10 лучших курсов по геймдизайну и разработке видеоигр

#13. Профессия разработчик игр на UE4 от Skillbox

На этом курсе ты освоишь движок UE4, язык C++, а также погрузишься в разработку игр самых разных жанров.  

Программа курса: 

  • Junior (базовые знания + практика).
  • Уровень Middle (углубленное изучение C++, алгоритмы ИИ, расширение знаний по UE4).
  • VR-разработка на UE4.
  • Видеопродакшн на UE4. 

Кому точно подойдёт: 

  • Тем, кто давно мечтал освоить топовый движок UE4.
  • Геймерам, гикам и всем причастным.
  • Фрилансерам, которые хотят зарабатывать еще больше. 

Как проходит обучение: онлайн + практика.

Стоимость: 244 000 рублей без скидки, рассрочка 3150 рублей/мес. со скидкой и 7875 рублей/мес. без скидки (до 36 месяцев).

Длительность: 24 месяца.

Программирование

Совет

Примечание переводчика: на самом деле в Unity используется C#, который похож на C++

  1. Типы данных и переменные. В основе кода лежат данные, которые хранятся в переменных. Можно объявить переменную так:
    int — тип данных, i — имя переменной, = 0 — значение переменной.
    Часто используемые типы данных: int и long — для целых чисел, float и double — для чисел с плавающей точкой, string — строчные данные.
  2. Условия. С помощью оператора if можно создать условия для выполнения кода:

    Используя оператор else, можно расширить условие и отобразить что делать, если условие не соответствует истине:

  3. Циклы for/while. While-циклы повторяют части кода, пока условие остаётся истинным. Как только условие перестаёт быть истинным, цикл обрывается.

    For-циклы похожи на while-циклы. Для while мы пишем так:

    Равнозначный for-цикл будет таким:

  4. Структуры данных. У нас есть данные, с которыми можно взаимодействовать. К тому же их можно хранить в особой структуре — массиве, списке, очереди, стеке или наборе.
    Простой примера массива:
  5. Функции и исключения. Функция — это короткая строчка кода, заменяющая огромное количество строчек кода. Например, выведем функцию EatBread(), которая содержит следующее:
  1. Язык. На каком языке вы будете программировать? Чаще всего игры пишут на C++, JavaScript или C#. Языки отличаются синтаксисом и областью применения.
  2. API (Application Programming Interface). Как только вы ознакомились с базой, приступайте к изучению программного интерфейса приложения для конкретного игрового движка. Они представляют собой набор полезных инструментов, упакованных в простые классы и функции. API сильно упрощает жизнь программиста.
  3. Посмотрите примеры проектов на выбранном игровом движке. Можно найти много бесплатных примеров игр на движках Unreal и Unity. Это позволит увидеть итог и весь процесс работы целиком, а также почерпнуть идеи для своей будущей игры.

Немного вдохновения.

  • Объектно-ориентированное программирование. Делает код более естественным.
  • Соглашение об именовании. Называйте классы, методы и переменные так, чтобы вам и другим программистам была понятна их цель. Например, назовите функцию атаки ближнего боя,

    а не

    или

  • Декомпозиция. Сделайте из повторяющегося кода функцию и вызывайте её вместо копирования повторяющихся строк.
  • Шаблон проектирования Singleton («Одиночка»). Шаблон программирования, который позволяет данным храниться в одном месте.
  • Избегание статических переменных. Помимо использования синглтонов, я избегала статических переменных — они живут только на время игры, медленные и могут вести себя непредсказуемо.
  • Шаблон проектирования Observer («Наблюдатель»). Позволяет объекту узнавать о состоянии других объектов, не теряя компьютерного времени на проверку.
  • Сопрограммы. Позволяют начать выполнять действие, продолжать в течение нужного времени и затем прекратить. Я использую их для визуальных эффектов взрывов, резких движений.
  • Класс ScriptableObject. Он хранит данные с меньшими затратами, чем базовый класс MonoBehaviour.

Инструменты

  • Свой движок на C/C++. Низкий порог входа. (Примечание переводчика: на самом деле, создание своего движка требует больших усилий и глубокого знания принципов программирования).
  • Unity. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний JavaScript/C#. Средний порог входа. Разработка для нескольких платформ.
  • Unreal. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний C++. Средний порог входа. Разработка для нескольких платформ.
  • pixi.js. Только 2D. Требует знаний JavaScript. Средний порог входа. Разработка для браузера.
  • GameMaker Studio. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний специального языка движка GML (Game Maker Language). Для новичков. Разработка для нескольких платформ.
  • Corona. Только 2D. Требует знаний Lua (похож на JavaScript). Для новичков. Разработка для нескольких платформ.
  • Visual Studio Code (для MacOS) — не зависает, имеет встроенную справочную информацию и удобные «горячие» клавиши.
  • Visual Studio (для Windows).
  • MonoDevelop — устанавливается с Unity, иногда подвисает.
  • .
  • .
  • Fungus.
  • Corgi Engine.
  • Dialogue System.
  • Post Processing Stack.
  • Keijiro Takahashi — работает над Unity, доступные проекты визуальных эффектов с открытым исходным кодом.

БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ

Название курса

Название курса

Срок обучения

DevToDev

22 лекции

XYZ School

10 лекций.

Академия IT

16 лекций

ЛЕКЦИИ ОТ DEVTODEV – Перейти на сайт

Информация о курсе

В принципе, очень хороший курс. Особенно, если учитывать тот факт, что он полностью бесплатный. Каких-то супер глубоких знаний вы, конечно, не получите, но вот базу подтянуть можно.

В его составе – видеолекции, которые поделены на 6 тематических модулей. Также предусмотрены задания для самостоятельной проверки, которые позволят определить ваш уровень знаний.

Чему вы научитесь:

  • Формированию игровой структуры;
  • Использованию игровых механик;
  • Продумывать поведение игрока;
  • Расчёту баланса, ресурса и времени;
  • Проработке игровых сессий;
  • Продумывать сюжетные линии.

Преимущества:

  • Подходит новичкам;
  • Много полезной информацию;
  • Простые и понятные уроки.

Недостатки:

  • Нет обратной связи от авторов;
  • Нет сертификата.

ЛЕКЦИИ ОТ XYZ SCHOOL – Перейти на сайт

Информация о курсе

Приступить к процессу обучения геймдизайну вы сможете сразу после регистрации. Здесь вам дадут базовые знания, которые потом можно активно применять на практике и совершенствовать свою рабочую деятельность.

Опять же, курс скорее базовый, глубоких знаний ждать не стоит.

Чему вы научитесь:

  • Узнаете о принципах организации рабочего процесса гейм-дизайнера;
  • Поймете правила решения базовых рабочих задач;
  • Узнаете об особенностях каждого из этапов разработки игр;
  • Азам ведения документации и подготовки игр для релиза.

Преимущества:

  • Обучение сразу после регистрации;
  • Понятное изложение материала;
  • Можно смотреть новичкам.

Недостатки:

  • Никакой обратной связи от авторов;
  • Очень поверхностный курс.

ЛЕКЦИИ ОТ АКАДЕМИЯ IT – Перейти на сайт

Информация о курсе

Бесплатный курс гейм-дизайна от Академии IT из 16 подробных видео-уроков. Подробной информации о том, какие темы будут разбираться нет и это огромный минус. На официальном сайте представлена только общая информация о курсе, поэтому непонятно, чему именно вы здесь научитесь.

Учитывая тот факт, что курс бесплатный, я рекомендую его прослушать в целях общего ознакомления с профессией.

Преимущества:

  • Лекции на русском языке;
  • Хороший рейтинг курса;
  • Можно учиться в удобное время.

Недостатки:

  • Нет подробной программы на сайте;
  • Мало информации об авторе;
  • Нет сертификата;
  • Нет обратной связи.

Наш топ курсов

Платформа Длительность Стоимость Ссылка
4 месяца 82 800 руб. Сайт
6 месяцев 69 900 руб. Сайт
5 месяцев от 30 000 до 72 000 руб. Сайт
4 месяца 29 900 руб. Сайт
3 месяца 6650 руб. Сайт
6 месяцев 6831 руб. Сайт
2 месяца 28 000 руб. Сайт
12 лекций 299 евро Сайт
6 недель 149 евро Сайт
22 лекции 149 евро Сайт
76 часов 14 500 руб. Сайт
9 месяцев от 1115 до $1395 Сайт
3 месяца 8053 руб. Сайт
11 часов от 2760 руб. до 11 062 руб. Сайт
3 месяца от 15 858 до 52605 Сайт
1.5 месяца 26 000 руб Сайт

Также вас может заинтересовать:

  • 13 лучших онлайн-курсов по обучению дизайну интерьера в 2021
  • 12+ курсов по программированию с лучшим онлайн-обучением в 2021
  • 10+ курсов по дизайну и графике с лучшим онлайн-обучением в 2021

01.

Навыки

Умение работать с Git.

Это система для управления версиями исходного кода программ

Базовые знания языков программирования.

Популярными являются Lua, JavaScript и т. д.

Умение работать с игровыми движками.

Наиболее распространенными являются Unreal и Unity

Прототипирование.

Это создание полного или частичного макета изделия, которое готовится к производству

Уровень Junior (начальный уровень)

  1. Знание игровых жанров. Это необходимая база.
  2. Умение работать с редакторами. Нужны для создания графической, визуальной составляющей.
  3. Знание основ теории вероятности. Глубокого погружения не требуется, обычно достаточно азов.

Уровень Middle (средний уровень)

  1. Навыки написания технического задания программистам. Документация должна быть понятной и без «воды».
  2. Понимание игровых и мета-механик. Такие механики – важная часть игрового организма.
  3. Знание и понимание ключевых метрик проекта. Метрики – это количественные показатели, которые говорят о результативности работы.

Уровень Senior (высокий уровень)

  1. Работа с игровой аналитикой. Принятие взвешенных продуктовых решений на ее основании.
  2. Навыки ведения проекта от старта до релиза. Это полный цикл создания игры.
  3. Понимание принципов работы с игровым опытом. Механики ретеншена, целеполагание, игровая прогрессия и т. д.


Согласно рейтингу, составленному по результатам опроса, более 57 тысяч респондентов JavaScript является самым востребованным языком программирования среди разработчиков.

Разработка игр на Unity3D от GeekBrains

Продолжительность: 3 месяцаСтоимость: 6650 рублей в месяцПреподаватель: Андрей ОпаркинНа кого рассчитана программа: на детей от 11 до 17 летОтзывы GeekBrains: читать тут.

Если у вашего ребенка с детства прослеживается увлечение играми и любовь к программированию, то вы сможете развить его таланты на курсах, которые поддерживает mail.ru. Под руководством опытного преподавателя ваш ребенок напишет сценарий, разработает механику будущей игры и сформирует дизайн на игровом движке Unity3D.

Программа онлайн-курса:

  • среда разработки Unity;
  • история и краткий разбор возможностей Unity;
  • процесс разработки: добавление внешних файлов, работа с ассетами;
  • библиотека ассетов;
  • работа с камерой и материалами;
  • настройка освещения;
  • настройка свойств компонентов игры;
  • создание скриптов;
  • настройка управления;
  • принцип работы аниматора и создание анимации;
  • саунд-дизайн в Unity – добавление фоновой музыки, и звуков игровых событий;
  • настройка автозапуска скриптов;
  • настройка физики игровых объектов;
  • работа с коллайдерами и триггерами;
  • взаимодействие игровых объектов между собой;
  • разработка искусственного интеллекта;
  • разработка пользовательского интерфейса;
  • переключение между сценами;
  • эффекты частиц;
  • взаимодействие между игроком и персонажами игры.

Читайте наше руководство по выбору языков программирования.

06.

Профильные курсы помогают получить базовые знания и систематизировать их

Артём Волков, старший геймдизайнер в CilizКурсы дают хорошую базу для работы геймдизайнером. Понятно, что человек после прохождения курса ещё не может называться полноценным геймдизайнером, но у него есть некая основа, с которой можно работать. Он уже понимает как устроена монетизация, как должна выглядеть презентация проекта, немного знает про документацию

С человеком без курсов и без личного опыта сложнее.Кадр из игры Global Map for World of Tanks, над которой работал Артём ВолковРоман Ломакин, руководитель отдела геймдизайна в FrostGateВажно самостоятельно расширять кругозор. Никто не мешает поставить Unity, UE4, Godot или что угодно ещё и начать изучать это

При текущем уровне доступности информации найти какие-то уроки — это дело буквально нескольких минут. 
Также это относится к профильной литературе. Как правило, следует читать такие книги, которые не просто дают чёткие советы, как что-то делать, а рассказывают про кейсы из индустрии, в которых заложен опыт разработчиков.Назар Марков, продюсер и менеджер проектов в CoderaptorСертификат о прохождении курсов говорит о том, что человек выделил кучу времени, денег, ресурсов и целенаправленно пошёл учиться на эту специальность. Если он приходит на собеседование уже после курсов, значит он точно решил, что хочет быть геймдизайнером и готов работать на этой должности. 
Я ценю сертификаты, потому что они показывают, что человек определился, и он не будет сомневаться, хочет ли он заниматься дизайном игр и хочет ли вообще быть геймдизайнером. Иногда приходят такие специалисты, которые уже поработали год, а осознания, что он хотят заниматься геймдизайном нет: «Надо ли мне вообще это, интересно ли мне это?».
Я, например, кошмар любого эйчара. Очень много разнообразного опыта, включая опыт геймдизайнера, нарративного дизайнера, 2D и 3D художника, программиста, менеджера и саунд-дизайнера. Я без узконаправленного профильного резюме и договорённости с самим собой, точно не дойду даже до собеседования.Кадры из игры Назара Маркова — Lost Sector, Insomnia: The Ark, Neon Glide

Онлайн-курс «BlueprintME»

Продолжительность: 3 месяца, 47 часов занятийСтоимость: от 15 858 до 52605Преподаватель: Даниил ЛихомановНа кого рассчитана программа: на дизайнеров трехмерной графики, инди-разработчиков, программистов, веб-разработчиков

Этот онлайн-курс ориентированный на тех, кто уже знаком с
азами программирования в UE4.
В нем рассматриваются более продвинутые техники создания кода с помощью
визуального программирования и нодового редактора. На протяжении курса вас ждет
полная поддержка от автора, а также дипломный проект и сертификат по окончанию
обучения.

Программа онлайн-курса «BlueprintME»:

  • основы визуального программирования;
  • популярные приемы создания алгоритмов в UE4;
  • основы работы в нодовом редакторе;
  • основы ООП;
  • создание собственного персонажа;
  • подготовка проекта к Side Scroller;
  • настройка пересечения объектов;
  • трассировка лучей;
  • 6 шаблонов проектирования программ в Blueprint;
  • основы анимации в Blueprint;
  • основы создания пользовательских интерфейсов – элементы UI, программирование GUI, анимация интерфейса;
  • физические свойства объектов;
  • работа с физическими материалами;
  • взаимодействие между объектами;
  • разрушаемость объектов;
  • работа с искусственным интеллектом – Behavior Tree, особенности работы в редакторе ИИ;
  • создание многоуровневых проектов;
  • основы асинхронной загрузки;
  • создание экрана загрузки;
  • основы процедурной генерации;
  • инструменты для левелдизайна;
  • материалы и системы частиц;
  • использование таблиц и скрипты для импорта информации из Excel.

16.

Как научиться профессии гейм-дизайнера

Лучшие онлайн-курсы

№#

Название курса
Стоимость
Минимальный взнос при рассрочке
Срок обучения
Помощь в трудоустройстве

1

70 848 ₽
5 904 ₽
12 мес.

Учиться в Skillbox

2

102 720 ₽
8 560 ₽
12 мес.

Учиться в GeekBrains

3

71 940 ₽
3 996 ₽ (рассрочка на 18 мес.)
9 мес.

Учиться в Netology

4

49 700 ₽
8 283 ₽ (рассрочка на 6 мес.)
4 мес.

Учиться в XYZ School

5

41 888 ₽
5 236 ₽
8 мес.

Учиться в Skillbox

Ютуб-каналы

Геймдизайн
Live Gain

Поможет новичку понять, как происходит разработка игр
Кэп Скай

Делаем игру на Unity
Loftblog

Нужно знать гейм-дизайнеру
Магнат Скрудж Бизнес Онлайн

Телеграм-каналы

Полезные материалы по гейм-дизайну
Геймдизайн

Анатомия игр
Что-то о гейм-дизайне

Официальный канал проекта «Манжеты гейм-дизайнера»
Про гейм-дизайн | Манжеты ГД

Публикация

Совет

  1. Описание
    Сделайте скриншоты страниц «Об игре» и создайте описания для каждой платформы, на которых планируете выпустить игру.
  2. Нетворкинг
    Если хотите, чтобы все узнали об игре, напишите анонсы для игровых медиа, участвуйте в фестивалях и конференциях.
    Отправьте описание игры в прессу за неделю до выхода — дайте людям время написать о ней. Может случиться, что о ней не станут писать, но помните: журналисты любят красивые истории о разработчиках, уникальную или противоречивую идею и медиа-кит.
    Где взять адреса?

    • Найдите в сети контакты авторов, которые вам нравятся: почта, страница в LinkedIn, Твиттер.
    • Найдите почту издания в разделе «О нас» или внизу страницы.
  3. Стримеры и видеоблогеры
    Они снимут по игре видео, если:

    • Игра станет популярна на платформах.
    • Вы напишете напрямую. Не говорите о себе, кратко, красиво и убедительно расскажите про игру. Используйте гифки и скриншоты для привлечения внимания.

    Обычно адреса блогеров указаны на странице. Если нет, попробуйте найти контакты в интернете.Письмо видеоблогеру Markiplier, чей канал насчитывает более 21 миллиона подписчиковВидео по игре от Markiplier

  4. Социальные сети
    Это прекрасный инструмент для продвижения: Agar.io обрела популярность на 4chan, Butterfly Soup подскочила в загрузках после внимания в Твиттере.
    Как лучше: публиковаться через издателя или самому. Хотите пойти по пути Hotline Miami, выпущенной Devolver Digital, или перенять опыт Farmville и Doki Doki Literature Club?
    Чтобы сотрудничать с издателем, нужно сначала его найти. После этого будет небольшой ворох бумажной работы, зато вы получите достаточно средств для развития игры.
    Если собираетесь издаваться самостоятельно, готовьтесь тратить немало времени на изучение маркетинга. Вы можете провалить кампанию по продвижению, но в процессе наберётесь ценных знаний и сэкономите деньги.Количество установок игры растёт
    Я предпочитаю публиковать игры самостоятельно. Мне нравится учиться, и я верю, что по-настоящему хорошая игра будет успешна вне зависимости от продвижения.
  5. Жмите на кнопку «Опубликовать»!
    Получилось! Теперь расслабьтесь, возьмите что-нибудь вкусное и отдохните. Вы работали не покладая рук и заслужили это.
    Не бойтесь, если игра не получила ожидаемого внимания — это нормально. У моей первой игры всего 255 загрузок в Steam.

Инструменты

presskit()помогает

  • Steam (PC) — 100 $ за публикацию.
  • Origin (PC).
  • GOG (PC) — бесплатная публикация после разрешения.
  • Mac App Store (MacOS) — 100 $ в год, требуется учётная запись разработчика Apple.
  • itch.io (PC / Web) — бесплатная публикация.
  • Game Jolt (PC/Web) — бесплатная публикация.
  • Armor Games — бесплатная публикация.
  • Kongregate (Web) — бесплатная публикация.
  • Newgrounds (Web) — бесплатная публикация.
  • GitHub (Web) — бесплатная публикация на сайте, заканчивающемся на «___.github.io».
  • Amazon (Web/Mobile) — бесплатная публикация.
  • Google Play (Mobile) — 25 $ за публикацию.
  • iOS App Store (Mobile) — требуется учётная запись разработчика Apple.
  • DTF (на русском).
  • Канобу (на русском).
  • IndieGames.
  • Siliconera.
  • FreeGamesPlanet.
  • PCGamer.
  • Kotaku.
  • Rock Paper Shotgun.
  • Polygon.
  • Giant Bomb.
  • EuroGamer.
  • Independent Games Festival (IGF). Приём заявок до 1 октября.
  • Indiecade. Международный фестиваль инди-игр. Приём заявок до мая–июня.
  • Swedish Game Awards. Игровая премия Швеции. Приём заявок до июня.
  • South by Southwest Festival (SXSW). Приём заявок до декабря.
  • The Game Awards. Приём заявок до ноября.
  • DevGAMM — проводится в Москве.
  • Game Developer’s Conference (GDC).
  • Penny Arcade Expo (PAX).
  • Electronic Entertainment Expo (E3).
  • Tokyo Game Show.

Кому подходит

Наиболее успешными гейм-дизайнерами становятся люди, обладающие:

  • развитой фантазией, необходимой для детального и ясного представления виртуального мира, которого еще не существует;
  • аналитическими способностями для непротиворечивого встраивания игрового эпизода в общий сценарий;
  • коммуникационными навыками, чтобы суметь увлечь своей идеей других и изложить ее максимально иллюстративно и объемно.

Кроме того, необходимо разбираться в психологии игроков, предполагая их реакцию на различные повороты сюжета. А для этого нужно иметь двустороннюю связь – создавать игры (или хоты бы их отдельные уровни) не «в стол», а для публики, которая сможет оценить результат. Благодаря такой коммуникации можно понять, какие идеи или приемы работают, а какие нужно «доводить до ума». Множество игр сейчас уже выпускается с инструментарием, которого достаточно для создания собственной версии уровня и экспериментов с ним.

Наконец, чтобы рождать востребованные идеи, специалисту надо самому быть геймером – любить и знать компьютерные игры изнутри. Однако знакомства только с продуктами игровой индустрии (даже с лучшими образцами) недостаточно.

Глубоких знаний в области программирования от создателя геймплея не требуется, но общие представления о написании кода, понимание основ математики и физики – желательны. Полезным также будет умение рисовать и использовать компьютерную графику.

Гейм-дизайнер: что за специалист?

Мнение эксперта

Екатерина Колоколова:

«За профессией гейм-дизайнера скрывается специалист, который занимается созданием игр. Ошибочно думать, что его действия и функции ограничиваются продумыванием внешнего вида героев или локаций. Скорее, это одновременно режиссер и продюсер всего проекта, который на основе сценария и совместно с остальными членами команды должен превратить идею в реальный продукт.»

Перед гейм-дизайнером стоит ряд задач:

разработка идеи игры — все начинается с фантазии, которая постепенно приобретает конкретные очертания. Перед началом работы в выбранном направлении работник должен проанализировать актуальность проекта. Для этого определяется целевая аудитория, анализируются ее интересы и потребности. Если у идеи прослеживается потенциал, продумываются варианты ее реализации;

создание концепции проекта — на этом этапе составляется дизайн-документ, в котором излагаются данные по ожидаемому типу и виду игры, ее особенностям. Сюда же заносятся краткие характеристики будущего творения, его сильные и слабые стороны. Составляется список сотрудников, которые должны быть привлечены к реализации идеи, ставится вопрос о финансировании;

внесение корректировок в дизайн-документ — гейм-дизайнер на этом этапе при необходимости вносит изменения в идею проекта или ее реализацию;

разработка продукта, составление технических спецификаций, реализация задумки и ее представление публике.

Направление гейм-дизайна пока только развивается. По этой причине представители этой профессии нередко не ограничиваются выполнением приведенных выше функций, а берут на себя дополнительные обязательства. В какой-то степени это даже становится плюсом, так как уменьшает количество споров по поводу выполняемых действий.

Гейм-дизайнер — специалист, отвечающий за разработку правил и содержания игрового процесса создаваемой игры. Его роль аналогична роли постановщика задачи в обычном программировании и режиссёра в кино.

Процесс создания типичной компьютерной игры:

подготовка к производству — на первом этапе создается концепция проекта, прорабатываются идеи его реализации, собираются средства, набирается рабочая команда, составляется план. Гейм-дизайнер ведет переговоры с художниками с целью утверждения графического стиля визуальной части или занимается этим самостоятельно;

PRE-ALPHA — создается дизайн-документ с подробным описанием всех особенностей игры, утверждается. Он изучается всеми специалистами в штабе разработчика, включенными в производственный процесс. Если ни у кого нет предложений и возражений, дизайн-документ отправляют на согласование с издателем;

запуск Альфа-версии — начало рабочего процесса, в ходе которого команда создателей должна реализовать разработанный план, заполнить игру содержанием. Это самый напряженный и плодотворный этап работы для гейм-дизайнера. Сотрудник самостоятельно или путем регулирования работы художников создает саму игру и доводит до совершенства ее художественную составляющую. По мере реализации плана проводятся запуски демо-версий, которые позволяют оценить проделанную работу, создать основу рекламы проекта;

запуск Бета-версии — тест, который необходим для проверки внешнего вида конечного варианта игры, ее соответствия техническим требованиям. На этом этапе гейм-дизайнер работает в тандеме с дизайнером миссий. Совместно они принимают решение о возможности окончательного запуска программы, при необходимости вносят в нее коррективы;

релиз — выпуск игры после завершения всех этапов ее тестирования и отладки. Гейм-дизайнер в этой части работы участия уже не принимает;

техническая поддержка — даже самые совершенные компьютерные игры, которые неоднократно проверялись специалистами, редко работают без багов, ошибок, недочетов, сбоев. Устранением проблем путем установки патчей занимается специальная команда техников. Гейм-дизайнеры к процессу подключаются в исключительных случаях.

Игровой бизнес управляется двумя видами компаний. Разработчики занимаются техническими моментами реализации проекта (в эту команду входят гейм-дизайнеры). Издатели отвечают за представление публике готового продукта и его продвижение. Все чаще на рынке возникают организации, которые сочетают такие функции. Это упрощает рабочий процесс, исключая необходимость налаживания контакта, согласования финансовых вопросов.

Обучение и карьера

Чтобы стать гейм-дизайнером, необходимо сперва получить высшее образование в смежной дисциплине, после чего дополнительно придется учиться на специализированных курсах. К примеру, сначала можно получить образование в Московской гуманитарно-технической академии или же Государственном университете по землеустройству опять же на специальности «Дизайн».

Далее будущему специалисту предстоит определиться с курсами. Например, поступить можно в Компьютерную Академию ШАГ. Высшая Школа Экономики с 2014 года позволяет также получить профессиональное образование гейм-дизайна, подтвержденное дипломом

Важно добавить, что для профессионала игровой индустрии важно и самообразование. Специалисту рекомендуется регулярно посещать конференции и выставки, а также изучать статьи в таких издания, как VC, «Хабрахабр», Gamedev и другие

Что касается заработной платы, по России она колеблется в пределах от 25 тысяч до 120 тысяч рублей. В Москве данный показатель немного выше: специалисты получают от 60 тысяч до 220 тысяч рублей. Начинать работу гейм-дизайнер может в качестве тестера либо же в некоммерческих проектах энтузиастов-любителей. В любом случае наполнение портфолио интересными проектами окажется специалисту на руку.

Многих начинающих гейм-дизайнеров, только получивших требующееся образование, волнует, как устроиться на работу, если в большинстве случаев требуется специалист с соответствующим опытом. В настоящее время в СНГ активно развивается независимое движение, члены которого проводят разнообразные конкурсы и конференции. Участвуя в таких мероприятиях, новичок может присоединиться к уже действующим инди-командам, чтобы набираться опыта вместе. Впрочем, становясь частью такого коллектива, надо честно оценивать, намерена ли команда трудиться или просто развлекаться. К тому же участвуя в инди-движении, заработать не получится.

Другим путем получения опыта является участие в тестировании игр. Как правило, к данной вакансии не предъявляют особых требований, а потому устроиться тестером гораздо проще, чем непосредственно гейм-дизайнером. Начинающий специалист сможет не только получать зарплату, но и окунуться с головой в индустрию игр, взаимодействовать с профессионалами и максимально глубоко изучать игровые проекты.

Если говорить о карьерных перспективах, то для гейм-дизайнера имеется несколько вариантов. Во-первых, он может двигаться вверх по карьерной лестнице, становясь креативным продюсером и литературным редактором, а затем и полноценным руководителем – сначала подразделений, а потом студий. Во-вторых, он может продвинуться до ведущего гейм-дизайнера, а затем развиваться в качестве эксперта. Наконец, он может работать сам на себя, в первое время как индивидуальный предприниматель, а затем и как владелец студии.

Онлайн-курс «Создание игр» от Arena Center

Продолжительность: 76 часов обучения Стоимость: 14500 рублейПреподаватель: Влад ПочержерцевНа кого рассчитана программа: на новичков в игровой индустрии с хорошим знанием английского языка

Онлайн-обучение «Создание игр» от супермаркета игр Arena Center охватывает
полный цикл разработки. Каждый студент пройдет обучение по созданию трехмерных
моделей, основам программирования в C# и созданию игр с помощью игрового движка Unity.

Программа курса:

  • основы моделирования трехмерных объектов в 3DS MAX – ознакомление с интерфейсом, создание примитивов, перемещение объектов, создание полигональной графики, работа с материалами, текстурами и анимацией;
  • работа в Unity3D – ознакомление с интерфейсом, создание примитивов, импорт объектов, работа с текстурами и анимацией, настройка освещения;
  • основы программирования в C# – циклы, классы, листы, создание переходов в аниматоре, графический интерфейс, события, поиск пути.

12.

«DRAFT PUNK» — курс по полному циклу разработки 3D модели для игр от XYZ

Продолжительность: 5 месяцев.Стоимость: Тариф «Просмотр» — 30 000 руб. «Стандарт» — 42 500 руб. «Продвинутый» — 72 000 руб.Преподаватели: Дмитрий Копейкин, Антон Агеев, Женя Пак, Денис Куандыков.На кого рассчитана программа: на новичков, 2D дизайнеров, джуниор художников, инди разработчиков, моушн дизайнеров.

Особенности курса

Видеоуроки и вебинары

Дипломный проект

Доступ к XYZ community

Неограниченный доступ к лекциям

Индивидуальная проверка домашней работы

Школа 3D моделинга XYZ запускает курс по дизайну игровых объектов. Это обучение полному циклу разработки моделей под руководством преподавателя. Кроме лекций, раз в неделю проводятся живые трансляции с гостями. На тарифе «Продвинутый» вам доступны индивидуальные созвоны с преподавателем. В конце курса дипломный проект по ТЗ реального заказчика. Вы создадите готовый драфт трехмерной модели, учитывая все ее аспекты: силуэт, геометрия, механика, текстура, контекст.

  • идея и референсы;
  • быстрый драфт;
  • примитивы и крупные формы;
  • создание силуэта;
  • формы внутри силуэта;
  • повреждения и «жизнь»;
  • «анатомия» модели;
  • технология Хайполи;
  • UV развертка;
  • запечка модели;
  • Normal детализация;
  • конструктор предметов;
  • организация проекта;
  • сложные текстуры;
  • свет и окружение;
  • рендеринг;
  • работа художником;
  • работа с заказчиком.

04.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector