Лучшие авиационные вузы в россии и москве — рейтинг 2021
Содержание:
Как поступить в авиационный вуз
Правила поступления в авиационные институты и университеты в некоторых аспектах похожи на поступление в гражданские заведения. Абитуриенты сдают ЕГЭ по нужным предметам (чаще всего это русский язык, математика и физика). Кроме этого требуется прохождение летной медкомиссии, в рамках которой производится детальное обследование состояния здоровья будущего студента. Пройти отбор возможно только при пройденной комиссии и успешном психологическом собеседовании.
При одинаковых баллах претенденты отбираются на основании успехов в сдаче профильных предметов. Не прошедшие на бюджет абитуриенты могут подать заявление на платную учебу. Обучаться в вузах могут и девушки, однако их часто не принимают на обучение пилотированию летательных аппаратов.
Льготы при поступлении могут предоставляться сиротам и представителям социально незащищенных слоев населения. Широко распространена практика целевого направления, кода предприятие предоставляет абитуриенту гарантию трудоустройства по окончании вуза.
Факультеты в МГТУ ГА
Механический факультет
Механический факультет МГТУ ГА осуществляет подготовку по следующим направлениям подготовки:
280700, 20.03.01 (бакалавриат) — «Техносферная безопасность»
162300, 25.03.01 (бакалавриат), 25.04.01 (магистратура) — «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»
Кафедры:
- Кафедра технической эксплуатации ЛА и АД (ТЭ ЛА и АД)
- Кафедра аэродинамики, конструкций и прочности ЛА (АКПЛА)
- Кафедра двигателей ЛА (ДЛА)
- Кафедра авиатопливообеспечения и ремонта ЛА (АТО и РЛА)
- Кафедра безопасности полетов и жизнедеятельности (БП и ЖД)
- Кафедра технической механики и инженерной графики (ТМ и ИГ)
Факультет авиационных систем и комплексов
Факультет авиационных систем и комплексов МГТУ ГА осуществляет подготовку по следующим направлениям подготовки и специальностям:
162500, 25.03.02, 25.04.02 — «Техническая эксплуатация авиационных электросистеми пилотажно-навигационных комплексов»
162107, 25.05.03 — «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования»
Кафедры:
- Кафедра технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (ТЭАЭС и ПНК)
- Кафедра электротехники и авиационного электрооборудования (ЭТ и АЭО)
- Кафедра технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования воздушного транспорта (ТЭРЭО ВТ)
- Кафедра физики
Факультет прикладной математики и вычислительной техники
Факультет прикладной математики и вычислительной техники МГТУ ГА осуществляет подготовку по следующим направлениям и специальностям:
01.03.04 — «Прикладная математика»
09.03.01 — «Информатика и вычислительная техника»
10.05.02 — «Информационная безопасность телекоммуникационных систем»
Факультет Прикладной математики и Вычислительной техники (ПМиВт) был организован весной 2002 года на базе факультета радиоэлектронного оборудования и вычислительной техники. Факультет осуществляет подготовку инженеров по 2-м направлениям и специальности. В составе факультета 5 кафедр: высшей математики (ВМ), иностранных языков (Ин.яз.), вычислительных машин, комплексов, систем и сетей (ВМКСС), основ радиотехники и защиты информации (ОРТЗИ), прикладной математики (ПМ). На факультете трудятся 13 профессоров и докторов наук, 34 доцента, кандидатов наук. В рамках реализации программы академической мобильности д.ф.-м.н., доц. Морозов А. приглашен для чтения лекций в Университете Тромсо, г. Тромсо, Норвегия (2010-2013 г.г.)
Факультет оснащен уникальной лабораторной базой и современной вычислительной техникой, что позволяет выпускнику решать актуальные проблемы проектирования и овладевать широким спектром передовых компьютерных и информационных технологий.
На факультете ежегодно обучается около 500 студентов из Москвы, Московской области, других городов России, ближнего и дальнего зарубежья: Греции, Перу, Кении, Йемена, Вьетнама, Боснии и Герцеговины, Нигерии, Алжира, Конго, Никарагуа и др.
Факультет управления на воздушном транспорте
Факультет управления на воздушном транспорте МГТУ ГА осуществляет подготовку по следующим направлениям подготовки:
23.03.01 — «Технология транспортных процессов»
25.03.03 (161000) – «Аэронавигация» профили:
- Управление воздушным движением;
- Организация бизнес процессов на ВТ.
38.03.02 — «Менеджмент»
42.03.01 — «Реклама и связи с общественностью»
Кафедры:
- Кафедра экономики и управления на воздушном транспорте (ЭиУнаВТ)
- Кафедра управления воздушным движением (УВД)
- Кафедра связей с общественностью (СО)
- Кафедра специальной языковой подготовки
- Кафедра организации перевозок на воздушном транспорте (ОПВТ)
- Кафедра государственного регулирования и права (ГРиП)
- Кафедра гуманитарных и социально-политических наук (ГиСПН)
Заочный факультет
Заочный факультет МГТУ ГА осуществляет подготовку по следующим направлениям подготовки:
162300, 25.03.01 — 25.04.01 — «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»,
162500, 25.03.02 — 25.04.02 — «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов»
162107, 25.05.03 — «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования»,
080200, 38.03.02 — «Менеджмент»
190700, 23.03.01 — «Технология транспортных процессов»
Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации
Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:
- Красный Кут;
- Омск;
- Бугуруслан;
- Сасово.
Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.
В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.
Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.
Омский летно-технический колледж
В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.
В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.
Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.
Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.
Сасовское летное училище
Как поступить в летное училище гражданской авиации
Правила поступления в средне-специальные учебные заведения однообразны. В первую очередь, учитывается средний балл аттестата после 9 или 11 классов
Среди них особую важность имеют математика, физика, русский и иностранный язык именно в таком порядке. В случае спорных ситуаций оценки по этим предметам станут решающим фактором поступления
Проходные баллы в каждом колледже могут отличаться. Высокие они в Сасово, Омске и немного ниже в Красном Куте и Бугуруслане.
Не менее важным фактором того, как поступить в летное училище России, является психологическое собеседование и врачебная комиссия. Сроки ее проведения строго установлены, так как длительность каждой из справок может быть различной. Прохождение комиссии осуществляется платно. Обычно ее можно пройти либо в самом учебном заведении, либо в другом приспособленном для этого медучреждении. Исследования включают комплексный осмотр врачей: стоматолога, психиатра, нарколога, венеролога, рентгенолога, хирурга и пр. Кроме того, сдаются анализы крови, мочи, кала, делается рентген, ЭКГ и т. д. Успешное прохождение комиссии — одно из важнейших условий зачисления в любое авиационное училище.
Для поступления как в колледж, так и в вуз России требуется само заявление абитуриента, документы, удостоверяющие его личность, аттестат, результаты ЕГЭ при высшем образовании. Кроме этого, понадобится страховое удостоверение, военный билет и медицинский полис.
Трудоустройство после окончания институтов и училищ
Выпускники авиационных учебных заведений имеют шанс устроиться работать по специальности в авиакомпании, заводы в сфере производства самолетной, вертолетной и космической техники и авиаузлы. Шансы трудоустройства в качестве пилотов увеличиваются при достаточном количестве часов налета и высоком уровне владения иностранным языком.
Трудоустройство по окончании училища может быть затруднено, несмотря на то, что предприятиям России требуются сотрудники. Как правило, каждый ССУЗ сотрудничает с рядом организаций и компаний, которые регулярно присылают списки вакансий. Многие выпускники предпочитают продолжить профильное обучение в институте или отправиться на военную службу.
Требования к абитуриентам лётных училищ
Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.
Возрастные ограничения:
- Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
- Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.
Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:
- Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
- Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
- Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
- Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.
Прохождение медкомиссии
Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.
Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:
- Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
- Справка из психоневрологического диспансера;
- Справка из наркодиспансера;
- Справка из военкомата (для мальчиков).
- Фото 3*4.
Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:
- К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;
- К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
- К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).
К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.
Конкурсные списки
11-00 | 13-00 | 15-00 | 17-00 | 18-00 | |
02.08.2021 | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки |
03.08.2021 | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки |
04.08.2021 | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки |
05.08.2021 | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки |
06.08.2021 | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки |
07.08.2021 | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки |
08.08.2021 | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки |
09.08.2021 | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки |
10.08.2021 | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки |
11.08.2021 | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки | конкурсные списки |
Историческая справка
- Подробности
- Обновлено 10.04.2013 15:10
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
26 мая 1954 г. приказом начальника Киевского института гражданского воздушного флота № 48/л от 26.05.1954 создан учебно-консультационный пункт (УКП).
Это начало нашей истории. Как любое новое дело, мы начинали трудно, не хватало и помещений, и квалифицированных кадров, однако мы всегда ощущали поддержку Министерства ГА СССР и ВСУ ГА.
Шло время, мы росли, развивались и в 1967 г. на базе Иркутского УКП приказом министра Гражданской Авиации СССР (№ 185 от 20.03.1967) организован Иркутский филиал Киевского института инженеров Гражданской Авиации.
Это событие стало переломным, так как именно с момента создания филиала в городе Иркутске началась подготовка инженеров-механиков и инженеров-радистов в полном цикле обучения (до выдачи диплома). Дальнейшее развитие ИФ диктовалось бурным развитием ГА в 70-е и 80-е годы. Требовались специалисты по радиоэлектронному обеспечению полетов – и в ИФ увеличен набор по специальности «Техническая эксплуатация ТРО». На ВС появились первые пилотажно-навигационные комплексы (ПНК) – и мы начали подготовку по специальности «Техническая эксплуатация АЭС и ПНК».
В 1991году в связи с распадом СССР ИФ КИИ ГА переименован в ИФ МИИ ГА (приказ МГА СССР № 270 от 20.11.1991), а затем, в 1993 году – Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (ИФ МГТУ ГА) (приказ государственного комитета РФ по высшему образованию № 55 от 05.07.1993).
Становление Иркутского филиала как структурного подразделения МГТУ ГА сопровождалось постоянным ростом, как количества студентов, так и качества их подготовки.
Качество подготовки инженера определяется в основном двумя факторами: квалификацией профессорско-преподавательского состава и наличием современной учебно-лабораторной базы. За годы работы созданы основные структурные подразделения:
- Кафедра летательных аппаратов (создана 1.11.1980);
- Кафедра авиационного радиоэлектронного оборудования (создана 1.09.2000);
- Кафедра социально-экономических дисциплин (создана 1.09.2003);
- Кафедра авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (создана 1.05.2005);
- Кафедра естественно-научных дисциплин (создана 1.09.2008);
- Кафедра авиационных двигателей (создана 10.05.2011)
- Кафедра экономики авиационных предприятий (создана 01.06.2011)
- Кафедра гуманитарных и социально-политических дисциплин (создана 01.12.2011)
Созданы учебные лаборатории: теории и конструкции ЛА и АД, прикладной механики и ТЭЛА, аэрогидромеханики и безопасности полетов, технической эксплуатации РЛО и РНО, авиационных радиоэлектронных систем и систем связи, общей радиотехники, общей электротехники, авиационного электрооборудования, систем автоматического управления и пилотажно-навигационных комплексов, вычислительной техники, физики, химии.
За годы своего существования ИФ МГТУ ГА подготовил более 4,5 тысяч специалистов для гражданской авиации и других отраслей народного хозяйства России. Выпускники филиала работают в 28 регионах Российской Федерации.
История Иркутского филиала МГТУ ГА – одна из страниц героической истории гражданской авиации РФ, отмечающей в 2013 году 90-летний юбилей. Поздравляем авиаторов всех поколений и посвящаем этой славной дате наш фильм.