Портрет профессии. креативный директор

Описание профессии

Жизнь человека наполнена различной красочной рекламой. Её можно встретить всюду: на улице, в кафе, в различных организациях, даже дома по телевизору или на экране смартфона. Реклама — это результат кропотливой работы креативного директора.

Обязанности креативщика

Представители этой профессиональной сферы занимаются тем, что ведут и контролируют различные проекты, которые реализуются рекламными агентствами. Эти проекты должен вывести представляемые бизнес-услуги на новый уровень. Руководитель отвечает за конечный результат проектов.

Согласно должностной инструкции в обязанности директора входит построение доброжелательного сотрудничества между членами его творческой группы. Он своевременно должен решать конфликты, возникающие во время рабочего процесса. Ещё он сотрудничает с типографиями и СМИ, составляет и согласовывает сметы. Главной задачей креативщика было и остаётся понимание потребностей аудитории и воплощение новых идей.

Уровень зарплаты

Креативный директор — это высокооплачиваемая и престижная должность в сфере рекламы, массмедиа, культуры и искусства. Много вакансий открыто в Московской и Ленинградской областях, Краснодарском крае. В среднем представители этой профессии зарабатывают 61 000 рублей в месяц на территории России:

  • В Москве средняя зарплата — 86 тысяч рублей. А самая высокая — 200 тысяч. В других городах России потолок не превышает 150 тысяч.
  • На втором месте — Казань — 84 тысячи.
  • На третьем — Воронеж — 81 тысяча.
  • Далее идёт Екатеринбург — 79 тысяч.
  • На пятом месте — Санкт-Петербург — 73 тысячи.
  • На последнем месте стоит Волгоград. Там представители этой сферы получают 49 тысяч рублей.

Достоинства и недостатки профессии

Как и каждая профессия, специальность арт-директора имеет свои достоинства и недостатки. Но тут следует заметить, что не всегда то, что один человек считает минусом, является таковым для другого. Решив стать творческим руководителем, в первую очередь следует адекватно оценить собственные способности. Так, указанную профессию нельзя назвать рутинной. Ежедневный поток идей, колоссальное количество заданий, большой круг общения с самыми разными людьми оставляют немного времени для личного пространства. В то же время благодаря такой насыщенной деятельности появляются широкие возможности для самореализации и творческой активности.

Должность арт-директора предполагает наличие ответственности не только за собственные действия, но и за работу других сотрудников и в целом за успешную реализацию проекта. Несмотря на то, что законы спроса и предложения активно применяются при разработке какого-либо продукта, риск его невостребованности потребителями всегда остается высоким. Все факторы предугадать и проанализировать невозможно, поэтому вероятность неудач в работе арт-руководителя также нельзя исключать.

III. Права

Креативный директор имеет право:

  1. На зачисление выполненных проектов в личный портфолио как авторских разработок (разработок авторского коллектива, возглавляемого им).
  2. Требовать от заказчика предоставления достоверной информации о рекламируемых товарах, работах, услугах.
  3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
  4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  5. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  6. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

Должностные обязанности

Креативный директор проводит встречи с клиентами с целью выяснения представлений клиента о заказе и получения технического задания, разрабатывает и оформляет техническое задание. Он презентует идею и техническое задание потенциальному клиенту, проводит переговоры с клиентом для согласования технического задания и его утверждения, разрабатывает креативные PR-стратегии и технологии в соответствии с утвержденным техническим заданием; оформляет их в виде проектного документа. Также он организует и отвечает за проведение brain-storming, придумывает и реализовывает другие креативные методики для разработки креативных идей, разрабатывает предварительные акции, мероприятия, события и др. в соответствии с креативной стратегией заказа, описывает технологии, ресурсы и средства реализации разработанной креативной PR-концепции, осуществляет предварительный расчет бюджета реализуемого проекта и отслеживает его постатейное исполнение, защищает разработанную PR-стратегию и бюджет проекта перед клиентом, контролирует реализацию подотчетных проектов. По мере необходимости креативный директор корректирует работы по осуществлению проекта, координирует работу сотрудников, вовлеченных в реализацию проектов, осуществляет мониторинг исполнения заказа по различным критериям, отслеживает эффективность реализации проекта, готовит аналитическую информацию по проектам, отвечает за своевременное и качественное предоставление данной информации заказчику и руководству, обеспечивает разработку идеи PR-стратегии и написание технического задания для участия агентства в объявленных тендерах, отслеживает современные тенденции и важнейшие события в различных сегментах экономики, проводимые PR-кампании, способы представления и продвижения продуктов и услуг, отслеживает нововведения, современные тенденции и технологические идеи в сфере PR, рекламы и СМИ. Широкий кругозор, развитое чувство юмора, природная способность творить, умение концентрироваться на деталях, гибкость мышления и подходов в работе, внутренний драйв — обязательные характеристики личности успешного креативного директора. Его предыдущий опыт работы должен быть связан с креативными позициями в PR или рекламных агентствах, в ведущих СМИ. Возможен также предыдущий опыт работы кандидата на маркетинговых позициях.

Особенности профессии

Арт-директор может работать в областях, требующих применения творческих и организаторских способностей. Это может быть издательское дело, дизайн, брендинг, реклама, а также индустрия развлечений. Все эти области накладывают на данного специалиста несколько разные обязанности.

В дизайн-студиях и брендинговых агентствах арт-директор занимается разработкой фирменного стиля различных компаний и их товаров или услуг, работает над концепцией бренда, дизайном упаковки, сопутствующей полиграфической продукции и web-сайта, а также создает бренд-буки (многостраничные документы, объясняющие концепцию бренда, содержащие руководство по работе с графическими составляющими его стиля).

Арт-директор, помимо управления штатом дизайнеров и контроля рабочего процесса, общается с заказчиком по вопросам художественной части ведения проекта, сотрудничает с внутренним отделом маркетинга и стратегического планирования и может работать в паре копирайтером.

В  издательствах арт-директор занимается художественным оформлением книг или журналов и газет. Он подчиняется главному редактору издания, работает сообща с редакторами различных рубрик, имеет в подчинении дизайнеров, иллюстраторов и технических специалистов, которые занимаются версткой и цветокоррекцией. Для журнала или газеты арт-директор разрабатывает общую концепцию издания, сетку верстки, выбирает шрифты. В глянцевых журналах он также придумывает идеи для фотосессий и контролирует их воплощение, как и воплощение всего журнала

При разработке книг, арт-директорработает над стилем издания, соблюдая требования ГОСТ, особенно при работе с детскими книгами, где важно соблюдение требований к размеру шрифта, контрасту цветов и выбору бумаги

В крупных рекламных агентствах полного цикла от арт-директора требуется создание эффективных, но не выходящих за рамки бюджета, креативных идей для рекламных кампаний и руководство их воплощением.

Арт-директор рекламного агентства подчиняется руководителю творческой группы и креативному директору. Работает в паре с копирайтером. В его подчинении может находиться дизайнер, а также подрядчики (фотографы, иллюстраторы, режиссеры, привлечённые со стороны), перед которыми он ставит творческие задачи. Обычно креативная пара (копирайтер и арт-директор) предлагают несколько концепций, арт-директор отвечает за их визуальную часть. Далее идет оценка предложений сначала внутри агентства (проверяется соответствие заданию и духу бренда, оценивается неожиданность и свежесть решения). Когда концепции одобрены внутри агентства,  их представляют клиенту, т.е. проводят презентацию, визуальную часть которых также готовит арт-директор.

После утверждения одной из концепций клиентом идет уже конкретная работа над проектом рекламной кампании. На этой стадии работы наиболее активно подключается дизайнер, занимающийся визуализацией идей креативной пары и созданием дизайна. Арт-директор, как ответственное лицо, контролирует качество всех этапов работы, включая допечатную подготовку, техническое воплощение нестандартных конструкций и видеосъемку рекламных роликов.

В небольших рекламных агентствах арт-директор выполняет вышеперечисленные функции лишь частично. Здесь он занимается разработкой дизайна полиграфической и сувенирной продукции, упаковки, фирменного стиля и является по сути старшим дизайнером. Подчиняется непосредственно генеральному директору или начальнику отдела дизайна.

В индустрии развлечений арт-директор работает с клубами, ресторанами и другими развлекательными заведениями. В его обязанности входит подбор репертуара, соответствующего стилю заведения, и организация концертов и вечеринок. Он также занимается продвижением этих заведений, то есть часто выступает как менеджер и PR-специалист. Следит за модой и новинками в шоу-бизнесе.

Проекты, которыми горжусь

В Aimbulance мой любимый проект — BRAnd Health Monitor. Устройство в режиме реального времени отображает показатели бренда в соцсетях — охваты, вовлеченность — и даже оповещает о старте кампаний конкурентов.

Первая моя фестивальная идея и, если не ошибаюсь, самая награждаемая работа Aimbulance за все время.

Еще люблю вот эту айдентику, которую сделали в BBDO

Она для очень важного продукта — вещества, которое очищает загрязненную воду и почву. Для меня проект особенно важен, потому что он построен на моей инициативе с помощью двух дизайнеров. Больше никого в проекте не было

Больше никого в проекте не было.

Клиента нашел я, в процесс создания айдентики я погружался по самые уши. Мы продавали, презентовали, отвечали за дедлайны — сами, без аккаунтов, клиент- сервиса, CEO и так далее.

Именно на этой айдентике я сформировал для себя понимание того, какой вообще она должна быть

И в целом начал понимать, как хочу строить работу в агентстве, что для меня важно, а что нет

Плюсы и минусы профессии креативного директора

Как и любая другая профессия, деятельность креативного директора имеет определенные преимущества и недостатки, с которыми желательно ознакомиться заранее любому человеку, который видит себя на подобной должности. Так, к плюсам профессии креативного директора можно отнести следующие характерные для нее особенности:

Высокая заработная плата. Чаще всего работа креативного директора предполагает получение достаточно высокой зарплаты, по крайней мере в сравнении со среднестатистическими работниками предприятия. А в компаниях, деятельность которых напрямую зависит от творчества и его качества — креативный директор может быть одним из наиболее высокооплачиваемых специалистов в принципе.

Творческая деятельность

Работа креативного директора практически неотделима от творчества — и это хороший аспект для тех людей, которым важно отсутствие рутины и решения сугубо технических задач. Практически всегда креативный директор напрямую связан с разработкой чего-то нового, будь это новая продукция, новые мероприятия и коммуникации, или же новые решения в рамках организационного или производственного процесса.

Возможность горизонтального карьерного роста

Во многих ситуациях продвижение по карьерной лестнице и переход в разряд руководящего персонала означает, что человек фактически перестает развиваться как специалист, посвящая себя исключительно управленческой деятельности. В контексте работы креативного директора — эта профессия не лишает его перспектив развития и по направлению горизонтальной карьеры, а во многом даже обеспечивает расширение своих возможностей, увеличение портфолио и повышения статуса и в рамках профессионального сообщества.

Повышение статуса. Работа в должности креативного директора сама по себе наделяет человека определенным статусом в глазах окружающих и семьи, что может быть значимым фактором для многих людей, задумывающихся о своей профессии и своем месте в социуме.

Растущая востребованность. Как уже было сказано ранее, сейчас сфера услуг становится все более востребованной и популярной в принципе. А значит, и профессия креативного директора с каждым годом будет становиться все более популярной и необходимой для работодателей. Таким образом, работа в этой сфере предоставляет определенные гарантии для достижения успеха в том числе и в будущем, что крайне актуально сейчас, когда многие профессии упраздняются за их ненадобностью из-за достижений научно-технического прогресса.

Конечно, у профессии креативного директора есть и определенные минусы. И о них лучше знать заранее, чтобы не столкнуться с проблемами в процессе и не разочароваться в выбранной работе, столкнувшись и с другими негативными последствиями. К недостаткам этой профессии можно отнести следующие ее особенности:

  • Необходимость активного взаимодействия с людьми. Работа в роли креативного директора не подходит людям, являющимся интровертами по характеру. И если в других сферах управления можно снизить объем коммуникаций до минимально необходимого путем оптимизации рабочей деятельности, то в рамках работы креативным директором так сделать уже не получится.
  • Высокий уровень конкуренции. Любая управленческая должность подразумевает значительную конкуренцию между желающими занять ее соискателями и потенциальными кандидатами. И работа в роли креативного директора не является исключением из данного правила.
  • Наличие опыта работы и развитых творческих способностей. Для того, чтобы быть креативным директором, как уже упоминалось ранее, человек должен обладать выдающимися творческими способностями, а также опытом работы в сфере, в которой будут вести деятельность потенциальные подчиненные подобного руководителя. Кроме этого, может потребоваться также и подтверждение наличия организаторских талантов и навыков управления людьми.
  • Ответственность. Любая управляющая должность предполагает значительный уровень ответственности занятого в ней специалиста. При этом работа креативного директора осложняется еще и тем, что творческая деятельность далеко не всегда может оперировать точными показателями и гарантировать определенное соответствие планов реальным возможностям, а также обеспечивать стабильное прогнозирование результатов, что может привести к возникновению конфликтов с вышестоящим руководством и иными представителями топ-менеджмента на предприятии.
  • Повышенная нагрузка. Практически всегда креативный директор сталкивается с куда более высоким уровнем нагрузки, в сравнении с другими категориями работников — но этот недостаток точно также в том или ином виде является характерным для большинства представителей топ-руководства компании.

Обязанности

Креативный директор – создатель и куратор творческих проектов. В его обязанности входят:

  • координация работы отделов, находящихся у него в подчинении;
  • контакты с заказчиками, проведение переговоров, выявление требований и пожеланий к заказу, согласование сроков выполнения работы;
  • разработка концепции проекта;
  • разъяснение работникам основной идеи и постановка задачи;
  • контроль творческого процесса;
  • выбор технологий, ресурсов и инструментов для реализации заказа;
  • составление и согласование сметы;
  • сотрудничество с типографиями, СМИ, рекламными агентствами.

Креативный директор создает команду и мотивирует подчиненных, анализирует и опережает события. Он должен найти квалифицированных специалистов, которые органично впишутся в коллектив, смогут полностью раскрыть свои творческие способности и возможности

Для этой профессии очень важно интуитивное чутье, умение точно реализовать пожелания заказчика и угодить целевой аудитории. Кандидат на эту должность должен иметь опыт работы в креативной команде рекламного агентства, СМИ или в сфере маркетинга

Нередко руководитель такого ранга выращивается внутри компании.

Почтовый маркетинг

Помните, что реакция на бренд может быть хорошей, но короткой. Поэтому уже на этом этапе старайтесь держать читателя дольше. Вы можете сделать это с помощью рассылки.

Предложите подписку на вашу рассылку в обмен на любые преимущества — например, скидку в вашем магазине. Однако не заблуждайтесь, что после первого посещения вы получите волну заказов — не все готовы взаимодействовать с брендом сразу после знакомства. Поэтому используйте возможности объединения разных каналов.

Вы можете сделать это, применив ремаркетинг к людям, которые ранее посещали сайт. Можно использовать рекламу на Facebook, которая является еще одним методом привлечения клиентов. Что показывать в таких объявлениях? Например, сравнение различных моделей аналогичных товаров, информация о скидках или промокодах.

Первый интерес

После того, как клиент сделал первый шаг, стоит поддержать его интерес, отправив приветственное письмо.

  • В рассылках удивляйте своих подписчиков и старайтесь их заинтересовать.
  • Хорошим примером будет создать серию однодневных акций.
  • Получатель с большей вероятностью будет открывать электронные письма, когда ему будет интересно, что бренд предложит ему на следующий день.Не забудьте подчеркнуть свою готовность помочь и поддержать на каждом этапе общения с клиентом, будь то по почте или на сайте.
  • Чтобы превзойти ожидания и возможные вопросы будущих клиентов, заранее подготовьте ответы на распространенные вопросы и предложите с ними ознакомиться.
  • Если вы предлагаете пользователю установить приложение — разместите подсказки на каждом этапе его использования.

Объединяйте разные каналы связи. Например, если клиент является членом вашего клуба лояльности, помимо отправки ему электронного письма с текущей рекламной акцией, также отправьте ему SMS, чтобы он не пропустил это сообщение.Чем лучше ваш пользователь знает продукт, тем больше вероятность, что он совершит покупку. В своих решениях он руководствуется не только рекламой и ценой, но и мнениями, размещаемыми в сети. И в этой области у вас есть шанс оставить положительный опыт, активно отвечая на вопросы пользователей о вашем бренде, поддерживая его советами или просто принимая критику. Получатели ценят надежные компании.Не переусердствуйте с «бомбардировкой» рекламы, потому что вы можете столкнуться с явлением «баннерной слепоты». Это означает, что получатели уже автоматически игнорируют элементы на странице, которые выглядят как объявления.

Решение о покупке

Момент, когда покупатель решает купить ваш продукт, чрезвычайно важен для формирования его положительного опыта работы с брендом. Любая недоработка может снизить его уверенность, и ее сложно восстановить позднее.На этом этапе вы должны убедиться, что процесс покупки проходит гладко и что клиент чувствует себя в безопасности на каждом этапе транзакции. В этом вам помогут транзакционные электронные письма, содержащие самую необходимую информацию о заказе. Также полезно отправить благодарственное письмо за доверие и выбор вашей компании.Хорошим примером является бренд Adidas. В транзакционном электронном письме, помимо информации о продукте и состоянии заказа, вы найдете наиболее часто задаваемые вопросы (предвидя любые сомнения клиентов), рекомендуемые дополнительные продукты или контактные данные, чтобы клиент мог получить поддержку в любое время.

Послепродажная деятельность

Чтобы дольше сохранять положительный опыт работы с клиентом, стоит поддерживать с ним связь даже после совершения покупок.

Каким образом? Например, через несколько дней после покупки отправьте электронное письмо клиенту с просьбой оценить покупку и сам опыт взаимодействия с магазином.

Чтобы дать клиенту еще больше положительных эмоций, вы можете дать ему некоторую награду в виде скидки или купона на небольшую сумму за заполнение опроса или оценку бренда.

Давайте попробуем пофантазировать о том, какие изменения   произойдут в нашей жизни в ближайшем десятилетии. Разумеется, определенные технологии прочно закрепятся в ней, а также появятся новые.

Попытаемся спрогнозировать наиболее вероятные варианты развития событий на этот год, а может и на грядущее десятилетие. Что ж, приступим.

История

Профессия креатора сформировалась в ходе развития рекламы

Первые сообщения, привлекающие внимание потенциального покупателя, появились в государствах Древнего мира – Египте, Греции, Риме. Их записывали на папирусе, камнях, стенах и плитах, зачитывали на рыночных площадях

С созданием первого печатного станка в 1450 году наступил новый этап в становлении рекламы. Сначала объявления содержали просто информацию о продаже какого-либо товара. Но вскоре стало ясно, что этого недостаточно и нужны необычные ходы для того, чтобы заинтересовать потребителя. Первые креативные объявления содержали басни, пословицы, поговорки, сюжетные истории, искусно предлагающие товар.

В последние 20 лет над созданием качественного информационного продукта, формирующего и поддерживающего покупательский интерес, работает команда профессионалов. Ее руководителем и вдохновителем является креативный директор.

То есть насматривать рекламу — the must?

Мне кажется, да. Конечно, мы не хотим повторять то, что было сделано до нас. Но всё повторяется. Нет стопроцентно оригинальных идей. Если видишь уникальную идею, значит, автор хорошо спрятал референс.

У меня есть любимая книжка — «Книга Госсиджа». Ее автор Говард Госсидж работал в 1960-е и был одним из самых классных копирайтеров того времени. Он стал одним из первых креативщиков, который делал интерактивную рекламу, — в шестидесятых вовлекал людей через купоны.

Госсидж много работал с сетью заправок Fina — и нашел такой способ общения с этой аудиторией, при котором каждый чувствовал, что обращаются лично к нему. Когда все заправки соревновались друг с другом и кричали: «У нас самое крутое топливо!», Госсидж придумал такую рекламу:

«Если вы едете и видите заправку Fina, и она на вашей стороне дороги, чтобы не надо было разворачиваться по пробкам, и там нет очереди из шести машин, и вам нужно заправиться или что-нибудь еще — пожалуйста, заезжайте к нам». На фоне кричащих заголовков «Лучшее топливо для твоей машины!» это был единственный человечный хэдлайн.

Тогда эта реклама была успешной — и сейчас сработало бы так же. Люди всегда реагируют, когда ты к ним обращаешься как к людям, а не как к потребителям. Чтобы до этого понимания дойти, нужно смотреть все эти работы.

О профессии

профессия Арт-директор/ Дизайн-директор
когда появилась В виде, приближённом к нынешнему, около 7 лет назад
кому подходит Выпускникам художественных вузов, МГХПА (МГХПУ) им. С. Г. Строганова, МГУП им. И. Федорова, БВШД, просто талантливым людям с образованием или без, разбирающимся в последних тенденциях на рынке.
заработок В среднем от 100 000 до 300 000 рублей.
клиенты СМИ, рекламные и коммуникационные агентства, а также любые другие компании и частные лица, нуждающиеся в реализации задуманных проектов.

Палеонтолог (описание профессии)

Должность «арт-директор» появилась вместе с необходимостью руководить творческим коллективом. Главная задача арт-директора — придумать, как продать идею большому количеству людей. В России сегодня насчитывается около 22 тысяч электронных СМИ. Если раньше арт-директор в журнале или газете придумывал макет и отвечал за выбор цветовой гаммы, то теперь ему необходимо разбираться во всех технологических новинках, уметь справляться с компьютером (подробнее см. ниже) и мобильными устройствами.

«Арт-директор современного интернет-издания — профессия, развивающаяся так же динамично и странно, как и сами интернет-издания. Здесь никуда без понимания базовых принципов работы технологий вёрстки (HTML, CSS, Java Script), постоянно эволюционирующих механик взаимодействия с фейсбуком и другими поставщиками трафика, — говорит дизайн-директор издательской группы Look At Media Алексей Быстров. — Ещё вчера, допустим, видео было герметичным и тупым форматом, уже завтра этот формат ничем не будет отличаться от статичных изображений и может быть малой кровью использован по-новому, более интересно. 2 млрд человек пользуются интернетом

22 000

электронных СМИ насчитывается в России сегодня

Но для того, чтобы успеть его внедрить, поймать эту тенденцию нужно было ещё год назад. Есть более технологически свободные платформы, нежели интернет-издание: iPad-журналы, например. Именно там, зачастую сильно заранее, можно опробовать или подглядеть то, что в техническом смысле в интернете будет реально только спустя год. В пример можно привести iPad-журнал POST Gravity, там задолго до W-O-S.ru и Lookatme.ru было использовано разноскоростное пролистывание колонок, использование видео как фона под журнальной типографикой и прочие вещи».

Несмотря на то что арт-директорство связано с визуальным восприятием и креативным воплощением идей, арт-директор — это не художник и не дизайнер. Во время реализации поставленной задачи он задает вопрос «почему?». Например, почему главная страница сайта должна выглядеть именно так, будет ли она удобна и интересна читателю? Дизайнер же занимается техническим воплощением придуманного арт-директором

Поэтому арт-директору не обязательно уметь рисовать, зато ему необходимо уметь находить новые способы борьбы за внимание пользователя

«Сейчас дизайн на первом месте, а хороший дизайн — это очень важная составляющая продукта. Продукт может быть сырым, но на коротких дистанциях из-за красивой обёртки может привлечь людей», — полагает дизайн-директор направления электронной коммерции в объединённой Мердан Агаев.

При этом арт-директор должен быть хорошим психологом.

Ему нужно суметь собрать профессиональную команду из людей, которые поладят между собой, вдохновлять их и мотивировать. Для Быстрова самым сложным было научиться давать сотрудникам возможность самореализации — не исправлять их ошибки и не переделывать всё самому, а учить подчинённых доводить работу до идеала.

Кроме этого, важно умение считать деньги. Арт-директор должен быть немного предпринимателем: у него в руках находится весь визуальный ресурс от фоторедакторов до иллюстраторов и дизайнеров. Его задача — в оптимизации процессов, в упаковке всего, что можно автоматизировать и шаблонизировать, в планомерном истреблении рутины и повышении скорости, мотивированности и удовлетворения сотрудников, а также в поддержании максимальной финансовой эффективности

Его задача — в оптимизации процессов, в упаковке всего, что можно автоматизировать и шаблонизировать, в планомерном истреблении рутины и повышении скорости, мотивированности и удовлетворения сотрудников, а также в поддержании максимальной финансовой эффективности.

Алексей ИВАНОВСКИЙ 24 года

Арт-директор сайта W-O-S.ru

Possible Group (Hungry Boys)


Креативный директор Possible Group (Hungry Boys) Артём Филимонов

Иерархия

В команде работают шесть копирайтеров, директор по стратегии, креативный стратег, три продюсера, два арт-директора и три дизайнера. У нас нет жесткой иерархии: есть сотрудники разного уровня и с разным опытом, но никто никому не подчиняется. Если кто-то из креативной команды не согласен с моим решением или с комментариями от директора по стратегии, мы вместе обсуждаем этот вопрос до тех пор, пока не договоримся и не достигнем взаимопонимания.

По креативу, как правило, ставлю задачи я лично. Я часто сам сильно вовлечен в процесс. Не думаю, что у ребят остается время и энергия на халтуру. Тем более, работать в команде, на мой взгляд, гораздо интереснее и продуктивнее.

Я стремлюсь к тому, чтобы всем было уютно, чтобы каждый мог свободно высказывать свои мысли, идеи, вносить предложения. В прошлом я много насмотрелся на самодуров, а к некоторым когда-то сам попадал в подчинение, поэтому при выстраивании своей команды стараюсь максимально уходить от подобного опыта. Самодуры убивают мотивацию в сотрудниках, мешают развиваться личностным качествам талантливых людей.

Работа вне офиса и дисциплина

У нас нет такого понятия, как дисциплина, — лишь несколько условий работы, которые я прошу выполнять. Главные: создавать сильные продуманные идеи, стремиться к экзекьюшену мирового уровня, соблюдать сроки (внутренние и внешние) и, конечно же, любить дело, которым мы занимаемся

Также важно желание расти профессионально и создавать крутые работы в портфолио. На рынке хватает агентств, в которых можно потерять несколько лет, ничего не сделать, а потом выйти и сказать «Тоже опыт!» Отсиживаться у нас не имеет смысла

Несмотря на отсутствие четких правил и распорядка дня, все приходят на работу к 10-11 утра. Мы часто задерживаемся допоздна и работаем по выходным. Это связано не только с загруженностью, но и с желанием каждого работать на результат: выиграть тендер, снять крутой ролик, придумать мощную идею. Я люблю людей с амбициями, им не надо намекать работать больше — каждый выкладывается по-максимуму.

Брифы

Получив бриф, мы в первую очередь разбираем его вместе с директором по стратегии и аккаунт-директором, а затем я собираю команду. Под каждый проект люди подбираются индивидуально — в зависимости от того, кто лучше мог бы справиться с задачей, кому из команды она близка или кто хочет попробовать себя в чем-то новом.

Каждый проект — это разное сочетание сотрудников: например, два копирайтера и дизайнер, два арт-директора и копирайтер, продюсер, копирайтер и три дизайнера. Однажды я поставил принт-арт-директора в помощь по ТВ-ролику, чтобы он мог развиваться и попробовать себя в чем-то новом. Получилось круто. Я сам подошел к нему и предложил подумать над его будущим и планами. Я сам устаю от однообразных задач, понимаю, что это такое. Любой человек должен знать, куда он идет. Мне кажется, так его деятельность будет продуктивнее.

Профессиональный рост копирайтеров

Я занимаю должность креативного директора только девять месяцев. До меня эту роль исполнял совладелец компании. По моим ощущениям, человек в первую очередь должен быть готов занять должность креативного директора, а опыт и время, проведенное в компании, играют второстепенную роль.

Важно понимать, что креативный директор — это не просто выросший младший копирайтер. Это еще и хороший спикер, менеджер, лидер, арт-директор, режиссер, стратег и многое другое

Нужно быть универсальным специалистом, хорошо понимать других людей и быть авторитетом среди своих коллег.

Традиции и стимуляторы вдохновения

Мы постоянно изучаем кейсы на профессиональных сайтах: Awwwards, Dribbble, Behance, Coloribus, Cannes Lions Archive. Раз в неделю кто-то из сотрудников проводит показ и разбор десяти его любимых кейсов. Это неплохо заряжает всех новыми идеями, плюс, это хорошая отработка навыка презентации. Иногда мы ездим на фестивали, ходим на разные лекции, сами что-то рассказываем.

Не очень люблю всякие тимбилдинги, поэтому когда мы собираемся повеселиться, то это проходит без с приглашенного тамады или пляски клоунов — мы просто весело проводим свободное время вместе

Для меня важно, чтобы все члены команды находили общий язык и говорили друг другу правду не только под действием третьей рюмки, но и в ежедневном общении

Как стать директором с нуля?

Для удобства в статье будем рассматривать шаги и действия, необходимые для карьерного роста, когда опыта работы нет или его не больше 5 лет. Это необходимо потому, что обычно люди служащие в учреждении больше 5 лет, как правило, уже знают внутреннюю кухню и заработали определённую репутацию.

В первую очередь, чтобы стать руководителем, следует выбрать желаемую область для работы. Лучше всего подойдет метод проб и ошибок. Загляните внутрь себя и решите – в какой области я хочу стать директором? Это дело должно быть по душе, а всё остальное – сотрудников, расположение, партнёров и прочее можно подобрать.

Когда область ясна, есть два пути:

  1. открыть собственное предприятие – это самый быстрый способ стать директором, но далеко не всегда успешный. По статистике более 80% предприятий закрываются в период до 1 года. Проблемы, связанные с нахождением начального капитала и разбирательством в чём разница между ООО и ИП – далеко не единственные;
  2. стать наёмным сотрудником – это можно сделать с двумя разными целями: стать директором в этой компании или узнать, как основать своё дело в подобной области.

Оба пути предполагают свои плюсы и минусы, но мы рассмотрим второй, как наиболее часто выбираемый.

What Is a Creative Director?

A creative director is an important link in the product development chain. Whether your product is a consumer product, an entertainment product or something else, a creative director has to show how to best represent that product in eye-catching, unforgettable images.

Branding and Design

Creative directors often supervise graphic artists, lead designers and copy chiefs. They direct their teams to develop branding for a company, product, person or idea.

Creative directors make sure the branding and design are consistent in all company materials. That means everything from the fresh building sign to the company stationery. Many creative directors develop brand usage guidelines to ensure that everyone agrees regarding the correct use of company logos, slogans and artwork.

They’re Involved at Every Level

Creative directors take part at every level of a project from initial concept to final launch. They supervise graphic artists, photographers, designers and copywriters to create the final product. This product might be a game, an advertisement, a marketing plan or an in-house publication. If it involves design and layout, the creative director plays a key role.

Creative directors usually report to the chief of marketing or public affairs. They work independently most of the time, but they have to get their chief’s approval for major projects and major spending.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector