Требования к объему курсовой работы
Содержание:
- Как писать введение в курсовой работе
- Как написать введение к курсовой работе легко
- Как правильно написать введение к курсовой?
- Как грамотное введение влияет на общую оценку курсовой? Какие навыки приобретает студент?
- Правильное оформление курсовой работы
- Настройка Word перед написанием курсовой
- Пример введения в курсовую
- Анализ литературы в курсовой: примеры
- Объем структурных частей курсовой работы
- Как оформить курсовую работу
- Что такое анализ литературы в курсовой и зачем он нужен
- Объем структурных частей реферата
- Цель
- Как сделать нумерацию со второй, третьей или другой страницы?
- Что влияет на объем
- Как правильно выбрать тему курсовой работы?
- Список литературы
Как писать введение в курсовой работе
Нельзя полагаться только на пример. Не забывайте также выражать собственное мнение относительно изучаемого вопроса. Также вы можете упомянуть о том, какие литературные источники вы использовали.
Помните, что введение и все остальные разделы курсовика это исследование, в котором каждое утверждение нужно подкреплять фактами и цифрами. Нельзя написать, что «скорее всего показатель А больше показателя Б», в данном случае правильно будет указать, например «по данным, приведенным в сводной таблице видно, что показатель А выше показателя Б на 7,3 пункта».
Каждый пункт должен быть оформлен с нового абзаца, согласно описанной нами структуры. Ничего страшного, если вы не сможете написать объект или предмет исследования, это допустимо, за редким исключением.
Университеты по разному выставляют требования к объему введения. Чаще всего советуют объем 1-2 страниц. Этого достаточно для того, чтобы полностью передать суть. Узнать точный объем можно в методичке либо у своего научного руководителя.
Пример введения курсовой работы, приближенный к ГОСТ:
Как написать введение к курсовой работе легко
Часто студенты оформляют и составляют введение к курсовой работе уже после составления основной части, но мы не советуем вам этого делать, поскольку на основе введения вы можете проанализировать актуальность основной части и отредактировать ее, исключив ненужные сведения. Кроме того, заключение пишется в точности на основе введения. Введение – это отправная точка грамотного составления курсовой работы, поэтому оно должно составляться изначально.
Введение к курсовой работе можно начать с таких фраз:
- Актуальность исследуемой темы состоит в;
- В исследовании темы будут использованы следующие методы;
- Тема курсовой работы звучит так.
Таким образом, внимательно походите к написанию введения. Будьте ответственны и не отступайте от намеченного плана, чтобы создать качественную курсовую работу. Введение в курсовой работе – это лицо вашей работы, первое, что следует написать качественно.
Каждый пункт введения оформляйте с нового абзаца. Делайте абзацы в логической последовательности. Например: предыдущий абзац «Актуальность темы состоит в…», следующий абзац «Помимо актуальности темы, стоит рассмотреть цель исследования».
Как правильно написать введение к курсовой?
Зачастую студенты приступают к этому разделу уже после составления основной части проекта. Однако мы не рекомендуем так поступать, поскольку на основании введения вы можете анализировать актуальность основных параграфов и при необходимости отредактировать. Как мы уже отметили, заключение пишут на основании введения, то есть это отправная точка вашей курсовой работы.
Вводную часть можно начать с таких фраз:
- Актуальность исследования состоит.
- В курсовой работе используются следующие методы.
- Тема исследования звучит.
Написание введения – это ответственный момент, от которого будет зависеть качество всей курсовой работы. Можно сказать, это лицо вашего исследования. Поэтому сделайте упор на качество. При оформлении каждый пункт начинайте с нового абзаца. И учтите, что весь текст должен иметь логическую последовательность.
Вам непонятны примеры, как писать введение в курсовой работе? Или может быть, не хватает свободного времени на выполнение этого обязательного задания? Тогда можно заказать курсовую работу со всеми готовыми разделами у профессионалов своего дела. Доверьтесь людям, знающим свою работу на «отлично»! Здесь также можно найти готовые дипломные проекты, диссертации и прочие виды заданий.
Как грамотное введение влияет на общую оценку курсовой? Какие навыки приобретает студент?
Многие студенты не придают должного значения вопросу, как сделать правильное введение к дипломной, контрольной или курсовой работе, считая важным только основную часть работы. Введение нужно составлять вначале работы, так как по нему можно ориентироваться в составлении содержания курсовой, а также в написании заключения.
По тому, как составлено введение, преподаватель оценивает, насколько глубоко и правильно студент понял суть исследуемой проблемы, сумел выделить цели работы, объект и предмет, а также смог сформировать план работы на предварительном этапе, собрать и проанализировать литературу. Также по вступлению можно увидеть навыки студента тезисно составлять конспект, вносить авторские рекомендации и предложения по усовершенствованию.
Работая над введением, студент вырабатывает сразу несколько навыков:
- работа с литературой разного формата (книги, документы, научные издания, электронные ресурсы и др.);
- обучение анализу разнообразных процессов, производств;
- обучение проведению исследования;
- обучение краткому и информативному конспектированию после рассмотрения большого объема информации;
- умение четко определять объект, предмет и цель исследования, находить актуальные проблемы и решать их.
Правильное оформление курсовой работы
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Правила оформления, каким должен быть курсовик, также предрешают окончательную оценку. Электронный документ не может быть допущен к печати, пока автор не отредактирует все недочеты и ошибки. Текст должен содержать списки, абзацы, а не идти сплошным полотном. Каждый абзац выделяется для одной мысли.
Форматирование текста производится по следующим общепринятым нормам:
- шрифт Times New Roman 14 размера черного цвета;
- заголовки выделяются курсивом и/или жирным шрифтом 16 размера;
- полуторный межстрочный интервал, между главами и основными мыслями можно делать отступ в одну строчку;
- для одной страницы допустимо 1800 знаков, 60 слов, 30 строк;
- правое и левое поле страницы 10 и 30 мм, верхнее и нижнее 15 и 20 мм;
- нумерация ведется с 3 листа, обозначается римской цифрой «3» в верхнем углу справа;
- список литературы и фамилии перечисляются в алфавитном порядке;
- сноски оформляются тем же шрифтом, что и весь текст, но применяется размер 11 и одинарный межстрочный интервал;
- текст печатается на листах А4 только с одной стороны;
- работа скрепляется скоросшивателем, помещается в папку.
Как оформлять и писать курсовую работу образец можно взять на кафедре ВУЗа или в методическом пособии. Там будет также приложен готовый образец титульного листа, в противном случае можно воспользоваться шаблоном ГОСТ. Оглавление также форматируется по шаблону, в нем указываются пронумерованные главы, пункты и подпункты, номера страниц к каждому из них, а также введение, заключение, список литературы и приложения.
Основное внимание стоит уделить созданию списка литературы, куда вносятся книги, учебники, нормативные акты и документы, научные статьи, электронные ресурсы. Допустимо не более 20 источников, они идут в четкой последовательности:
- нормативные акты и законы;
- книги и учебники;
- ресурсы из интернета.
Каждый источник должен включать в себя фамилию и инициалы автора, название или заголовок, место издания, название издательства, год выпуска, число страниц.
Приложения также являются важной составляющей проекта, их создают по определенным правилам методички или ГОСТ:
- каждое приложение располагается на отдельном листе;
- в тексте должны быть ссылки на каждое приложение;
- приложения нумеруются цифрами или буквами («Приложение А», «Рисунок Б.1», «Таблица А.3»);
- большие таблицы можно делить на несколько странниц с обозначением «Продолжение приложения» с номером.
Настройка Word перед написанием курсовой
Чтобы настроить ориентацию листа и поля необходимо открыть окно «Параметры страницы».
В нужных строках (верхнее, нижнее, правое, левое) прописать размер полей, а далее выбрать книжную ориентацию, кликнув на нужное окошко.
Шрифт, кегль, междустрочный интервал, жирность и выравнивание текста настраивается на главной панели Word.
Шаг 1

Параметры стандартные, но не забудьте свериться с методичкой
Шаг 2

Главная панель Word
Когда вы отбиваете клавишей Enter лист, чтобы начать новую главу, при открытии документа на другом компьютере текст может съехать, поэтому лучше воспользоваться функцией разрыв страницы.
Шаг 3

Настройка разрыва страницы
Пример введения в курсовую
ВВЕДЕНИЕ
Тема: Перспективы применения…
Актуальность работы обусловлена…
В курсовой работе рассмотрены механизмы…
Цель исследования — анализ инновационных способов…
Основные задачи, намеченные для достижения цели:
- Провести анализ…
- Определить…
- Выявить…
- Разработать…
Объект исследования — банковская деятельность.
Предмет исследования — кредитные договоры.
Нормативно-правовую и теоретическую базу исследования составили материалы…, труды…, статистические сводки…, постановление Минфина РФ №… от … года, Закон…
В работе использованы методы…
Исследование обосновало и подтвердило эффективность использования…
В выводах формулируются рекомендации по…
Анализ литературы в курсовой: примеры
Чтобы понять, как может выглядеть литературный обзор в курсовой работе, мы подобрали два примера. Их отличие в способах оформления ссылок. В первом примере названия источников указаны в самом анализе литературы, во втором в квадратных скобках даются их номера в библиографическом списке, который приводится в конце работы.
Пример №1: Литературный обзор в курсовой работе
Целью данного обзора является выяснение используемых принципов и методов строительства в особых грунтовых условиях и их обоснование. Особые грунтовые условия — это просадочные, пучинистые, вечномёрзлые, засоленные, набухающие, слабые, насыпные, сильносжимаемые и т. п. грунты, которые занимают 85% территории России
Поэтому особенно важно знать наиболее надежные и экономичные способы строительства в этих условиях. Начнем с анализа новейшей научной литературы, а затем сопоставим её с учебной и нормативной
По вопросу строительства фундаментов в особых грунтовых условиях были рассмотрены статьи в журналах «Основания, фундаменты и механика грунтов» за 1997-2002 г., «Промышленное и гражданское строительство» за 1998-2002 г., «Строительство» за 2000-2002г., научная и учебная литература за 1980-2002 г., (см. список литературы). Результаты литературного обзора показали, что эти проблемы совершенно недостаточно разработаны и весьма слабо освещаются, в том числе и в нормативной литературе. Предлагаемые методы главным образом направлены либо на укрепление грунта, либо на использование свайных фундаментов. В связи с этим в КрасГАСА предложена новая технология строительства в особых условиях, основанная на применении пространственных фундаментных платформ и замкнутых зданий из унифицированных пространственных строительных элементов.
Скачать пример анализа литературы в формате word
Пример №2: Литературный обзор в курсовой работе
В настоящее время в педагогической литературе всё чаще встречается термин «образовательное пространство». Оно вошло в педагогическую практику в конце 80-х годов. Учёные рассматривают различные характеристики образовательного пространства. Например, В.И. Гинецинский изучает проблему структурирования образовательного пространства с точки зрения системного подхода . В.А. Конев в работе развивает культурологический подход в изучении данной категории . Много публикаций посвящено тесно связанному с образовательным информационному пространству. И.К. Шалаев и А.А. Веряев определяют образовательное пространство как «форму существования трансляции социального опыта от поколению к поколению на уровне, … имеющем место без специально организованных процессов обучения и воспитания» . Существует на первый взгляд синонимичное образовательному пространству понятие «образовательная среда» — они оба выступают в качестве окружения субъектов образовательного процесса. Вместе с тем, их различие состоит в том, что пространство не подразумевает включённость в него обучающегося, а среда предполагает погружённость в неё, взаимодействие с субъектом. Условное тождество данных понятий позволяет говорить об аналогичной структуре образовательного пространства и образовательной среды. В.А. Ясвин выделяет ряд компонентов образовательной среды, которые мы можем спроектировать и на образовательное пространство .
Очень важно, чтобы все указанные в квадратным скобках источники, нашлись в списке литературы:
3. Гинецинский В. И. Проблема структурирования образовательного пространства // Педагогика. — 1997. №3. — С. 10-15.
10. Конев В. А. Культура и архитектура педагогического пространства / Вопросы философии. — 1996. №10. — С. 46-57.
24. Шалаев И. К., Веряев А. А. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства // Педагогика. 1998. №4
25. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.
Скачать пример анализа литературы в формате word
Написать грамотный анализ литературы в курсовой работе не менее важно, чем все остальные структурные части. Если вы не успеваете выполнить работу в срок и нужна помощь, обращайтесь в наш студенческий сервис
Объем структурных частей курсовой работы
Если с общим объемом работы все относительно ясно, то какой объем должен быть у каждой структурной части? Как умело распределить информацию по главам, чтобы раскрыть тему и «вписаться» в заданные границы?
Оглавление
Вторая страница курсовой – оглавление. Несмотря на то, что сама исследовательская работа начинается с введения, оглавление – полноправный раздел любой научной работы, который включается в объем и нумеруется.
Введение
Вводная часть курсовой работы представлена рядом обязательных элементов, общий объем которых составляет 1-2 страницы. В этой части в лаконичной форме представлена основная суть исследования. Если введение выходит за пределы двух страниц, то стоит пересмотреть содержание этой части. Возможно, стоит сократить актуальность, отразив ее формулировку более ёмко, точно и лаконично, пересмотреть задачи, методы исследования и пр.
Основная часть
Эта часть составляется основу курсовой работы и занимает около 20-25 страниц. Количество глав может варьироваться в зависимости от предмета, но чаще всего основная часть курсовой содержит 3 главы. Выделенный объем следует равномерно распределять между главами: по 6-8 страниц на каждую главу. Таким же способом следует распределить эти страницы по параграфам каждой главы: в зависимости от их количества на один параграф приходится 2-4 страницы.
Заключение
В заключительной части формулируются основные выводы и предложения по исследованию. Эта часть работы обычно занимает 2-3 страницы.
Список литературы
Количество страниц, которые занимает список литературы, зависит от количества источников. Если к количеству источников преподаватель не предъявляет никаких особых требований, то следует рассчитывать, что на одну страницу текста приходится один источник литературы. Так, список литературы из 35 источников займет около 2-3 страниц.
Приступая к выполнению курсовой работы, студент обязан составить план
Уже на этом этапе очень важно приблизительно прикинуть, сколько страниц будет занимать каждый параграф, чтобы впоследствии не возникли трудности с такой, казалось бы, мелочью, как соблюдение требований к объему
Как оформить курсовую работу
Чёткое оформление курсовой работы повышает её ценность. Она комфортно распечатается, работу легко подшить в папку или сделать по ней доклад на семинаре. Что же нам рекомендует ГОСТ?
Общее оформление курсовой
- Шрифт Times New Roman 12 или 14 кегля (установлен по умолчанию во всех версиях Word)
- Междустрочный интервал 1,5. В сантиметрах это примерно 0,6-0,7.
- Начинать абзац следует с красной строки отступом 1,25 сантиметра.
- Весь текст необходимо выровнять по ширине за исключением титульного листа, где применяют центрирование.
- Установить верхнее и нижнее поля на отметке 2 см от края листа, правое 1 см, левое – 3 сантиметра.
Данные требования актуальны для всех частей работы, включая содержание и приложения. Исключения могут быть только при специфических условиях курсовых работ – по информатике, искусству.
Титульный лист
Выравнивание по центру. Последовательно нужно заполнить следующие пункты:
- Министерство подчинения ВУЗа. Традиционно это министерство образования и науки Российской Федерации. Но некоторые отраслевые учебные заведения могут подчиняться профильным министерствам. Например, транспортные находятся в ведении министерства путей сообщения, ОАО РЖД или Федеральному агентству воздушного транспорта.
- Полное название учебного заведения;
- Полное название кафедры и/или факультета;
- Вид исследования большими буквами (КУРСОВАЯ РАБОТА);
- Тема курсовой;
- Город обучения студента;
- Год сдачи.
Между темой и данными о годе сдачи работы в режиме правого выравнивания необходимо указать:
- Группу закрепления студента;
- Форму обучения (не везде);
- ФИО студента в формате Клепко И.С. (фамилия и инициалы). Но преподаватель вправе попросить написать полностью данные, если в группе учатся студенты с похожими данными.
- Научное звание, должность, фамилию и инициалы научного руководителя проекта.
Помощь в оформлении курсовой по ГОСТу в следующем видео:
Что такое анализ литературы в курсовой и зачем он нужен
Что такое анализ литературы
Анализ литературы — это не библиографический список книг и других материалов, чтение которых вдохновило и помогло вам написать работу. Литературный обзор курсовой работы — это именно анализ использованных источников. Его можно сравнить с небольшой рецензией, которая делается с акцентом на исследуемые в курсовой вопросы.
Различается также и месторасположение этих двух частей в работе. В курсовой литобзор относится к введению и размещается в начале. А список литературы — это перечень всех материалов, который оформляют после выводов заключительной части работы.
Зачем нужен анализ литературы
Чтобы написать любую студенческую работу, необходимо хорошо изучить научные исследования по теме других авторов, особенно рекомендованные преподавателем. А для того, чтобы показать, насколько хорошо вы поработали с источниками и понимаете их, и нужен анализ литературы в курсовой работе с примерами цитат и ссылками.
Литературный обзор в курсовой работе позволяет:
- показать знания специальной литературы по теме;
- применить на практике умение систематизировать материалы и выделять главное;
- дать оценку существующих достижений в изучении проблемы;
- определить теоретическую основу и методы, в рамках которых будет проходить исследование;
- раскрыть термины и концепции, использованные в работе;
- сформулировать гипотезы и предположения, которые будут проверяться в практической части;
- продемонстрировать способность в своих исследованиях опираться на прошлый опыт.
Для анализа литературы можно использовать только научные публикации. Данные Википедии и непроверенные источники из интернета не подойдут.
Объем структурных частей реферата

Сколько должна занимать каждая часть реферата?
Для написания качественной реферативной работы нужно придерживаться ориентировочных объемов его структурных частей. Количество их страниц зависит от содержания.
- Титульная страница, план или оглавление (зависит от требований преподавателя) – элементы реферата, которые занимают по странице.
- Введение – часть, в которой следует раскрыть актуальность проблемы, определить его предмет, объект, в некоторых случаях – еще и задачи работы (очень редко, наличие их зависит от пожелания преподавателя). Эта часть должна коротко рассказать о том, что будет анализироваться в реферате. Объем вступительной части – 1-3 страницы.
- Основная часть – изложение аналитической информации (пересказ, цитирование) с элементами собственных суждений, оценки. Эту часть делят на разделы (не меньше 2-3, в зависимости от темы, количества источников, на которых основывается работа). Разделы должны быть примерно равного объема, допускается разница в 1-3 страницы. Общее количество печатных страниц для основной части – 15-20. Если преподаватель задал написать реферат на 10-15 страниц, для основной части следует «выделить» 7-10 страниц.
- В выводах необходимо подать краткое изложение содержания, создать его целостную картину, кроме того в этой части должны быть поданы отчет о работе, собственные оценки мыслей исследователей. Объем выводов – 2-3 страницы
- Завершает работу список использованных источников. Количество страниц, который понадобятся для него, определяется количеством источников. Обычно список литературы содержит до 10 источников, они умещаются на 1 странице, некоторые старательные студенты используют и до 20-ти источников, для них понадобится 2-3 страницы.
Цель
По определению, целью считается прогнозируемый итог, ожидаемый результат, который должен получиться в результате проделанной работы
Важно четко сформулировать цель, без использования ненужных фраз
Если вы не имеете понятия как правильно поставить цель, то нужно просто задать вопрос: «Для чего ты взялся за выбранную тему и какой результат ожидаешь в итоге?».
Выходит, что цель работы является решением проблемы. Она всегда связана с задачами курсовой, чтобы формулировка была максимально логичной и полной. Допустим, цель должна звучать так: » Цель научно-исследовательской работы — анализ проблемных моментов создания топографических карт» либо «Цель проекта состоит в сборе и анализе данных, связанных с созданием топографических карт».
Как сделать нумерацию со второй, третьей или другой страницы?
В этом вопросе важно избежать путаницы. В первом случае необходимо начать отсчет не с первой, а с какой-либо другой страницы
Для этого откройте вкладку «Вставка», нажмите «Номер страницы», затем выберите пункт Формат номеров страниц. Выберите пункт «Начать с» и проставьте в окошке номер нужной страницы
В первом случае необходимо начать отсчет не с первой, а с какой-либо другой страницы. Для этого откройте вкладку «Вставка», нажмите «Номер страницы», затем выберите пункт Формат номеров страниц. Выберите пункт «Начать с» и проставьте в окошке номер нужной страницы.

- Во втором случае счет начинается как обычно, с первой титульной страницы, однако номер на ней не будет проставлен. То есть, титульная страница должна быть без указанного номера, а вторая страница и последующие – с номером. Действуйте следующим образом:
- Проставить нумерацию страниц, как обычно (смотри предыдущий раздел).
- Зайти во вкладку «Разметка страницы».
- Нажать на маленький квадратик справа от строки «Параметры страницы».
- В выпавшем меню открыть «Источник бумаги».
- В меню «Различать колонтитулы» поставить галочку напротив «С первой страницы».
- Подтвердить.

Есть еще один вариант, как убрать нумерацию на первом листе в текстовом редакторе Ворд. Сначала необходимо сделать расстановку номеров обычным способом, дважды кликнув левой кнопкой мыши в области колонтитула. В верхней панели инструментов появится меню «Работа с колонтитулами». Отыщите пункт «Особый колонтитул первой страницы» и поставьте напротив него галочку. Титульный лист останется непронумерованным.

Часто возникает необходимость начать нумерацию с произвольной страницы, например, с середины документа. Установите курсор внизу страницы, после которой начнется нумерация. Перейдите во вкладку «Разметка страницы», нажмите «Разрывы» и в выпадающем списке «Разрыв раздела» выберите «Следующая страница». Перейдите на страницу, с которой должна начинаться нумерация и двойным щелчком левой кнопки мышки в области колонтитулов отройте вкладку Конструктор. Вверху справа над строчкой «Переходы» нажмите «Как в предыдущем разделе». Затем кликните по кнопке «Номер страницы», выберите «Начать с» и укажите нужное число.
Что влияет на объем
Объем реферата в страницах определяется не только ГОСТом. Есть ряд факторов, вам придется учесть:
- методические рекомендации вуза. ГОСТ считается более важным документом, но лучше доверять методичке. Вуз в праве корректировать требования стандарта настолько, насколько это необходимо. Если в стандарте написано 15 страниц, а в методичке написано 20, придется попотеть чуть дольше (бывает и наоборот);
- подстрочные сноски. Это сноски, размещающиеся внизу страницы, с которой на них ссылаются. По возможности, лучше делать затекстовые сноски, которые размещаются в списке использованной литературы;
- объемные рисунки и другое. Чем больше иллюстративного материала, который не выносится в приложения, тем объемнее работа;
- количество использованных источников. Подготовка реферата не предполагает использование большого количества источников. Но бывают и исключения, когда список занимает 2-3 листа;
- дисциплину. В этом случае работа у гуманитариев и «технарей» будет различаться, так как последние часто включают в работу схемы, чертежи и др.
Приложений может быть сколько угодно. Они не включаются в общий объем реферата.
Как правильно выбрать тему курсовой работы?
Выбор темы для курсовых работ имеет большое значение. Тема курсовой работы выбирается учащимся на основе утверждаемого каждой кафедрой примерного перечня тем по соответствующей учебной дисциплине. По согласованию с руководителем студент может выбрать для курсовой работы тему, не включенную в перечень, рекомендованный кафедрой, а также несколько изменить название.
Темы курсовых работ обсуждаются на заседаниях методической комиссии соответствующей специальности и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
Выбор темы курсовой должен учитывать:
- запас имеющихся знаний учащихся в выбранной сфере;
- результат экзаменационных сессий по этим дисциплинам;
- творческие идеи и предложения студента;
- опыт работы в студенческом научном кружке;
- конференции с научными докладами;
- знания иностранного языка;
- публикации в научных журналах.
При выборе темы курсовой работы целесообразно брать задачу относительно узкого плана, чтобы ее можно было глубже проработать.
Темы курсовой работы выбираются студентом из предложенной и утвержденной соответствующим отделом темы, исходя из его интересов, и согласовываются с преподавателем – руководителем. После утверждения темы студент разрабатывает план работы по написанию курсового проекта.
В случае возникновения трудностей с выбором темы курсовой работы, составлением плана, подбором литературы для своей работы, студенту нужно обратиться на кафедру к своему руководителю. Выбранная студентом тема курсовой работы должна быть актуальна и современна
В процессе обоснования актуальности следует показать важность и место выбранной темы в системе современного научного знания
Тематика курсовой работы может определяться различными способами:
- Научный руководитель сам выделяет тему курсового проекта учащемуся.
- Студенты сами выбирают темы, соответствующие их интересам и желаниям. Однако эти темы должны согласовываться с руководителями курсовых работ.
Выбирая тему нужно понимать, насколько разрабатываемое исследование будет актуально для специализации, будет ли у студента необходимая информация, литературные первоисточники, будет ли тема соответствовать личностным способностям и интересу учащегося.
Запрещается включать в название односложные формулировки темы, соответствующие названию дисциплин, констатирующих типов, носящих исключительно реферативный характер.
Список литературы

Количество литературы может изменяться в зависимости от требований вуза
Список литературы оформляется по ГОСТу 7.1-2003. В нем указывают всю литературу, которая была использована при написании курсовой работы.
Источники могут располагаться в алфавитном порядке либо по убыванию от классических книг и статей до журналов и интернет ресурсов. Еще один вариант расположения — в порядке цитирования.
В списке должно быть указано не менее 10 источников.
Библиографическое описание каждого источника должно содержать имя автора, название работы, сборник (если работа входит в него), издательство, год и место издания, страницы и, иногда, общее количество страниц в статье.
Заголовок пишут 16 кеглем.
Список элементов пишут 14 кеглем, выравнивание по ширине листа, междустрочный интервал – 1,5, отступ абзаца – 1,25.