Список профессий социально-экономического профиля
Содержание:
- Экономические профессии. Список и краткое описание
- Современные аудиторы
- Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике…
- Факультет социологии: предметы
- Профили обучения
- Школа перед выбором: «база» или « профиль » (видео).
- Карьера экономиста
- А как на самом деле?
- Экономист — это кто?
- Милый мой бухгалтер…
- Плюсы перевешивают минусы
- Социальная сфера и благосостояние граждан страны
- Предуниверсарии и СУНЦы в российский университетах
- Кто такие аудитор и экономист?
- Экономические профессии. Список и краткое описание
- Как поступить
- Современные экономические профессии — какие они?
- Партнеры
- Направления профильных классов
- Обязательные предметы в 10 классе
Экономические профессии. Список и краткое описание
Их перечень обширен. Специалисты, получившие экономическое образование, имеют возможность выбрать деятельность в сфере макро- или микроэкономики, внешних финансов, в отдельных специализированных отраслях. Давайте рассмотрим наиболее распространенные экономические профессии.
Пожалуй, чаще всех встречается профессия кассира. Данное понятие объединяет целый круг специалистов, включая билетных кассиров кинотеатров и работников супермаркетов. Большинству из них для успешной работы по профессии высшее образование в сфере финансов вовсе не требуется.
Строго говоря, отнести к экономическим специальностям получится лишь кассира-операциониста и валютного кассира. Они трудятся в банке. Первый из них проводит различные банковские операции, второй занимается обменом валюты.
И тот, и другой — часть многочисленной плеяды банковских служащих. Последнее понятие несколько расплывчатое. Банковский служащий — специалист с экономическим образованием, являющийся работником банка. Как правило, каждый из них выполняет конкретную операцию, при этом специализация начинается не в процессе обучения, а уже непосредственно при трудоустройстве.
Современные аудиторы
Деятельность ревизоров направлена на проверку достоверности отчетной документации на предприятиях, проведение специализированных консультаций по бухгалтерскому учету. Помимо высшего образования аудитору требуется и огромный профессиональный опыт, поэтому сразу после окончания финансового института данная специальность не доступна. После получения специального аттестата, аудитор продолжает повышать свою профессиональную квалификацию.
Социально-экономический профиль непосредственно связан с получением финансового образования. Экономисты работают в сфере изучения, планирования, подготовки, осуществления финансовой и хозяйственной деятельности. Профессия финансиста также входит в список таких профессий.
Его профессиональной сферой деятельности являются именно материальные ресурсы. К ним относятся трейдеры, инвесторы. Например, возможно совмещение обязанностей бухгалтера, финансиста, экономиста. Есть и такие экономические профессии, которые тесно связаны с рынком ценных бумаг. Брокеры являются посредниками между покупателями и продавцами. Дилеры проводят от своего имени различные операции с денежными средствами и ценными бумагами.
Среди новых профессий, связанных с данным направлением, отметим «экономическую безопасность». Несмотря на ее «юный возраст» она считается одной из самых востребованных в экономическом профиле.
Кроме того, необходимо назвать и такие варианты специализации, касающиеся экономического профиля, как маркетологи, коммерческие директора, кредитные консультанты, сметчики, инкассаторы, логисты, биржевые маклеры.
Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике…
ШКОЛА БЕЗ МАТЕМАТИКИ Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике после десятого класса. За этим «невинным» предложением (см. ) стоит косвенное признание провала эксперимента с разделением ЕГЭ по математике на два уровня. Учителя «обычных» школ, сосредоточившись на подготовке выпускников к базовому ЕГЭ, «забыли» про экзамен профильный, что привело к обвальному снижению его средних показателей (см. ). Похоже, Минобр озаботился тем, чтобы освободить учителей…
Обсуждение
Согласна, что школу надо отделить от сдачи ЕГЭ. Школы должны учить, а не натаскивать. Экзамены вообще должны стать делом добровольным и независимым.
А мне эта идея кажется на редкость разумной. Школьный курс математики вполне возможно пройти за 10 лет, а в 11 классе больше времени уделить профильным предметам. Опять же, для тех, кто не справился с базовым экзаменом, можно в 11 классе организовать отдельные группы, где вместо высшей математики будут заниматься повторением, и дать детям возможность пересдать экзамен через год.
Факультет социологии: предметы
Основная задача преподавателей социологических факультетов — учить студентов разбираться в основной области, грамотно собирать данные, исследовать и анализировать их, а также правильно описывать выводы и прогнозировать возможное развитие социалогических явлений и процессов.
Для этого учащимся предлагают комплексную программу обучения, состоящую из трёх блоков:
- общие предметы;
- профильные предметы;
- специальные предметы.
Общий модуль
В этот общеобразовательный блок, который студенты изучают на первом и втором курсах, входят базовые дисциплины. Их главная задача — привить навыки работы с данными и грамотно их интерпретировать. Для этого студентам преподают:
- русский язык;
- историю;
- информатику;
- философию;
- социологию;
- основы статистики;
- математику;
- анализ данных;
- и другие предметы.
Профильный модуль
На третьем курсе студенты выбирают специализацию. С этого момента они начинают изучать те предметы, которые помогают им понять специфику выбранной области и изучить, как применять социологические методы в ней.
Специальные предметы
Если на третьем курсе студенты только знакомятся с профессиональной областью, то на четвёртом у них появляется возможность качественно усилить свои знания. Для этого в программу добавляют специальные предметы. Например, в ВШЭ студентам выпускного года предлагают изучить курс «Data Mining в социальных науках: методы факторизации и кластеризации».
Конечно, обучение на социологическом факультете невозможно без организации и участия в опросах, подготовке к научным семинарам и конференциям, а также написания курсовых и дипломных работ.
Профили обучения
Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.
Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Естественно-научный профиль
— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:
- математика и начала математического анализа;
- геометрия;
- химия;
- биология.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
физика
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- основы медицины;
- биофизика;
- оказание первой медицинской помощи;
- химия и здоровье человека и пр.
Гуманитарный профиль
Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:
- русский язык;
- литература;
- иностранный язык;
- обществознание;
- история;
- право.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
второй иностранный язык.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
- деловой русский язык;
- основы журналистики;
- избранные страницы российской истории и т.д.
Социально-экономический профиль
ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:
- математика и начала математического анализа;
- экономика;
- право;
- география;
- геометрия.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
- обществознание;
- география.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- введение в социологию;
- основы философии;
- основы финансовой грамотности;
- право и жизнь и т.д.
Технологический профиль
ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:
- алгебра и начала математического анализа;
- геометрия;
- физика;
- информатика.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
- химия;
- черчение.
Выполнение индивидуального учебного проекта
Элективные курсы:
- алгоритмизация и программирование;
- мир кристаллов;
- графический дизайн;
- инженерная графика с элементами дизайна и т.д.
Универсальный профиль
— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.
Предметы для углубленного изучения:
отсутствуют.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
все предметы учебного плана.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
по выбору обучающегося.
Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.
Школа перед выбором: «база» или « профиль » (видео).
Видео: Согласно новым программам все школьные дисциплины можно будет преподавать на двух уровнях. Базовые программы в разы проще профильных. По этой причине массовая школа неизбежно будет тяготеть к «базе», что предопределит её дальнейшую деградацию. Как мы уже писали , в настоящее время Минобр активно ведет разработку комплекса программ для старшей школы (ПООПСОО), который, вполне вероятно, будут внедрять в самое ближайшее время. В наше распоряжение поступила его…
Обсуждение
Никакого «базового обучения» (для «тупеньких») на государственном уровне в России никогда не было. У нас были и должны быть единые основные образовательные программы. А вот углубленное обучение регламентировать не надо. С этим вопросом без проблем разберутся сами «продвинутые» школы, имеющие признанный многолетний опыт, который Минобр охватить и осмыслить просто не в состоянии.
Карьера экономиста
На крупном предприятии работа молодого специалиста, как правило, ограничивается набором определенных действий в каком-то направлении. При этом рост навыков и профессионального опыта идет меньшими темпами, и универсалом специалист может так и не стать.
Целью выпускника экономического ВУЗа является утверждение в должности главного экономиста предприятия, а в дальнейшем — финансового директора. Разумеется, цели можно достичь только при условии высокой профессиональной компетенции, хороших управленческих навыков и немалом опыте работы.
Уже в младшей школе некоторые дети с удовольствием пишут и читают, другие – могут долго корпеть над задачками. Склонностью к тому или иному направлению приходит, когда о настоящем выборе профессии задумываться рано. Он, по мнению психологов, формируется в старшей школе. Согласно теориям психологии личности, этот выбор очень важен, и должен быть сделан осознанно и самостоятельно – это защита от возможного профессионального выгорания и общей неудовлетворенностью жизнью во взрослом возрасте. С…
А как на самом деле?
Эта специальность действительно может обеспечить неплохой уровень благосостояния, но лишь при определенных условиях. Сообщение о экономической профессии, обозначенной в дипломе, само по себе вряд ли сильно вдохновит работодателя. Ему нужны знания и опыт. Выпускникам со свежеполученным дипломом придется постараться, чтобы найти хорошее рабочее место и начать карьеру. Оплата труда молодого специалиста в столице составляет приблизительно от 700 до 1000 долларов ежемесячно. Приобретя опыт в течение пары-тройки лет, такой работник может рассчитывать на уровень дохода от полутора тысяч тех же условных единиц
При этом желающим получать зарплату повыше следует обратить внимание на банковскую сферу, строительную отрасль
Как обычно строится карьера? Для приобретения опыта молодому экономисту лучше всего в начале трудового пути устроиться на небольшое предприятие. Там он получит шанс в короткий срок ознакомиться с реалиями экономики как в масштабах страны, так и в рамках отдельно взятой организации. С самых первых дней вчерашнему выпускнику предстоит окунуться в полный комплекс задач и проблем, что даст толчок к профессиональному росту.
Экономист — это кто?
Для примера рассмотрим такую популярную в наши дни профессию, как экономист. На рынке труда она неизменно пользуется высоким спросом. Ее универсальность позволяет занять должность практически в любой сфере экономики. Имея профессиональные экономические знания, вполне реально начать и собственный бизнес, заранее просчитав все возможности и риски.
Экономистом именуется мастер на все руки в сфере финансов. Социально-экономический профиль профессии позволяет такому специалисту считаться экспертом по основным вопросам, связанным с деньгами. К этой группе относят и учёных (теоретиков экономической науки), и практиков, осуществляющих планирование, руководство и непосредственные исследования финансов предприятия.
Таким образом, экономиста можно причислить к числу важнейших сотрудников организации. Его задача заключается в умелой и грамотной расстановке приоритетов и прокладывании путей к получению наибольшей прибыли при минимуме убытков. С его деятельностью тесно связано и такое понятие, как экономическая безопасность. Профессия экономиста предполагает владение навыками оптимального управления финансами с целью уберечь предприятие от всех возможных финансовых рисков.
Милый мой бухгалтер…
Существуют традиционные экономические профессии, список которых возглавляет, конечно же, самый популярный и востребованный специалист — бухгалтер. Он производит учет каждой хозяйственной операций фирмы или предприятия согласно закону. Он отслеживает состояние финансов организации, своевременно рассчитывается по налогам, непосредственно контактирует по всем денежным вопросам с государственными органами и руководством компании. Без представителя этой профессии невозможно представить ни крохотное предприятие, ни солидную организацию.
Термин «профессиональный бухгалтер», введенный в обиход Международной ассоциацией бухгалтеров, подразумевает не только данную, но и другие виды экономических профессий, о которых мы расскажем ниже. В этом есть определенная логика, так как для всех этих специалистов, как правило, основой профессиональной деятельности является бухучет, к которому по мере роста мастерства впоследствии добавляются и другие навыки.
Плюсы перевешивают минусы
Несмотря на несколько шаткое положение профильных классов, положительная сторона такого формата обучения очевидна. Не стоит сбрасывать со счетов чувство принадлежности к профессиональному сообществу, которое они дают. Иногда это ощущение сопричастности стараются культивировать и поощрять, вручая выпускникам таких классов дипломы об окончании «малых факультетов» и включая их в число абитуриентов-целевиков. Да и до получения документов об образовании ребята чувствуют себя «одной ногой в вузе»: преподавать им могут как самые сильные учителя школы, так и университетские педагоги. Росту способствует и набор предметов для углубленного изучения, каждый из которых подкрепляет родственный ему – а вместе они исподволь моделируют мышление будущего профессионала еще в школе. А последующие ступени обучения – бакалавриат, магистратура, выбор кафедры для специализации – видятся таким ученикам яснее задолго до того, как они начнут посещать заветный вуз каждый день. Потом и привыкать не придется!
Ну и, конечно, никто не заставляет «профильных» учащихся поступать только и исключительно в конкретный университет: они и так получают неплохую подготовку и свободны выбирать любое учебное заведение. Будет разумно, если это окажется вуз похожего направления.
Если у вас есть шанс поучиться в профильном классе, стоит его использовать. Кто знает, вдруг именно вы и ваши одноклассники кроме дипломов получите еще и квалификационные свидетельства по близкой вашему уклону рабочей специальности?
И тогда вы сможете чувствовать себя взрослее тех, кто в 17 лет окончил всего лишь самую обычную школу. Учеба в таком особом классе не исключает и получения стипендии, и научной работы, и практики на предприятиях под руководством инженеров (почему именно «не исключает»: каждая такая школа договаривается с вузом сама – на тех условиях, которые устроят вуз и потенциального работодателя; к тому же просто невозможно прикрепить по вузу не то что ко всем, а даже к большинству школ, и где-то профилизация означает просто независимое углубленное изучение предметов). А предприятия получат некоторую уверенность в том, что скоро коллегами их сотрудников станут молодые люди, получившие достойное образование. Согласно данным статистики, те как минимум лучше сдают ЕГЭ. Причем готовятся к экзаменам не после уроков, а прямо в учебное время!
Социальная сфера и благосостояние граждан страны
В зависимости от того, на какой ступени развития находится социально-культурная сфера страны, можно получить представление о благосостоянии граждан страны.
Именно в этой области находятся все отрасли, имеющие важное значения для качественной жизнедеятельности людей:
здравоохранение
Важно качество бесплатного медицинского обслуживания и количество бесплатных больниц и клиник по сравнению с платным медицинским обслуживанием;
образование. Здесь имеет значение доступность и уровень бесплатного школьного и высшего образования для всех слоев населения;
социальное обеспечение
Это социальные программы, которые направлены на помощь малоимущим людям или многодетным семьям
культура. Посещение объектов культуры с предметами достояния народа должно быть доступно всем слоям населения. Здесь так же важна защита интеллектуальной собственности деятелей культуры и достойная оплата их труда и творчества;
спорт и физическое воспитание. Главной задачей в этой области является поддержание здоровья и красоты, увеличение продолжительности жизни населения.
Таким образом, если во внутренней политике государства социальная сфера занимает одно из ведущих мест, то можно сказать о процветании населения страны.
Предуниверсарии и СУНЦы в российский университетах
В формате предуниверсариев учат не только столичных 8–11-классников. Возможность получить профессионально ориентированную подготовку к поступлению в вуз есть у школьников в разных регионах. Такой способ организации учебы старшеклассников предлагают:
- СПбГУ – Академическая гимназия им. Фаддеева – направления: биология, история, науки о земле, химия, математика, механика, физика.
- ТюмГУ – Гимназия вуза набирает в 10–11 классы шести профилей: математический, физико-математический, естественно-научный, социально-гуманитарный, экономический, лингвистический.
- СПбПУ (Политех Петра Великого), Естественно-научный лицей набирает в физико-математические и химико-биологические классы. Учеба платная – 121 300 рублей год.
- НГУ (Новосибирский госуниверситет). Его Физико-математический школа им. Лаврентьева – одна из старейших в России (открыта в 1963 г.). Новосибирские физматовцы изучают естественные и точные науки по программам повышенного уровня сложности.
- СГМУ им. Разумовского. Медицинский предуниверсарий Саратовского государственного медуниверситета – это первая ступень подготовки врачей в классах биологического и химического профиля.
- УГНТУ (Уфимский государственный нефтяной университет) открыл на базе Республиканского инженерного лицея-интерната классы трех профилей: физмат, химико-технологический и биологический. Дополнительные к базовой программе элективные (по выбору) курсы: прикладные математика, химия, физика; дизайн среды; программирование; робототехника; 3D-моделирование и печать Tinkercad; подготовка к олимпиадам по информатике.
К предуниверсариям, причем «высшей лиги», относятся СУНЦы (специализированные научно-учебные центры). В них образование строится по тем же принципам: глубокая предметная подготовка и много дополнительных курсов профессиональной направленности. Статус СУНЦев есть у подразделений восьми вузов:
- МГУ (Школа им. Колмогорова).
- СПбГУ (Академическая гимназия).
- НГУ (Физмат-школа им. Лаврентьева).
- МГТУ им. Баумана (лицеи № 1580, 1581).
- УрФУ – Уральский федеральный университет (СУНЦ).
- ЮФУ – Южный федеральный университет (СУНЦ ЮФО).
- СКФУ – Северо-Кавказский федеральный университет (СУНЦ).
- СВФУ – Северо-Восточный федеральный университет (Университетский лицей).
В 2021 году СУНЦ откроется при ННГУ им. Лобачевского в Нижнем Новгороде. Школа-интернат с двумя профилями: физико-математическим + ИТ и биолого-химическим – будет работать на базе филиала университета в Балахне. На учебу ждут школьников Приволжского ФО. До 2024 года Минобрнауки планирует создать еще два СУНЦа в разных регионах.
Кто такие аудитор и экономист?
Аудитором в нашей стране именуют бухгалтера высокой степени квалификации. Его деятельность — аудит, то есть ревизия бухгалтерской отчетности и документов, и, кроме прочего, консультирование по организации бухучета. Аудитору помимо квалификационного аттестата требуется серьезный профессиональный опыт. Разумеется, им не сможет стать выпускник ВУЗа. И даже получив аттестат, аудитор регулярно повышает собственный уровень на специальных курсах.
Людей, получивших финансовое образование, зачастую именуют экономистами (всех подряд, независимо от специализации). Но практически экономист — это эксперт-теоретик по широкому кругу вопросов, связанных с деньгами. Он трудится в основном в сфере планирования, изучения, подготовки и руководства финансово-хозяйственной деятельности. На предприятиях дело экономистов — разработка и контроль над исполнением бюджета, формирование плановой управленческой отчетности.
Экономические профессии. Список и краткое описание
Их перечень обширен. Специалисты, получившие экономическое образование, имеют возможность выбрать деятельность в сфере макро- или микроэкономики, внешних финансов, в отдельных специализированных отраслях. Давайте рассмотрим наиболее распространенные экономические профессии.
Пожалуй, чаще всех встречается профессия кассира. Данное понятие объединяет целый круг специалистов, включая билетных кассиров кинотеатров и работников супермаркетов. Большинству из них для успешной работы по профессии высшее образование в сфере финансов вовсе не требуется.
Строго говоря, отнести к экономическим специальностям получится лишь кассира-операциониста и валютного кассира. Они трудятся в банке. Первый из них проводит различные банковские операции, второй занимается обменом валюты.
И тот, и другой — часть многочисленной плеяды банковских служащих. Последнее понятие несколько расплывчатое. Банковский служащий — специалист с экономическим образованием, являющийся работником банка. Как правило, каждый из них выполняет конкретную операцию, при этом специализация начинается не в процессе обучения, а уже непосредственно при трудоустройстве.
Как поступить
Поступление во все предуниверсарии и СУНЦы проходит по результатам вступительных экзаменов. Общего регламента нет, вузы разрабатывают собственные системы отбора кандидатов, поэтому надо внимательно изучать правила приема на сайтах учебных заведений. Например, РАНХиГС проводит собеседование, тестирование по русскому, математике, английскому (эссе) и учитывает результаты ОГЭ. В лицей Политеха Петра Великого сдают два письменных экзамена по математике и физике или химии. При отборе в Сеченовский предуниверсарий надо выдержать три вступительных испытания: по русскому, химии и биологии.
Отбор кандидатов начинается в разные сроки – примерно в половине учебных заведений заявления надо подавать в январе-феврале, в остальных – в марте-апреле. Точные даты надо искать на сайтах вузов. Поступают в предуниверсарии обычно после 9 класса. Есть и программы для учеников 7-8 классов – их называют предпрофильными.
Для поступления в московские предуниверсарии нужна столичная регистрация, подойдет и временная. На период учебы общежития в Москве не предоставляются. Школы-интернаты (как правило, это СУНЦы) иногородних жильем обеспечивают.
В московских предуниверсариях (кроме РУТ) образование бесплатное. Его финансирует правительство столицы. С 2019 года учеба в самых известных учебно-научных центрах – при МГУ, СПбГУ и НГУ – стала тоже бесплатной.
Современные экономические профессии — какие они?
Среди экономических профессий классикой стали такие специализации, как бухгалтер и экономист, однако на самом деле спектр профессий, связанных с экономикой, довольно широк и вдобавок эта профессиональная сфера постоянно время развивается. На сегодняшний день общероссийский образовательный классификатор специальностей предоставляет достаточно большой перечень экономических профессий: финансист, аудитор, маркетолог, товаровед, логист, специалист банковского или страхового дела. Более узкие специальности области — финансовый аналитик, налоговый инспектор, бизнес-консультант, специалист по ценным бумагам, инженер-экономист.
Партнеры
Компания «Яндекс»
«Яндекс» является одним из мировых лидеров IT-индустрии. Компания появилась в 2000 г. — через три года после запуска портала yandex.ru. Система «Яндекс» является четвёртой среди поисковых систем мира по количеству обрабатываемых запросов. В настоящее время «Яндекс» имеет офисы и представительства в 9 странах, в которых работают более 8000 человек. Сервисами и мобильными приложениями Яндекса пользуются 90,4% аудитории интернета в российских городах с населением от 100 тысяч человек.
Компания «Крибрум»
Компания «Крибрум» основана в 2010 году группой компа¬ний InfoWatch и компанией «Ашманов и партнеры» с целью разработки интеллектуальной системы мониторинга и ана¬лиза социальных медиа. В настоящее время «Крибрум» является лидером коммерческих и научных исследований социальных сетей и новых медиа. Генеральный директор компании «Крибрум» — кандидат технических наук, заведующий кафедрой цифровой социологии ВШССН МГУ имени М.В. Ломоносова Ашманов Игорь Станиславович.
Институт социально- политических исследований РАН
Институт социально-политических исследований Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН — ведущий социологический научный центр в России. Основными направлениями в его работе являются: анализ и прогноз социальных, социально-политических и социально-демографических процессов и их последствий в РФ и в странах Евразийского пространства; социальная динамика, структура и стратификация российского общества; история социологии; социология религиозных и межкультурных отношений; социальная демография; социология права; социология молодежи; социология конфликтов.
Исследовательский холдинг Ромир
«Ромир» – крупнейший частный исследовательский холдинг, специализирующийся на масштабных маркетинговых, кросс-медийных, общественных и социально-экономических исследованиях, проводит экзит-поллы, advanced retail audits, GRI. Холдинг поступательно и успешно развивается в течение 33-х лет, первая структура создана в 1987-м году. Холдинг «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, проведение исследований возможно в 100 странах мира, а стандарты качества полностью соответствуют международным.
Социологический факультет МГУ
Социологический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, основанный 6 июня 1989 года, традиционно занимает ведущее место в процессе подготовки профессиональных социологических кадров. С 2014 года деканом социологического факультета является доктор социологических наук, профессор Осипова Надежда Геннадьевна. Сотрудничество с Социологическим факультетом МГУ имени М.В
Ломоносова позволяет обмениваться научным знанием, опытом и, что важно, помогает студентам познакомиться с различными научными школами
Совет Федерации Федерального Собрания РФ
Совет Федерации — верхняя палата Федерального Собрания — парламента Российской Федерации. В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации – по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ — Матвиенко Валентина Ивановна.
Направления профильных классов
Приказ Минобрнауки , утверждающий новый ФГОС, предполагает 4 направления учебы в профильных классах:
- естественные и математические науки;
- гуманитарные науки;
- технологии;
- социально-экономические науки.
Для старшеклассников, не определившихся с предпочтениями, есть пятый – универсальный профиль.
У школ есть полномочия в рамках четырех основных профилей открывать более узконаправленные классы. Сейчас уже есть примерно полтора десятка таких довольно стандартных и редких специализаций:
- физика и математика;
- филология;
- лингвистика;
- литературоведение;
- медицина;
- ИТ;
- инженерия;
- экономика;
- химия и биология;
- иностранные языки;
- архитектура;
- право;
- театральное искусство;
- журналистика;
- педагогика;
- культурология.
Особая разновидность узконаправленного обучения в старшей школе – профильные классы при вузах (предуниверсарии). Их открывают университеты, они сами отбирают кандидатов, чтобы два года готовить их не только к поступлению, но и к учебе по программам высшего образования выбранному направлению. Например, химический факультет МГУ открыл профильный класс в московской школе № 171, МИФИ – физико-математический в лицеях № 1511, 1523, НИУ ВШЭ – экономический в школе № 1535.
Профильные классы открывают не только вузы, но и госкорпорации, например, «Газпром». Будущих нефтяников он начинает готовить со школьной скамьи в 26 профильных классах. Только три из них в Санкт-Петербурге, остальные – в нефтедобывающих регионах.
Обязательные предметы в 10 классе
В первую очередь обучающихся и родителей интересует то, какие предметы в 10 классе (список базовых уроков) придется изучать на протяжении всего учебного года. В последнее время в действие вступили новые правила, которые подразумевают четкие границы объема всех дисциплин. Они же отображают максимальную загруженность на период одной недели обучения.
Независимо от того, какая учебная неделя введена в конкретной организации, максимальная загрузка не должна превышать тридцать семь академических часов. К тому же минимальный объем зависит от среднего числа выбранных уроков, которые включают перечень как обычных, так и дополнительных дисциплин.
Обязательные занятия включают:
- ОБЖ;
- историю;
- литературу;
- математику;
- физкультуру;
- русский, иностранный язык.