Вход в личный кабинет системы «продленка»

Группа продлённого дня

Продлёнка в школе — это ежедневное внеурочное мероприятие, организуемое учебным заведением. Набирается группа детей начальных и средних классов, под руководством педагога они вместе проводят определённое количество времени. Обычно в их занятия входят:

  • Питание.
  • Посещение театров, музеев и иных познавательных мероприятий.
  • Прогулка.
  • Совместное выполнение домашнего задания.
  • Кружки либо секции.

Обычно занятия длятся до 18:00, но время может изменяться отдельно для каждой продлёнки в школе. До какого часа оставлять сына или дочку решают сами родители. Расписание и планировка занятий также подбираются индивидуально, в зависимости от возраста учащихся, погоды, школьной программы и пола детей. Например, у первоклашек нет домашнего задания, и младшие классы обедают раньше. К тому же в продлёнку могут входить кружки и секции на территории школы: изучение иностранных языков, спортивные игры, художественные и фольклорные занятия.

Дополнительные расходы

Находясь в школе долгое время, малышу захочется кушать, поэтому родители оплачивают обеды, если, конечно, не кладут бутерброды утром в портфель. Обед стоит около 100 рублей.

Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы. Если учреждение способно позволить себе обеспечить питание отдельным учащимся, директор подписывает соответствующее указание.

Кстати говоря, если вы замечаете необоснованные поборы, когда продленкой злоупотребляют для обогащения, специалисты советуют обращаться в надлежащие контролирующие органы:

Общая характеристика

Образовательный портал «Продленка» – онлайн-платформа Центра развития педагогики (ЦРП), созданная специально для дистанционного обучения. Центр существует с 2011 года и помогает получить дополнительное образование учителям, воспитателей со средним и высшим образованием, а также студентам педагогических вузов. ЦРП работает по лицензии Минобрнауки и имеет сертификат соответствия качества услуг. За прошедшие годы на портале зарегистрировалось более 409 тысяч учителей и руководителей школ, выдано свыше 200 тысяч официальных документов о прохождении обучения.

«Продленка» не просто учебный центр, а сетевое многофункциональное пространство для педагогов, родителей и школьников. Кроме программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, здесь проходят вебинары и курсы дополнительного образования для воспитателей и учителей. В библиотеке портала представлен широкий выбор методических материалов от ведущих преподавателей со всей страны. Здесь проводятся предметные олимпиады для учеников и предлагается целый ряд авторских сценариев для праздников в школах и детских садах. Также каждый педагог может создать на базе портала собственную интернет-страничку, чтобы консультироваться с коллегами и делиться опытом.

Портал «Продленка» зарегистрирован как Всероссийское средство массовой информации, поэтому материалы, размещенные здесь, имеют статус официальных публикаций в СМИ. Педагоги знакомят здесь читателей с собственными авторскими наработками, делятся сценариями воспитательных, развлекательных и образовательных мероприятий для детей, размещают методические пособия.

Основные преимущества ресурса как центра ДО:

  • экономия времени и индивидуальный график обучения, который слушатель составляет для себя самостоятельно;
  • выгодные цены (нет нужды тратиться на проезд);
  • круглосуточный доступ к учебным материалам;
  • удаленная аттестация.

По результатам обучения слушатели получают официальные документы установленного образца: диплом о профессиональной переподготовке (с вкладышем) или свидетельство о повышении квалификации. Каждый бланк печатается в федеральной лицензированной типографии, имеет несколько степеней защиты и уникальный номер. Эти документы признаются во всех регионах РФ и не отличаются от тех, что выдаются при очном обучении, так как формат занятий в них попросту не указывается. Учебный центр бесплатно рассылает выпускникам дипломы и свидетельства Почтой России, а также предоставляет электронные копии.

Буква закона

Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.

Иными словами, к функциям продленки в 2020-2021 году относятся:

  • безопасное пребывание ученика на территории школы (в кабинете, закрепленном за ГПД);
  • питание (оговаривается с родителями);
  • обеденный сон (для детей 1-4 классов);
  • выделение времени на выполнение домашних заданий (при этом проверка работ воспитателем не является обязательной);
  • организация активного отдыха (если позволяет погода, то обязательной является прогулка на улице).

Педагог или воспитатель, работающий в ГПД, ежедневно составляет планы работы с детьми, в которых указывает все виды деятельности ребят.

Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы. ГПД может работать и до 18:00, но чаще всего их срок работы намного короче, ведь длительность пребывания напрямую связана с ценой вопроса. На вопрос, сколько в 2020-2021 учебном году стоит продленка в школе может ответить только руководство учебного заведения, ведь стоимость формируется из таких составляющих, как:

  • длительность пребывания в ГПД;
  • качество питания;
  • количество приемов пищи;
  • досуг, организуемый для детей.

В некоторых школах России и сегодня есть бесплатные группы, либо право на бесплатное посещение ГПД предоставляется категорийным ученикам. Но чаще продленка выделяется в «дополнительные услуги», и родителям приходится платить за питание и досуг детей после окончания основных уроков.

Стоимость продленки в школах Москвы варьируется от 2 000 до 8 000 рублей в месяц, тогда как в частных и элитных учебных заведениях цена может достигать 15 000 рублей и более. Естественно, что и качество организации досуга детей тут несколько иное и включает в себя посещение кинотеатров, театров, музеев, выставочных центров, зоопарка, цирковых представлений и различных других интересных и полезных для развития ребят мероприятий.

Виды ГПД в обычных школах

Итак, каждая школа предлагает родителям услуги группы продленного дня в определенном формате, выбор которого зависит целого от ряда факторов:

  • количество детей, нуждающаяся в ГПД;
  • укомплектованность учебного заведения кадрами;
  • наличие помещения, отвечающего требованиям.

Вариант №1 – ГПД с классным руководителем

Оптимальный вариант для малышей 1-4 класса на 2020-2021 год – это если в школе продленка организована на базе их же класса, а в качестве воспитателя работает классный руководитель.

Сразу стоит сказать, что далеко не все учителя в восторге от такой перспективы, несмотря на дополнительный заработок, ведь помимо уроков им необходимо ежедневно проверять огромнейшее количество тетрадей и готовится к занятиям на следующий день.

Для детей и родителей такой вариант самый желаемый, ведь хороший учитель сможет наиболее продуктивно использовать дополнительное время общения с детьми, организуя:

  • выполнение домашнего задания;
  • групповую и индивидуальную работу с детьми по темам, которые даются им сложнее других;
  • игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
  • дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).

Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателем

Если в 2020-2021 классах в вашей школе будет мало нуждающихся в услуге, а учителя не пожелают брать дополнительную нагрузку в виде ГПД, скорее всего, будет сводная продленка для учащихся из нескольких классов (иногда даже нескольких параллелей).

Плюс в данном случае только один – малыш будет находиться под присмотром до оговоренного времени.

Минусов может быть много:

приходящий воспитатель (обратите внимание, не учитель!) не всегда «в теме» нюансов изучаемых в том или ином классе предметов;
воспитатель не учит ребят, а значит и не будет по совей инициативе заниматься с отстающими;
качество выполнения домашнего задания в таких группах часто оставляет желать лучшего;
если в коллективе находятся дети разных возрастов из разных классов, не исключены конфликты.

Конечно, это все очень индивидуально и зависит от педагога, его отношения к работе и умения организовать работу и досуг детей в коллективе.

О Дистанционном Образовательном Портале Продленка Prodlenkaorg

Дорогие друзья!

Дистанционный Образовательный Портал «Продленка» — сетевое многофункциональное пространство, созданное для педагогов, воспитателей, школьников и родителей.

В настоящее время невозможно представить повседневную жизнь без информационных технологий. Инновации приходят и в сферу образования благодаря стремительному распространению Интернета, появлению различных гаджетов, способствующих более продуктивному обучению. Одной из форм динамично развивающихся инновационных образовательных технологий является дистанционное обучение. Портал «Продленка» не первый год активно использует данное направление для реализации следующих целей:

Для педагогов:

Прохождение курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки является обязательным условием аттестации педагога. Повышение профессионального уровня призвано помочь педагогам, воспитателям и другим педагогическим работникам осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять формы и методы обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образования.

Участие в вебинарах – это отличная возможность повысить свой профессиональный уровень и подтвердить свои знания соответствующими официальными документами. Каждый желающий может заказать Сертификат участника Вебинара с указанием соответствующей темы.

Предоставление возможности обмена практическим опытом посредством публикации своих методических разработок, статей, творческих материалов в электронной библиотеке нашего Портала. Размещая материалы на сайте, автор получает электронное свидетельстве о публикации, что качественно дополняет педагогическое портфолио.

Методическая библиотека — это открытый электронный банк современных методических материалов, разработанных российскими и зарубежными педагогами. Каждый желающий имеет доступ ко всем материалам, размещенным в данном разделе. Вы можете найти практически любую интересующую информацию о проведении уроков, занятий, праздников, не выходя из дома, что является бесспорным преимуществом.

Для школьников:

Оценка и повышение уровня знаний, возможность попробовать свои силы в соревнованиях Всероссийского и Международного уровня благодаря участию в Дистанционных олимпиадах и творческих конкурсах. Принимая участие в олимпиадах и конкурсах, каждый участник и его куратор бесплатно получают наградные и поощрительные документы.

Благодаря дистанционным технологиям ежемесячно на Портале принимают участие в олимпиадах и конкурсах более 10 000 школьников из всей России и ближнего Зарубежья. Все олимпиадные задания разработаны в соответствии с ФГОС.

Организаторами олимпиад выступают:

Администрация Всероссийского образовательного портала «Продленка» и ООО «Центр Развития Педагогики» (Лицензия на образовательную деятельность № 1283 от 21.01.15 Серия 78Л 02 №0000195).

Для родителей:

Предоставление различных материалов, статей о воспитании, здоровье, психологии детей, авторами которых являются практикующие квалифицированные педагоги. 

Информационную и техническую поддержку оказывают высококвалифицированные специалисты, входящие в состав администрации Портала: педагоги первой и высшей категорий, кандидаты педагогических, филологических, физико-математических наук, журналисты и общественные деятели.

Дистанционный Образовательный Портал «Продленка» является средством массовой информации в сфере образования (свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77 – 58841).

Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич

Для получения более полного доступа к материалам рекомендуем Вам пройти простую регистрацию.

Мы постарались ответить на наиболее распространенные вопросы о работе Портала в соответствующем разделе. Однако, если вопросы остались, Вы можете обратиться к Администрации Портала, воспользовавшись разделом «Задать вопрос»

Наша команда работает над тем, чтобы педагоги, школьники и родители находили что-то новое, интересное и полезное для себя на нашем сайте.

Мы будем рады, если Вы оставите отзыв о работе Портала в соответствующем разделе.

Надеемся, наше сотрудничество будет плодотворным и интересным!

С уважением Администрация Дистанционного Образовательного Портала «Продленка»

Наши реквизиты:

Адрес:
197349, г. Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 39, литер А, пом. С-3-20к

Название организации:
 ООО «ЦРП»

ИНН 7840447816

КПП 781401001

Расчетный счет: № 40702810990110000136 ПАО «Банк «Санкт-Петербург»

БИК 044030790, Кор.счет № 30101810900000000790 в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу

Отчёт: география и посещаемость сайта

Отчёт в графической форме показывает объём посещений сайта prodlenka.org, в динамике, с привязкой к географическому размещению активных пользователей данного сайта.
Отчёт доступен для сайтов, входящих в TOP-100000 рейтинга Alexa. Для всех остальных сайтов отчёт доступен с некоторыми ограничениями.

Alexa Rank – рейтинговая система оценки сайтов, основанная на подсчете общего количества просмотра страниц и частоты посещений конкретного ресурса. Alexa Rank вычисляется исходя из показателей за три месяца. Число Alexa Rank – это соотношение посещаемости одного ресурса и посещаемости прочих Интернет-порталов, поэтому, чем ниже число Alexa Rank, тем популярнее ресурс.

Стоимость продленки в регионах России

По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий в 2021 году достигает 17 000 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.

Приводим список цен, действующих в разных регионах России:

  • в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
  • в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
  • не сильно отстает Воронежская область – 7 000 рублей;
  • в Тамбовской области продленка оценивается в 4 200 рублей;
  • в Московской области платная продленка стоит 3 000 рублей. Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.
  • на 2 650 рублей опустеет кошелек родителей учеников младших классов в Ивановской области;
  • 2 500 рублей просят отдать за дополнительное пребывание ребенка в школе во Владимирской, Вологодской областях;
  • Белгородская область установила плату за продленку на уровне 2 000 рублей.

Теперь о том, где продленка все же осталась бесплатной. В основном это глубинки, где у родителей маленьких чад просто нет средств для того, чтобы позволить себе оплачивать дополнительное время в школе. В таких образовательных учреждениях преподаватели рады любому детскому голоску, ведь эти города и поселки считаются экономически непривлекательными, а численность населения постоянно уменьшается, россияне покидают свои дома в поисках лучшей жизни.

Итак, бесплатная продленка встречается в некоторых городах:

  • Архангельской области;
  • Рязанской;
  • Калужской;
  • Иркутской;
  • Мордовии;
  • Татарстане.

Типы, направления программ и сроки

Сейчас на портале «Продленка» педагогам доступно около 150 образовательных программ. Основной упор делается на курсы повышения квалификации и профпереподготовки. Кроме того, предлагаются краткосрочные программы дополнительного образования и вебинары на различные темы.

Профессиональная переподготовка

Курсы профессиональной переподготовки – отличная возможность сменить специальность, не получая второго высшего образования. Все 26 предлагаемых программ разработаны с учетом ФГОС, профстандартов и содержат только актуальную информацию, которая при необходимости быстро обновляется. Примеры курсов:

  • Воспитатель детей дошкольного возраста;
  • Учитель основ безопасности жизнедеятельности (или другого предмета);
  • Педагог-психолог;
  • Менеджер в образовании;
  • Методист образовательной организации;
  • Педагог-воспитатель группы продленного дня.

Программы рассчитаны на 260–540 академических часов и длятся от 3 до 5 месяцев. Благодаря познавательным лекциям и правильной организации обучения столь короткого срока достаточно для того, чтобы освоить новую специальность.

Повышение квалификации

Программы повышения квалификации призваны расширить профессиональные возможности педагога или руководителя образовательной организации в рамках уже имеющейся специальности. Примеры курсов:

  • Преподавание русского языка и литературы по ФГОС: содержание, методы и технологии;
  • Охрана труда: нормативно-правовые основы и особенности организации;
  • Управление образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС;
  • Современные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ;
  • Организация работы по развитию креативного мышления обучающихся.

Трудоемкость программ – от 36 до 144 часов. Слушатели постигают принципы и сущность педагогического процесса, изучают особенности развития детей разных возрастов, осваивают современные образовательные технологии. Теория сопровождается практическими заданиями и промежуточными контрольными работами. Завершается программа итоговым экзаменом в виде теста.

Вебинары, краткосрочные курсы

На сайте «Продленки» размещено несколько десятков вебинаров, бесплатный доступ к которым получают все зарегистрированные пользователи. При желании можно даже заказать сертификат, подтверждающий участие в каждом из подобных мероприятий. Все вебинары практически ориентированы и станут хорошим подспорьем педагогу в его ежедневной работе. Примеры тем:

  • Теоретические основы профориентации;
  • Возрастные и психологические особенности младших школьников;
  • Основы обучения иностранному языку;
  • Организация культурно-досуговой деятельности детей и подростков;
  • Тьюторское сопровождение в образовательных учреждениях.

Кроме того, на портале доступен целый ряд коротких 16-часовых курсов дополнительного образования. Здесь есть программы для учителей-предметников, логопедов, педагогов ДО и СПО, директоров и завучей школ. Желающие могут получить знания по психолого-педагогическому сопровождению, нормативно-правовому регулированию образования, профессиональной компетентности и другим темам. Краткосрочные курсы бесплатны, а при желании можно за 350 рублей заказать сертификат участника.

Российское правительство ставит эксперименты

В России уже сейчас начинает практиковаться новая система продленного дня. Она предполагает не послеурочную работу с детьми, а полнодневную. Фактически, продленку переносят с конца уроков и устраивают между ними так, чтобы учеба заканчивалась около 16-17 часов. Получается, что дети сидят 3 урока, потом идут на второй завтрак, после которого и начинается эта самая продленка, во время которой учащиеся гуляют, обедают, делают домашние задания. После продленки начинается вторая часть уроков, как правило, не больше 3.
У новой системы есть и сторонники, и противники. Сторонники отмечают, что между уроками учащиеся успевают отдохнуть, а кроме того, решается проблема домашних заданий, которые не остаются на потом и дети почти весь день находятся под присмотром.
Другие же утверждают, что дети после продленки уже не в состоянии учиться, они устают от такого длинного дня. Кроме того, такая организация учебного процесса подразумевает, что в ней участвуют все дети – фактически, это принудиловка для всех, даже для тех детей, у кого нет необходимости посещать продленку. Не учитывает новая система и тот факт, что многие дети учатся в школах искусств, ходят на спортивные тренировки вне школы, а также на различные лечебные процедуры (массаж, лечебное плавание, УФО, ОФП и пр.), а эти занятия, как правило, совпадают по времени с последними уроками. Получается, что от дополнительных кружков и мероприятий приходится отказываться или переводить ребенка в другую школу. Но программа полного дня – экспериментальная и, будем надеяться, ее не станут внедрять во всех российских школах. По крайней мере, до тех пор, пока дополнительное образование для детей у нас существует раздельно от основного.
Для того чтобы отправить ребенка на продленку, нужно учитывать множество индивидуальных факторов: степень занятости родителей, характер и темперамент ребенка, состояние его здоровья и способ организации группы продленного дня в конкретной школе. Конечно, малышам, привычным к детскому саду, продленка покажется более обыденной, чем «домашним» деткам, которые привыкли большую часть времени проводить дома, а не среди других детей. Во всяком случае, стоит попробовать оставлять первоклашку на продленку хотя бы первое время. Не пройдет и месяца, утверждают психологи, как вы поймете, помогает ли продленка вашему малышу или от нее одни только сложности.Консультанты: Абрамова Лариса Михайловна – учитель начальных классов, педагог с 30-летним стажем, Лескова Ирина – детский психолог, а также сотрудники префектуры ЮВАО г. Москвы

Раньше и трава была зеленее…

С момента распада Советского Союза, школьная программа, как и весь учебный процесс в целом существенно изменились. Новые учебники, новые правила, другие требования к учащимся и педагогам – все это наложило отпечаток и на группы продленного дня.
По словам старых педагогов, раньше продленка в школах была организована немного иначе. За детьми всегда следили как минимум два педагога, независимо от количества детей в группе. Среди учителей начальных классов было организовано обязательное дежурство по продленке, за которое начислялись дополнительные часы работы, что существенно влияло на конечную заработную плату. Кроме того, не стоит забывать, что зарплата учителя в советские времена и сейчас – это две совершенно несоразмерные суммы. В те времена на эти деньги можно было неплохо существовать и кормить семью. Сейчас зарплаты учителей настолько малы, что многим приходится подрабатывать частными уроками, что никак не идет на пользу общему учебному процессу.
Помимо этого, учителя музыки и рисования проводили дополнительные уроки для детей на продленке в обязательном порядке. Таким образом, ребенок на продленке получал от школы больше, чем те дети, которых забирали домой сразу после уроков.
Кроме того, в советские времена питание в школах было бесплатным, а рынок продуктов не был наполнен таким количеством низкокачественных продуктов. Обязательными были и прогулки с детьми – 2 часа на свежем воздухе (если, конечно, нет дождя и не очень холодно) шли на пользу многим болезненным детям. Учителя строго следили за тем, чтобы дети не только занимались, но и отдыхали – легкая зарядка между домашними заданиями, небольшой отдых после обеда – все это шло только на пользу. К сожалению, сейчас редко в каких школах выдерживается временной норматив «работа-отдых», так что дети часто бывают перегружены, напряжены и уже не могут нормально сосредоточиться, не говоря уже об испорченных с младших классов осанках и глазах.

Почему продленка платная

В 2021 году никаких существенных изменений в отношении продленки не произошло – порадовать родителей нечем, они все так же обязаны вносить плату за дополнительное обучение и присмотр за детьми. Об этом идет речь в законе «Об образовании». Согласно этому законопроекту, каждая школа вправе самостоятельно определять удерживаемую сумму за нахождение школьника в учебном учреждении, когда уроки уже закончены.

Также возможны скидки для некоторых категорий семей, к примеру, малоимущие родители или мать-одиночка может обратиться к директору школы с письменной просьбой уменьшить размер оплаты или исключить ее вовсе, в связи с тяжелым материальным положением.

К сожалению, не все директора готовы идти на уступки, в большинстве случаев руководство образовательных заведений занимает позицию: не готов заплатить – не пользуйся продленкой. Известны случаи, когда родители обращались в редакции СМИ и рассказывали, как директор с барской руки предоставлял скидку, а после напоминал о своем благостном жесте на всех родительских собраниях, да и среди других учащихся обижал и унижал достоинство малыша.

Многие преподаватели недоумевают, почему родители столь остро относятся к дополнительной плате и считают ее несправедливой, ведь любой качественный труд должен оплачиваться, тем более если в учебном заведении используют современные методики.

Школьная программа постоянно корректируется и расширяется, к примеру, в 2021 году каждая школа, находясь в глубинке или мегаполисе, предлагает ученикам возможность обучаться не только по основным предметам. Это могут быть:

  • хобби – бисероплетение, макраме, вышивка, авиамоделирование;
  • увлекательные классные часы;
  • походы и поездки с целью расширения кругозора школьников;
  • посещение кинотеатров и театров, музеев, выставок;
  • другие познавательные мероприятия.

Рассчитывать на бесплатное пребывание в школе в 2018 году учащийся младшей школы может только на протяжении 2 ч. после завершения занятий по расписанию.

Анализ поисковых запросов сайта

Приведённый выше отчёт по частотности использования поисковых запросов, может быть использован оптимизаторами сайта при составлении его семантического ядра и подготовке контента т.н. «посадочных страниц». Статистика поисковых запросов — обобщённая сгруппированная информация по «обращениям» пользователей к поисковой системе по ключевым запросам (фразам).
В большинстве случаев, наш сервис показывает уже сгруппированную информацию, содержащую не только подборку самых популярных слов (фраз), но и словосочетания + синонимы. Собранная в данном разделе статистика показывает по каким «ключевым словам» (поисковым запросам) пользователи переходят на сайт prodlenka.org.

Поисковый запрос – это слово или словосочетание, которое пользователь вводит в форму поиска на сайте поисковой системы, с учётом автоподбора и автоматического исправления в поиске ошибочного набора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector