Языки программирования — виды, классификация и общая характеристика

Уровни языков программирования

Все формализованные языки, предназначенные для создания, описания программ и алгоритмов для решения задач на компьютерах, делятся на две основных категории: языки программирования низкого уровня (список приведен ниже) и высокого уровня. Поговорим о каждом из них отдельно.

Низкоуровневые языки предназначены для создания машинных команд для процессоров. Главное их преимущество в том, что они используют мнемонические обозначения, т. е. вместо последовательности нулей и единиц (из двоичной системы счисления) компьютер запоминает осмысленное сокращенное слово из английского языка. Самые известные языки низкого уровня – это «Ассемблер» (существует несколько подвидов этого языка, каждый из которых имеет много общего, а отличается лишь набором дополнительных директив и макросов), CIL (доступен в платформе .Net) и Байт-код JAVA.

Продуктовый аналитик

Что делает

Собирает и анализирует данные о взаимодействии пользователей с продуктом. Так же, как и маркетолог-аналитик, он должен правильно интерпретировать данные, принести менеджеру продукта какие-то инсайты. Он разбирается в KPI и продуктовых метриках, помогает команде принимать наиболее выгодные для бизнеса решения (чтобы выделить продукт среди конкурентов или удержать аудиторию).

Какие языки использует

Помимо классических задач по построению моделей, A/B-тестированию, визуализации конкретных бизнес-решений в дашбордах, с помощью R или Python продуктовый аналитик может проводить когортный анализ — оценивать метрики пользователей за определенный отрезок времени, разделив их на независимые группы — когорты.

Кроме того, автоматизация нужна, например, для RFM-анализа большой базы клиентов. Это еще один метод сегментации, при котором клиентов делят по критериям: давности совершения покупки (Recency), частоте (Frequency) и деньгам (Monetary). Вручную этот процесс может занимать много времени, поэтому автоматизация позволяет его усовершенствовать и избежать ошибок.

Курс 

Продуктовая аналитика

Научитесь понимать поведение клиентов и проводить A/B-тестирования. Узнаете принципы Data Driven культуры и начнете решать аналитические задачи самостоятельно. Скидка 5% по промокоду BLOG.

Узнать больше

Процедурное и непроцедурное программирование

Сначала нужно узнать общие виды языков программирования и их назначение.

Все они подразделяются на две категории:

  • процедурные;
  • непроцедурные.

Процедурная (алгоритмическая) программа — это система формальных предписаний, направленных на решение конкретных задач, которые выполняет ЭВМ. Непроцедурное программирование представляет собой прямо противоположную методологию (парадигму) разработки, когда компьютеру ставится определённая задача в более или менее общем виде, без написания формализованного алгоритма, который отдаётся на усмотрение машины.

Процедурные языки отличаются тем, на кого в первую очередь направлены: на машину или человека. Они подразделяются на две категории:

  • низкого уровня (или машинно-ориентированные);
  • высокого уровня.

Низкоуровневые языки ориентированы на конкретные компьютерные архитектуры и учитывают их особенности. Они являются следующим уровнем после машинного кода и следуют конкретным указаниям, исходящим от процессора. Работать с ними тяжело, но созданные с их помощью программы (обычно это системные программы и драйверы) занимают меньше места в памяти и работают быстрее.

Высокоуровневые языки более понятны для человека. Соответственно, программировать на них гораздо проще и удобнее. В них не учитываются особенности конкретных типов процессоров, поэтому такие программы легко переносятся с одной платформы на другую.

Непроцедурные языки включают две основные языковые группы:

  • объектно-ориентированные;
  • декларативные.

Объектно-ориентированные состоят из ряда независимых объектов, которые функционируют как отдельные компьютеры. С помощью этих блоков можно решать задачи, не вникая во «внутреннюю кухню» их работы.

Работа с декларативным языком подразумевает установление взаимосвязей между исходными информационными структурами и свойствами конечного результата. При этом в нём не существует понятия «команда», а программист не создаёт алгоритмы.

Декларативные языки подразделяются на два семейства:

  • логические;
  • функциональные.

Логическое программирование описывает проблемы в виде фактов и формул, а система решает их посредством механизмов логического вывода. Функциональное, в свою очередь, формулирует задачу как совокупность определённых функций.

Плюсы и минусы функционального программирования

Как и все парадигмы программирования, функциональное программирование имеет свои преимущества и недостатки. Давайте посмотрим на них, чтобы выяснить, как лучше всего использовать функциональное программирование.

Плюсы

Читаемость — поскольку мы сохранили почти всё на функциональном уровне, наш код легко читается. Вы получаете то, что видите, состояния не меняются неожиданно, и большая часть данных неизменна. Нет необходимости искать то, что контролирует наши переменные, или выдавать странную ошибку, или изменять наш код из других функций. Перед нами весь наш код с функциональным программированием.
Стабильность — поскольку мы так строго контролировали наш код, у него нет свободных концов, диких или ошибочных переменных и никаких побочных эффектов. Всё обычно происходит по плану, потому что так разработан код. Функциональное программирование не является непредсказуемым конечным автоматом, в котором слишком много движущихся частей, чтобы их отслеживать или полностью понимать. Функциональное программирование больше похоже на отскакивание данных статических объектов по мере их продвижения вниз по течению.
Легче построить — поскольку функциональное программирование настолько стабильно, что его легко продолжать строить, полагаясь на безопасность вашего фундамента. А также легче достичь высоких уровней абстракции с функциями на функциях, что позволяет аккуратно убрать большую часть вашего более обычного кода. Такого как итерационные программы и код, и делает код более коротким и стабильным.
Легче отлаживать — поскольку код читается, поток данных имеет чёткий путь через код, а наши функции святы и чисты, отладка намного проще. Вы будете тратить меньше времени на поиск ошибочных ошибок, побочных эффектов и непредсказуемых состояний, если нет состояний или изменчивости

Сосредоточьтесь на том, что, а не на том, как — Функциональное программирование подпадает под декларативную зонтичную парадигму, что означает, что при программировании основное внимание уделяется тому, что вы хотите, а функции позаботятся о том, как

Минусы

  • Менее читабельный — по некоторым из тех же причин функциональное программирование может быть легко читаемым, оно также может быть трудным для чтения. Многие функции функционального программирования могут быть легко использованы для создания неустойчивых башен абстракции, где короткая строка может содержать тома, и нужно копаться в куче функций, чтобы найти то, что она действительно делает.
  • Трудно научиться — функциональное программирование более академично и строго, чем объектно-ориентированное программирование. Это также требует лучшего понимания алгебры, лямбда-исчисления и теории категорий, на которые он в значительной степени полагается. Существуют менее доступные учебные материалы по функциональному программированию, а функциональное программирование требует другой логики, чем мы обычно привыкли.
  • Трудно использовать — сложно придерживаться вышеуказанных принципов, особенно когда наличие изменяемых состояний значительно упрощает программирование. Функциональное программирование часто требует долгого пути, поэтому написать отдельную функцию легко, а создать полную программу — сложно.
  • Производительность — использование большого количества неизменяемых значений означает использование большего количества памяти или большей вычислительной мощности. Потому что для изменения значения необходимо либо создать новую часть информации, либо запускать функцию для получения результата каждый раз, когда она вызывается.
  • Ввод / вывод — ввод-вывод полагается на побочные эффекты, которых разработано функциональное программирование, чтобы избежать их. Хотя ввод-вывод можно интегрировать в функциональные программы, он по своей природе идёт вразрез с потоком и требует особого внимания.

Что такое функциональное программирование?

Функциональное программирование — одна из двух наиболее известных парадигм программирования, другой — объектно-ориентированное программирование. Короче говоря, функциональное программирование фокусируется на чистых математических функциях и неизменяемых данных, то есть данных, которые нельзя изменить после их создания. У него нет состояния, что означает, что единственное, что изменяется в функциональной программе, — это ввод.

Поскольку у объектов нет изменяющихся состояний, в функциональном программировании вы можете концептуально изменить порядок кода и при этом получить тот же результат

Это, как если бы вы умножали восемь чисел вместе, неважно, в каком порядке вы их умножаете, вы всё равно получите тот же результат

В этом смысле функциональное программирование — это поток. Входные данные находятся наверху, а результаты выпадают снизу. Это контрастирует с объектно-ориентированным программированием. Которое больше похоже на изменяющийся конечный автомат с уникальными и изменяемыми объектами.

Функциональное программирование подпадает под зонтик парадигмы императивного программирования, противоположной декларативному программированию, в котором находится объектно-ориентированное программирование.

Функциональное программирование существует немного дольше, чем объектно-ориентированное программирование, ещё со времён машины Тьюринга. За последние пару поколений он пережил спад, но в последнее время довольно быстро вернулся в JavaScript, который не зависит от парадигм, но считается более функциональным языком, чем объектно-ориентированный.

По ориентации на класс задач

Языки программирования делятся на универсальные и специализированные.

Универсальные языки предназначены для решения широкого класса задач. К таким языкам относятся PL/1, Algol, Pascal, С и др. Особым классом универсальных языков является визуальные среды программирования: VisualBasic, Delphi и др.

Специализированные языки учитывают специфику предметной области. В настоящее время существуют десятки специализированных языков программирования, например, языки веб-программирования, языки скриптов и др. Язык скриптов используется для создания небольших вспомогательных программ, например Javascript — для создания динамических объектов на веб-страницах. Языки разметки содержат шаблоны и средства описания содержания, структуры и формата электронных документов, например язык HTML обеспечивает разметку гипертекстового документа. Языка для работы с базами данных обеспечивают создание и сопровождение баз данных.

Отметим, что не все из перечисленных языков в классическом понимании являются языками программирования. Так, язык HTML является языком разметки гипертекста, но его также часто называют языком программирования.

Начиная с 60-х годов XX века развитие языков программирования происходит как путем специализации, так и путем универсализации.

Одним из первых специализированных языков был COBOL, разработанный в США в 1961 году и ориентированый на решение экономических задач. Впоследствии появились десятки различных специализированных языков, например, Simula — язык моделирования, LISP — язык для информационно-логических задач, RPG — речь для решения учебных задач и тому подобное.

JavaScript

JavaScript разработал Брэндон Айх в 1990-х годах, чтобы добавлять выполнение скриптов на сайты. Сегодня это универсальный язык веб-интерфейса с мощными стандартизированными функциями, которые поддерживаются всеми основными браузерами. JavaScript соответствует стандарту EcmaScript, который обновляется каждые несколько лет с добавлением новых спецификаций языка. Кроме того, JavaScript часто используется для разработки серверных служб и API, мобильных приложений, игр и другого программного обеспечения. Это отличный выбор для изучения и дальнейшего совершенствования.

Области применения: фулстэк-разработка, облачные сервисы / контейнерное хранение, игры, утилиты.

Rust

Rust является языком системного программирования, который сочетает в себе эффективность C и контроль над памятью с функциональными возможностями, такими как сильная статическая типизация и вывод типов.

Основными целями при проектировании языка были:

  • Безопасность: Многие C-подобные языки открывают путь к ошибкам в результате ручного управления памятью (например, висячие указатели или двойные освобождения). Rust перенимает передовые практики современного C++, такие как RAII и смарт-указатели и делает их применение обязательным, систематически гарантируя, что чистый код на Rust безопасен по памяти.
  • Скорость: Почти все языки работают медленнее, чем C, поскольку они обеспечивают абстракции, которые упрощают разработку программного обеспечения. Но это даётся ценой существенного увеличения накладных расходов во время выполнения (например, сборка мусора и динамическая диспетчеризация). Rust фокусируется на «абстракциях нулевой стоимости”, т.е. таких методах упрощения программирования, которые не требуют дополнительных затрат во время выполнения. Например, Rust управляет памятью во время компиляции и использует статическую диспетчеризацию для дженериков (по аналогии с шаблонами C++, но более безопасно по отношению к типам).
  • Конкурентность: Конкурентный код в системных языках часто хрупок и подвержен ошибкам, учитывая нетривиальность многопоточного программирования. Rust пытается смягчить эти проблемы путем предоставления гарантий на уровне типа какие значения могут быть разделены между потоками и как именно.

Rust также имеет несколько отличительных особенностей:

  • Проверка владения: прославленная возможность Rust — инструмент статического анализа, который считывает код и прекращает компиляцию, если он может привести к ошибке памяти. Это работает путем закрепления понятия, что значения либо принадлежат одному месту, либо используются во многих местах, и ​​последующего анализа того, как владение значением меняется во время выполнения программы. Проверка владения также исключает состояние гонки в конкурентном коде, используя тот же набор правил.
  • Композиция вместо наследования: Вместо того, чтобы использовать систему наследования классов подобно C++ или Java, Rust использует трейты или компонуемые интерфейсы для поддержки модульного программирования. Вместо того, чтобы указывать, что конкретный тип является частью иерархии классов, программист может описать тип на основе его возможностей, например, говоря о том, что тип должен быть Printable и Hashable вместо наследования от класса PrintableHashable.
  • Крутые инструменты: Любой C/C++ ветеран знает боль установки зависимостей, компиляции кода на нескольких платформах и борьбы с тайнами конфигурации CMake. Rust экономит бесконечные часы, проведенные в криках на GCC, предоставляя разумный менеджер пакетов и кросс-платформенные API.

Для получения дополнительной информации, ознакомьтесь с The Rust Book и Rust by Example.

Этот раздел написал Will Crichton — аспирант Стэнфордского университета, который специализируется на параллельных и конкурентных системах, визуальных вычислениях и архитектуре компиляторов и языков программирования. Он часто пишет о Rust в своем блоге.

Плюсы и минусы объектно-ориентированных языков программирования

Хотя языки ООП могут быть мощными, они полезны не для каждой ситуации и имеют некоторый багаж, который необходимо учитывать.

Плюсы

1. Возможность повторного использования

Объектно-ориентированный код имеет чрезвычайно модульную структуру. Благодаря полиморфизму и абстракции вы можете создать одну функцию, которую можно будет использовать снова и снова. Вы также можете скопировать информацию и функции, которые уже были написаны с помощью наследования. Это экономит время, снижает сложность, экономит место и упрощает программирование.

2. Параллельная разработка

Существует достаточно наработок для того, чтобы части программы разрабатывались отдельно друг от друга и при этом функционировали по объектно-ориентированным принципам. Это значительно упрощает параллельную разработку для более крупных команд разработчиков.

3. Обслуживание

Поскольку большая часть, если не весь, наш код находится в одном месте, вызывается и используется повторно, этот код намного проще поддерживать. Вместо того, чтобы по отдельности исправлять сотню различных случаев вызова функции, мы можем исправить одну модульную и полиморфную функцию.

4. Безопасность

Хотя большинство языков имеют некоторую безопасность, объектно-ориентированные языки удобны, поскольку безопасность встроена с инкапсуляцией. Другие методы и классы не могут получить доступ к личным данным по умолчанию, и программы, написанные на языках ООП, более безопасны для этого.

5. Модульность

В объектно-ориентированных языках программирования приложение разбивается на объекты и классы. Это полезно, потому что даёт вашему приложению более модульную структуру. Модульный код легче читать. Поэтому его легче обслуживать.

Минусы

1. Часто грязный

Поскольку объектно-ориентированные языки настолько настраиваемы и масштабируемы, можно легко потерять понимание того, как работает код. Код ООП может работать разными способами. Существует множество методологий программирования в ООП, которые не работают с другими методологиями, неэффективны или сложны в использовании.

2. Требуется больше планирования

Поскольку эти языки настолько модульны и масштабируемы, отказ от чёткой конструкции заранее — это рецепт катастрофы. Создание эффективной программы требует твёрдого плана в большей степени, чем при использовании других парадигм программирования.

3. Непрозрачность

Это как плюс, так и минус. Объекты и функции могут работать независимо. Они могут получать информацию и (обычно) возвращать надёжные результаты. В результате они могут оказаться чёрными ящиками, а это означает, что то, что они делают, не всегда очевидно. Хотя программист, вероятно, создал этот объект и знает, что он делает, языки ООП просто не так прозрачны, как другие языки.

4. Производительность

Объектно-ориентированные языки часто страдают от снижения производительности. Программы, написанные на языках ООП, часто больше и требуют больше вычислительных усилий для запуска, чем функциональные языки

Однако это не всегда так или важно. C ++ — язык ООП, но это один из самых быстрых доступных языков

В то же время скорость не всегда важна. Разница в скорости становится очевидной только при обработке огромных или сложных вычислений, или в случаях, когда требуется экстремальная скорость.

С++ (Си-плюс-плюс)

С++ появился очень давно, но до сих пор пользуется большой популярностью у профессионалов, которые считают владение им практически обязательным. Изучать его как первый язык программирования не нужно, но приобретение профессионализма характеризуется тем, что человек начинает использовать С++ на постоянной основе. Со времени создания он прошёл несколько процедур стандартизации и обновления, поэтому сохраняет актуальность и по сей день.

Главным его плюсом является то, что он полностью универсален. На С++ можно писать всё что угодно, именно это и обеспечило ему любовь профессионалов. Кроме того, он относительно прост в освоении — тому, кто уже изучил С, Python или Java, будет нетрудно разобраться и в С++. Верно и обратное, так что С++ часто представляют как своего рода универсальную формулу и некий ключик к миру программирования вообще.

В то же время критики отмечают неудобный синтаксис и слишком длинный, громоздкий программный код, который часто появляется в результате работы на С++. Однако эта проблема уже отчасти исправлена с помощью дополнительных шаблонов.

PHP

Сложность: по синтаксису PHP близок к С и Java. Но не стоит пугаться: на самом деле это относительно легкий, гибкий и доступный новичку язык. При базовых представлениях об HTML и CSS можно сразу написать простой одностраничный сайт.

Продукты: WordPress, Facebook, VK, Wikipedia.

Профессии: Веб-разработчик.

У PHP бесчисленное количество сообществ. На официальном сайте структурировали основные информационные рассылки (в марте 2021-го их было 20). Почти в любой соцсети можно оперативно найти живое сообщество и обратиться за помощью.

Курс

Веб-разработчик

После обучения вы будете уверенным junior-специалистом и сможете рассчитывать на среднюю зарплату по отрасли. Дополнительная скидка 5% по промокоду BLOG.

Узнать больше

Какие языки проще, а какие сложнее?

Трудно объективно определить, какой язык проще, а какой сложнее, потому что это зависит не только от его особенностей, но и от вашего бэкграунда, желания разбираться в документации и т.д.

Относительно универсальный критерий сложности — близость языка к программированию на машинном коде. Чем ближе к нему язык, тем более он низкоуровневый. Высокоуровневые языки, наоборот, лучше адаптированы для использования программистом.

У высокоуровневых языков есть крупные стандартные библиотеки, а значит, большое количество разработанных доступных решений. Низкоуровневые языки предполагают работу с процессором, памятью и другими аппаратными ресурсами: можно контролировать всю изнанку, но из-за этого легче запутаться в синтаксисе. Впрочем, и такая классификация условна: на тему того, какой язык отнести к высокому, а какой к низкому уровню, ведутся споры.

Евгений Картавец:«В целом, сложность языка — довольно субъективный вопрос. Для изучения с нуля лучше всего подходят Python и JavaScript. PHP, Swift и Kotlin — немного сложнее. Java и C# — еще сложнее. C++, на мой взгляд, самый сложный. Go — достаточно простой язык, но у него сложная сфера применения, поэтому проще всего на него переходить с другого языка».

Языки программирования высокого уровня: список

Высокоуровневые языки созданы для удобства и большей эффективности приложений, они являются полной противоположностью низкоуровневых языков. Их отличительная черта – наличие смысловых конструкций, которые емко и кратко описывают структуры и алгоритмы работы программ. В языках низкого уровня их описание на машинном коде было бы слишком длинным и непонятным. Языки же высокого уровня обладают независимостью от платформы. Вместо них функцию транслятора совершают компиляторы: они переводят текст программы в элементарные машинные команды.

Следующий список языков программирования: C («Си»), C# («Си-шарп»), «Фортран», «Паскаль», Java («Ява») — входит в число самых используемых высокоуровневых синтаксисов. Он обладает следующими свойствами: эти языки работают с комплексными структурами, поддерживают строковые типы данных и операции с файлами ввода-вывода информации, а также имеют преимущество – с ними гораздо проще работать благодаря читабельности и понятному синтаксису.

Что такое сайт

Чтобы разобраться в инструментах и программных решениях для создания сайтов, нужно четко понимать, что это такое – веб-сайт. Википедия дает такое определение:

С моей точки зрения, этот вариант грамотный, но сложный для восприятия не программистами. Я предлагаю обычно свой вариант определения:

Здесь, как и в большинстве моих публикаций, я исхожу с определенной точки зрения, а именно точки зрения пользователя. Потому стараюсь избавиться от ненужных подробностей и делаю основной упор на то, что в итоге получит пользователь. Если

В данном случае важно понимать, что веб-сайты не существуют без веб-браузеров. Оба эти инструмента появились одновременно, и очень сильно взаимосвязаны

Так, без браузера вы не сможете увидеть информацию, размещенную на страницах сайта. Но, одновременно, без веб-сайтов браузеры становятся абсолютно бессмысленными программами. Даже если вы открываете почтовый клиент или сайт в мобильном телефоне, вы будете использовать браузер, явный или встроенный в приложение. И когда мы создаем сайт, мы всегда помним, что его будут читать веб-браузеры, и соответствующим образом пишем программный код.

Синтаксис

Но заучить слова мало — надо еще усвоить принципы, по которым они образуют языковые конструкции. Такие правила называются синтаксисом — он определяет структуру и форму языка. 

В английском вопросительные предложения отличаются от повествовательных обратным порядком слов: «Mark will go to the park» и «Will Mark go to the park?». Только корректная конструкция даст вашему собеседнику понять, сообщаете вы ему новую информацию или ждете ответа от него. 

Чтобы компьютер понял, чего вы от него хотите, надо знать синтаксис языка программирования. Неправильные синтаксические конструкции приводят к ошибкам при компиляции (если язык компилируемый) или при исполнении (если интерпретируемый). А еще — к неправильным результатам вычислений или ошибочным действиям. Простой и универсальный пример — скобки в математических расчетах, которые повышают приоритет части выражения. 

result := a + (b * 2) / c

и 

result := (a + (b * 2)) / c

Эти выражения дают разные результаты при одинаковых значениях переменных a, b и c. 

Усвоить синтаксис — одна из самых сложных задач при изучении языка программирования с нуля. Вероятно, большую часть времени, затраченного на создание программы, вы будете исправлять ошибки компилятора, вызванные некорректным синтаксисом. 

В человеческих языках много устоявшихся за века иррациональных конструкций. А компьютерные изначально проектировались так, чтобы исключить такие сложности. Ни в одном популярном ЯП вы не встретите ситуации, когда два ключевых слова используются в одинаковых ситуациях по разным синтаксическим правилам. Если в конце инструкции следует ставить точку с запятой, то так же надо поступать во всех инструкциях и во всех случаях. Каким бы сложным ни был программный код, какие бы редкие и особенные ключевые слова ни использовались в нем — завершать инструкцию будет всегда точка с запятой, а не другие символы. 

Разработчик игр

Что делает

Создает игры для любых платформ: PC, мобильных устройств, приставок или VR. Он объединяет все сюжетные и дизайнерские задумки, доводит их до ума, загружает игру в сторы. Он может делать как многопользовательские 3D-игры, так и простые 2D-платформеры.

Какие языки использует

C# — один из самых популярных языков для разработки игр, так как на нем написана скриптовая часть одного из самых известных движков — Unity. Разработчику нужно разбираться в ООП, циклах, функциях и массивах, владеть Unity, чтобы писать код под любые платформы. Unity особенно популярен в России и заточен под мобильные устройства и кроссплатформенность. 

C++ — можно разрабатывать не только игры, но и движки к ним (например, на С++ написаны Unreal Engine, Cryengine, основная часть Unity). На нем чаще создают игры, которые требуют высокой производительности, например со сложной графикой. Также он поддерживает низкоуровневые возможности, которые позволяют оптимизировать продукт под конкретные платформы (те же PlayStation или Xbox).

Курс

Разработчик игр

Научитесь разрабатывать игры на Unity и C#. Дополнительная скидка 5% по промокоду BLOG.

Узнать больше

Как работает серверный вызов в 1С Промо

Клиент-серверная архитектура заложена в платформе изначально — со времен «1С:Предприятие 8.0». Однако при разработке на 8.0 и 8.1 о разделении кода на клиентскую и серверную часть можно было не заботиться, поскольку на клиенте (на толстом клиенте) был доступен тот же функционал, что и на сервере. Всё изменилось с выходом платформы «1С:Предприятие 8.2», когда появился тонкий клиент. Теперь на клиенте доступен один функционал, на сервере — другой. Клиент и сервер «общаются» между собой с помощью серверного вызова. Конечно, это усложнило процесс разработки, но с другой стороны – можно создавать более оптимальные (быстрые) решения, поскольку все сложные задачи выполняются на сервере.

Ruby (Руби)

Кроссплатформенный и по-настоящему универсальный скриптовый язык, относящийся к сфере объектно-ориентированного программирования. Его синтаксис прост и лаконичен, благодаря чему новичкам будет несложно его освоить. Профессионалы любят его за бережливость по отношению к компьютерным ресурсам.

Ruby часто хвалят за динамизм и хорошую сбалансированность, где красота не принесена в жертву удобству и наоборот. Кроме того, он абсолютно открыт для использования, изменения, копирования и распространения, а ещё у него довольно много разных библиотек, которые обновляются одна за другой и позволяют решать разные задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector