Научная новизна дипломной работы

Содержание:

Что такое научная новизна в курсовой работе

Чтобы разобраться, что такое научная новизна в курсовой работе и привести конкретные примеры, необходимо дать определение данному понятию:

Научная новизна — необязательный элемент в курсовой работе. Если диплом или диссертацию просто не примут на проверку без чёткой формулировки новизны, то для курсовой её отсутствие не принесёт проблем.

Зачем разрабатывать научную новизну в курсовой, если это необязательный элемент? Причин может быть несколько:

  1. Большая цель. Если вы мечтаете о научной карьере, тогда стоит уже с первых курсов ответственно подходить к написанию студенческих работ, глубоко разрабатывать тему и, в том числе, искать новизну уже в курсовых проектах.
  2. Облегчить работу над ВКР. Часто студенты занимаются изучением одной темы в рефератах, курсовых и дипломных работах, усложняя и углубляя знания на каждом этапе. Поэтому, если уже в курсовой учащийся найдёт и должным образом сформулирует новизну, ему будет проще работать над итоговой дипломной работой.
  3. Случайное открытие. Иногда студент может натолкнуться на что-то новое, изучая полезные материалы в библиотеке или общаясь с учёными. Зачем пропадать находке? Лучше оформить её в качестве научной новизны и повысить значимость своей работы.

Научная новизна в исследовательской работе повышает её значимость

Научная новизна диссертационного исследования


 

В процессе созидательной и творческой деятельности по подготовке текста диссертации к защите очень важно и необходимо подчеркнуть и концептуально выделить в самом труде научную новизну исследования

Ведь на научную новизну как на один из самых важных элементов диссертационного портфолио обращают внимание не только рецензенты и оппоненты, но и ведущие научные организации, а также заинтересованные лица, которые пишут отзыв на автореферат и диссертацию. Именно поэтому в каждой диссертации и автореферате необходимо обосновать научную новизну своего исследования, то есть, чем ваш труд отличается от десятков предшествующих, что нового вы внесли в развитие научного знания и его накопление

Научную новизну следует подтвердить публикациями в академических журналах, патентами (авторскими свидетельствами) и актами внедрения. Причем желательно, чтобы по всем пунктам научной новизны были соответствующие статьи или патенты.

В соответствии с требованиями ВАК «диссертация должна содержать совокупность новых результатов и положений ». Таким образом, соискателю ученой степени кандидата и доктора наук рекомендуется применять в тексте собственного научно-квалификационного труда, в том числе, в отдельных его положениях, такое понятие, как «впервые» и подобные смысловые синонимы, характеризующие наличие научной новизны и новаторства в диссертационной работе. При этом, соискателю ученой степени рекомендуется подтвердить во введении или в разделе обзора литературы, что до его печатных работ и диссертационного исследования по его тематике исследования не были опубликованы подобные или схожие труды с аналогичными результатами.

В соответствии с нормативными требования диссертационных советов и Высшей аттестационной комиссии (ВАК) в кандидатской диссертации по всем научным специальностям новизна исследования должна быть отмечена во введении и в самих параграфах текста рукописи. Основное обоснование новизны собственного диссертационного труда может быть представлено соискателем в виде ряда терминов, экспериментальных разработок, концепции, полезной модели и т.д., научную валидность которых необходимо досконально аргументировать, обосновать и доказать на основе имеющегося научно-категориального аппарата.

В большинстве диссертационных трудов научная новизна работы обосновывается во введении или анализе литературы в одном из разделов первой главы. Для этого необходимо провести тщательный анализ всего комплекса источников, исследовательских публикаций, диссертаций по теме диссертационного исследования. Научная новизна диссертации может считаться обоснованной только в том случае, если автором предложены новаторские решения поставленных научных задач; раскрыты алгоритмы решения ранее не исследованных научных задач; изучены не описанные ранее феномены; предложены новаторски научные методики и концепции. В качестве «новаторства» может быть предложена новая модель, метод или методика, а также их усовершенствование или адаптация / оптимизация, их применение в новых областях.

Когда соискатель описывает научную новизны в собственном диссертационном исследовании, то крайне важно обосновать ее отличие от уже защищенных диссертаций. При этом в саму концептуальную идею «научная новизна» могут быть включены следующие общепринятые фразы и лексические обороты: «в отличие от существующих методов…»; «новая методика, позволяющая эффективно…» и т.д

Вместе с этим читают:• Выбор темы диссертации
• Пишем введение
• Акт внедрения

Поделиться новостью в соцсетях:    просмотров: 4158

Как может выглядеть новизна в курсовой работе

Научная новизна может быть представлена в курсовом проекте в разных видах. Например:

  • найти новое знание или оттенок смысла в теме;
  • выявить неожиданный аспект хорошо изученной проблемы;
  • посмотреть на знакомую информацию или предмет исследования под другим углом;
  • найти новый метод исследования;
  • рассмотреть новый способ применения результатов;
  • описать новую теорию исследования;
  • сформировать неизвестную ранее модель, последовательность и так далее;
  • предложить оригинальную комбинацию научных методов исследования;
  • пересмотреть существующие выводы, поставить их под сомнение;
  • отыскать новый элемент, который повышает эффективность описываемых в курсовой процессов.

Что нужно написать в обосновании актуальности курсовой работы?

Если вы не знаете, как обосновать актуальность курсовой работы и составить оформление проекта, пример в статье вам поможет понять практические аспекты реализации.

Просмотрите материал по выбранной теме

Особое внимание уделите тому, как другой автор формулирует обоснования ее значимости. Анализ информации поможет понять, когда возникли первые проблемы, что уже было исследовано или сделано, а что совершенно не было изучено учеными.
Определите для себя суть выбранной проблемы

Для этого необходимо понять, чем же так важен объект курсовой работы. Для этого нужно уже сформировавшееся понимание научной дисциплины, так как эту значимость необходимо связать с целями ее изучения.

Пример:

Тема: «Управление рисками в АО «Райффайзенбанк»

Курсовую работу нужно написать по дисциплине «Банковский менеджмент», то есть важно подчеркнуть именно управленческий аспект. Начало обоснование актуальности можно выполнить таким образом: «Одной из важных функций банковского менеджмента является управление рисками в процессе осуществления кредитных операций

Таким образом, природой кредитного риска является сама банковская деятельность. Для обеспечения постоянной деятельности банк должен уметь управлять рисками».

Далее нужно обосновать, почему именно сегодня важно изучать эту тему, что изменилось в мире.

Пример:

«Особую актуальность процесс управления банковскими рисками приобретает в условиях совершенствования политики банков, направленной на оптимизацию финансовой устойчивости. Это объясняется существованием обратной зависимости между поддержанием низкого уровня риска и доходности активов банка, поскольку снижение банком риска вызывает потери доходности его активов».

Пример: «Учитывая то, что банковские учреждения является институциональной основой системы денежно-кредитных отношений, должна быть организована современная система регулирования и надзора за кредитным риском. При таких обстоятельствах актуальным является изучение мирового опыта управления кредитным риском и выработки на его основе собственного подхода к его оценке, учитывая специфику деятельности банков в России».

Первая часть обоснования актуальности курсовой работы готова

Используйте проанализированную информацию по данной теме, чтобы определить, кто работал над изучением проблематики. Не нужно писать детально об их научных трудах, достаточно простого перечисления авторов.

«Анализ научных источников показывает, что исследованию этой темы уделяется большое внимание ученых. Среди них можно отметить А

Лобанов, В. Муравьев, П. Роуз, А. Чугунов, А. Шапкин и др., так и отечественных — И. Волошин, В. Зинченко, А. Ковалев, А. Киреев, О. Куценко, М. Сорокин и др.».

Отметьте несомненную важность работы других авторов. Напишите, что еще не изучено на данный момент

Почему эту тему следует считать неразработанной и актуальной для научного сообщества.

Образец:

«Однако в научных трудах большинства исследователей освещаются мировые стандарты и подходы к управлению рисками банка. Поэтому сейчас не хватает работ, в которых бы сочетались методы анализа и управления рисками банка с российскими подходами по регулированию».

Примеры научной новизны

Вспоминая свой дипломный проект на пятом курсе, до сих пор переживаю легкое смятение в душе. Его тема была специфической, а именно устройство РПН под нагрузкой, которое широко используется на производстве.

Еще с практики помню, что такой электрический аппарат был смонтирован во Всеукраинском институте трансформаторостроения, а также на заводах высоковольтной аппаратуры. По сути, РПН необходим для распределения напряжения под нагрузкой, а работа трансформаторов без данного устройства порой просто невозможна.

Вот мне и нужно было что-то новое представить в проекте, удивить преподавателя и показать так называемую «экономическую выгодность и актуальность» собственной разработки. Я нашла наиболее оптимальный вариант, несколько изменив материал одной из составляющих всей металлической конструкции.

Если в заводском РПН (первозданном варианте) применяют бакелитовый цилиндр, то я решила сменить его материал на стеклоэпоксифенольный (это и была моя научная новизна в дипломе).

Объяснять, что это такое, долго и неинтересно; но прямо скажу, что аттестационная комиссия была в восторге от моей новизны дипломной работы, заинтересовалась услышанным при докладе и начала оживленно засыпать меня коварными вопросами.

Если честно, я до сих пор не до конца поняла то, что в итоге спроектировала на бумаге на оценку отлично и почти красный диплом. Однако в тот момент это не имело никакого значения.

Если ты, читатель, не совсем понял мою мысль, и то, что мне хотелось бы донести до твоего понимания; то скажу просто: устройство РПН после моей теоретической реконструкции стало не просто экономически выгодным, но и износостойким, что на производстве особенно ценится.

Что такое новизна научного исследования в магистерской

Существует положение, которое четко описывает, что должно содержаться в новизне научного исследования. И нужно придерживаться этих требований:

Выделяют 3 уровня новизны:

В зависимости от них можно выбирать тематику. Например, необязательно брать совершенно новую сферу. Можно взять знакомую тему и более глубоко вникнуть в суть какого-то одного ее аспекта.

Всегда стоит помнить, что цель написания магистерской работы – формулировка новаторского положения. В ней нужно изучать теоретические и практические вопросы, которые будут представлять исследовательский интерес. То есть проблема должна быть не изучена до конца или в ней должны быть пробелы и проблемы в применении на практике.

Не забывайте и о том, что цель любой ВКР заключается в поиске и нахождении новых методов решения социально-экономических проблем, которые заключаются в использовании новых или имеющихся методик и методологий достижения поставленных задач в значимых для общества сферах деятельности.

Что такое практическая значимость в курсовой работе

Описание практической значимости (ценности) результатов исследования должно быть включено во введение в исследовательскую работу, если результаты вашего исследования могут иметь полезное практическое применение.

Если в исследовательской работе было обнаружено (изобретено) что-то новое (не имеющее аналогов), результаты исследования должны описывать новизну исследования (научную новизну).

Практическая значимость работы — это раскрытие курсовой работы, описание того, как полученные результаты могут быть применены.

Практическая значимость курсовой работы отвечает на вопрос, для чего была проделана работа?

Обычно описание практической значимости исследования можно начать так:

«Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в … для …».

Прежде всего, желательно подчеркнуть, какую пользу принесет ваша курсовая работа для науки.

Не исключено, что полученные результаты принесут экономическую выгоду, будут способствовать улучшению экологической ситуации, улучшат отношение к животным и природе, помогут в изучении темы в дальнейшем для науки и т.д.

Как описать практическую значимость в курсовой работе

Практическая значимость непосредственно зависит от специфики исследования и описывается посредством:

  • метода, разработанного и внедренного из категории новых или усовершенствованных методов;
  • работы на теоретической основе, в частности, его пополнения;
  • ссылок и документов, подтверждающих эффективность описанного в курсовой работе;
  • выводов исследований, выполненных самостоятельно или другими авторами;
  • нововведений и подтверждения их эффективности;
  • подготовки материалов для последующих исследований;
  • устранения пробелов в конкретной теме.

Когда все факторы суммируются, все сводится к тому, что основной задачей студента при описании практической значимости курсовой работы является обоснование полезности исследования по отношению к научному миру или конкретной отрасли промышленности.

Пример:

  • «Полученные доказательства послужили ориентиром для дальнейших исследований…».
  • «В исследовательской практике проводилась работа по…
  • «Исследования показывают, что основное воздействие на развитие …».

Справочник по написанию курсовой работы на «отлично»:

  1. Курсовая работа пример и образец оформления
  2. Как написать курсовую работу
  3. Оформление курсовой работы по ГОСТу
  4. Курсовой проект пример и образец оформления
  5. Задание на курсовую работу
  6. Цели и задачи в курсовой работе
  7. Актуальность курсовой работы
  8. Объект и предмет в курсовой работе
  9. Проблема курсовой работы
  10. Методы исследования в курсовой работе
  11. Аннотация курсовой работы
  12. Структура курсовой работы
  13. Титульный лист курсовой работы
  14. Содержание курсовой работы
  15. Введение курсовой работы
  16. Теоретическая часть в курсовой работе
  17. Практическая часть в курсовой работе
  18. Исследовательская часть в курсовой работе
  19. Заключение в курсовой работе
  20. Список литературы в курсовой работе
  21. Приложения в курсовой работе
  22. Презентация для курсовой работы
  23. Написание речи на защиту курсовой работы
  24. Оформление формул в курсовой работе
  25. Оформление списков в курсовой работе
  26. Оформление сносок в курсовой работе
  27. Оформление ссылки на интернет-источник
  28. Оформление таблиц в курсовой работе
  29. Как вставить рамку в ворде
  30. Оформление рисунков в курсовой работе
  31. Темы курсовых работ по экономике
  32. Заказать написание курсовой работы

Пример формулировки научной новизны диплома

На подготовку и написание ВКР студенту дается 6 месяцев. За это время он должен проштудировать научные документы и публикации, максимально углубиться в тонкости выбранной темы, найти новые и оригинальные способы исследования той или иной проблемы.

Пример научной новизны дипломной работы, сформулированный во вступительной главе, поможет сориентироваться, в чем заключается суть этого понятия.

Подводим итоги

Научная новизна появляется из прототипов – вещей и фактов, которые считаются нормой для той или иной сферы деятельности. На фоне устоявшихся правил и основ свежая информация вызывает неподдельный интерес зрителя или читателя. Не забывайте о техническом прогрессе – без учета этого фактора исследование окажется скучной и никому не нужной писаниной. Другими словами, научная новизна в дипломной работе – это маленькая революция студента в науке, его попытка пробиться через запылившиеся постулаты и догмы к более прогрессивному и современному видению, но главное к эффективному авторскому решению проблемы.

Как написать актуальность темы дипломной работы?

Не начинайте издалека.
Сразу отметьте, что тема до вас не была изучена, а если и изучалась, то ученые не смогли достаточно точно и глубоко описать проблему.

Назовите причины, по которым до вас никто не смог прийти к нужному результату. Обычно к таким причинам относится развитие науки и техники, изобретения и продвижения новых методов исследования, сюда же относятся и недостатки, допущенные при описании темы другими учеными.

Опишите практическую значимость работы. Иногда для этого выделяется отдельный пункт, но если у вас нет этого разделения, то его вы должны прописать в актуальности. Здесь необходимо указать для кого будет полезным ваше исследование, где его результаты можно применить и кто эти результаты сможет использовать

Так, например, тема вашего труда может иметь политическую, государственную или социальную значимость.
Не забывайте, что актуальность вашего исследования должна отражать важность и своевременность его выполнения.

Примеры.

Чтобы наглядно отразить всё то, о чем мы говорили до этого, представляем вашему вниманию несколько примеров, взятых из реальных научных работ. Опираясь на них, используя шаблонные конструкции и слова, вы сможете с легкостью спроецировать эти примеры на свою работу, и тогда проблемы с написанием исчезнут сами собой. Удачи!

Пример, в котором делается опора на недостаточную изученность явления:

«Анализ литературы по проблемам экспрессивности позволяет нам выявить тот факт, что многие её аспекты не получили глубокого освещения. И относится это, в первую очередь, к вопросам семантики экспрессивного слова. Вопрос о разработке чёткой терминологии, описывающей данную сферу лексики, остается открытым, что обусловливает один из аспектов актуальности нашей работы.

Стоит отметить, что актуально и стремление изучить закономерности выражения эмоций и оценок с помощью глагола, а также использование сопоставительного изучения базовых категорий славянских языков».

Пример, в котором отображена возможность решения практической задачи:

«За последние годы в России возросло число преступлений и погибших при исполнении служебного долга сотрудников ОВД. В результате чего общественные требования по принятию мер по борьбе с преступностью увеличиваются. Вследствие чего появляется необходимость в поиске эффективных приемов обучения личного состава для повышения уровня подготовки. Эта проблема неоднократно упоминалась на совещаниях Коллегии МВД. Преподаватели учебных заведений МВД прямо говорят, что их выпускники имеют слабую подготовку, из-за чего не всегда способны дать отпор криминальной среде.

Научно-обоснованная концепция могла бы описать перспективы усовершенствования психологической подготовки сотрудников ОВД, но на сегодняшний день такой концепции не существует».

Формы существования

Научная новизна и практическая значимость исследования существует в нескольких формах:

  • частично сочетаются новые признаки: А + В = С + Д;
  • ввод нового признака: А + В = А + В + С;
  • изменение новыми частями старых признаков: А + В + С = А + В + Д;
  • новое взаимодействие нескольких признаков: А + В + С = А + С + В;
  • комплексное применение признаков, которые использовались по отдельности, в новом сочетании;
  • применение известной модели, метода, аппаратуры, которые для подобных целей ранее не использовались.

В виде нововведений могут выступать:

  • способ;
  • знание;
  • реализация;
  • средство;
  • метод.

Знание является проверенным практикой, поддающимся логике результатом анализа. Научная новизна и теоретическая значимость исследования – это важные показатели, которые определяют выбор методов эксперимента. Под ними подразумевается путь познания, исследования, учение, теория. Метод включает средства, благодаря которым проводится какое-то действие.

Средствами могут быть среда, предмет либо явление, которое необходимо для осуществления действия.

Реализация проблемы новизны научного исследования предполагает осуществление проекта, плана, намерения.

Чем отличается научная новизна от актуальности, практической значимости и положений, выносимых на защиту

В ВКР, диссертациях (магистерской, кандидатской и докторской) и научных статьях помимо научной новизны определяют актуальность, практическую значимость, выносимые на защиту положения.

Разница между научной новизной и другими понятиями в НИР

Понятие Определение Вид НИР Актуальность Важность в настоящий момент решений поставленных проблем, вопросов. Без выделения новых аспектов нет актуальности работы Курсовая, ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации, научная статья Практическая значимость Возможность дальнейшего практического применения результатов исследования ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации, научная статья Научная новизна Уникальный результат исследования, отличный от результатов других исследований на схожую тему ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации, научная статья Выносимые на защиту положения Перечисление итогов, выводов достигнутых целей и решенных задач

Важно, что все это тезисы, которые ранее никем не выдвигались ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации Научная (теоретическая) значимость Теоретическое значение полученных результатов исследования ВКР, кандидатская и докторская диссертации, научная статья

Составляющие научной новизны работы

Не знаете, с чего начать? Даем подсказки! Вот соломинки, за которые можно зацепиться, чтобы обосновать научную новизну работы:

Как видите, для обоснования новизны диплома не обязательно совершать научную революцию и изобретать ноу-хау. Однако следует помнить, что научная новизна без доказательств – ничто. Обоснование должно быть дано с опорой на факты из актуальных литературных источников. Кстати, правильное составление списка литературы для диплома или курсовой – отдельная тема, которой посвящены наши отдельные статьи.

Не забывайте указывать научную новизну в презентации к работе. Можно посвятить этому отдельный слайд.

Нужна квалифицированная помощь в написании диплома? Профессиональный студенческий сервис готов ее оказать!

Как доказать научную новизну в дипломной работе

Аттестационная комиссия может засомневаться, что вы получили действительно новые результаты. Следовательно, вам придется доказывать уникальность своих доводов, гипотез и выводов.

Существует несколько способов, позволяющих доказать научную новизну в дипломной работе:

Нужно выбрать проверенные факты из представленных в литературе источников. Вам нужно выполнить анализ существующих методов решения проблемы, а затем представить свое решение. Вы должны дать понять, что такого еще не встречалось в литературе.
В теоретической части работы вы должны ссылаться на информацию из источников, чтобы доказать, что именно вашего предложения еще нигде не было.
При написании практической части диплома нужно подробно рассказать о методах исследований, представить свои результаты

Обратите внимание на то, что полученные расчеты и выводы являются совершенно новыми.
В заключении вы должны сделать выводы, которые доказывают экономическую выгоду от вашего предложения. Вам нужно дать рекомендации, позволяющие успешно использовать вашу научную новизну.

При доказательстве научной новизны следует постоянно аргументировать свою точку зрения. Вам нужно приводить конкретные доводы, свидетельствующие о новых методиках и результатах.

Используйте четкие и точные формулировки. В дипломе приводите собственные рассуждения, все факты подкрепляйте цитатами и примерами. Научный руководитель и члены аттестационной комиссии всегда строго относятся к научной новизне. Вы должны доказать, что нашли самый выгодный способ решения проблемы.

Типичные ошибки при формулировке научной новизны исследования

Давайте разберемся, какие типичные ошибки допускают студенты при написании научной новизны

Их важно знать, потому что проверяющие с большим опытом сразу отсеивают неправильные работы. Вам могут даже не объяснить причину возврата работы

Поэтому лучше заранее знать, за какие недочеты вас могут попросить переделать текст.

Главной ошибкой при формулировке научной новизны остается неосведомленность исследователя. Ведь встречаются случаи, когда данная научная новизна уже разработана раньше. Такую ошибку не сможет простить ни один проверяющий

Поэтому важно подойти к изучению списка литературы более серьезно

Кроме введения, проверяющие обращают внимание на процент уникальности работы, а также на оформление работы в соответствии с требованиями ГОСТ. Если вы не знаете, как правильно соблюсти все правила, то мы советуем вам посмотреть видео внизу

Мы подготовили для вас специальное обучающее видео, которое поможет вам быстро и правильно оформить дипломную работу.

Обобщение и синтез информации

Данный этап предполагает обобщение и синтез результатов, полученных в ходе эксперимента. Именно на этой стадии исследователь формирует из отдельных промежуточных выводов единую картину об исследуемом объекте (явлении). Фактический материал, накопленный в ходе продолжительной теоретической и практической деятельности, подвергается логическому переосмыслению. На этом этапе исследователь использует дедуктивные и индуктивные методы, оценивает востребованность и новизну проведенной работы.

На базе проведенных экспериментов осуществляются:

  • анализ соответствия выдвинутой в начале работы гипотезы полученным в ходе практической работы результатам, оценивается ее состоятельность;
  • формулировка частных и общих следствий в теории, выбранной для исследования, анализ возможности его трансляции;
  • оценка эффективности выбранных методик, качества теоретического материала;
  • разработка рекомендаций по анализируемой проблеме.

Если учитывать такие рекомендации в своей научно–практической деятельности, можно рассчитывать на существенное сокращение временных затрат.

В чем заключается научная новизна диплома

Новизна дипломной работы кратко формулируется в одном-двух абзацах введения, если только автор не совершил открытие, претендующее на Нобелевскую премию, – тогда его эффектной презентации можно посвятить и целую главу. Несмотря на небольшой объем этого пункта, его написание вызывает почти у всех студентов немалые сложности, ведь определиться, что писать в научной новизне в дипломе, если темы постоянно повторяются и переписываются, совсем не просто.

Задача выпускника – опираясь на имеющиеся в открытом доступе авторитетные источники и публикации, раскрыть малоизученные аспекты темы, подчеркнуть нестандартный новаторский подход к их изучению, отыскать и рассказать что-то новое и ранее не описанное.

Итак, научная новизна в дипломной работе может состоять:

1. Неизбитая цель Ее надо поставить, чтобы добиться абсолютно новых результатов. Если в этом пункте введения значится шаблонное «изучить», то понятно, что в финале никакой сенсации, претендующей на статус мировой новости, не прогнозируется. Скромное дополнение этого клише интригующим «с целью выдвинуть новую версию происхождения жизни» гарантирует успех по крайней мере на защите. Не столь амбициозное и глобальное «разработать способы совершенствования» тоже благодатная почва для формулировки научной новизны – ведь они, в конце концов, будут предложены, что приведет к интеллектуальному, социальному или технологическому прорыву после внедрения новшеств.
2. Смелая гипотеза Пункт, непосредственно следующий из первого. Дерзкие или хотя бы оригинальные научные предположения не могут не сопровождать нетривиальную цель.
3. Нестандартный подход Он может заключаться:

  • в применении, пусть хорошо известных, но никогда не использовавшихся в определенной области методов, – целесообразность такого решения надо обязательно обосновать;
  • в апробации метода, который никем не проверялся на практике;
  • в выборе предмета, который до сих пор оставался вне поля зрения исследователей;
  • в отборе материала, к которому раньше никто не обращался; это может быть любой достоверный теоретический, литературный, фактический источник, к примеру:
    • публикации;
    • статистические сводки;
    • экспериментальные данные, полученные самим автором или собранные, но не обработанные другими учеными.
4. Новое знание Уникальные результаты опытов, ценные данные соцопросов, свежие решения – все, чего не было до того, как автор провел исследование. Это одновременно и практическая значимость работы.

Что такое практическая значимость диплома

Практическая значимость — доказательство того, что вы, как молодой специалист, можете и умеете использовать полученные знания на практике и, тем самым, менять определенную сферу жизни.

Ценность дипломного проекта напрямую связана с целью. Она может выражаться как научная новизна и как практическая значимость.

Первый вариант часто применяется в диссертациях, где важно не столько практическое применение полученных результатов, сколько теоретическое открытие. Второй вариант распространен в дипломных и курсовых работах, где важно найти практическое применение своим открытиям

Любая работа может содержать и новизну, и значимость. Если тема такая, что в ней сложно дойти до открытия чего-то нового, то стоит сконцентрироваться на практической значимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector