Профессия учитель начальных классов

Школа России

Программа пользуется спросом у учителей начальной школы, модернизирована под современные требования. Есть и проверенные методики, и новые задания. С помощью «Школа России» развивают логику и мышление у детей.

УМК «Школа России» — традиционная программа

Плюсы программы:

  • грамотная подача материала;
  • много общего с советской программой, только объяснения в учебнике сжатые;
  • подойдет для детей с разным уровнем подготовки;
  • домашних заданий не много, все довольно простые;
  • есть задачи по «Математике» с повышенным уровнем сложности;
  • в «Русском языке» все правила четкие и выделены;
  • в «Окружающем мире» много практических заданий;
  • хорошо подобраны произведения в «Литературном чтении»;
  • первоклассники сначала изучают «Азбуку»;
  • в комплекте идут «Прописи» с интересными заданиями.

Но и как у любой программы есть ряд минусов:

  • «Математика» рассчитана слабый и средний уровень;
  • есть риск надолго застрять на одной теме;
  • материал по «Окружающему миру» подан без какой-либо системы.

Отзывы мам и учителей о программе «Школа России» — большинство положительные.

О.В., 35 лет, мама: «Первая дочка окончила начальную школу на одни пятерки. Училась по программе «Школа России». Вся информация в учебниках понятна. Если вдруг ребенок заболеет, то можно учиться и из дома самостоятельно. Единственный минус — много проектов по «Окружающему миру». Приходится часто подключаться родителям».

 И.С., 25 лет, мама: «Ребенок учится во 2 классе. Программа «Школа России» не совсем нравится. Одну тему по «Математике» и «Русскому языку» могут проходить несколько уроков. Много практических заданий по «Окружающему миру», который ребенок самостоятельно сделать не может. Не понятно, зачем в 1 классе нужна «Азбука», если первоклассники должны уже уметь читать и писать до школы».

Специализации

Внутри профессии учителя есть несколько основных специализаций. В процессе обучения, вам предстоит выбрать одну из них.

Учитель начальных классов. Для тех, кто хочет учить самых маленьких школьников в возрасте от 6 до 10 лет. Вам предстоит освоить не только преподавание самих предметов, но и детскую психологию

Также придется в совершенстве овладеть навыком удерживать на себе внимание детей в течение всего урока

Учитель средней и старшей школы, «предметник». Это педагоги, которые специализируются на преподавании одного предмета. Как правило, они проходят подготовку на профильных факультетах в педагогических ВУЗах. Выпускник физического факультета будет преподавать физику, биологического – биологию, филологического – русский язык и литературу. Иногда педагог может иметь подготовку сразу по двум предметам, например, преподавать математику и экономику.

Педагог-психолог, тьютор, социальный педагог. Это специалист, занимающийся психологическим развитием школьников, проблемами успеваемости и дефицитом внимания. Часто, именно школьный психолог первым замечает настоящие проблемы ученика, будь то проблемы в школе со сверстниками, либо же проблемы в семье.

Педагог девиантного поведения. Это специалист, работающий с трудными детьми. Помогает корректировать агрессивное поведение школьника в адрес сверстников и решает проблемы с адаптацией в школе и коллективе. Одна из задач подобного педагога – это предотвращение вреда, наносимого себе, либо окружающим.

Педагог-дефектолог. Это одна из самых сложных специализаций в профессии учителя. Дефектолог работает с детьми с ментальными и физическими особенностями развития. В качестве примера этой специализации можно выделить логопедов, помогающих преодолеть любые проблемы с речью и произношением звуков. Такие специалисты должны не только быть чуткими и внимательными педагогами, но и иметь глубокие знания медицины и детской психологии.

Какое образование нужно специалисту?

Получить диплом учителя младших классов на базе высшего образования можно вне зависимости от специфики первой профессии. Университет «Синергия» предлагает всем желающим образовательную программу, позволяющую в будущем работать в школе. Для поступления в вуз необходимо подать заявку в приемную комиссию, предоставить документ о первом образовании (степень бакалавра, специалиста или магистра), после чего сдать внутренние вступительные экзамены университета. Срок обучения составляет от 2,5 до 4,5 года, а при вузе существует центр, который может помочь выпускнику при трудоустройстве.

