных кораблях, судах снабжения, инженерном транспорте и т.д. Зарплата военных моряков определяется условиям заключенного контракта. Средний уровень оклада здесь не так высок, но предусматривает множество надбавок, бонусов и прочих доплат за выполняемую работу и решение боевых, учебных задач.
Наиболее высокой, является зарплата моряков дальнего плавания, предполагающая вахтовый метод работы и нахождение в рейсах общей сложностью в течение не 6 месяцев в году и более. Однако, высокие заработки здесь, нивелируются тем, что время, проводимое на берегу, а не в рейсе, либо не оплачивается совсем, либо оплачивается по минимальной ставке и в результате, высокие сумму окладов приходиться делить практически надвое, учитывая и время, проведенное без высоких заработков.
Уровень зарплат практически не зависит от региона. Разница между зарплатами в северных и южных морских регионах практически незаметна, за исключением Крайнего Севера, где положена соответствующая надбавка и ранний выход на пенсию.
Еще почитать:
Сколько зарабатывают моряки дальнего плавания?
Специалист высокого класса, имеющий за плечами несколько курсов повышения квалификации и диплом профильного высшего учебного заведения получает очень хорошие деньги.
Зарплата капитана корабля
Должность капитана судна является наиболее желаемой для любого начинающего моряка, в том числе это обусловлено и высокой зарплатой — в РФ в 2019 году капитан получает в среднем от 50 до 140 тысяч рублей, большой разброс обусловлен выбором речного либо морского судоходства (при плавании во внутренних водах).
Сколько получают матросы судна?
Матрос судна, несмотря на максимально низкую карьерную ступеньку, получает приличную зарплату от 35 до 100 тысяч рублей, в зависимости от региона. Это актуально для тех матросов, которые служат на внутренних водах страны.
Динамика изменения зарплата матросов по России:
Распределение вакансий по стране:
Рейтинг областей по заработной плате:
Рейтинг похожих вакансий:
Какая ЗП на ледоколах?
Средняя зарплата на ледоколах варьируется между суммами в 65-120 000 рублей, в зависимости от таких параметров, как стаж моряка, выбор самого судна и компании.
Это интересно: Зарплата бариста в 2019-2020 годах — сколько зарабатывают в Старбаксе и Шоколаднице
Накопления
Я откладываю и инвестирую 70—80% дохода.
В 2007 году попал на семинар от форекс о том, как зарабатывать на бирже. С тех пор перепробовал почти все: ПИФы и ПАММ-счета, форекс и акции, бизнес в сфере такси, даже осетровую ферму строили, я покупал коммерческое помещение. Выкинул кучу денег.
Учился на своей шкуре, прочитал много книг.
Сейчас у меня почти всё в акциях. Думаю, на них не стоит спекулировать, в долгосрочной перспективе метод «купи и держи» выигрывает. А облигации, по-моему, не имеют смысла, мы же не олигархи.
Учитывая свою зарплату, я могу отнести себя к среднему классу и описать фразой из «Трех мушкетеров»:
Даже с такой зарплатой у меня нет финансовой независимости. Стоит потерять работу — и ты никто. Поэтому я стараюсь иметь минимум 300 тысяч на черный день.
Работа не для всех
— Чем же отличался этот второй поход?
— Я устроился в колхоз «Подъяпольский», в рыболовецкую артель на СТР-503(рефрижераторный сейнер-траулер) дневальным. Это помощник повара,который занимается еще уборкой помещений и работает в цехе.
То есть ты встаешь в семь часов вечера,за полчаса вместе с поваром готовишь ужин,в это время идет пересменка у команды. Потом быстро убираешь со столов,переодеваешься и бежишь в цех,работаешь там с рыбой до пяти утра.
Потом опять на камбуз: надо готовить завтрак. В это время повар еще спит,потому что ему работать днем. Пока команда ест,ты чистишь овощи повару для обеда,потом убираешь помещения. В итоге ложишься спать в лучшем случае часов в 11−12 дня,в семь вечера все повторяется.
Это было дико тяжело и морально,и физически. 35 человек в команде,мы были в рейсе 10 месяцев подряд. Никто не хочет идти дневальным на такие небольшие рыболовные суда. Но именно там я понял,что не хочу быть штурманом или капитаном,а камбуз — моя тема.
Тяжело,да. Но стоит того,чтобы видеть,как ребята выходят из кают-компании,обсуждая пирожки. Хочется,чтобы это тепло из твоих рук шло.
Олег Лебедев.
Из личного архива.
Трудоустройство на рыболовецкое судно
Для работы в море список вакансий всегда широк. Особенно если речь касается рыболовецких шхун. Рыбакам с опытом работы доступна работа мотористом в море во Владивостоке. Оплачиваются такие вакансии очень хорошо. Максимальный месячный заработок в сезон достигает 120 тысяч рублей.
Если человек владеет английским языком, ему доступна работа на рыболовном судне не только с российским портом приписки, но и на иностранных кораблях. Зарплаты на них достигают $3000 в месяц и выше.
Требования к претендентам
У каждого судовладельца существуют свои требования к членам экипажа. Например, сейчас очень трудно найти вакансии для моряков без знания английского языка. Также существуют ограничения по возрасту. Для матросов и мотористов — 45 лет. Для боцмана и повара — 50 лет. Официанты и другой обслуживающий персонал — до 40 лет.
Подобная возрастная дискриминация часто связана с тем, что судовладелец желает минимизировать риски, связанные со здоровьем экипажа. Чем моложе человек, тем меньше вероятности того, что во время продолжительного перехода через Атлантику или Индийский океан у него резко обострится какое-либо хроническое заболевание, требующее срочного захода в близлежащий порт за медицинской помощью.
Издержки профессии
Морские профессии имеют ряд недостатков, о которых нужно знать заранее
Если не брать во внимание крупные круизные суда, пребывание на которых оптимизировано для большего удобства пассажиров, работа моряков не такая уж и привлекательная. Рыболовецкие суда чаще всего плавают в холодных штормовых водах Охотского, Японского и других морей
Учитывая, что размер таких кораблей невелик, нужно быть готовым к длительной качке.
В экипаже многих кораблей отсутствует врач. Поэтому, если у моряка, например, обострится аппендицит, до ближайшей больницы может быть двое-трое суток пути. Все это нужно учитывать.
Однако работа в море на рыбопромысловых судах в Мурманске и Владивостоке остается востребованной. Плюсом этой профессии является высокая заработная плата. Она, конечно, ниже, чем в Японии или США, но если сравнивать с доходами большинства населения нашей страны, выбирать не приходится.
Уровень заработных плат
При трудоустройстве на круизные лайнеры иностранных компаний претендент может рассчитывать на уровень дохода в $1800-2200 США в месяц (официанты, парикмахеры, фитнес-тренеры и т.д.).
Зарплата капитана всегда превышает $5000. Если брать крупные пассажирские суда, то месячный доход может достигать $10000, для старшего командного состава — $5000.
Издержки профессии
Нехватка рабочей силы в краях с тяжёлыми климатическими условиями – не новость. Включая рыбопромысловые суда. Вот и ехали добровольцы за длинным рублём. Заработки и правда, большие, но доставались непросто. Работа на рыболовных судах в штормовом море, тяжёлая и отупляющая однообразием, в течение нескольких месяцев настраивает на грустные мысли. Восстановиться, или отвлечься не получается. К тому же условия далеко не комфортные. Постоянная качка, вибрация судна – не каждый выдержит. В совокупности это требует физических сил, здоровья и мобилизации духа. Угнетённость накапливается, мысли удручающие – нужна разрядка. Выброс энергии наступает после рейса и получения немалых денег в рыболовецкой конторе. Семьи за тысячи километров, остановить некому. Начинается загул. Сначала с ресторана, а заканчивался в притоне без копейки. Приходилось вновь идти в рейс, чтобы заработать и отвезти деньги семье. Так повторялось неоднократно, но сохранить заработанное не удавалось.
На работе эти отголоски тоже сказывались из-за употребления алкоголя: лишение премий, понижение в должности. В итоге человека списывали, и работа в море на рыбопромысловых судах на этом заканчивалась, начиналось падение человеческой личности. Далеко не каждый моряк отдыхает подобным образом, однако назвать это исключением из правил нельзя.
Вкратце о работе на не грузовых судах
Если взять рабочий уклад рыболовного судна, то он будет сильно отличаться от грузового. Там значительно больше человек в экипаже. Они разделены на команды :
- добычи(те, кто оперирует сетями или тралом) ,
- обработки (сортируют рыбу) ,
- упаковки и пр.,
- также там присутствуют должности характерные для работы на рыбе (технологи, рефмеханики, тралмастеры…).
В основном они работают по вахтам 4 через 8, и плюс выходят на подвахту на 2 часа в день. О заработках на рыбаках знаю, что они могут быть больше, а могут и меньше чем на грузовых судах. Если на сухогрузах фиксированная зарплата, то там всё зависит от улова. Но в основном больше на грузовых, плюс работа проще и интересней.
На офшорных судах помимо обычных морских должностей тоже есть специальные характерные для данного типа судна. Там 12-часовой рабочий день, как правило, 6 через 6. Эти суда, как и рыбаки, редко бывают в порту. В офшоре самые большие зарплаты. Там матрос может зарабатывать 2500$ и более. А командный состав до 15-17 000 $ за месяц рейса.
Но туда попасть совсем не просто, помимо обычных морских курсов, надо проходить ещё специальные, которые стоят немало, и конкуренция велика. Впрочем, из грузовых судов на танкерах, перевозящих токсичные грузы, можно заработать как в офшоре, но связано это с большим риском для здоровья.
История профессии
Профессия матрос появилась в глубокой древности. Рыбаки, выходя в море за уловом, кооперировали усилия при управлении крупными лодками, а деятельность участников похода функционально была близка той работе, которую на современных судах выполняет матрос. При этом, более зажиточные рыбаки за часть улова или за вознаграждение нанимали в помощники тех, кто своей лодки не имел – матросов. Хотя само слово «матрос» – «mattarius» – появилось гораздо позднее, в Древнем Риме, и означало оно «человек, спящий на грубой подстилке».
Дальнейшее развитие флота было связано с увеличением размера кораблей, что предполагало создание управленческой иерархии на судне. В этой иерархии матросы занимали низшую ступень.
Российский флот во времена своего правления создавал Пётр I, который сразу после постройки первого корабля поставил командовать им нидерландского моряка Муса, а сам пошёл на это судно простым матросом, чтобы пройти морскую школу ступенька за ступенькой. При этом царь не брезговал выполнять все требования капитана, даже пиво ему наливал.
Вплоть до 1917 года звание низших чинов на флоте имело два уровня градации. После принятия присяги новобранцу присваивали чин матроса 2-й статьи, а спустя год – 1-й статьи
После установления Советской власти прежние воинские звания были отменены. Взамен были введены служебные категории и должности. В 1935 году, когда звания вернулись, представитель рядового состава советского военного флота Красной Армии стал называться краснофлотцем. Такая система просуществовала до 1946 года, после чего, с преобразованием Красной Армии в Советскую Армию, были пересмотрены и наименования званий: краснофлотец и старший краснофлотец снова стали матросом и старшим матросом.
Чем отличаются официант на земле и на воде?
Здесь официант не только сервисная единица, но и приятель, часть компании на протяжении всего круиза. Чаще всего ими становятся мужчины или женщины 40-50 лет, которые много повидали и знают кучу интересных историй. От умения преподносить себя как личность, рассказывать байки, делать окружающих счастливее напрямую зависит заработок. Именно официант принимает заказ, говорит с гостями, слушает их пожелания, а уже помощник приносит блюда с кухни, подает приборы и убирает тарелки.
Столы, как и на земле, бывают большие и маленькие: для двух, четырех, шести, восьми или десяти человек. Нередко семейные пары запрашивают большой стол, чтобы завести новые знакомства за ужином и встретить новых друзей из другого штата или другой страны. На земле загрузку официанта можно понять по количеству столов, которые он обслуживает. В море — по количеству человек. Пара из официанта и помощника обслуживает от 16 до 20 гостей.
Самое «горячее» время для меня — ужин. Он проходит дважды, каждый раз для 300 человек. Одна из самых сложных задач — перемещение еды с кухни. Любая еда, будь то закуски или основные блюда, сервируется на очень тяжелых тарелках, которые накрываются алюминиевыми крышками и размещаются на трее — большом подносе, который сам по себе нелегкий. Мужчины с опытом поднимают за раз 18 блюд. Для женщин предел — 12 (примерно 20 кг), и это указано в контракте.
Уровень заработной платы
Одним из преимуществ пребывания на флоте является высокий уровень заработка, который оговаривается во время собеседования, а потом указывается в договоре. Размер оплаты зависит от того, кто представляет морских работников, где находится компания-крюинг (т. е. фирма, которая выполняет посредническую миссию), а также должность, квалификация, стаж, опыт работы.
При составлении контракта ключевыми факторами считаются дальность и срок рейса, они отличаются для разных типов судов.
Моряки из РФ могут получать следующую зарплату:
- Капитаны – от 5 до 20 тысяч долларов;
- Старший командный состав около 5 тысяч;
- Повара и коки – почти 2,5 тысячи;
- Рядовые матросы – 2 тысячи долларов.
В Мурманске и во Владивостоке капитан получает обычно от 50 до 95 тысяч рублей, зарплата старшего помощника капитана составляет от 30 до 60 тысяч рублей, лоцманы – около 45 тысяч, мотористы 25-30 тысяч, электромеханики – от 60 до 80 тысяч. Все зависит от компании, места службы, населенного пункта, но в целом, уровень оплаты труда везде одинаков.
На круизных судах заработок в месяц начинается от 1000 долларов в месяц, и может достигать 3-5 тысяч.
Отдельно работники круизных кораблей получают чаевые.
Зарплата в регионах и различных компаниях
Средние заработные платы моряков по некоторым российским компаниям в 2018 году таковы:
- «Вестрыбфлот» — от 40 000;
- «Гидрострой» — от 60 000;
- «Океанрыбфлот» — от 50 000.
Если рассматривать ситуацию по городам России, то средние оклады следующие:
Зарплата моряков ВМФ, проходящих службу по контракту на надводных судах и подводных лодках, зависит от занимаемого ими воинского звания. Рядовой матрос получает 5 000 рублей, лейтенант 10 000, полковник 20 000-25 000. Оклад адмирала составляет около 27 000-30 000.
Сколько зарабатывают моряки? Вся правда!
Всем привет, очень многих интересует этот вопрос, сколько же зарабатывает моряк? Просто есть мнение что моряки гребут деньги лопатой и вообще когда они едут домой с рейса, то докупают еще один чемодан для налички:)
Зарплаты моряков очень разнятся, многое зависит от вашей должности, опыта, от компании, от типа судна на котором работаете. Конечно судить Вам много это денег или мало, но скажу лишь, что больших денег «за просто так» не платят и чтобы достичь хорошей заработной платы нужно очень постараться.
Начнем с низов так сказать. В морях все начинается с кадетов, будь Вы на палубе или в машине зп для кадетов не отличается особо. Когда я начинал еще в 2009 году кадетом в машине мое ЗП доходило до 850$ в мес. Забыл упомянуть, что ЗП рядового состава складывается из оклада и овертайма (т.е. переработки). ТАк вот кадетом оклад 550$ + овертайм. Тогда еще овертайм не ограничивали, и моряки инога этим злоупотребляли. НА моем опыте видел как матрос себе написал столько часов переработки, что по бумагам он спал 3 часа в день:) Конечно же в компании не дураки сидят и все это понимают, поэтому года три назад, а в других компаниях и раньше ввели ограничения. Получается что написать то ты можешь переработку, но твое «начальство» должно объяснить за какие такие работы произошла эта переработка.
Дальше по карьерной лестнице идет матрос OS(ordinary seamen), в машине аналог oiler/wiper . Это уже след. ступенька и эти ребята уже получают чуть больше. В среднем их ЗП около 1200-1300$ + овертайм. У меня ЗП на этой должности доходило до 1400-1500$.
Следующие идут матрос AB (Able seamen), в машине моторист. Это уже более опытные ребята, а иногда и очень опытные, потому что иногда в этой должности люди задерживаются на долго, а иногда и на всю жизнь. Происходит так потому что просто не хотят получать высшее образование, а без необходимых документов вам просто не возможно подняться выше. Так вот эти ребята получают уже 1600$ + овертайм. Мой опыт показывал что 1800-1900$ в мес можно спокойно получать. Скажу еще что написанных до этого должностей контракты обчно по 6 мес +/-1 мес. Но чаще всего +1:)) а то и +2:))) Боль всех моряков:))
А вот дальше уже все начинается веселее, далее у нас пойдут офицеры. Если Вы получили высшее образование и получили все необходимые документы, то можете уже рассчитывать на эти должности. В зависимости от типа судна, его размеров и соответственно кол-во экипажа на борту может быть и такие должности как 4 механик / 3 помощник капитана / AB navigator / Junior officer и т.д. Это все вариации уже, так как компании иногда любят делать новые должности, чтобы в основном сэкономить на ЗП. Назовут Вашу должность «по солиднее» а по факту ЗП останется прежней либо накинут баксов 100:) Так вот у этих ребят зп в среднем варьируется около 2200-2500$. Кстати у офицеров уже нет овертайма, точнее он как бы и есть, но уже заложен в оклад:) Так что когда офицер на судне начинает возмущаться, что его заставляют работать в не рабочее время, то ему быстро показывают его контракт и все становится на свои места:))С этих должностей контракты становятся по 4 мес +/-1. И это не может не радовать:))
Далее идет 2 помощник капитана / 3 механик. Для них оклад варьируется от 2900-3700$ Не забываем о типах судов, об опыте и о компании в которой работает моряк!
А вот далее становится уже прям интересно! 2 механик / Старший помощник капитана — ЗП варьируется от 5500 — 7500$ в мес. Напомню что у офицеров овертайм уже забит в тело оклада.
Ну и совсем топчик Старший механик / Капитан. Эти серьезные ребята получают уже от 7500-9000$ в мес. Контракты конечно же по 4 мес, а иногда и 3 мес.
Все что было написано относится больше к таким типам судов как General cargo / multipurpose vessel / bulker vessel и к некоторым небольшим Heavy lift vessel.
Плюсы и минусы работы на корабле
Несмотря на детскую мечту и морскую романтику, принимать решение нужно более чем серьезно. На корабле нужна не только невероятная выносливость и физическая сила, но и крепкая психика.
Давайте начнем с плюсов:
- Большая зарплата. На отечественных судах платят очень много, а на иностранных еще больше. Плюс ко всему, моряк находится на полном обеспечении, а тратить свою зарплату ему просто не на что и особо негде, кроме кратковременных и редких стыковок в портах. Так что по прибытии домой у него остается довольно большая сумма.
- Путешествия по всему миру. У моряка, как ни у кого другого, есть возможность посмотреть мир. В каждом порту они могут опробовать необычную иностранную кухню, посмотреть достопримечательности, купить сувениры и получить приятные впечатления.
- Свое дело. Во время рейсов морякам удается накопить внушительные суммы, на которые они могут открыть собственный бизнес. Так они могут зарабатывать параллельно или постепенно заменить постоянные поездки оседлым образом жизни и больше времени проводить с семьей. Доход сможет приносить даже небольшая транспортная компания.
Теперь можно перейти к минусам профессии:
Тяжелые условия труда. Работа на судне построена по принципу 6 часов работы/6 часов отдыха. Если вы машинист, то вас постоянно сопровождает промышленный шум. Кроме того, моряки часто имеют дело с перевозкой опасных грузов – химикатов, нефти, газа – что несет риск для здоровья. И даже в самых спокойных условиях у моряка хватает проблем: постоянная морская качка, сильные электромагнитные поля, скудное пространство, высокая температура (45–60°С) в машинном отделении и на палубе, резкие запахи, громкие звуки, порывистые ветра и скудный набор развлечений, запахи топлива, частая смена часовых поясов, постоянная вибрация двигателей, отсутствие свежих продуктов питания, низкое качество воды (часто ее получают из дистиллята) – вот далеко не все «прелести» работы на судне. Ко всему этому нужно быть готовым.
Совмещение нескольких профессий. В море нет выходных: субботы и воскресенья остаются на берегу вместе с цивилизацией. А еще судовладельцы часто стараются максимально снизить расходы, поэтому часто отказываются от дополнительной рабочей силы и перекладывают всю работу на плечи членов экипажа. Так что нередко приходится браться и за погрузку/разгрузку товаров, даже если вы занимаете весомую должность на корабле.
Изоляция. Нужно иметь сильное самообладание и спокойствие, ведь вам придется проводить большую часть времени не только далеко от дома, но и от цивилизации в целом
А на корабле моряк имеет дело постоянно с одними и теми же людьми, поэтому крайне важно уметь уживаться даже со сложными персонами.
Удаленность от семьи. Самое тяжелое для моряка – не видеть, как растут его дети, а домашние дела в его отсутствие решаются без его участия
Да и позвонить домой не всегда так просто, как кажется – в море может подолгу отсутствовать мобильная связь. Приходится мириться с тем, что жизнь не останавливается после вашего ухода в рейс. Поэтому часто многие люди морских профессий чувствуют себя чужими.
Длительные рейсы. Врача на судне, как правило, нет, поэтому морякам нужно иметь крепкое здоровье и иммунитет, чтобы нормально перенести удаленность от берега. И после работник судна нуждается в восстановлении организма. Если не дать ему время на реабилитацию, усталость от рейса перерастет в болезнь, а та в свою очередь – в хроническую форму. Это касается не только физического, но и психологического состояния.
Отсутствие на большой земле больше нескольких месяцев накладывает на психику моряка большой отпечаток. Даже 2-3 месяца дома после 9-месячного отсутствия не помогут ему восстановиться. Врачи заметили сильные изменения в характере личности и мышлении после столь длительного отсутствия.
В Великобритании приняли закон, по которому моряк вернувшийся из рейса длительностью больше 3,5 месяцев не может принимать участия в выборах, пока не закончится его реабилитационный период. Моряки, уходящие в долгие рейсы, подвергаются сильным психологическим изменениям. У них стираются понятия границ, и мир становится одной большой площадкой. Пропадает тоска по дому, и моряк больше не привязан к месту и людям. И каждый раз, возвращаясь домой, ему нужно заново адаптироваться к людям и ритму береговой жизни.
Впрочем, если вас все равно тянет к морю, едва ли вас остановят эти трудности. Но готовым к ним все же следует быть.