Семинар — это современная форма общения с аудиторией. значение слова, виды, преимущества и недостатки

Бизнес тренинги и семинары – ключевая задача

Основной целью обучения является передача тренером полезной информации всем участникам. И также толчок мотивации к положительным изменением в фирме. Каждый квалифицированный специалист – это успешный бизнесмен, оратор, тренер в своей сфере деятельности. Бизнес семинары и тренинги считается одним из способов знакомства предпринимателей с новыми подходами в управлении и продвижении бизнеса.

Любой предприниматель задумается, а зачем ему нужен семинар трансформация бизнеса для его компании? Ответ очевиден, новые знания нужны для того, чтобы:

  • Узнать все секреты успешного дела;
  • Расширить кругозор;
  • Завести полезные знакомства и связи;
  • Повысить уровень своих знаний;
  • Увеличить капитал.

Бизнес семинары онлайн – хорошая площадка для бизнесменов, которая создана с главной целью поддержки и становления бизнеса.

  • Оптимизация бизнес процессов;
  • Формирование технологий продаж и навыков успешных переговоров с клиентами;
  • Увеличение производительности труда;
  • Создание командного духа, мотивации;
  • Повышение квалификации работников предприятия.

Виды уроков-семинаров

Сегодня в общеобразовательной школе целесообразно проводить семинары следующих типов:

  • Семинары — развернутые беседы с предоставлением презентации или (реже) без таковой.
  • Семинары — проблемные доклады по просмотренному фильму, видеоролику или прочитанной книге.
  • Семинары — творческие работы, проводимые как в письменной форме, так и устно.
  • Семинар — комментированное чтение (или еще одна его разновидность, связанная с решением задач).
  • Семинар — «круглый стол» (в котором участвуют, как правило, две противоборствующие стороны по какой-либо проблеме).
  • Наконец, семинар — конференция, на которой обсуждается какая-либо научная проблема, и школьники выступают «экспертами» в ее решении.

Какую форму семинара предпочесть — решать, конечно, преподавателю, но, в идеале, предварительно следует провести мониторинг познавательных возможностей и склонностей к научной работе среди школьников, а затем, если в классе нет явно «слабых» учеников или их количество минимально, — пробовать использовать этот новый, непростой вид работы на практике.

Что такое лекция?

Лекция — наиболее простой для ведущего и самый старый вариант обучения. Лектор-ведущий рассказывает (а в худшем случае убаюкивающе бормочет) заранее подготовленный текст. Слушатели запоминают сказанное и конспектируют, что несколько увеличивает процент запоминания. Лекция может проводиться для большой аудитории, воспроизводиться в аудио или видеозаписи без особого ущерба для восприятия.

Особенности лекции

Коэффициент усвоения лекционного материала довольно низкий. Если спросить слушателя о лекции, которая прошла, скажем, месяц назад, то он сможет вспомнить не более 20% услышанного.
Если лектор использует наглядные материалы — слайды, плакаты, видео, то материал запоминается несколько лучше.

Как проводятся семинары?

Обучающие семинары проходят под девизом: «У меня есть идея, у вас есть идея. Мы обменяемся, и у каждого будет по 2 идеи».  Семинар – это уже не лекция, но еще не тренинг. На лекции ведущий вещает, а аудитория внемлет (или дремлет), не задавая лишних вопросов. На тренинге присутствующие отрабатывают и получают определенные навыки. На семинаре все ограничивается вербальным взаимодействием. Обмен идет на словесном уровне между участниками и на энергетическом с ведущим.

Популярностью пользуются семинары-лекции-тренинги. Авторские встречи более похожи на лекции, где ведущий мало общается с аудиторией, но при этом находится среди людей. Тренинги-семинары объединяют теоретическую часть и практические занятия. Вебинары исключают присутствие лектора в аудитории. Люди видят картинку на экране, хотя онлайн-режим и создает эффект присутствия. Общение ведется исключительно в чатах или в специальной программе. Практические навыки онлайн получить достаточно трудно.

Особенности оплаты тренингов или семинаров

Внесение участником предоплаты является обязательным условием. Это объективно подтверждает серьезность намерений.

Как показывает практика, зарегистрировавшихся участников на мероприятие может быть много, однако только не заплатившие:

  1. Забывают прийти на занятия.
  2. Перестают отвечать на звонки организаторов.
  3. Отговариваются срочными делами.

Даже небольшой размер предоплаты сразу отсеивает несерьезных людей. Кроме того, такой подход позволяет получить реальную информацию о количественном составе участников.

Совет. Оглашение многоуровневой цены стимулирует раннюю регистрацию. Например, если цена тренинга 11 000 рублей, то предоплата, внесенная за месяц до события, предполагает скидку в размере 1 500 рублей, за 2 недели – 700 рублей, за неделю – 300 рублей, в день тренинга оплачивается полная стоимость.

Функции семинаров

Семинар выполняет следующие функции: систематизация и обобщение знаний по изученному вопросу, теме, разделу (в том числе в нескольких учебных курсах); совершенствование умений работать с дополнительными источниками, сопоставлять изложение одних и тех же вопросов в различных источниках информации; умений высказывать свою точку зрения, обосновывать ее; писать рефераты, тезисы и планы докладов и сообщений, конспектировать прочитанное.

Семинары организуют с целью повторения, систематизации и уточнения полученных знаний, развития умения применять знания при решении задач.

Руководящая роль учителя в этом случае сводится в основном к разъяснению цели, задач и плана семинара, выдаче индивидуальных заданий и проведению консультации в связи с подготовкой учащимися рефератов, сообщений; всем ученикам указывается минимум литературы и вопросы, на которые они должны ответить.

В плане семинара обычно указывают основные вопросы, подлежащие рассмотрению; литературу, рекомендуемую всем и отдельным докладчикам; формы работы на занятии.

При подготовке семинара первостепенное значение приобретает дифференцированный подход к учащимся, а при его проведении — обеспечение активного участия всех в обсуждении вынесенных на семинар вопросов.

По способу проведения различаются следующие семинары: собеседование, обсуждение рефератов и докладов, решение задач; семинары смешанного и комплексного характера, цель последних — обобщение и систематизация знаний учащихся по смежным предметам (математика, физика).

Виды и формы семинаров

Расскажем подробнее о типах семинаров и их содержании.

Виды семинаров в образовании

В отечественной системе образования выделяют 3 основных вида семинаров:

  1. Просеминары («пробный» семинар, который проводят для первокурсников, чтобы студенты познакомились с такой формой занятия).
  2. Семинары (проходят периодически на 2-3 курсе: студенты слушают доклады одногруппников по определённой теме, высказывают свою позицию).
  3. Спецсеминары (регулярно проходят на старших курсах, как правило, в небольших группах, когда обсуждается проблематика конкретной научной отрасли).

В подгруппы на спецсеминарах обычно объединяют студентов одного научного руководителя, темы спецсеминара пересекаются с темами их дипломных работ.

В условиях развития интернета и дистанционного обучения многие стали проводить вебинары (онлайн-семинары), на которых участники общаются с помощью видеосвязи.

Типы семинаров

Помимо видов учебных семинаров, выделяют и разные формы (типы) их проведения:

  • дискуссия — обсуждение проблемных вопросов;
  • чтение первоисточников с комментариями студента;
  • ситуационный анализ — разбор кейсов;
  • вопросно-ответный семинар (похож на коллоквиум);
  • круглый стол — обсуждение поставленных вопросов с приглашённым экспертом;
  • конференция (обычно завершает изучение дисциплины);
  • мастер-класс или тренинг — предполагает обучение новым навыкам.

Независимо от вида семинаров в вузе или колледже, к нему нужно хорошо подготовиться. Можно разделить вопросы между одногруппниками и надеяться, что они серьёзно отнесутся к своей работе. А можно обратиться в специальный студенческий сервис и заручиться помощью профессионалов.

Семинар практикум как сделать?

Помните, что если вид вашего семинара-практикум, то ваше мероприятие должно быть направлено на юниоров. Вы можете предположить, что ваша аудитория будет иметь базовый опыт работы в области, про которую вы хотите рассказать, например биология (если, все прошли курс), но вы не можете предположить, что все знают что-то о биохимии, биологии развития, иммунологии или экологии планктона. Поэтому введение вашего семинара должно включать раздел, в котором вы представляете справочный материал, необходимый для понимания ваших разговоров. Эта информация обычно встречается во вторичных источниках, таких как учебники, обзорные статьи и общие периодические издания. Большая часть оставшейся части вашего семинара должна быть сосредоточена на Первичной литературе, такой как статьи в журналах, материалы конференций и т. д. Ваша информация должна быть как можно более актуальной, предпочтительно в течение последних 5 лет.

Сколько ссылок нужно? Это будет варьироваться от темы к теме, но вы должны выбрать тему, в которой вы можете найти не менее 10 статей в основной литературе.

Резюме

Когда мы говорим об основных формах обучения, то обычно имеем в виду лекцию, семинар, тренинг, а также их разновидности. Для каждого случая эффективна своя форма, все они имеют как плюсы, так и минусы. Лекция позволяет получить максимум информации за короткое время, не теряет своего качества в записи, но материал плохо усваивается и быстро забывается. Семинар хорош для изучения небольшого по объему материала и получения знаний по нескольким вопросам в рамках темы, предусматривает более активное взаимодействие между докладчиком и слушателями. Тренинг является наиболее эффективной для слушателя и сложной для тренера формой обучения, которая требует активного участия и совместной работы тренера и обучаемых. Из знаний, умений и навыков все формы обучения позволяют приобрести только знания и умения, над выработкой навыков необходимо работать самостоятельно.

Успехов!

Просмотров:
3 199

Блог

Как проводятся семинары?

В школе семинары не проводятся, в колледже и училище – это крайне редкое явление, а вот в университетах и аспирантуре – это один из любимых преподавателями методов обучения.

Почему? Об этом я уже писала выше, теперь осталось только разобраться, как правильно организовать эти публичные занятия, чтобы они принесли студентам колоссальную пользу и задержались в памяти.

Советуем почитать: Как студенту развить память?

Творческий подход не всегда уместен, главное – четко следовать выбранной схеме, которая утверждалась не одним десятилетием. Итак, преподаватель выбирает группу студентов, которым предлагает на рассмотрение одну тему по своему предмету.

Задача учащихся – подготовить небольшой доклад, который будет описывать четкую позицию; но также важно приведение аргументов, чтобы все высказывания не оказались пустыми и голословными. Если лень писать доклад, то это должен быть обязательно план семинара, по которому студент выступит с внятной и обоснованной речью

Если лень писать доклад, то это должен быть обязательно план семинара, по которому студент выступит с внятной и обоснованной речью.

Возникает вопрос, зачем нескольким студентам обсуждать одну и ту же тему? Справедливое замечание, вот только здесь есть один маленьких нюанс – каждый доклад должен отличаться от выступления своего оппонента и высказывать в корне противоположную или несколько иную мысль по той же заданной теме.

По-моему, это гениально: студент получает колоссальный багаж знаний, поскольку дома разбирается досконально в своей теме, а на семинаре узнает много чего нового от других докладчиков.

Так что все преподаватели рекомендуют студентам посещать эти полезные занятия, тем более, они позволяют улучшить успеваемость, зарекомендовать себя с лучшей стороны перед преподавателями, познать что-то новое, найти контакт со строгими педагогами и просто с пользой провести время.

Советуем почитать: Секрет подхода к любому преподавателю

К тому же такие организационные мероприятия оцениваются, и оценка может сыграть ведущую роль при выставлении итогов в зачетную книжку.

Методические рекомендации

Развернутая беседа предполагает подготовку студентов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной

Развернутая беседа предполагает подготовку студентов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы; выступления студентов (по их желанию или по вызову преподавателя).

Для подготовки к этому занятию студент должен обратиться к следующей литературе: Голуб, И.Б.

Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / И.Б. Голуб. – М.: Унив. кн., 2007. – 430 с.

Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями

Задание 1. Определите, что лежит в основе однотипных ошибок.

Исправьте, запишите верный вариант.

Более короче; моя автобиография; писатель написал свой роман; самый главнейший; учить учащихся рисовать рисунки; кавалькада всадников; сделано лично мной; коренной абориген; правильная норма; посторонний чужой персонал; родной родственник; ремонты ремонтировать.

Задание 2.

Прочитайте стихотворную цитату. Какие отступления от норм русского языка вы заметили в цитируемых строках? Чем они вызваны? Что изменится, если устранить ошибки?

— «Попрошу, — сказал военный, —

Ваш инструмент взять с собой».

(А.Т. Твардовский).

Задание 3.Отредактируйте текст — репортаж о художественной школе, не меняя его содержания. В ходе редактирования определите характер речевых ошибок и предложите свои варианты правки.

Войдя в это учебное заведение, его раздевалка показалась нам более — менее приличнее, чем в других.

Ученики хором прогуливались вдоль стен. На них были прибиты дубовые панели, висели картины. Большинство из них были нарисованы выпускниками маслом и гуашью. Молодая завуч, придя к ней в кабинет, показала нам гордость школы — трое альбомов о школе, сделанные учениками в кожаных переплетах.

В них иллюстрации достижения школы, дипломы конкурса самых лучших работ детей города. Каждая сфотографированная картина и ваза была более красивее близлежащих, и только где – то через полчаса мы смогли с восторгом закрыть альбом. Мы вышли и еще раз выглянули на детей и на картины: они висели на стенах, представляя непредставимое зрелище. Так мы познакомились с овладением учащимися работой кистью и красками, ножницами и металлом.

Они действительно восхитительно владеют ими. Извиняясь, вошла ученица. Учительница послала принести свои рисунки, которые могут фотографироваться для нашей газеты. Как мы узнали, ее супруг тоже по специальности учитель и трудится в этой школе. Благодаря девочку за рисунки, мы отправились монтировать настоящий репортаж о вышеназванной школе.

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

Основная литература:

Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с.

2. Розенталь, Д.Э. Русский язык: учебное пособие / Д.Э. Розенталь – М., 2010. – 537 с.

Дополнительная литература:

1. Буторина, Е.П., Евграфова, С.М. Культура речи: учеб. пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. – М.: ФОРУМ, 2009.

2.Данцев, А. А. Русский язык и культура речи для технических вузов: учеб.

пособие / А. А. Данцев, Н. В. Нефедов. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.

3.Голуб, И. Б. Новый справочник по русскому языке и практической стилистике: учеб. пособие / И. Б. Голуб. – М.: Эксмо, 2007. – 464 с.

4.Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке.

– М., 2003. – 427 с.

Интернет ресурсы:

1. http://www.ahmerov.com/book_630_chapter_3_Predislovie.html — Библиотека «онлайн».

2. http://www.rsl.ru/ — Российская государственная библиотека.

3. http://linglang.ru/pages/dict/general/?t202id=81554 — 2000 словарей и энциклопедий.

4. e.lanbook.com – Электронно-библиотечная система «Лань».

5. www.gramota.ru – Грамота. Ру: справочно-информационный портал «Русский язык».

ТЕМА 10.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Практическое занятие 2.

Тема. Лексические нормы языка русского языка. Синонимы. Антонимы

Цель: познакомить студентов с лексическими и лексико-стилистическими нормами языка; научить грамотно и целесообразно использовать лексические ресурсы русского языка.

Освоение темы направлено на формирование следующих компетенций:

— умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

— стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6).

Организационная форма занятия:собеседование.

Вопросы для обсуждения:

1.Лексические нормы русского литературного языка.

2. Синонимы и речевая культура.

3.Стилистическая функция антонимов в современной речи.

Составление плана проведения тренинга или семинара, распечатка брошюр

План сравним с расписанием занятий. Например, школьник точно знает время начала и окончания уроков, какие именно предметы будут изучаться в конкретный день. Точно также и человек, заинтересовавшийся тренингом либо семинаров, должен знать о всех нюансах обучения.

В программе указывается:

  • Общая длительность (день или несколько дней, количество часов каждый день).
  • Где проводится обучение, кто автор и ведущий.
  • Из каких блоков состоит мероприятие, их продолжительность и тематическая направленность каждого.
  • Когда начинается регистрации участников.
  • Время перерывов и другие нюансы.

Составленная программа печатается в виде яркой брошюры и предоставляется участникам.
Как видим, реализацией данного пункта не следует пренебрегать и оставлять на последний день. Помимо самого плана, нужно продумать дизайн брошюры, найти типографию для ее изготовления, договориться о печати, подождать несколько дней или более выполнения заказа.


Пример программы тренинга Евгения Галая: «Менеджер: искусство управления людьми»

Отличия от других форм обучения

Кратко мы с вами уже коснулись особенностей тренингов и выяснили, что главной их задачей является получение полезных навыков и умений. Давайте узнаем, чем отличается эта форма обучения от других похожих. Ведь их часто путают, оплачивая одно, а по факту получая совсем другое.

Особенности форм обучения:

  1. Лекции. Они на все 100 % состоят из теории. Вы сидите в аудитории за партой либо в зрительном зале и смотрите на монитор или экран для проектора, слушаете лектора и следите за визуальным сопровождением.
  2. Семинары. Здесь вы также получаете теоретическую информацию, которая потом подкрепляется оживленной дискуссией и обменом опыта между участниками встречи.
  3. Курсы. Очень схожая с тренингами форма обучения, но растянутая по времени. Если на тренинге вы можете овладеть ораторским искусством за 3 дня, проводя в аудитории по 7 часов в день, то курс может растянуться на 3 месяца, а занятия будут проходить пару раз в неделю. Объем информации и практики тот же, но на тренинге вы получаете все сразу, а на курсе постепенно.
  4. Коучинги. Это персональный тренинг для 1-2 участников, где каждый получает индивидуальные рекомендации и постоянную обратную связь от тренера. Если коучинг организуется для большего числа участников, он перестает быть коучингом и становится тренингом.
  5. Мастер-классы. Облегченная версия тренинга. Длятся всего 1–2 часа. На них участники тоже получают полезные практические навыки. Ведущий показывает, а участники повторяют.

Более подробно о том, что такое мастер-класс, можно почитать в нашей отдельной статье.

Помимо перечисленных отличий тренинг отличается еще и тем, что каждый участник непременно должен быть вовлечен в процесс. Вы можете слушать лекцию или проходить семинар, но оставаться незамеченным в группе. Тренинг же предполагает обязательное участие каждого во всех заданиях. Поэтому и число учеников, как правило, не превышает 15 человек.

На курсе может быть хоть 200 человек. Его программа тоже подразумевает практику, но ее выполнение – это уже сфера ответственности каждого. Выполнять задания или нет – ваше личное дело.

Если вам нравится постоянно получать новые знания и умения, думаю, вам придется по душе набирающая популярность тенденция обучения длиною в жизнь. Более подробно о том, как создать систему постоянного обучения, вы можете узнать на нашем блоге.

Методы тренинга

Давайте рассмотрим основные методы «взаимодействия», которые используются в тренингах.

Дебаты

Дебаты – это спор. В рамках спора каждая сторона высказывает свои аргументы и реагирует на аргументы другой стороны.

В жизни дебаты обычно проводятся для того, чтобы определить, что правильно или неправильно. Или чтобы «раскрыть» людей, которые участвуют в дебатах. Например, у нас в вузе шли дебаты о том, стоит ли объединять два вуза в один. А в США в это время шли дебаты Трампа и Клинтон.

В тренинге дебаты обычно проводятся с другой целью. Они нужны для того, чтобы научить людей защищать свою точку зрения и быстро подбирать аргументы.

Например, я участвовал в дебатах по системе Поппера на тему «Плюсы и минусы репетиторства». Перед началом дебатов две команды тянули жребий – кому-то выпадало защищать репетиторство, а кому-то – критиковать его. И надо было найти сильные аргументы вне зависимости от своей личной позиции.

Мозговой штурм

Все участники подбирают решения для какой-то проблемы. Задача – предложить как можно больше решений, пусть даже совсем нереальных. Затем все эти решения анализируются и из них выбираются наиболее эффективные.

Игры

Например, на педагогических тренингах учителя играют в «учителя и учеников». Кто-то из учителей остается учителем и объясняет материал другим учителям, которые превращаются в «учеников» и смотрят на объяснение «со стороны».

Игры очень увлекательны и помогают хорошо формировать soft skills – делают участников игрового процесса более открытыми, общительными, учат защищать свою точку зрения и пр.

Лекция

Лекции могут присутствовать на тренингах, но они должны занимать не более 20 % от всего времени тренинга. Потому что в рамках лекции намного сложнее добиться «интерактивности», то есть взаимодействия между преподавателем и студентами.

Как происходит большинство лекций? Преподаватель говорит, ученики пишут. Вот и все. Никакого тренинга.

Семинар

Это уже более активная форма работы с информацией. Между участниками тренинга распределяются вопросы, они готовят материал по этим вопросам, выступают с ним. Остальные участники слушают и задают вопросы. Семинары могут включать в себя дискуссии – активное обсуждение каких-либо проблем.

Бизнес-семинар: виды, особенности проведения

На деловых встречах, организованных с целью обмена, повышения квалификации один или несколько человек читают доклады, посвященные выбранной проблеме, для аудитории. На эффективность деловых семинаров указывают несколько факторов:

активное обсуждение поставленных вопросов;

наличие хорошо подготовленных презентаций.

Интерактивные формы предполагают взаимодействие всех участников, собравшихся для обсуждения поставленных вопросов, проблем.

Виды семинаров:

  • круглый стол – дискуссия, дебаты;
  • мозговой штурм;
  • интерактивная экскурсия;
  • взаимообучение;
  • кейс-семинар;
  • исследование.

Бизнес-семинар позволяет участникам обсуждать актуальные темы в различных сферах, решать поставленные конкретные задачи, узнавать мнения, суждения других людей. Встречи помогают освоить теорию современного бизнеса, узнать от профессиональных практиков важные тонкие нюансы в определенном виде деятельности. В дальнейшем информация, полученная в ходе активного обсуждения, используется на практике для достижения целей в конкурентной борьбе.

Виды семинаров в зависимости от аудитории, поставленных целей:

открытые – предполагают присутствие всех желающих. Организуются с целью обмена мнениями, опытом, в качестве рекламной компании;

закрытые – корпоративные семинары, проводимые внутри коллектива. Создаются с целью повышения компетенции сотрудников компании.

Семинару предшествует определенная подготовительная работа. Это необходимо для создания благоприятных условий, в которых реализуются возможности каждого участника, для самостоятельного познания, творческой работы.

Где можно применять передовой опыт

Best practices используют в разных областях — от менеджмента и преподавания до государственной политики. Предприниматели также перенимают опыт коллег из самых разных сфер, чтобы адаптировать его под задачи своей компании.

Консалтинговое агентство Markswebb изучило передовой опыт в e-commerce (онлайн-торговле) и выделило более 100 эффективных решений. Например, лучшая практика от американской сети строительных магазинов The Home Depot — создать на сайте с товарами корпоративный блог для покупателей. Контент-отдел публикует советы, как сделать вещи для дома своими руками, а также включает в статьи подборку нужных товаров из магазина.

Доцент кафедры экономической информатики МГУ Кирилл Скрипкин в научной публикации «О пользе и вреде лучших практик» указал, что их можно использовать только там, где они успешно сопрягаются с другими бизнес-решениями. Например, если вы используете бумажный документооборот, а потом решили перейти на электронный, нельзя применять обе организационные практики одновременно, иначе они будут дублировать друг друга.

При этом важно учитывать особенности аудитории своего продукта. Использование некоторых популярных за рубежом практик может иметь негативный ответ на родине

Что такое Agile и подойдет ли он вашей компании

Кирилл Скрипкин, доцент кафедры экономической информатики МГУ:

«Главный недостаток идеи best practices — их бездумное внедрение может разрушить сложившееся соответствие между управленческими практиками. Если конфликт старых и новых практик осознан и решается, он может быть конструктивен, в противном случае фирма может понести серьезные потери.

В то же время, если компания заведомо отстает от конкурентов в каких-либо областях, лучшие практики могут стать важным подспорьем. Если они и не будут внедрены в виде, более-менее похожем на исходный, они могут стать источником идей, полезных для развития бизнеса.

Удобно начинать с обеспечивающих функций, таких как бухгалтерский учет, управление финансами, управление кадрами. Эти области, как правило, в большой степени стандартизированы, что усиливает достоинства лучших практик и ограничивает их недостатки.

Особый случай — взаимодействие с крупными международными компаниями, где лучшие практики могут быть «входным билетом» для начала разговора о сотрудничестве. Если ценность такого взаимодействия для вас высока, вам придется подстроить вашу компанию под эти лучшие практики, нравится вам это или нет».

Семинар – что это?

Классическое определение того, что такое семинар, имеет древнегреческие корни. В переводе с латинского термин «seminarium» означает «теплица, рассадник». В наши дни так именуется форма учебно-практических занятий, на которых проводится обсуждение группой лиц заранее подготовленного материала по определенной теме под руководством и координацией преподавателя.

Такая форма обучения появилась еще в Древней Греции, а затем продолжила свое существование в Древнем Риме

В этих государствах считалось, что важно не только научить студентов неким знаниям, но и обсудить все эти сведения, применяя весь имеющийся арсенал ораторских приемов в дискуссии с преподавателем

Подготовка к семинару

Не стоит откладывать подготовку к встрече до последнего, так как не освежив знания по теме, вы рискуете запутаться в ней. Как итог, ваш доклад получится сбивчивым, малопонятным и малопродуктивным. Это непременно скажется на оценке.

Рекомендованный порядок подготовки к семинару таков:

  • Рассмотрение вопросов, чтение рекомендованных книг.
  • Выбор темы доклада, ее согласование с преподавателем.
  • Ознакомление со всеми существующими мнениями по выбранной вами теме и ее проблематике.
  • Написание доклада при использовании авторитетных источников и собственного мнения по теме.

Не рекомендуется вызубривать его наизусть, лучше вникнуть в суть темы и не бояться говорить. Строго критиковать вас будут не за неловкость речи, а за «плавание» в теме.

После написания доклада, обязательно просмотрите другие вопросы, которые будут обсуждаться на семинаре. Чтобы получить высший балл, вы обязательно должны быть готовы активно участвовать в дискуссии. Для этого необходимо тщательно продумать и взвесить собственное мнение по каждому из вопросов, которые будут подниматься на семинаре.

Не пренебрегайте также помощью преподавателя, особенно если испытываете какие-то трудности при подготовке. Он поможет вам глубже ознакомиться с предметом будущего обсуждения, а также проконсультирует по части любых возникших у вас вопросов.

Что такое семинар в институте или техникуме

В учебных заведениях высшего или среднего профессионального образования семинар является самой распространенной формой проведения занятий.

Семинар – форма проведения занятий в учреждениях профессионального образования (вузы, колледжи). Предполагает интерактивное обсуждение темы в группах. Участвуют как студенты, так и преподаватель. На обсуждение выносятся вопросы из образовательных программ по какому-либо предмету, не связанные с лекционным курсом. Часто зачитываются и обсуждаются доклады.

Семинар как форма обучения стал популярен еще в Древней Греции. Ученые активно изучали такие науки, как математика и философия. С целью найти истину они обсуждали важные вопросы, выражали свою точку зрения, что и лежит в основе семинара. В переводе с латыни слово означает «сеять» (seminare). Этот способ проверки знаний используют до сих пор для обучения специалистов любых профнаправлений (технические, гуманитарные и т.д.).

Цель семинарских занятий: научить студента самостоятельно искать ответы на вопросы, уметь выразить мнение и применять знания на практике.

Семинар в университете — что это

В университете проведение семинаров занимает около 50% всех занятий. Другая половина – лекции. Вопросы преподаватель обычно оглашает заранее, чтобы студенты успели подготовиться к обсуждению, выполнить задания. В некоторых вузах семинары также называют практическими занятиями, хотя изначально это были разные формы. К практическому студенты готовят устные и письменные домашние задания, а на семинаре только дискутируют.

Главную роль на занятии играет не преподаватель. Он всего лишь координирует беседу, задает дополнительные вопросы и слушает отвечающих. Между студентами происходит взаимодействие посредством полилога. Каждый высказывает свое мнение, но обязательно придерживается плана.

Что такое семинар в колледже

Семинары в колледже по форме проведения ничем не отличаются от университетских занятий. Также на обсуждение выносится 1 тема. Отличие может быть только одно: иногда в колледжах объединяют несколько групп, в то время как в университете на обсуждении присутствует только 1 группа.

А когда его лучше отложить

Семинар предполагает участие в работе всех учеников класса. «Отсидеться» как на обычном уроке, тут не получится. И потому учителю лучше провести перед планированием семинара мониторинг познавательных и коммуникационных возможностей каждого школьника. И если обнаружатся, например, «гиперзастенчивые» дети, то семинар лучше отложить.

Также показанием к переносу семинара может стать нехватка времени для полноценной подготовки к нему. Опыт показывает, что меньше чем за две недели даже сильные ученики не успеют полностью подготовиться к тому разнообразию форм учебной деятельности, которое предлагает семинар.

Кстати, и частить с семинарами нежелательно. Опыт показывает, что больше двух раз за учебную четверть проводить его нецелесообразно, потому что количество здесь напрямую влияет на качество, причем негативно: ученики 9-х, 10-х, а уж тем более 11-х классов так нагружены множеством домашних заданий, что им просто тяжело будет полноценно, не наспех подготовиться к заданию творческому, требующему работы с дополнительными источниками.

История появления тренингов в мире

История появления тренинга, как культурного явления уходит корнями к любому процессу обучения и передачи информации. В древние времена процесс тренинга выглядел, когда один человек обучал другого на собственном опыте. Оформилось и закрепилось понятие «тренинг» относительно недавно в рамках течения времени, а именно более 100 лет назад.

Одним из первых и самых значимых личностей, кто стал использовать тренинги, как метод обучения, стал Дейл Бре́кенридж Карнéги (1888 — 1955).  Это американский педагог и лектор. В 1912 году он основал компанию «Dale Carnegie Training». В этой компании можно было получить новые знания и навыки пройдя тренинги по развитию уверенности в себе, по навыкам публичных выступлений, навыкам коммуникации. Он основал «Институт эффективного ораторского искусства и человеческих отношений», который по настоящее время действующий в Сент-луисе (США).  


Тренинг: что это и откуда появился 3

Значительный вклад в историю развития тренингов внёс Курт Ца́дек Леви́н (1890 -1947).  Это немецко-американский психолог, который в 1946 году основал тренинговые группы (Т-группы). Тренинговые группы были направлены на повышение компетентности в общении и коммуникации. Многие вопросы и теории, которыми он занимался, применяются в трудах известных психологов и ученых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector