Как считают оценки за четверть в школе
Содержание:
- Особенности вычисления
- Сколько нужно зарабатывать, чтобы получить 3 пенсионных балла
- Система оценки знаний. Экскурс в историю
- Как рассчитать сумму баллов за 1 слайд
- Что такое средевзвешенный балл
- Способ с помощью Мастера функций
- Это может быть интересным
- 10-балльная система оценивания
- Оценивание тестовой части
- Шкала перевода баллов ОГЭ в оценку
- Как рассчитать средний балл аттестата?
- Оценивание сочинения
- 5-балльная система оценок в школе
- Таблица перевода баллов (+) в оценку
- Влияние оценок на развитие личности ребенка
- Использование маршрутного листа
Особенности вычисления
Нюансы:
- больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
- если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
- полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.
Учитель, перед тем как высчитать оценку за четверть в школе, может учесть особенности характера ученика. Например, придать больший вес итогам устных ответов, если письменные задания ему даются с трудом, даже когда тему он знает хорошо. Можно оценить контрольную повыше, если ошибки незначительны и их причина — в торопливости или усталости, а решено все верно. Родителям нужно понимать, что это остается на выбор учителя, он может считать все результаты единообразно, не делая никому поблажек.
Сколько нужно зарабатывать, чтобы получить 3 пенсионных балла
По приведенной ранее можно рассчитать, какая должна быть зарплата у работающего пенсионера, чтобы отчислений в ПФР было достаточно для начисления на его лицевой счет 3-х пенсионных коэффициентов.
Так, для начисления к пенсии в августе 2021 года, нужно получить 3 балла за работу в 2020 году. С учетом установленной на 2020 г. предельной базы для начисления страховых взносов (1 292 000 руб.) выходит, что для получения 3 коэффициентов нужно направить на их формирование 62 016 руб. за год или 5 168 в месяц. Такая сумма получается при заработной плате в 32 300 руб. в месяц.
Аналогично можно рассчитать параметры для получения максимальной доплаты в августе 2022 года. Для этого нужно заработать 3 ИПК за трудовую деятельность, осуществляемую в течение 2021 года. Для этого за год в ПФР нужно перечислить 70 320 руб., то есть ежемесячная зарплата должна составлять 36 625 руб.
Если гражданин работает неполный год, тогда заработать три коэффициента можно при гораздо большей зарплате.
Система оценки знаний. Экскурс в историю
5-балльная система оценок в России появилась в первой половине 19-ого века. Однако, есть нюанс – высшим баллом тогда считалась единица, а пятерки, напротив ставили отстающим ученикам! Начиная с 1837 года в силу вступила привычная нам балльная система оценивания по возрастающей, от 1 до 5.
До этого учителя выражали свое мнение относительно успехов учеников развернутыми комментариями. «Похвальное» или «посредственное» отношение к работе, трудности в обучении или выдающиеся достижения глубоко анализировались и доносились до родителей в виде подробных характеристик.
Подобная традиция в трансформированном формате сохранилась во многих международных школах и сейчас! Например, в Heritage School в качестве системы оценок мы получаем обстоятельные отчеты по успеваемости детей, а не только табели.
Однако, в большинстве государственных школ на протяжении десятилетий 5-балльная шкала оставалась единственным методом аттестации учащихся.
Интересно, как менялось словесное описание оценок. Если в царской России двойки означали лишь «слабые успехи», то в советские времена появилось понятие «неудовлетворительно»! Какую отметку комфортней получить ученику? Не нужно быть специалистом в детской психологии, чтобы понять: первая формулировка может послужить мотивацией, а у второй окраска явно негативная – звучит как осуждение без права апелляции!
Как рассчитать сумму баллов за 1 слайд
В каждом задании может быть несколько слайдов с упражнениями для учеников.
То есть, чтобы узнать оценку за 1 слайд, 100 баллов нужно разделить на количество заданных слайдов.
Пример 1: Вы сформировали задание, в котором 5 слайдов с упражнениями, соответственно максимальный балл за этот слайд будет 100/5=20 баллов.
Обратите внимание! Если в одном слайде 1 упражнение, а в другом 3, все равно максимальный балл у каждого из этих слайдов будет равен 20. Пример 2: Вы сформировали задание, в котором 1 слайд с упражнениями, соответственно максимальный балл за этот слайд будет 100/1=100 баллов
Пример 2: Вы сформировали задание, в котором 1 слайд с упражнениями, соответственно максимальный балл за этот слайд будет 100/1=100 баллов.
Чтобы узнать количество слайдов в задании, откройте его в режиме предварительного просмотра (см. следующий пункт).
___________________________________________________________________________________________________
Что такое средевзвешенный балл
Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы. Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики
Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти
Иногда даже при использовании цифрового дневника функция подсчета средневзвешенных результатов отключена. Это значит, что в школе считают отметки по старинке, вычисляя среднее значение. Минобразования РФ не рекомендует такой способ, считая его устаревшим.
Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.
Способ с помощью Мастера функций
Способов, позволяющих найти среднее арифметическое в Excel, существует много, и естественно, что с их помощью есть возможность обойти ограничения, предполагающие предыдущий способ. Сейчас будет рассказано о произведении вычислений путем использования Мастера функций. Итак, вот что вам необходимо сделать.
- Нажав левую кнопку мыши, выделите ячейку, в которой хотите видеть результат вычислений.
- Откройте окно Мастера функций, нажав по кнопке «Вставить функцию», расположенной слева от строки формул либо использовав горячие клавиши Shift+F3.
- В появившемся окне отыщите в списке строку «СРЗНАЧ», выделите ее и нажмите кнопку «ОК».
- Появится новое окно для ввода аргументов функции. В нем вы увидите два поля: «Число1» и «Число2».
- В первое поле введите адреса ячеек, в которых расположены числовые значения для расчета. Сделать это можно как вручную, так и с помощью специального инструмента. Во втором случае нажмите по кнопке, расположенной в правой части поля для ввода. Окно Мастера свернется и вам необходимо будет выделить мышкой ячейки для расчета.
- Если другой диапазон ячеек с данными находится в другом месте листа, тогда укажите его в поле «Число2».
- Проделайте ввод данных, пока не укажете все необходимые.
- Нажмите кнопку «ОК».
По завершении ввода окно Мастера закроется, а в ячейке, которую вы выделяли в самом начале, появится результат вычислений. Теперь вы знаете второй способ, как рассчитать среднее арифметическое в Excel. Но далеко не последний, поэтому двигаемся дальше.
Основная идея
Предположим, что мы с вами сидим в приемно-экзаменационной комиссии и оцениваем абитуриентов, которые хотят поступить в наш ВУЗ. Оценки по различным предметам у наших кандидатов следующие:
Свободное место, допустим, только одно, и наша задача – выбрать достойного.
Первое, что обычно приходит в голову – это рассчитать классический средний балл с помощью стандартной функции Excel СРЗНАЧ
На первый взгляд кажется, что лучше всех подходит Иван, т.к. у него средний бал максимальный. Но тут мы вовремя вспоминаем, что факультет-то наш называется “Программирование”, а у Ивана хорошие оценки только по рисованию, пению и прочей физкультуре, а по математике и информатике как раз не очень
Возникает вопрос: а как присвоить нашим предметам различную важность (ценность), чтобы учитывать ее при расчете среднего? И вот тут на помощь приходит средневзвешенное значение
Средневзвешенное – это среднее с учетом различной ценности (веса, важности) каждого из элементов. В бизнесе средневзвешенное часто используется в таких задачах, как:. В бизнесе средневзвешенное часто используется в таких задачах, как:
В бизнесе средневзвешенное часто используется в таких задачах, как:
оценка портфеля акций, когда у каждой из них своя ценность/рисковость
оценка прогресса по проекту, когда у задач не равный вес и важность
оценка персонала по набору навыков (компетенций) с разной значимостью для требуемой должности
и т.д.
Расчет средневзвешенного формулами
Добавим к нашей таблице еще один столбец, где укажем некие безразмерные баллы важности каждого предмета по шкале, например, от 0 до 9 при поступлении на наш факультет программирования. Затем расчитаем средневзвешенный бал для каждого абитурента, т.е. среднее с учетом веса каждого предмета
Нужная нам формула будет выглядеть так:
среднее с учетом веса каждого предмета. Нужная нам формула будет выглядеть так:
Функция СУММПРОИЗВ (SUMPRODUCT) попарно перемножает друг на друга ячейки в двух указанных диапазонах – оценки абитурента и вес каждого предмета – а затем суммирует все полученные произведения
Потом полученная сумма делится на сумму всех баллов важности, чтобы усреднить результат. Вот и вся премудрость
Это может быть интересным
09.09.2021
Как выбрать частную школу
Время чтения: 8 минут
Выбор частной школы – сложный процесс, где важна стратегия
На что обратить внимание, какие параметры можно считать критическими и от какой школы лучше отказаться – читайте в новой статье Mrs. Britain!
читать подробнее
25.08.2021
Школьная форма в Англии
Время чтения: 7 минут
Попробуйте представить ученика английской школы
Получилось? Наверное, 100% читателей сразу же увидели образ юного Гарри Поттера. Все верно! Форменный пуловер, классические брюки и сорочка – так выглядит типичный школьник в Англии. Только вот мантии сейчас не носят! Традиции и современность в одежде английских школьников в статье Mrs. Britain!
читать подробнее
18.08.2021
Как получить грант на обучение за рубежом
Время чтения: 7 минут
Учиться за рубежом бесплатно – реально! Какие виды грантов и финансовой помощи доступны? Какие требования предъявляются к претендентам, и на что обратить внимание, чтобы выделиться среди конкурентов? Советы по написанию мотивационного письма, самые популярные грантодатели по обучению за рубежом и другая полезная информация в новой статье Mr. Great!
читать подробнее
10-балльная система оценивания
Переход на 10-балльную систему в российском образовании обсуждается уже давно. Часть учебных заведений успешно использует новый метод, однако, массового распространения 10-балльная шкала пока еще не получила.
Очевидное преимущество 10-балльной системы – более глубокая классификация в оценке знаний обучающихся. Так, освоение материала характеризуется помимо прочего и качественными характеристиками. При отметках 1 и 2 уровень знаний оценивается как поверхностный. Баллы 3 (удовлетворительно) и 4 (весьма удовлетворительно) говорят о том, что у школьников отмечается запоминание и неосознанное воспроизведение материала. Ребята, получившие по предмету 5 (хорошо) и 6 (весьма хорошо) баллов поняли, т.е. «осознали» теорию. Оценки 7 (очень хорошо) и 8 (почти отлично) соответствуют пятерке по 5-балльной шкале и говорят о том, что ученики в полной мере овладели материалом. А максимальные баллы – 9 (отлично) и 10 (превосходно) свидетельствуют о нестандартном творческом подходе в применении полученных знаний.
10-балльная система позволяет оценить уровень знаний более точно. Стирается некомфортный разрыв между двоечниками и отличниками. Класс больше не делится на успевающих и отстающих, ведь все оценки выше пятерок – положительные. Очевидно, что и с педагогической задачей школы – мотивировать учащихся – 10-балльная система справляется лучше.
Оценивание тестовой части
Тестовая часть представлена 7 заданиями, проверяющими полученные за период обучения навыки грамматического анализа текста. Рассмотрим подробнее каждое из них.
Задание | Балл | |
Задание 2. Синтаксический анализ текста | В задании представлен небольшой текст, который требуется проанализировать с точки зрения синтаксиса. Это может быть определение грамматической основы предложения, видов придаточной части сложноподчиненного предложения, второстепенных членов предложения или осложняющих конструкций. | 1 |
Задание 3. Пунктуационный анализ текста | Требуется повести пунктуационный анализ предложенного текста: определить, где нужен обозначенный в задании знак препинания (запятая, тире, двоеточие), а где нет. | 1 |
Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания | Задание проверяет умение анализировать словосочетание с точки зрения синтаксиса: определять главное и зависимое слов, вид связи слов, умение перестраивать словосочетание. | 1 |
Задание 5. Орфографический анализ | Данное задание требует отличное знание всех правил орфографии, которые изучались на протяжении всего периода обучения в школе. | 1 |
Задание 6. Анализ содержания текста | Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст и понять его содержание. Из предложенных утверждений нужно выбрать те, которые соответствуют тексту. | 1 |
Задание 7. Анализ средств выразительности | Требуется определить предложения, в которых используется указанное в задании средство выразительности речи. | 1 |
Задание 8. Лексический анализ текста | В этом задании нужно найти в тексте указанное в задании слово. Это может быть как троп, так и синоним, антоним. Или же в задании указано значение слова, которое нужно найти в определенных предложениях. | 1 |
ИТОГО | 7 |
Шкала перевода баллов ОГЭ в оценку
Русский язык
Максимальный балл — 33. Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 26. |
Математика
Максимальный балл — 32. За модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 12 баллов. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели
|
Обществознание:
Максимальный балл — 35. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 28 баллам. |
Биология:
Максимальный балл — 45. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам. |
История:
Максимальный балл — 44. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам. |
Физика:
Максимальный балл — 43. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. |
Химия:
Максимальный балл — 40 (без реального эксперимента) Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 27 баллам. |
Литература
Максимальный балл — 39. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 26 баллам. |
Максимальный балл — 19. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 14 баллам. |
География:
Максимальный балл — 31. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам. |
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)
Максимальный балл — 68. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 55 баллам. |
Как рассчитать средний балл аттестата?
В основном рассчитывать средний балл аттестата может понадобится только тем школьникам, которые решили обучаться в техникумах и колледжах. В настоящее время в России введено особое правило, которое предполагает, что в ссузы могут быть зачислены ученики без обязательной сдачи вступительных экзаменов. При этом в приемной комиссии смотрят исключительно на средний балл аттестата, но вообще не учитывают результаты ЕГЭ. В некоторых техникумах и колледжах вступительная система может и несколько отличаться. к примеру, учеников могут попросить сдать вступительный экзамен. после которого он может получить зачет или незачет. Конечно, в случае, если тот не справился с заданием ему будет отказано в поступлении. Но вот при зачете абитуриент уже может рассчитывать на участие в конкурсе аттестатов. Но как же рассчитать средний балл аттестата? На самом деле процедура расчета не такая уж и сложная. Для этого необходимо просто взять вкладыш, который прилагается к документу и далее просчитать все количество дисциплин, которые школьник изучил за все время обучения. Дальше нужно просчитать все оценки, полученные по каждой из дисциплин. Для расчета среднего балла необходимо сумму оценок разделить на количество изучаемых предметов. Максимально возможное значение среднего балла может быть равно только 5. Такой средний бал имеют только круглые отличники.
Высокий средний балл аттестата
Круглым отличникам задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата даже не стоит задумываться. Таким ученикам открыты двери в любые техникумы, колледжи и ВУЗы. Если средний балл равен 5, то подавать документы можно абсолютно в любые учебные заведения и на абсолютно любые факультеты. На любых специальностях, где нет дополнительных вступительных испытаний таким людям гарантировано зачисление. Конечно, не исключена вероятность того, что на образовательные программы с дополнительными тестами и всевозможными творческими заданиями не поступить. Но эта вероятность ничтожно низка. Поскольку круглые отличники всегда готовятся к экзаменам и зачетам, то незачет возможен только лишь в случае волнения абитуриента.
Низкий средний балл аттестата
С низким средним балом аттестата ситуация куда хуже. С такими оценками на бюджет поступить практически нереально, разве что на выбранной специальности окажутся лишь слабые ученики. Однако такие в основном собираются только в невостребованных заведениях, в престижных же собираются только лучшие абитуриенты. Поэтому, если средний балл аттестата низкий, то подавать документы стоит в такие учебные заведения, которые пользуются невысоким спросом. Еще один альтернативный вариант в таком случае – это поступление в колледж после 11-го класса. Поскольку большинство абитуриентов подают документы в ссузы после 9-го класса, конкуренция там будет очень большой. А вот после 11-го класса стать студентами техникумов и колледжей желают только единицы. Так как основная часть выпускников ставит перед собой задачу поступить в высшее учебное заведение.
Как узнать средний балл, если учеба еще не завершена?
Те, кто хочет поступить на обучение в зарубежный Вуз знают, что в них поступление начинается за год или полотора. Если в этот момент школьник еще продолжает свое обучение, он может самостоятельно подсчитать свой средний балл на основе промежуточных оценок. Чтобы оценить заранее свои шансы на поступление в высшее учебное заведение нужно сделать следующее:
- Взять за основу оценки только за завершенные предметы;
- Взять для подсчетов все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.
Для отправления официальной заявки в ВУЗ , будущему студенту нужно будет предоставить транскрипт письма с оценками, в котором средний балл уже укажет учебное заведение. Но здесь стоит учитывать один момент, для разных зарубежных университетов правила подсчета могут отличатся. В некоторых из них оценки не учитываются оценки с первых курсов, а в некоторых вообще средний балл считают с учетом кредитных часов, которые набрал студент. Поэтому, если студент хочет поступить именно в зарубежный ВУЗ, ему понадобиться не только подсчитать свой средний балл, но и попытаться перевести его в другую образовательную систему. Кроме того, при желании поступить в такой ВУЗ абитуриент должен будет предоставить ему информацию о точных сроках получения им итоговых оценок.
Подробнее о том, как рассчитать средний балл аттестата будет рассказано в этом видеоролике. Не забывайте высказывать пожелания и оставлять к материалу.
Оценивание сочинения
Задание 9 тоже носит творческий характер и требует умения выражать свои мысли и строить рассуждение. В задании 9 есть три варианта сочинения, и выпускник может выбрать абсолютно любое. Критерии оценки каждого немного отличаются друг от друга, однако имеют одинаковую структуру. Мы обобщили их и представили в одной таблице, чтобы у вас сложилось общее представление об оценке сочинения-рассуждения.
Оно оценивается по следующим критериям:
Критерий | Баллы (максимум) | |
Тезис | Не зависимо от того, как сформулировано задание, от вас требуется одно: четкое выполнение указанных в нем рекомендаций. В 9.1 следует провести лингвистический анализ текста с расшифровкой термина и указанием его роли, в 9.2 ответить на поставленный в задании вопрос по содержанию текста, 9.3 нужно расшифровать и прокомментировать предложенное понятие | 2 |
Аргументы | Каждый тезис требует подтверждения. При доказательстве сформулированных в первом абзаце мыслей не забудьте подкрепить их примерами, желательно обращаться к тексту. | 3 |
Логичность | Написанный вами текст должен быть понятен и не содержать логических неточностей. Не забудьте об абзацах. | 2 |
Композиция | В работе должны присутствовать все структурные компоненты текста типа рассуждения | 2 |
ИТОГО | 9 |
5-балльная система оценок в школе
В пятибалльной шкале оценок учитель формально имеет возможность поставить ученику отметку от 1 до 5. Однако, на практике, эта система по сути является трехбалльной, так как единицы и двойки не выставляются ни как четвертные, ни как итоговые оценки.
Смысловая интерпретация 5-балльной системы следующая:
- 1 (Единица) – знаний по предмету нет совсем, ученик не понимает и не усваивает материал;
- 2 (Двойка) – знания материала минимальны, допускаются грубые ошибки, устные ответы отсутствуют или не верны;
- 3 (Тройка) – есть базовое понимание материала, но применять знания на практике без посторонней помощи ученик не может, в устных и письменных работах допускает ошибки;
- 4 (Четверка) – хорошее знание материала, правильные устные и письменные ответы с незначительными ошибками;
- 5 (Пятерка) – ученик освоил материал в полном объеме, не допускает ошибок, правильно и уверенно отвечает на вопросы, может самостоятельно применять полученные знания для решения практических задач.
5-балльная система привычна и понятна как родителям, так и ученикам. Ребенок, хорошо справляющийся с учебой, регулярно получает максимальные баллы, что, безусловно, положительно сказывается на самооценке.
Но у системы есть и минусы:
- 5-балльная шкала не всегда позволяет дать объективную оценку знаний ученика, в связи с чем зачастую используются такие «полуофициальные» оценки в промежуточной аттестации как, например, 3+ или 5-. Плюсы и минусы не могут фигурировать в итоговых табелях;
- Ученики, регулярно получающие неудовлетворительные оценки, теряют уверенность в себе, и в ряде случаев страдают от предвзятого отношения преподавателей;
- При 5-балльной системе нет возможности оценить прогресс учащегося, например, старания двоечника, стремящегося улучшить свои результаты, никак не будут отмечены, даже если количество ошибок при выполнении заданий меньше, чем обычно. Ребенок, как обычно, получит два балла, рискуя окончательно утратить мотивацию;
- Не редко оценка выставляется не столько за знания, сколько за такие критерии как хорошее или плохое поведение на уроке
Таблица перевода баллов (+) в оценку
I вариант(норма) |
II вариант(послабее) |
|||||
5554=5 |
4443=4 |
3332=3 |
5544=5 |
4433=4 |
3322=3 |
|
— 5 % |
— 25% |
— 45% |
— 10% |
— 30% |
— 50% |
|
6-5 |
4 |
3 |
6-5 |
4 |
3 |
|
7-6 |
5 |
4-3 |
7-6 |
5-4 |
3 |
|
8-7 |
6 |
5-4 |
8-7 |
6-5 |
4 |
|
9-8 |
7-6 |
5-4 |
9-8 |
7-6 |
4 |
|
10-9 |
8-7 |
6-5 |
10-9 |
8-7 |
6-5 |
|
11-10 |
9-8 |
7-6 |
11-9 |
8-7 |
6-5 |
|
12-11 |
10-9 |
8-6 |
12-10 |
9-8 |
7-6 |
|
13-12 |
11-9 |
8-7 |
13-11 |
10-9 |
8-6 |
|
14-13 |
12-10 |
9-7 |
14-12 |
11-9 |
8-7 |
|
15-14 |
13-11 |
10-8 |
15-13 |
12-10 |
9-7 |
|
16-15 |
14-12 |
11-8 |
16-14 |
13-11 |
10-8 |
|
17-16 |
15-12 |
11-9 |
17-15 |
14-11 |
10-8 |
|
18-17 |
16-13 |
12-9 |
18-16 |
15-12 |
11-9 |
|
19-18 |
17-14 |
13-10 |
19-17 |
16-13 |
12-9 |
|
20-19 |
18-15 |
14-11 |
20-18 |
17-14 |
13-10 |
|
21-19 |
18-15 |
14-11 |
21-18 |
17-14 |
13-10 |
|
22-20 |
19-16 |
15-12 |
22-19 |
18-15 |
14-11 |
|
23-21 |
20-17 |
16-12 |
23-20 |
19-16 |
15-11 |
|
24-22 |
21-18 |
17-13 |
24-21 |
20-16 |
15-12 |
|
25-23 |
22-18 |
17-13 |
25-22 |
21-17 |
16-12 |
|
26-24 |
23-19 |
18-14 |
26-23 |
22-18 |
17-13 |
|
27-25 |
24-20 |
19-14 |
27-24 |
23-18 |
17-13 |
|
28-26 |
25-21 |
20-15 |
28-25 |
24-19 |
18-14 |
|
29-27 |
26-21 |
20-15 |
29-26 |
25-20 |
19-14 |
|
30-28 |
27-22 |
21-16 |
30-27 |
26-21 |
20-15 |
Влияние оценок на развитие личности ребенка
— Хороший мальчик!
— Какая непослушная девочка!
— Молодец, сама пирамидку собрала!
Оценки в том или ином виде мы начинаем получать с самого раннего детства. Даже не умея говорить, ребенок уже чувствует одобрение, восхищение или недовольство родителей.
Оценки – неотъемлемая часть процесса интеграции в общество. Двухлетние малыши в детском саду ежедневно оцениваются воспитателями. Дети привыкают к тому, что их поведение сопоставляется с некими эталонами: «Маша, ты почему не доела? Вон Катя уже всё скушала!»
Ежедневное оценивание помогает ребенку определить свое место в социуме. Например, в каждой детсадовской группе обязательно найдется хулиган, самая красивая девочка или мальчик, который никогда не спит днём.
В процессе обучения в школе на первое место выходят оценки знаний. И если в начальных классах деление на «касты» успевающих и отстающих учеников не так заметно, то в средней школе каждый ученик уже точно знает, на какой ступени школьной иерархии он находится.
Подростковый период самоопределения напрямую связан с общественной оценкой
Систему оценивания в школе нельзя воспринимать исключительно как определение образовательных результатов ребенка, важно понимать, что этот опыт экстраполируется на всю оставшуюся жизнь
Итоговая цель школы – дать знания и научить ими пользоваться. При всех плюсах и минусах, 10-балльная система позволяет детям чувствовать себя более комфортно
Прямой зависимости между отличной успеваемостью в школе и успешностью в дальнейшей жизни нет, а вот зависимость между низкой самооценкой и проблемами с физическим и душевным здоровьем – доказана! Оценки – это очень важно. Но еще важней сохранить у детей веру в себя и желание узнавать новое!
Использование маршрутного листа
Неоднократное обращение к предложенным нами таблицам поможет вам правильно сориентировать направление подготовки и укажет на ваши слабые места. Именно когда до экзамена остались считанные дни, нужно еще раз проанализировать степень подготовленности к тому или иному заданию. Мы рекомендуем на протяжении всего учебного года заносить результаты работы в маршрутные листы. Это поможет увидеть, какое задание требует большего внимания, и восполнить пробелы в знаниях.
Предлагаем вам образец такого маршрутного листа:
№ задания | Дата тренировки | Дата тренировки | Дата тренировки | Дата тренировки | |
3.09 | 7.09 | 12.09 | 23.09 | ||
1 | Изложение | 3 балла | 6 баллов | 5 баллов | 4 балла |
2 | Синтаксический анализ текста | + | + | — | + |
3 | Пунктуационный анализ текста | — | — | — | — |
4 | Синтаксический анализ словосочетания | — | + | + | — |
5 | Орфографический анализ | — | — | — | + |
6 | Анализ содержания текста | + | — | — | — |
7 | Анализ средств выразительности | + | + | + | + |
8 | Лексический анализ текста | + | + | + | + |
9 | Сочинение | 5 баллов | 6 баллов | 8 баллов | 9 баллов |
Из данного маршрутного листа видно, что особого внимания требуют задания № 3, 5 и 6. Также видна динамика в задании 9: с каждой тренировкой количество баллов за работу увеличивается. Это значит, что работа ведется в верном направлении.
Не поленитесь и начните вести маршрутный лист прямо сегодня. Вы сами убедитесь в его пользе. К тому же вы сможет контролировать свою подготовку и видеть свои слабые места. Желаем вам удачи и продуктивной подготовки!