Они говорят, что образование имеет решающее значение для качества жизни человека, и это то, что не требует сертификации. Все мы знаем, что без образования человек — не более чем зверь или, в лучшем случае, человек, погрязший в невежестве и отсталости. Образование — это инструмент, который ведет человека от тьмы к свету, от невежества к знаниям, от бедности и отсталости к жизни, которая желательна и стоит того. Однако в современном мире существует другая концепция квалификации, которая многих сбивает с толку, поскольку простого образования в наши дни кажется недостаточно. Между образованием и квалификацией существует множество различий, несмотря на сходства, которые будут освещены в этой статье.
Образование
Для всех практических целей образование — это формальная система школьного обучения, действующая в стране, где учащиеся получают знания по различным предметам, которые им преподают квалифицированные учителя в соответствии с установленной учебной программой. Уровень сложности по каждому предмету увеличивается с каждым годом с учетом того, что учащиеся получают оценку в конце года на письменном экзамене.
Эта система образования передает учащимся знания по всем предметам, от математики и естественных наук до литературы, истории, географии и т. Д., Чтобы они знали основные понятия. Это когда студенты получают достаточные знания по различным предметам к моменту сдачи экзамена 10 + 2, который они должны пройти для получения степени бакалавра, а затем для получения степени магистра и доктора.
Образование также может быть неформальным, когда люди учатся на собственном опыте через своих родителей, сверстников и других в устной или практической форме. В этой системе нет степеней или учебных программ, но полученные знания могут быть огромными и полезными в жизни.
Квалификация
Какова ваша квалификация — это частый вопрос, который люди задают другим. Это вопрос, на который необходимо ответить с точки зрения ученых степеней, дипломов и других сертификатов, которые они могли получить после завершения базового образования. Становится ясно, что квалификация относится к специализации или опыту, полученному в различных областях исследований, таких как MBBS, MD, MBA, MS, PhD, MA и т. Д.
Квалификация — это сертификат, позволяющий подавать заявление о приеме на работу в определенной области или отрасли. Квалификации человека достаточно, чтобы определить его компетентность или уровень знаний в конкретном предмете. Квалификация необходима в большинстве отраслей в наши дни, хотя все еще есть рабочие места, где опыт и рабочая сила преобладают над квалификациями, такими как сантехник, электрик, газосварщик, кондиционер, маляр, плотничье и т. Д.
В чем разница между образованием и квалификацией?
• Квалификация — это подмножество образования, так как оно относится к сертификатам, степеням, дипломам и т. Д., Которые люди получают в процессе высшего образования.
• Образование ведет от незнания к знаниям, тогда как квалификация наделяет компетенцией в определенной области или отрасли.
• Сказать, что я образован, означает только то, что вы грамотны. Независимо от того, компетентны вы или нет, зависит от вашей квалификации
• Лучшие возможности трудоустройства открываются с появлением новых и новых квалификаций
• Вам разрешается заниматься какой-либо профессией, если вы сдадите соответствующие экзамены и получите квалификацию.
• Сегодня квалификация стала важнее образования
Что такое специальность
Специальность – конкретное направление подготовки, после успешного освоения которой учащемуся присваивается специальная квалификация (младший специалист, бакалавр, либо специалист, магистр). Под этим термином также понимается отдельная образовательная программа, по которой передаются специфические знания.
По сути это узконаправленная деятельность в рамках одной профессии. К примеру, есть профессия врача (общее направление). Специальность в этом случае будет означать уточненное направление деятельности медицинского работника (врач хирург, терапевт, анестезиолог, дерматолог и другие).
Специальность не стоит путать со специализацией.
Специализация – это получение специальных навыков, знаний, умений в отдельно взятой области знаний. По сути, это выделение конкретного направления будущей деятельности в рамках отдельно взятой специальности. К примеру, если ваша специальность журналист печатных СМИ, то в качестве специализации будут доступны фотожурналистика, периодическая печать, деятельность информационных агентств.
