Рязанский военный автомобильный институт

Реформа института

6 ноября 1998 года приказом Министра обороны Российской Федерации № 072 в состав института в качестве факультета было включено Уссурийское высшее военное автомобильное командное училище.

20 октября 2003 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года № 1350-Р и приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2003 года № 367 Рязанскому военному автомобильному институту было присовено имя генерала армии В. П. Дубынина.

9 августа 2004 года Уссурийский автомобильный факультет был преобразован в Дальневосточный высший военный автомобильный институт.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 мая 2005 года за мужество, воинскую доблесть и высокую выучку, проявленные при выполнении заданий Министерства обороны Российской Федерации по подготовке высококвалифицированных кадров для Вооружённых Сил, отличные показатели в боевой подготовке, достигнутые успехи и значительный вклад в укрепление обороноспособности страны институт награждён Вымпелом Министра обороны Российской Федерации. Вымпел был вручен в торжественной обстановке в День военного автомобилиста — 29 мая 2005 года начальником вооружения и военной техники — заместителем Министра обороны Российской Федерации по вооружению генералом армии А. М. Московским.

12 июня 2007 года указом Президента Российской Федерации в ознаменовании Дня России и выпуска молодых специалистов автомобильной службы начальником вооружения и военной техники генералом армии Н. Е. Макаровым институту было вручено Боевое Знамя нового образца.

Решением начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации генерал-полковником В. А. Полонским от 29 апреля 2007 года День института совмещён с Днём военного автомобилиста и отмечается ежегодно, 29 мая.

Знаменитые выпускники

За годы своего существования институт подготовил более 27 тысяч высококвалифицированных специалистов автомобильной службы. 14 человек удостоены высшей правительственной награды — званий Героя Советского Союза и Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». 8 человек удостоены почётных званий. Сотни выпускников за образцовое выполнение служебного долга мужество и героизм удостоены высоких наград. 69 выпускников стали генералами.

Среди выпускников института числятся генерал-полковник В. А. Полонский (начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации), генерал-лейтенант О. М. Дуканов (начальник управления федеральной службы безопасности по Ставропольскому краю), генерал-полковник Г. А. Каракозов (заместитель главнокомандующего Военно-Воздушных Сил по тылу), Министр обороны Грузии — генерал-лейтенант В. М. Надыбаидзе.

Герои Советского Союза

Выпускники института, которым было присвоено звание Герой Советского Союза:

  • Старший лейтенант И. Е. Баранов (выпуск 1941 г.)
  • Старший лейтенант С. И. Полежайкин (выпуск 1943 г.)
  • Майор П. Н. Емельянов (выпуск 1941 г.)
  • Капитан М. А. Бердышев (выпуск 1945 г.)
  • Капитан Н. В. Бычков (выпуск 1945 г.)
  • Лейтенант В. Ф. Тарасенко (выпуск 1945 г.)
  • Капитан А. С. Лапушкин (выпуск 1946 г.)
  • Майор Н. А. Федин (выпуск 1946 г.)
  • Старший лейтенант Н. И. Шкулипа (выпуск 1946 г.)
  • Майор В. М. Юхнин (выпуск 1946 г.)
  • Майор И. В. Поляков (выпуск 1946 г.)
  • Полковник Я. М. Котов (выпуск 1949 г.)
  • Подполковник И. В. Кутурга (выпуск 1950 г.)

Кавалеры Знака отличия СССР

  • Генерал-лейтенант О. М. Дуканов (выпуск 1975 г.)
  • Майор запаса А. П. Тамошюнас (выпуск 1979 г)
  • Майор И. С. Лукосевич (выпуск 1980 г.)

Закрытие института

В феврале 2010 года Рязанский военный институт им. В. П. Дубынина был преобразован в автомобильный факультет Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В. Ф. Маргелова.

Автомобильные факультеты института в Рязани и Челябинске были переведены в Омск, на базу Омского танкового инженерного института имени Маршала Советского Союза П. К. Кошевого.

26 августа 2010 года на плацу института состоялось прощание с боевым знаменем. 30 августа последние курсанты-автомобилисты отправились в Омск.

После этого кампус института использовался внебюджетным факультетом коммуникаций и автомобильного транспорта Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища.

Как добраться и где остановиться

Рязанское училище ВДВ расположено в удобном месте в шаговой доступности от железнодорожного вокзала Рязань-1. Чтобы доехать от вокзала до училища нужно воспользоваться автобусом, следующим по маршруту 5, он отходит от платформы ЖД вокзала «Турлатово». На автобусе нужно доехать до остановки «Библиотека имени М. Горького» и пройти пешком по улице Семинарская около 500 метров.

Добраться до училища можно и от ЖД вокзала Рязань-2 на маршрутке 57 (Новоселов 60 – пос. Божатково) с остановки «Михайловское шоссе» до остановки «Библиотека имени М. Горького».

Учебное заведение не предоставляет кандидатам мест проживания на время поступления, поэтому этот вопрос придется решать самостоятельно. Можно воспользоваться арендой квартир неподалеку от училища или заселиться в ближайшую гостиницу. Например, в шаговой доступности от ВУЗа находится отель «RoomsnaSeminarskaya» тел 8 (920) 966-22-12.

Также можно посоветовать:

  • Хостел «Клюква» тел. 8 (953) 731-63-31
  • Гостиница «Приокская» тел. 8 (491) 228-93-32
  • Хостел «Стиляги» тел. 8 (953) 748-50-07

5 1 vote

Рейтинг статьи

Как добраться и где остановиться

Рязанское училище ВДВ расположено в удобном месте в шаговой доступности от железнодорожного вокзала Рязань-1. Чтобы доехать от вокзала до училища нужно воспользоваться автобусом, следующим по маршруту 5, он отходит от платформы ЖД вокзала «Турлатово». На автобусе нужно доехать до остановки «Библиотека имени М. Горького» и пройти пешком по улице Семинарская около 500 метров.

Учебное заведение не предоставляет кандидатам мест проживания на время поступления, поэтому этот вопрос придется решать самостоятельно. Можно воспользоваться арендой квартир неподалеку от училища или заселиться в ближайшую гостиницу. Например, в шаговой доступности от ВУЗа находится отель «RoomsnaSeminarskaya» тел 8 (920) 966-22-12.

Также можно посоветовать:

  • Хостел «Клюква» тел. 8 (953) 731-63-31
  • Гостиница «Приокская» тел. 8 (491) 228-93-32
  • Хостел «Стиляги» тел. 8 (953) 748-50-07

Знаменитые выпускники

За годы своего существования институт подготовил более 27 тысяч высококвалифицированных специалистов автомобильной службы. 14 человек удостоены высшей правительственной награды — званий Героя Советского Союза и Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». 8 человек удостоены почётных званий. Сотни выпускников за образцовое выполнение служебного долга мужество и героизм удостоены высоких наград. 69 выпускников стали генералами.

Среди выпускников института числятся генерал-полковник В. А. Полонский (начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации), генерал-лейтенант О. М. Дуканов (начальник управления федеральной службы безопасности по Ставропольскому краю), генерал-полковник Г. А. Каракозов (заместитель главнокомандующего Военно-Воздушных Сил по тылу), Министр обороны Грузии — генерал-лейтенант В. М. Надыбаидзе.

Герои Советского Союза

Выпускники института, которым было присвоено звание Герой Советского Союза:

  • Старший лейтенант И. Е. Баранов (выпуск 1941 г.)
  • Старший лейтенант С. И. Полежайкин (выпуск 1943 г.)
  • Майор П. Н. Емельянов (выпуск 1941 г.)
  • Капитан М. А. Бердышев (выпуск 1945 г.)
  • Капитан Н. В. Бычков (выпуск 1945 г.)
  • Лейтенант В. Ф. Тарасенко (выпуск 1945 г.)
  • Капитан А. С. Лапушкин (выпуск 1946 г.)
  • Майор Н. А. Федин (выпуск 1946 г.)
  • Старший лейтенант Н. И. Шкулипа (выпуск 1946 г.)
  • Майор В. М. Юхнин (выпуск 1946 г.)
  • Майор И. В. Поляков (выпуск 1946 г.)
  • Полковник Я. М. Котов (выпуск 1949 г.)
  • Подполковник И. В. Кутурга (выпуск 1950 г.)

Кавалеры Знака отличия СССР

  • Генерал-лейтенант О. М. Дуканов (выпуск 1975 г.)
  • Майор запаса А. П. Тамошюнас (выпуск 1979 г)
  • Майор И. С. Лукосевич (выпуск 1980 г.)

4. Знаменитые выпускники института(училища)

Институт имеет богатейшие традиции. За годы своего существования институт подготовил более 27 тысяч высококвалифицированных специалистов автомобильной службы. 14 человек удостоены высшей правительственной награды СССР и России – звания Героя Советского Союза и России с вручением медали «Золотая Звезда». Гордостью института являются выпускники – генералы. 69 выпускников стали генералами. Генерал-полковник Полонский В.А. – начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ, Герой России генерал-лейтенант Дуканов О.М.- начальник управления федеральной службы безопасности по Ставропольскому краю, генерал-полковник Каракозов Г.А. – заместитель главнокомандующего ВВС по тылу, генерал-лейтенант Надыбаидзе В.М. – Министр обороны Грузии. 8 человек удостоены почётных званий. Сотни выпускников за образцовое выполнение служебного долга мужество и героизм удостоены высоких наград.

Подготовка к экзаменам

Далее всё пойдёт своим чередом без участия абитуриента. Документы утверждаются командованием и высылаются в училище до 15 мая. Затем прошедшие отбор для поступления военнослужащие ВДВ к 10 мая, а из других войск — к 1 июня командируются в училище на профессиональный отбор, где начинаются подготовительные к экзаменам учебные сборы.

Абитуриенты, уже прошедшие по конкурсу и не проходившие службу в армии, подают заявления по месту жительства в районный военный комиссариат до 20 апреля. И в этом заявлении также указываются имя, отчество и фамилия, дата рождения, адрес прописки, название училища и выбранная специальность.

Прилагаются к заявлению копии паспорта и свидетельства о рождении, автобиография, характеристика с места работы/учёбы, копии документов об образовании — учащимся нужна справка о текущей успеваемости, а студентам вузов — академическая справка (или копии), 3 фотографии 4,5 х 6 см и, если есть, документы о преимущественном или внеконкурсном праве зачисления в училище. Далее районные военные комиссары эти документы направляют в училище вместе с картами медосвидетельствования и профессионального психологического отбора.

Выпускникам-суворовцам нужно за год до окончания Суворовского училища до 15 мая подать начальнику заявление также с указанием имени, отчества и фамилии, даты рождения, названия учебного заведения и выбранной специальности.

Паспорт гражданина РФ, военный билет и подлинники документов об образовании нужно принести в приёмную комиссию лично. Поступивший в военное училище ВДВ курсант на всю оставшуюся жизнь становится одним из многочисленного десантного братства. Недаром в ВДВ говорят, что бывших десантников не бывает.

Закрытие института

В феврале 2010 года Рязанский военный институт им. В. П. Дубынина был преобразован в автомобильный факультет Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В. Ф. Маргелова.

Автомобильные факультеты института в Рязани и Челябинске были переведены в Омск, на базу Омского танкового инженерного института имени Маршала Советского Союза П. К. Кошевого.

26 августа 2010 года на плацу института состоялось прощание с боевым знаменем. 30 августа последние курсанты-автомобилисты отправились в Омск.

После этого кампус института использовался внебюджетным факультетом коммуникаций и автомобильного транспорта Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища.

Закрытие института

В феврале 2010 года Рязанский военный институт им. В. П. Дубынина был преобразован в автомобильный факультет Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В. Ф. Маргелова.

Автомобильные факультеты института в Рязани и Челябинске были переведены в Омск, на базу Омского танкового инженерного института имени Маршала Советского Союза П. К. Кошевого.

26 августа 2010 года на плацу института состоялось прощание с боевым знаменем. 30 августа последние курсанты-автомобилисты отправились в Омск.

После этого кампус института использовался внебюджетным факультетом коммуникаций и автомобильного транспорта Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища.

История[ | код]

Образование училища | код

Согласно директивам Генерального штаба Красной Армии и военного совета Орловского военного округа Рязанский военный автомобильный институт был создан 2 января 1940 года как Орджоникидзеградское военно-пехотное училище для подготовки командиров стрелковых и пулемётных взводов в городе Орджоникидзеграде, со сроком обучения курсантов в 2 года.

Непосредственное формирование училища проходило в период с 10 марта по 11 апреля 1940 года.

С увеличением количества автомобильной техники в вооружённых силах и недостатке специалистов для квалифицированной её эксплуатации приказом Народного Комиссара обороны СССР от 28 марта 1941 года училище из пехотного было преобразовано в Орджоникидзеградское автомобильно-мотоциклетное училище.

Предвоенный период | код

В связи с возросшей опасности нападения нацистской Германии на СССР было принято решение о сокращении сроков обучения в училище и накануне Великой Отечественной войны состоялся первый выпуск командиров. Красная Армия получила 794 молодых лейтенантов командиров стрелковых и пулемётных взводов. Почти все выпускники убыли в западные приграничные районы страны и через несколько дней уже приняли участие в боях против вторгшейся армии Германии.

Училище в годы Великой Отечественной войны | код

В августе 1941 года с приближением линии фронта к Орджоникидзеграду Военный Совет Орловского военного округа принял решение о передислокации училища в город Острогожск Воронежской области. В октябре 1941 года линия фронта приблизилась и к Острогожску. Распоряжением Генерального штаба Красной Армии училище было вновь передислоцировано в город Минусинск Красноярского края. Передислокация была полностью завершена 11 декабря 1941 года.

4 мая 1942 года училище произвело третий выпуск командиров в количестве 399 человек. Этот выпуск стал первым по автомобильной специальности. 26 мая 1943 года приказом Военного совета Сибирского военного округа № 0806 Орджоникидзеградское автомобильно-мотоциклетное училище было преобразовано в Орджоникидзеградское военное автомобильное училище.

Распоряжению Генерального штаба Красной Армии в июне 1943 года училище было передислоцировано на базу ликвидированного 138 Болховского пехотного полка в город Рязань.

В трудных условиях военного времени, вызвавших сокращение сроков обучения и трёхкратную передислокацию, училище успешно справилось с поставленными перед ним задачами. За время Великой Отечественной войны было подготовлено 5075 командиров автомобилистов и мотоциклистов, которые участвовали в боях на всех фронтах войны.

Памятник, посвящённый вручению ордена Красной Звезды Рязанскому высшему военному автомобильному училищу.

10 августа 1944 года состоялось вручение училищу Красного знамени нового образца, утверждённого Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 декабря 1942 года.

Послевоенный период | код

31 марта 1946 года директивой Генерального штаба Красной Армии № орг.7/245754 Орджоникидзеградское военное автомобильное училище училище переименовано в 1-е военное автомобильное и перешло на трёхгодичное обучение курсантов. Больше времени стало уделяться практическим полевым занятиям не только по общевойсковым предметам обучения, но и по организации ремонта и эвакуации автомобильной техники в полевых условиях.

20 ноября 1960 года приказом Главнокомандующего Сухопутными войсками № 076 училище было переименовано в Рязанское военное автомобильное училище.

За большие заслуги в деле подготовки высококвалифицированных офицерских кадров в период Великой Отечественной войны и послевоенное время, указом Президиум Верховного Совета СССР от 18 мая 1965 года училище было награждено орденом Красной Звезды.

Главный плац

5 октября 1965 года выпускник училища — Герой Советского Союза гвардии старший лейтенант С. И. Полежайкин был навечно зачислен в его списки.

Приказом министра обороны СССР от 31 июля 1968 года № 019, училище было преобразовано в высшее и стало называться Рязанское высшее военное автомобильное командное ордена Красной Звезды училище. Срок обучения курсантов достиг четырёх лет.

В соответствии с приказом министра обороны СССР от 23 мая 1973 года № 090 и директивой Генерального штаба Вооружённых Сил СССР от 16 июля 1974 года № 314/10/0710 училище было переведено на инженерный профиль обучения со сроком обучения 5 лет и стало называться Рязанское высшее военное автомобильное инженерное ордена Красной Звезды училище.

В 1994 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 1994 года № 234 и приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 мая 1994 года № 159 училище преобразовано в Военный автомобильный институт.

Реформа института

Кампус Военного автомобильного института

6 ноября 1998 года приказом Министра обороны Российской Федерации № 072 в состав института в качестве факультета было включено Уссурийское высшее военное автомобильное командное училище.

20 октября 2003 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года № 1350-Р и приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2003 года № 367 Рязанскому военному автомобильному институту было присовено имя генерала армии В. П. Дубынина.

9 августа 2004 года Уссурийский автомобильный факультет был преобразован в Дальневосточный высший военный автомобильный институт.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 мая 2005 года за мужество, воинскую доблесть и высокую выучку, проявленные при выполнении заданий Министерства обороны Российской Федерации по подготовке высококвалифицированных кадров для Вооружённых Сил, отличные показатели в боевой подготовке, достигнутые успехи и значительный вклад в укрепление обороноспособности страны институт награждён Вымпелом Министра обороны Российской Федерации. Вымпел был вручен в торжественной обстановке в День военного автомобилиста — 29 мая 2005 года начальником вооружения и военной техники — заместителем Министра обороны Российской Федерации по вооружению генералом армии А. М. Московским.

12 июня 2007 года указом Президента Российской Федерации в ознаменовании Дня России и выпуска молодых специалистов автомобильной службы начальником вооружения и военной техники генералом армии Н. Е. Макаровым институту было вручено Боевое Знамя нового образца.

Решением начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации генерал-полковником В. А. Полонским от 29 апреля 2007 года День института совмещён с Днём военного автомобилиста и отмечается ежегодно, 29 мая.

История

Образование училища

Согласно директивам Генерального штаба Красной Армии и военного совета Орловского военного округа Рязанский военный автомобильный институт был создан 2 января 1940 года как Орджоникидзеградское военно-пехотное училище для подготовки командиров стрелковых и пулемётных взводов в городе Орджоникидзеграде, со сроком обучения курсантов в 2 года.

Непосредственное формирование училища проходило в период с 10 марта по 11 апреля 1940 года.

С увеличением количества автомобильной техники в вооружённых силах и недостатке специалистов для квалифицированной её эксплуатации приказом Народного Комиссара обороны СССР от 28 марта 1941 года училище из пехотного было преобразовано в Орджоникидзеградское автомобильно-мотоциклетное училище.

Предвоенный период

В связи с возросшей опасности нападения нацистской Германии на СССР было принято решение о сокращении сроков обучения в училище и накануне Великой Отечественной войны состоялся первый выпуск командиров. Красная Армия получила 794 молодых лейтенантов командиров стрелковых и пулемётных взводов. Почти все выпускники убыли в западные приграничные районы страны и через несколько дней уже приняли участие в боях против вторгшейся армии Германии.

Училище в годы Великой Отечественной войны

В августе 1941 года с приближением линии фронта к Орджоникидзеграду Военный Совет Орловского военного округа принял решение о передислокации училища в город Острогожск Воронежской области. В октябре 1941 года линия фронта приблизилась и к Острогожску. Распоряжением Генерального штаба Красной Армии училище было вновь передислоцировано в город Минусинск Красноярского края. Передислокация была полностью завершена 11 декабря 1941 года.

4 мая 1942 года училище произвело третий выпуск командиров в количестве 399 человек. Этот выпуск стал первым по автомобильной специальности. 26 мая 1943 года приказом Военного совета Сибирского военного округа № 0806 Орджоникидзеградское автомобильно-мотоциклетное училище было преобразовано в Орджоникидзеградское военное автомобильное училище.

Распоряжению Генерального штаба Красной Армии в июне 1943 года училище было передислоцировано на базу ликвидированного 138 Болховского пехотного полка в город Рязань.

В трудных условиях военного времени, вызвавших сокращение сроков обучения и трёхкратную передислокацию, училище успешно справилось с поставленными перед ним задачами. За время Великой Отечественной войны было подготовлено 5075 командиров автомобилистов и мотоциклистов, которые участвовали в боях на всех фронтах войны.

10 августа 1944 года состоялось вручение училищу Красного знамени нового образца, утверждённого Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 декабря 1942 года.

Послевоенный период

31 марта 1946 года директивой Генерального штаба Красной Армии № орг.7/245754 Орджоникидзеградское военное автомобильное училище училище переименовано в 1-е военное автомобильное и перешло на трёхгодичное обучение курсантов. Больше времени стало уделяться практическим полевым занятиям не только по общевойсковым предметам обучения, но и по организации ремонта и эвакуации автомобильной техники в полевых условиях.

20 ноября 1960 года приказом Главнокомандующего Сухопутными войсками № 076 училище было переименовано в Рязанское военное автомобильное училище.

За большие заслуги в деле подготовки высококвалифицированных офицерских кадров в период Великой Отечественной войны и послевоенное время, указом Президиум Верховного Совета СССР от 18 мая 1965 года училище было награждено орденом Красной Звезды.

5 октября 1965 года выпускник училища — Герой Советского Союза гвардии старший лейтенант С. И. Полежайкин был навечно зачислен в его списки.

Приказом министра обороны СССР от 31 июля 1968 года № 019, училище было преобразовано в высшее и стало называться Рязанское высшее военное автомобильное командное ордена Красной Звезды училище. Срок обучения курсантов достиг четырёх лет.

В соответствии с приказом министра обороны СССР от 23 мая 1973 года № 090 и директивой Генерального штаба Вооружённых Сил СССР от 16 июля 1974 года № 314/10/0710 училище было переведено на инженерный профиль обучения со сроком обучения 5 лет и стало называться Рязанское высшее военное автомобильное инженерное ордена Красной Звезды училище.

В 1994 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 1994 года № 234 и приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 мая 1994 года № 159 училище преобразовано в Военный автомобильный институт.

Закрытие института

В феврале 2010 года Рязанский военный институт им. В. П. Дубынина был преобразован в автомобильный факультет Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В. Ф. Маргелова.

Автомобильные факультеты института в Рязани и Челябинске были переведены в Омск, на базу Омского танкового инженерного института имени Маршала Советского Союза П. К. Кошевого.

26 августа 2010 года на плацу института состоялось прощание с боевым знаменем. 30 августа последние курсанты-автомобилисты отправились в Омск.

После этого кампус института использовался внебюджетным факультетом коммуникаций и автомобильного транспорта Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища.

Выпускники РВВДКУ

Среди выпускников Рязанского училища ВДВ более 50 героев СССР и 78 героев РФ. Далеко неполный список героев:

  1. Юркин. И. Т. Старший лейтенант 85-го гвардейского стрелкового полка, на подступах к станице Крымская (ныне г. Крымск Краснодарского края) во главе группы бойцов разгромил штаб батальона противника, захватив радиостанцию и 10 пленных. 30 мая был тяжело ранен и умер 2.06.1943 г.
  2. Шилов С. В. Командир роты 26-й мотострелковой бригады, после форсирования 5.10.1944 г. р. Вянта (Литовская ССР) организовал преследование гитлеровцев. Преодолев р. Вирвичай, рота захватила плацдарм глубиной 2 км, обеспечив наступление бригады.
  3. Трифонов Иван Михайлович. Командир батальона 47-гo стрелкового полка. В бою 27–29.01.1945 года батальон отбил 11 контратак противника, уничтожил большое количество живой силы и техники врага. В этом бою был ранен, но остался в строю.
  4. Харламов Н. И. В 1956 г. на основе Варшавского Договора принимал участие в ликвидации вооруженного выступления антиправительственных сил в Венгрии.
  5. Сергеев И. Г. Группа под командованием этого офицера первой в Афганистане добыла новейший американский переносный зенитно-ракетный комплекс «Стингер».
  6. Маргелов А. В. Сын командующего ВДВ Маргелова В.Ф. 23 января 1976 года вместе с подполковником Л. Зуевым впервые в мире десантировался с транспортного самолета «АН-12» внутри боевой машины десанта (БМД-1).
  7. Бочаров А. И. 12 марта 1996 года, проводя разведку переднего края боевиков, вскрыл оборону противника и умело организовал бой, в ходе которого подразделение стремительной атакой захватило важную высоту, уничтожив 16 боевиков и троих взяв в плен. До подхода главных сил десантники удерживали занятые позиции, отражая атаки превосходящих сил противника.
  8. Пуцыкин А. В. В августе 2008 года принимал активное участие в боевых действиях в Южной Осетии. 12 августа 2008 года в составе колонны российских войск двигался к городу Цхинвал. В районе населённого пункта Джава колонна попала под штурмовой удар грузинской авиации. В завязавшемся бою погиб от пулевого ранения в голову.
  9. Гойняк. А. Н. Командирован для выполнения боевого задания в Сирию, где проходил службу в составе одного из подразделений специального назначения. Герой Российской Федерации посмертно.


Герб РВВДКУ

Маргелов Василий Филиппович

Василий Филиппович Маргелов стал 8-м Командующим ВДВ СССР. Во время Великой Отечественной войны отличился не менее десяти раз в благодарственных приказах И. В. Сталина, Герой Советского Союза. После войны командовал 76-й гвардейской Черниговской Краснознаменной воздушно-десантной дивизией. С 1954 по 1959 командовал войсками ВДВ СССР. После понижения в должности из-за ЧП в 76-й воздушно-десантной дивизии стал первым заместителем командующего воздушно-десантными войсками. С 1961 по 1979 вновь возглавил войска ВДВ СССР. Руководил подразделениями ВДВ во время подавления восстания в Чехословакии.


Василий Филиппович Маргелов — генерал армии, Герой Советского Союза, командующий Воздушно-десантными войсками в 1954-1959 и 1961-1979 годах

Долгое время был председателем экзаменационной комиссии в Рязанском училище ВДВ. Василий Филиппович стоял у истоков становления «крылатой гвардии», с его именем ассоциируется популярность и уважение этих войск не только в нашей стране, но и за рубежом. Маргелов настоял на создании десантных войск как мобильных подразделений с возможностью широкого манёвра. Именно он ввёл тельняшки, как отличительную особенность десантника, по аналогии с морской пехотой, однако полоски олицетворяют голубое небо. За заслуги в формировании войск ВДВ память о Маргелове увековечена в названиях улиц и проспектов, в памятниках, его имя носят многие образовательные учреждения, в том числе, конечно, и Рязанское училище ВДВ. Неофициально аббревиатура ВДВ после заслуг Маргелова расшифровывается не иначе, как «Войска дяди Васи».

Начальники института

Орджоникидзеградского военно-пехотного училища:

апрель — июль 1940 — Полковник А. Н. Нечаев

Орджоникидзеградского автомобильно-мотоциклетного училища:

  • апрель — июль 1941 — Полковник А. Н. Нечаев
  • июль 1941 — сентябрь 1942 — Комбриг И. Д. Трусевич
  • сентябрь 1942 — июнь 1943 — Полковник И. Р. Лашко

Орджоникидзеградского автомобильно военного училища:

  • июнь 1943 — январь 1946 — Полковник И. Р. Лашко
  • январь 1946 — март 1946 — Генерал-майор технических войск М. Л. Горрикер

1-го автомобильного военного училища:

  • март 1946 — ноябрь 1950 — Генерал-майор технических войск М. Л. Горрикер
  • ноябрь 1950 — сентябрь 1951 — гвардии генерал-майор Ф. С. Колчук

1-го Военного автомобильного училища:

  • сентябрь 1951 — декабрь 1953 — гвардии генерал-майор Ф. С. Колчук
  • декабрь 1953 — январь 1957 — Генерал-майор танковых войск Ф. Н. Раевский
  • январь 1957 — ноябрь 1960 — Генерал-майор технических войск Л. Н. Страхов

Рязанского высшего военного автомобильного училища:

  • ноябрь 1960 — май 1964 — Генерал-майор технических войск Л. Н. Страхов
  • май 1964 — август 1971 — Генерал-майор С. Ф. Ковалёв
  • август 1971 — март 1984 — Генерал-лейтенант-инженер В. Г. Павлов
  • март 1984 — июнь 1990 — Генерал-лейтенант А. П. Редько
  • июнь 1990 — май 1994 — Генерал-майор А. И. Веденеев

Рязанского военного автомобильного института:

  • май 1994 — сентябрь 1999 — Генерал-майор А. И. Веденеев
  • сентябрь 1999 — июль 2005 — Генерал-майор М. А. Невдах
  • июль 2005 — август 2010 — Генерал-майор А. Н. Герасимов

Знаменитые выпускники

За годы своего существования институт подготовил более 27 тысяч высококвалифицированных специалистов автомобильной службы. 14 человек удостоены высшей правительственной награды — званий Героя Советского Союза и Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». 8 человек удостоены почётных званий. Сотни выпускников за образцовое выполнение служебного долга мужество и героизм удостоены высоких наград. 69 выпускников стали генералами.

Среди выпускников института числятся генерал-полковник В. А. Полонский (начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации), генерал-лейтенант О. М. Дуканов (начальник управления федеральной службы безопасности по Ставропольскому краю), генерал-полковник Г. А. Каракозов (заместитель главнокомандующего Военно-Воздушных Сил по тылу), Министр обороны Грузии — генерал-лейтенант В. М. Надыбаидзе.

Герои Советского Союза

Выпускники института, которым было присвоено звание Герой Советского Союза:

  • Старший лейтенант И. Е. Баранов (выпуск 1941 г.)
  • Старший лейтенант С. И. Полежайкин (выпуск 1943 г.)
  • Майор П. Н. Емельянов (выпуск 1941 г.)
  • Капитан М. А. Бердышев (выпуск 1945 г.)
  • Капитан Н. В. Бычков (выпуск 1945 г.)
  • Лейтенант В. Ф. Тарасенко (выпуск 1945 г.)
  • Капитан А. С. Лапушкин (выпуск 1946 г.)
  • Майор Н. А. Федин (выпуск 1946 г.)
  • Старший лейтенант Н. И. Шкулипа (выпуск 1946 г.)
  • Майор В. М. Юхнин (выпуск 1946 г.)
  • Майор И. В. Поляков (выпуск 1946 г.)
  • Полковник Я. М. Котов (выпуск 1949 г.)
  • Подполковник И. В. Кутурга (выпуск 1950 г.)

Кавалеры Знака отличия СССР

  • Генерал-лейтенант О. М. Дуканов (выпуск 1975 г.)
  • Майор запаса А. П. Тамошюнас (выпуск 1979 г)
  • Майор И. С. Лукосевич (выпуск 1980 г.)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector