Приветствия и другие упражнения для начала тренинга
Содержание:
- Кащей Бессмертный – Козерог (22 декабря – 20 января)
- Простые и сложные ритуалы приветствия на семинарах в Москве
- Мара – Весы (24 сентября – 23 октября)
- Кот Баюн – Лев (23 июля – 23 августа)
- Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста
- Организационные моменты на занятиях в детском саду
- Картотека приветствий
- Кикимора – Рак (22 июня – 22 июля)
- Змей Горыныч – Овен (21 марта – 20 апреля)
- Ритуалы приветствия и прощания
- Список всех конспектов, опубликованных на нашем портале
- Виды занятий в ДОУ по ФГОС
- Соловей Разбойник – Водолей (21 января – 18 февраля)
- Русалка – Скорпион (24 октября – 22 ноября)
- Лихо Одноглазое – Стрелец – (23 ноября – 21 декабря)
Кащей Бессмертный – Козерог (22 декабря – 20 января)
Натура цельная, упрямая, честолюбивая, огнеупорная, водонепроницаемая, пуленепробиваемая и сильно волевая. Это про него за глаза нежно говорят «нарисовался – фиг сотрешь, козлик», а в глаза сурово – «соль Земли», что справедливо, не сахар же. Единственная нечисть, не склонная к полноте, но не рискуйте ее обозвать ходячим суповым набором, она прощает обиду, если только вы, молодой орел, сидите в темнице сырой и громыхаете на последнем издыхании цепями. Руководитель и стратег, берет на себя всю ответственность за добытое в борьбе золото, над которым добровольно чахнет. Ценит материальные ценности «просто так», в сундуке, а не за комфорт. Вы всегда можете ему поплакаться в берцовую кость, он пессимист, посочувствует так вашему горю, радикулиту и куче проблем с зубами, что сразу поймете – будет хуже. Ревнив, но сдержан, проблему своей головной боли решает радикально – вашей гильотиной. Любит одиночество с Василисой Прекрасной на кухне и с дюжиной Иванов-Царевичей в подземелье, потому что ворчать, философствовать, остроумничать и ценить все прекрасное в приятной компании веселее. Маньяк и азартный игрок во всем, чрезвычайно терпелив, ждать и догонять может вечность, у него есть время. Предпочитает носить повседневный костюм мягкого, кроткого, белого, пушистого, не обманитесь, костюмчик зайчика скрывает утку, яйцо, железный характер.
Простые и сложные ритуалы приветствия на семинарах в Москве
Участник, который начал знакомство, первым выходит на середину и приветствует партнера справа. Далее он демонстрирует свое расположение остальным, двигаясь по часовой стрелке. Жесты в приветствии «первенца» не должны повторяться к каждому партнеру. При этом он представляется, говоря свое имя. Практическое упражнение на приветствие в тренинге в Москве можно импровизировать, добавляя от себя интересные предложения, спросив у остальных, кто сможет продемонстрировать типичное русское рукопожатие. Далее в круг вступает следующий участник и в точности повторяет «процедуру» первого и так далее.
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….
Варианты приветствия можно так же выбрать из большого списка примеров. Японское приветствие: руки вытянуты по бокам, далее легкий поклон. Российское приветствие: крепкие объятия с троекратным поцелуем в обе щеки. Немецкое приветствие: обычное рукопожатие с прямым взглядом. Индийское рукопожатие: ладони складываются перед лбом и легкий поклон. У эскимосов принято приветствовать друг друга, трясь носом о нос.
Ритуалы приветствия с упражнениями на курсах
Помимо таких пестрых жестов на ритуал приветствия в тренинге, как продолжение знакомства, можно применить разнообразные интересные упражнения, какие практикуют наши участники. Одно из распространенных упражнений на приветствие называется «Чудо приветствие». Ведущий занятия рассказывает о многообразии на земле различных видов здороваться друг с другом и предлагает участникам придумать свои уникальные приветственные жесты. Ограничений на фантазию практически никаких нет. По завершению все обмениваются впечатлениями. Данное упражнение курса поспособствует созданию непринужденной дружеской обстановке и раскрепощению наиболее стеснительных участников.
В разминку перед основной частью бесплатного семинара можно включить вот такое упражнение под названием « Раз, два, три». Члены группы, не говоря друг другу ни слова, должны выстроиться перед ведущим курса по росту, потом по цвету волос от темных светлым и далее по цвету глаз. Такое упражнение поднимет настроение участников и даст заряд бодрости на время продолжительности проведения эффективного тренинга.
https://youtube.com/watch?v=6pu7bVuT6bU
Мара – Весы (24 сентября – 23 октября)
Приведение живет в средневековом замке густом тумане, особенно по утрам. Таинственное, мутное создание, куда пойдет – не знает, что наденет – не выбрало, с кем – неизвестно, зачем – не придумало, скорее всего, вообще никуда не пойдет, потому что это нужно вставать, тащиться тщательно взвесить все «за» и «против». Без анализа ситуации, которую сама замутит до предела, Мара пальцем не шевельнет, ухом не поведет, саваном не шелестнет. Приманить нечисть можно только «на жуткий интерес». Сторонница убеждений, зачем бежать, если можно стоять, зачем стоять, если можно сидеть и зачем сидеть, если можно лежать. Нечисть не случайно олицетворяют со смертью от удушья, достаточно с ней пройтись по магазинам, и вы либо ее придушите, либо сами выдохнитесь. Быть или не быть вот в этом костюмчике – вопрос жизни, смерти и ваших железных нервов. Мара чрезвычайно шумное и назойливое привидение, прилетая в полночь, до шести часов утра гремит цепями бурно обсуждает с вами трогательную и забавную историю «как она дошла до такой жизни после смерти», даже если вы молчите, зеваете и безуспешно пытаетесь заснуть. Но Мара не столько ваш ночной кошмар, сколько воплощенная судьба-злодейка, сплошная морока и легкое помрачнение рассудка. Достать может с того света и бестактно, но ласково, вынести вам мозг. Не переживайте, днем нечисть досаждать не будет, ее не видно – не слышно, когда речь заходит о повседневной, муторной работе.
Кот Баюн – Лев (23 июля – 23 августа)
Царь зверей, удалившийся на сомнительный покой, впавший в детство вернувшийся к истокам. Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит, делает это мастерски с большой харизмой, даже если не обладает ни слухом, ни голосом. Может убаюкать, пусть не время, не место, и вы спать не собирались. Разомлеете – заснете навеки, но будете видеть цветные сны, как Кот Баюн идет направо – песнь заводит, налево… Наделен интеллектом и магнетизмом, но часто страдает амнезией: «Я – не я, и котята не мои, где был, кого добил интеллектом, примагнитил намертво – не помню». Великодушен и благороден: «Всем, кому должен – прощаю!» Любит опекать, особенно слабых: мышку, зайку, хомячка, птичку, рыбку. Опекает долго, тщательно, с интересом, может потом милостиво отпустить на волю, если наигрался. О нем следует неусыпно заботиться – кормить сметаной, свежим мясом, поить сливками, гладить по шерсти, вычесывать блох, иначе захиреет и откажется побыть у вас смыслом жизни. Не обольщайтесь, Кот Баюн – дикое животное, как его не корми, все в лес смотрит. Упрямый, наглый и чертовски сообразительный хищник, если ему нужно получить вон ту сосиску, будет охотиться, пока сосиску не сдадут на милость победителю.
Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста
Обучение детей дошкольного возраста
носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребенок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действием педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом.
«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».
(Конфуций)
Занятие начинается не за партами, а со сбора детей вокруг воспитателя. В младших группах дети могут, например, рассаживаться на стулья полукругом перед воспитателем.
Структура занятия в младшем возрасте
1. Вводная часть. Занятия часто начинают с элементов игры, сюрпризных моментов — неожиданного появления игрушек, вещей, прихода «гостей» или сказочных сюжетов. Это заинтересовывает и активизирует малышей. (3 – 4 мин)
2. Основная часть занятия. Изучение нового материала или закрепление ранее изученного. Этот этап происходит с использованием дидактической игры и работой с раздаточным материалом. (8 – 10 мин)
3. Подведение итогов. Обязательно нужно похвалить детей за проделанную работу. (2 мин)
По середине занятия следует провести физкультминутку.
Структура занятия в среднем возрасте.
1. Вводная часть. Занятия начинают с дидактической игры, сюрпризных моментов, проблемной ситуации, художественное слово (2 — 3 мин.)
2. Изучение нового материала (10 — 12 мин).
3. Повторение ранее изученного материала (4 – 6 мин).
4. Подведение итогов. В средней группе в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей. («Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»). (2 – 3 мин)
После изучения нового материала целесообразно провести физкультминутку.
Структура занятия в старшем возрасте.
1 вариант.
1. Вводная часть. Проверка готовности детей к занятию. Создание интереса к занятию (2 — 3 мин)
2. Повторение с целью введения детей в новую тему. Группа детей обычно рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности. (3 – 5 мин.)
3. Рассмотрение нового материала. В старших группах целесообразно использовать проблемные ситуации. (12 – 15 мин)
4. Повторение усвоенного материала. (5 – 7 мин.)
После изучения нового материала следует провести физкультминутку.
2 вариант.
- Организационный момент.
- Продолжение работы по изучению новой темы.
- Продолжение изучения непосредственн предшествующего материала или его закрепления.
- Повторение ранее пройденного.
- Подведение итогов.
Постепенность в усложнении программного материала и методических приемов, направленных на усвоение знаний и умений, позволяет детям почувствовать успехи в своей работе, свой рост, а это, в свою очередь, способствует развитию у них все большего интересак занятиям.
ПОМНИТЕ!
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте– игра
. Во время проведения занятий используйте дидактические, развивающие и подвижные игры.
Организационные моменты на занятиях в детском саду
Организационный момент в детском саду перед занятием является главным и первым компонентом в структуре занятия с малышами.
Цели организации детей
Традиционно выделяют несколько целей организации детей дошкольного возраста:
- Привлечение внимания малышей.
- Настрой на предстоящую деятельность.
- Создание атмосферы единства и сплочённости.
- Создание эмоционального настроя на занятие.
Организация малышей очень важна
Привлекаем внимание детей
Орг
момент нужен, чтобы привлечь внимание детей. Для этого нужно громко и чётко позвать их к себе и, например, указать, что им нужно сесть полукругом перед воспитателем. Обратите внимание! Для того чтобы мотивировать крох, можно предложить им сделать это под счёт до десяти
Так малыши охотнее переключат внимание с той деятельности, которой они занимались
Обратите внимание! Для того чтобы мотивировать крох, можно предложить им сделать это под счёт до десяти. Так малыши охотнее переключат внимание с той деятельности, которой они занимались. Также хорошим вариантом будет произносить в этом время считалочку или стишок, связанный со счетом
Также хорошим вариантом будет произносить в этом время считалочку или стишок, связанный со счетом.
Настраиваем на предстоящую деятельность
Настроить на предстоящую деятельность необходимо для улучшения концентрации внимания малышей. Для этой цели лучше всего подходят небольшие задания или интересный вопрос, помогающие дошкольникам приступить непосредственно к самому занятию. Это могут быть вопросы, задаваемые по теме прошлых занятий или на общие темы. Также полезно задать вопрос, требующий короткого ответа, связанный с темой проводимого занятия.
На воспитателях лежат все организационные моменты
Вызываем чувство сплоченности и единства
Чувство сплочённости и единства крайне важно для комфортного нахождения ребёнка в группе. Благодаря им, дошкольник раскрывается, легко устанавливает контакт с воспитателями и другими ребятами и, соответственно, легче овладевает новыми, систематизирует уже имеющиеся у него знания. Вызвать это чувство можно с помощью нескольких упражнений:
Вызвать это чувство можно с помощью нескольких упражнений:
- «Обними другого». Воспитатель выбирает первого начинающего ребёнка, и он обнимает соседа слева. Второй тоже обнимает соседа слева. И так по очереди, пока цепь не замкнётся на начинающем.
- «Мы вместе!». Ребята стоят в кругу вместе с воспитателем. Воспитатель предлагает всем взяться за руки и, подняв их вверх, хором проговорить стихотворение про дружбу.
- Физкультминутка под детскую песню «Улыбка».
Задаем эмоциональный настрой на занятие в детском саду
Эмоции играют главную роль в жизни дошкольников.
Обратите внимание! Если дети будут испытывать дискомфорт, им будет некомфортно эмоционально приходя в садик, и ни о какой пользе от занятий говорить не приходится. Эмоциональный настрой можно отлично задать с помощью музыки. Причем музыкальный плэйлист подобрать можно, исходя из темы занятия
Тогда одновременно удастся и задать настрой, и настроить на предстоящее занятие
Причем музыкальный плэйлист подобрать можно, исходя из темы занятия. Тогда одновременно удастся и задать настрой, и настроить на предстоящее занятие
Эмоциональный настрой можно отлично задать с помощью музыки. Причем музыкальный плэйлист подобрать можно, исходя из темы занятия. Тогда одновременно удастся и задать настрой, и настроить на предстоящее занятие.
Прочитанное с выражением стихотворение по теме также поможет достичь этой цели. Дети должны не только на занятие, но и в сам детсад идти с положительным настроем.
Физкультминутка бодрит
Картотека приветствий
Приветствие детей для в детском саду перед занятием подразделяться может на утреннее, дневное и вечернее (в зависимости от когда, того в группе появляется новый педагог). приветствие Делится для младшей, старшей группы, подготовительной и средней групп (в зависимости от возраста малышей, как так каждый год происходят изменения), для занятий дошкольников.
Познавательная деятельность дошкольников
детей Приветствие перед началом занятия в детском Ритуал
саду приветствия для дошкольников перед влияет занятием на ход мероприятия и его результат в Оно. целом способствует созданию настроя на восприятие информации новой, созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.
приветствие Утреннее в детском саду в старшей группе
приветствие Утреннее ценно тем, что оно тон задаёт всему дню дошкольника в детском Детям.
саду, которые каждый раз тяжело взрослым со расстаются, провожающим его в детский сад, подобранное правильно приветствие позволяет снизить тревожность и настроиться помочь на полезное и приятное времяпровождение.
Важно воспитателя от приветствие. Он не просто должен поздороваться, а подчеркнуть, это что утро, пожелать, чтобы оно добрым было. Отличным приветствием может стать весёлая и энергичная музыка (мелодия из песни «Танец утят маленьких», песня «Утро начинается», «По дороге с Утренний», «облаками привет» и другие)
Отличным приветствием может стать весёлая и энергичная музыка (мелодия из песни «Танец утят маленьких», песня «Утро начинается», «По дороге с Утренний», «облаками привет» и другие).
Приветствие в средней для группе начала занятия
Для малышей 4-5 большую лет роль будут играть эмоции. суметь Нужно с помощью приветствия создать нужный настрой эмоциональный, сохранив при этом дисциплину, что потому младший возраст детей сложнее месте на удержать.
Отличным вариантом будет игра «пять Дай!». Дети стоят или сидят в Первый. кругу малыш «даёт пять» (хлопает по рядом) ладошке сидящему и произносит вежливое или слово ласковое, которое хотел бы сказать этому Приветствие.
ребёнку в подготовительной группе перед занятием
подготовительной в Приветствие группе перед занятием приобретает информационную более окраску ввиду того, что детей возраст составляет уже 6-7 лет. Отличным после продолжением традиционного приветствия будут вопросы, эрудицию демонстрирующие малышей. Лучше, если эти будут вопросы связаны с темой самого занятия.
стихов Чтение по утрам на открытом воздухе бодрит
начать Как занятие в коррекционной школе (приветствие и Начать)?
знакомство занятие или урок с детьми по облучающимися ФГОС в коррекционной школе рекомендуется с простых приветствия слов
После того как психолог привлечь сможет внимание учеников, можно прочесть стих веселый «Чудесное слово Здравствуй!». Задать про вопрос различие слов «привет» и «здравствуй». как, Спросить часто дети используют эти жизни в слова, кому и когда они их говорят
начать Первым может более старший ученик
как, Спросить часто дети используют эти жизни в слова, кому и когда они их говорят. начать Первым может более старший ученик.
желательно Знакомство начать с короткого рассказа учителя о после, а себе предложить каждому сказать несколько как (слов зовут, сколько лет, любимое питомец, дело и прочее), максимально ярко характеризующих Коррекционный. школьника класс нуждается в повышенном внимании со учителя стороны.
Кикимора – Рак (22 июня – 22 июля)
Эмоциональная, сентиментальная, мечтательная, чуткая, ласковая и добродушная нечисть. Двойственная, противоречивая натура, любит перемены и разнообразие, ей хочется то к бабам, то к девкам побыть то Кикиморой домашней, зависимой, то Кикиморой дико-свободной, болотной. Рассорившись с Водяным, бежит к Домовому, обидевшись на Домового, возвращается к Водяному, разрываясь между домом и болотом, как правило, несчастна и не понята в личной жизни. Обладает даром предвидения, если вы напились из копытца, значит, козленочком станете, если полезли сдуру топиться в болото, значит, у вас не все дома. В любом случае, вам понадобится скорая на помощь Кикимора. Она на вас душевно накричит, поставит сотню пиявок, обольет холодной водой, измажет в лечебной грязи, укутает тиной и уложит под куст выздоравливать. Кикимора бескорыстна, умеет хранить секреты, вы можете ей доверить золотую монету, пока отлеживайтесь под кустом. Она ее закопает, и к утру у вас вырастет целое дерево, усыпанное золотом
Если вдруг дерево не вырастет, а Кикимора забыла, на каком поле дураков закопала монету, не отчаивайтесь, главное не результат, а проявленные забота и внимание. Кикимора верный и преданный друг, попадая в ее клешни, вы обречены
Змей Горыныч – Овен (21 марта – 20 апреля)
Неослабевающая энергия правящей планеты – Марс влияет с такой силой на бедное животное, что все вокруг него бегают с прожженными дырами и пахнут паленым
Поэтому его негасимую заботу и внимание, как и его самого, трудно не заметить.Обжигает всеми частями речи честно и прямолинейно, но лучше бы молчал. Змей Горыныч импульсивен, ему следует досчитать до тридцати и хорошо подумать каждой своей головой, прежде чем лететь и созидать, разрушив все до основания
Ему не удается примерить чужую шкуру, ни одна шкура не налезет на такую масштабную личность. Поэтому это ползающая, летающая, спящая и огнеметная самоуверенность, непомерная гордыня и истина в последней инстанции. Пылкий сторонник вежливой диктатуры и тактичного навязывания собственного мнения прицельным огнем, но первым в драку не полезет. В каждой бочке массивная затычка, которая стремится руководить и владельцем бочки, и напитком, и бочкой. Мыслит глобально, с размахом, сильно преувеличивая факты. Если болен на всю голову, то сразу на три, если уел с аппетитом одного рыцаря, клянется, что уел дюжину.
Ритуалы приветствия и прощания
Организация: Детский сад №98
Населенный пункт: Каменск-Уральский Свердловской области
Я, начинающий воспитатель, работаю с детьми раннего возраста второй год. Как подчёркивал Л. С. Выготский, ранний возраст «сенситивен во всём». В раннем возрасте зарождается и развивается общение детей со сверстниками. Общение со сверстниками обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, облегчает вхождение ребёнка в детский коллектив, служит основой развития новых форм общения между детьми. Взаимодействие малышей друг с другом существенно отличается от общения более старших детей и от общения ребёнка со взрослым. Контакты детей раннего возраста строятся преимущественно на подражании действиям друг друга, которые сопровождаются бурными эмоциональными проявлениями – криками, визгом, смехом, весёлыми гримасами и др.
Опыт первых отношений со сверстниками играет важную роль для дальнейшего личностного и социального развития ребёнка, определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру и другим людям.
Учитывая важное значение начального этапа детских отношений, в своей работе я уделяю особое внимание развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, а также приобщению детей к социокультурным нормам. Конечно, чтобы ребёнок что-то делал, сначала его надо этому научить, только потом ребёнок сам начнёт этим заниматься, полюбит и будет совершенствоваться
Чтобы ребёнку было легче принимать «взрослые правила», социокультурные нормы, кроме личного примера, я использую в своей работе ритуалы приветствия и прощания. Ритуалы – регулярно повторяющиеся одни и те же действия
Ритуалы особенно актуальны в работе с вновь поступающими детьми, ведь в процессе адаптации ребёнка к детскому саду очень важно создать психологически комфортную обстановку в группе. Ритуал приветствия позволяет ребёнку настроиться на день в детском саду, выполняет важную защитную функцию, избавляя ребёнка от лишних тревог и опасений
А ритуал прощания является подведением некоторого итога, эмоциональное завершение процесса пребывания в детском саду. Ритуал прощания провожу на доброжелательной нотке, что позволяет мягко переключить малышей на встречу родителей.
Ритуал приветствия я провожу во время утреннего приёма детей, а ритуал прощания – во время ухода детей домой. Сначала я устанавливаю личный контакт с малышом. Для этого я опускаюсь на корточки и, глядя ребёнку в глаза, произношу текст приветственного или прощального стишка. Стишки стараюсь подбирать короткие, с простым и понятным для детей раннего возраста текстом, а во время проговаривания слежу за тем, чтобы тон был доброжелательным, а дикция чёткой.
Ритуал приветствия и прощания в нашей группе повторяются ежедневно. Тексты приветственных и прощальных стишков сменяю один раз в две недели или в месяц. Ведь порой проходит не один день, прежде чем малыши порадуют первыми результатами: доскажут последние слова стишка, расскажут весь стишок или просто подарят тепло своей улыбки. А иногда и мамы рассказывают, как приветственный, прощального стишок ребёнок повторяет дома, в гостях, т. е. «несёт» опыт, приобретённый в детском саду в «большой мир».
Уже первый мой опыт использования ритуалов приветствия и прощания с детьми раннего возраста показал, что все больше детей проявляют интерес к ритуалам приветствия и прощания со сверстниками.
Надеюсь, моя педагогическая находка будет интересной для читателей, ведь она не требует материальных затрат, и при этом очевиден положительный результат, который проявляется в том, что у детей воспитаны элементарные навыки вежливого обращения, сформирован опыт доброжелательных отношений, пускай пока и небольшой.
Приложения:
-
file0.docx.. 17,7 КБ
Опубликовано: 29.04.2019
Список всех конспектов, опубликованных на нашем портале
Включает в себя разделы:
- Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Интегрированные занятия. Конспекты
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ
- Занятия психолога. Конспекты, НОД, беседы с детьми
- Музеи: конспекты занятий, экскурсий, образовательной деятельности на тему музеев
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Конспекты занятий для подготовительной группы
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 291358. Все разделы | Конспекты занятий, НОД
Новое
Фото
Лучшее
Итоговое занятие в средней группе «Поможем стране улыбок» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»
Итоговоезанятие в средней группе «Поможем стране улыбок» Воспитатель: Демина Е.А. Г. Улан-Удэ апрель 2020 Итоговоезанятие «Поможем стране улыбок» Задачи: Образовательные: — закреплять умение…
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: 1.Расширять представления детей о рациональном питании, о значении личной гигиены и двигательной активности в жизни человека. Развивать…
Виды занятий в ДОУ по ФГОС
ФГОС не исключил классические уроки, где учитель излагает и объясняет материал, дает задание, которые дети выполняют, а после подводит итоги. Но кроме этого вида занятий, в программе обязательно должны присутствовать инновационные виды занятий:
Экскурсия. В зависимости от темы и задачи урока детей выводят на стройку, в библиотеку, музей, биржу занятости и т. д.
Коллективное творческое дело (КТД). Ребята совместно рисуют или строят, разрабатывают сценарий мероприятия.
Трудовое занятие. Дети на практике осваивают быт: работают на грядках, убирают помещение.
Игра. Воспитанникам предлагается поиграть в магазин или стройку, аукцион. Например, можно предложить такой вариант: кто больше расскажет о каком-то предмете, лучше прорекламирует его, тот и покупает.
Индивидуальное творчество. Детям предлагается стать мастерами, изобретателями. Из подручных средств они создают поделки и аппликации.
Посиделки. Подходит для изучения фольклора. Дети разгадывают загадки, водят хоровод, поют песни.
Сказка или театр. Все занятие организовано как представление, развивается по одной сюжетной линии.
Интервью или пресс-конференция. Один ребенок предстает в роли главного героя, другие — в роли журналистов. После интервью дети записывают и зарисовывают то, что их заинтересовало.
Урок-помощь. Так называются занятия, направленные на отработку того, что у детей пока не получается. Им помогают те, кто уже усвоил знания или отточил навык. Работа ведется в парах или группах.
Рассказ с обсуждением. Детям дается задание, кто-то один отвечает, другие комментируют и обсуждают его действия.
Игра «Экскурсовод». Один ребенок рассказывает о чем-то, другие дети задают ему вопросы. Например, речь может идти о каком-то городе или животных, занесенных в Красную книгу.
Исследование, или проблемный урок. Воспитатель называет проблему, а дети ищут ее решение. Например, можно организовать поиск ответа на вопрос «зачем учиться?».
Эксперимент. Ученику дается какой-то предмет или вещество, он делает с ним все, что захочет, наблюдает изменения и фиксирует выводы
Важно на таких уроках следить за безопасностью детей.
Рассказ по картинкам. Методика проведения проста: дети или учитель рисуют, а потом по изображениям составляют рассказ. Например, можно сделать рисунок-сочинение о посещении детского сада или об ожиданиях относительно школьного обучения.
Конкурсы и викторины
Можно устроить занятие, похожее на игру «Что? Где? Когда?» или «Умницы или умники». А можно разбить детей на две команды и обсудить какую-то проблему с позиции за и против.
Проекты. Этот вид создает максимальные условия для творчества и сотрудничества воспитателя и детей, а также иногда привлекаются родители. Проект может быть организован на любую тему: экономика, экология, искусство, математика, компьютерные технологии. Это может быть конструирование, моделирование или производство.
Например, можно сделать рисунок-сочинение о посещении детского сада или об ожиданиях относительно школьного обучения.
Конкурсы и викторины. Можно устроить занятие, похожее на игру «Что? Где? Когда?» или «Умницы или умники». А можно разбить детей на две команды и обсудить какую-то проблему с позиции за и против.
Проекты. Этот вид создает максимальные условия для творчества и сотрудничества воспитателя и детей, а также иногда привлекаются родители. Проект может быть организован на любую тему: экономика, экология, искусство, математика, компьютерные технологии. Это может быть конструирование, моделирование или производство.
Кроме того, можно устраивать игры типа «один день из жизни пожарного» или «школа пожарных». Дети представляют себя в роли какого-то лица и рассказывают о себе через песни, танцы, пантомиму и прочее.
А еще важно знать, что такое открытое занятие в детском саду. Это форма отчетного, итогового урока, на который приглашаются родители и другие педагоги. Учитель демонстрирует достижения детей и свои профессиональные успехи, занятие ориентировано на настоящий момент времени, принцип «здесь и сейчас»
Открытый урок может иметь и другую направленность: усвоение знаний, закрепление материла, комбинированное занятие
Учитель демонстрирует достижения детей и свои профессиональные успехи, занятие ориентировано на настоящий момент времени, принцип «здесь и сейчас». Открытый урок может иметь и другую направленность: усвоение знаний, закрепление материла, комбинированное занятие.
Соловей Разбойник – Водолей (21 января – 18 февраля)
Ленивая, дружелюбная, безответственная нечисть, предпочитает сидеть на ветвях и постоянно вам свистеть. Натура воздушная, порхает по жизни, льет воду на свою мельницу, успешно раскручивая колесо фортуны. Прекрасно знает что, кому и когда насвистеть лихим молодецким посвистом, чтобы у жертвы заложило уши, она потеряла ориентацию в пространстве, отдала коня, бросила оружие и дунула в разные стороны. Чаще всего Соловей Разбойник выбирает творческие профессии пера и топора. Нечисть обаятельна до дрожи в коленках, оптимистична, общительна, разливается соловьем, поэтому вас терзают смутные сомнения, может это не разбойник с большой дороги, а Робин Гуд, отказавшийся от домашнего уюта, чтобы дать волю и свободу ничего не подозревающему путнику. Соловей Разбойник любознателен и сердоболен, заботливо проверит, далеко ли вас унесло ветром, сколько рук-ног вы сломали, какое количество съестного и недопитого у вас осталось в котомке. Нечисть щедро одарена от природы, но многочисленные таланты не успевает развить, все уходит в свист. Креативна, но в вечном поиске, легко строит воздушные замки, и легко их разрушает на глазах у изумленной публики.
Русалка – Скорпион (24 октября – 22 ноября)
Если вы твердо решили искупаться, приготовьтесь к худшему. Воспитайте силу воли, запаситесь терпением, научитесь ровно дышать, купите непромокаемые бируши и белые резиновые тапочки, вдруг на вашем жизненном пути встретится Русалка. Русалка будет сидеть на камушке посреди водоема и доооооолго расчесывать свои дивные волосы чудесным гребнем, даже если на голове у нее куцый ежик. А вы должны торчать восторженным истуканом на берегу в тапочках, с полотенцем наперевес, не дыша, чтобы никаких кругов по воде не мешать процессу. Если помешаете, Русалка утопит в омуте эмоций, забьет до смерти гребнем и утащит на дно строить хрустальный дворец под корягой. Натура сложная, загадочная, эмоциональная, кидающаяся из крайности в крайность, то сидит в озере, то лезет в бутылку на дуб, то сладко поет, то вопит пожарной сиреной, то ангел, то черт знает что. Из любви к вам способна отдать голос ведьме, и тут же превратит вас в пену морскую, потому что вот такая вся изменчивая и импульсивная. Ей простительно, у нее внутренний конфликт между возвышенным и низменным: верхам хочется нести свою неземную красоту людям, а у низов хвост заниженная самооценка
Русалка независима, непокорна, своенравна, ускользает из любых сетей, манипулировать нечистью можно, но осторожно, в ежовых велюровых рукавицах. Больше давите на жалость, Русалка где-то очень глубоко в душе добра и отзывчива
Лихо Одноглазое – Стрелец – (23 ноября – 21 декабря)
На самом деле, Лихо Двуглазое, но если разбудить, когда не выспалось, то оно начнет лихо ваш отстрел. Нечисть схватит лук, стрелы, подушку, что подвернется под руку, аккуратно прицелится, щуря глаз… она все делает тщательно и аккуратно… вы запомните этот прекрасный одноглазый лик на всю короткую жизнь, оставив назидание потомкам: НЕ БУДИТЬ! Именно про ребенка-Лихо говорили: «У семи нянек дитя без глаза». Оно выросло, няньки попали под лихой естественный отбор, но неугомонность, жизнерадостность и энергию через край нечисть сохранила, впрочем, как и безглазость. Лихо – законченный идеалист и неизлечимый романтик, верит в светлое будущее, в любовь с первого взгляда, в дружбу со второго, в развод и девичью фамилию с третьего. Наступая на одни и те же грабли, упрямо закрывает глаза на людские пороки разбрасывать повсюду утварь, поэтому гордо идет по жизни с синяком под глазом и рубцами на израненном граблями сердце. Если горите желанием узнать о себе всю правду, не боясь стрелы в попу, подушки по ушам, лука репчатого в глаз, сходите к Лиху и поинтересуйтесь.