Сколько получает учитель физкультуры в москве и россии, обязанности и обучение
Содержание:
- Приобретаемые навыки
- Обязанности на работе
- Как же стать учителем физкультуры?
- Особый предмет
- Плюсы и минусы спортивного образования
- Как устроиться физруком в школу без высшего образования
- Учебные заведения
- Должностные обязанности
- Обучение
- Цель программы профпереподготовки
- Плюсы и минусы профессии
- ТОП-9 спортивных ВУЗа России
- Теория, методика и технологии фитнеса
- Как построить карьеру
- Ваши перспективы
- Девчонки «пресса» не боятся
- Требования
- Перспективы профессии
- Карьерный рост
Приобретаемые навыки
Молодой специалист становится достаточно компетентен для выполнения таких профессиональных задач:
- организация занятий по физкультуре с детьми разного возраста;
- разработка программ занятий и учебных планов;
- организация внеклассных работ спортивного плана;
- оценка физической формы ученика;
- выбор оптимальных средств и методов развития физических возможностей;
- профилактические меры по предупреждению травм;
- оказание доврачебной помощи;
- формирование мотивационных посылов у детей и представителей молодежи;
- тренировки по разным видам спорта;
- разработка программ оздоровительного направления;
- организация массовых мероприятий и тренировок;
- обеспечение безопасности на занятиях;
- составление отчетов и финансовых документов;
- исследовательская деятельность в сфере физкультуры и спорта.
Обязанности на работе
Профессия учитель физической культуры в школе предполагает такой набор функциональных обязанностей:
- выбор программы и учебно-методического обеспечения;
- проведение уроков с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей;
- использование разнообразных методов, способов и приемов обучения, в том числе индивидуальных программ с соблюдением предписаний врача;
- планирование учебного процесса (тематические планы на учебный год, четверть и на один урок);
- поддержка мотивации и развитие способностей каждого учащегося;
- контроль освоения знаний и умений школьниками, их оценивание;
- заполнение журнала (в т. ч. электронного);
- обеспечение здоровья и жизни учеников во время урока.
Если говорить более простыми словами, то физрук должен постоянно проверять исправность инвентаря, при выявлении поломок устранять их самостоятельно или информировать руководство школы о проблеме. Важнейший вопрос для учителя – это безопасность учеников. Педагог должен доходчиво объяснять правила разных спортивных игр, лично демонстрировать, как следует выполнять то или иное упражнение, а также страховать каждого учащегося при его исполнении.
Что нужно знать преподавателю физической культуры:
- возрастную анатомию и физиологию мальчиков и девочек;
- утвержденные программы, рекомендации и учебники по своему предмету;
- основы школьной гигиены;
- возрастную психологию ребенка;
- методики преподавания каждой темы;
- спортивные нормативы для каждого класса, правила основных спортивных игр, навыки арбитража;
- требования к оснащению инвентарем спортивного зала;
- технологии дифференцированного подхода к обучению разных школьников;
- способы локализации и разрешения конфликтных ситуаций;
- навыки оказания первой медицинской помощи;
- правила пожарной безопасности и охраны труда.
Качественное физическое воспитание ученика невозможно без тесного контакта с другими педагогами и родителями. Физрук должен учитывать полученную от них информацию при работе со школьником (склонности, особенности здоровья, черты характера).
Немаловажным моментом в работе является просветительская деятельность. Задача учителя информировать школьников о вреде курения, алкоголя и наркотиков, противопоставляя им спорт и здоровый способ жизни во все его проявлениях (физическая активность, правильное питание, туризм и др.).
Как же стать учителем физкультуры?
Прежде всего, стоит понимать, что профессия учителя физкультуры – это тот профиль, который необходимо выбирать заранее. Если есть желание стать учителем физкультуры, еще в школе нужно задуматься о своей физической подготовке: посещать различные спортивные и оздоровительные кружки, заниматься общим физическим развитием, поддерживать форму.
Большим плюсом будет обучение в спортивной школе по конкретному виду спорта. Для того, чтобы освоить профессию учителя по физре, необходимо сдать экзамены и поступить учиться в специализированный вуз.
Еще несколько лет назад учителем физической культуры стать можно было, получив образование по профилю «физическая культура и спорт».
Однако сейчас политика в области образования изменилась, теперь такого образования недостаточно. Будущий специалист, который хочет стать учителем физкультуры, должен выбрать педагогическое образование либо после окончания учебного заведения пройти курсы переподготовки на педагога.
Возможно, также, поступление в магистратуру по профилю педагогика¸ окончание которой даст возможность преподавать в школе.
Особый предмет
Учитель физкультуры и его уроки отличаются от прочих школьных предметов. Ведь физкультурные занятия должны в себе содержать и пользу, и развлечение одновременно.
Профессия учителя в России не является редкой. Ее выбирают как женщины, так и мужчины. Несмотря на это, на рынке труда спрос на специалистов данной отрасли не падает и профессия учителя физкультуры, согласно опросам, является довольно востребованной.
Для работы по профессии «учитель физической культуры» выпускнику школы, окончившему 9 или 11 классов, следует поступать в педагогический колледж или педуниверситет на соответствующую специальность, например, «педагогическое образование по профилю «Физическая культура», «педагогическое образование по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» и пр. Хотя, если вы окончите педагогический колледж, получите среднее профессиональное образование и решите связать свою жизнь со школой, то вам доверят только учащихся начальных классов и максимум – среднее звено. Потому, скорее всего, все же придется окончить дополнительно вуз для получения высшего образования по той же специальности.
Плюсы и минусы спортивного образования
Спортивное образование имеет несколько положительных сторон:
- Много возможностей. Выпускники спортивных вузов и ссузов смогут работать в фитнес-центрах, спортивных кружках и секциях, школах. Параллельно можно вести блог, посвященный здоровому образу жизни, запустить онлайн-курсы йоги или пилатеса, а затем и собственную онлайн-школу.
- Хороший доход. Тезис кажется спорным, особенно если посмотреть на уровень средней зарплаты фитнес-тренера или учителя физкультуры по данным портала Trud.com. Но никто не запрещает подрабатывать: предоставлять услуги частным клиентам, вести YouTube-канал или блог в Instagram. За счет этого ежемесячный доход может вырасти в разы.
- Полезные знания. В спортивном вузе или ссузе ребёнок обязательно изучит анатомию и биологию и разберется в том, как функционирует тело человека. Это полезно не только для будущих учеников и клиентов, но и для него самого. Он будет знать, как правильно питаться, тренироваться и отдыхать. А значит, сможет сохранить красивое тело и хороший иммунитет на много лет.
- Возможность попасть в профессиональный спорт. Если показывать хорошие результаты во время учебы, то будет шанс заняться спортом профессионально. Можно участвовать в крупных всероссийских и международных соревнованиях или готовить к ним других спортсменов.
Но помните и об отрицательных сторонах спортивного образования:
- Высокая ответственность. Придется учиться много и основательно. Спортивное образование требует такой же точности и внимательности, как и любое другое. Если студент не будет хорошо знать свое дело, то будет не помогать, а вредить ученикам и клиентам.
- Повышение квалификации. Только высшего или среднего профессионального образования не будет достаточно. Чтобы расти и зарабатывать больше, обязательно надо будет посещать дополнительные курсы и постоянно учиться. Учтите, что повышать квалификацию придется за свой счет.
- Травмы. Как бы осторожны и внимательны ни были студенты, разнообразных травм не избежать как во время учебы, так и после нее. А из-за некоторых травм спортсменам приходится уходить в тренеры или оставлять спортивную карьеру совсем.
- Конкуренция. Спорт — это соперничество по определению. Будьте готовы к тому, что и в вузе или в ссузе, а затем и в профессиональной жизни будет много конкурентов.

Образование и карьера в спорте: куда поступать, если ребенок занимается спортом?
Как устроиться физруком в школу без высшего образования
Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным.
Пермь Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 5009 ответов 1817 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.
Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе. По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями.
Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть. Какие меры должен предпринять прокурор если в школе работают учителя без педагогического образования и совершившие поступки несовместимые и педагогической деятельностью.
Здравствуйте прокуратуры Максимум что может сделать это внести представление в отдел образования Администрации района либо области об устранении препятствий в нарушении закона.
Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде
. .
Алексейизуланудэ Можно ли без педагогического образования работать в школе и учреждениях дополнительного образования? С 2010 года из школ начались массовые увольнения педагогов без педагогического образования.
И не только из школ. Из домов и дворцов детского юношеского творчества, из центров детского краеведения и туризма увольняли педагогов без соответствующего диплома.
Чтобы понять, как сложно специалисту без педагогического образования быть допущенным к работе с детьми, достаточно узнать обстановку в учреждениях дополнительного образования для школьников.
Если даже там не берут на работу и давно выгнали прежних педагогов без диплома, что же говорить о школьных «физруках» подобных учителю из известного телесериала… В реальности, если бы персонаж Нагиева не смог предъявить настоящего диплома педвуза, повода для съемок новых сезонов «Физрука» уже давно не было бы.
Учебные заведения
Если есть желание быстрее начать работать учителем физкультуры, то можно пойти в ссуз, где учиться нужно 3 года 10 месяцев после 9 класса и 2 года 10 месяцев после 11 класса. Средние специальные заведения спортивного профиля расположены во всех регионах, например:
- Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии Санкт-Петербургского государственного университета;
- Приморское государственное училище (техникум) олимпийского резерва (г. Владивосток);
- Колледж олимпийского резерва им. дважды Героя Советского Союза А. И. Родимцева (г. Волгоград);
- Педагогический колледж им. Н. К. Калугина (г. Оренбург);
- Спортивно-педагогический колледж Департамента спорта и туризма города Москвы.
Получить высшее образование физкультурного профиля в России тоже не проблема. Специализирующихся на спорте университетов, институтов и академий, учитывая масштаб страны, не так уж и много – всего 25, но в любом педагогическом вузе обязательно готовят учителей физкультуры. Подобрать учебное заведение для поступления можно в любом регионе:
- Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. В составе вуза функционирует Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина. Здесь учат физруков для работы в школе, в том числе со второй специальностью «безопасность жизнедеятельности». Есть программы магистратуры, связанные с изучением здоровьесберегающих технологий.
- Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина. На факультете физкультуры и спорта можно получить кроме основного педагогического образование по профилям «спортивная подготовка» и «физическая реабилитация». Продолжительность очного курса 4 года, заочного – 5 лет. С дипломом СПО нужно учиться 3,5 года, а после окончания местного училища олимпийского резерва – всего 2 года и 7 месяцев.
- Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (г. Краснодар). На факультете адаптивной и оздоровительной физической культуры можно получить диплом по работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также по системам реабилитации. На факультете физкультуры студенты могут освоить тренерскую или педагогическую специальность.
- Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена имеет в своей структуре Институт физкультуры и спорта. Здесь есть педагогический профиль, при обучении на котором выпускник получает специальность «Физкультурное образование», после чего может работать в общеобразовательных школах.
- Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского учит физруков в своем Институте физкультуры и спорта. Выпускники этого вуза могут преподавать в школах, внешкольных учреждениях, а также ДЮСШ или спортклубах.
Многие выпускники ссузов начинают работать по специальности с младшими школьниками, а потом поступают на заочное отделение профильного вуза, чтобы повысить уровень своей компетенции. Если после бакалавриата продолжить обучение в магистратуре, то можно получить глубокие знания в технологиях физического воспитания и оздоровления, системе спортивной подготовки по разным видам спорта. Это позволит заняться научной деятельностью по специальности.
Должностные обязанности
Как и любой педагог, учитель физической культуры имеет ряд должностных обязанностей, с которыми его знакомят при поступлении на работу.
Первое и самое важное условие работы в школе – это чёткое знание методики преподавания предмета и полное принятие всех требований министерства образования и администрации учебного заведения.
Учитель обязан уметь составлять учебные планы на урок, четверть и учебный год и предоставлять их руководящему звену для проверки и утверждения.
Педагог обязан соблюдать правила техники безопасности на уроке, разъяснять их ученикам и следить за их исполнением, обеспечивая тем самым сохранение жизни и здоровья учащихся.
Преподаватель должен реально оценивать самочувствие и возможности каждого ученика, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его физиологических, возрастных и психологических особенностей.
Учитель обязан вести учебную документацию, заполнять журнал, в том числе и электронный, и своевременно выставлять в нём оценки.
Физрук должен принимать участие в планёрках, совещаниях и педсоветах, посещать родительские собрания и проводить плановые и внеплановые учебно-спортивные мероприятия.
Педагог обязан самостоятельно выбирать учебно-методическую литературу, необходимую для проведения урочной и внеурочной деятельности и соответствующую требованиям ФГОС.
Учитель должен осуществлять регулярный контроль знаний, умений и навыков учеников, оценивать их согласно принятым стандартам.
Физрук обязан следить за исправностью оборудования спортзала и спортивного инвентаря и при необходимости своевременно подавать заявку на приобретение нового. Занятия с детьми на сломанных или повреждённых снарядах категорически запрещены.
При выполнении сложных гимнастических упражнений на турнике, коне, перекладине или брусьях, педагог обязан страховать каждого ребёнка, независимо от его физической формы и способностей.
Учитель обязан распознавать спортивные таланты и способности у учащихся, мотивировать их на более серьёзные занятия в специализированных школах олимпийского резерва.
При работе с детьми физрук обязан учитывать индивидуальные физические особенности каждого ребёнка и прислушиваться к просьбам родителей относительно допустимой физической нагрузки.
Педагог обязан вести пропаганду здорового образа жизни и своевременно информировать детей о негативных последствиях курения, употребления алкоголя и наркотиков.
![]()
Обучение
Профессию учитель физкультуры можно получить как в высших, так и в средне-специальных учебных заведениях – институтах физической культуры, педагогических университетах и колледжах, училищах олимпийского резерва. Помимо специальности «Физическое воспитание», существуют такие направления, как «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности», «Адаптационная физкультура», «Физкультурно-оздоровительная работа» и много других.
Срок обучения в ССУЗе на базе 9 классов обычно составляет 3 года 10 месяцев, на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев, в ВУЗе – от 4 до 6 лет в зависимости от формы обучения (очная, вечерняя или заочная) и системы образования (бакалавриат или специалитет). Для поступления в ССУЗы достаточно сдать нормативы по физподготовке, которые принимают непосредственно в образовательном учреждении, и пройти конкурс аттестатов. Поступающие в ВУЗы должны иметь на руках результаты ЕГЭ по русскому языку, биологии и успешно сдать экзамен по физкультуре.
Многие высшие учебные заведения дают возможность получить диплом преподавателя физической культуры в сочетании с какой-либо другой специальностью. Это значительно расширяет возможности педагога и позволяет работать на 2 ставки, занимаясь преподаванием сразу двух предметов. Выпускники, окончившие обучение и получившие диплом бакалавра, могут продолжить обучение в магистратуре. Это позволит углубить им приобретённые знания и заняться научной работой по выбранной специальности.
Что касается заработной платы, то в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург, она достигает 40-60 тысяч рублей и зависит от уровня квалификации, стажа, дополнительных часов и классного руководства. В районах Крайнего Севера и на приравненных к ним территориях зарплата физрука составляет порядка 70 тысяч рублей, в небольших городах и районных центрах Центральной России учитель получает от 15 до 20 тысяч рублей. Для дополнительного заработка физруки нередко подрабатывают в фитнес-центрах, тренажёрных залах и санаториях, а также ведут секции в детских развивающих центрах и плавательных бассейнах.
![]()
Цель программы профпереподготовки
Обучить специалистов нового поколения для работы в системе образования. Современные требования к учителям физической культуры заметно усложнились, поэтому ведущая задача программы – обеспечить адекватный уровень подготовки выпускников, их способность работать по передовым методикам, увлечённость своей работой и стремление к профессиональному совершенствованию. Вы научитесь работать с детьми, людьми, для которых движение – это действительно жизнь, и вы будете способствовать их гармоничному развитию. Возможно, именно вы зажжёте новые спортивные звёзды
Программа профпереподготовки поможет вам по-новому взглянуть на физическую культуру в образовании, осознать безграничный потенциал и всю важность грамотной работы с детьми в этом направлении
Плюсы и минусы профессии
Профессия учителя отличается рядом положительных моментов:
- регулярная оплата труда без задержек выплат;
- наличие полного социального пакета и пенсионного обучения в будущем;
- продолжительный отпуск, который приходится только на летнее время;
- интересная работа с детьми разного возраста;
- возможность проводить занятия на свежем воздухе;
- поддержание физической формы и общего развития тела;
- возможность работы по совместительству в фитнес-центре или спортивной школе.
Как и в любой профессии, профессия отличается недостатками. В первую очередь это высокая ответственность за здоровье и жизнь детей
Это особенно актуально, так как придется со вниманием относиться к каждому ребенку в большой группе. Также в государственном учреждении будет не слишком высокая заработная плата, хотя с приобретением опыта можно устроиться на работу в частное детское учреждения
ТОП-9 спортивных ВУЗа России
Наш список основан на рейтинге Министерства спорта и туризма России, в него входят только профильные заведения. Для удобства мы сразу даем ссылки на официальные сайты ВУЗов, если вас заинтересовал какой-либо из них, вы можете сразу более подробно просмотреть информацию.
- Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма. Главный спортивный ВУЗ страны, среди его выпускников насчитывается более 170 олимпийских чемпиона, чемпиона мира и Европы: Павел Буре, Светлана Жукова, Павел Колобков, Евгения Медведева и множество других. В этом университете можно получить не только высшее образование, а и среднеспециальное.
- Московская Государственная академии спорта и физической культуры. Еще одна кузня российского спорта. Академия основана в 30-х годах прошлого века, но изначально статус ей был не столь высок – она была всего лишь небольшим училищем. Сейчас же выпускники московской академии имеют в своем активе больше 1000 медалей олимпийских игр. В академии можно получить такие ученые степени, как бакалавр, специалист, магистр, также тут можно пройти курсы повышения квалификации.
- Национальный Государственный университету спорта, физической культуры и здоровья имени Лесгафта. А тут можно стать бакалавром, магистром или же аспирантом. Главные направления подготовки: менеджмент, туризм, педагогика, сервис, спортивная журналистика, физическая культура, адаптивная физическая культура.
- Санкт-Петербургский военный институт спорта и физической культуры. Этот ВУЗ является филиалом Военно-медицинской академии имени Кирова. Поступить в него не так уж и сложно, к примеру, в этом году было достаточно набрать по 36 баллов за биологию и русский язык.
- Поволжская Государственная академия спорта, физической культуры и туризма. Месторасположение ВУЗа – Казань. В этой академии ведется подготовка бакалавров, магистров и аспирантов. В зависимости от выбранной специальности, абитуриенту нужно сдать русский язык, историю, обществознание, биологию или же математику.
- Кубанский Государственному университету спорта, физической культуры и туризма. Один из лучших спортивных вузов страны. В котором заняты не только лишь подготовкой олимпийских чемпионов, а еще и занимаются исследованиями на средства гранта Российского гуманитарного научного фонда.
- Ростовский институт спорта, физической культуры и туризма. Созданный не так уж и давно, ВУЗ уже успел себя зарекомендовать, как высшее учебное заведение с отличной технической базой и с высококвалифицированными специалистами-преподавателями. Институт начал свою историю с 1999 года, а его выпускники уже трудятся директорами спортшкол и клубов, занимают высокие должности в области физической культуры и спорта. Кроме того выпускники Ростовского института работают инструкторами во всевозможных видах спорта.
- Сибирский Государственный университет спорта и физической культуры. Этот университет является центром спорта в Сибири. В данное время здесь проходят обучение 8 заслуженных мастеров спора, порядка двух десятков мастеров спорта международного класса, и почти двести мастеров спорта. А больше 80 студентов ВУЗа являются сборниками различных команд России. Наиболее популярные в университете виды спорта: баскетбол, бокс, борьба самбо, волейбол, гандбол, греко-римская борьба, легкая атлетика и фехтование.
- Смоленская Государственная академия спорта, физической культуры и туризма. В данном ВУЗе имеется 4 факультета, в которые входит почти 20 кафедр, учебрно-методический отдел и отдел по трудоустройству выпускников.
Теория, методика и технологии фитнеса
Программа разработана совместно с Учебно-образовательным центром «Академия Фитнес-Технологий» и ориентирована на инструкторов, тренеров, преподавателей и специалистов современных фитнес-центров.
Телефоны для справок и предварительной записи на курс:
ИДО: +7 (499) 166 57 27; +7 (499) 166 57 28
АФТ: +7 (495) 015 79 30; +7 906 088 00 44
Продолжительность:
556 часов
Продолжительность:
5 месяцев
Дата начала:
в течение учебного года по мере набора группы
Стоимость:
135 000 рублей c возможностью поэтапной оплаты
Цель курса:
формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере фитнеса и физической культуры, приобретения новой квалификации «фитнес-инструктор».
Категория слушателей:
лица, имеющие/получающие высшее образование (вне зависимости от специальности/направления) или среднее профессиональное образование (в сфере физической культуры и спорта).
Режим занятий:
Занятия проводятся в течение 5 месяцев по 3-4 раза в неделю по 4-8 академических часов
Задачи курса:
- Ознакомить слушателей программы с общетеоретическими знаниями в области строения человека: анатомии, физиологии, биомеханики
- Познакомить слушателей с современными технологиями современного тренажерного зала, групповых программ, детского фитнеса и аквафитнеса
- Обучить слушателей программы основам педагогики и психологии тренировочного процесса с учетом современных методик
- Дать общие принципы построения программ оздоровительной тренировки.
- Дать теоретическое основы физического воспитания и обучить современным методикам фитнес-тренировок
- Познакомить с конструктивными особенностями и функциональными характеристиками современного фитнес-оборудования и научить его применению в различных фитнес-программам
- Обучить индивидуализированному программированию оздоровительной тренировки без и с использованием фитнес-оборудования в направлениях тренажерного зала, групповых программ, детского фитнеса и аквафитнеса
- Ознакомить с основами врачебно-педагогического контроля занимающихся в фитнес-клубах и основам БЖД
- Дать основу теории менеджмента в фитнес-индустрии и базовые методики психологии продаж
- Содействовать формированию профессионально-значимых личностных качеств слушателей, их мотивации на профессиональный рост и собственное развитие в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности и фитнеса.
Условия обучения:
Занятия проводятся в специализированных аудиториях и спортивных залах РГУФКСМиТ и на базе фитнес-цента «Magneto».

Программа разработана на основе профессионального стандарта Инструктор-методист» и Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки: 49.03.01 – «Физическая культура» (уровень бакалавриата).
Реализация программы направлена на формирование у слушателей общетеоретических знаний, а также специализированных умений и навыков на основе последних достижений науки в области спорта и физической культуры для решения конкретных задач современного фитнеса.
Учебно-тематический план программы:
В программу обучения включены базовые дисциплины сферы физической культуры и спорта: анатомия, физиология, биомеханика, теория и методика физической культуры, педагогика физической культуры, психология физической культуры, спортивная медицина, менеджмент физической культуры, а также специализированные дисциплины по теории, методике и технологиям основных направлений фитнеса (занятия в тренажерном зале, групповые программы, детский фитнес, аква-фитнес).
Программой предусмотрено прохождение профессионально-ориентированной практики.
Курс обучения завершается итоговым аттестационным экзаменом.
Как построить карьеру
Учитывая специфику работы, непосредственно в общеобразовательной школе у преподавателя физической культуры больших перспектив нет, стать завучем или директором шансов мало. Однако наличие хорошего образования, развитые профессиональные умения и личные качества могут поспособствовать в поиске дополнительного заработка или перехода на более перспективное место работы.
Можно перейти на свободную должность в детско-юношескую спортивную или частную школу. Перспективный вариант — трудоустройство на тренерское место в спортклубе или тренажерном зале, плавательном бассейне, оздоровительном центре или санатории.
Всегда актуальной остается возможность сделать управленческую карьеру в подразделениях физической культуры и спорта или образования в местных, областных или краевых администрациях, а также муниципалитетах.
Если учитель физкультуры не поленился пройти дополнительные курсы по одному из современных популярных видов фитнеса (зумба, стретчинг, аэробика, йога), то он может набрать группу и заниматься в частном порядке. Еще одно направление для приложения своих усилий — это индивидуальные уроки с детьми, которые отстают в физическом развитии и требуют особых программ подготовки.
Ваши перспективы

Завершив обучение на курсе профпереподготовки, вы сможете трудоустроиться учителем физкультуры в образовательные организации. В своей работе вы будете соблюдать требования ФГОС, применять эффективные технологии обучения. Вы сможете заниматься с разными категориями учащихся: как со школьниками с ОВЗ, так и с ребятами, имеющими выдающиеся спортивные способности. Благодаря полученным знаниям и навыкам, вы станете грамотно организовывать тренировочный процесс, проводить интересные спортивно-массовые мероприятия, вести полезную физкультурно-оздоровительную работу.
Девчонки «пресса» не боятся
– Время не ограничивают, – чуть отдышавшись, подмечает Оля. – Для меня это не тяжело, за три года натренировалась. Да и в школе физкультуру любила
Для девушки в любом возрасте важно держать себя в форме. А для студентки это хороший способ отвлечься от нагрузок: у нас тяжелая учеба, и спорт дает мозгу отдохнуть.

– Сколько баллов получишь за норматив, не так уж важно, потому что оценок по физкультуре не ставят. И на стипендию это никак не влияет, главное – получить зачет
Тем, кто постоянно тренируется, ходит на занятия, «хвосты» по физре не грозят.
Про нормы ГТО, которые некогда сдавали советские студенты, Диана и Мария не слышали. А вот Ольга Пекарь видела золотые значки у родителей:
– Они часто вспоминали, как было круто и почетно их получить, показывали всем с гордостью. Думаю, мне бы тоже удалось сдать прежние нормы. По крайней мере попробовала бы с удовольствием.

Требования
Главным требованием к учителю физической культуры является наличие у него ряда личных и профессиональных навыков, без которых работа с детьми и преподавание спортивных дисциплин были бы невозможны.
Профессиональные навыки
Среди профессиональных умений и навыков, которыми в совершенстве должен владеть физрук, можно отметить следующие:
- навык оказания неотложной медицинской помощи;
- знание правил пожарной безопасности и умение следовать инструкциям по эвакуации детей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- умение сглаживать конфликтные ситуации и разрешать споры между учениками;
- знание правил спортивных игр и навыки судейства;
- поддержание хорошей физической формы и умение показать ученикам технику выполнения гимнастических упражнений, прыжков и бросков мяча;
- хорошая спортивная эрудиция и осведомлённость о прохождении крупных спортивных соревнований, позволяющая обсудить событие с учениками и дать происходящему профессиональную оценку;
- чёткое представление о возрастной периодизации учеников и системный подход к обучению на основе современных методик.
![]()
Личные качества
Из индивидуальных характеристик, необходимых учителю физкультуры, можно отметить такие качества, как справедливость, любовь к детям, умение находить общий язык с подростками, высокая ответственность, коммуникабельность, умение держать под контролем несколько одновременных процессов, физическая выносливость, стрессоустойчивость, незлопамятность, умение прощать, доброжелательность и умение идти на контакт с родителями.
![]()
Перспективы профессии
Несмотря на то что педагогические вузы выпускают ежегодно тысячи учителей физической культуры, спрос на рынке труда на представителей этой профессии остается неизменно высоким. Таким образом, если человек любит спорт и имеет склонность возиться с детьми, то ему стоит посвятить себя этой работе, несмотря на все ее недостатки. Кроме того, для него откроются неплохие и более доходные перспективы в смежных специальностях.
Советские студенты сдавали нормы ГТО и потом с гордостью носили заветный значок на лацканах пиджаков. А какие нормативы по физкультуре сдают сегодня в вузах? Чтобы это выяснить, мы отправились на пары в Белорусский государственный технологический университет.

Карьерный рост
В рамках преподавания физической культуры в образовательных учреждениях карьерный рост практически невозможен. Педагог может освоить смежную специальность, чтобы получить дополнительную квалификацию и увеличить количество учебных часов.
Педагог может использовать возможности так называемого горизонтального карьерного роста. Это предполагает изучение законодательства, физических процессов, высокой степени безопасности и воспитательной работы. Со временем учитель разрабатывает собственные методики обучения, готовит детей к поступлению в спортивные школы. Также допускается преподавание в спортивных секциях, набор специализированных групп по разным направлениям.
Благодаря постоянному развитию и повышению квалификации можно поступить на должность в спортивной школе для детей. Одним из лучших вариантов для оформления на работу становится тренерская позиция в плавательном бассейне, спортивном клубе, центре здоровья или спортивном клубе.
Обратите внимание! С физкультурным или спортивным образованием можно сделать и управленческую карьеру. Как правило, речь идет о руководстве секцией или спортивной школой, а также занятие административной должности в муниципальном органе по контролю над спортивной отраслью
После дополнительного обучения можно набирать группы или заниматься в частном порядке в рамках разных видов фитнеса. Среди самых актуальных становится стретчинг, пилатес или аэробика.