Система образования в сша. сравнение системы образования россии и сша
Содержание:
Эпоха процветания 1920-х годов
Послевоенная Америка вышла в лидеры по экономическому росту и к концу 1920-х годов производила столько же промышленной продукции, сколько весь остальной мир. Период характеризовался низким уровнем безработицы в размере 3-5%, а также ростом средних зарплат рабочих на 25%.
Такому успеху предшествовал период неудач трудных социальных условий. Во-первых, это проблема с трудоустройством 500 тысяч солдат, вернувшихся с войны. Во-вторых, это снизившийся европейский спрос на американские товары. В-третьих, по экономике ударил «Сухой закон».
В 1925 году была принята политика невмешательства во внутренние экономические дела. Позволявшая американскому бизнесу максимально развиваться. Налоги на крупные доходы, превышающие 1 миллион долларов были снижены с 65-70% до 20%. Антимонопольные законы де-факто перестали действовать.
Такое количество автомобилей в свою очередь способствовало развитию инфраструктуры всей страны. Одних только автомагистралей было построено более 250000 миль. А вместе с ними – огромная сеть автозаправочных станций, дорожных кафе и гостиниц. Выросло потребление нефти, бензина и моторных масел.
Именно в этом период сформировалось общество потребления с его массированной рекламой, рассрочками и кредитами. Кроме этого, многие американцы стремились разбогатеть, покупая акции различных компаний и вкладывая в них все свои сбережения. Городское население численно превысило сельское.
Высшее образование в США
В систему высшего образования США входят колледжи и университеты – частные и государственные. По данным международных рейтингов, большинство из них входит в число лучших учебных заведений мира. Стоит заменить, что в отличие от европейской системы образования, в Америке между колледжем и университетом качественной разницы нет. К примеру, даже Гарвард, первый в рейтинге за 2016 год, на самом деле делится на школы, колледжи и институты. Различие заключается лишь в том, что колледжи предлагают только программы бакалавриата, а университеты и институты дают возможность заниматься научными исследованиями и продолжить академическую карьеру в магистратуре (1-2 года), аспирантуре (от 3 до 6 лет) и заниматься исследованиями после защиты докторской диссертации. В случае, если специализация студента связана с медициной, правовым или теологическим образованием, схема обучения несколько отличается: по окончанию программы бакалавра учащийся может поступить в высшую профессиональную школу. Подобные учебные заведения существуют при крупных университетах, длительность обучения в них составляет 3 года.
Технические институты и муниципальные колледжи относятся к профессиональному образованию (аналог российских ПТУ), однако могут служить первой ступенью высшего в случае, если после обучения в них студент переводится в университет на программу бакалавриата. Как правило, перевод осуществляется на 2 или 3 курс.
Система высшего образования США характеризуется еще большей свободой в сравнении со школами. Большинство вузов принимают студентов не на конкретный факультет, а просто в университет. Впрочем, абитуриенты чаще всего выбирают все-таки вуз, который наиболее силен в той области, изучать которую они и планируют. Например, Массачусетский Технологический Институт знаменит разработками в области роботехники и искусственного интеллекта, но, если планы поменялись, там можно изучать и историю, и театр, и литературу. Это связано с тем, что в течение двух первых лет студент может брать практически любые курсы, предлагаемые в стенах учебного заведения. Единственным требованием является достаточное количество заработанных «кредитов» (credits), которые учащийся получает за успешно освоенные дисциплины. На 3 курсе требуется определиться со своей специализацией и выбрать major – основную область профессиональных интересов. Именно по ней и будет получен диплом. Однако благодаря тому, что студент волен сам формировать свой учебный план, в США возможно получение самых редких специальностей на стыке различных профессий.
Демократичность в формировании учебного плана однако предполагает достаточно дисциплинированное отношение к учебе: это и посещение занятий, и своевременная сдача всех контрольных и исследовательских работ
Последнему в системе высшего образования США уделяется особое внимание: помимо привычных россиянам лекций и семинаров, студентам американских вузов приходится много времени проводить над исследованиями или проектами. Зачастую они выполняются не индивидуально, а группой студентов: в США уверены, что обучение может строиться не только по схеме «от преподавателя к студенту», но и «от учащегося к учащемуся»
Также подобная работа развивает умение трудиться в команде, что высоко ценится не только в учебной среде, но и впоследствии работодателями.
Наконец, не последним фактором, сделавшим американскую систему высшего образования столь почитаемой во всем мире, является финансово-материальное обеспечение. Оно позволяет не только поддерживать прекрасное оснащение вузов, но и содержать штат действительно сильных преподавателей, которые зачастую приезжают в США из других стран.
Все вместе – сильная академическая подготовка, возможность выбора дисциплин исходя из собственных профессиональных планов, ориентированность образования на реальные секторы экономики – позволяет оставаться системе высшего образования в США сильнейшей в мире.
Это интересно: Университеты США для россиян
Система образования в Америке неоднородна. Начальные и средние государственные школы США не всегда внушают доверие. Они предлагают набор базовых предметов, которых одаренному ученику, скорее всего, покажется недостаточно. Родители, прочащие своим детям успешную карьеру, предпочитают отправлять их в частные школы. Однако американские вузы и колледжи, как частные, так и государственные, из года в год венчают мировые рейтинги. В них сочетается демократичность учебного процесса и высокий уровень образования, поэтому целеустремленный студент может быть уверен, что получит от учебы именно то, что нужно.
Продолжение обучения в вузах Америки
Если Вы решили получить в США ученую степень после получения базового высшего образования в России, то Вас в обязательном порядке ждет процедура нострификации Вашего диплома. Вопрос о том, как подтвердить диплом в США беспокоит многих людей, окончивших вуз на родине, и продолжающих обучение в Штатах. Эта процедура выполняется агентствами, которые принимают письменное заявление, и копию диплома. Комиссия оценивает Ваш диплом, решает, какие оценки можно зачесть и выносит вердикт о признании Вашего диплома. Иногда степень диплома понижается. К примеру, Вы окончили магистратуру на родине, но Вам признают образование на уровне бакалавра. Это нормальная практика, так как уровни вузов США и России сильно отличаются.
Структура высшего образования в США
Структура высшего образования в США
Американские вузы – это колледжи и университеты. У двух типов заведения есть принципиальное отличие: в колледже можно получить только степень бакалавра, тогда как университет предлагает получить все три степени. Колледжи часто входят в структуру университета.
Схема начала внедряться в России в нулевых годах, когда страна вступила в Болонский процесс с целью привести уровень образования к западноевропейскому и мировому стандарту. У нас пока действуют советские стереотипы, хотя диплом бакалавра – это свидетельство о получении полноценного высшего образования.
Бакалавриат в США
Продолжительность обучения на бакалавра составляет от 3 до 4 лет. Стоимость начинается от $16000. Поступить можно сразу после окончания школы и прохождения специальной подготовительной программы.
Бакалавриат в США
Студент сам выбирает, какие предметы он будет изучать и в каком объёме. В США распространена практика, когда лекции посещают сотни людей, а в лабораториях и на дискуссиях может насчитываться не больше 30 человек.
Часть вузов предлагает на 1-ом и 2-ом курсе изучать одинаковые предметы, а потом уже выбирать специализацию. Американские студенты вправе менять факультативы, активность приветствуется. Они участвуют в обсуждениях, учатся правильно спорить, парировать, находить аргументы.
Магистратура в США
Продолжительность обучения на магистра составляет от 1 года до 4 лет. Стоимость начинается от $20000 и варьирует в зависимости от выбранного учебного заведения. В магистратуру можно попасть только после бакалавриата.
Магистратура в США
Этап характеризуется повышенной сложностью. Большинство предметов отдают на самостоятельное изучение. Необходимо заниматься разработкой проектов, штудировать профессиональный материал, заниматься исследованиями.
Типы программы магистратуры
- Профессиональная программа – больше практики, постоянные стажировки для полного погружения в выбранную профессию.
- Академическая программа – приоритет ставится на участие в научном исследовании.
Тип магистратуры зависит от особенной будущей деятельности. Юристу и врачу нужна практика, а для карьеры философа понадобится умение вести научную деятельность.
Аспирантура в США
Чаще всего в американских источниках этот этап обучения называется докторантура. Продолжительность обучения составляет от 4 до 6 лет. Стоимость – от $30000. Если проводить аналог с российской системой высшего образования, то после окончания докторантуры человек получает степень кандидата наук.
Аспирантура в США
Аспирантуру выбирают те, кто желает после окончания обучения заниматься научной деятельностью, вести собственные исследования или преподавать. Часть университетов предлагает поступить сразу после окончания бакалавриата без траты времени на получение степени магистра (она присвоится автоматически).
Третья ступень финансируется государством. Есть данные, что бюджет выделяет 28% от ВВП на развитие науки. Под особым контролем находится биология и медицина.
Америка заинтересована в разработке технологий, готова финансировать выгодные проекты и переманивать талантливых людей из других стран. Мотивированные и целеустремлённые иностранцы имеют все шансы получить высшее образование в США.
На базе крупных и престижных университетов проводится множество исследований. Студентам дают доступ к лабораториям, технологиям, что позволяет им прорабатывать собственные идеи и писать диссертации.
Как устроено образование в США
В американские ясли принимают и шестимесячных малышей. Подготовка к школе начинается с 3-х лет, хотя, в принципе, это необязательная ступень, главное, чтобы ребенок был развит в целом и хорошо читал. Обычно дошкольное образование в Америке захватывает возраст от 3 до 5 лет, а в 5−6 лет дети уже идут в школу. Но до 12 лет они могут посещать после школы детский сад и оставаться там до 18:00.
Начальная школа в США — это 8 классов для детей с 6 до 13 лет. Среднюю школу (с 9 по 12 класс) американские подростки заканчивают в 17 лет, получая соответствующий диплом. Высшая школа представляет собой колледжи и университеты. В колледжах обычно учатся 2 года, получая базовый уровень, а затем поступают в университет, где учатся ещё 4 года на степень бакалавра. Магистратура — ещё плюс 2 года обучения в вузе, и учёная степень магистра в кармане. Докторантура — это от 3 до 6 лет дополнительного обучения (в зависимости от профиля, образовательной системы штата, успеваемости и некоторых других факторов). Добившись успеха в докторантуре, можно получить научную степень PhD и двигаться дальше, к наиболее престижной учёной степени в США — Postdoctoral Level (постдокторантура).
Дошкольное образование в США
Если верить статистике, около ⅔ детей до 5 лет в США ходят в детский сад. Это обходится их родителям примерно в 800−2000 долларов в месяц. Воспитатели стараются научить детей считать, читать, писать, а также развить у них творческие способности — рисовать, танцевать, петь.
Немного об особенностях дошкольного образования в США от блогера, которая более 10 лет работает в американских детских садах
Когда ребёнку исполняется 5 лет, он может посещать бесплатные подготовительные группы (что-то вроде нулевого класса). Обычно они работают на базе школы или колледжа. В таких группах детей готовят к поступлению и обучению в конкретной школе. Во многих штатах по окончании выдаётся сертификат, где указана пройденная программа, а также способности ребенка, его успеваемость, личные качества. Такой документ понадобится для поступления в некоторые профильные школы.
Школы США: начальная, средняя, старшая
В зависимости от штата, дети в Америке идут в школу в 5−8 лет. По итогам теста на интеллект их распределяют по классам. Формирование и изменение состава классов зависит от успеваемости учеников, для каждой группы подбирается соответствующая методика. Школа может быть государственной или частной
Встречаются также церковно-приходские школы, где большое внимание уделяется религии
Большинство американских школ имеет три уровня:
-
Elementary School (начальная школа) — 1−5 класс
-
Middle School (средняя (неполная) школа) — 6−8 класс
-
High School (старшая школа) — 9−12 класс
В начальной школе делается упор на основные предметы, такие как математика, литература, английский язык, а вот естественным и общественным наукам уделяется гораздо меньше времени. Также обязательными являются творческие дисциплины и спорт. Обычно с 5-го класса к списку обязательных предметов добавляется история, искусствоведение и естественные науки, а в 9-м классе средней школы появляются профильные предметы, которые школьники выбирают самостоятельно. Выбор дополнительных дисциплин зависит от штата и школы. Особенно востребованы на этой ступени информатика, веб-дизайн, статистика, журналистика, иностранные языки, театральное искусство и др. Также школьникам нужно пройти обязательный курс, который включает определённый блок предметов (математика, литература, история, общественные науки, физкультура). Без этого курса получить школьный аттестат невозможно.
Учебный год в школах США делится на два семестра по 170−180 учебных дней. Формат — пятидневка, в день стоит не более 5−6 уроков, которые обычно начинаются в 8:30 и заканчиваются около 15:30.
13-й класс и подготовка к поступлению
Получив аттестат по окончании 12-го класса и сдав вступительные экзамены, американские подростки уже могут штурмовать колледжи или университеты, чтобы получить высшее образование. Однако в некоторых школах есть возможность проучиться ещё один год, чтобы целенаправленно подготовиться к поступлению, углубленно изучив необходимые дисциплины. Причём если успешно сдать экзамены после 13-го класса, можно сразу попасть на второй курс колледжа или университета. А отметка «отлично» и вовсе может открыть двери в лучшие американские вузы, вроде Принстона или Гарварда. Также определённые льготы могут распространяться и при поступлении в образовательные заведения Канады, Великобритании, Германии, Израиля и некоторых других стран.
Школы в Америке
Самое важное, что нужно знать о школьном образовании в США, – обучение может длиться 12 и более лет
Урок в американской средней школе
Так как в каждом штате действуют свои законы об образовании, то и возраст начала обучения отличается. В некоторых штатах дети обязаны пройти «нулевой класс» или базовую подготовку к школе. Поступают туда дети в возрасте пяти или шести лет. Обучение проходит в течение одного года, а затем они зачисляются в первый класс.
Оканчивая все 12 классов, ученик получает диплом о среднем образовании. После этого он может поступить в любое высшее учебное заведение.
Средний возраст окончания школы в США – 18–19 лет. Школы бывают частные и государственные. Есть ещё закрытые элитные школы-пансионаты и школы с религиозным уклоном. В некоторых штатах США разрешено домашнее обучение в силу каких-либо обстоятельств.
Фасад здания американской частной школы расположенной в Атланте
Учёба в США в государственной школе возможна только для резидентов. А для поступления в частную школу необходимо сдавать экзамены. Кроме того, нужно иметь высокие показатели в научной, творческой или спортивной деятельности.
Стоимость обучения
Кроме этих требований, родители должны быть готовы отдавать по 30–40 тысяч долларов в год за проживание в школе-пансионате. Например, обучение в старшей школе Беркли может обойтись до 60 тысяч в год для иностранцев. Но успешное окончание в ней гарантирует поступление в одноимённый вуз
Школьная столовая в США
Даты подачи заявок на обучение на следующий год обычно начинаются в январе. Но некоторые особенно востребованные школы закрывают приём уже 1 февраля. Вся подробная информация всегда есть на официальных сайтах школ. Некоторые пансионы принимаются заявки не только на английском, но и других языках.
Пол
В течение последних пятидесяти лет в Соединенных Штатах наблюдался разрыв в образовательной успеваемости мужчин и женщин, но с годами варьировалось, какой пол был отстающим. В 1970-х и 1980-х годах данные показали, что девочки уступают мальчикам по различным показателям успеваемости, особенно по результатам тестов по математике и естественным наукам.
Разрыв в успеваемости мальчиков и девочек в Соединенных Штатах более заметен в чтении и письме, чем в математике и естественных науках.
Данные за последние двадцать лет показывают общую тенденцию к тому, что девочки превосходят мальчиков в успеваемости с точки зрения успеваемости в классе по всем предметам и количества выпускников колледжа, но мальчики получают более высокие баллы по стандартизированным тестам и лучше представлены в более высокооплачиваемых и престижных областях STEM. (наука, технологии, инженерия и математика).
Гендерный разрыв в грамотности
Традиционно девочки превосходят мальчиков по чтению и письму. Хотя в детском саду этот разрыв может быть минимальным, он увеличивается по мере продолжения обучения учащихся. Согласно Национальному тесту чтения 2004 года, проведенному Министерством образования США , разрыв между мальчиками и девочками, лишь незначительно заметный в 4-м классе, оставил мальчиков на 14 баллов позади девочек в течение 12-го года обучения. В тесте 2008 года учащиеся женского пола продолжали иметь более высокие средние оценки по чтению, чем учащиеся мужского пола во всех трех возрастных группах. В 2008 году разрыв между ученицами 4-х классов и юношами составлял 7 баллов. К 12-му классу разница между учениками и юношами составляла 11 баллов.
На Национальном экзамене по письму 2002 года мальчики набрали в 4-м классе в среднем на 17 баллов ниже, чем девочки. Средний разрыв увеличился до 21 балла к 8-му классу и увеличился до 24 баллов к старшему классу средней школы. В более поздней Национальной оценке навыков письма 2007 года учащиеся женского пола по-прежнему набирали более высокие баллы, чем учащиеся мужского пола, хотя разница несколько снизилась по сравнению с предыдущими оценками. Средняя оценка восьмиклассниц на 20 пунктов выше, чем у мальчиков, что на 1 пункт ниже, чем в 2002 году. Для двенадцатиклассников девочки превосходили мальчиков на 18 баллов по сравнению с 24 баллами в 2002 году.
Все эти оценки проводились по 100-балльной шкале.
Тарифы на выпускной
В целом женщины превзошли мужчин с точки зрения завершения среднего и послесреднего образования. В 2015/2016 годах женщины получили 61% младших ученых степеней, 57% степеней бакалавра, 59% степеней магистра и 53% докторских степеней. Аналогичная картина наблюдается и в средней школе, где в 2016 году 7,1% мужчин и только 5,1% женщин бросили школу.
В 2015/2016 годах 56 процентов студентов колледжей составляли женщины и 44 процента — мужчины. С 1990 по 2015 год количество мужчин, обучающихся в колледжах, увеличилось на 41 процент, а количество студенток выросло на 53 процента. В 2015/2016 гг. 51% ученых степеней, полученных мужчинами, были степенью бакалавра, что немного выше, чем у женщин, у которых 48% полученных степеней были степенями бакалавра. По состоянию на 2006 год количество мужчин и женщин, получающих степень бакалавра, значительно увеличилось, но рост числа выпускниц колледжей женского пола превышает аналогичный показатель мужчин.
В 2007 году Бюро переписи населения США подсчитало, что 18 423 000 мужчин старше 18 лет имели степень бакалавра, а 20 501 000 женщин старше 18 лет — степень бакалавра. Кроме того, меньше мужчин имеют степень магистра: 6 472 000 мужчин по сравнению с 7 283 000 женщин. Однако мужчин с профессиональными степенями и докторскими степенями больше, чем женщин. 2 033 000 мужчин имеют профессиональные степени по сравнению с 1 079 000, и 1 678 000 мужчин получили докторскую степень по сравнению с 817 000 женщин.
Согласно прогнозам, в 2016/2017 годах женщины получат 64,2% младших степеней, 59,9% степеней бакалавра, 62,9% степеней магистра и 55,5% докторских степеней.
Высшее образование в США
Высшее образование в США считается одним из лучших в мире. В американских высших школах ежегодно обучается около полумиллиона студентов из-за рубежа. Наиболее привлекательными специальностями для иностранных студентов считаются бизнес и управление, право, технические средства связи и компьютерные науки. Кроме того, благодаря возможности выбирать дисциплины для изучения в США многие проходят дополнительную специализацию, либо углубленное изучение в рамках второго высшего образования международного образца. Такую подготовку можно пройти в крупнейших университетских центрах страны.
Занятия в американских вузах всегда ориентированы на практику. При университетских кампусах работают оборудованные научно-исследовательские центры, для творческих специальностей предусмотрены театральные и художественные студии, для занятий спортом — современные спортзалы и площадки.
Высшее образование в США отличается тем, что не устанавливает унифицированной учебной программы. Студент вправе сам выбирать себе до трети дисциплин для изучения, чем образовательная система США существенно отличается от других стран. Богатство выбора дополнительных дисциплин зависит от университета и его финансовой состоятельности.
Самые известные и самые престижные университеты США — Гарвардский, Кембриджский, Йельский, Пристонский, Нью-Йоркский. Всего в США около 160 университетов, 2000 колледжей с четырехгодичным сроком обучения и более 1300 двухгодичных колледжей.
Высшее образование в США преимущественно платное и довольно дорогое. Год обучения в государственном вузе обойдется от 10 000 USD, в частном — от 17 000 USD в год. Учиться в Гарварде или Стэнфорде будет стоить от 30 000 USD в год.
Самые дорогие направления — технические и медицинские специальности. Бесплатного обучения как такового в США нет, но есть масса различных стипендий, грантов, займов, скидок и прочих возможностей снизить стоимость обучения в США (на программы магистратуры их гораздо больше). Стипендии могут быть предоставлены государством, самим вузом или какой-то организацией, гранты выдаются под конкретный научный проект, а спонсорская помощь может исходить от благотворительного учреждения или частного лица. Особой популярностью пользуются программа Фулбрайт, программа стипендий Эдмунда Маски и программа образовательного фонда AAUW.
Университеты США выдают займы под проценты, которые потом студент обязуется выплатить. Малообеспеченным могут быть предоставлены скидки или или беспроцентные рассрочки.
Как поступить в американский вуз
Единых требований к абитуриентам в американских вузах нет, каждое учебное заведение диктует собственные правила: какие документы нужно предоставить, какие тесты пройти и какие экзамены сдавать (и сдавать ли их вообще).
Поступить в вуз, особенно престижный, довольно сложно, поэтому абитуриенты собирают максимально полный пакет документов и подают заявки в несколько вузов — всего в 8-10, один из которых имеет минимальный конкурс и примет их гарантированно.
Самый простой и недорогой способ поступления для зарубежных студентов (в том числе из России) — это многочисленные программы по обмену студентами. Обычно эти программы подразумевают 1-2 семестра обучения с проживанием в студенческих городках или принимающих семьях, по истечении этого срока можно пробовать перевестись в американский вуз.
Необходимые документы
Требования у всех вузов разные, но есть несколько документов, которые потребуют практически везде.
- заявление о приеме (Common Application). Это длинная анкета, где нужно расписать все свои заслуги и достижения — от отметок в школе до почетных грамот и рекомендаций от тренера по волейболу;
- результаты тестов TOEFL/IELTS (знание языка), GRE, SAT (общая эрудиция и умение мыслить логически), ACT (уровень знаний по профильным предметам) на высокий балл. Вуз не обязательно потребует сдавать все эти тесты, но знание языка понадобится точно;
- заверенная копия диплома на русском и английском языках;
- заверенная копия аттестата на русском и английском языках;
- заверенная копия транскриптов на английском и русском языках (Transcript of Academic Records) — перечень всех изученных дисциплин с оценками;
- вступительное сочинение (Statement of Purpose), оно же мотивационное письмо;
- подтверждение финансовых возможностей. Это может быть письмо от работодателя (если абитуриент работает) с указанием зарплаты, письмо от родителей и справки с их работы или же выписка со счета с круглой суммой;
- плата за рассмотрение документов. За то, чтобы вуз рассмотрел документы, ему нужно заплатить от 10 до 150 USD. Если поступить не получится, деньги не вернут.
Преимущества и недостатки среднего образования в США
– Образование в США – и высшее, и среднее – дорогое удовольствие. Стоимость обучения в частных школах дороже только в Швейцарии и Великобритании.
– Система среднего образования в США предполагает наличие двух независимых систем оценок – оценок по выпускным экзаменам в школе, которые идут в аттестат, и оценок по тестам SAT/ACT. Для поступления в университеты США и Канады значение имеют оценки за тесты, что снижает ценность аттестата и нивелирует успеваемость ребенка в течение всего срока обучения в школе.
– Для поступления в европейские и топовые американские университеты школьники должны пройти специальный годичный подготовительный курс AP и получить хорошие оценки по его результатам. Это увеличивает срок обучения в школе до 13 лет, что больше среднего по ОЭСР 12-летнего уровня и увеличивает затраты родителей.
– В США обучение в школах ведется на английском языке, что удобно для обучения в университетах всех англоязычных стран мира. Однако в этих странах высшее образование платное. Таким образом, выпускникам американских школ довольно сложно получить возможность бесплатного обучения в европейских вузах. Особенно учитывая тот факт, что изучение иностранного языка не воздет в перечень обязательных предметов.
– Международная оценка подготовки школьников PISA ставит США на уровень ниже среднего по ОЭСР (31 место из 70). Эту оценку получили школьники из государственных школ. В частных школах, судя по проценту выпускников, поступивших в университеты, такая оценка была бы выше, однако исследование компетенций учеников частных школ не проводится.
+ Тем не менее система среднего образования в США имеет и ценнейшие преимущества: система образования максимально гибкая, в школах предлагает очень широкий список дисциплин, из которых школьники выбирают себе приоритетные. Гибкость школьной программы предполагает возможность ребенка сосредоточиться на профильных дисциплинах. Фактически зачисление в американские вузы происходит по результатам оценок по 3 тестам – английскому, математике и одному профильному предмету.
+ В США идеально поставлена профориентационная работа со школьниками, в стране огромное количество летних академических школ, дающих возможность получить кредиты и рекомендации, увеличивающие шансы зачисления в выбранный вуз.
+ США весьма лояльны к иностранцам: для поступления в американский вуз им необходимо сдать тесты SAT/ACT и предоставить аттестат зрелости страны своего обучения. Пересдавать школьные дисциплины им не требуется. Однако последнее преимущество – скорее относится к доступности высшего образования.
Если цель – поступить на учебу в топовые университеты США, то обучение в старшей школе в этой стране – лучший способ достигнуть цели. Именно в США в старшей школе идеально поставлена работа по профориентации, помощи в выборе будущей специальности. За 4 года ребенок полностью адаптируется в новых условиях, выучит язык и подготовится к поступлению в вуз.
Однако если есть необходимость сэкономить, то можно ограничиться летними школами с подготовкой к SAT или ACT. Если несколько раз съездить на такие программы, то ребенок не только получит подготовку к сдаче этих экзаменов и практику английского языка в среде носителей, но и сможет получить академические кредиты, которые смогут доказать приемной комиссии его мотивированность и желание учиться. А именно это при приему в вуз в США ценится выше всего!
Если же есть опасения, что знания английского у ребенка не достаточны, то можно выбрать промежуточный вариант: получить аттестат IB в той стране, где обучение дешевле – например, в Германии или Австрии. Дополнительное преимущество обучения в таких школах за пределами США в том, что будучи изначально основанными для детей разных национальностей, эти школы более гибки и лучше адаптированы для иностранцев. Да и поступить туда можно не только в старшую школу, а раньше.
Колониальный период в Латинской Америке и США
Англичане основали своё первое постоянное поселение в 1607 году на территории современного штата Вирджиния. Это был Джеймстаун, торговый пост и крепость, стоявшая на пути испанцев по продвижению и захвату земель в глубине континента. Уже к 1620 году численность населения Джеймстауна составила 1000 человек. Этому способствовало активное развитие плантаций табака с 1609 года.
С тех пор, в Америку потянулось большое количество европейцев, которых прельщали богатые ресурсы Нового Света, свобода от строгих религиозных догм и политических конфликтов. В 1606 году были основаны Плимутская и Лондонская компании, которые занимались перевозкой людей и грузов между двумя континентами, зарабатывая на этом большие деньги.
В Новый Свет переселялись целыми семьями и общинами, постепенно занимая всё северо-восточное побережье современных США.
Первые рабы появились в Вирджинии в конце лета 1619 года. Голландские торговцы привезли в Америку 20 афроамериканцев, которых местные жители купили именно в этом качестве.
В декабре 1620 года на побережье Массачусетса прибыл корабль с 102 англичанами, которые являлись пуританами-кальвинистами. Они заключили Мэйфлауэрское соглашение с Вирджинской компанией о предоставлении им возможности внутреннего самоуправления, включавшего себя первые основы демократии и гражданских свобод. Похожие соглашения были в последствии заключены с жителями Нью-Хемпшира, Коннектикута и Род-Айленда. После 1630 года на территории этих штатов было основано 12 новых городов, где селились вновь пребывающие из Европы поселенцы.
В 1630-1643 годах прошла настоящая иммиграционная волна. В регион Новая Англия прибыло 20000 новых колонистов. На острова Центральной Америки и в южные колонии прибыло еще 45000 человек.