Первым делом
Содержание:
- Какие существуют специальности?
- Специальности в БГАА
- Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации
- После 11 класса (окончания школы)[править]
- Личные качества и навыки будущих пилотов
- Где учат
- Как стать пилотом гражданской авиации
- Летное образование в летных школах Европы
- Шаг 3. Определите тип школы, подходящий для достижения ваших целей
- Свежие публикации
- Самостоятельное обучение
- Подготовиться к ОГЭ по русскому, занимаясь по 15 минут в день
- Профориентация для тебя
- Что делать, если мой ребёнок влюбился?
- Профориентация для подростка. Это работает!
- Кейс-стадис в обществознании
- Как правильно распределить время для подготовки к ЕГЭ?
- Итоговое сочинение 2019
- Почему осень – это не обязательно депрессия
- Что еще надо сдавать на летчика?
- Критерии отбора
- Прохождение медкомиссии
- Как стать пилотом вертолета
- Перспективы после выпуска
- Заключение
Какие существуют специальности?
Пилот — не единственная специальность летного училища. Названия звучат так:
- Летная эксплуатация летательных аппаратов (профессия — пилот).
- Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.
- Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов.
- Информационные системы (по отраслям).
- Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта).
- Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.
- Программирование в компьютерных системах.
Это лишь основные направления: в институтах они могут отсутствовать или быть и другими.
ВАЖНО! Имея высшее образование можно поступить в магистратуру гражданского ВУЗа по специальностям «управление авиационной безопасностью» и «управление поиском и спасением». Поступление в летное училище дает гарантию востребованности на рынке труда
Ежегодно выпускается не такое уж и большое количество пилотов, диспетчеров и авиаконструкторов, чтобы восполнять уходящие кадры. Зарплата и пенсия пилотов значительно выше, чем у большинства «наземных» рабочих. При этом на любой летной специальности есть возможность постоянного карьерного роста. Если душа просит неба, то стоит смело подавать документы в летный институт
Поступление в летное училище дает гарантию востребованности на рынке труда. Ежегодно выпускается не такое уж и большое количество пилотов, диспетчеров и авиаконструкторов, чтобы восполнять уходящие кадры. Зарплата и пенсия пилотов значительно выше, чем у большинства «наземных» рабочих. При этом на любой летной специальности есть возможность постоянного карьерного роста. Если душа просит неба, то стоит смело подавать документы в летный институт.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Специальности в БГАА
Академия предлагает на выбор сразу 14 учебных программ. Подробная информация о каждой из них есть в нашем каталоге, поэтому советуем обязательно туда заглянуть
Но обрати внимание, что большинство из этих специальностей дадут тебе квалификацию инженера. С ней ты сможешь работать в аэрофлоте, но для того, чтобы стать лётчиком, придётся обучаться дополнительно
Дневная форма обучения
Сдав ЦТ по математике и русскому или белорусскому языку, сможешь поступить на специальность «Технологическая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов». Обучение на дневной форме длится 2 года и 10 месяцев, по окончании выпускник получает квалификацию техника. Проходной балл зависит от направления. Для обучения в интересах вооружённых сил понадобиться порядка 246 баллов (не менее 82 за каждое ЦТ и средний балл не ниже 8,2). В интересах внутренних сил — 205 (69+ баллов по каждому предмету, балл аттестата от 6,9).
Сдав дополнительно физику, получишь возможность выбирать из большего количества специальностей. Например, чтобы стать инженером и специалистом по управлению, нужно окончить направление «Техническая эксплуатация средств наземного обеспечения полетов» или «Технологическая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов». Проходной балл последней в интересах вооружённых сил составляет 211 (от 53 баллов по каждому предмету и в аттестате), в интересах внутренних сил — 195 (от 49 баллов в каждом сертификате ЦТ и аттестате). Обучение занимает 5 лет.
С теми же сертификатами можно подать документы на факультет гражданской авиации и получить специализацию инженера. Обучаться можно как на дневной форме, так и на заочной сокращённой. Но для второй вместо ЦТ сдаются внутренние экзамены «Электротехника с основами электроники» и «Техническая механика». В этом случае можно выбрать из следующих направлений:
— «Техническая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов» — 274 балла (не менее 69 за каждое ЦТ и аттестат);
— «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (Приборное и электросветотехническое оборудование)» — 259 баллов (не менее 65 за каждое ЦТ и аттестат). Или 18,9 на внутренних экзаменах и по баллу документа об образовании;
— «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (Радиоэлектронное оборудование)» — 283 балла (не менее 71 за каждое ЦТ и аттестат). 18,1 для обучения на заочной форме (в сумме за внутренние экзамены и аттестат);
— «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей» — 278 баллов (не менее 70 за каждое ЦТ и аттестат). Для сокращённого заочного отделения нужно набрать 19,65 по баллам аттестата и вступительных экзаменов.
А если иностранные языки даются тебе куда проще физики, советуем попробовать свои силы на специальности «Организация движения и обеспечение полетов на воздушном транспорте». Набрать нужно около 314 баллов (от 79 баллов за ЦТ по русскому или белорусскому, математике и английскому, а также не менее 7,9 в аттестате).
Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации
Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:
- Красный Кут;
- Омск;
- Бугуруслан;
- Сасово.
Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.
В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.
Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.
Омский летно-технический колледж
В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.
В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.
Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.
Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.
Сасовское летное училище
После 11 класса (окончания школы)[править]
Тут начинается разделение на гражданские и военные училища. А также на самолётчиков и вертолётчиков.
Гражданские училищаправить
В России существует 2 высших (с обучением в течение 5 лет) и 3 средне-специальных (с обучением 2 года 10 месяцев). Разницы никакой на сегодняшний момент нет между выпускниками ВУЗа и средне-специальных училища. Военные кафедры в ВУЗах упразднены к настоящему моменту. Соответственно, лучше оканчивать средне-специальное учреждение (учиться меньше и конкурс меньше). Высшее образование в настоящий момент от линейных пилотов, в том числе КВС не требуется (ранее были подобные требования).
«Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА) на лётные специальности не обучает. Но планы ввести лётные специальности озвучивались. Проверяйте их сайт. Возможно, с связи с естественным устареванием текст данного учебника что-то изменится.
Средние училищаправить
Обучение 2 года 10 месяцев.
- Организации только с теорией, а практика (полеты) на базе Бугураслана
Вертолётыправить
Высшиеправить
Обучение 5 лет. Только самолет. Вертолётных высших нет.
Военные лётные училища высшие и средниеправить
Их осталось немного по сравнению с СССР, многие ликвидированы, оставшиеся объединены. Для летчиков-самолетчиков по сути их два — Краснодар и Воронеж. Для вертолетов тоже два.
Самолетыправить
- Высшие
Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова (г.Краснодар) сайт
- Инженеры только
Военный Учебно-научный центр Военно-воздушных Сил Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина (г.Воронеж) сайт, сайт2.
- Штурмана только
Военный Учебно-научный центр Военно-воздушных Сил Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина (г.Челябинск) сайт
- Среднее
Средние училища, обучающие на самолёт, у военных отсутствуют.
Вертолётыправить
- Высшее
- Среднее
Средние училища, обучающие на вертолёт, у военных отсутствуют.
Личные качества и навыки будущих пилотов
Самые главные навыки, которыми должны обладать летчики, относятся к летательным аппаратам.
Специалисты должны знать особенности строения и технические характеристики вверенных им летательных аппаратов, а также уметь ими управлять.
Знание английского языка не обязательно, но будет плюсом. Оно открывает дополнительные возможности. С английским языком лётчик сможет работать в международных рейсах.
Не менее важны личные качества пилота:
- ответственность,
- стрессоустойчивость,
- мгновенная реакция,
- пунктуальность,
- терпеливость,
- умение анализировать,
- задатки лидера,
- усидчивость,
- решительность,
- внимательность.
Также нужно быть готовым к тому, что придется заполнять много документов.
Где учат
Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
- Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).
Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.
В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.
Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:
- Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
- Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
- Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.
Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.
На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.
После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.
Как стать пилотом гражданской авиации
Чтобы стать пилотом, необходимо окончить специальную академию, вуз или летное училище, сдать теоретический и практический экзамены, пройти медицинскую комиссию, чтобы подтвердить идеальное состояние здоровья, и налетать необходимое количество часов. От количества летных часов зависит тип лицензии, на которую вы можете претендовать. Карьера в гражданской авиации начинается с должности второго пилота.
Если вы не планируете управлять серьезными видами воздушных транспортных средств, то вам будет достаточно пройти летные курсы, по окончании которых выдается удостоверение.
Летное образование в летных школах Европы
Однако европейская лицензия ценится все-таки выше. И связано это с более глубокой подготовкой, особенно в теоретической части. Американская система подготовки пилотов ориентирована на практику в первую очередь, тогда как европейская отличается большим количеством теории.
Причем преподавание могут осуществлять только инструктора, сертифицированные в Европе. Летная же подготовка проводится на тех же самых самолетах, в той же местности. Разница только в том, что у вас будет инструктор-европеец и обойдется это для вашего кошелька более заметными расходами — придется заплатить раза в полтора раза дороже.
Но нужно помнить, что европейский рейтинг IR вы сможете получить только в Старом Свете, летая в реальном воздушном пространстве. Пройдя обучение в США, даже по программе EASA? Вы получите IR американский, а не европейский. Отдельные школы включают в стоимость обучения летную подготовку в небе Европы, а другие предпочитают вообще умолчать об этом нюансе.
Душевное летное образование в Чехии
В Европе можно по праву сказать самое уютное и комфортное обучение полетам. В Чехии, например, вы не сразу поймете, что сдаете основной экзамен по пилотированию: так на одном из форумов курсант, прошедший обучение в Чехии рассказывал, что после одного из рядовых маршрутных полетов инструктор предложил курсанту совершить посадку на одном из аэродромов на пути маршрута. После того, как курсант совершил посадку, события приняли интересный поворот: в кабину вместо инструктора сел неизвестный человек и предложил сдать экзамен. Экзамен был сдан неожиданно и на «отлично»!
А еще там же, вблизи столицы, Праги, в некоторых школах практикуется интересная методика обучения: с тобой по очереди летают 4 инструктора, каждый раз ты учишься сажать самолет на разные аэродромы и принимать решения в нестандартных летных ситуациях, только без крайностей. Через 6-8 часов полетов с инструктором курсант начинает привыкать к узлам управления, а полеты становятся приятным и комфортным занятием. Когда инструктор же приходит время для самостоятельных посадок с минимальным вмешательством инструктора, конфуза не случается, вместо него появляется радость победы и счастье нового полученного опыта.
Разговаривают в чешских летных школах на английском и чешском языках, а в некоторых школах еще и по-русски. Если ваша задача – корочки как можно быстрее, то можно попробовать обратиться в летную школу www.Aviatickyklub.cz, если вам нужно делать ставку на качество обучения, то www.Flyingacademy.ru. Что касается стоимости обучения, то за курс коммерческого пилота с вас попросят от 33000€.
Англия
Получение лицензии коммерческого пилота CPL в Англии несколько отличается от получения подобного документа в штатах.
Во-первых, аэроклубы в Англии в большинстве случаев являются частными, в отличие от штатов, где аэроклубы входят в состав ассоциаций. Большая доля прибыли у этих аэроклубов идет от продажи дополнительных аксессуаров: руководства по обучению, карты, наушники и т.п. Кроме того, во многих аэроклубах необходимо платить членские взносы.
Шаг 3. Определите тип школы, подходящий для достижения ваших целей
Если ваша цель – управлять воздушным судном для удовольствия, то вы можете стать пилотом сверхлегкого воздушного судна (СВС), с массой не более 495 кг и скоростью полета у земли не более 65 км/ч. В перечень СВС входит такой воздушный транспорт, как:
Параплан
Автожир
Планер
Самолет СВС
Если же вашей целью является желание стать частным пилотом или пилотом-любителем ГА, тогда ваш выбор должен пасть на один из авиационных учебных центров (АУЦ), либо аэроклуб, который имеет договорные отношения с АУЦ
Если ваша цель в авиации – трудоустройство, то вам важно определиться, где вы будете проходить обучение: в России или заграницей, а может быть и смешанный вариант.
Если в России, то есть вариант поступить на бюджет одного из летных учебных заведений гражданской авиации:
- Санкт-Петербургский государственный университет ГА
- Ульяновское высшее авиационное училище ГА
- Сасовское летное училище ГА (филиал УВАУГА)
- Краснокутское летное училище ГА (филиал УВАУГА)
- Бугурусланское летное училище ГА (филиал СПбГУГА)
- Омский летно-технический колледж ГА (филиал УВАУГА)
- Якутский авиационно — технический колледж ГА (ЯАТУ ГА)
Если у вас еще нет высшего образования, то можете поступить на бюджет в университеты ГА. Если нет среднего образования, то на бюджет в летное училище. Бесплатно можно поступить до 27 лет на общих основаниях. Если вам больше 27, то вас выручит справка из авиакомпании о будущем трудоустройстве, либо можете попробовать переговорить с руководством в частном порядке, есть прецеденты
Выпускники летных училищ по окончанию получают свидетельство коммерческого пилота и профильное образование, что имеет большую важность при трудоустройстве в российскую авиакомпанию
Получить лицензию коммерческого пилота можно также в одном из сертифицированных авиационно-учебных центров (АУЦ).
Есть еще вариант с учебой заграницей с получением иностранного свидетельства коммерческого пилота, но для трудоустройства в российскую авиакомпанию вас попросят получить высшее авиационное образование в одном из вышеперечисленных университетов, а также попросят пройти процедуру валидации ваших иностранных летных прав в российские права.
Свежие публикации
Стоит ли игра свеч?
Самостоятельное обучение
Когда речь заходит об обучении детей вне школы, вопросы начинают расти как грибы. Конечно, сложно представить, насколько изменится жизнь всей семьи, когда ребёнок (или дети) будет учиться дома. Без звонков, перемен, парт и булочек в буфете.
Тем не менее, если родителям уже пришла в голову мысль о том, что существуют альтернативные варианты образования, значит, для неё есть свои предпосылки. Это может быть и недовольство качеством получаемого массового образования, и факторы, связанные с внеучебной деятельностью ребёнка (например, ребёнок активно занимается спортом или творческой деятельностью), и проблемы в школьном коллективе. Поговорим о главных опасениях, которые первым делом появляются у родителей, задумавшихся о домашнем обучении.
Реально ли?
Подготовиться к ОГЭ по русскому, занимаясь по 15 минут в день
Интернет пестрит безумной рекламой образовательных тренингов и методик, и если в обещания из разряда «Выучи язык за одну ночь!» уже почти никто не верит, то идея ежедневных 15-минутных занятий ради крутого результата многим кажется заманчивой. Призвав в союзники кодификатор, планы обучения и полезности от ФИПИ, я решила провести мысленный эксперимент: что будет с условным Иннокентием, если он решит готовиться к ОГЭ по русскому по этой «программе ленивца».
ПРОФЕССИЯ: РАДИОВЕДУЩИЙ
Профориентация для тебя
«Почему они такие бодрые и веселые в семь утра?» – если ты хоть раз задавался этим вопросом, по дороге в школу слушая радио, сегодня ты узнаешь ответ! О трудностях работы радиоведущим, шансах студента на хорошую зарплату в этой сфере и подвешенном языке побеседовали с Анастасией Самсоновой, ведущей «Радио Мария».
Это в порядке вещей
Что делать, если мой ребёнок влюбился?
Если ваш ребёнок учится в 9-11 классе, то школьная пора любви не медленно, но верно скоро настигнет и его. Поэтому от этого нам, родителям, никуда не деться! Мы должны первыми это заподозрить, учуять и сделаться ребёнку другом, а не врагом! чтобы в любой момент смочь помочь своему ребёнку справиться с теми или иными переживаниями.
Кручу, верчу, выбрать профессию хочу
Профориентация для подростка. Это работает!
Родитель каждого подростка порой задается вопросом: кем будет мой ребенок? В лучшем случае, он ответит, в худшем, даже не примет помощи в выборе специальности. Как правильно подойти к выбору профессии и не травмировать будущего студента?
– Я очень сильно переживала за дочь. Она разрывалась между тремя профессиями. Нам потребовалось не только разобраться в собственных желаниях, но и обратиться к специалистам, – делится переживания Анна Нишкина, мама ученицы учебного центра MAXIMUM.
Как “живые” задачи помогают в изучении предмета
Кейс-стадис в обществознании
О том, как же лучше учить предмет можно говорить долго. Мы хотим поделиться с вами настоящим открытием. Недавно мы взяли небольшое интервью у преподавателя по обществознанию из учебного центра MAXIMUM Екатерины Ильиной. Екатерина поделилась с нами секретом идеального понимания сложных тем.
Основы тайм-менеджмента
Как правильно распределить время для подготовки к ЕГЭ?
Лучшим ответом на этот вопрос мы считаем слово «вчера». Ведь действительно сложно представить ситуацию, в которой времени до экзамена было бы слишком много. Но не стоит паниковать! Даже у тех, кто сдаёт ЕГЭ уже в этом учебном году, ещё есть целых 9 месяцев.
Так как же лучше распределить время? Мы собрали для Вас несколько советов:
Аргументы и литература
Итоговое сочинение 2019
Уже известны направления итогового сочинения 2019:
Отцы и дети
Мечта и реальность
Искусство и ремесло
Месть и великодушие
Доброта и жестокость
Каждый ученик получит пять тем: по одной теме для каждого направления. Темы сочинений станут известны только в день экзамена.
Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
5 плюсов этого времени года
Почему осень – это не обязательно депрессия
Вот мы и приблизились к отметке «последний месяц осени». И если при прочтении этой фразы, у вас ухудшилось настроение, то обязательно загляните в эту статью. В ней вы найдёте целых 5 причин полюбить осень. Даже холодную и серую.
Необходимый словарный минимум
Что еще надо сдавать на летчика?
Не стоит сбрасывать со счетов хорошую физическую подготовку: бег, подтягивание, отжимания – все согласно установленным нормативам. По результатам проверки ФП (в баллах) дается заключение: абитуриент рекомендован к зачислению. Но если здоровье ухудшится на каком-либо курсе, результат — отчисление.
Для военных летчиков — требования к физическим показателям более жесткие, прописанные в специальном приказе №455 Министерства Обороны РФ:
- 100% зрение и отсутствие дальтонизма;
- нормальное артериальное давление;
- рост от 160 до 186 см;
- длина ног от 80 см;
- длина рук от 76 см;
- в положении сидя, рост –от 80 до 97 см.
Вот лишь малая толика того, что нужно сдавать на летчика помимо предметов и экзаменов ЕГЭ. При этом, стать им непросто, так как существует лишь одно единственное заведение военной авиации — в городе Краснодаре (набор проходит не каждый год, и, как следствие, высокий проходной балл).
Обучение проходит без оплаты, направление и предварительную консультацию по вопросам поступления можно получить в военкомате.
Критерии отбора
Для обывателей профессия пилота кажется невероятно сложной и требующей длительной подготовки. Отчасти это так, но и стать пилотом выпускнику после 9 класса реально, ведь управление самолетом есть не что иное, как «эксплуатация технического средства», а значит, высшее образование для освоения этой профессии необязательно. Для желающих посвятить свою жизнь полетам есть два варианта обучения — летное училище или школа частных пилотов.
Будущий летчик должен иметь не только качественную теоретическую подготовку, но и отменное физическое здоровье. Учитывая высокий конкурс в летные училища и ВУЗы, ВЛК (врачебно-летная комиссия) среди многих абитуриентов с одинаково высокими баллами поступления отдает предпочтение тем поступающим, чьи показатели здоровья и физической подготовки выше, чем у прочих конкурсантов.
У будущего пилота должны быть идеальные показатели следующих систем организма:
- сердечно-сосудистой;
- нервной (в частности, вестибулярного аппарата);
- респираторной (дыхательной);
- слуховой;
- зрительной.
Помимо указанного выше, абитуриент проходит специализированные психологические тесты, чтобы выявить потенциально психически неустойчивых претендентов на место летчика
Это важно, т. к
пилот испытывает перегрузки при каждом полете. Только сильный организм способен выдерживать их регулярно и обладать достаточно быстрой реакцией, чтобы успешно выходить из сложных ситуаций.
Все абитуриенты сдают нормативы физической подготовки (бег, прыжки, подтягивания, отжимания и т. д.). Нормативы различаются в зависимости от возраста и пола кандидата на место. В случае поступления будущий пилот будет проходить через подобные испытания еще не раз — состояние здоровья тестируется регулярно, и в случае его ухудшения возможно даже отчисление студента.
Такие высокие требования к здоровью обусловлены изменениями в организме, которые происходят с человеком в полете — человек со слабым сердцем или легкими просто не выдержит такой частой смены высоты.
Прохождение медкомиссии
Во время обучения курсанты летных училищ проходят врачебную летно-экспертную комиссию (ВЛЭК) ежегодно, от ее результатов зависит, продолжит ли он обучение или будет отчислен. Требования к состоянию здоровья курсанта очень жесткие. Например, лица, имеющие заболевания сердца или расстройства вегетативной нервной системы, к обучению не допускаются.
Чтобы воплотить свою мечту о будущей профессии, курсант должен тщательно следить за своим здоровьем и поддерживать отличную физическую форму. К слову, кроме прохождения медкомиссии, перед поступлением и на протяжении всего обучения будущие пилоты периодически сдают спортивные нормативы.
Как стать пилотом вертолета
Для возможности управлять таким воздушным судом как вертолет также необходимо получение летного свидетельства категории «частный пилот» или «коммерческий пилот». Их предоставляют специальные летные школы.
При прохождении дополнительных курсов к уже имеющейся лицензии могут добавляться определённые допуски, дающие право на управление вертолетом в нестандартных ситуациях (в ночное время, в сложных погодных условиях и т.д.).
Прежде чем начинать обучение, важно определиться с маркой вертолета, с предполагаемыми условиями будущих полетов для того, чтобы правильно и эффективно подобрать программу обучения и не потратить время и деньги зря. Возможно Вас заинтересуют:
Возможно Вас заинтересуют:
Перспективы после выпуска
После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.
Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.
В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов. В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов. Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.
Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.
Заключение
К сожалению, далеко не в каждой специальности удовольствию от работы сопутствует материальное благополучие. Глядя на то, сколько зарабатывают учителя в России, можно вообще усомниться в адекватности современной системы оплаты труда. Однако профессия пилота является исключением: её обладатели не только занимаются любимым делом, но и получают за это хорошее вознаграждение. Главное — помнить о том, что:
Не нужно брать на себя все решения. Преимущества экипажа из нескольких пилотов как раз в том, что каждый проявляет свои лучшие навыки;
Нельзя небрежно относиться к организационным обязанностям. Летчикам отчеты и инструкции кажутся бесполезными, но они влияют на их статус в компании;
Автоматизация выглядит впечатляюще, но не стоит игнорировать навыки ручного пилотирования
Чрезмерное доверие компьютеру уже вызвало немало аварий;
Пилоту важно иметь план жизни после отставки. Можно придумать идею бизнеса или освоить другие самые востребованные профессии 2021 года в Москве.