Поэтому относительно специальности целесообразно выделить такие моменты:
чтобы ее получить в обязательном порядке необходимо пройти специальное обучение;
может распространяться на различные типы профессий.
Социально-экономические и юридические специальности
Выпускники экономических отделений вузов получают должности:
экономиста;
менеджера (по продажам, по персоналу, по закупкам, по связям с общественностью);
маркетолога;
бухгалтера.
В юридической сфере есть множество специализаций. Выпускник юрфака может стать:
нотариусом;
госслужащим;
дипломатом;
адвокатом;
прокурором;
следователем;
специалистом по разрешению правовых споров определенного типа (например, автоюристом или семейным юристом) и т.д.
Перечисленные профессии достаточно привлекательны в плане среднего заработка, однако спрос на них сейчас невелик. Приемлемые вакантные места в данной сфере обычно достаются не молодежи, а специалистам с солидным опытом и стажем.
Сравнение
Таким образом, специальность – это набор знаний, умений и навыков, а квалификация – уровень мастерства. Объём понятий существенно различается. Специальность – термин предельно широкий, куда входит и квалификация. У человека может быть несколько профессий, и в каждой из них – свой уровень мастерства.
Процесс их присвоения несколько отличается. Так, для получения специальности необходимо пройти обучение, а затем – сдать экзамен на практике. После того, как начинается профессиональная деятельность, можно говорить о наличии квалификации. Сначала это самый низкий уровень (разряд), а потом, по мере улучшения навыков, он начинает расти.
Подводя итог, отметим: специальность – это профессия, а квалификация – уровень мастерства. Как доказать, что соискатель действительно способен справиться с поставленными задачами? Подтвердить специальность можно дипломом, квалификацию – только практикой.
В чем отличие магистратуры от бакалавриата? – вузы нижнего новгорода
nikolayhg/pixabay.com
Современные студенты в отличие от своих родителей получают вузовский диплом не через пять-шесть лет, а гораздо быстрее. Они обучаются по двухступенчатой системе образования, становясь сначала бакалавром, а потом уже магистром. Сегодня мы рассмотрим основные различия бакалавриата и магистратуры, а также выясним: кому необходима вторая ступень обучения в университете.
Бакалавриат
Согласно приказу Минобрнауки «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования», вступившему в силу 12 сентября 2013 года, в системе высшего образования обозначены уровни «бакалавриат», «магистратура» и «специалитет». Большинство российских вузов, как показывает практика, сделали выбор в пользу «болонской» системы образования — двухуровневой, которая состоит из бакалавриата и магистратуры.
Первым уровнем вузовской образовательной системы является бакалавриат.
За четыре года обучения студент получает фундаментальную базу знаний и навыков, которая позволит ему в дальнейшем работать по профессии.
Действовавшая ранее советская система подразумевала для будущих специалистов пятилетний срок обучения, по истечении которого можно было сдать государственные экзамены и получить долгожданный диплом.
Академический бакалавриат — это классическая форма получения высшего образования. Предполагается, что на получении соответствующей «корочки» студент не завершит свое обучение, а продолжит его в магистратуре.
Прикладной бакалавриат в большей степени ориентирован на практику. За четыре года студенты получают необходимый для трудоустройства объем информации и практических навыков, что позволяет им расстаться с вузом ради работы на производстве.
Важно отметить, что программа обучения будущих прикладных и академических бакалавров в первые семестры является абсолютно идентичной. Такой подход позволяет студентам грамотно расставить свои приоритеты и сделать выбор дальнейшего пути в университете и жизни. Нижегородский институт МИУ предлагает получить образование в одном из вузов Консорциума инновационных вузов: Московского инновационного университета и/или Международного инновационного университета
Нижегородский институт МИУ предлагает получить образование в одном из вузов Консорциума инновационных вузов: Московского инновационного университета и/или Международного инновационного университета.
Магистратура
Магистратура — это второй уровень профессиональной подготовки студента. Обучение длится в среднем два года, завершаясь защитой магистерской диссертации.
Ян Гусар, аспирант, закончивший магистратуру в МИУ, рассказал, что решил не ограничиваться бакалавриатом, поскольку был заинтересован в получении более глубоких знаний.
Дальнейшее обучение в университете позволило ему должным образом подготовиться к научно-исследовательской деятельности и продолжить образование в аспирантуре.
Ян Гусар отметил также, что с дипломом магистра сегодня значительно проще найти работу не только в России, но и за рубежом. Все больше вакансий в иностранных компаниях содержат отметку «MD», что расшифровывается как Magister Diploma (диплом магистра).
Помимо международного признания магистры могут похвастаться тем, что им значительно проще подниматься по карьерной лестнице и занимать руководящие посты. Нередко бывает так, что получив диплом бакалавра и отправившись покорять рынок труда, специалист возвращается в вуз, чтобы стать магистром.
В магистратуре студент изучает различные дисциплины и занимается научно-исследовательской деятельностью, получая более широкий спектр знаний по сравнению с бакалавриатом.
Срок обучения варьируется от двух лет до двух лет и пяти месяцев.
Третья ступень современной системы вузовского образования — аспирантура. Данный вид подготовки специалистов в дальнейшем позволяет им не только заниматься научно-исследовательской деятельностью, но и преподавать в высших учебных заведениях. Пойти учиться в аспирантуру, минуя магистратуру или специалитет, нельзя.
Продолжительность обучения в аспирантуре составляет около трех лет для очного отделения и четырех — для заочного.
Окончание аспирантуры подтверждается дипломом с присвоением квалификации «Исследователь» и «Преподаватель-исследователь», а по итогам защиты кандидатской диссертации в специализированном Совете аспирант получает степень кандидата наук. После этого он может продолжить научную деятельность и претендовать на степень доктора наук.
Выберите обучение
Высшее образование
Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Безопасность
Управление персоналом
Управление производством
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Экспертиза и оценка
Второе высшее
Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Управление производством
Строительство. Архитектура
Экология
Продукты питания
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экспертиза и оценка
Магистратура
Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ
Профпереподготовка
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Безопасность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Гос. управление
Медицина. Фармация
Имидж и стиль
Охрана труда
Управление персоналом
Управление производством
Физическая культура и воспитание
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
История
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Политология
Сервис. Туризм
Экология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Продукты питания
Красота и здоровье
Теплоэнергетика и теплотехника
Продажи
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика
Метрология
Директорские курсы
Химия
Жилищно-коммунальное хозяйство
Торговля. Розница
Электроника
Повышение квалификации
Медицина. Фармация
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Логистика
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика
Сенсорика
Колледж
Финансы. Экономика
Менеджмент
Логистика
Торговля. Розница
Юриспруденция
Социальная работа
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Сельское хозяйство
Машиностроение. Транспорт
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Профобучение
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Строительство. Архитектура
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Безопасность
Красота и здоровье
Подробности
Отличие от ПТУ
Часто людей интересует вопрос об отличиях средних учебных учреждений от ПТУ. По сути на сегодняшний день про профессионально-технические училища практически ничего не слышно. В основном они переименованы в колледжи или техникумы.
СПО и НПО — в чем разница?
Задаваясь вопросом о разнице в средне-техническом и начальном образовании, стоит знать, что отличий имеется довольно много. Узнаем только главные из них. Во-первых, окончив СПО, вы становитесь специалистом среднего звена. В СПО происходит более глубокое и тщательное изучение тех тем, которые напрямую связаны с изучаемой вами специальностью.
Подростки, уже имеющие начальное техническое образование, начинают обучение в среднем на базе уже имеющегося. Обучение в этом случае корректируется таким образом, чтобы не было повторов и студент изучал только новое. С помощью такого обучения можно повысить свою квалификацию.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Ещё одно отличие СПО от НПО заключается в том, что диплом о среднем образовании можно получить и в высшем учебном заведении, а в учреждениях СПО могут обучать по программе начального типа при наличии лицензии
Направления технического образования
Специальности, которые можно получить в СПО:
— менеджмент;
— маркетинг;
— банковское дело;
— энергоснабжение;
— электротехник и многие другие.
Средне техническое образование заочно
Многие люди думают, что получить заочное образование непросто и с этим могут возникнуть проблемы. Однако это не так. Для учащихся доступно получение заочного образования и ничего необычного в этом нет.
Согласно стандартам системы среднего технического образования, можно получить не только заочное образование в обычном понимании этого слова, но и дистанционное. Это обучение происходит через интернет. Но тут есть важный нюанс.
При желании у человека обучаться на дистанционной или заочной форме, он обязательно должен закончить школу. Других вариантов нет. По этой причине получать средне-техническое образование лучше всего после окончания школы. Эффективность и качество обучения при этом не ухудшается, хотя ходят слухи об обратном. Это обусловлено тем, что студенты нуждаются в прохождении практики и происходит она на тех предприятиях, которые связаны с выбранной профессией.
Это способствует вырабатывания навыков и необходимых практических знаний. С помощью этого при поступлении на работу, вчерашние студенты уже чувствуют себя уверенно при выполнении своих обязанностей.
Должность
Должность – служебное положение в компании, в рамках которого на сотрудника возлагаются обязанности и обязательства, что он обязан выполнять в процессе своей трудовой деятельности, обусловленной трудовым договором. Обычно иерархия должностей указывается в штатном расписании компании.
Чтобы занять определенную должность работник обязан иметь необходимую специальность, практический опыт работы (иногда специализацию), подтвержденные навыки, рекомендации (не обязательно).
Должности могут быть:
Рабочими. На них требуются граждане, с минимальным опытом работы, навыками, образованием (дворник, уборщица, курьер). Возможно обучение непосредственно на производстве.
Инженерно-техническими, экономическими. Здесь требуются сотрудники, имеющие определенную квалификацию, а также специализацию по направлениям деятельности.
Руководящими. Обычно на эти должности претендуют наиболее всесторонне подготовленные в конкретном коллективе сотрудники, имеющие организационные, коммуникационные, а также лидерские качества.
К примеру, если человек имеет специальность «юрист», он может занимать в компании должность «младшего юриста», «юриста», «ведущего юриста», «начальника юридического отдела», «руководителя юридической компании».
Переход с одной должности на другую называют «карьерным ростом».
Этимология в помощь
Так как слово заимствованное, то логично допустить, что оно должно соответствовать своему этимону. Но это не всегда так. Во-первых, многие слова со временем утратили двойную букву в русском языке. Во-вторых, спорным является вопрос о том, какой именно язык считать источником. Ведь очень часто одно и то же слово даже на родственных языках пишется по-разному. Вот примеры: русское «группа» на немецком пишется gruppe, на французском — groupe, на английском — group. Если руководствовться только этим правилом, то как знать, на какой именно язык надо ориентироваться?
Правда, со словом «профессия» все гладко: на всех языках оно пишется с одним «ф» и удвоенным «с»: profession (англ.), profession» (франц.), professio (лат.). В этом частном случае можно смело брать за основу языки-источники. Теперь вопрос о том, как писать — проффесия или профессия, окончательно решен.
Специализация и квалификация: разница
Как самим студентам, так и абитуриентам, и работодателям следует понимать, что понятия специализации и квалификации, хоть очень часто используется вместе, являются различными по своей сути и юридическому значению. Ведь ошибки при указании специализации либо специальности и квалификации могут привести к признанию каких-либо кадровых документов недействительными. Или же, как минимум — к привлечению работодателей к административной ответственности.
Так, под квалификацией подразумевается в первую очередь уровень знаний и их глубина, которая подтверждается прохождением соответствующей обучающей программы и дипломом. При этом направление обучения не относится напрямую к сфере квалификации по диплому в образовании.
Специализация же наоборот — не рассматривает уровень и глубину знаний, а касается конкретной сферы их применения, то есть, непосредственной профессии или сферы деятельности, в которой человек получил образование. Таким образом, именно комбинация специализации и квалификации между собой являются практически всегда ключевыми требованиями к потенциальному работнику.
Следовать за мечтой
Выбирая профессию и специальность, люди руководствуются самыми разными мотивами. Зачастую ответственность возлагают на юных выпускников, которые должны определить сферу своей будущей трудовой деятельности
Здесь важно не растеряться перед обилием (или, наоборот, скудностью) вариантов и выбрать именно то занятие, которое будет приносить радость и удовлетворение наряду с достойной оплатой. Конечно, есть соблазн предоставить решение родителям или еще кому-нибудь, однако вряд ли они смогут сопоставить предпочтения другого человека с его потребностями, способностями и потенциалом
Часто в таких случаях выбор делается из экономических соображений.
Получить адекватную помощь в профориентировании можно, обратившись к соответствующему психологу. Такие специалисты применяют различные игровые методики, тесты и консультации. Затем, анализируя полученные данные, они выдают свои рекомендации.
Безусловно, стоимость образования и возможности семьи абитуриента – также важный фактор, но он не должен быть определяющим. Существуют различные программы, помогающие получать скидки на обучение. Также есть возможность найти более простое и недорогое учебное заведение в других городах. Еще одним вариантом для получения желаемой профессии становится зачисление в бесплатные колледжи и техникумы.
Востребованность
На февраль 2021 года, на сайте hh.ru 10 тысяч вакансий для соискателей по профессии учитель. Из них 2,5 тысячи — для педагогов без опыта, а 3 тысячи — с частичной занятостью.
Сервис Russia.trud.com предлагает 147 тысяч вариантов трудоустройства для педагогов с заработной платой от 20 до 50 тысяч рублей и выше.
Для репетиторов представлено 111 тысяч вакансий. Больше всего объявлений — для репетиторов начальной школы, преподавателей математики и английского языка.
Ежемесячно пользователи Яндекса вводят 735 тысяч поисковых запросов со словом «репетитор».
Скриншот с Yandex.Wordstat
Второй диплом через магистрат
Законы
Согласно принципу непрерывности образования, установленному законодательством Российской Федерации, поступать в магистратуру могут все, кто имеет диплом о вузовском образовании любого уровня (бакалавриата, специалитета и даже подтверждающий окончание программ подготовки научно-преподавательского состава и кадров высшей квалификации – аспирантуры, ординатуры, адъюнктуры, ассистентуры-стажировки).
При этом в зависимости от исходных условий поступления обучение в магистратуре может считаться получением как первого, так и второго высшего образования:
Если вы имеете степень бакалавра, то учеба в магистратуре будет считаться продолжением обучения и повышением профессионального уровня, но никак не вторым высшим образованием (по аналогии со старшими школьными классами после 9-летки или аспирантурой после окончания университета).
Если ваш диплом – об окончании магистратуры или программы еще более высокого уровня (редко, но бывает и такое, что аспирант-психолог решил освоить премудрости, к примеру, экономики), магистрат по любой другой специальности автоматически становится вторым высшим.
Если же вы являетесь обладателем диплома специалитета, то поступая в магистратуру по смежному направлению, можно продолжить обучение в рамках первого высшего или получить второе – все зависит от правил вуза и того, какая запись сделана в дипломе.
Особенности
Поступать в магистратуру со степенью магистра либо специалиста в этом же направлении нет смысла, а со степенью бакалавра – разумно, но не всегда оправданно, ведь бакалавриат уже дает высшее образование, которого вполне достаточно для получения работы по специальности (если у вас нет цели углубленно заняться наукой либо преподаванием).
А вот для желающих сменить направление и получить еще одну профессию в магистратуре существует возможность сделать это после любого уровня вузовского обучения:
После бакалавриата – поступление по тому же направлению, но с изучением другого профиля (производственный менеджмент – финансовый менеджмент и т. п.). Такая смена не запрещается законом об образовании, чем смело пользуются как вузы, так и студенты. При этом можно на одной базе бесплатно получить две специализации, существенно расширив возможности трудоустройства.
Специалисты и магистры могут получить полноценное второе высшее образование, закончив магистратуру по другому направлению деятельности. Но в этом случае стоит выбрать обучение смежной специальности, так как магистрат – это не учеба с нуля, а повышение образовательного уровня и квалификации.
Современный темп жизни и устаревания информации сделал постоянное обучение и профессиональное совершенствование необходимостью, без которой невозможен карьерный рост. Если очная учеба недоступна или затруднительна, всегда есть возможность поступить на заочное или вечернее отделение, а некоторые вузы предлагают даже дистанционную форму учебы в магистратуре.
Классификация персонала предприятия
Персонал подразделяется на категории в зависимости от конкретных признаков. Рассмотрим их подробнее:
Имущественные отношения. Есть собственники (учредители) юридического субъекта. Они владеют долей предприятия, извлекают прибыль от его деятельности. Есть также наемные сотрудники.
Степень вовлечения в производственную деятельность. Производственный персонал вовлечен в деятельность напрямую, непроизводственный – опосредованно.
Место основной службы. Работники могут как состоять в штате предприятия, так и не состоять в нем.
Одни сотрудники отличаются от других по специфике своей деятельности, особенностям трудовых взаимоотношений с предприятиями.
Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.
Основные отличия
Из прочитанного можно понять, что основная разница этих двух терминов заключается в объеме информации. Специальность – это узкое направление образования в подкатегориях занятий. Термин «профессия» отличается тем, что он шире раскрывает направления обучения, это понятие является общим, без углубления в специфику. О разнице этих двух понятий ярко говорят примеры специализации в разных профессиях, например, общее название «врач» скрывает за собой подкатегории педиатров, окулистов, лаборантов, венерологов или ортопедов.
Также немаловажным различием является то, что для приобретения профессии бывает достаточно заниматься практическими упражнениями или тренировками. Таким способом можно научиться простой работе – быть официантом, продавцом или уборщиком. А вот для получения специальности абитуриент обязан пройти обучение в колледже или вузе и получить подтверждающий квалификацию документ. Диплом о повышении уровня знаний не будет действителен повсеместно – он дает преимущества только на ограниченных документом территориях. Специализация сильно зависит от должности, которую вы хотели бы занять: часто вакансии руководящих профессий требуют наличия углубленных знаний в своей сфере деятельности.
Разобравшись с терминами «специальность» и «профессия», также будет разумно ознакомиться со взаимосвязанными с ними понятиями, такими как «специализация», «квалификация» и «должность». Если вы детально изучите все выражения, при поиске учебного заведения во время разговора вы точно не запутаетесь в словах.
Ознакомимся с терминологией подробнее.
Специализация – термин обозначает сам процесс, во время которого студент получает квалификацию в рамках своей кафедры. Вот несколько примеров специализации врачей:
для терапевтов это углубление в изучение болезней дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы;
для ЛОРа – обучение диагностике патологии ушей, носа, горла, шеи и головы;
для травматолога – получение знаний по лечению заболеваний и травм опорно-двигательной системы человека.
Квалификация – это уровень мастерства, приобретенный студентом или работником в процессе обучения или трудовой деятельности. Степень профессиональных знаний можно совершенствовать в течение всей жизни при помощи специальных курсов по поднятию квалификации. Это актуально для тех профессий, которые сильно изменяются из-за прогресса.
Должность – это понятие обозначает положение, которое занимает сотрудник на предприятии или в учреждении. В зависимости от должности работник должен выполнять определенные трудовые обязанности, прописанные в договоре приема на работу.