Объект и предмет в курсовой работе

Содержание:

Заключение: как же правильно писать введение в курсовой?

Грамотно написанное введение к курсовой — результат долгой подготовки

Теперь вы знаете, как красиво начать введение в курсовую работу, как выстраивать структурные части и оформлять с учётом требований ГОСТа. Осталось лишь запомнить ещё несколько полезных советов специалистов:

  1. Пишите введение перед тем, как формировать основной текст курсовой, а не наоборот. Это позволит использовать вводную часть как компас, выстроить логичную и полную картинку, что сильно облегчит работу.
  2. Начинайте каждый пункт введения с нового абзаца. Оформляйте их в логической последовательности. Например, если предыдущий абзац начинался со слов: «Актуальность данного исследования заключается в том, что…», то следующий абзац лучше продолжить фразой: «Помимо актуальности данной темы следует рассмотреть цель и проблематику этого исследования».
  3. Помните о необходимости использовать ссылки на высказывания и труды известных авторов, которые в своё время уже изучали указанную вами проблему. НО! Вместе с этим желательно, чтобы работа содержала что-то новое. Ведь всегда остаются какие-то спорные моменты, которые не удалось в полной мере решить даже именитым исследователям. А вы можете попробовать найти такое решение в своём проекте.
  4. Формулируйте научные методы, которые вы используете в проводимых исследованиях на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определённые сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора, который бы универсально подходил для всех курсовых. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчётный метод.
  5. Делайте акцент на практической значимости своего исследования. Для этого студенту придётся хорошенько подумать, чтобы отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты, выводы, рекомендации и наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.

Если грамотно разобраться в рекомендациях по написанию введения в курсовой работе, изучить правила оформления и советы специалистов, не составит никакого труда справиться с работой. А если всё же нет времени писать курсовую самостоятельно, вы всегда можете обратиться в студенческий сервис, где специалисты быстро и в срок справятся с любой работой.

Какие виды курсовых работ бывают?

Все курсовые работы в общем разделяют на несколько видов:

Отчетный. Отчетная курсовая работа считается наиболее простой в реализации. Чаще всего это своеобразный отчет о результатах выполнения тех или иных практических задач.

  • Расчетно-графический. Суть данного вида заключается в выполнении заданий в комплекте с написанием пояснения к нему. Также один из самых простых видов, сроки которого зависят от конкретного материала и уровня сложности работы. Этот тип ориентирован в первую очередь на закрепление знаний.
  • Комплексный. Главной особенностью данного вида является то, что курс проводится по двум дисциплинам, пусть и смежным. В связи с тем, что необходимо объединить несколько задач в одну и только после этого решать их, этот вид гораздо сложнее отчетных и расчетно-графических.
  • Научно-исследовательский. Наиболее сложная курсовая работа  ̶  исследовательская. К счастью студентов, писать им приходится только в последние годы обучения в ВУЗе. Помимо решения поставленной задачи, автор также обязан исследовать предмет и применить на практике, полученные в ходе учебы навыки. Исследования необходимо проводить как в практических, так и теоретических аспектах. В дополнение к проверке навыков, исследовательский вид работы также помогает развивать у студентов инициативность и систему принятия решений.

Как связаны понятия объекта и предмета между собой?

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Так как оба понятия находятся не просто внутри одной науки, но и рассматриваемой учащимся темы, следует определить, как соотносятся между собой объект и предмет. Объектом темы будет все то, что порождает противоречия, проблемы и вопросы, предметом — цель и назначение работы, а также уточнение методик, зрения, позиций на изучаемый объект.

Изучаемый предмет всегда будет находиться внутри все объемного объекта, первый будет частным того общего, что подразумевает второй. Объектом может быть широкая и проблемная область изучаемой темы исследования, а вот предметом будет частное после проведенного анализа, касающееся разных аспектов рассматриваемого объекта.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Способы, которые помогают определить предмет исследования

Определившись, в чем заключается отличие между объектом и предметом, а также что их связывает, становится понятным, как в целом можно определить эти два субъекта самостоятельной работы студента. Методология формулировки объекта и предмета заключается в следующих советах:

Выберите и обговорите с преподавателем тему исследования, от которой в дальнейшем можно будет отталкиваться в обозначении объекта работы. Из темы написания работы студенту нужно сформулировать цель, благодаря чему можно будет понимать, для чего и кого пишется научный труд.
Далее ответьте себе на вопрос, к какой области знаний относится исследуемая тема. То есть вы должны понимать, это тема из экономики, психологии, юриспруденции или медицины и т.п. Далее спросите себя, в выбранной сфере, что именно больше всего вас может интересовать, ответ на этот вопрос и будет объектом научного труда.
Теперь задумайтесь над тем, какая особенность или характеристика объекта вас интересует больше всего. Что отражает самую животрепещущую проблему или вопрос, что наиболее актуально сегодня

Ответы на такие вопросы подскажут, в чем заключается предмет проводимого исследования.
Важно, чтобы объект был обобщающей средой, находящейся внутри темы студенческой работы, а также содержащей внутри себя изучаемый предмет. Простым языком из темы вытекает объект, а из объекта – предмет.

Роль руководителя работы

Если речь идет о курсовой или дипломной работе студента, которую курирует преподаватель или научный руководитель, от него напрямую зависит сразу несколько этапов написания работы:

  • выбор темы;
  • систематическое руководство написанием работы по структурным элементам (название, содержание, введение, список литературы, приложения и др.);
  • контроль над соблюдением графика и сроков написания научного труда;
  • консультация студента по ключевым понятиям работы – цель, задачи, предмет и объект;
  • помощь в сборе, систематизации, обобщении и обработки практического материала;
  • рекомендации по поводу используемых источников.

Из указанного списка обязанностей научного руководителя становится понятным, что после определения темы, а также объекта и предмета исследования студент может получить консультацию и одобрение или корректировки с его стороны

Для преподавателя крайне важно, чтобы объект и предмет по теме работы ранее нигде не фигурировали в теоретических источниках, значит, научный труд студента будет соответствовать принципам актуальности и новизны

Примеры объектов и предметов исследования

Чтобы наглядно ознакомиться с тем, как студент, отталкиваясь от темы работы и дисциплины, выделяет объект и предмет работы, стоит просмотреть готовые примеры:

Если тема студенческой работы «Семья и брак», то учащемуся в качестве объекта можно сформулировать права и обязанности членов семейных отношений, а предметом – права и обязанности супругов, детей и т. п. В рамках дисциплины информатика по теме «Особенности и принципы работы электронной почты» студент может обозначить объект электронный ящик в интернете, а предмет — основные принципы работы электронного ящика.

Что получает студент, если научится правильно формулировать эти понятия? Как это отразится на эффективности исследовательской работы?

Если студент сможет четко сформулировать для себя объект исследуемой темы, заданной руководителем, таким образом, он сузит круг поиска важной информации и литературы, отсеяв ненужные факты, данные и сведения. Это позволит сделать дальнейший его труд максимально полезным, информативным без воды, а главное, уникальным

Если студент сможет четко сформулировать для себя изучаемый предмет, значит, он определит основополагающие вопросы и задачи, которые по ходу написания труда он будет решать. Правильно определяя объект и предмет, студент получает навыки обработки, систематизации и анализа информации. Неопределенность и размытость же тянут за собой деформации структуры и содержания работы.

Практическая часть

Если у вас на факультете написание практической части необязательно, то смело пропускайте этот материал. А если практика входит в комплект курсовой работы, читайте дальше и используйте материал.

Договоренность с предприятием

Вы будущий педагог, юрист, экономист, психолог или администратор гостиницы? Тогда вам не обойтись без прохождения практики.

Заранее договоритесь о визите. Будьте вежливы и учтивы. Не надейтесь, что вам сразу позволят проходить практику и собирать сведения. Скорее всего назначат дату и время, удобное куратору практической части проекта.

План практических мероприятий

Прежде чем идти на встречу с куратором, подготовьте план мероприятий, экспериментов и вопросов к руководству. Не приходите с пустыми руками. Узнайте про предприятие как можно больше, дабы показать заинтересованность. Таким образом вы продемонстрируете серьезный подход к делу, а в ответ получите исчерпывающую информацию.

Обработка материала

Когда весь материал собран, самое время разобраться, что делать дальше. Составьте графики, таблицы, характеристики, чертежи и бизнес-планы. Советуем не мухлевать.

Главное, чтобы выводы в практической части соответствовали целям и задачам во введении.

Как продолжить: сбор материалов

И вот вы определились с руководителем, темой и списком литературы. Настало время приступить к сбору материалов. Интернет, библиотека, архив — вот ваши ближайшие друзья на время написания курсовой.

Собираем и обрабатываем

Стратегия сбора

Для начала проанализируйте план курсовой, чтобы иметь представление о том, какого рода информацию необходимо найти. Разделите учебный материал на части:

  • основные источники — те, откуда можно брать бОльшую часть информации;
  • вспомогательные — отсюда можно взять максимум пару цитат.

Рекомендуется использовать не меньше 4-х основных источников. Просто переписав главу чьей-то курсовой, заветную пятерку не получить. Поэтому читайте и учитесь, как писать курсовую работу. Начнем с теории.

Информация в интернете

Оцифровка — наше все. На просторах всемирной паутины можно найти 1000 оцифрованных книг, диссертаций, монографий, учебников, переводов, которые сильно облегчат поиск нужной информации.

Не забывайте про процент уникальности работы. Просто сплагиатив ту или иную главу курсовой, вы не только разозлите преподавателя (они тоже не лыком шиты и в интернете серфить умеют), но и закрепите за собой негативную славу любителя халявы и простых путей.

Скачали? Теперь настало время 70% уникальности (30% идут на терминологию и названия литературных источников). Переписывайте предложения своими словами, упрощайте, используйте маркированные и нумерованные списки – в общем, переделывайте текст на свой лад, потому как рецепта «как написать курсовую без плагиата» попросту не существует.

Библиотеки, архивы, переводы иностранных материалов

Не все источники удается найти в интернете. Некоторые книги и журналы можно приобрести только за деньги. Но отчаиваться не стоит, ведь студенты невероятно находчивы.

Библиотеки, архивы, читальные залы – все это не пережитки прошлого, как считают многие студенты, а гарантированные источники информации. Здесь точно не придется ничего покупать, зато придется посидеть пару часов (или дней), корпея над бумажными, а не цифровыми книгами.

Не проходим мимо – читаем!

Что такое объект и предмет исследования

Схематично объект и предмет курсовой находятся в иерархических отношениях уточнения:

Каждый объект содержит несколько предметов. Задача студента состоит в том, чтобы выявить определенную актуальную проблему и подробно рассмотреть ее, остальные стороны и составляющие объекта могут оставаться в стороне.

Например, в медицине: объект человек, предмет опорно-двигательный аппарат. Конечно, есть еще и другие системы, но для автора на данном этапе значение имеют вопросы, касающиеся функционирования только этого комплекса, поэтому они становятся предметом изучения.

Объект и предмет всегда соотносятся как общее и частное:

Любой объект научного исследования включает бесконечное множество предметов. К примеру, если объект — фонетическая система английского языка, то в качестве предмета могут рассматриваться гласные или согласные звуки, дифтонги, трифтонги, диалектные варианты произношения звуков и так далее.

Изначально правильно определить предмет курсовой работы важно для самого студента. Так удастся сузить круг поиска базового материала: подбирая литературу, не придется перечитывать тонны книг и штудировать тысячи тематических сайтов — искать источники по конкретному вопросу самой широкой темы проще и быстрее

Актуальность темы

Это понятие характеризует современность, значительность и важность темы вашей работы для различных сфер жизнедеятельности человека

Аргументировано заявляя вашу тему как актуальную, вы привлекаете внимание научного сообщества к ее проблемам, раскрывая потребность в их пристальном изучении и решении

Сведения об актуальности темы должны занимать не более полутора страниц вводной части диплома. Чтобы хорошо подготовиться к написанию части введения, касающейся актуальности, обязательно ознакомьтесь с авторитетными источниками по теме. В книгах именитых ученых всегда имеются разделы, посвященные ценности проводимых исследований.

При описании актуальности можно использовать нижеследующие обороты:

Актуальность дипломной работы была доказана …
Вопросы, касающиеся … являются актуальными для экономического развития регионов.
Проблемы, решению которых посвящена данная работа, являются актуальными и значимыми.
Актуальность вопросов, поднятых в дипломной работе, заключается в …
Важность и актуальность приведенных в работе исследований связана с …

Где объект, а где предмет – на примерах

Пошагово процесс выглядит как: определение сферы, области для изучения (это и будет объектом), а затем выбирается только одно из направлений, исходя из поставленной цели в теме работы (то есть, происходит выделение предмета).

Объект более широкое понятие, чем предмет

Для легкости восприятия терминов и безошибочного отделения одного от другого ниже представлены примеры объектов и предметов для исследований.

Пример 1

Объект в макроэкономике – это финансовая деятельность всей экономической системы. А предметами для изучения могут быть: взаимоотношения между отдельными хозяйствующими субъектами; выявление причин и закономерностей кризисов в отдельных отраслях; анализ темпов инфляции, безработицы и т.д.

Пример 2

Объект в анатомии – это строение и развитие организма человека. Предметы выделяют по виду исследования в той или иной подсистеме (сердечно-сосудистой, мышечной, нервной и других): особенности развития органов при внутриутробном развитии; формирование внешних форм и пропорций человека при недостатке витаминов; строение клеток органов и тканей и другие.

Пример 3

В психологии объектом принято считать носителей психики, то есть способности живого организма получать, анализировать поступающую информацию и формировать впоследствии поведение. К предметам, например, относятся такие явления, как: закономерность поведения в стрессовом состоянии; причины расстройств психики и отклонений в поведении; анализ ощущений в состоянии беспричинного счастья.

Как определить предмет и объект курсовой работы.

В каждой курсовой работе введение содержит определение объекта, а также предмета изыскания. Первый предусматривает область исследования, тогда как второй передает краткое содержание проделанной работы. Тем самым происходит конкретизация проблемы, которую рассматривает автор. Правильная организация подготовки к написанию и раскрытию темы зависит от корректной формулировки данных пунктов.

Каждый объект может содержать в себе несколько предметов. От учащегося требуется определить актуальную проблему, после чего детально рассмотреть ее, оставляя при этом в стороне другие составляющие и стороны объекта.

К примеру, в медицине объектом может выступать человек, а его предметом — опорно-двигательный аппарат, либо любая другая система.

В курсовой объекты и предметы исследования всегда имеют соотношение, как общее к частному. Каждый объект научного исследования предусматривает огромное количество предметов.

Если фонетическая система английского языка выступает объектом, то в качестве предмета рассматриваются дифтонгли, диалектные вариации звукового произношения, согласные и гласные звуки, прочее.

Каждый студент должен правильно определить предмет своей курсовой работы. Таким образом, ему удастся сузить круг поиска необходимого материала. Занимаясь подбором базовой литературы, учащемуся не придется читать тонну книг и просматривать тысячи тематических сайтов. Куда быстрее и проще искать источники по конкретному вопросу.

Как самостоятельно определить объект и предмет

Зачастую, объект исследования указывается в теме курсовой работы. Тогда как из него и определенных целей вытекает предмет. Если объект изначально будет слишком размытым, а предмет чрезмерно обширным, произойдет нарушение логической цепочки взаимосвязей, из-за чего учащемуся не удастся полноценно раскрыть тему курсовой.

Куда более эффективно подходить к формулировке продвигаясь от конкретизации к подробной детализации рассматриваемой проблемы.

Небольшая хитрость: нередко предмет исследования в курсовой работе является повторение темы, либо отделение от нее наиболее важной информации. Наглядные примеры

Наглядные примеры

Для более простого определения предмета и объекта исследования, рассмотрим примеры этих формулировок. Все они касаются исследовательских работ учащихся.

Пример 1

Объектом исследования являются чипсы.

Предмет исследования — влияние чипсов на здоровье человека.

Пример 2

Объект — два гепарда, привезенные в зоопарк из Африки.

Предмет — адаптация и поведение гепардов в условиях зоопарка.

Пример 3

Объект — стерилизованные яблочные соки в упаковке, прошедшие тщательную фильтрацию.

Предмет — состав меди и железа в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.

Пример 4

Объект — микроклимат в учебных заведениях.

Предмет исследования — условия микроклимата в кабинетах учебного заведения.

Пример 5

Объект — педагогический школьный коллектив.

Предмет — анализ одной из ее характеристик (это может быть образовательный уровень, структура, состав по возрасту, количество человек в коллективе, структура и т. д.).

Подбирая предмет исследования, важно помнить про актуальность и научную новизну. Лучше всего рассматривать малоизученные или вовсе неизученные аспекты

Заключение

В курсовой работе необходимо предельно точно указывать цель и предмет, чтобы рецензенты, а также все заинтересованные читатели смоли правильно составить представление о содержании работы и вопросах, которые в ней рассматриваются. Потому как название курсовой далеко не всегда определяет суть исследования.

Виды

Студентам различные инструменты познания помогают минимизировать проблемы исследования и к моменту вывода собрать полную информацию. При написании работы используемые методы указываются во введении.

Наиболее популярны следующие методы научного исследования:

  1. Общелогические.
  2. Теоретические.
  3. Эмпирические.

Общелогические и методы и приемы исследования применяются, когда необходимо сопоставить, исключить или переделить сущность предмета изучения.  Их используют при создании дипломной работы обязательно. Данными методами являются:

Анализ. Разделение проблемного вопроса на некоторые части и области с целью отдельного рассмотрения каждой. При изучении любого вопроса из любой науки применяется данный метод. В написании работы он может звучать как анализ литературы или нормативно-правовых материалов по объекту исследования.
Синтез. Обратный метод, заключающийся в рассмотрении целого ряда аспектов как единый предмет.
Классификация. Заключается в вычленении определенных оснований из сущности предметов и объединение их на основе схожести. Наиболее распространен в работах с большим уклоном в теорию.
Обобщение. Вывод о вопросе делается на основании общих сторон.
Прогнозирование. Результатом становится заключение о предполагаемом развитии, на основе анализа тенденций движения.
Сравнение. Практическое применение дипломной работы предполагает использование данного метода при написании. Примеры, способы регистрации входящей документации или различные стили управление компанией.
Конкретизация

Акцентирует внимание на предмете и раскрывает его сущность.
Аналогии. Проведение предметного сравнения и нахождение похожих объектов. В результате они становятся источником информации об интересуемом вопросе.
Моделирование

Создание нереальной модели и перенос в нее существующего объекта.
Абстрагирование. Способность студента уводить мысль при написании в сторону от темы работы, что способствует появлению новых свойств предмета.
Идеализация. Создание нереальных объектов, которые помогают в изучении.
Индукция. Выводит мысль студента от одного момента к более масштабному событию.
Системный. Заключается в исследовании объектов на основе их взаимодействия в системе.
Структурно-функциональный. Деление целого предмета на отдельные структуры.
Вероятностно-статистические. Предполагаемое развитие событий при появлении нестандартных ситуаций.

В результате они становятся источником информации об интересуемом вопросе.
Моделирование. Создание нереальной модели и перенос в нее существующего объекта.
Абстрагирование. Способность студента уводить мысль при написании в сторону от темы работы, что способствует появлению новых свойств предмета.
Идеализация. Создание нереальных объектов, которые помогают в изучении.
Индукция. Выводит мысль студента от одного момента к более масштабному событию.
Системный. Заключается в исследовании объектов на основе их взаимодействия в системе.
Структурно-функциональный. Деление целого предмета на отдельные структуры.
Вероятностно-статистические. Предполагаемое развитие событий при появлении нестандартных ситуаций.

Что такое предмет курсовой работы

Предмет, а иногда его называют субъект курсовой работы, это та узкая часть области, которую студент планирует изучать. Если писать проект на обширную тему без выделения узкого направления, то он рискует стать многотомный трудом. А объем проекта ограничивается тридцатью, реже сорока страницами.

Эти понятия охватывают не только суть, особенности, функции, работу соответствующих служб фирмы, разработку или реализацию стратегий различного типа, но многое другое. Это очень обширные области, которые просто необходимо сузить. А значит, нужно выполнить выделение предмета. Это могут быть отдельные моменты деятельности фирмы, отрасли, направление деятельности государственной или правовой системы.

Как уже было указано, предмет темы курсовой работы связан с ее объектом. Если ваш предмет от него никак не зависит, значит, при работе выбран был неправильно.

Приведем пример для подтверждения этого тезиса. Для выполнения проекта необходимо изучение места и сущности управления сезонностью при организации деятельности туристической фирмы. Следовательно, объектом мы выбираем сезонность в туристической сфере. Ведь особенности сезонности именно на туристическом предприятии следует изучить. Но не просто это явление, а управление им. Предмет звучит как «управление сезонностью на туристическом предприятии». Вы можете тут указать конкретную фирму, деятельность которой будете изучать.

Приведем пример формулирования предмета работы с указанием направления конкретизации или сужения сферы

  1. Конкретизируем базу исследования – «кредитный банковский риск в деятельности ОА «ВТБ Банк».
  2. Определяем направление деятельности изучаемой организации – «управление кредитной деятельностью АО «Альфа-Банк» или «организация импортных операций на предприятии ООО «Торговый Дом».
  3. Сужаем сферу – «система финансирования сферы здравоохранения России».
  4. Указываем страну – «миграция в странах Азии».
  5. Указываем роль, особенность – «партия как политический институт».
  6. Приводим гипотезу, которую планируем доказать или опровергнуть – «отклонение фактических показателей товарооборота ООО «Мир» от плановых».
  7. Приводим способы улучшения или оптимизации — «улучшение мотивации работников ООО «Перун» с помощью методов нематериального стимулирования.
  8. Указываем изучаемые аспекты — теоретические, методические, организационные и практические аспекты оценки вероятности банкротства организации. Напишем сразу некоторые особенности формулирования предмета курсовой работы. Указывая способы улучшения, вы должны понимать, что необходимо разработать конкретные рекомендации, которые гарантированно улучшат текущее состояние. Предполагается, что на предприятии их еще никто не применял или же применял неправильно. Аналогично при написании сферы деятельности, нужно знать, как реально работает фирма.

Цель и задачи

Цель напрямую вытекает из проблемы и обозначает то, что мы хотим получить в итоге.

Примеры целей: 

  • разработка теоретической модели Вселенной;
  • выявление, обоснование и экспериментальная проверка чего-либо
  • разработка какой-либо технологии и т.д.

Задачи – действия, которые приводят к цели. И если цель в работе одна, то задач как правило может быть несколько. Как сформулировать задачи работы? Просто продумайте, какие шаги необходимо сделать для достижения поставленной цели, и выпишите их по порядку.

Подробнее о методах исследования вы можете почитать в нашей отдельной статье.

Грамотная формулировка темы, актуальности, целей, задач и прочего научного аппарата очень важна в курсовой

Но не менее важно и грамотное оформление работы! На всякий случай напоминаем, что любая курсовая должна быть оформлена по ГОСТу

Нужна помощь в учебе или остались вопросы по методологическому аппарату курсовой работы? Обращайтесь за ответами в профессиональный сервис для студентов в любое время суток!

Шаги по написанию курсовой работы

Написание успешной курсовой работы – это ряд шагов, которые приведут вас к конечной цели. Рассмотрим их.

Шаг 1. Выбор темы.

Если у вас есть возможность выбрать тему, выбирайте ту, что вам ближе и в которой вы что-то понимаете. Желательно утвердить тему курсовика у преподавателя, чтобы после не возникло недоразумений.

Шаг 2. План работы.

План курсовой работы – очень важная её часть. Он даёт чёткое понимание того, какая информация вам нужна, что и в какой последовательности вы будете делать. План лучше согласовать с преподавателем, чтобы не пришлось впоследствии переписывать всю работу.

Шаг 3. Подбор источников.

Постарайтесь найти как можно больше источников, раскрывающих вашу тему курсового проектирования. Рассматривайте не только учебники, но и монографии, научные статьи, и даже публицистику. Делайте акцент на более свежие источники

Обратите внимание, чтобы вы могли рассмотреть разные мнения по вашему вопросу

Шаг 4. Введение.

Некоторые источники советуют писать введение к курсовику после написания основной части. Но это не очень удобно, поскольку именно составление введения помогает упорядочить в голове то, что будет в вашей работе. К тому же некоторые руководители просят показать им введение перед написанием основной части. Хорошее введение раскрывает актуальность выбранной темы, определяет объект, предмет, цель и задачи исследования. К тому же во введении, как правило, рассматривается степень изученности вопроса, определяется теоретическая и практическая значимость изученной темы.

Шаг 5. Основная часть.

Поскольку основная часть большинства курсовых работ состоит из двух глав – теоретической и практической – этот этап работы над курсовой преодолевается в два подхода. Сначала вы разбираетесь в теоретической стороне вопроса, сопоставляете различные точки зрения, не забываете делать собственные выводы. Не забывайте о ссылках на использованные источники – сразу помечайте что откуда взяли.

Затем проводите практическое исследование по теме и оформляете его в соответствии с требованиями изучаемого предмета. Каждая глава курсовой делится на подглавы или параграфы и обычно содержит от двух до пяти подглав.

Шаг 6. Заключение.

Хорошее заключение содержит основные выводы по главам, а также рекомендации и предложения.

Шаг 7. Оформление списка литературы.

Достаточно много преподавателей обращает внимание на то, как у вас оформлен список литературы, сколько в нём источников и все ли источники, которые вы использовали в курсовой работе, включили в библиографию. При оформлении ориентируйтесь на ГОСТ, предложенный вузом, а также следите за тем, чтобы источников в списке было не меньше, чем вам рекомендовал преподаватель

Шаг 8. Оформление и проверка готовой работы.

Внимательно прочитайте методичку по оформлению текста и приведите вашу работу в соответствие с требованиями. Позже вы научитесь делать это сразу во время написания работы. Если требуется, оформите приложения. Проверьте работу на ошибки и можете отдать для дальнейшей проверки преподавателю.

Шаг 9. Защита курсовой.

Защита курсовой может проходить по-разному. Где-то вам просто зададут пару вопросов по вашей работе. В другом случае вам могут порекомендовать составить доклад и презентацию к защите. Каким бы ни был способ защиты курсовой, успешно пройти это испытание вам поможет внимательное изучение вашей работы и её основных моментов. Если вы вникли в тему, то защититься вам не составит труда.

Выполнение ряда последовательных действий приведёт вас к успеху. Со временем курсовая перестанет быть для вас проблемой.

Если же, вы испытываете трудности в написании своего задания, то оформляйте заявку на подготовку курсовых работ у опытного автора нашей компании. Оценка стоимости и консультации у наших менеджеров абсолютно бесплатны!

Доверьтесь «Тебе Зачёт!», и мы не подведем!

Дипломная работа
от 3 дней / от 7 000 руб.
Узнать стоимость

Курсовая работа
от 2 дней / от 1 000 руб.
Узнать стоимость

Контрольная работа
от 1 дня / от 400 руб.
Узнать стоимость

Реферат
от 1 дня / от 500 руб.
Узнать стоимость

Определение предмета

Как только субъект заинтересовывается объектом, появляется предмет его изучения. При определении задаётся вопрос: что собираемся изучать, какие свойства или процессы следует глубоко познать?

В рамках одного объекта может находиться множество предметов исследования. Он зависит от того, какой наукой он изучается. Он является одним из углов зрения, под которым рассматривается объект.

Это аспект получения новых знаний, обеспечивающий научную новизну.

Школьники младших классов могут рассматриваться с точки зрения полученных знаний, состояния здоровья, взаимоотношения со сверстниками. Соответственно, предметом исследования могут быть:

  • изучение степени усвоения знаний школьников младших классов;
  • изменение состояния здоровья в период обучения детей в начальной школе;
  • анализ конфликтных ситуаций во взаимоотношениях школьников младшего возраста.

Предмет включает в себя свойства и характеристики, которые необходимо изучить для решения какой-либо проблемы, выделив признак в качестве предмета изучения. Познаётся какая-либо одна сторона предмета (даётся его характеристика), либо процесс исследуется с нескольких сторон. Предмет имеет границы, в рамках которых объект изучают.

Поскольку предмет является составной частью объекта, то они оба должны звучать в названии темы. Он напрямую связан с темой работы.

Теоретическая основа исследования в курсовой работе: пример

Сначала приведём пример теоретической базы исследования в курсовой работе, которую упоминают во введении:

Теоретической базой курсовой работы стали труды следующих учёных, которые занимались исследованием феномена политического лидерства: Геродот, Н. Макиавелли, Т. Карлейль, Р. Эмерсон, М. Вебер, М. Херманн, С. Джибб, Ж. Блондель, Г. К. Ашин, И. Г. Шаблинский, Б, Д. Парыгин.

Если у вас возникли проблемы с теоретической основой исследования в курсовой работе или любым другим разделом на помощь всегда придёт студенческий сервис. Его эксперты справляются с работами на любую тему и гарантируют высокое качество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector