Профессия: кинооператор

Логер

Это специалист, который отвечает за сбрасывание отснятого материала с карт, которые находятся в камере, на жесткие диски прямо на площадке. Это всегда очень ответственный, внимательный человек, ведь ему доверяют самое ценное — отснятый материал.

Таким образом, в зависимости от сложности проекта операторский департамент может насчитывать разное количество людей. Иногда некоторые должности совмещают (например, механик камеры одновременно может быть и фокус-пуллером). Как правило, если в операторской группе несколько специалистов, подготовка к съемкам проходит быстрее. Пять человек поставят свет быстрее, чем два человека. Однако, разумеется, руководить большим количеством людей сложнее, чем малой группой.

Приобретаемые навыки

Профессиональная деятельность специалистов данного направления требует максимальных усилий, огромного багажа теоретических знаний и практических компетенций, включая следующие:

  1. Совместно с драматургом, режиссером-постановщиком, композитором, артистами, звукорежиссером и другими участниками съемочной группы уметь создавать высокохудожественные кинопроизведения разных жанров, театральные, телевизионные постановки, документальные фильмы, концерты, спортивные трансляции, репортажи, теленовости, ток-шоу.
  2. Осуществлять организационные работы при подготовке к съемочной детальности.
  3. Контролировать инсталляцию съемочной аппаратуры.
  4. Реализовывать съемочный процесс на высоком профессиональном уровне.
  5. Использовать оборудование художественного киноосвещения в интерьерах, павильонах.
  6. Осуществлять монтажные работы с отснятым материалом, контролировать цетокоррекцию, цветоустановку.

Кто такой оператор-постановщик

«Оператор-постановщик» по-английски звучит как «director of photography».«Director» — это «режиссер». Стало быть, дословный перевод «оператора-постановщика» — «режиссер изображения».

Кино не рассказывает истории, кино их показывает. Когда люди остаются в темноте один на один с экраном, значимость формы — того, как это показано — возрастает невероятно. Андрей Тарковский пишет, что сценарий — это всего лишь проволочный каркас. А плоть и кровь фильма — это его форма. Кино начинается тогда, когда форма становится содержанием фильма.

Оператор-постановщик включается в работу над фильмом на стадии разработки замысла, предлагает изобразительные решения в форме примечаний к режиссерскому сценарию или записи партитуры фильма. Он будто поворачивается спиной к сюжету сценария, видит его с другой стороны: может предложить исключить одни эпизоды и добавить другие, может посоветовать новых персонажей, которые приведут зрителя в захватывающее визуальное пространство. Если режиссер доверяет оператору, видит в нем соавтора и соратника, он согласится.

Одна из главных задач оператора-постановщик — сформировать операторскую группу. Собрав вокруг себя инициативных, творческих соратников, оператор-постановщик может занять место в кресле у контрольного монитора и даже не подходить к камере, координируя по радиосвязи своих ассистентов.

Оператор-постановщик

В обязанности оператора-постановщика входит создание изобразительного решения фильма — продумывание раскадровки вместе с режиссером, цветового решения вместе с художником-постановщиком и светового решения вместе с гафером. Вся эта творческая группа совместно подбирает локации для будущих съемок фильма — интерьеры (если съемки проходят в помещении) и экстерьеры (в случае съемок, проходящих на улице). Оператор является начальником всей группы, куда входят фокус-пуллер, гафер, механики, осветители, дольщики. Также именно он составляет список необходимой техники для проведения съемок.

Профессии в театре: список

Профессии театра и кино во многом схожи, но театральное искусство имеет свою специфику:

  1. В театре отсутствует продюсер, его роль выполняют директор и художественный руководитель.
  2. Режиссёр театра уделяет много времени репетициям, особенно при подготовке нового спектакля.
  3. Для фильмов обычно ищут свежие оригинальные сценарии, в театре сценаристы часто занимаются адаптацией классики.
  4. Театральные актёры и актрисы должны играть более эмоционально, чтобы весь зрительный зал поверили разыгрываемой истории.
  5. Осветители выполняют ту же задачу, что и в кино: подбирают оптимально освещение для разных сцен.
  6. В театральных спектаклях, как правило, не бывает сложных трюков, поэтому в каскадёрах тоже нет надобности.
  7. Костюмеры и гримёры, как и при киносъёмках, создают образы для актёров с помощью костюмов и визажа.
  8. Роль кинокомпозитора в театре обычно выполняет музыкальный редактор: он подбирает музыкальное сопровождение спектакля.

Оператор, монтажёр, специалист по спец.эффектам в театре отсутствуют. Зато работают хореографы (занимаются постановкой танцевальных сцен) и бутафоры (отвечают за изготовление декораций).

Теперь вы знаете, что профессии работников театра и кино. Сделать карьеру в этой отрасли в России легче с дипломом профильного вуза или колледжа. А учиться там на отлично помогут специалисты студенческого сервиса.

Кинематографические профессии

Профессии, связанные с киноиндустрией, телевидением представлены не меньшим списком, чем театральные. Ознакомимся с ними более подробно.

Продюсер. Пожалуй, одна из главных профессий в киноиндустрии. Продюсер занимает очень важную роль во многих проектах, ведь он не только формирует их, но и занимается финансовой частью, а также художественной. Он подбирает подходящий сценарий, а также полностью ведет и контролирует проект.

Режиссер-постановщик в сфере кино – это главное лицо на площадке, где проходят съемки фильма или сериала

Обычно этот человек является автором проекта, также он осуществляет надзор за деятельностью актеров и иных участников съёмочной группы.
Важной фигурой в кино является сценарист, который занимается созданием сценариев к будущим фильмам.
Что касается актерского цеха, то он включает в себя актеров и актрис, точно так же, как и в театре. Актеры бывают первого и второго плана, а также существуют участники эпизодических ролей, лишь изредка появляющиеся в кадре

Известны также актеры массовки, они не всегда имеют профильное актерское образование.

Дублеры и дублерши в кино тоже очень важные фигуры, ведь они подменяют актеров для выполнения разного рода сцен. Каскадеры же нередко играют в сценах с опасными трюками.

Оператор-постановщик обладает большими полномочиями на съемочной площадке, на его плечах лежит очень ответственная работа по разработке художественного и цветового решения фильма. Тесно сотрудничает с режиссером, подбирая соответствующие локации для будущего фильма. С ними в группе зачастую бывает фотограф, фиксирующий те самые локации.

Кинооператор снимает на камеру необходимый процесс. Этот человек обязательно должен иметь соответствующее образование, а также стальные нервы при работе с актерами. Очень часто приходится записывать несколько дублей одной и той же сцены.
В кино, как и в театре, обязательно трудятся костюмеры, гримеры и визажисты, а также специалисты-декораторы.

Осветитель

Раньше световое оборудование было очень громоздким, весило многие килограммы, и чтобы его ставить по схеме, которую придумали гафер с оператором-постановщиком, нужно было очень много людей — осветителей. Сейчас световое оборудование становится все легче и компактнее, но все равно нужна специальная техническая группа, которая будет реализовывать световую художественную идею. В зависимости от сложности локации нужно разное количество осветителей. Например, съемка ночью в большом закрытом бассейне, общий план — весь бассейн виден в кадре. Бассейн находится не на первом этаже. Чтобы обеспечить такую съемку светом, скорее всего, вам понадобится скайлифт — это машина с краном, на который устанавливается световой прибор большой мощности, после чего кран поднимается до нужной высоты. Группа осветителей связывается друг с другом по рации, и происходит координация: «Выше, ниже, правее». Для съемки такого типа требуется большее количество осветителей и света, чем для дневной съемки в квартире.

Вакансии для оператора на рынке труда и уровень зарплаты

У профессии оператора отсутствует карьерная лестница в общепринятом понимании этого слова. Оператор, не имея журналистского образования, вряд ли сможет стать режиссером или редактором. Однако отличный специалист, сработавшись с успешным режиссером, несомненно, заработает себе достойную репутацию.

Кроме этого, операторы могут подрабатывать частным образом, снимая различные мероприятия и праздники по заказу клиентов.

Средняя заработная плата операторов невысока – она начинается от 20 000 – 30 000 рублей и во многом зависит от успешности и популярности проектов, в которых занят специалист.

Януш Каминский

Польский кинооператор, обладатель двух «Оскаров». Снял последнее черно-белое кино, получившее статуэтку за операторскую работу.

Родился в 1959 году. С 1981 года живет в Америке. С 1982 года учился в Колумбийском колледже вместе с Мауро Фиоре. После окончания перевелся в Консерваторию института кинематографии Америки.

Его первая операторская работа в кино — «Мрачные сказки прерий». Первый и единственный фильм режиссера Уэйна Коу, снятый в 1990 году.

С 1993 года сотрудничает со Стивеном Спилбергом. Вместе они сняли два фильма, за которые Януш получил «Оскар» — «Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана».

Примеры работ:

  • «Линкольн»;
  • «Мюнхен»;
  • «Терминал»;
  • «Приколисты»;
  • «Судья».

Направление: Творческие профессии

Кинооператор — очень важный специалист в области съемки кинофильмов, который обычно находится в тени славы режиссера, в то время как проделывает колоссальную работу, необходимую для съемки фильма не просто с технической, но особенно с художественной стороны.

Профессия кинооператора скорее мужская, чем женская, так как кроме всего прочего ему приходится обращаться с камерой, которая зачастую достаточно тяжелая, а также проделывать всякие «каскадерские трюки» при съемках, ведь чтобы добиться нужного эффекта иногда приходится очень потрудиться. Также нужна хорошая физическая подготовка для командировок, съемок ночных кадров и долгих часов ожидания необходимых световых эффектов на природе.

Кинооператор совмещает в себе художественную и техническую составляющие фильма. Он буквально рисует фильм с помощью света, работая подчас с таким огромным количеством осветительных приборов, что они могут занимать в несколько раз большую площадь, чем сам снимаемый кадр. Всеми этими приборами оперирует целая команда, которой руководит кинооператор, а для этого ему также необходимо обладать высоким управленческим потенциалом. Режиссер решает, что показать в очередной сцене, кинооператор же решает, как это показать, и решает это на практике. То есть, по сути, он является художником фильма. Хорошо зная примеры из классики истории кино, живописи и художественной фотографии, а также выработав свой собственный художественный почерк, кинооператор отвечает за образ фильма, художественное единство всех кинокадров и сцен, зрительное впечатление, оставляемое им, ведь иногда достаточно посмотреть пару далеко не самых узнаваемых кадров, чтобы понять, из какой они кинокартины. С помощью композиции, цвета, света и фактуры кадра, кинооператор помогает проявить все замыслы сценариста и режиссера, а зачастую и сам находит креативное решение той или иной сцены и достигает максимальной ее выразительности. В своей работе кинооператор использует самые неожиданные вещи для того чтобы создать эффект дождя, когда дождя нет, эффект теней проносящихся мимо деревьев в вагоне поезда, когда на самом деле сцена снимается в помещении, красивый эффект света луны, когда за окном день. А чего стоят одни только ночные съемки, когда ни в коем случае не нарушая впечатления кромешной тьмы, задуманной по сценарию, необходимо отделить киногероев от фона и, кроме того, показать их эмоции. Зритель не должен догадаться, что за кадром, который он видит, находится огромное количество всяких приборов и ухищрений, он должен думать, что вся красота, происходящая перед его глазами, естественна и все так и было на самом деле.

Кинооператор принимает самое активное участие на стадии монтажа фильма, следя за качеством проделанных монтажных работ и цветокоррекции

На этом этапе важно не потерять ни один художественный эффект, работающий на образ всей картины. Чтобы работать кинооператором, необходимо иметь художественный вкус, чувство стиля, композиции и цвета, креативное мышление, уметь руководить людьми, обладать высокой трудоспособностью и физической подготовкой, а также быть увлеченным своим делом

Чтобы работать кинооператором, необходимо иметь художественный вкус, чувство стиля, композиции и цвета, креативное мышление, уметь руководить людьми, обладать высокой трудоспособностью и физической подготовкой, а также быть увлеченным своим делом.

Как снимают кино: лучшие операторы

Начиная свою карьеру в киноискусстве, лучше всего учиться у экспертов. Они знают, как снять красивое видео и какие методы эффективнее. Если вы еще не знаете, к кому присмотреться, вот несколько громких имен.

Эммануэль Любецки

Три премии «Оскар» подряд в номинации «Лучшая операторская работа» говорят сами за себя. Мастерство Любецки высоко ценится зрителями. Одна из его фирменных фишек – сцены, снятые одним пролетом. В работе он, в основном, использует естественное и рассеянное освещение и любит угловые линзы. Любецки считается гуру в этой нише, потому что его советы и правила видеосъемки стали законом для сотен операторов.

Роджер Дикинс

Самые известные фильмы этого талантливого видеооператора – «007: Координаты «Скайфолл», «Пленницы» и «Бегущий по лезвию 2049». В своих фильмах Дикинс использует тонкую операторскую работу, интересные цветовые линзы и естественный свет.

Роберт Ричардсон

Профессиональные операторы также называют Ричардсона «серебряной лисой». У него за плечами многолетний опыт съемок, и он всегда рад поделиться своими методами с новичками. Главной отличительной чертой этого оператора является то, что он обычно формирует свет для всего кадра. Более того, он всегда полагается на свой опыт и не ищет дополнительной мотивации.

Януш Каминский

Этот польский оператор мастерски передает ключевые исторические события. Он часто работает вместе со Стивеном Спилбергом. Вы можете увидеть талант Каминского в «Спасении рядового Райана», «Мюнхене», «Боевом коне» и «Линкольне». Его визуальный стиль опирается на различные диффузионные фильтры для создания особого цветового эффекта.

Чан-хун Чан

Будучи популярным корейским кинематографистом, Чан-хун Чан является настоящим экспертом в кинопроизводстве. Его самая известная работа – картина «Олдбой», вышедшая в 2003 году. Фильм получил Гран-при на Каннском кинофестивале. Чан предпочитает использовать разные стили и приемы для каждого проекта, оставляя цвета и текстуры натуральными.

Стать профессиональным и востребованным видеооператором несложно. Но если вы не хотите погружаться в изучение новых стилей и техник или не хотите использовать советы по съемке от экспертов в этой нише, вы не добьетесь успеха. Изучение новых методов поможет вам построить хорошую карьеру и добиться успеха.

Особенности обучения

Чтобы работать в киноиндустрии, придется учиться по специальности. И речь обычно не о простых курсах, а конкретно о профильном образовании в колледжах и вузах

Помимо теоретической базы очень важно обладать практическими навыками, которые являются ключевыми в работе театра и кино, особенно в таких специальностях, как режиссер или продюсер. В учебном заведении придется кропотливо познавать науки и в обязательном порядке сдавать предметы, по возможности как можно больше практиковаться, посещая, например, репетиции в театрах или приходя на съемочную площадку

Конечно, попасть на репетиции и съемки не всегда представляется возможным, обычно туда приглашают только очень смышленых и одаренных студентов.

Каскадеры, например, очень часто имеют образование в сфере культуры и спорта, последнее им необходимо для выполнения сложных трюков. В зависимости от той или иной специализации профессионалу может потребоваться не одно образование, а даже несколько.

Степень: Кинооператор. Педагог Телеоператор. Педагог

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература — профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Творческий экзамен — по выбору вуза

Профессиональная деятельность кинооператора представляет собой синтез творческой составляющей фильма или постановки с его техническими аспектами. Специалисты данного направления в буквальном смысле рисуют высокохудожественное произведение посредством света, осветительных приборов. Развитие науки и техники приводит к появлению и широкому использованию в кинематографе современного оборудования, оперирование которыми входит в задачи целой команды, а управление этой командой, в свою очередь, является главной задачей кинооператора. Именно он решает, что показать в следующем кадре, он же решает и каким образом это сделать. Применяя в своей работе достижения отечественного и мирового кинематографа, вырабатывая свой собственный, уникальный и неповторимый стиль, кинооператор становится настоящим художником фильма, создавая образ постановки, обеспечивая единство сцен и кинокадров, оформляя внутренне содержание дискурса и выгодно оттеняя игру актеров.

Дольщик

Слово «дольщик» произошло от названия операторской тележки «Долли» (англ. dolly). При съемке фильма в зависимости от поставленных задач требуется разное движение камеры. Здесь приходит на помощь всевозможная техника — кран-стрелка, рельсы и т. д. Человек, который выкладывает рельсы и двигает по ним тележку, на которой стоит камера и сидит оператор-постановщик, называется дольщик. Искусство этого специалиста заключается в том, чтобы двигать тележку с нужной скоростью — быстро, медленно, очень медленно, с ускорением и без «дрыжков», то есть ровно и плавно.

Также к операторскому департаменту относится механик крана (имеется в виду кран-стрелка) — он монтирует кран, устанавливает на него камеру, осуществляет необходимое движение крана.

Иногда оператор-постановщик берет себе в команду второго оператора. Чаще всего второй оператор на вторую камеру снимает какие-то небольшие детали, которые могут понадобиться режиссеру на монтаже. Если сцена снимается с двух или нескольких камер, второй оператор управляет одной из них.

Суть работы оператора

Оператор в киноиндустрии или на телевидении занимает одну из важнейших ролей. Режиссер отвечает за идею проекта, решает, что именно нужно снимать. Оператор же решает, как именно это осуществить. Если на режиссере лежит ответственность за творческую сторону деятельности, то оператор отвечает за техническую сторону вопроса.

Именно оператор отвечает за расстановку на съемочной площадке многочисленного технического оборудования, света, декораций, разрабатывает с программистами необходимые для съемок спецэффекты.

Профессия оператора привлекает тем, что объединяет в себе как техническую часть съемочного процесса, так и творческую. Конечный результат, который видит зритель – это, в первую очередь, работа и «авторский взгляд» оператора. Именно этот специалист, отталкиваясь от замысла режиссера, должен сначала представить себе будущие кадры, а затем воплотить их в жизнь.

На самом деле оператор – это достаточно широкая профессия. Поэтому у каждого специалиста по съемкам после окончания учебы своя специализация:

  • игровое кино;

  • документальные фильмы;

  • рекламные ролики;

  • новости на ТВ.

У профессий кинооператора и оператора на ТВ много общего, но в то же время различия также существенны. Так, телеоператор должен уметь проводить съемку с нескольких камер для телевизионных программ. Кинооператор, в свою очередь, должен уметь обрабатывать изображение определенным образом, выстраивать кадр, композицию и т.д.

Телеоператор

Телеоператор – человек, который чувствует и передает изображение зрителю. Именно он выбирает и представляет самые интересные материалы для аудитории. Профессия кинооператор охватывает широкий спектр программ: новости и спортивные события, документальные фильмы, телесериалы, студийные программы и даже музыкальные клипы.

Этот профессионал несет ответственность за запись различных эпизодов с помощью видеокамеры для телевизионных программ или фильмов. Оператор может работать с цифровыми, электронными или пленочными камерами в самых разных условиях. Иногда это находится внутри студии, а иногда и на открытом воздухе, в зависимости от программы.

Данная профессия имеет широкий круг обязанностей. Телеоператор работает в команде с режиссером и корреспондентом, чтобы определить максимально точное видение картинки. Но случаются ситуации, в которых оператору приходится справляться самостоятельно, поэтому здесь необходимо тщательно отработанное мастерство

Креативность, хорошие визуальные навыки, внимание к деталям – все это позволяет стать профи в своем деле

Специалисту необходимо самостоятельно осуществлять сборку и настройку оборудования, планирование различных ракурсов, решать проблемы, связанные с техническими или практическими вопросами. Оператор является достоянием любого телевизионного или кино-проекта, поскольку его усилия часто могут быть ключом к успеху. Оператор должен быть очень внимателен к деталям и способен действовать быстро и эффективно.

Курс операторского мастерства в Высшей Школе Кино и Телевидения «Останкино» помогает приобрести профессиональные знания, либо улучшить уже имеющиеся. На лекциях и практических занятиях учащиеся знакомятся с такими техническими аспектами, как составление кадра, движение камеры и работа с освещением.

Также, в процессе обучения присутствует стажировка. Операторам необходимо будет экспериментировать и использовать полученный опыт в условиях, максимально близким к реальным ситуациям. Обучающиеся будут развивать свои навыки на всех крупных телевизионных и кино-студий под чутким наблюдением профессионалов.

Отличительная особенность высших операторских курсов заключается в том, что на всех занятиях учащиеся проходят практику с профессиональной техникой последней модели, что позволяет обучению идти в ногу со временем.

По окончании обучения выпускники получают Диплом о профессиональной подготовке с присвоением квалификации по выбранной специальности.

Как операторская работа влияет на фильм?

Основная работа оператора – снимать фильмы, прямые трансляции и небольшие проекты. Но на этом его обязанности не заканчиваются. Вы, наверное, уже в курсе, что видео проходит несколько этапов:

  • Пре-продакшн;
  • Продакшн;
  • Пост-продакшн.

Пост-продакшн также называется этапом редактирования, и от него зависит общее качество ролика.

Так вот, оператор обычно отвечает за планирование и съемку видео, но он также вовлечен и в стадию постпроизводства. Успешный видеооператор понимает потребности клиента и творчески работает над созданием желаемого контента. Более того, профессиональный видеооператор всегда идет в ногу с современными инструментами и тенденциями отрасли, изобретая новые приемы видеосъемки.

То, как профессионал использует методы кинематографии, напрямую влияет на конечный результат. Вы можете дать одно задание нескольким операторам, и все они покажут совершенно разные результаты. Киноиндустрия – очень конкурентная область, и для того, чтобы разобраться, как снимается кино, требуются не только амбиции, но и профессиональные навыки, мощное оборудование для съемок и врожденный талант.

Мауро Фиоре

Первый кинооператор, получивший «Оскар» за 3D-фильм.

Родился в 1964 году в коммуне Марци, Италия. В 1971 году переехал в США. В 1987 году вместе со своим однокурсником, двукратным обладателем «Оскара», Янушем Каминским отправляется в Голливуд.

Самая сложная и значимая работа для него как кинооператора — это фильм «Аватар». Съемки велись более года в Новой Зеландии. Была использована новая система захвата мимики: на голове у актера крепился шлем с маленькой камерой. Была впервые использована камера, с помощью которой можно было видеть виртуальные образы актеров во время реальной съемки. Такая колоссальная работа не осталась незамеченной, и фильм победил в трех номинациях, связанных с изображением.

Роджер Дикинс

Один из самых известных операторов Голливуда. Первый кинооператор, получивший звание командора ордена Британской империи.

Родился в 1949 году в городе Торки, Великобритания. Обучался в Национальной школе кино и телевидения.

С 1975 года снимал документальные фильмы для английского телевидения. Иногда ему приходилось очень тяжело. Например, он девять месяцев провел в кругосветном путешествии на яхте и попал под минометный огонь в Эфиопии, когда там шла гражданская война.

Известность к Роджеру пришла после фильма «1984» режиссера Майкла Андерсона. С 1990 года работает в основном в США. После выхода черной комедии «Бартон Финк» начинает сотрудничество с режиссерами братьями Коэн . С 1995 года более десятка раз номинировался на премию «Оскар», но победить удалось только в 2018-м — за фантастический фильм «Бегущий по лезвию 2049».

Оператор фильмов:

  • «Фарго»;
  • «Бартон Финк»;
  • «Время»;
  • «Серьезный человек»;
  • «Большой Лебовски».

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Продолжение обучения в магистратуре, аспирантуре или докторантуре позволит Вам совершенствовать теоретические и практические профессиональные знания, умения и навыки. Чаще всего преподавателями в вузе выступают люди, за плечами которых многие годы успешной работы над фильмами, соответственно, написание магистерской диссертации представляет собой не только оптимальный способ формирования научной компетенции, но и интеграцию опыта выдающихся деятелей сферы кинематографа с собственной техникой работы

Диплом магистра позволит Вам осуществлять профессиональную деятельность за пределами России, а принимая во внимание творческий характер работы кинооператора и разницу в оплате труда, данный фактор является важным аргументом в пользу обучения в магистратуре

Отсутствие профсоюзов для кинематографистов

Человечество довольно давно придумало инструмент для снижения рисков связанных с невыплатами зарплаты, вынужденными простоями или, не дай бог, обманом работников работодателем. Этот инструмент называется профессиональный союз — профсоюз. Вы когда-нибудь слышали про профсоюзы в кино? Конечно, ответите вы! Союз Кинематографистов! Хрен Вам, извините за мой французский. Как-то я имел беседу с директором Дома Кино в СПб. И задал ему ровно этот вопрос — почему Союз Кинематографистов не выполняет профсоюзных обязанностей? Он абсолютно серьезно мне ответил — Союз Кинематографистов не имеет ничего общего с профсоюзом. И это правда. Если вам посчастливится вступить в этот Союз, очень скоро вы обнаружите, что единственная выгода, которую вы получаете от этого акта — это возможность махнуть соотвествующей коркой перед юной подругой и вызвать желанный блеск в ее глазах. Да, за это приходится платить членские взносы, но может оно того стоит?

Любые попытки создать кинематографический или актерский профсоюз в наших широтах обречены в силу фактической и категорической разобщенности сообщества. Потому что между успешным кинематографистом и безуспешным лежит ментальная пропасть. Успешному специалисту профсоюз не нужен, потому что у него и так все хорошо — у него есть работа в кино без всяких профсоюзных отчислений, а кинематографисту безуспешному профсоюз не нужен, потому что он отнимет у него и ту работу, которая ему еще перепадает, поскольку он готов работать за копейки. Профсоюз работать за копейки не позволит. Профсоюз нужен крепкому среднему профессионалу — не звезде и не неудачнику. Но это не такая влиятельная часть российского киносообщества, чтобы задавать в нем тон. Поэтому о профсоюзе в нашем деле можно на некоторое время забыть) Хотя западные кинематографические профсоюзы очевидно демонстрируют, что в этом есть смысл. Впрочем, даже если у нас профсоюзы когда-нибудь возникнут, то они вероятно будут похожи на профсоюз из «Репетиции оркестра» Феллини, чем на американскую гильдию сценаристов)

Особенности профессии телеоператора

Профессия оператора находится на стыке искусства и техники. С одной стороны кинооператор или телеоператор должен реализовать замысел режиссера, работая совместно с художниками по костюмам и декорациям. С другой стороны, он должен правильно подобрать технику и методы обработки изображения для получения нужного результата.

Работа оператора не имеет привязки к определенному месту. Съемки могут проходить в студиях, павильонах или, зачастую, на открытом воздухе, в любую погоду.

Кроме этого, оператору часто приходится работать над менее зрелищными, но очень важными спецэффектами: устраивать на съемках дождь в солнечную погоду, снег в середине лета, помогать зрителю «видеть» в темноте и т.д.

Профессиональные инструменты телеоператора:

  • камеры (как ручные, так и подвижные);

  • операторские тележки;

  • оборудование для монтажа.

У профессии кино- и телеоператора, несомненно, есть будущее. Роль визуального наполнения в настоящее время постоянно растет. Видеоматериалы уже вышли за пределы одних лишь телевизионных программ или киноиндустрии. С развитием интернета и все повышающимися требованиями к качеству видеоряда потребность в специалистах в данной сфере только увеличивается.

В будущем ожидается осуществление все большего количества спутниковых трансляций, появление небольших телеканалов с профильными тематиками. Будут и дальше развиваться мультиэкранные технологии.

Это означает постоянный спрос на профессию оператора на ТВ или кинооператора. Однако же с постоянным развитием технологий, увеличиваются и требования, предъявляемые к специалистам. Оператор должен будет постоянно быть в курсе последних обновлений, уметь пользоваться самыми актуальными инструментами съемки, знать основы программирования.

Конечно же, оператор не может выполнять свою работу в одиночку. У него есть ассистенты, помогающие ему в рутинной работе записи многочисленных дублей, составлении списка сцен, которые надо отснять. Специальные операторы принимают участие в работе, когда необходимы комбинированные съемки. Помощники оператора следят за перемещениями операторской тележки на съемках.

Отсутствие обратной связи с продюсером у работников в кино

Очень часто простои случаются из-за того, что вас подводит работодатель. Продюсер пригласил на проект, пообещал вам золотые горы, вы всем отказали и пошли. А проект отложился или закрылся или, как это все чаще бывает, дошел до середины и замер. А денег вам не заплатили. И вот неожиданно оказывается, что последние полгода вы занимались благотворительностью, а в данный момент вы никому не нужны. Какие у вас есть рычаги воздействия на незадачливого продюсера? Суд. Фейсбук. СМИ — если случай вопиющий или есть знакомые журналисты. А теперь спрошу по другому — есть ли у вас рычаги воздействия, которые приносят реальный результат? Эффективная обратная связь? В редчайших случаях. Случаются порой выиграные суды, есть продюсеры, заплатившие после кампании в Фейсбуке. Как правило, это случаи, когда на руках у работника был крепкий договор, защищающий его интересы. Поэтому, коллеги — отнеситесь к договору серьезно. Это залог того, что у вас будет шанс отстоять свои интересы в случае дурного развития событий. И не стесняйтесь делиться произошедшим с вами — гласность великая сила, как поговаривал единственный президент Советского Союза. Не держите в себе — выплескивайте на публику со всеми обстоятельствами, именами и фамилиями. Пусть продюсер поймет наконец, что за деловую антисанитарию приходится расплачиваться репутацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector