Образование, должностные обязанности и перспективы для карьерного роста методиста
Содержание:
- Общие положения
- Обязанности на работе
- Сколько получают
- Методист в школе и вузе
- Сколько получают методисты?
- Методист в начальных образовательных учреждениях
- Права и ответственность методиста
- Ответственность методиста
- Методист в домах культуры и развивающих центрах
- Пять главных ошибок методиста онлайн-проекта
- Обязанности методиста в Доме культуры и отдыха
- Сколько может зарабатывать методист онлайн-школы?
- Как стать хорошим методологом образовательного онлайн-проекта
- Преимущества профессии Методист e-learning
- Как стать методистом и где учиться?
- Кто такой методист
- Как стать методистом
- Как заказчики проверяют соискателей на место методолога в проекте
- I. Общие положения
- Обучение специалиста
- Могут ли другие специалисты онлайн-школы выполнять обязанности методиста?
- Какими личностными качествами должен обладать Методист e-learning?
- Заключение
- Заключение
Общие положения
В разделе «Общие положения» говорится о том, какими навыками и знаниями должен обладать методист и какими нормативными актами ему надлежит руководствоваться в своей работе. Оговариваются здесь и требования, предъявляемые к образованию и трудовому стажу.
Так, например, в туриндустрии к специалисту, не имеющему категории, требований к стажу по специальности обычно не предъявляется. Правда, действительно это лишь при условии, что он имеет высшее образование или прошел спецподготовку. Если же кандидат имеет среднее специальное образование, то для него обязательно прохождение спецподготовки и наличие стажа не менее 3 лет. Для специалиста 2 категории обязательным будет наличие 3-летнего стажа работы. Когда же речь идет о методисте 1 категории, тогда помимо высшего профессионального образования лицо должно иметь 3-летний стаж работы методистом 2 категории.
Что же касается методистов, работающих в образовательных учреждениях различного типа, мультимедийных библиотеках, методкабинетах и центрах, то для них может быть обязательно высшее профессиональное образование и 2-летний трудовой стаж по специальности. Старший же методист для назначения на должность должен проработать в должности методиста не менее 2 лет.
Обязанности на работе
Специфика служебных обязанностей методиста зависит от учреждения, в котором он работает:
- Методист высшего учебного заведения – это специалист, который находится в постоянном контакте с преподавателями и студентами. Однако основная его работа – бумажная (составление информационных баз данных, учебных планов, обеспечение документооборота). Также в его функции входит организация всевозможных внеучебных мероприятий – КВНов, капустников, балов выпускников, посвящений в студенты.
- Методист дополнительного образования. В его обязанности входит контроль процесса обучения, наличия необходимых технических средств и правильности заполнения соответствующей документации, а также разработка учебных программ и рабочих планов. Он помогает формировать группы, проверяет систематичность и качество уроков, отвечает за отчетность и подготовку статистических данных.
- Психолог-методист работает с педагогами, проводя тренинги и семинары, индивидуально консультируя по проблеме профессионального выгорания и вопросам построения взаимоотношений с коллегами.
Кроме всех перечисленных функций методист выполняет еще целый ряд задач. Он помогает распределить нагрузку между преподавателями, разрабатывает материалы для повышения их профессионального уровня, способствует проведению воспитательной работы, в частности, с трудными детьми. Также он присутствует на открытых уроках, после чего проводит с учителем их разбор. Не остается в стороне методист и от родительских собраний, особенно общешкольных, различных внеучебных мероприятий (выставок, конкурсов, олимпиад).
Сколько получают
Заработная плата педагогических работников обычно не поражает воображение. В среднем в России методист получает от 15 до 25 тысяч рублей в месяц. Самая высокая зарплата – в Москве (40 000 рублей) и в отдаленных регионах (Республика Саха, Чукотский, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа). В Северной столице методисты в среднем зарабатывают 27 тысяч рублей.
В различных организациях платят по-разному. Например, в библиотеках зарплата редко превышает 15 тысяч рублей, в дошкольных заведениях можно рассчитывать на 25–35 тысяч рублей. Методисты учебных отделов и учреждений дополнительного образования могут получать до 30–35 тысяч рублей ежемесячно. Размер дохода зависит также от квалификации и стажа работы педагога.
Методист в школе и вузе
Деятельность специалиста в школе и вузе ещё более обширна. Методист, образование которого высшее, способен анализировать весь учебный процесс. На каждый год составляется план работы методиста, он обязан строго его придерживаться, а в конце года подготовить отчёт по своей работе. Кроме составления учебных планов, программ и расписаний, методист выполняет следующие обязанности:
- ведение документации;
- определение нагрузки для каждого преподавателя;
- контакт со сторонними организациями;
- внедрение материалов для повышения квалификационного уровня сотрудников;
- организация олимпиад, конкурсов, выставок;
- разработка пособий для образовательного процесса;
- организация воспитательной работы, в том числе с трудными подростками;
- выпуск стенгазет и наполнение сайта школы;
- организация общешкольных родительских собраний;
- посещение открытых уроков с последующим обсуждением;
- организация семинаров по психологии и педагогике для преподавателей.
И это далеко не полный список деятельности методиста, всё зависит от направленности образовательного учреждения.
Сколько получают методисты?
Зарплата новичка составляет около 30 тыс. рублей в месяц. Специалист с опытом может получать от 40-50 тыс. и до 80-100 тыс. рублей. В сфере онлайн-образования встречаются вакансии, где предлагают заработок на уровне 150 тыс. рублей в месяц.
На фрилансе доход зависит от количества и сложности проектов. Например, стоимость услуг методиста при запуске нового курса может составлять 20-30 тысяч рублей. Начинающие берут за час работы порядка 300 рублей, фрилансеры с опытом – 1000-1500 рублей за час.
Самые высокие зарплаты предлагают учреждения дополнительного образования и онлайн-курсы.
Методист в начальных образовательных учреждениях
Методистом в детском саду становится старший воспитатель, который является главным помощником заведующей в её работе. Правая рука руководителя учебной организации работает над созданием хорошей атмосферы в коллективе. Но главная задача такого сотрудника в дошкольном учреждении — контролировать работу педагогов. Он разрабатывает расписание занятий, обучающие программы, контролирует их исполнение.
Простыми словами, воспитателю, музыкальному работнику, специалисту по физической культуре, психологу и логопеду методист должен выдать официальный документ с планом обучения. В нем содержатся темы и вопросы, которые должны быть рассмотрены за определённый период, указано, сколько конкретной теме отвести часов и какой должен быть результат от обучающей деятельности.
При этом методист консультирует своих коллег, предоставляет им всю необходимую учебную литературу. Особенно это касается молодых педагогов, только закончивших университет. Достаточно часто проводятся беседы с воспитателями по новым направлениям в образовании. Для выявления плюсов и минусов в работе устраиваются открытые уроки в присутствии руководителя. Профессия методиста настолько значимая, что когда отсутствует заведующая, её обязанности временно возлагаются на него.
К подбору кандидата руководство относится очень серьёзно, как правило, человека с улицы не возьмут. Сначала необходимо доказать все свои знания и умения в должности воспитателя.
Следить за наличием игрушек, необходимых развивающих материалов также должен методист. Далее на педагогическом совете решаются возникшие по этому поводу вопросы, выбираются источники финансирования других важных направлений образовательной деятельности.
Должностные обязанности методиста детского сада достаточно разнообразны. Поэтому на эту работу принимаются воспитатели с большим стажем и значительным опытом работы. Бесценный груз знаний используется для улучшения и развития практической деятельности.
Права и ответственность методиста
В этом разделе должностной инструкции перечисляются права, которые даются методисту для выполнения обязанностей, и возможные меры ответственности, к которым он может быть привлечен после назначения на должность.
В частности обговаривается, что он вправе требовать у руководителя создания соответствующих условий для работы и содействия в вопросах, направленных на полноценное осуществление своих обязанностей. Также он вправе рассчитывать на предоставление всех социальных гарантий, предусмотренных законодательно, и повышение своей квалификации.
Что касается ответственности, то обычно говорится, что таковая наступает при ненадлежащем исполнении положений должностной инструкции или при полном их неисполнении. Также отмечается, что привлечь специалиста к ответственности могут в случаях неисполнения им положений устава, правил внутреннего распорядка и прочих локальных актов организации, а также приказов и распоряжений руководства. За подобные нарушения на методиста налагается взыскание дисциплинарного характера, вплоть до увольнения в соответствии с трудовым законодательством. К административной ответственности методист может быть привлечен в случаях нарушения им правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, техники безопасности и т. п.
Ответственность методиста
У методиста есть не только права и обязанности. На него возлагается большая ответственность за весь учебный процесс. То есть если должностные обязанности не выполнены, спрашивать будут не с преподавателя, а с методиста. Ведь в законодательстве описаны все пункты. Поэтому методист обязан их придерживаться.
Если кто-то из сотрудников нарушил права, ответственность несёт методист. Он обязан общаться с преподавателями и объяснять им каждую инструкцию.
Кто слушал лекцию, обязан расписаться, что он действительно услышал методиста и сделает всё правильно.
Если причинён материальный ущерб, касающийся деятельности методиста, он несёт ответственность. Вся документация, которая ведётся специалистом, должна быть в порядке, ведь в любое время её может потребовать директор. Если она не готова, или методист по какой-либо причине не стал заполнять формы, бланки или отчёты, специалист может быть наказан лишением премии. Всё зависит от того, насколько важна документация на данный момент.
Методист в домах культуры и развивающих центрах
Современные родители заботятся тщательно о всестороннем развитии своего ребенка. От этого напрямую зависит реализации его как личности и достижение успеха в будущем. Именно поэтому так востребованы всевозможные развивающие учреждения, как государственные — дома культуры, так и частные — развивающие центры.
Для организации процесса работы таких учреждений обязательно должен присутствовать в штате методист. Здесь он может в полной мере проявить свой творческий потенциал.
Методист — это тот человек, который определяет количество человек в группе, разрабатывает для каждого рода занятий методические пособия, составляет учебные планы, предусматривает и разрабатывает дидактические материалы. Также принимает активное участие в подготовке сценариев для спектакля и концертов. Его роль в подобных учреждениях очень важна, от неё зависит, будет ли интересна детям тематика кружков и возникнет ли у них желание посещать данные занятия.
Пять главных ошибок методиста онлайн-проекта
В начале статьи я уже говорил, что этот специалист совмещает в себе несколько ролей, то есть выполняет обязанности сразу нескольких специалистов (помимо методики, еще дизайн, графика, тестирование). Бывает, что методисты допускают ошибки в своей работе. И не обязательно это только новички, опытные специалисты тоже могут «перестараться» и выдать продукт, который будет выглядеть глупо и не принесет желаемый результат.
Назову 5 самых распространенных ошибок, которые не должен допускать методолог онлайн-курса:
- Отсутствие цели. Чтобы исключить данную ошибку, нужен бриф, о котором я рассказал выше. Нужно понять, какой результат ждет заказчик, чего он хочет. Зачастую трудно вытянуть из клиента всю необходимую информацию, так как он сам не видит четкой картины, но большие надежды возлагает на методолога. Для этого и нужен детальный бриф. У заказчика есть время, чтобы обдумать каждый вопрос и как можно точнее на него ответить.
- Персонажи, которые не соответствуют тематике курса. Что это значит? Очень часто методисты вставляют героев в «полотно» курса, которые должны приветствовать учеников, поощрять их за выполненные задания или стимулировать на повторение материалов. Например, неправильно будет на курсе по подготовке бухгалтеров для приветствия использовать кота Леопольда, зайца из «Ну, погоди!» или птичку канарейку. Такие персонажи будут смотреться неудачно, так как не имеют никакого отношения к теме семинаров.
Они будут отвлекать внимание, и в конце-концов ученик может потерять доверие к онлайн-школе и слиться на начальном этапе обучения. Гораздо выгоднее смотрелась бы девушка-офисный работник.
Ученикам понравится такой интерактивный элемент, и они будут воспринимать такой образ как своего виртуального преподавателя.
3. Странная обратная связь. Иногда методисты перегибают палку с эмоциональным фоном. Такая обратная связь получается чересчур негативной или, наоборот, необоснованно позитивной. Когда ученик получает сообщение: «Ты абсолютно ничего не понял, закрой курс и умри на месте» — такое решение будет провальным и отпугнет учеников.
Также не следует проявлять бурную радость: «Круто!!! Ты справился! Ты ответил на один вопрос». Толку от такой обратной связи тоже будет ноль.
Правильно использовать более спокойные формулировки, например, мягко указать, что ответ был «не совсем точным» и рекомендовать вернуться к предыдущему уроку, чтобы ученик мог повторить материал и еще раз попробовать выполнить упражнение. Ученик в любом случае выполнит это задание, благодаря грамотному сценарию учебного процесса, который продумал методолог.
4. Излишняя интерактивность и анимация. Ученик не должен путаться в нереальном количестве кнопок, чтобы добраться до необходимой информации. Это не приведет ни к чему хорошему и просто оттолкнет его от курса. Схема действий должна быть максимально простой и понятной.
Элемент интерактива нужно использовать в разумных пределах. Не перестарайтесь и с анимацией. У пользователей не должно рябить в глазах от количества ярких иллюстраций. Картинки не должны отвлекать от главной задачи – усвоения материала курса.
5. Отсутствие вдохновения. Кто-то скажет, что можно и без вдохновения разрабатывать сценарии дистанционных курсов. Но лично я считаю, что без вдохновения в таком сценарии не будет огня. Хороший специалист творчески подойдет к своей задаче и вложит в проект душу.
Обязанности методиста в Доме культуры и отдыха
Очень часто детям и взрослым предлагается провести свой досуг не на улице, а в заведении. Это такое учреждение, где есть много разнообразных кружков: танцы, пение, цирковая группа и мн. др. Как правило, такое заведение называют домом или дворцом культуры.
Для того чтобы в учреждении был порядок, работает методист. Должностные обязанности методиста Дома культуры обширные: он помогает набирать группы, чтобы было в них достаточное количество человек. Старается правильно организовать работу, разрабатывает и организовывает учебные планы.
Когда готовятся сценарии и концерты, методист принимает в них участие. Занимается организацией дидактических материалов и составлением планов.
Методист обязан творчески подходит к процессам, так как от него зависит очень многое. Бытует мнение, что должностная обязанность методиста культуры совсем несложная. Однако такое мнение ошибочное. Ведь даже самая простая организация праздника – сложный и трудоёмкий процесс.
Сколько может зарабатывать методист онлайн-школы?
Методист в проекте – это, чаще всего, наемный сотрудник, который оформлен в штате по гражданско-правовому договору. По крайней мере, такими должны быть взаимоотношения с работодателем. Этот специалист не является партнером руководителя, он получает просто хорошую и стабильную заработную плату. Не нужно думать, что он зарабатывает сотни тысяч рублей в месяц.
Эта работа подходит целеустремленным людям, которые ходят получать доход, работая дома на компьютере. Как показывает анализ сайтов по поиску вакансий, такой специалист получает от 30 000 руб. в месяц. Все будет зависеть от количества задач, сложности целей и щедрости заказчика. При этом сами заказчики в первую очередь смотрят на опыт соискателя и его кейсы. Из дополнительных требований часто заказчики смотрят на навыки копирайтинга, умение продать продукт компании.
Вряд ли получится совмещать несколько проектов, методолог всегда загружен максимально. Через год работы уже можно будет претендовать на доход от 50 000 — 60 000 руб. и выше. Некоторые заказчики платят еще и процент от продаж. Поэтому трудно назвать точную цифру, которую может получать методолог. Вполне возможно зарабатывать и 100 000 руб. в месяц.
Как стать хорошим методологом образовательного онлайн-проекта
Методолог онлайн-курса — ключевая фигура в жизни онлайн-школы. Вряд ли без этого специалиста получится создать действительно качественный сценарий курса, который будет способен составить серьезную конкуренцию на рынке и просуществовать долго
Именно поэтому руководители онлайн-школ, которые понимают важность этой профессии, привлекают к разработке курса такого человека
Чтобы стать хорошим методологом дистанционных курсов, нужно читать тематическую литературу, самому пройти обучение на эту специальность. А также нужно практиковаться в создании учебных сценариев, набивать руку, анализировать свои ошибки и результаты, и на основании этих данных улучшать собственные показатели.
Начните с книг по педагогическому дизайну и основам образовательной архитектуры. В этом плане можно остановиться на книге Джули Дирксена «Искусство обучать». Литературный труд этого автора подскажет, как используя ресурсы собственной памяти и внимания научиться строить учебный процесс. Книга читается на одном дыхании, так как полна ярких образов и примеров.
Выстраивая логику онлайн-курса, методист уже видит, какие стратегии он будет применять. Его ключевая задача – придумать такую модель учебного процесса, при котором ученики смогут достичь максимальных результатов, обучаясь в комфортной среде единомышленников. Даже если будет трудно, хороший специалист не откажется от работы на полпути, он будет искать разные способы – классические и нетрадиционные. Будет изучать целевую аудиторию и контекст, в котором ученики проходят обучение.
Методист должен ориентироваться в последних технологиях, выбирать лучшие сервисы, разбираться в новых трендах на рынке, чтобы создавать рабочие и эффективные онлайн-курсы.
Преимущества профессии Методист e-learning
Профессия методист e-learning находится в списке профессий будущего. Поэтому нет ничего удивительного в том, что одним из самых существенных ее преимуществ является высокая востребованность специалистов. Так, например, на различных сайтах, где публикуются свободные вакансии, в среднем публикуется до 700 свободных вакансий в месяц.
Это значит, что специалист, владеющий всеми необходимыми знаниями и навыками, с легкостью сможет найти работу которая, к тому же, хорошо оплачивается (даже сейчас, когда зарплата многих педагогов остается на невысоком уровне). Уровень заработной платы, в зависимости от квалификации и педагогического стажа специалиста составляет от 34 000 рублей до 107 000 рублей
Статистика популярных сайтов по поиску работы гласит, что за последние 30 дней зафиксировано 692 открытых вакансий по 3 направлениям в профессии по стране, с указанием размеров заработной платы.
Как стать методистом и где учиться?
Есть два варианта: получить высшее педагогическое образование или пройти курсы.
Например, в вузах подойдут специальности: психология и социальная педагогика, психология образования, педагог начального образования, педагог школьной дисциплины. Затем необходимо получить педагогический опыт.
Второй вариант – пройти курсы в интернете. На них готовят специалистов для работы в онлайн-школах. Также они подойдут людям, которые хотят запускать свои учебные программы на профессиональном уровне. Например, бизнес-тренерам, коучам, фрилансерам.
Примеры курсов и интернете, где учат на методистов:
Название программы и ссылка на нее |
Описание |
Подходит новичкам, а также специалистам в области образования, которые хотят стать методистами. Вас научат составлять учебные программы, проектировать теорию и практику, мотивировать учеников, организовывать образовательный процесс и многое другое. Дипломный проект – разработка программы своего курса. |
|
Обучение профессии с нуля. Включает программу курса, описанного выше, и дополнительные блоки. В частности, продюсирование. Вы сможете не только работать методистом, но и обучать других создавать образовательные программы. |
Кто такой методист
Designed by kamranaydinov/Freepik
Методист – это специализация, основанная на творческом и интеллектуальном труде. Главной целью сотрудника является анализ старых и разработка новых методов преподавания, которые используются преподавателями на практике. Методист выполняет следующие задачи:
-
планирование работы педагогического состава;
-
координация их деятельности;
-
организация семинаров, собраний и пр.
Таким образом, методист – это специалист в области образования, который координирует деятельность преподавателей, выполняет работу, связанную с организацией учебного процесса.
Методист работает совместно с другими преподавателями и решает текущие вопросы на совещаниях. Деятельность сотрудника должна упрощать работу педагогов. Главная цель общих усилий преподавателей и методиста – это повысить качество образования учащихся.
Как стать методистом
Designed by gpointstudio/Freepik
Чтобы работать методистом, необходимо иметь диплом о высшем педагогическом профессиональном образовании. С этой целью требуется окончить педагогический институт, учеба в котором длится 4-6 лет. Направления подготовки:
-
Психология образования;
-
Психология и педагогика;
-
Педагог начального образования;
-
Педагог школьной дисциплины (учитель математики, русского языка и литературы и т.д.) и др.
В некоторых случаях на работу принимают сотрудников, имеющих смежную профессию и окончивших специальный курс, позволяющий работать в должности методиста (учеба на курсе может продолжаться от 1 месяца и более).
Как заказчики проверяют соискателей на место методолога в проекте
Любой руководитель онлайн-проекта хочет видеть в своей команде грамотного специалиста по разработке курса, поэтому может предложить ему выполнить некоторые задания. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Что может проверить заказчик?
- Умение работать с презентациями. Задача: переработать черновые слайды в чистовые, готовые для вебинара.
- Умение работать с логикой контента. Задача: структурировать текст, сделать лаконичным, выделить главные мысли и убрать «воду».
- Умение работать с образами. Задача: подобрать образы, ярко и точно раскрывающие смысл предлагаемых фраз и способствующие лучшему запоминанию информации.
- Умение визуализировать информацию. Задача: составить красивую наглядную схему в виде mind map, отражающую основные идеи из фрагмента книги.
Методолог должен быть готов и уметь выполнить задания потенциального работодателя, чтобы показать ему свою компетенцию и подготовленность к работе.
I. Общие положения
1. На должность врача-методиста назначается
лицо, имеющее высшее образование — специалитет по одной из специальностей: «Лечебное
дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»,
«Стоматология» и подготовку в интернатуре и (или) ординатуре по
специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»
или профессиональную переподготовка по специальности «Организация
здравоохранения и общественное здоровье» при наличии подготовки в
интернатуре и (или) ординатуре по одной из основных специальностей или
специальности, требующей дополнительной подготовки
или высшее образование —
специалитет по специальности «Сестринское дело» и подготовку в
интернатуре/ординатуре по специальности «Управление сестринской
деятельностью» для лиц, завершивших обучение до 31 августа 2017 г.
2. Опыт практической работы не требуется.
3. Дополнительные требования:
— сертификат специалиста или
свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Организация
здравоохранения и общественное здоровье»;
— сертификат специалиста или
свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Управление
сестринской деятельностью»;
— прохождение обязательных
предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских
осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров
(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— отсутствие ограничений на
осуществление медицинской деятельности, в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4. Назначение на должность врача-методиста,
а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
5. Врач-методист должен знать:
5.1. Теорию
и методы статистики
5.2. Требования
к оформлению документации
5.3. Стандарты
менеджмента качества
5.4. Сроки
хранения документации
5.5. МКБ
5.6. Навыки
делового общения: деловая переписка, электронный документооборот
5.7. Программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи,
территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи
5.8. Порядки
оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические
рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в
соответствии с профилем деятельности медицинской организации
5.9. Статистические
методы обработки данных
5.10.
Методику сбора жалоб и анамнеза у пациента (их законных представителей)
5.11.
Методику физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия,
аускультация)
5.12.
Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания
5.13.
Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации
5.14.
___________________________________________________________________________
6. Врач-методист подчиняется
непосредственно ____________.
7. На время отсутствия врача-методиста
(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за надлежащее их исполнение.
8. Врач-методист должен
соблюдать:
— врачебную тайну;
— клятву врача;
— принципы врачебной этики и
деонтологии в работе с пациентами (их законными представителями), коллегами;
— требования охраны труда и
пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка;
— законодательство Российской
Федерации в сфере охраны здоровья, в том числе прав граждан в сфере охраны
здоровья.
9.
________________________________________________________________
Обучение специалиста
Методист – специалист с оконченным высшим образованием. К сожалению, в ВУЗах сейчас нет такого направления подготовки, поэтому профиль обучения может быть «Психология и социальная педагогика», «Психология образования», «Начальное образование (учитель младших классов)», «Дополнительное образование (воспитательная работа)», «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании».
Выполнять обязанности методиста может и опытный учитель-предметник.
Неполный перечень учебных заведений
- Российский государственный гуманитарный университет, Институт психологии им. Л.С. Выготского
- Московский городской педагогический университет
- Московский государственный психолого-педагогический университет.
- Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург)
- Государственный гуманитарно-технологический университет
Могут ли другие специалисты онлайн-школы выполнять обязанности методиста?
Проджект-менеджер — это специалист, который контролирует все процессы образовательного проекта. Он может работать вместо методолога, потому что подкован во всех направлениях создания курса. Но главная задача прожект менеджера создать мощный продукт, продумать и реализовать стратегию его продвижения, обеспечить качественную рекламу и большую прибыль.
Продюсер онлайн-школы выполняет схожие функции. Он продумывает стратегию развития онлайн курса, может заменять методолога, контент-менеджера, таргетолога, маркетолога, технического администратора.
Эксперт — человек, обладающий знаниями, которые продают. Он может составить образовательную программу без участия методолога. Но в каждом из случаев процесс запуска курса на рынок онлайн-образования будет не таким эффективным, как с методологом в команде.
Продюсер и проджект-менеджер получат больше свободного времени, если в штате будет работать методолог. Программа курса будет больше вдохновлять учеников, если эксперт переложит задачу ее оформить на методолога.
Обойтись без методолога в команде можно, но если вы хотите получить результаты лучше — он нужен.
Зарегистрироваться на бесплатный вебинар здесь:
«Как открыть онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта»:
Регистрация
Какими личностными качествами должен обладать Методист e-learning?
Работа методиста электронного обучения ничем не отличается, по сути, от профессии современного педагога
Личность каждого педагога во все времена находится под пристальным вниманием общества, и поэтому методист, как человек, чьи действия находятся на виду у преподавателей и студентов, а также у администрации учебного заведения, должен обладать высокими нравственными качествами. Людям этой профессии могут пригодиться:
- стремление к личному росту;
- способности к обучению;
- хорошая память;
- высокий уровень самодисциплины;
- любовь к профессии;
- логическое мышление.
Отметим, что в педагогике остаются работать только люди, для которых эта профессия является призванием, и профессия методиста электронного обучения, как усовершенствованная версия профессии педагога – не исключение.
Заключение
В заключение осталось напомнить, что с должностной инструкцией претендента необходимо ознакомить еще до того момента, как с ним будет подписан трудовой договор. Причем данный факт должен быть подтвержден личной подписью соискателя на этом документе. Типовой образец должностной инструкции методиста
вы можете скачать на нашем сайте.
Повышение профессионального уровня учителей всегда был одним из актуальных вопросов в системе образования. В России 19 века создавались педагогические советы, где практикующие учителя делились мастерством и личным опытом. На этой базе уже к 20 веку стала формироваться профессия методиста, учителя-инструктора.
Методистом является педагог, работающий в любой сфере образования, умеющий грамотно и профессионально сформулировать план и методы ведения работы. Для работы методисту необходимы знания таких дисциплин, как педагогика и психология, умение вести документацию, и знание различных общеобразовательных программ. Хорошие специалисты умело разрабатывают свои, авторские программы и методы и грамотно внедряют их в работу преподавателей.
Часто задают вопрос, в чем суть работы методиста? Кто он? Помощник? Наставник? Советчик? Все эти определения не отражают главного качества методиста. Методист – человек, который профессионально владеет методом, теоретик и практик в одном лице.Методистами, как правило, становится человек, идущий на несколько шагов впереди своих коллег, профессионал, заинтересованный своим делом.
Какими качествами и способностями должен обладать методист? Основные качества это: способности организатора и лидера, умение объединить рабочий коллектив, грамотно дать нужное направление практикующим специалистам. Методист должен быть хорошим оратором, уметь донести идею до слушателей в понятной и доступной форме. Коммуникабельность и эрудиция – непременные атрибуты хорошего методиста. Профессия требует постоянного повышения образования и личного мастерства, расширения кругозора. И без личного призвания хорошим методистом стать невозможно.
Профессию методиста невозможно получить в учебном заведении, но должность специалиста по методике существует в любом образовательном учреждении, от детского сада до ВУЗа. Методистом, чаще всего является профессиональный педагог, энтузиаст своего дела. И тут, основным формирующим качеством становится желание помочь людям. Найти и дать метод, направление образовательной работы и сделать ее наиболее эффективной и интересной.
В методической работе нет четких и определенных обязанностей, деятельность базируется на личной инициативе и профессиональной активности методиста. Форму разработки и внедрения новых программ методист выбирает сам. Это могут быть обучающие лекции, семинары, консультации и проведение тренингов. Человек, являющийся методистом не по должности, а по призванию, всегда сможет выбрать нужную и правильную линию работы.
Профессиональная система методической практики с педагогическими коллективами сформировалась в России около 170 лет тому назад. В настоящее время в нее входят дошкольные и школьные методические кабинеты, городские, региональные методические центры, институты повышения квалификации.
Скачать должностную инструкцию
методиста учебного отдела
Заключение
Методолог присутствует на протяжении всего существования онлайн-курса: начиная с его проектирования и заканчивая анализом результатов. Эта профессия входит в десятку самых востребованных на рынке EdTech.
Хороший методолог онлайн-курса создает продукт, который будет пользоваться спросом у большой аудитории и приносить доход руководителю образовательного проекта.
Я максимально подробно, насколько это позволяет формат статьи, рассказал об этом специалисте, его обязанностях, навыках и умениях. Надеюсь, информация окажется полезной не только для соискателей удаленной работы, но и для руководителей, которые ищут себе в штат такого работника. Теперь обе стороны представляют, чем занимается методолог в онлайн-проекте, и каким должен быть профессиональный разработчик сценариев курса.