Доктор
Содержание:
- Кто такой хирург?
- Плюсы и минусы
- Моральные качества медицинского работника
- Возникновение этой профессии
- Какие знания нужны для поступления в медицинский вуз
- Как избежать разочарования на первых курсах
- Миф 7. «Я хочу работать медицинским представителем, потому что мне нравится общение с людьми»
- Какими личностными качествами должен обладать акушер
- Кто такой медик?
- Где можно получить профессию медика?
- Схема прохождения
- Вы получали награды в конкурсах на лучшего врача, выступаете в СМИ, на радио, Ваша биография размещена в книге «Врачи Кубани». Насколько для Вас важна такая публичность, признание заслуг?
- Недостатки профессии стоматолога
- Где учиться на эти специальности в Москве?
- Кто такой стоматолог?
- Основные виды деятельности врача
- Обучение навыкам общения
- Недостатки этой профессии
Кто такой хирург?
Хирург – высококвалифицированный медицинский работник, деятельность которого направлена на диагностирование заболеваний и травм, а также проведение последующего оперативного вмешательства.
Название профессии имеет древнегреческое происхождение: χειρουργός, где χείρ переводится как «рука», а ἔργον – как «работа». Другими словами, работа хирурга, это буквально работа руками.
Первые хирурги появились еще до нашей эры. Об этом свидетельствуют археологические находки инструментов и записей медиков. Например, найденные в Индии останки людей, живших около 3,5 тысячелетий назад, имеют следы таких оперативных вмешательств, как трепанация черепа. А документы времен Гиппократа свидетельствуют о том, что врачи Древнего Рима, умели ампутировать конечности и лечить колото-резанные раны.
Большой вклад в развитие хирургии внес Авиценна, активно занимавшийся диагностикой заболеваний. Когда в Средние века церковь взяла верх над наукой, развитие медицины остановилось. Возобновить работу над изучением анатомии человека и методах лечения удалось в эпоху Возрождения. Известными хирургами того периода стали Гарвей, Паре и Парцельс.
В 19-20 столетиях хирургия совершила огромный скачок в развитии: появились эффективные способы обезболивания, удалось систематизировать информацию, были разработаны новые методы проведения оперативного вмешательства. Полученные знания привели к необходимости разделения хирургии на несколько направлений.
Стремительное развитие этого раздела медицины не закончилось до сих пор. Сегодня широкое распространение получают инновационные методы малоинвазивного и неинвазивного вмешательства. И каждый день появляются все новые и новые подходы к хирургическому вмешательству.
Большой объем знаний, которые необходимо изучить хирургу для эффективного лечения пациентов, обуславливают наличие ряда более узких специализаций и направлений:
- челюстно-лицевая;
- трансплантология;
- протезирование;
- акушерство и гинекология;
- эстетическая;
- онкология;
- травматология;
- нейрохирургия;
- кожная хирургия и многие другие.
Обязанности современных хирургов заключаются в:
- приеме и осмотре пациентов;
- сборе анамнеза;
- подборе соответствующих методов диагностики;
- постановке диагноза;
- проведении операции;
- послеоперационном наблюдении и профилактике осложнений;
- предоставлении консультаций в реабилитационный период;
- определение методов дальнейшего лечения.
Плюсы и минусы
Честный обзор профессии подразумевает указание и плюсов, и минусов. Будущий специалист должен четко представлять с чем он столкнется, выпустившись из института. К плюсам можно отнести:
- Востребованность профессии в любом городе и любой стране,
- Возможность спасать человеческие жизни и здоровье,
- Быть уважаемым и востребованным членом общества,
- Быть компетентным в вопросах здоровья, чтобы самостоятельно лечить себя и своих близких,
- Возможность получать высокую зарплату после 3-5 лет опыта работы.
Безусловно, можно выделить и отрицательные стороны. К числу минусов можно отнести:
- Долгое и непростое обучение в университете и ординатуре,
- Возможен график работы, подразумевающий ночные дежурства,
- Эмоциональные трудности работы со страдающими пациентами,
- Личная ответственность за жизнь и здоровье своих пациентов.
Если вам нравятся плюсы, а минусы вас не пугают, можете ознакомиться с противопоказаниями, и, если они не являются для вас проблемой, смело планировать своё обучение на доктора.
Моральные качества медицинского работника
Согласно опросам, для больных моральные качества медицинского персонала играют главную роль. Профессионализм медиков считается сам собой разумеющимся. Доверяя медицинскому работнику, больные ждут от него демонстрации высших моральных качеств: − чуткости; − исключительной добросовестности; − тактичности; − честности; − терпеливости и внимательности; − способности к самоотверженности; − и главное — любви к людям и своей работе.
Мораль, честь, гордость, этика — концепции, которые исчезают
Конечно, врачи играют решающую роль в развитии карьеры и судьбе врача больше, чем в других дисциплинах. Доктор никогда не станет хорошим хирургом, если кто-то сначала не разрешит ему «работать». Врач никогда не будет лучшим ученым и способностью, если он не назовет направления деятельности совершенно обычной медицины на своем рабочем месте, где у него нет потенциала для исследований и передового опыта. Врач также не сможет «убежать» в другие страны в качестве эксперта, если он или она практически не сможет стать экспертом в первую очередь.
Чувство долга, гуманность медицинского работника – основное в медицинской этике. Медицинская этика – это система требований и норм к моральному облику и поведению врача и всего медицинского персонала. Мораль регулирует отношение врача к больному и здоровому человеку, к родственникам пациента, к коллегам, к обществу и государству.
Общее отношение к диктатору
Обычно никакой причины не обнаружено. Мораль, честь, гордость и этика — вот те концепции, которые уходят от медицины так же быстро, как и все общество. Это было то, что иммунологи дали лекции студентам-медикам информацию, критикующую вакцинацию, и отрицание или противоречивые лекции гигиенистов. В то время меня предупреждали студенты. Проблема была решена руководством, что сегодня у всех есть много прививок. Противоположные взгляды некоторых молодых и высокообразованных коллег, которые преследуют научные достижения без ущерба для этой области, были подавлены центральными механизмами управления. Еще Гиппократ считал, что медицинский сотрудник должен быть скромным и сдержанным, добрым и вежливым, постоянно обогащать свои знания и прислушиваться к мнениям коллег, видеть свою цель не в добывании славы и денег, а в облегчении страданий и исцелении больных, в самоотверженном служении людям, которые обращаются к нему за помощью и за советом.
Никто теперь не позволит студентам дать свое собственное реальное мнение. Таким образом, первичный отбор будущих авторитетов как лояльных по отношению к системе и практики, как они есть, и что бы они ни были, — это в первую очередь результат. Свободные врачи со своими мнениями, почестями и гордостью на таких рабочих местах либо не занимают, либо не занимают ключевые управленческие позиции. Это никогда не будет высшим авторитетом. Тот, кто хочет жить с волками, должен с волками. Затем преданные практикующие практикуют практику и мнения властей своих клинических или научных рабочих мест.
Медицинский гуманизм выражается в активном, естественном стремлении посвятить себя больным и, несмотря на трудности, использовать все ресурсы для восстановления и сохранения здоровья, не причиняя действиями и словами дополнительного ущерба.
Возникновение этой профессии
История профессии врача берет свое начало с первобытных времен. Ученые доказали, что предки проявляли интерес к здоровью, умели лечить переломы, накладывали швы на рану, пытались лечить зубы, могли сделать трепанацию черепа. Помимо врачевания, прежние медики выступали и в роли жрецов: общались с духами, приносили жертвы, заклинали и пр.
Гиппократ – это первый знаменитый врач, живший в Древней Греции. С его деятельности началось развитие медицины как науки: он сумел объединить все предыдущие знания в единое целое и стал праотцом профессии
Он первый обратил внимание на причины возникновения болезней, доказал, что на здоровье человека влияют внешние факторы. Медики-студенты произносят клятву Гиппократа, которая выражает основные морально-этические принципы поведения врача (не причини вреда и т.д.)
В средние века в Европе инквизиторы как представители христианской церкви оказывали пагубное воздействие на развитие медицины, занимались преследованием ученых, обвиняли их в ереси и т.п. В этот период медики занимались вскрытием трупов с целью изучения внутреннего строения человеческого тела.
В средние века в восточных странах открывались медицинские школы, где врачи передавали свой опыт студентам и писали книги о врачевании.
Только в эпоху Возрождения медицина как важная наука стала признаваться обществом. Появились вакцинация, распределение по группе крови, анестезия, инсулин, рентген и т.д. Врачи научились проводить операции.
Профессия врача доступна для получения в колледже и в университете, большинство которых предлагает обучение на очной форме. Для этого потребуется много сил и терпения (учеба занимает от 4 до 8 лет). Выбор специализации зависит от предпочтений и возможностей абитуриента.
Какие знания нужны для поступления в медицинский вуз
Химия и биология
При поступлении в медицинский вуз, в первую очередь, важно хорошее знание биологии и химии. Лучше, если вы не просто зубрите, а искренне интересуетесь этими предметами
Так вам будет проще успешно сдать ЕГЭ и дополнительные вступительные экзамены, которые проводят некоторые медицинские вузы. На первых курсах в университете вы продолжите изучение этих предметов, но более углублённо.
Английский
Также уделите внимание изучению английского языка. Самые свежие статьи о важных медицинских открытиях сначала выходят на английском
Можно ещё в школе начать тренироваться и читать материалы c порталов PubMed и Cochrane, которые публикуют результаты новейших исследований. Эти сайты ориентированы на профессиональную аудиторию с медицинским образованием, но также публикуют публицистические статьи, которые будут понятны школьникам и студентам с языком уровня Intermediate. Единственное, нужно понимать: современная наука развивается очень быстро. Исследования, о которых вы читали на первом курсе, могут оказаться неактуальными к тому времени, когда вы закончите обучение.
Как избежать разочарования на первых курсах
Мои родители — медики, так что я выросла в этой среде и довольно хорошо представляла учёбу в медуниверситете. Многие термины мне были знакомы, и я всегда могла задать вопросы родителям. Для других студентов выбор специальности не всегда бывает осознанным, ведь разница между терапией и педиатрией для выпускника школы не очевидна.
Часто ребята, которым легко даются биология и химия, сдают ОГЭ, а затем и ЕГЭ по этим предметам. Без глубоких знаний математики остаётся поступать только в медицинский. С высокими баллами по профильной математике вариантов больше: например, можно поступить на биологический, химический факультет, а в МФТИ — на «Молекулярные технологии» или «Биомедицинскую инженерию».
Не каждый абитуриент медвуза понимает, на каком факультете он хотел бы учиться. Довольно трудно выбрать между стоматологией, педиатрией и лечебным делом. А ведь ещё существуют факультеты клинической психологии и фармакологии — чтобы сориентироваться и принять оптимальное решение, нужно собрать информацию о каждой специальности.
Чтобы познакомить школьников с медициной и дать представление о врачебных профессиях, я придумала курс «Хочу быть врачом». За 15 занятий ученики 7–9-х классов узнают об основных органах и системах человека с точки зрения медицины. Мы разбираем распространённые заболевания, способы их диагностики и лечения.
Например, я рассказываю, как распознать инфаркт — это важно, потому что помогает спасти жизнь. В результате школьники будут понимать, на чём специализируется хирург, чем интересна стоматология, как работают кардиолог, педиатр и гастроэнтеролог
Всем, кто хочет самостоятельно разобраться в специфике медицинских профессий, я советую читать статьи о болезнях и врачах в «Википедии». Ещё полезно расспрашивать знакомых медиков об их работе, а студентов медвузов — об учёбе и практике.
Миф 7. «Я хочу работать медицинским представителем, потому что мне нравится общение с людьми»
Так звучит один из типичных ответов соискателей на вопрос «Почему Вы хотели бы работать медицинским представителем?».
Стоит понимать, что работа представителя заключается вовсе не в том, чтобы просто общаться с людьми. Основная цель – убедить доктора использовать в своей практике препараты компании и, как следствие, увеличить объемы продаж. Просто общение – в широком смысле этого слова — не позволит добиться данной цели. Общение с доктором должно проходить на высоком профессиональном уровне, с использованием различных техник продаж. От медицинского представителя требуется высокая степень вовлеченности в процесс.
Словом, если кандидата в работе медицинского представителя привлекает исключительно возможность «общаться с людьми», это может свидетельствовать о том, что он плохо осведомлен о специфике данной профессии.
Какими личностными качествами должен обладать акушер
Работа акушера, как и деятельность любого другого медицинского работника, заключается в оказании квалифицированной медицинской помощи. Поэтому представители этой профессии должны, прежде всего, отличаться человеколюбием, ответственностью и уверенностью в собственных силах и знаниях. Кроме того, специфика профессиональной деятельности акушера требует от него наличия таких личностных качеств, как:
- аккуратность;
- педантичность;
- толерантность;
- способность к сопереживанию;
- стрессоустойчивость;
- терпеливость;
- коммуникабельность;
- доброжелательность;
- отзывчивость;
- самоорганизованность;
- внимательность;
- умение адекватно реагировать в экстремальных ситуациях;
- аналитический склад мышления.
Чтобы избежать осложнений и правильно выбрать то или иное вмешательство, врач-акушер должен уметь правильно оценить каждый отдельный акушерский случай, тщательно разобраться в его клинической картине и безошибочно поставить диагноз имеющегося осложнения.
Кто такой медик?
Медик – обобщенное название специалистов, работающих в медицинской отрасли, независимо от того дипломированный это врач, работник среднего или младшего медицинского персонала (медсестра, медбрат, лаборант, санитарка и т.д.). Другими словами, медиком принято называть любого специалиста, так или иначе имеющего отношение к медицине.
Название профессии произошло от латинского medicus (врач, лекарь), что прямо указывает на род деятельности специалиста. Сложно сказать, когда впервые зародилась эта профессия, поскольку даже пещерные люди худо-бедно, но оказывали друг другу посильную медицинскую помощь. Поэтому первым в истории человечества врачом можно считать пещерного жителя, который, например, вытащил заносу из пальца своего сородича, и тем самым положил начало развитию медицины. Наиболее же весомый вклад в становление медицины, как науки, внесли такие знаменитые врачи, как Эскулап, Гиппократ, Авиценна и т.д.
И если во времена Эскулапа и Гиппократа врач представлял собой «мастера на все руки», который оказывал помощь и при зубной боли, и при переломе руки, то в наши дни каждый врач имеет узкую специализацию, а о других сферах медицины может иметь только общее представление. В результате, если у нас болит зуб, мы обращаемся к стоматологу, при общих недомоганиях – занимаем очередь к терапевту, а при болях в желудке – спешим за помощью к гастроэнтерологу. А вот средний и младший медицинский персонал кардинальных изменений не претерпел. Так же как и раньше медсестры и медбратья выполняют роль помощников врача, которые внимательно следят за выполнением предписаний доктора.
Должностные обязанности медиков во многом зависят от уровня квалификации. Так, дипломированные врачи обязаны: диагностировать заболевание и назначать курс лечения, вести истории болезней, проводить мероприятия по профилактике заболеваний, консультировать пациентов, вести отчетную документацию и регулярно повышать свою квалификацию. Профессиональные обязанности среднего и младшего медицинского персонала включают в себя: оказание первой доврачебной помощи, выполнение врачебных назначений, проведение манипуляций, уход за пациентами, участие в профилактических мероприятиях, контроль за санитарным состоянием помещений в медицинском учреждении и т.д.
Где можно получить профессию медика?
МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки на медика. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.
Получить профессию медика, в зависимости от желаемого уровня квалификации, можно либо в ВУЗе (дипломированные врачи), либо в средне-специальном учебном заведении (средний и младший медицинский персонал). Однако процесс обучения после окончания ВУЗа или техникума не прекращается, поскольку медики обязаны постоянно проходить повышение квалификации.
Кроме того, необходимо учитывать, что обучение в медицинском ВУЗе более продолжительное, чем в любом другом учебном заведении: в обычном ВУЗе срок обучения составляет 5 лет, а в медицинском – 6. Если же будущей врач желает получить не только диплом об окончании учебного заведения, но и иметь право на самостоятельную практику (то есть, по сути работать по специальности), то ему предстоит потратить еще как минимум 2 года на прохождение ординатуры или интернатуры.
Выбирая учебное заведение также необходимо обращать внимание на востребованность выпускника ВУЗа или техникума среди работодателей, поскольку именно от этого зависит не столько быстрота трудоустройства, сколько его «выгодность» (например, выпускников престижных медицинских ВУЗов с большим удовольствием принимают на работу в частные клиники, где они могут рассчитывать на более чем приличную зарплату). Поэтому желательно отдавать предпочтение таким лучшим медицинским ВУЗам России, как:
- Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова (РНИМУ им. Н.И.Пирогова)
- Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова (МГМУ им. Сеченова)
- Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ)
- Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова (СПбГМУ им. И.П. Павлова)
- Рязанский государственный университет им. Павлова (РязГМУ им. И.П. Павлова
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Санкт-Петербург
Стандартизация и метрология
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 260 000,00 ₽ |
Российский университет дружбы народов
Москва
Стандартизация и метрология
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 171 000,00 ₽ |
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Якутск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 233 000,00 ₽ |
Стандартизация и метрология
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | не указано |
Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет им. Павлова
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 230 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 230 000,00 ₽ |
Московский государственный технологический университет Станкин
Москва
Стандартизация и метрология
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 218 000,00 ₽ |
Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева
Москва
Стандартизация и метрология
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 217 400,00 ₽ |
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Москва
Стандартизация и метрология
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 214 320,00 ₽ |
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Москва
Стандартизация и метрология
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 203 630,00 ₽ |
Московский государственный строительный университет
Москва
Стандартизация и метрология
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 192 000,00 ₽ |
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Санкт-Петербург
Схема прохождения
Прийти в медцентр «Осмед» Предоставить ФЛГ (можно у нас), 2 фото 3х4 (можно у нас), сертификат о прививках (мед.работники, учителя, воспитатели) Прохождение осмотра врачей и сдача анализов Получить ЛМК
Ежегодно органами законодательной власти вносятся предложения по принятию, изменению или отмене законов, регламентирующих какую-либо сферу жизни и деятельности человека. Несмотря на то, что многие из нас желают обладать достоверной информацией по тому или иному вопросу, бывает нелегко уследить за новыми законодательными инициативами и соответствующими процедурами по их отклонению и утверждению.
В связи с этим большому количеству работников и работодателей интересно, имеет ли новые особенности актуальная редакция законов Российской Федерации о медкнижках? Как в 2021 году изменился порядок и правила оформления медкнижки? Об этом и многом другом читайте далее.
Вы получали награды в конкурсах на лучшего врача, выступаете в СМИ, на радио, Ваша биография размещена в книге «Врачи Кубани». Насколько для Вас важна такая публичность, признание заслуг?
Для меня гораздо важнее самореализация как грамотного специалиста и донесение мысли о необходимости диагностических исследований до масс, чтобы люди не назначали сами себе тот или иной вид обследования, а пользовались только рекомендациями врачей.
Я никогда не отказываюсь от публичных выступлений — будь то публикации в сетях (dr_beketov), СМИ или запись на радио. Но самой приятной и большой наградой, оценкой моей работы, конечно же, являются отзывы пациентов. Будь то благодарность за консультацию в устной форме или на сайте «ПроДокторов». Особенно радует, когда пациенты с удивлением пишут, что никогда не встречали рентгенолога, который так подробно описывает всю картину и характеризует буквально на пальцах патологию, которую он увидел. Для меня это очень важная и неотъемлемая составляющая повседневной работы — непосредственное общение с пациентами. Я стараюсь уделять максимальное количество времени, которым располагаю, каждому пациенту для разъяснения своего заключения и направления его к конкретному специалисту, который поможет при данной патологии. Наверное, это и правда удивительный факт, ведь таковы далеко не все врачи-рентгенологи. А я считаю, что именно так и должно быть. Могу назвать это своей изюминкой.
Недостатки профессии стоматолога
Главным недостатком профессии стоматолога можно назвать трудности с получением образования. Во-первых, стоматологический факультет является одним из самых дорогостоящих, а во-вторых, конкурс на него настолько большой, что поступить могут только самые достойные.
Тем же, кто все-таки смог поступить и окончить медицинский ВУЗ нужно быть готовым к физическим нагрузкам. Мало того, что специалист практически все рабочее время проводит в достаточно неудобной позе (склонившись над пациентом), так он еще и устает от напряжения глаз и рук, микроскопических инструментов и прямых контактов (не всегда приятных) с пациентом.
Недостатком этой профессии можно считать и груз большой ответственности за жизнь и здоровье пациентов. Малейшая ошибка может оказаться непоправимой и повлечь за собой суровое наказание. Причем не только уголовное, но и, что намного страшнее, моральное (угрызения совести).
Где учиться на эти специальности в Москве?
В Москве действуют шесть колледжей, занимающихся подготовкой кадров по указанным выше специальностям. В их числе:
Медицинский колледж № 1. Корпуса находятся в отдаленных районах Москвы.
Медицинский колледж № 2. Готовит специалистов только по двум специальностям «лечебное дело» и «сестринское дело» и находится в районе ВДНХ.
Медицинский колледж № 5. Находится в районе Нагорный и принимает абитуриентов после 9 и 11 классов. Имеются стоматологические специальности.
Медицинский колледж № 7. Готовит специалистов по специальностям «лечебное дело» и «сестринское дело». Находится в Таганском районе.
Свято-Димитриевское училище сестер милосердия. Находится в Замоскворечье. Готовят младших медицинских сестер и специалистов по паллиативному уходу.
Медицинский колледж управления делами Президента РФ. Находится в Кунцево. Готовит специалистов по направлениям «лабораторная диагностика», «сестринское дело», «лечебное дело».
Самыми авторитетными и востребованными среди абитуриентов России считаются следующие ВУЗы:
Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (МГМУ).
Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова (РНИМУ).
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова.
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова (ПСПбГМУ).
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.
Уральский государственный медицинский университет (УГМУ).
Казанский государственный медицинский университет (КГМУ).
Кто такой стоматолог?
Стоматолог – дипломированный врач, с законченным высшим медицинским образованием по стоматологической специальности, специализирующийся на профилактике и лечении заболеваний в полости рта, а также челюстно-лицевой области.
Название профессии произошло от древнегреческого στόματος (рот, уста). Примечательно, что ранее стоматолога называли «дантист» (от французского dent «зуб»). Можно предположить, что смена названия произошла в результате расширения сферы деятельности зубного врача. Если первоначально такие специалисты лечили только зубы, то сегодня они занимаются и зубами, и деснами, и челюстью и т.д.
Профессия стоматолога существует с незапамятных времен. В частности, наборы для удаления зубов и протезирования известны с II тысячелетия до н.э., пломбировать зубы научились в Китае в середине первого тысячелетия нашей эры, а вставные челюсти, выполненные из прочного дерева, датируют в Японии началом прошлого тысячелетия. Начиная со Средних веков и вплоть до XVIII века, зубы лечили цирюльники – парикмахеры. Отметился на ниве стоматологии и царь-батюшка Петр I, любивший самолично вырвать зуб-другой у своих приближенных. И это был не садизм, а просвещение: на Руси зубных лекарей не было очень долго, и лечить зубы начали именно со времен Петра.
Сегодня стоматолог – это широкое понятие, которые включает в себя несколько узких специализаций:
- стоматолог-терапевт – проводит первичный осмотр, занимается санацией (лечением) полости рта, десен и зубов, в тех случаях, когда зуб еще можно вылечить;
- стоматолог-пародонтолог – лечит воспаленные десна;
- стоматолог-хирург – удаляет зубы, которые невозможно спасти, занимается повреждениями лицевых костей и челюсти, удаляет новообразования на зубах;
- стоматолог- ортопед – врач-протезист, который ставить зубные протезы и вживляет имплантаты;
- стоматолог-ортодонт – специализируется на лечении зубо-челюстных аномалий.
Кстати, последняя специальность появилась в России относительно недавно, так как в нашей стране долгое время не придавали большого значения правильному прикусу и формированию красивой улыбки.
Не сложно догадаться, что профессиональные обязанности стоматолога напрямую зависят от специализации. Однако, независимо от направления работы зубного врача, его должностные обязанности включают в себя: осмотр полости рта, опрос пациента на предмет жалоб, диагностику заболевания, назначение лечения, лечебные процедуры, мероприятия, направленные на профилактику заболеваний, консультации.
Основные виды деятельности врача
Прежде всего, это выявление причин, из-за которых появляются различные заболевания. Также на враче лежит ответственность за предоставление своевременной квалифицированной помощи. А сюда входит и проведение диагностических мероприятий и лечение больных в условиях стационара, а также изучение и внедрение новых препаратов и методов лечения. Более того, данная профессия предусматривает обязательное проведение санитарно-просветительской работы среди граждан. В борьбе с алкоголизмом, применением наркотиков и курением помощь медицинских работников сложно переоценить.
Обучение навыкам общения
В системах обучения навыкам общения врачей учат строить свою работу так, чтобы в центре был пациент. Это так называемый пациент-центрированный клинический подход. Кроме того, обучение помогает распределять ресурсы и экономить время, а также выходить из конфликтных ситуаций.
Есть доказательства того, что выпускники, прошедшие специальное обучение, получают меньше жалоб от пациентов и чувствуют себя более уверенно в трудных ситуациях, и этот эффект сохраняется при повторной оценке через 10 лет.
К настоящему моменту проведено множество исследований, направленных на поиск наиболее эффективных методов обучения, позволяющих стабильно изменить поведение врачей на пользу пациентам. Среди форматов обучения наибольшие доказательства эффективности у практического обучения с привлечением симулированных пациентов по методу, называющемуся анализ, ориентированный на запрос и опирающийся на задачи (agenda-led outcome-based analysis). Этот метод предполагает работу с конкретными клиническими сценариями в формате ролевой игры, с совершенно определенной фасилитацией учебного процесса. Задача симулированного пациента здесь не только сыграть роль: симптомы, характер, мысли, тревоги, ожидания, чувства, личную историю, – но и дать участнику взвешенную и конструктивную обратную связь исходя из его запроса и заявленных задач. Задачи фасилитатора – создать и поддержать атмосферу, способствующую обучению, удерживать структуру тренинга и последовательность его элементов и эффективно вводить теоретический материал, приводя доказательства эффективности тех или иных обсуждаемых навыков для поставленных участником клинических задач.
Недостатки этой профессии
Как и в любом научном направлении, существуют минусы профессии врача. Недостатки проявляются еще в период обучения, чтобы выучиться на доктора, нужно потратить минимум 6 лет, проработать огромное количество информации. Затем посвятить еще некоторое количество лет (2 года) для овладения определенной специализацией и приобретения практики. Ко всему прочему, приходится жертвовать свободным временем, личной жизнью и здоровьем ради спасения других людей. Но это того стоит!
В постсоветском пространстве, так получилось, врачи не пользуются особыми финансовыми привилегиями, поэтому не всегда эта профессия бывает престижной.