Высшее образование дистанционно

Реальные и доступные шансы для всех

Получить дистанционное заочное высшее может любой выпускник средней школы, или человек, имеющий среднее специальное образование, причем не обязательно педагогическое. Эта форма обучения, в отличие от общепринятой заочной, появилась относительно недавно, но уже приобрела широкое распространение и популярность. Дистанционное заочное высшее образование дает возможность, никуда не выезжая из своего региона, пройти престижное обучение в вузах крупных городов, расположенных поблизости, или даже в престижных столичных. При этом стало возможным получить полноценный и полноправный диплом, а не ту специальность, что была достижима рядом, «под рукой», но не вызывала особого восторга. При получении высшего дистанционного педагогического образования любому желающему, подтвердившему свое образование соответствующими документами и оплатившему 1 семестр, предоставляется возможность стать дипломированным специалистам по следующим специальностям:

  • учитель начальных классов;
  • педагог-психолог (в том числе, педагог-психолог по работе с детьми с ограниченными возможностями);
  • любое специальное образование, связанное с преподаванием гуманитарных и точных наук.

Есть отличная возможность перепрофилировать уже имеющееся высшее образование или получить вторую специальность.

Педагогическое образование с меньшим сроком обучения могут получить и те люди, у которых уже есть за плечами вуз другого направления, но, по роду профессиональной деятельности, им приходится работать с детьми. Дистанционное заочное высшее образование при наличии первого высшего составит еще меньше проблем в его получении и займет намного меньше времени на прохождение. Неоспоримое преимущество дистанционной формы – возможность сдавать экзамены в удобное время, как только есть уверенность в достаточной подготовке. При этом нет никакой взаимозависимости от других, еще не сданных предметов.

Не новая профессия, но расширенный профессиональный горизонт

Второе высшее педагогическое образование заочно – прекрасная возможность, для человека с педагогическим образованием получить вторую профессиональную квалификацию и преподавать новую для себя или смежную дисциплину, не оставляя при этом любимого дела. Физик может стать учителем математики, химик – биологом, любой из них может получить специальность педагога-психолога. Для таких случаев в педагогических вузах существуют специальные программы, позволяющие получить смежную профессию, занимаясь в свободное время с личным куратором, сформировать с его помощью необходимую учебную программу, получить необходимые научные исследования и методические пособия.

Как и при первом дистанционном, второе высшее педагогическое образование заочно получают через Всемирную сеть, пройдя тестирование. Единственное условие при этом – наличие педагогического диплома по смежной профессии и работа по специальности. По окончании обучения для получения диплома государственного образца студенту придется защищать квалификационную работу и сдать государственный аттестационный экзамен. Желание, сила воли и наличие компьютера сделают реальным дистанционное высшее образование для любого человека, который хочет учиться.

Неоспоримые преимущества – неограниченность территориального выбора, возможность формировать индивидуальные учебные программы, стоимость обучения, на которой можно сэкономить до 50% от суммы, уплаченной за дневное обучение, возможность работать во время получения знаний и выделять на учебу любой удобный отрезок суток.

Национальный социально-педагогический колледж

Адрес: г. Пермь, ул. Революции, д. 5/1
Сайт: https://distant-college.ruТелефон: 8 (800) 707-30-78, 8 (963) 882-46-16Стоимость: от 11 900 р./семестр

У колледжа имеется лицензия на осуществление образовательной деятельности и государственная аккредитация. Обучение проводится заочно с применением дистанционных технологий по всем направлениям подготовки:

  • Педагогика дополнительного образования (социально-педагогическая деятельность)
  • Дошкольное образование
  • Документационное обеспечение управления и архивоведение
  • Преподавание в начальных классах
  • Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)

Если вы поступаете на базе основного общего образования (9 классов), срок обучения может быть 3 года 10 месяцев или 4 года 10 месяцев. На базе среднего общего образования (11 классов), среднего проф. или высшего образования — 2 года 10 месяцев или 3 года 10 месяцев.

Студентам предоставляется круглосуточный доступ к электронной библиотеке и к видеолекциям, а также тьютор по сопровождению учебного процесса, который решает все вопросы студентов. Если вы живёте в Перми, у НСПК договоры с несколькими организациями города для прохождения практики.

Диплом о среднем профессиональном образовании выпускники получают обязательно при успешном завершении образовательной программы. На последнем курсе студент бесплатно освоит программу дополнительного профессионального образования по выбранному направлению и получит диплом о профессиональной переподготовке.

Как сделать дистанционное обучение более интересным: платформы и инструменты

Онлайн открывает новые горизонты и дает много возможностей как ученикам, так и учителям. Мы собрали лучшие платформы для создания уроков и видеозвонков, сервисы для редактирования изображений и видео, полезные блоги и ресурсы с задачками, квизами и играми по разным предметам, которые помогут вам автоматизировать процесс обучения и сделать его более интересным.

Платформы для создания своих уроков:

  • Moodle — бесплатная система для дистанционного обучения с открытым кодом;
  • Edmodo — приложение-социальная сеть для обучения;
  • Google Classroom — веб-приложение от Google для обмена заданиями и файлами между педагогами и учениками;
  • iSpring Learn — платформа для дистанционного обучения детей.

Программы для видеоконференций:

  • Zoom — программа для видеоконференций с чатом, функциями записи и демонстрации экрана;
  • Skype — приложение для видеозвонков или групповых видеочатов (ограничение до 50 человек) с демонстрацией экрана, мгновенными сообщениями и записью звонка;
  • Microsoft Teams — видеоконференции (не больше 100 участников) с чатом, общим просмотром экрана и местом на облачном хранилище;
  • Google Hangouts — инструмент для звонков, сообщений и видеочатов в небольших группах (до 10 человек).

Графические редакторы и сервисы для создания иллюстраций и презентаций:

  • Canva — презентации и графические файлы с шаблонами и возможностью загрузить изображения;
  • Pear Deck — интерактивные презентации в реальном времени;
  • PicMonkey — редактор фотографий, создание коллажей;
  • Tux Paint — простой графический редактор для детей 3–12 лет;
  • Renderforest — видеоредактор с возможностью создавать собственных персонажей;
  • TouchCast — создание смарт-видео с различными эффектами.

Ресурсы с учебными задачами и играми:

  • Учи.ру — интерактивные занятия по математике для начальной школы;
  • Matific — математические игры для детей от 4 до 11 лет;
  • Quizizz — развлекательные викторины для учеников;
  • TinyTap — площадка интерактивных образовательных игр для дошкольников и школьников.

Видеоблоги:

  • «Простая наука» — канал с подборками физических опытов и экспериментов;
  • «Российский учебник» — видеозаписи открытых уроков, мастер-классов и вебинаров.

А вот несколько лайфхаков, которые помогут педагогу справиться с нагрузкой от дистанционного обучения:

  • приемы тайм-менеджмента: планирование дня и недели, выделение реалистичного и достаточного времени для задач, работа с перерывом на отдых;
  • сервисы для сокращения времени на проверку домашних заданий: Google Forms — простые тесты или опросы; Survio — опросы с возможностью фильтровать данные, строить графики и добавлять медиафайлы; Padlet — онлайн-доска с возможностью делиться файлами, комментировать их и проверять задания в реальном времени;
  • упражнения для снижения уровня стресса (короткие медитации, глубокое дыхание, улыбка или смех, запись прошедших за день событий и чувств, связанных с ними);
  • прогулки или легкая физическая нагрузка;
  • похвала учеников и родителей;
  • любимые творческие занятия;
  • возможность обсудить с кем-то свои сложности без осуждения.

Преимущества дистанционки

Онлайн-обучение — современный формат, с большим количеством плюсов:

  • Индивидуальный график освоения тем;
  • Постоянная связь с преподавателями и кураторами, возможность задать вопрос на любом этапе изучения материала;
  • Получение вышки дистанционно, без отрыва от трудовой деятельности и прерывания стажа;
  • Доступное образование для тех, кто не поступил на очную форму обучения;
  • Получение диплома столичного института удаленно.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10;Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Российские вузы с дистанционным обучением

1. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва.

  • В 2018 году вошёл в ТОП 10 вузов в сфере «Гуманитарные и социальные направления» рейтинга RAEX.
  • В университете есть международные учебно-научные центры, где студенты могут получить дополнительную международную специализацию.

В РГГУ можно пройти дистанционное обучение по специальностям:

  • Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение платное. От 96800 рублей в год.
  • Документоведение и архивоведение, бакалавриат. Обучение от 64400 рублей в год.
  • Журналистика, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Культурология, бакалавриат. Обучение от 81800 рублей в год.
  • Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Психолого-педагогическое образование, бакалавриат. Обучение от 91600 рублей в год.
  • Реклама и связи с общественностью, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Управление персоналом, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Экономика, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.

2. Российский государственный социальный университет (РГСУ), Москва.

Российский государственный социальный университет — признанный лидер социального образования и науки. Вуз выпускает специалистов сферы управления, готовых работать в современных условиях рынка.

РГСУ предлагает дистанционное обучение по специальностям:

  • Бизнес-информатика, бакалавриат. Обучение от 84000 рублей в год.
  • Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
  • Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
  • Психология, бакалавриат. Обучение от 84000 рублей в год.
  • Социальная работа, бакалавриат. Обучение от 64000 рублей в год.
  • Управление персоналом, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
  • Экономика, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.

3. Международный юридический институт (МЮИ), Москва.

  • Вошёл в десятку лучших московских вузов в 2019 году.
  • Занял 2 место в рейтинге юридических ВУЗов России в 2019 году.
  • Все обучающие программы университета имеют государственную аккредитацию.

В МЮИ можно получить образование дистанционно по специальностям:

  • Судебная и прокурорская деятельность, специалитет. Обучение от 56000 рублей в год.
  • Юриспруденция, бакалавриат. Обучение от 36000 рублей в год.

4. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики (СПбУТУиЭ), Санкт-Петербург.

  • 90 образовательных программ.
  • 12 000 студентов, 3000 выпускников ежегодно.
  • Международные программы для дипломов.
  • Государственная аккредитация образовательных программ.

СПбУТУиЭ предлагает своим студентам дистанционный формат обучения по следующим специальностям:

  • Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Лингвистика, бакалавриат. Обучение от 63000 рублей в год.
  • Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Психология, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Туризм, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Экономика, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Юриспруденция, бакалавриат. Обучение от 62000 рублей в год.

5. Тольяттинский государственный университет (ТГУ), Тольятти.

  • Обладатель статуса Федеральной инновационной площадки в 2012-2017 гг, 2018-2023 гг.
  • Лауреат премии Правительства РФ в области качества в 2009 и 2019 гг.
  • 17 500 студентов.

Дистанционное обучение в ТГУ по специальностям:

  • Технология продукции и организация общественного питания, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.
  • Электроэнергетика и электротехника, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.
  • Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.

Актуальность обучения в наиболее современной форме обучения

Платформа удаленной профессиональной подготовки (MegaCampus) за 10+ лет работы показала: интерес к такому формату растет, чему имеется немало оснований:

  • удаленная учеба позволяет совмещать работу, учебу, быт, исследования;
  • высшее педагогическое образование с дистанционной формой обучения — удобный, часто единственно доступный способ получить московский диплом иностранцу, иногородним студентам;
  • учиться онлайн комфортно: все материалы под рукой, по мере возникновения вопросов можно получить консультацию, отсутствует утомительный график/режим посещений занятий.

Ежегодно наши дистанционные образовательные ресурсы задействуют более 30 тысяч человек. Мнения участников однозначное: удаленный формат — будущее профессионального образования без ограничений (временных, географических). Плюс стоимость онлайн-образования значительно ниже.

Какие педагогические специальности можно получить дистанционно

Получить высшее педагогическое образование дистанционно может любой выпускник средней школы или техникума. После документального подтверждения образования, внесения платы за I семестр, можно выбрать специализацию.

Обзор основных педагогических специальностей

  • учитель начальных классов;
  • педагог-психолог;
  • специальное образование для возможности преподавания точных или гуманитарных дисциплин.

Учиться на расстоянии могут не только выпускники школ, можно перепрофилировать уже имеющиеся высшее образование, поучить вторую специальность. В таком случае учеба займет меньше времени, проблем с поступлением практически никогда не возникает.

Психолого-педагогическое образование

Многие уже состоявшиеся преподаватели стремятся повысить собственный уровень образования, получить высокую степень квалификации. Отличным вариантом станет дистанционное образование на педагога психолога по следующим профессиональным направлениям:

  • Психолого-педагогическое сопровождение всех видов образования – дошкольное, начальное, общеобразовательное, профессиональное;
  • Работа с детьми с ограниченными возможностями;
  • Социально-педагогическое направление деятельности;
  • Педагогическая деятельность в группах асоциальных учащихся.

Дистанционное педагогическое образование с уклоном в психологию позволяет осуществлять самую разную деятельность:

  • Проводить тренинги;
  • Вести научную деятельность;
  • Сопровождать реабилитационный период для детей и подростков с ограниченными возможностями;
  • Консультировать преподавателей, родителей учеников.

Прежде чем проходить вступительные экзамены на такой вид обучения, стоит узнать, какие профессиональные задачи будут возложены на педагога-психолога:

  • Обследование детей (в рамках психологическо-диагностического направления);
  • Организация и проведение занятий по современным методикам, направленных на коррекцию психоэмоционального состояния ребенка и его развитие;
  • Проведение специфических семинаров, лекций, конференций и индивидуальных занятий с преподавателями учебного заведения, которые направлены на улучшение их взаимодействия с родителями и с учениками;
  • Ведение внешкольной деятельности с учащимися, которая поможет раскрыть их творческий потенциал;
  • Оказание помощи ученикам в ориентации на будущую профессию;
  • Разработка индивидуальных программ при работе со сложными в психоэмоциональном плане детьми.

Кроме этого, существуют определенные задачи для педагогов-психологов, которые работают с детьми с ограниченными возможностями:

  • Диагностика дифференциального типа для установления степени отклонений;
  • Умение формулировать заключение на основе тестирования детей с нарушениями речи, сенсорными и двигательными патологиями;
  • Знание рекомендованных коррекционных методик для работы с детьми с ограниченными возможностями;
  • Понимание шагов к созданию благоприятной атмосферы в учебном заведении и для преподавателей, и для учеников.

Как проходит обучение

Процесс обучения дистанционно мало отличается от заочной формы, только общение с приемной комиссией и преподавателями происходит при помощи Интернета.

Основные этапы:

  1. На сайте выбранного педагогического вуза следует оставить заявку, через несколько дней на указанный электронный адрес придет подробная инструкция, учебный план, квитанция на оплату обучения.
  2. Необходимо отослать сканы всех необходимых документов, внести плату за первое полугодие, после чего получить подтверждение о зачислении, доступ к онлайн-библиотеке вуза.
  3. На почту будет приходить расписание лекций, даты сдачи зачетов и экзаменов, методические материалы, задания для выполнения.
  4. Готовые задания нужно отправлять своему куратору, который на протяжении всего срока обучения будет отвечать на все вопросы, оказывать посильную помощь.

После успешной сдачи дипломной работы и госэкзаменов диплом о получении высшего педагогического образования будет выслан заказным письмом на указный почтовый адрес.

Как проходит защита?

Тут есть несколько вариантов – приехать в головной вуз, посетить филиал, но в некоторых случаях допускается защита дома при помощи камеры и микрофона.

Реальные и доступные шансы для всех

Получить дистанционное заочное высшее может любой выпускник средней школы, или человек, имеющий среднее специальное образование, причем не обязательно педагогическое. Эта форма обучения, в отличие от общепринятой заочной, появилась относительно недавно, но уже приобрела широкое распространение и популярность. Дистанционное заочное высшее образование дает возможность, никуда не выезжая из своего региона, пройти престижное обучение в вузах крупных городов, расположенных поблизости, или даже в престижных столичных. При этом стало возможным получить полноценный и полноправный диплом, а не ту специальность, что была достижима рядом, «под рукой», но не вызывала особого восторга. При получении высшего дистанционного педагогического образования любому желающему, подтвердившему свое образование соответствующими документами и оплатившему 1 семестр, предоставляется возможность стать дипломированным специалистам по следующим специальностям:

  • учитель начальных классов;
  • педагог-психолог (в том числе, педагог-психолог по работе с детьми с ограниченными возможностями);
  • любое специальное образование, связанное с преподаванием гуманитарных и точных наук.

Есть отличная возможность перепрофилировать уже имеющееся высшее образование или получить вторую специальность.

Педагогическое образование с меньшим сроком обучения могут получить и те люди, у которых уже есть за плечами вуз другого направления, но, по роду профессиональной деятельности, им приходится работать с детьми. Дистанционное заочное высшее образование при наличии первого высшего составит еще меньше проблем в его получении и займет намного меньше времени на прохождение. Неоспоримое преимущество дистанционной формы – возможность сдавать экзамены в удобное время, как только есть уверенность в достаточной подготовке. При этом нет никакой взаимозависимости от других, еще не сданных предметов.

Не новая профессия, но расширенный профессиональный горизонт

Второе высшее педагогическое образование заочно – прекрасная возможность, для человека с педагогическим образованием получить вторую профессиональную квалификацию и преподавать новую для себя или смежную дисциплину, не оставляя при этом любимого дела. Физик может стать учителем математики, химик – биологом, любой из них может получить специальность педагога-психолога. Для таких случаев в педагогических вузах существуют специальные программы, позволяющие получить смежную профессию, занимаясь в свободное время с личным куратором, сформировать с его помощью необходимую учебную программу, получить необходимые научные исследования и методические пособия.

Как и при первом дистанционном, второе высшее педагогическое образование заочно получают через Всемирную сеть, пройдя тестирование. Единственное условие при этом – наличие педагогического диплома по смежной профессии и работа по специальности. По окончании обучения для получения диплома государственного образца студенту придется защищать квалификационную работу и сдать государственный аттестационный экзамен. Желание, сила воли и наличие компьютера сделают реальным дистанционное высшее образование для любого человека, который хочет учиться.

Неоспоримые преимущества – неограниченность территориального выбора, возможность формировать индивидуальные учебные программы, стоимость обучения, на которой можно сэкономить до 50% от суммы, уплаченной за дневное обучение, возможность работать во время получения знаний и выделять на учебу любой удобный отрезок суток.

Чем переподготовка отличается от повышения квалификации

Учиться удаленно педагогическим работникам удобно и даже выгодно (формат всегда обходится дешевле очного обучения, что, кстати, оценили и работодатели, которые направляют учителей на курсы). Остается только выбрать конкретный тип программы, а для этого надо разобраться, чем они отличаются.

  1. Переподготовка педагогов и воспитателей — это «пропуск» в новую профессию. Такие курсы подойдут всем, кто еще не имеет профильного педагогического образования, но получил диплом по смежной специальности. Или является педагогом, но хочет уйти от, собственно, обучения студентов, например, к администрированию учебных заведений.
  2. Повышение квалификации педагогических работников — курсы, нацеленные на расширение их компетенций, освоение актуальных образовательных методик или специализированного софта для дистанционных занятий с учениками. Конкретная программа квалификационных курсов подбирается в зависимости от целей обучения.

С 2016 года по настоящее время:

• преподаватель ИППК РУДН.

С 2016 года по 2019 год: 

• в рамках программы ДПО преподаватель делового английского языка в Международном аэропорту Домодедово.

Публикации:
• 50 тестов по английскому языку (начальный уровень) / 50 English Tests (Elementary) (соавторы Дугалич Н.М., Хилрой Дж.Томас);
• тесты по бизнес английскому (продвинутый уровень) / English Business Tests (Upper-Intermediate/Advanced) (соавторы Бородина Е.А., Зенин В.Е.).

Статьи:

  1. Алонцева Н.В., Кузнецова Ю.В. Создание дистанционной программы обучения английскому языку с учётом специфики взрослой аудитории // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №2, https://mir-nauki.com/PDF/54PDMN218.pdf ;
  2. Кузнецова Ю.В. Академический дискурс русского и английского языков, II Фирсовские чтения. Современная филология и методика преподавания иностранных языков: основные тенденции и перспективы развития: материалы докладов и сообщений международной научно-практической конференции. Москва, 26-27 апреля 2016г. – Москва: РУДН, 2016. – 326с.;
  3. 3. Завадская О.А., Кузнецова Ю.В. Психолого-педагогические аспекты преподавания иностранного языка с использованием дистанционных технологий, III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире», 2017г.

Особенности дистанционного обучения педагогов

Центральным технологическим звеном дистанционного обучения является высокий уровень активности самостоятельной учебной деятельности обучающегося. Это подразумевает практически полное отсутствие возможности мотивирования и контроля за процессом учебы студента со стороны педагога. Поэтому дистанционной форме обучения должны отдавать предпочтение люди, способные к самообучению, самосовершенствованию, самоанализу и самоорганизации.

Кроме того, поскольку в процессе обучения любой педагог нуждается в выработке целого ряда практических навыков и изучении основных аспектов возрастной психологии, очень много зависит от наличия хотя бы первичных профессиональных навыков и таких личностных особенностей, как: природные способности к преподаванию, желание посвятить себя педагогике, настрой к самообразованию, любовь к детям и т.д.

Так как совокупность всех этих факторов в одном человеке встречается крайне редко, рассматривать дистанционное обучение для получения первого высшего (а тем более педагогического) не стоит. Однако в качестве дополнительного образования или повышения квалификации дистанционное обучение педагогов может стать идеальным вариантом смены рода деятельности или расширения области уже имеющихся знаний и навыков.

Иными словами, дистанционное образование будет эффективным только для абитуриентов, уже имеющих за плечами одно педагогическое образование (и, как следствие, обладающих определенным набором профессиональных знаний и навыков), или для специалистов, которые стремятся расширить сферу своего влияния за счет ведения преподавательской деятельности. В последнем случае, из вчерашних, например, юристов и экономистов, могут «вырасти» превосходные преподаватели по экономике или юриспруденции, которые будут расширять учебные программы за счет опыта, приобретенного за время работы по первой специальности.

Именно поэтому дистанционное образование сегодня активно используется преимущественно для повышения квалификации педагогов. Такой подход удовлетворяет все стороны образовательного процесса:

и обучающий, и обучаемый имеют возможность заниматься по расписанию, удобному для каждого из них;
обучение может осуществляться «без отрыва от производства» (то есть, можно вести профессиональную деятельность параллельно с учебой);
выбирать ВУЗ для повышения квалификации педагога, можно не принимая во внимание географическое место нахождения образовательной организации или абитуриента;
модульный принцип дистанционного образования позволяет формировать учебную программу исходя из индивидуальных особенностей обучаемого;
как правило, дистанционное образование стоит на 10-50% дешевле традиционных форм обучения.

Отметим, педагогическое образование в форме дистанционного обучения сегодня предлагают многие российские ВУЗы. Естественно, на более высокий уровень знаний можно рассчитывать при поступлении в один из ведущих профильных ВУЗов страны (например, Московский педагогический государственный университет или Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена). Поэтому и получать педагогическое образование дистанционно желательно в лучших ВУЗах России, тем более, что подобная форма обучения открывает практически неограниченные возможности для выбора образовательной организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector