Специальность «программная инженерия» (бакалавриат)

Преимущества и недостатки

Обязанности специалиста зависят от места его работы. Но в любом случае он должен быть широкопрофильным профессионалом. Так как зарплата у проектировщиков высокая, к ним выдвигают серьезные требования. Хотя у профессии есть и другие преимущества:

  • высокая востребованность;
  • всегда есть вакансии;
  • возможность открыть собственный бизнес;
  • получить образование можно в техническом вузе;
  • нет физических нагрузок.

На сегодня проектировщик 3D-печати в строительстве — это уникальная специальность. Пока она развивается, хотя уже стала актуальной. Такие специалисты в будущем смогут улучшить экологическое состояние планеты, спасти жизнь миллионам людей, сократить расход природных ресурсов.

Профессионалов в этой сфере мало, поэтому они с легкостью находят работу. Молодые развивающиеся компании предлагают специалистам высокую заработную плату и интересные должности. Если у проектировщика или оператора уже есть опыт, то он может открыть собственное дело.

Но есть и определенные недостатки:

  • ненормированный рабочий день;
  • отсутствие физической активности;
  • трудности с поиском работы в поселках и маленьких городах;
  • большие финансовые вложения в собственный бизнес.

Сидячая работа отрицательно сказывается на состоянии здоровья — начинаются проблемы с позвоночником, зрением, суставами ног. При этом день может быть ненормированным. С маленькими проектами удается разобраться за несколько часов. Но крупные планы требуют больше времени, иногда специалистам приходится задерживаться в офисе до глубокой ночи.

В маленьких городах, селах и поселках найти работу будет сложно. Вакансии встречаются только в крупных населенных пунктах. Работодатели предпочитают нанимать опытных специалистов, ведь даже малейшая ошибка может привести к серьезным финансовым потерям, а если компания связана с медициной, то и к гибели людей. При открытии собственного дела потребуется капитал: 3D-принтеры и другое оборудование стоят дорого.

Образование

Знание компьютерного программирования — необходимое условие для того, чтобы стать инженером-программистом. В 2004 году компьютерное сообщество IEEE выпустило SWEBOK , который был опубликован как Технический отчет ISO / IEC 1979: 2005, в котором описывается совокупность знаний, которые они рекомендуют освоить дипломированному инженеру-программисту с четырехлетним опытом работы. Многие инженеры-программисты начинают свою профессию, получив высшее образование или обучаясь в профессионально-техническом училище. Одна стандартная международная учебная программа для получения степени бакалавра программной инженерии была определена Объединенной целевой группой по компьютерным программам компьютерного общества IEEE и Ассоциации вычислительной техники и обновлена ​​в 2014 году. В ряде университетов есть программы на получение степени в области программной инженерии; по состоянию на 2010 год в Соединенных Штатах насчитывалось 244 программы бакалавриата по программной инженерии в кампусе , 70 онлайн-программ, 230 программ уровня магистра, 41 программа уровня докторантуры и 69 программ уровня сертификата.

Помимо университетского образования, многие компании спонсируют стажировки для студентов, желающих продолжить карьеру в области информационных технологий. Эти стажировки могут познакомить студентов с интересными реальными задачами, с которыми типичные инженеры-программисты сталкиваются каждый день. Подобный опыт можно получить во время военной службы в области разработки программного обеспечения.

Программы обучения программной инженерии

Половина всех практикующих сегодня имеет ученые степени в области компьютерных наук , информационных систем или информационных технологий . Небольшое, но постоянно растущее число практикующих специалистов имеют ученые степени в области разработки программного обеспечения. В 1987 году кафедра вычислительной техники в Имперском колледже Лондона представила первые три года разработки программного обеспечения степень бакалавра в Великобритании и мире; в следующем году Университет Шеффилда учредил аналогичную программу. В 1996 году Рочестерский технологический институт установил степень программы первого по разработке программного обеспечения бакалавра в Соединенных Штатах, однако, она не не получила ABET аккредитацию до 2003 года, в то же время , как Rice University , Университета Кларксона , Милуоки школа инженерии и Университета штата Миссисипи получил их. В 1997 году технологический колледж PSG в Коимбаторе, Индия, первым начал пятилетнюю интегрированную степень магистра наук в области разработки программного обеспечения.

С тех пор во многих университетах были учреждены степени бакалавра программной инженерии. Стандартная международная программа обучения программной инженерии SE2004 была определена руководящим комитетом в период с 2001 по 2004 год при финансовой поддержке Ассоциации вычислительной техники и IEEE Computer Society . По состоянию на 2004 год в США около 50 университетов предлагали степени в области разработки программного обеспечения, в которых преподаются как компьютерные науки, так и инженерные принципы и методы. Первая степень магистра программной инженерии была учреждена в Сиэтлском университете в 1979 году. С тех пор степени магистра программной инженерии стали доступны во многих других университетах. Точно так же в Канаде Совет по аккредитации инженеров Канады (CEAB) Канадского совета профессиональных инженеров признал несколько программ инженерии программного обеспечения.

В 1998 году Высшая военно-морская школа США (NPS) учредила первую в мире докторскую программу по программной инженерии. Кроме того, появилось множество онлайн-ученых степеней в области программной инженерии, таких как степень магистра наук в области программной инженерии (MSE), предлагаемая на факультете компьютерных наук и инженерии Калифорнийского государственного университета в Фуллертоне . Стив МакКоннелл считает, что, поскольку большинство университетов преподают информатику, а не разработку программного обеспечения, настоящих инженеров-программистов не хватает. IEEE поручил университету ETS (École de technologie supérieure) и UQAM (Université du Québec à Montréal) разработать свод знаний по программной инженерии ( SWEBOK ), который стал стандартом ISO, описывающим совокупность знаний, охватываемых инженером-программистом.

Задачи в масштабных проектах

Требования к программному обеспечению

Разработка требований — это выявление, анализ, спецификация и проверка требований к программному обеспечению . Требования к программному обеспечению могут быть трех разных типов. Существуют функциональные требования , нефункциональные требования и требования домена. Работа программного обеспечения должна выполняться, и следует ожидать, что пользователь сможет ее использовать. Нефункциональные требования касаются таких вопросов, как переносимость, безопасность, ремонтопригодность, надежность, масштабируемость, производительность, возможность повторного использования и гибкость. Они подразделяются на следующие типы: ограничения помех, ограничения производительности (такие как время отклика, безопасность, пространство для хранения и т. Д.), Эксплуатационные ограничения, ограничения жизненного цикла (ремонтопригодность, переносимость и т. Д.) И экономические ограничения. Когда дело доходит до определения нефункциональных требований, необходимо знать, как работает система или программное обеспечение . Требования к домену связаны с характеристикой определенной категории или домена проектов.

Разработка программного обеспечения

Проектирование программного обеспечения — это процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или компонента. Это также называется программной архитектурой . Дизайн программного обеспечения делится на три различных уровня дизайна . Три уровня — это дизайн интерфейса , архитектурный дизайн и детальный дизайн . Дизайн интерфейса — это взаимодействие между системой и ее средой. Это происходит на высоком уровне абстракции вместе с внутренней работой системы. Архитектурный дизайн имеет отношение к основным компонентам системы и их обязанностям, свойствам, интерфейсам, а также их отношениям и взаимодействиям, которые происходят между ними. Детальный проект — это внутренние элементы всех основных компонентов системы, их свойства, взаимосвязи, обработка и, как правило, их алгоритмы и структуры данных .

Разработка программного обеспечения

Разработка программного обеспечения , основной вид деятельности по созданию программного обеспечения , представляет собой сочетание программирования , проверки, тестирования программного обеспечения и отладки . Процесс разработки программного обеспечения является определение, реализация, оценка, измерение, управление, изменение и совершенствование самого процесса жизненного цикла программного обеспечения. Он активно использует управление конфигурацией программного обеспечения, которое заключается в систематическом контроле изменений в конфигурации и поддержании целостности и отслеживаемости конфигурации и кода на протяжении всего жизненного цикла системы. В современных процессах используется управление версиями программного обеспечения .

Тестирование программного обеспечения

Тестирование программного обеспечения — это эмпирическое техническое исследование, проводимое для предоставления заинтересованным сторонам информации о качестве тестируемого продукта или услуги с использованием различных подходов, таких как модульное тестирование и интеграционное тестирование . Это один из аспектов качества программного обеспечения .

Сопровождение программного обеспечения

Сопровождение программного обеспечения относится к действиям, необходимым для оказания экономичной поддержки после поставки программного продукта. Сопровождение программного обеспечения — это модификация и обновление программных приложений после распространения для исправления ошибок и повышения его производительности. Программное обеспечение имеет много общего с реальным миром, и когда реальный мир меняется, требуется обслуживание программного обеспечения. Обслуживание программного обеспечения включает в себя: исправление ошибок , оптимизацию, удаление неиспользуемых и отброшенных функций и улучшение уже существующих функций. Обычно на техническое обслуживание уходит от 40% до 80% стоимости проекта, поэтому сосредоточение внимания на техническом обслуживании снижает затраты.

Споры в определениях и терминологии

Известные определения программной инженерии включают:

  • «Систематическое применение научных и технологических знаний, методов и опыта для разработки, внедрения, тестирования и документирования программного обеспечения» — Бюро статистики труда — Системы и разработка программного обеспечения IEEE — Словарь
  • «Применение систематического, дисциплинированного, поддающегося количественной оценке подхода к разработке, эксплуатации и обслуживанию программного обеспечения » — Стандартный глоссарий терминологии программной инженерии IEEE
  • «инженерная дисциплина, которая касается всех аспектов производства программного обеспечения» — Ян Соммервилль
  • «установление и использование разумных инженерных принципов с целью экономичного получения программного обеспечения, которое является надежным и эффективно работает на реальных машинах» — Фриц Бауэр
  • «отрасль информатики, которая занимается проектированием, реализацией и обслуживанием сложных компьютерных программ » — Мерриам-Вебстер
  • «Программная инженерия» включает в себя не только процесс написания кода, но и все инструменты и процессы, которые организация использует для создания и поддержки этого кода с течением времени. Программную инженерию можно рассматривать как «интегрированное с течением времени программирование. . ‘»- Разработка программного обеспечения в Google

Этот термин также использовался менее формально:

  • как неформальный современный термин для обозначения широкого круга видов деятельности, которые ранее назывались компьютерным программированием и системным анализом ;
  • как общий термин для всех аспектов практики компьютерного программирования, в отличие от теории компьютерного программирования, которая формально изучается как суб-дисциплина информатики ;
  • как термин, олицетворяющий защиту особого подхода к компьютерному программированию, который призывает относиться к нему как к инженерной дисциплине, а не как к искусству или ремеслу, и выступает за кодификацию рекомендуемых практик.

Этимология слова «инженер-программист»

Маргарет Гамильтон продвигала термин «программная инженерия» во время своей работы над программой Apollo . Термин «инженерия» использовался для подтверждения того, что к работе следует относиться так же серьезно, как и к другим вкладам в развитие технологий. Гамильтон подробно описывает использование этого термина:

Пригодность термина

Отдельные комментаторы резко расходятся во мнениях относительно того, как определять программную инженерию или ее законность как инженерной дисциплины. Дэвид Парнас сказал, что программная инженерия на самом деле является формой инженерии. Стив МакКоннелл сказал, что это не так, но должно быть. Дональд Кнут сказал, что программирование — это искусство и наука. Эдсгер В. Дейкстра заявил, что термины « программная инженерия» и « инженер- программист» использовались неправильно и должны считаться вредными, особенно в Соединенных Штатах .

Преимущества и недостатки профессии

Как и любая другая профессия, множество недостатков и преимуществ содержит в себе и программная инженерия. Что это за профессия? Открытие системы, которая получила соответствующее наименование, произошло совсем недавно. И все же, основные плюсы и минусы рассматриваемой специальности очень четко можно проследить уже сейчас. О том, чего же все-таки больше — преимуществ или недостатков, будет рассказано далее.

Стоит начать с преимуществ профессии. К ним относятся:

  • Хорошая заработная плата. Конечно же, все зависит от предприятия, региона, и даже государства. Например, в европейских странах качественный специалист в сфере программной инженерии получает около 10 тыс. $, в России — от 25 тыс. до 60 тыс. рублей.
  • Высокая востребованность. Как минимум, на протяжении еще пары десятков лет сфера программной инженерии останется очень востребованной. Выпускники ВУЗов смогут с легкостью найти себе рабочее место.
  • Творческая составляющая в профессии. Этот пункт для некоторых людей, наверное, самый важный. Ведь действительно: что может быть лучше работы, в которой можно проявить себя с самой положительной стороны?

Однако есть у профессии и недостатки. Пускай их совсем немного, многие работники все-таки ощущают их влияние на рабочий процесс. Сюда относятся:

  • Высокая ответственность. Все поставленные начальством задачи необходимо решать качественно и быстро.
  • Большая загруженность. Зачастую специалисты действительно могут не успевать ведь работы оказывается слишком много.

Таким образом, программная инженерия — это престижная, высокооплачиваемая, и, самое важное, очень интересная работа

Data structures and algorithms

Знания в области структур данных и алгоритмов являются следующим по значимости. По моему мнению решение любой задачи можно и нужно декомпозировать до мельчайших подзадач. А вот решение их уже сводится к выбору алгоритма и структуры данных. Уверенное владение алгоритмами, способность точно и быстро простроить путь до решения, а также понимание принципов действия структур данных позволит решать поставленные задачи с наименьшими трудозатратами и с наименьшей скоростью выполнения конечной программы.

Алгоритмы…

  • сортировки

  • поиска

  • рекурсия

Структуры данных…

  • массив

  • список

  • дерево

  • хеш-таблица

  • стек

  • очередь

  • куча

  • граф

TCP/IP & OSI

Знание протоколов и моделей сетевого взаимодействия даёт понимание, как работает «общение» программ под капотом

Здесь не требуется от и до зубрить протоколы, важно понимать уровни, что происходит на них и какие протоколы используются. Ниже приведены основные слои моделей и основные протоколы:

TCP/IP

  • Application layer (HTTP, SMTP, FTP, SSH, …)

  • Transport layer (TCP, UDP)

  • Internet layer (DVMRP, ICMP, IGMP, …)

  • Network access layer (Ethernet, IEEE 802.11 WLAN, …)

OSI

  • Application layer (HTTP, SMTP, FTP, SSH, …)

  • Presentation layer (XDR, AFP, TLS, SSL)

  • Session layer (ISO 8327, RPC, PPTP, L2TP, …)

  • Transport layer (TCP, UDP, SCTP, …)

  • Network layer (IP, ICMP, IGMP, …)

  • Data link layer (Ethernet, PPP, X.25, …)

  • Physical layer

Приложения и практика

В компьютерной инженерии есть два основных направления: оборудование и программное обеспечение.

Компьютерное оборудование

Согласно BLS , Job Outlook для инженеров по компьютерному оборудованию, ожидаемый десятилетний рост с 2019 по 2029 год для компьютерного оборудования составил примерно 2% и в общей сложности 71 100 рабочих мест. («Медленнее среднего», по их собственным словам, по сравнению с другими профессиями) «. Это уменьшение по сравнению с оценкой BLS по компьютерному оборудованию 2014–2024 гг. На 3% и в общей сложности 77 700 рабочих мест», и по сравнению с 7% для оценка BLS на 2012–2022 годы и еще ниже с 9% в оценке BLS на 2010–2020 годы ». Сегодня компьютерное оборудование в некотором роде приравнивается к электронной и компьютерной инженерии (ECE) и разделено на множество подкатегорий; наиболее значимая — встроенная Системный дизайн.

Компьютерная программная инженерия

По данным Бюро статистики труда США (BLS), «инженеры-программисты компьютерных приложений и инженеры-программисты компьютерных систем, по прогнозам, будут среди профессий, которые растут быстрее, чем в среднем». Ожидаемый десятилетний рост с 2014 года для компьютерного программного обеспечения был оценен семнадцать процентов, и в том же году было в общей сложности 1,114,000 рабочих мест. Это меньше, чем в 2012–2022 годах, по оценке BLS, составляющей 22% для разработчиков программного обеспечения. И еще ниже по сравнению с оценкой BLS с 2010 по 2020 год. Кроме того, растущие опасения по поводу кибербезопасности приводят к тому, что разработка компьютерного программного обеспечения превышает средние темпы роста во всех областях. Однако часть работ будет выполняться за рубежом. Из-за этого рост числа рабочих мест не будет таким быстрым, как в последнее десятилетие, поскольку рабочие места, которые достались бы инженерам по компьютерному программному обеспечению в Соединенных Штатах, вместо этого перешли бы к инженерам по программному обеспечению в таких странах, как Индия. Кроме того, прогноз вакансий BLS для компьютерных программистов на 2014–2024 гг. Имеет –8% (снижение, по их словам), а прогноз вакансий на 2019–29–9% (снижение) для тех, кто программирует компьютеры (т. Е. Встроенные системы). ), которые не являются разработчиками компьютерных приложений. Кроме того, количество женщин в области программного обеспечения сокращалось с годами даже быстрее, чем в других областях инженерии.

Лицензирование и практика компьютерной инженерии

Компьютерная инженерия обычно практикуется в более крупных фирмах, занимающихся разработкой продуктов, и такая практика может не подлежать лицензированию. Однако независимые консультанты, рекламирующие компьютерную технику, как и любую другую форму инженерии, могут подпадать под действие законов штата, которые ограничивают профессиональную инженерную деятельность только теми, кто получил соответствующую лицензию. Национальный совет экспертов по инженерно-геодезическим работам (NCEES) впервые предложил Принципы и практику инженерного экзамена для компьютерной инженерии в 2003 году.

Образование и карьера

Профессия инженера-программиста считается одной из высокооплачиваемых и престижных. Специалисты, достигшие высокого уровня знаний в области современной вычислительной техники и ПО, пользуются большим спросом как в нашей стране, так и за рубежом. Однако на рынке труда существует огромная конкуренция, и в том числе среди людей этой профессии, поэтому, чтобы начать достойно зарабатывать, необходимо потратить много времени на обучение, а впоследствии и на совершенствование полученных знаний и навыков.

Чтобы стать программистом, можно окончить соответствующие курсы профессиональной подготовки. Однако случаи, когда работодатель берет на работу инженера-программиста, имеющего за плечами одни только курсы, все же достаточно редки. Обучение на таких курсах проходит в течение одного-трех месяцев; для того, чтобы быть зачисленным в группу обучающихся, необходимо уже иметь одно высшее либо среднее специальное образование. Существуют и дистанционные курсы, по окончании которых также выдается соответствующий диплом, но уровень подготовки таких специалистов остается довольно низким.

Гораздо больше шансов получить хорошую работу по специальности «инженер-программист» имеют те, кто окончил колледж и получил среднее специальное образование. На самом деле, колледж является начальной ступенью для овладения этой профессией. За время учебы молодой человек получает достаточный набор знаний по различным математическим дисциплинам.

И все же чтобы получить квалификацию инженера-программиста, необходимо иметь высшее образование, поскольку обычно к специалисту данной профессии предъявляют весьма строгие требования. Это обусловлено серьезностью решаемых задач, связанных с IT-технологиями, и высокой степенью ответственности за создаваемые информационные продукты.

Для того чтобы получить специальность программиста в России, необходимо закончить высшее учебное заведение по специальностям «программная инженерия», «информационная безопасность» или подобным. Сделать это возможно в любом физико-математическом или техническом вузе. Здесь студенты получают знания в следующих областях:

  • математика и инженерия;
  • информатика, информационные технологии и средства разработки;
  • разработка ПО;
  • моделирование и его спецификации;
  • программные проекты;
  • аттестация и верификация ПО;
  • и в других профессиональных дисциплинах.

Таким образом, чем больше навыков и знаний имеет специалист в области IT-технологий, тем больших профессиональных высот сможет он достичь.

Design patterns

Шаблоны проектирования являются более высоким уровнем абстракции после структур данных и алгоритмов и представляют собой устоявшиеся подходы к решению общих проблем проектирования системы. Основной плюс знания шаблонов проектирования — возможность общаться с коллегами на одном языке в разрезе подходов к решению той или иной проблемы проектирования. Однако следует понимать, что использование шаблона в коде ради шаблона является worst practice. Здесь необходимо знать:

  • GoF patterns (singleton, prototype, …)

  • J2EE patterns (intercepting filter, context object, …)

  • Architectural pattens (layed pattern, client-server pattern, …)

Что получится, если все пережить

Екатерина Береснева и Мария Горденко остались в науке. Например, Мария ищет метод решения задачи китайского почтальона. Цель задачи — пройти по всем улицам в городе по максимально короткому маршруту, чтобы не проходить по одному и тому же месту по несколько раз. Такие расчеты, например, пригодились бы снегоуборочным машинам, чтобы они не чистили уже очищенные улицы, а скорее отправлялись к нетронутым завалам. Но пока, несмотря на то, что маршрут рассчитывают компьютеры, их решение отклоняется от оптимального на 10-20 процентов. 

«Программный инженер — это и аналитик в том числе, — объясняет Мария. — Но, как правило, выпускники становятся программистами с разными компетенциями, что особенно хорошо для Agile-команд, где каждый должен обладать компетенциями другого». 

Выпускники работают в очень разных сферах. Одни занимаются сложным программированием с тяжелой математикой, другие стали проджект-менеджерами, кто-то системным архитектором, кто-то занимается разработкой в бекенде, кто-то во фронтенде — люди, которые знают и умеют если не все, то очень многое, нужны в каждом большом проекте.

В 2018 году учебная программа получила аккредитацию ABET — самой авторитетной в мире профессиональной организации, занимающейся оценкой качества программ в области инженерных наук и компьютерных технологий. Так что, выпускники стали обладать еще большими преимуществами для международных компаний. Диплом, одобренный организацией, которая собирает лучшие образовательные программы компьютерных и инженерных технологий, — это знак качества подготовки молодого специалиста, не требующий дополнительного подтверждения. 

«Хотя я осталась преподавать, меня пытаются заманить в коммерческие проекты, — признается Екатерина. — И не на начальную позицию Junior, а сразу на Middle, а это сразу зарплата около двухсот тысяч рублей в месяц. После выпуска можно идти куда угодно. Можно даже на третьем курсе прийти в компанию на Junior-позицию, и тебя возьмут. И не потому, что у тебя корочка ВШЭ, а потому что к третьему курсу ты уже знаешь, как все работает, и умеешь работать сам. Главное — получить эти знания и не отлынивать от процесса».

Предметы по выбору

Третья, но тоже важная часть — дополнительные предметы. Темы специфичные, всем подряд скорее не нужны, но заинтересованные студенты могут попробовать их на вкус. На старших курсах таких предметов большинство: база есть, остаётся расширять кругозор в интересном студенту направлении. Взять все предметы, к сожалению, физически не хватает времени. Иногда набор курсов меняется, вот те, которые предлагались мне:

Альтернативные языки для JVM. Курс из двух модулей: в одном рассказывают про Kotlin, в другом — про Scala. Для Kotlin разбираем и Java interop, и написание своих DSL, и корутины. Последняя опциональная домашка — добавить в интерпретатор игрушечного языка (написанный в предыдущих домашках) отладчик при помощи корутин. Что же касается Scala… Язык большой, но implicit’ы всех видов разобрать успеваем 🙂

Программирование в ядре Linux. Шаг за шагом разрабатывается модуль ядра, который эмулирует виртуальное устройство хранения данных: mmap, буферы, конкурентный доступ, неблокирующий ввод-вывод. По дороге можно вспомнить прерывания и вытесняющую многозадачность из курса операционных систем и изучить внутренние структуры Linux (например, wait queue).

Компиляторы. Пишем свой компилятор микроязыка на OCaml. Промежуточная стековая машина, компиляция в x86 без всякого LLVM, интеграция с libc. Удивлённые возгласы студентов «почему у меня падает только на выражении длины сто?» (вероятно, потому что баг в аллокации регистров). Кстати, похожий курс тоже есть в Computer Science Center.

Компьютерная графика. Относительно низкоуровневый курс: изучаем OpenGL, пишем свои шейдеры для теней и отложенного рендеринга, сравниваем смешивание цветов с гамма-коррекцией и без неё.

Построение СУБД. Внутреннее устройство баз данных. Всякие алгоритмы соединений, формальные модели, колоночные СУБД. На практике можно реализовать несколько алгоритмов поблочной обработки в игрушечной СУБД на плюсах (например, doublу-pipelined hash join).

Контейнерная виртуализация. Детальное изучение контейнеров в Linux. Namespaces и cgroups, скажем — и API, и как устроено. Всякие вспомогательные инструменты для сети. В процессе пишем свой контейнер вроде Docker, а это не так просто — надо корректно ограничить кучу всего, настроить сеть, пробросить в контейнер нужные файлы… Впрочем, высокоуровневая оркестрация на примере Kubernetes тоже рассматривается.

Заключение

Дочитав наше руководство до этого момента, вы могли подумать, что программный инженер лучше во многих аспектах. Однако вам не стоит забывать о личных предпочтениях. Какие бы преимущества не имела та или иная профессия, всё сводится к вашему мнению.

Как вы заметили, обе эти профессии довольно сложны в освоении – они имеют свои тонкости и их полное освещение выйдёт далеко за рамки обычного руководства.

Индустрия ИТ всегда была одним из самых лучших сфер, когда дело касается стабильного и надёжного карьерного пути. Если вы заинтересованы в постоянно развивающихся технологиях и определённые виды программистов в сфере ИТ заинтересовали вас – попробуйте пробиться в эту сферу! Никогда не знаешь, может быть это именно то, что вам нужно!

Надеемся, что это руководство было для вас полезным, и вы смогли узнать много нового и интересного.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector