Профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации
Содержание:
- Перспективы профессии
- Перспективы профессии
- Что необходимо сдавать для поступления на учителя после 11 класса
- Общая характеристика среднего специального педагогического образования.
- Курсы подготовки и переподготовки
- Общая характеристика профессии
- Кому подходит
- Сколько нужно учиться на воспитателя детского сада?
- Особенности поступления
- Учебно-воспитательная работа
- Какие предметы нужно сдавать на воспитателя
- Где учиться на педагога?
- Заявление на аттестацию педагогического работника
- На каких специальностях лучше учиться
- Куда пойти работать, кроме школы и садика
- Рабочий день воспитателя
- Как стать хорошим наставником?
Перспективы профессии
В ближайшие десятилетия революции в укладе общественной жизни не предвидится, поэтому с уверенностью можно сказать, что профессия педагога дошкольного учреждения по-прежнему останется востребованной. Но перед тем как стать воспитателем, нужно четко определиться, подходит ли вам эта работа, поскольку в реальности она гораздо сложнее и ответственнее, чем кажется на первый взгляд.
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия воспитатель детского сада подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>
Перспективы профессии
В ближайшие десятилетия революции в укладе общественной жизни не предвидится, поэтому с уверенностью можно сказать, что профессия педагога дошкольного учреждения по-прежнему останется востребованной. Но перед тем как стать воспитателем, нужно четко определиться, подходит ли вам эта работа, поскольку в реальности она гораздо сложнее и ответственнее, чем кажется на первый взгляд.
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия воспитатель детского сада подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>
Что необходимо сдавать для поступления на учителя после 11 класса
Список предметов, которые необходимо сдавать на учителя зависит во многом от того, каким учителем вы хотите быть. Для того, чтобы стать учителем физики, биологии, или например, истории необходимо поступать на соответствующий факультет и сдавать свои экзамены. Но есть и один общий экзамен для всех учительских специальностей – это язык.
Список предметов для поступления на учителя начальных классов
Русским школьникам необходимо будет сдать ЭГЕ по русскому языку, украинским школьникам ЗНО по украинскому языку. Помимо этого для русских школьников необходимо сдавать ЭГЕ по:
- обществоведению,
- математике
Эти дисциплины: русский язык, математика и обществоведение – необходимый минимум для поступления на учителя младших классов.
Для украинских школьников все так же, за исключением отсутствия необходимости сдавать ЗНО по обществоведению.
Чтобы стать учителем старшей школы, то помимо языка тут есть индивидуальный список экзаменов, например, будущие учителя химии, сдают ЭГЕ/ЗНО по химии, будущие учителя биологии – ЭГЕ/ЗНО по биологии, и так далее.
Что касается математике, то ее сдача тут уже далеко не обязательна для всех учительских направлений, например, стать учителем истории можно и не сдавая математику, тут необходимо будет хорошо сдать историю (и, разумеется, экзамен по языку). А вот уже учитель по физике, помимо собственно физики, должен будет сдавать и ЭГЕ/ЗНО по математике, ведь «математика хотя и царица наук, но при этом служанка физики».
Общая характеристика среднего специального педагогического образования.
В последние годы авторитет профессии педагога значительно вырос по сравнению с предыдущими десятилетиями. Этому способствует правительственная программа, рассчитанная на семь лет, и заканчивающаяся в 2020 году. Она направлена на повышение жизненного уровня воспитателей и педагогов, и увеличение престижа учительской профессии.
Рост доходов преподавательского состава, а также доходов младшего преподавательского состава неизменно приводит к увеличению количества абитуриентов, желающих поступить в один из педагогических колледжей. Ведь не каждый выпускник средней школы стремится стать студентом Вуза.
После получения среднего педагогического образования выпускник колледжа может заниматься преподавательской деятельностью в детских дошкольных учреждениях, специализированных кружках при средней школе, отдельных секциях и студиях. Российская система среднего специального образования насчитывает огромное количество средних педагогических учебных заведений. Среди них учреждения, предлагающие своим абитуриентам обучение по различным педагогическим специальностям.
Курсы подготовки и переподготовки
Получить профессию воспитателя детского сада можно заочно в системе дистанционного обучения Педкампус. Организация предлагает разные направления переподготовки:
- младший воспитатель;
- воспитатель логопедической группы;
- психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста;
- воспитатель детей дошкольного возраста;
- воспитатель дошкольной образовательной организации;
- педагог-воспитатель группы продленного дня.
Не менее популярен и обширен в плане дистанционной переподготовки специалистов центр Антарес. Освоить профессию воспитателя детских садов и получить диплом здесь можно за 2—6 месяцев. Также можно отдельно выучиться на старшего или младшего воспитателя или пройти переквалификацию на педагога-психолога.
Записаться на курсы можно при наличии начального, среднего или высшего профессионального образования. В программу обучения входят четыре модуля, в каждый из которых включен ряд дисциплин:
- Дошкольная педагогика: теоретические основы детской педагогики, дошкольное образование как система, педагогический процесс в ДОО.
- Основы методик воспитания и обучения дошкольников: физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста, социально-личностное развитие и воспитание дошкольников, познавательно-речевое развитие дошкольников, художественно-эстетическое развитие и воспитание дошкольников, проектирование педагогического процесса ДОО.
- Общая и специальная психология: педагогическая психология, психология раннего и дошкольного детства.
- Основы физиологии и здорового образа жизни: возрастная физиология, гигиена и здоровый образ жизни дошкольника.
Курс сопровождается промежуточным и итоговым контролем. Обучение и выполнение заданий происходит в личном кабинете на официальном сайте. Сервис доступен круглосуточно. Прохождение курсов экономит время, силы и деньги. Обучение не отрывает от работы и быта и делает образование доступным для всех, в том числе педагогов из глубинки.
Это не единственные системы дистанционного обучения на воспитателя детского сада, но наиболее популярные и доступные. Благодаря курсам освоить профессию могут не только российские педагоги, но и воспитательницы-иностранки. Система не предполагает дополнительных тестов и вступительных экзаменов: нужно лишь подтвердить первичное образование, выбрать подходящий курс, записаться и оплатить его.
Общая характеристика профессии
Воспитатель занимается не только присмотром за детьми, пока их родители находятся на работе. В его обязанности также входит заниматься с дошколятами по специальным разработанным для них программам.
Так, малышей учат считать, выговаривать сложные для них звуки, рисовать, лепить из пластилина, петь, и танцевать. Чтобы детки гармонично развивались, несколько раз в день с ними проводят зарядку.
Детский сад посещают воспитанники дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). И воспитатель должен четко понимать особенности этого возраста и выбирать подходящие метолы обучения и воспитания.
Образование воспитателя
Воспитателем может работать только человек с педагогическим образованием. При этом достаточно окончить среднеспециальное учебное заведение. В педколледж поступить проще, чем в университет, так как не нужно сдавать перед поступлением единый госэкзамен. При поступлении будет достаточно предоставить аттестат и пройти собеседование.
Но если абитуриент все-таки остановил свой выбор на вузе, ему нужно будет сдать в приемную комиссию результаты ЕГЭ по русскому языку и обществознанию.
Должностные обязанности воспитателя
- развивать воспитанников физически и укреплять их здоровье, проводя для этого специальные мероприятия;
- проводить с детьми занятия по утвержденной программе;
- контролировать соблюдение режима дня. Подопечные должны есть спать, учиться и гулять в строго определенное время;
- следить за здоровьем детей, и в случае необходимости показывать их медработнику;
- организовывать и проводить утренники, соревнования, игры и праздники;
- осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку;
- сотрудничать с родителями подопечных и другими воспитателями, чтобы дети лучше развивались;
- вести документы;
- уметь оказывать первую помощь.
Требования к воспитателю
Быть воспитателем в детском саду может только специалист, получивший педагогическое образование. Он обязан знать:
- методики обучения различным дисциплинам;
- методы воспитательной работы;
- основы возрастной психологии ребенка;
- физиологические особенности мальчиков и девочек дошкольного возраста;
Специалист должен уметь:
- общаться с детьми, понимать их проблемы;
- поддерживать дисциплину в группе без крика и насилия;
- использовать разнообразные методики образования и воспитания;
- понять интересы и способности каждого воспитанника и проконсультировать родителей о путях развития его талантов;
- общаться с родителями, разрешать конфликтные ситуации;
- уметь оказывать первую помощь.
Личные качества воспитателя
Чтобы хорошо справляться с этой работой, специалисту недостаточно обладать определенными навыками. Ведь эта профессия предполагает обладание определенными личностными качествами:
- ответственность;
- самообладание;
- сильная логика и творческое мышление;
- хорошая память;
- любовь к детям;
- справедливость и искренность;
- активность;
- эмпатия;
- гуманность;
Условия и особенности работы
Эту профессию нельзя назвать легкой. Педагог должен быть терпеливым и внимательным, ведь помимо занятий с подопечными у него еще множество обязанностей.
Так, он проводит семинары для других воспитателей, мероприятия с родителями, составляет методички и заполняет документы. Кроме того, он обязан принять у родителей утром каждого ребенка, одеть его на прогулку и снять с него верхнюю одежду по возвращении в помещение.
Кому подходит
Воспитателем в детском саду может работать человек с педагогическим образованием. От специалиста требуется знание:
- методик преподавания различных предметов;
- методов воспитательной работы;
- основ возрастной психологии ребенка;
- возрастной физиологии и гигиены мальчиков и девочек;
- порядка оказания первой медицинской помощи.
Хорошим воспитателем станет специалист, обладающий такими личными качествами:
- ответственность и активность;
- терпение и выдержка;
- наличие хорошего логического и творческого мышления;
- хорошая память;
- любовь к детям и доброта;
- справедливость и искренность;
- общительность и умение найти подход к каждому ребенку.
Теперь про плюсы и минусы профессии воспитателя. К положительным сторонам можно отнести:
- общение с детьми;
- востребованность на рынке труда;
- длительный отпуск, стабильная зарплата;
- постоянное повышение своей квалификации;
- посменная работа (с утра до обеда или с обеда до вечера), что дает возможность лучше распоряжаться своим временем.
Недостатки – относительно невысокая заработная плата, большая ответственность за воспитанников и нервное напряжение, необходимость постоянного самоконтроля. Также зачастую непросто складываются отношения с родителями детей.
Сколько нужно учиться на воспитателя детского сада?
Самое короткое обучение проходят абитуриенты, которые уже имеют образование педагога или же хоть какое-нибудь высшее образование, то есть идет речь о переподготовке на должность воспитателя. Оно составляет всего максимум 1000 часов. И это, если говорить о том, сколько надо учиться на воспитателя детского сада в минимальном объеме и без гарантий дальнейшего трудоустройства.
Следующим по длительности обучения стоит колледж. Так как после его окончания дальше, чем воспитатель по карьерной лестнице не дойдешь, поэтому курс небольшой. Учиться на воспитателя после 9 класса всего 3, максимум — три с половиной года. Для школьников – это удобно. Есть возможность после окончания 9 класса и колледжа, в случае если профессия не подошла, выучиться на другую специальность.
Самый длительный курс проходят в высшем учебном заведении. Там много профильных предметов, которые так быстро не выучишь. Если оканчивать бакалавра, то 4 года, а при поступлении в магистратуру на воспитателя учатся 6 лет – то есть еще +2 дополнительных года после программы бакалавриата.
Подведем итог. Выучиться на учителя дошкольного образования – воспитателя можно после 9 и 11 класса. Поступить учиться можно в колледж, техникум, университет, академию и институт. А при наличии ранее полученного образования, выучиться можно и на курсах. Минимальная и максимальная продолжительность учебы составит от 1000 часов до 6 лет.
Обязательные предметы, которые нужно сдавать на воспитателя на ОГЭ и ЕГЭ – русский и математика. Профильными для воспитателя экзаменами после 11 класса станут обществознание, а также возможны биология, английский и даже творческий конкурс.
Особенности поступления
Проще поступить на обучение по специальности «Дошкольное образование» в колледж: не нужно сдавать никакие внутренние экзамены, предоставлять результаты ЕГЭ (ОГЭ). После подачи документов проводится собеседование и психологическое тестирование, позволяющее отсеять абитуриентов, не обладающих необходимым типом темперамента, личными качествами, профессиональными склонностями.
Рейтинг поступающих формируется на основании среднего балла школьного аттестата. Минимальный проходной балл обычно варьируется в пределах 4−4,5 и зависит от уровня престижности учебного заведения.
Поступление в университет после 11 класса происходит на основании результатов ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и профильной дисциплине, которая определяется самим вузом. Это может быть литература, иностранный язык, история, математика, биология или другой предмет. Абитуриенты с дипломом о среднем специальном образовании сдают внутренние экзамены по перечисленным дисциплинам.
Учебно-воспитательная работа
План учебно-воспитательной работы составляется методистами детского сада. При разработке учитываются требования ФГОС ДО и особенности специфики учреждения.
Воспитатель должен четко следовать плану и проводить процесс обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку. В обязанности педагога в учебно-просветительской работе входит:
- Наблюдение за детьми и контроль всех занятий (музыкальные занятия, ИЗО, физическая культура и др.).
- Анализ учебной программы. Выявление пунктов, которые воспринимаются детьми лучше, а какие хуже. Выдвижение своих предложения по корректированию учебно-воспитательного плана.
- При работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, следовать указаниям узких специалистов (психологов, логопедов и др.).
- Вовремя информировать родителей о состоянии и поведении ребенка. Отвечать на вопросы, касающиеся учебного процесса.
Какие предметы нужно сдавать на воспитателя
В колледжах от выпускников школ не требуется сдавать экзамены, достаточно пройти конкурс аттестатов и собеседование. Выучиться после 9 классов можно за 3 года 10 месяцев, а после 11 классов – за 2 года 10 месяцев.
Абитуриентам вузов необходимо обязательно представить результаты ЕГЭ по обществознанию и русскому языку. Кроме того, в зависимости от университета и выбранного профиля, могут потребоваться экзамены по биологии, математике, иностранному языку, а также результаты творческого или профессионального испытания (музыка, хореография, физическое воспитание). Учиться 4–5 лет.
Где учиться на педагога?
В настоящее время, преподавать в школе разрешено только лицам, имеющим педагогическое образование (направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки»), или образование, связанное с тем предметом, которое педагог собирается преподавать. При этом в дипломе должно быть указано «преподаватель». Например, «историк, преподаватель истории».
Профессию можно получить как в колледже, так и высшем учебном заведении. Среднего профессионального образования достаточно, чтобы работать учителем младших классов (специальность 44.02.02). В каждом среднем и крупном городе есть колледжи, где можно обучиться по этой специальности. Например, в Москве таких организаций сразу пять:
- Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
- Педагогический колледж им. С.Я. Маршака
- Педагогический колледж №10
- Педагогический колледж «Медведково»
- ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»
В ВУЗах готовят преподавателей всех направлений. Основные специальности:
- 44.03.01 Педагогическое образование
- 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
- 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
- 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
- 44.05.01 Педагогика девиантного поведения
Основные московские ВУЗы, готовящие педагогов:
- МПГУ — Московский педагогический государственный университет
- МГПУ — Московский городской педагогический университет
- МГОУ — Московский государственный областной университет
- МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
- МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
- МПСУ — Московский психолого-социальный университет
- МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет
Если вы планируете быть преподавателем в ВУЗе и дополнительно заниматься наукой, стоит поступать в профильное учебное заведение. У выпускников большинства институтов и университетов в дипломе есть слово «преподаватель» (например, биолог, преподаватель биологии), что позволяет вам преподавать данный предмет.
Курсы
При наличии у вас высшего образования любого профиля, вам не нужно получать второе высшее образование, чтобы пойти работать учителем. Достаточно пройти курсы переподготовки, которые займут от 1,5 до 3,5 месяцев, в зависимости от выбранной специализации. Примеры подобных курсов:
- Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки (Москва), программа длительностью 280–520 часов (что займёт от 1,5 до 3,5 месяцев обучения);
- Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, программа длительностью от 252 часов до 516 в зависимости от профиля
- Российский университет дружбы народов (Москва), программа длительностью 600 часов для учителя начальных классов и от 260 до 1400 часов для предметников;
- Томский государственный университет предлагает программы переподготовки для будущих учителей дошкольных учреждений, тренеров и тьюторов.
Заявление на аттестацию педагогического работника
Заявление составляется на специальном бланке, но его содержание излагается в свободной форме. В шапке заявления необходимо указать:
- наименование комиссии, куда оно подается;
- Ф.И.О. заявителя;
- место работы заявителя и занимаемую им должность;
- контактные данные заявителя: адрес, телефон, электронный адрес.
Непосредственно в тексте заявления следует указать:
- просьбу провести профессиональную проверку в отношении воспитателя, конкретизировав год, в котором ее необходимо провести, и на какую категорию претендует заявитель;
- каким уровнем квалификации в настоящий момент заявитель располагает и основания его присвоения;
- каким образованием располагает заявитель, проходил ли повышения квалификации, обладает ли наградами и опыт работы в качестве педагогического сотрудника;
- основания для присвоения новой квалификационной группы: какие достижения имеются у педагога, каких результатов добился, каких результатов под его руководством достигли его подопечные.
Разделу о достижениях педагогического работника следует уделить особое внимание: если он участвовал в разработке или внедрении инновационных методов преподавания, методической работе — об это необходимо написать. Документы, которые подтверждают эти достижения, следует включить в состав подаваемого на рассмотрение портфолио
На каких специальностях лучше учиться
Чтобы стать воспитателем детского сада, можно окончить как среднее, так и высшее профессиональное учебное заведение. В колледжах и техникумах предлагается две специальности:
- дошкольное образование;
- специальное дошкольное образование (подготовка направлена на дальнейшую работу с детьми, имеющими отклонения в развитии).
Основное направление подготовки воспитателей детских садов в вузах – «Дошкольное образование», в рамках которого можно получить одну из профильных специальностей:
- дошкольное образование и логопедия;
- психология и педагогика дошкольного образования;
- дошкольное образование и музыка;
- дошкольное образование и иностранный язык;
- педагогическая деятельность в дошкольном образовании.
Куда пойти работать, кроме школы и садика
«Сразу по окончании учебы я пришла в минскую среднеобразовательную школу. Моя заработная плата составляла 500р с доплатами, как молодому специалисту, но без классного руководства. После оплаты обязательных платежей, ее мало на что хватало». Свою историю первой работы описывает Татьяна, преподаватель иностранного языка. Историй таких много, поэтому учителя ищут возможность дополнительного заработка или уходят из системы.
Ищите варианты, если чувствуете, что исчерпали себя на рабочем месте
Куда можно пойти работать с педагогическим образованием кроме школы и садика? Кем может работать воспитатель детского сада кроме воспитателя? Если покопаться на тематических форумах, то можно услышать много разных историй: бывшие преподаватели нашли себя в риэлторстве, бизнес-тренерстве, администраторстве, консультировании. Учителя-технари уходят в программирование, логистику, инженерию. Учителя-гуманитарии – в переводчики, менеджеры, корректоры
Обратить внимание можно на следующие области
Репетиторство. Если хотите продолжать реализовывать себя в работе с детьми и не менять педагогическое образование, то присмотритесь к индивидуальному обучению учеников. На дому или дистанционные занятия по Skype. Педагоги, которые дают знания и помогают подтянуть оценки, востребованы. Да, изначально придется потратиться на рекламу, но потом имя обязательно начнет работать на вас. «Я взяла на репетиторство три ученика. Их хватило, чтобы перекрыть мою учительскую зарплату», – продолжает рассказывать Татьяна. Если вы решите выбрать этот путь, помните: дидактические материалы придется закупать самостоятельно, большинству удобно заниматься по вечерам и в выходные, лето – мертвый сезон, а о финансовой подушке безопасности думать нужно постоянно.
Частная практика. Например, социальные педагоги или педагоги-психологи, могут самостоятельно практиковать свои услуги. То же репетиторство, только здесь вы помогаете решать личные, профессиональные, бытовые вопросы взрослым.
Сфера продаж. «15 лет назад я решила сменить работу. Вариантов было немного: администраторы, менеджеры по продажам и специалисты по работе с клиентами. Решила попробовать поработать с клиентами во время летнего отпуска. В сентябре я вышла на новое место работы», – рассказывает бывший учитель русского языка с опытом работы завучем в школе 8 лет. Хорошая дикция, поставленный голос, умение четко сформулировать мысль – половина успеха в маркетинге.
Частные сады, школы, вузы. В Беларуси 11 частных садов, 17 школ, 6 частных вузов. Вакансий немного, но они есть. Так, в частный сад-школу требуется преподаватель английского с зарплатой 500-1000 рублей, а в Минске воспитатель дошкольного с оплатой 800-1000 рублей.
Образовательные центры и курсы для детей и взрослых. Только детских «развивашек» насчитывается порядком 500 организаций, не меньшим количеством представлены взрослые обучающие проекты, курсы повышения квалификации. Здесь же можно вспомнить наставничество в организациях, так называемое, корпоративное обучение – 500-600 рублей за 3 часа работы 5 дней в неделю.
Рабочий день воспитателя
В Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» указано, что воспитатель ДОУ должен работать 36 часов в неделю. Чаще всего к одной группе прикреплены два специалиста. Один ведет детей в первую смену, другой – во вторую.
Воспитатель всегда должен знать, чем будет заниматься с воспитанниками
Поэтому ему обязательно нужно уделять внимание планированию своей деятельности (на день, месяц, год). Вот как может выглядеть план воспитателя второй смены на один день
День |
Время |
Тип деятельности |
Цели и задачи |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
12-50 |
Приход на работу. |
|
13-00 |
Планерка. |
Решить вопросы по организации деятельности на текущую неделю. |
|
13-45 |
Пятиминутка с воспитателем первой смены. Прием детей. |
Получить информацию о том, как прошла первая половина дня, о состоянии здоровья детей. |
|
13-55 |
Подготовка детей к дневному сну (переодевание). Дневной сон. |
Закрепить у детей умения и навыки поведения в быту, привить им навыки чистоплотности и аккуратности, проконтролировать соблюдение санитарно-гигиенических норм. |
|
16-00 |
Полдник. |
Сформировать у воспитанников навыки культурного поведения за столом, повысить их информированность о рационе питания, расширить словарь. При необходимости – скорректировать поведение. |
|
16-20 |
Проведение подвижных игр на открытом воздухе. |
Повысить работоспособность детей, укрепить их здоровье, развить общую моторику. |
|
17-00 |
Организация и проведение занятий и творческих видов деятельности. |
Развитие эстетических чувств и художественного вкуса, мелкой моторики и функциональности рук. Провести работу по формированию аккуратности и дисциплинированности, порядка в организации деятельности. |
|
17-30 |
Самостоятельные виды деятельности детей с элементами обучения. |
Закрепить полученные на занятиях знания, умения и навыки воспитанников по подготовке рабочего места, по распределению времени. Воспитать дисциплинированность, прилежание. Развить самоконтроль. При необходимости повторить изученное ранее для коррекции мышления, памяти, речи. |
|
18.00 |
Ужин. |
Закрепить навыки самообслуживания и правила поведения во время приема пищи, использования столовых приборов, посуды, салфеток. При необходимости – скорректировать поведение детей. |
|
18-30 |
Прогулка на открытом воздухе. |
Снять физическую усталость, оздоровить детей, сформировать у них желание вести здоровый образ жизни. Провести работу над связной речью. |
|
19-00 |
Передача детей родителям. |
Информирование родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка. |
Как стать хорошим наставником?
Говорят, что хорошим педагогом не становятся, а рождаются
Хороший педагог – это человек, который искренне любит свою профессию, любит детей и то, чему он учит.
Для того, чтобы стать по-настоящему хорошим педагогом, нужно постоянно учиться и развиваться, анализировать свои успехи и промахи и двигаться дальше.
Роль воспитателя детского сада очень часто недооценивают, ведь его влияние на ребенка не всегда легко заметить. Но на самом деле это первый взрослый человек после мамы и папы, который оказывает очень серьезное влияние на формирование взглядов, мировоззрения и он оказывается рядом в тот ответственный момент, когда ваш сын или дочь начинают осознавать себя как личность.
Возможные претензии
Воспитатель несет ответственность за ребенка с момента его передачи и до того момента, пока его не заберут родители:
- Если родители оставляют ребенка у калитки или ребенок сам доходит до детского сада, то пока он на улице, ответственность за него несут родители.
- Если воспитатель оставляет детей без присмотра, он подвергает их жизнь и здоровье опасности. С случае неоднократного повторения такого поведения, нужно писать претензию заведующему с требованием уволить педагога.
- Если родители не забирают ребенка вовремя, воспитатель имеет право отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату полиции.
- Если воспитатель разговаривает с детьми на повышенных тонах, следует обратиться к заведующему или методисту. Высказать им свои претензии, обосновать их, привести примеры. Воспитатель обязан уважать личность воспитанников и контролировать свои эмоции.
- Если воспитатель придирается к ребенку, родителям необходимо выяснить причину такого отношения в частной беседе с педагогом. Если вы не согласны с доводами, попросить быть с ребёнком мягче, вежливее, учитывать особенности его характера. В случае продолжения необоснованных претензий – обратиться к заведующему с письменной жалобой.
- Если воспитатель оскорбляет или высмеивает ребенка, следует незамедлительно обратиться к заведующему. Оскорбление является нарушением законодательства РФ и противоречит должностным обязанностям воспитателя. Если оскорбления повторяются – написать заявление в прокуратуру, собрав доказательства: заявления других родителей, аудио-, видеозапись и др..
- Если воспитатель плохо следит за детьми на прогулке, это является должностным нарушением. К прогулке воспитатель должен готовиться, как и к занятиям: подвижные игры, наблюдения, сюжетные игры и т.д. Если дети на прогулке предоставлены сами себе, нужно поставить в известность администрацию детского сада.
- Если ребенок болен, воспитатель обязан направить его в медицинский кабинет для осмотра. Оставляя ребенка в группе, заражению подвергаются и другие дети. Если больной ребенок находится в группе, родителям следует высказать свою претензию. Если реакции не последовало, позвонить в комитет образования и в СЭС.
- Если у ребенка аллергия на что-либо, следует заранее предупреждать об этом воспитателя в письменной форме. Если воспитатель, зная об особенностях организма ребенка, разрешает ему запрещенные продукты, следует обращаться в прокуратуру, так как это может причинить вред здоровью.
- За вещи и обувь детей воспитатель ответственности не несет (кроме случаев преднамеренной порчи педагогом имущества). Если ребенок сам упал и порвал или испачкал какую-то вещь, воспитатель не обязан компенсировать ее стоимость. Если воспитатель сам случайно порвал вещь на ребенке, следует обратиться к нему с требованием возместить ущерб или с претензией к заведующему.
- Если ребенок получил травму, не уходя из группы следует спросить у воспитателя при каких условиях она была получена. Если выяснилось, что никаких мер по расследованию несчастного случая проведено не было, следует обращаться к заведующей с письменной претензией. Следует помнить, что пока ребёнок находится в детском саду, за вред, нанесённый его здоровью, ответственность несёт администрация.
Чтобы не возникало противоречий между родителями и воспитателем, нужно рассказывать работникам сада как можно больше о своем ребенке.