Обязанности преподавателя

В младших классах учитель занимается формированием склонностей, навыков к обучению у школьников. Задача преподавателя — научить правильно учиться, мотивировать на получение знаний. Специалисты этого уровня работают в 1−4 кл. В обязанности входят:

  • Преподавание базовых дисциплин. Учитель объясняет как считать, читать. Дает минимум по литературе (в рамках чтения), природоведению.
  • Разработка эффективного порядка обучения. Методических материалов в рамках утвержденных стандартов. Подготовка планов занятий.
  • Мотивация школьников. Педагог занимается стимулированием учебной деятельности. Мотивирует заниматься, осваивать знания.
  • Развитие мыслительного процесса подопечных. Способности анализировать информацию.
  • Воспитание в учениках стремления к самосовершенстсованию, росту через образование.
  • Организация досуга школьников.

Где учиться на педагога?

В настоящее время, преподавать в школе разрешено только лицам, имеющим педагогическое образование (направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки»), или образование, связанное с тем предметом, которое педагог собирается преподавать. При этом в дипломе должно быть указано «преподаватель». Например, «историк, преподаватель истории».

Профессию можно получить как в колледже, так и высшем учебном заведении. Среднего профессионального образования достаточно, чтобы работать учителем младших классов (специальность 44.02.02). В каждом среднем и крупном городе есть колледжи, где можно обучиться по этой специальности. Например, в Москве таких организаций сразу пять:

  • Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
  • Педагогический колледж им. С.Я. Маршака
  • Педагогический колледж №10
  • Педагогический колледж «Медведково»
  • ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»

В ВУЗах готовят преподавателей всех направлений. Основные специальности:

  • 44.03.01 Педагогическое образование
  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
  • 44.05.01 Педагогика девиантного поведения

Основные московские ВУЗы, готовящие педагогов:

  • МПГУ — Московский педагогический государственный университет
  • МГПУ — Московский городской педагогический университет
  • МГОУ — Московский государственный областной университет
  • МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
  • МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
  • МПСУ — Московский психолого-социальный университет
  • МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет

Если вы планируете быть преподавателем в ВУЗе и дополнительно заниматься наукой, стоит поступать в профильное учебное заведение. У выпускников большинства институтов и университетов в дипломе есть слово «преподаватель» (например, биолог, преподаватель биологии), что позволяет вам преподавать данный предмет.

Курсы

При наличии у вас высшего образования любого профиля, вам не нужно получать второе высшее образование, чтобы пойти работать учителем. Достаточно пройти курсы переподготовки, которые займут от 1,5 до 3,5 месяцев, в зависимости от выбранной специализации. Примеры подобных курсов:

  • Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки (Москва), программа длительностью 280–520 часов (что займёт от 1,5 до 3,5 месяцев обучения);
  • Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, программа длительностью от 252 часов до 516 в зависимости от профиля
  • Российский университет дружбы народов (Москва), программа длительностью 600 часов для учителя начальных классов и от 260 до 1400 часов для предметников;
  • Томский государственный университет предлагает программы переподготовки для будущих учителей дошкольных учреждений, тренеров и тьюторов.

Профессия учитель: все, что нужно знать

Сразу стоит оговориться: речь о глобальной учительской работе без разделения на педагога и учителя. Поскольку в первую профессию традиционно вкладывается более широкий смысл. Педагог — это и тренер, и воспитатель детского сада, и репетитор, и преподаватель, например, танцев. Учителя же, согласно общему определению, работают только в школе — становятся первыми наставниками для младших классов или так называемыми предметниками (ведут дисциплины в школах, лицеях, колледжах, техникумах и т. д.).

Основной пул обязанностей:

  • планирование учебной программы;
  • объяснение нового материала;
  • контроль усвоения знаний;
  • консультации учащихся и их родителей по образовательным техникам, приемам, способам разбора сложных материалов, домашней учебной работе, подбору книг и методичек;
  • проверка учебных работ;
  • классное руководство;
  • оценка творческого потенциала детей и помощь в его раскрытии;
  • формирование системы ценностей и качественной личности учеников;
  • развитие интереса к своему предмету или обучению в целом (крайне важная функция);
  • объяснение социальных, политических, природных и других явлений окружающего мира подопечным;
  • разработка и внедрение эффективных образовательных программ;
  • анализ индивидуальных особенностей детей с целью подбора для них наиболее эффективных методик учебы;
  • оформление текущей документации — от отчетов по освоению программ до классных журналов, ведомостей и других документов (работы с бумагами примерно столько же, сколько с детьми, это нужно понимать).

Список можно продолжать с учетом специализации, занимаемой должности и других особенностей работы. В плане обязанностей это одна из самых наполненных профессий.

Специализации

Педагогическая деятельность включает много направлений. Наиболее востребованные специализации для будущих педагогов:

  • Учитель младших классов — первый наставник малышей после родителей и родственников. Занимается в большей степени социальной адаптацией учеников, становлением их личности. Такому специалисту желательно освоить соответствующую специальность в университете, поскольку работа с детьми 7−10 лет имеет свои особенности.
  • «Предметник» или учитель средних и старших классов. Прийти в профессию можно и из другой специальности: филолог может преподавать литературу и русский, переводчик — иностранный язык. Для смены профиля обычно достаточно курсов профессиональной переподготовки.
  • Педагог-психолог. Его еще называют социальным педагогом или тьютором. Этот человек не только занимается социальной адаптацией детей, но и разбирает их внутриличностные, а иногда и семейные проблемы. Он помогает справиться с высокой нагрузкой ребенку, который испытывает сложности в новом обществе.
  • Тренер — учитель физической культуры. Практикует и разрабатывает оздоровительные программы для укрепления маленького организма, следит за нормальным физическим развитием детей, выявляет молодые таланты.
  • Педагог дополнительного образования — репетитор. Занимается с детьми, которые по разным причинам отстают в освоении предмета или хотят подготовиться к ответственным испытаниям.

Важные личные качества будущего педагога

Главное качество, без которого практически невозможно состояться в профессии, — любовь к общению с детьми. В этом плане учительство — это действительно призвание, а стремление общаться с маленькими членами социума становится почти потребностью.

Причем некоторые качества нужно уметь совмещать, не допуская «перегибов» в ту или другую сторону. В частности, специалист должен быть тактичным и терпеливым, но требовательным, оригинальным и даже артистичным, но авторитетным. В профессии важен энтузиазм — умение по-настоящему увлекаться своим делом. А еще — самоуважение, стремление к росту, самоанализ, ораторские способности и навыки организатора.

Как получить профессию учителя начальных классов?

Чтобы преподавать в школе, достаточно среднего профессионального образования в лицензируемом онлайн-колледже. Поступление происходит без сдачи ЕГЭ и вступительных экзаменов на базе 9-ти или 11-ти классов. По окончанию колледжа вы получите 2 диплома гособразца и перспективную профессию.

В нашем колледже подача документов и обучение происходит полностью онлайн. Студент получает доступ к личному кабинету, где проходят вебинары, размещаются записи учебных материалов и бесплатная база знаний, организована связь с куратором, преподавателями и технической поддержкой. Мобильная версия дает возможность обучаться с помощью смартфона.

Сочинение на тему моя учительница 3 класс

Рисунок Поляковой Дарьи, 4Б класс. Учительница первая моя.

Хорошо когда учитель – Не зануда, не мучитель. Объясняет все легко, Засевает глубоко. Спросите нас. Кто это такой? Ольга Ивановна и ни кто другой. Ольга Ивановна, она для нас, Не просто учитель – подруга старшая. От ее рассказов, замирает класс. И знания лезут в мозги, по страшному! Честно признаюсь, я бы хотела, Как, Ольга Ивановна, знать свое дело!Илларионова Вероника, 4Б класс. Рисунок Пахомовой Тани, 4Б класс. Учительница первая моя, Я буду помнить вас всегда. Как буквы первые писал, Как я с ошибками читал. Как робко стоя у доски Читал об осени стихи. Спасибо Вам за эти годы, уроки, песни и стихи. Спасибо за терпенье ваше, За всё спасибо от души!Жилко Даниил, 4Б классУчительница первая моя Так много мне дала за эти годы: Писать, считать, читать учили Вы меня. За это все, Вам очень благодарна я. Наш класс сплотили, научили нас дружить, Во все походы с нами Вы ходили, Учили нас всех вежливыми быть И чай мы вместе в классе дружно пили. А на уроках наш веселый класс Не слушался Вас иногда, но все же Все, что должны мы были знать, Вы донесли до нас. И Ваша к нам любовь всего дороже. Четыре года пролетели быстро. Умней и старше стали мы сейчас, Но скоро придет время расставаться, И ждет нас впереди всех пятый класс, Мы знаем, нужно нам учиться, Но уходить не хочется от Вас!Садилова Полина 4 б класс. Рисунок Родителева Дмитрия, 4Б класс. Мой любимый учитель. Мой любимый учитель – Крошкина Ольга Ивановна, наша классная руководительница. Любимая потому, что она целиком посвящает себя классу, отдавая все душевные силы, всю теплоту нам, стараясь вылепить из нас хороших, добрых, отзывчивых людей. Ольга Ивановна всегда переживает за своих учеников, готова всегда помочь, заряжает своей лучистостью, оптимистичностью, своим веселым нравом. Она добрая и строгая, в любой ситуации старается найти компромисс. Ольга Ивановна очень светлый человек. Когда приходишь к ней на уроки, то сам заряжаешься положительными эмоциями, хочется всем улыбаться. Она очень редко «выходит из себя», из каждой трудной ситуации старается выйти с улыбкой и только хорошим настроением, помогает найти нам что-то свое в жизни, найти тот путь, который поможет нам открыть свои самые лучшие качества. Ольга Ивановна дарит нам то, что может дать не каждый учитель: тепло своей души, радость от встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку. Когда она приходит в школу, создается впечатление, что кроме ее учеников у нее больше никого нет, и вся ее жизнь – мы. Она является превосходным классным руководителем и отдает все силы на то, чтобы из нашего класса получился крепкий, дружный коллектив, и чтобы мы все стали хорошими людьми. Я очень рад, что в своей жизни встретил такую светлую, добрую и терпеливую учительницу, которая стала нашей, моей любимой учительницей. Спасибо Вам, Ольга Ивановна! Вы открываете нам дорогу во взрослую жизнь! Большое спасибо за то, что Вы есть!Родителев Дмитрий, 4Б классМоя первая учительница Со своей первой учительницей я познакомился, 1 сентября, когда пошёл в школу в первый класс. Её зовут Крошкина Ольга Ивановна. Ольга Ивановна мне очень понравилась. Она добрый и отзывчивый человек. И уроки с ней проходят быстро и весело. На праздники учитель устраивает нам чаепития, на них всегда много интересных конкурсов, которые придумывает моя учительница. А ещё мы ходим в походы и ездим на разные экскурсии, и везде с нами наша заботливая Ольга Ивановна. Как жаль, что это мой последний учебный год с моей доброй, весёлой и умной первой учительницей!Сочинение Антакова Егора ученика 4 «Б» класса гимназии № 1Моя первая учительница Моя первая учительница – Крошкина Ольга Ивановна. Я учусь у неё четвертый год. Она, на мой взгляд, добрый и отзывчивый человек. Я люблю свою учительницу и с радостью хожу на её уроки. Конечно, я огорчаю её, но она терпеливо переносит все мои капризы. Ольга Ивановна многому научила меня, и я ей очень благодарна и признательна, за это. Я желаю ей крепкого здоровья мудрости и терпения (с нами – учениками). Ольга Ивановна, будьте Счастливы!!!!!Сочинение Вольской Анны ученика 4 «Б» класса гимназии № 1Моя первая учительница В семь с половиной лет я пошла в первый класс. На пороге школы меня встретила моя первая учительница. И её звали Ольга Ивановна Крошкина. Она была очень нарядная, красивая, добрая. И вот уже четвёртый год Ольга Ивановна учит нас. С ней мы узнаем много нового и интересного. Весь материал учитель объясняет понятно, разборчиво, так что все понимают. Хочу пожелать Ольге Ивановне быть такой же красивой, доброй, умной.Сочинение Медянцевой Марии ученицы 4 «Б» класса гимназии № 1

Планета знаний

Программа подразумевает, что ребенок уже умеет читать и считать (подготавливают к «Планете знаний» с детского сада). Учебники интересно и красочно оформлены. Есть дополнительные рабочие тетради. Всё это сделано для того, чтобы повысить интерес к учебе (чтобы ребенок хотел учиться).

Программа для начальной школы «Планета знаний»

Плюсы программы:

  • в «Математике» есть обязательные задания и с повышенным уровнем сложности;
  • в учебнике «Литературное чтение» много красочных изображений, хорошо подобраны произведения;
  • к комплекту учебников прилагаются прописи, которые помогают выработать красивый почерк;
  • рабочая тетрадь по «Окружающему миру» отлично дополняет учебник.

Минусы:

  • складывают и вычитают по «Математике» при помощи числового луча;
  • первоклассники должны уже читать слова полностью, а не по слогам;
  • иллюстрации в учебнике «Окружающего мира» преимущественно черно-белые.

Отзывы о программе «Планета знаний» разделились пополам: есть и положительные, и отрицательные.

Ф.С., 26 лет, папа: «Сын учится в 3 классе. Изучает предметы по программе «Планета знаний». В первом классе уроки делали вместе, теперь ребенок домашние задания выполняет самостоятельно. Программа учит логическому мышлению и самостоятельности. Но есть все же пара замечаний. Правила в учебнике «Русского языка» расплывчатые. Приходится много времени уделять заданиям в рабочих тетрадях, помимо выполнения стандартных упражнений«.

М.В., 29 лет, мама: «Ребенок в этом году переходит во второй класс. Учится по программе «Планета знаний». Уроки учим всей семьей. Даже бабушки подключаются, когда приходят в гостях. Много задают на самостоятельное изучение. Нет должного внимания к письму. В правилах «Русского языка» может запутаться и взрослый человек. На черно-белых изображениях в «Окружающем мире» ничего не понятно«.

Особенности профессии учитель

Сложилось так, что учитель не может выработать четкого рабочего графика. Тем, кто решил посвятить себя этому непростому делу, приходится вкладывать все силы и душу в учеников. В противном случае долго продержаться на этом рабочем месте не получится. Характеристика профессии учитель должна включать в себя любовь к детям

Важно, чтобы педагог умел найти контакт с обучаемыми и войти к ним в доверие

Особенности профессии учитель связаны со спецификой работы. Например, для учеников младших классов преподаватель становится вторым родителем. Классные руководители уделяют больше времени и внимания взаимоотношениям в коллективе, решают конфликтные ситуации. Преподаватель физкультуры должен прививать детям стремление к активному образу жизни и толерантному отношению к окружающим.

Востребованность профессии учитель

Рассматриваемая специальность является одной из самых актуальных. Престижность профессии учителя доказывается тем, что школы и другие учебные заведения с удовольствие предоставляют рабочее место молодым сотрудникам. Особенно это относится к бюджетным организациям. Однако молодые кадры не задерживаются в обычных школах из-за низкого уровня оплаты труда.

Карьерная лестница у педагогов короткая. Преподаватель с хорошими организаторскими способностями может дослужиться до завуча, максимум до директора. В последнем случае учителю придется заниматься не только образовательной, но и административной работой. При выборе профессии стоит ориентироваться не только на ее престиж и востребованность

Важно, чтобы человеку нравилось заниматься преподавательской деятельностью и она подходила ему по особенностям характера

Профессия учитель — зарплата

Оплата труда педагога зависит от того, в какой организации он числится. Работать учителем можно в начальных классах, средней и старшей школе, в высших учебных заведениях. При этом ставка будет меняться в зависимости от условий. В бюджетных структурах заработок на порядок ниже, чем в частных. Для того чтобы увеличить оклад, учитель может брать в нагрузку дополнительные часы или заниматься с учениками индивидуально. Средняя зарплата по регионам страны:

  • Москва – $250-400;
  • Санкт-Петербург – $230-370;
  • Екатеринбург – $140-280;
  • Нижний Новгород – $150-230.

Карьера преподавателя

У людей этой профессии не так уж много возможностей для карьерного роста. Вы можете дорасти до заведующего учебной частью или завуча. В перспективе можно стать директором школы.

Для сотрудников университета все происходит по той же схеме. При хороших тенденциях, Вам предложат место декана, после чего появится вероятность занять пост ректора.

Должность педагога может способствовать открытию частного бизнеса или курсов по изучению в России китайского языка, итальянского языка, французского языка, а так же занятиям репетиторством.

Преподаватель иностранного языка имеет реальную возможность работать переводчиком после окончания специализированных курсов, либо на фрилансе

Места работы

Педагоги могут работать:

  • в образовательных организациях, таких как детские сады, школы, колледжи, техникумы, высшие учебные заведения;
  • в социальных учреждениях, например приюты, детские дома, интернаты, детско-юношеские спортивные школы и прочее;
  • в органах правопорядка (детских приемниках-распределителях, колониях);
  • в городских и муниципальных учебно-методических центрах.

Сколько зарабатывает учитель

Заработная плата складывается из:

  • ставки;
  • надбавок;
  • премий за добросовестный труд.

Учителя без опыта работы получают примерно 161 доллар, а специалисты высшей категории зарабатывают до 278 долларов. Работа в частных школах предполагает совершенно новый уровень оплаты, однако на карьерный рост в таких учреждениях вряд ли стоит возлагать надежды.

Как получить профессию «школьный учитель»

Чтобы стать школьным учителем, необходимо получить педагогическое образование, так как есть определенные стандарты в обучении, без которых невозможно качественно передавать знания подрастающему поколению. Диплом педагогического колледжа позволяет работать учителем начальных классов (обучение длится 3-4 года). Получить работу педагогом по школьному предмету можно, окончив высшее учебное заведение (4-6 лет).

В обязанности учителя начальных, средних и старших классов в школе, входит постоянная переподготовка, подтверждение или повышение квалификации. Это необходимо, так как позволяет получать новые знания и внедрять современные программы обучения.

Многие педагоги получают дополнительное образование дистанционно, проходят курсы для углубления своих знаний и улучшения навыков.

Учителя, которые с отличием выполняют свою работу в школе, имеют право на повышение. Это правило действует и в обратную сторону — директор школы может снова работать с детьми в качестве учителя. Карьера учителя непосредственно зависит от профессионального роста. Учитель высшей категории со стажем работы имеет право претендовать на должность завуча или директора в своей школе.

Как установить контакт с классом

Кроме той информации, которую вы преподносите детям, им важна и интересна ваша личность. Дети будут задавать массу вопросов: сколько вам лет, есть ли у вас муж и дети, кошка или собака, боитесь ли вы мышей, куда вы шли вчера вечером.

Используйте эти моменты, чтобы установить с детьми эмоциональный контакт. Покажите, что вам тоже интересно всё, что происходит в классе, что вас радует и расстраивает. Будьте живым человеком со своими чувствами и желаниями.

Но при этом старайтесь всегда владеть собой, не позволяйте своему настроению влиять на обстановку в классе. Если вы нервничаете, дети это почувствуют и атмосфера в классе будет напряженной. Если вы раздражены, не вымещайте негативные эмоции на детях. Не заводите любимчиков: даже если кто-то в классе вызывает у вас особые симпатии, не показывайте этого.

В самом начале урока выдержите небольшую паузу, попробуйте поймать ощущение, которое исходит от класса: дети спокойные, довольные или взбудораженные каким-то событием? Если чувствуете напряжение, обиду или другую эмоцию, которая может помешать уроку, дайте детям выговориться и выпустить пар. Со временем у вас будет получаться распознавать эмоции всё лучше и лучше.

► Чтобы поддержать контакт с детьми во время урока:

  • не сидите на своем месте, подходите к каждому ученику;
  • чаще прикасайтесь к детям, например, направляя их руку, чтобы показать, как правильно писать букву или рисовать;
  • общаясь с ребенком, смотрите ему в глаза — желательно, чтобы при этом вы находились с ним на одном уровне;
  • обращайтесь к детям по имени, а не по фамилии — так вы сокращаете дистанцию.

Учитель начальных классов плюсы и минусы профессии

Профессия учителя младших классов однозначно очень важная и ответственная.

Маленькие дети, переходя из беззаботного детства в детском саду в уже более взрослую и самостоятельную жизнь школы, первым делом кого встречают? – своего первого учителя. И будь учитель влюблен в свою работу, то и дети будут любить школу как в первом классе, так и в последнем, ведь именно учитель младших классов закладывает первые положительные эмоции. Что касается плюсов и минусов профессии учителя начальных классов, они конечно же есть. Не смотря на тяжелый труд профессии, она имеет ряд и положительных качеств.

Помните, что к работе в школе не допускается учитель начальных классов без образования

Плюсы:
    • Такое желанное свободное лето. Тут можно и спокойно выезжать за город, на природу и наслаждаться лучами солнца и теплыми ночами. Даже если и отдых на лето приходиться всего на 1 месяц, то другой месяц можно спокойно отработать без лишних усилий;
  1. Как уже говорилось выше, учитель может сыграть очень положительную роль в самом начале учебный жизни детей, тут и любовь к учебе просыпается, интерес познавать новое и вообще, посещение школы становится не таким страшным;
  1. Очень разнообразная,интересная работа. Учитель младших классов преподает все: лепку, рисование, математику, чтение и каждый урок несет за собой смешные случаи, фразы и так далее. А что касается школьных представлений и концертов, тут вообще другая история;
  1. Большое количество умственной работа. Развитие интеллекта происходит не только у учеников, но и у самого учителя. Самый минимум, который может приобрести учитель начальных классов, так это отличную память;
  1. Стабильность и график. Тут коротко и ясно, стабильная работа – стабильная заработная плата. График не может не радовать – в младших классах всегда от 3 до 4 уроков, ну иногда и 5 бывает, но это и не так уж и страшно;
  1. Почет среди коллег, ваших родных и друзей. Работая учителем, слова благодарности от родителей за детей приходиться слышать часто, хотя и престиж этой профессии давно упал ниже некуда
  1. Разнообразные экскурсии. Деткам младших классов очень часто организуют какие либо экскурсии, и кто как не учитель их сопровождает;
  1. Бесплатное образование. Вы можете получить образование совершенно бесплатно, если хорошо сдадите школьные экзамены. Хоть учеба в педагогическом университете стоит не так дорого в сравнении с другими институтами, но экономия такого плана лишней не будет.

Минусы:

  1. Этот пункт можно отнести и к плюсам и к минусам, все зависит от вашего взгляда на отдых. Да, отпуск летом это очень хорошо, но зимой уже учитель не может посетить горнолыжный курорт;
  1. Ваше здоровье Как бы резко не звучало, но нервы учитель младших классов тратит очень много, ведь ученики бывают с разным характером, настроением, манерами общения и к каждому нужно найти свой подход;
  1. Большая ответственность за каждого ученика. Тут и говорить нечего, следить за здоровьем и жизнью детей крайне тяжелая работа;
  1. Казалось бы, что зарплата должна быть в плюсах, но увы, она катастрофически низка.

А теперь поговорим об образовании.

Вы можете получить достойное образование и работать учителем, проходя практику в школе начиная с 3-4 курса, что является огромным плюсом, так как вы уже начнете понимать к чему стоит готовиться при устройстве на работу.Желательно позаботиться о выборе университета заранее, в начале 11 класса можете заняться выбором учебного заведения, а так же поинтересуйтесь о заочном образовании. Знания вы получите те же, но сможете одновременно работать и зарабатывать на свое обучение. так же заочное образование подойдет тем, у кого в городе нет института, а ездить на учебу каждый день очень далеко.

Так же при выборе данной профессии вы должны понимать, что для ребенка вы идеал и вы должны соответствовать его представлениям. Вы должны быть не только всегда опрятны, но и ваша речь должна быть четкой, без “фифектов фикции”:) образование вы получить сможете, а на работу вас увы не возьмут, так как дети повторяют за взрослым абсолютно все. И если после этой статьи вы еще больше убедились в том, что вы прирожденный учитель, то заранее позаботьтесь о всех документах и хороших результатах экзаменов. Желаем вам удачи!

Если вы хотите дополнить эту статью, то пишите комментарии ниже:)

А на данном видео вы можете ознакомиться с обычными буднями учителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector