Что такое потанинская стипендия и какой порядок ее назначения
Содержание:
Результаты поиска
Название/Имя | Программа | Конкурс | Место | Период | Размер гранта |
---|---|---|---|---|---|
Технология обучения информационной безопасности на основе актуализации личного опыта с применением современных педагогических форматов | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Челябинск | 14 июня 2019 | 500 000 Р |
Учебное виртуальное предприятие для развития навыков профессиональной деятельности в цифровой проектно-производственной среде | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Самара | 13 июня 2019 | 500 000 Р |
Сигналы Интернета и их приложения | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Москва | 9 августа 2019 | 500 000 Р |
Comparative Social Science in the Age of Exponential Technology (Современные информационные технологии в сравнительных социальных исследованиях) | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Санкт-Петербург | 29 июля 2019 | 500 000 Р |
Технологии и методы анализа Big Data | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Тюмень | 26 июня 2019 | 190 000 Р |
Новый учебный курс «Цифровое обучение русскому языку как неродному/иностранному в условиях Арктики» для магистратуры Филология (45.04.01) : Русский язык и русская литература для иностранцев | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Тюмень | 1 июля 2019 | 500 000 Р |
Социальные исследования здоровья и медицины | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Санкт-Петербург | 1 июля 2019 | 500 000 Р |
Экономика безопасности промышленного производства | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Новосибирск | 4 июля 2019 | 500 000 Р |
Новые методы и междисциплинарные подходы в преподавании визуальной культуры | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Санкт-Петербург | 13 июля 2019 | 350 000 Р |
Бизнес-журналистика и корпоративные медиакоммуникации | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Воронеж | 9 июля 2019 | 396 000 Р |
Troubleshooting in business | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Тюмень | 07 сентября 2019 — 07 сентября 2020 | 350 000 Р |
Русская художественная культура и россиеведение: тексты и контексты | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Санкт-Петербург | 28 июня 2019 | 500 000 Р |
Управление проектами в сфере социального предпринимательства | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Казань | 29 июня 2019 — 29 июля 2020 | 500 000 Р |
Технология смешанного обучения. Курс в электронном дистанционном формате «Альтернативное образование. Как учить и учиться в мире будущего?» | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Санкт-Петербург | 2 июля 2019 | 500 000 Р |
Разработка нового профиля «Управление инфраструктурой рынка конгрессно-выставочных услуг» | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Санкт-Петербург | 3 июня 2019 | 477 901 Р |
Геймификация обучения и создание индивидуальной образовательной траектории для студентов в рамках курса «Эффективное управление командой» | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Санкт-Петербург | 30 июля 2019 | 500 000 Р |
Разработка курса «Машинное обучение в геонауках» | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Новосибирск | 4 июля 2019 | 400 000 Р |
Создание онлайн-курса «Академическое письмо для международной науки» | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Москва | 4 июня 2019 | 285 000 Р |
Разработка новой магистерской программы «Математическое и компьютерное моделирование в охране окружающей среды и природопользовании» | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Иркутск | 27 мая 2019 | 500 000 Р |
Магистерская программа «Региональный туризм: кадровое обеспечение и организация туристской деятельности» | Стипендиальная программа | Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2018/2019 | Кемерово | 3 июня 2019 | 500 000 Р |
Размер Потанинской стипендии в 2018 году
Всем студентам известно слово и понятие стипендия, и все знают, что размер ее очень невелик. Минимальный размер стипендии определяется правительством, реальные цифры назначает руководство ВУЗа. Основной принцип – не менее величины определенной правительством.
Минимальная величина стипендии для студентов в 2018 году составляет 1 340 руб., аспирантам – 2 637 руб. и докторантам – 10,0 тыс. руб. Стипендии выплачиваются только студентам очникам и в случае хорошей успеваемости.
Существуют иные разновидности выплат, не зависимо от качества учебы.
Социальные выплаты
Данный вид выплат доступен студентам, которым необходима социальная помощь, не зависимо от успеваемости, в эту группу входят:
- сироты;
- инвалиды детства и 1-й, и 2-й группы;
- студенты, после радиационного облучения;
- студенты, ставшие инвалидами после травм или заболеваний в результате военных действий;
- из числа прошедших армейскую службу по контракту или в МВД от трех и более лет.
Величина выплат в текущем учебном году равняется 2,01 тыс. руб., может быть остановлена при академической задолженности. Возобновляется в случае погашения.
Стипендия от предприятия
Этот вид стипендии выплачивается студентам, направленным предприятиями и обязанным устроиться туда после окончания учебы. Сумма выплат и влияние успеваемости – определяется условиями контракта.
Материальная помощь
Пособие в различных ВУЗах выплачивается один или два раза за год, таким группам учащихся:
- сиротам;
- имеющим детей;
- инвалидам;
- малоимущим.
Отдельные университеты оказывают материальную помощь следующим группам учащихся:
- состоящим в браке;
- находящимся на учете в медицинских учреждениях из-за хронических заболеваний;
- живущим в общежитиях;
- участвовавшим в боях;
- членам многодетных семей.
Дотация
Дотации аналогичны предыдущей категории выплат, однако выплачиваются ежеквартально следующим группам учащихся:
- сиротам;
- родителям с детьми;
- инвалидам;
- членам многодетных семей;
- членам неполных семей;
- имеющих на попечении инвалидов и пенсионеров;
- чернобыльцам;
- состоящим на учете в медучреждениях.
Стипендия Президента РФ
Ежемесячная стипендия Президента РФ в 2016 г. составила 2,2 тыс. руб. студентам; 4,5 тыс. руб. – аспирантам. Этот вид стипендии получают студенты или аспиранты, чьи достижения подтверждаются дипломами и документами:
- победитель федеральной или международной олимпиады, конкурса или фестиваля какого-либо вида творчества;
- автор открытий, не менее двух патентов на изобретения, печатных работ, опубликованных в республиканских или зарубежных изданиях.
Стипендия Президента назначается ежегодно, сроком 1 год студентам, до 3 лет – аспирантам. Претендентов отбирают ученые советы университетов, согласовывают ректоратом, затем передают в министерство или ведомство, где окончательно отбираются претенденты. Кандидаты от негосударственных университетов предоставляются в министерства.
Выбор кандидатов учащихся за рубежом проводит Министерство образования совместно с советом по международным контактам. Стать кандидатом на выплату стипендии смогут студенты и аспиранты, рекомендованные учеными советами. Обладатели этой стипендии смогут вернуться на свое место обучения в России и закончить обучение. Если подданство изменится, оплаты прекращаются.
Порядок функционирования
Фонд работает под председательством Ларисы Зельковой, которая участвует в Совете по вопросам искусства, функционирующем при Президенте Российской Федерации. Также эта женщина руководит рабочей группой в Общественном совете Министерства культуры, замещает главу Комиссии, занятой развитием благотворительного движения, поддерживающего волонтеров. Генеральным директором организации является Оксана Очарева.
Каждый год выплачиваются около 400 грантов на развитие и 2000 стипендиальных взносов. Кроме того, Фонд Потанина может похвастаться членством в Европейском центре по хранению сбережений, а также главенствующей позицией в Российском форуме доноров.
К главным принципам работы организации относится открытость, а также равность условий для всех, кто изъявляет желание поучаствовать в отборе.
Всегда приветствуются эксперименты, ведь именно благодаря им можно обеспечить прогресс. Используются новинки технического мира, которые помогают освоить международный и национальный опыт, накопившийся в области благотворительной деятельности. К работе привлекаются профессиональные партнеры.
Текст новости
В 2020 году рейтинг Фонда возглавил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Второе и третье места заняли Европейский университет в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургский государственный университет – лидер рейтинга прошлого года. В нарастающем рейтинге, который основан на результатах вузов за последние три года, в тройку лидеров вошли Санкт-Петербургский государственный университет, Национальный исследовательский Томский государственный университет и Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
В 2020 году рейтинг пополнили еще два университета, ранее не принимавшие участие в программе Фонда – Московский государственный лингвистический университет и Астраханский государственный университет.
Генеральный директор Фонда Потанина Оксана Орачева: «В этом году ввиду сложившейся обстановки Фонд стремился адекватно отобразить изменения, происходящие в вузовской среде. Мы модифицировали методологию построения рейтинга вузов, что, тем не менее, никак не отразилось на его актуальности и применимости. Работая над составлением рейтинга, мы отметили тенденцию, которая заключается в способности вузов быть гибкими и находить альтернативные способы достижения целей. Очевидно, что образовательные учреждения в целом готовы отвечать на вызовы современности, предлагать инновационные пути развития и обращаться к новым форматам преподавания. Наблюдая изменившиеся запросы со стороны университетского сообщества, мы в свою очередь будем стремиться создавать наиболее актуальные площадки для диалога и обмена передовым опытом, необходимым для внедрения новых практик».
В методологию рейтинга-2020 внесены значительные корректировки по сравнению с рейтингом-2019. В связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19) вместо Школы Фонда были учтены результаты конкурса «Практики личной филантропии и альтруизма». Этот конкурс, как и Школа Фонда, отражает социальную активность представителей университета, направленную на положительные изменения в обществе и усиление роли университетов как катализаторов развития местных сообществ. Таким образом, показатели, относящиеся к Школе Фонда, в методологии рейтинга 2020 года заменены на показатели, характеризующие конкурс «Практики личной филантропии и альтруизма».
Помимо этого, при составлении рейтинга использовались такие данные, как активность участия студентов университета в стипендиальном конкурсе; доля участвующих в стипендиальном конкурсе студентов университета, которые стали победителями конкурса; средний балл университета по заочному туру стипендиального конкурса; средний балл университета по очному туру стипендиального конкурса; средний балл преподавателей университета, участвовавших в грантовом конкурсе; количество преподавателей университета, победивших в грантовом конкурсе; отношение отклоненных за плагиат заявок на участие в стипендиальном конкурсе к числу студентов-участников конкурса и отношение отклоненных за плагиат заявок на участие в грантовом конкурсе к числу преподавателей-участников конкурса.
Все показатели учитываются в итоговой оценке с одинаковым весом, кроме показателей, относящихся к конкурсу «Практики личной филантропии и альтруизма», которые учитываются с коэффициентом 0,25. Как и в 2019 г., в 2020 г. используются штрафные оценки за плагиат в студенческом и преподавательском конкурсах. Показатели штрафных оценок рассчитываются как отношение отклоненных по причине плагиата заявок к числу студентов/преподавателей, участвовавших в конкурсе. Оценки за плагиат вычисляются по тому же принципу, что и по другим показателям – у вуза с максимальным значением показателя оценка 1, у вуза с минимальным значением – 0, но при этом они учитываются как штрафные (со знаком «минус») при вычислении общей оценки вуза. Исходные показатели для вузов, участвующих в программе впервые, были приняты равными средним значениям по всем вузам-участникам программы текущего года.
Рейтинг высших учебных заведений по версии Фонда Потанина – это рейтинг вузов, участвующих в Стипендиальной программе Владимира Потанина. Он публикуется ежегодно с 2004 года и является одной из наиболее авторитетных независимых оценок качества обучения в российских вузах. С 2013/2014 года он базируется на информации, относящейся к магистратуре, так как с 2013 года Стипендиальная программа Владимира Потанина рассчитана исключительно на магистрантов и их преподавателей.
КАК ПОЛУЧИТЬ ГРАНТ
Вся работа с грантами – от проведения конкурсов до проверки отчетности по договорам – организована на портале zayavka.fondpotanin.ru, что делает процесс работы с грантом простым, понятным и прозрачным. Для начала работы в системе необходимо зарегистрироваться
и создать личный кабинет. Все этапы прохождения конкурсного цикла и дальнейшего сотрудничества с Фондом будут отображаться в вашем личном кабинете. Грантовые процедуры подробно описаны здесь.
1. ВЫБЕРИТЕ КОНКУРС
Фонд предоставляет гранты только на конкурсной основе по тематике своих благотворительных программ. Конкурсы проводятся отдельно для юридических и для физических лиц, бывают открытыми для всех и по специальному приглашению для ограниченного круга участников
Важно, чтобы ваш проект или идея личного профессионального развития соответствовали критериям отбора.
Программы
Конкурсы
Подходящий конкурс выбран? Важно успеть подать онлайн-заявку и сопроводительные документы к ней до указанной в условиях конкурса даты. На сайте вы всегда найдете график проведения конкурса, информацию по критериям отбора, ответы на часто задаваемые вопросы и другую полезную информацию
На дополнительные вопросы ответят операторы конкурса, которые организуют консультации и вебинары.
Для каждого конкурса мы формируем независимый экспертный совет, состав которого ежегодно обновляется. Каждую заявку оценивают не менее двух независимых экспертов. Сотрудники Фонда не участвуют в экспертизе. Все списки победителей мы публикуем на сайте и направляем уведомления о победе по электронной почте.
4. ЗАКЛЮЧИТЕ ДОГОВОР
Договоры гранта мы также заключаем на портале zayavka.fondpotanin.ru. Для этого в вашем личном кабинете необходимо заполнить форму «Дополнительные данные для заключения договора о гранте». Договор для подписания сформируется автоматически.
Мы стремимся обеспечить грантополучателям максимальную свободу действий для достижения наилучших результатов. Многие изменения в проектах – однократное продление периода гранта, частичное перераспределение бюджета, изменение сроков, последовательности и содержания отдельных этапов – не требуют согласования с Фондом и заключения дополнительных соглашений. Для существенных изменений запросы и дополнительные соглашения оформляются на портале.
Помимо финансирования Фонд предоставляет информационную, экспертную и образовательную поддержку. В течение периода работ по гранту мы проводим мониторинг выполнения проектов, чтобы быть в курсе событий, помочь вовремя решать возникающие вопросы и достигать наилучших результатов.
В период работы по гранту грантополучатели ведут ежеквартальные дневники проектов, предоставляют промежуточные и итоговые отчеты. Сотрудники Фонда стремятся посещать все важные мероприятия по проектам, организовывать встречи с грантополучателями, присутствовать на профессиональных событиях с их участием. Мы оцениваем результаты, выявляем наиболее успешные практики и модели, которые могут быть востребованы вашими коллегами, а также активно участвуем в их продвижении.
7. СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ СООБЩЕСТВА ФОНДА
Победители конкурсов получают дополнительные возможности для самореализации. Они принимают участие в стажировках и образовательных мероприятиях Фонда, могут обращаться к нам за экспертной и информационной поддержкой и обмениваться опытом с коллегами из своих и смежных профессиональных областей – другими выпускниками наших программ. Самых активных и ориентированных на результат грантополучателей мы привлекаем в качестве экспертов и консультантов на наши проекты и инициативы.
Отвечаем на часто задаваемые вопросы
Текст новости
Гранты предоставляются в четырех номинациях: новая магистерская программа, новый учебный курс, новый учебный онлайн-курс, новые методы и технологии в обучении.
На грантовый конкурс 2019/20 года подано 804 заявки, 747 из которых допущены к экспертной оценке после проверки на соответствие формальным требованиям, включая проверку на плагиат. По результатам конкурса определены 100 победителей,
5 преподавателей вошли в резервный список.
Генеральный директор Фонда Оксана Орачева: «Сегодня к потанинскому сообществу присоединяются еще 100 человек – профессионалов, стремящихся к непрерывному саморазвитию. По сравнению с прошлым годом появилось больше проектов, партнерами которых выступают предприятия. Эта тенденция говорит о том, что экспертиза вузов в формировании как «мягких», так и «твердых» навыков становится все более востребованной в индустрии и бизнесе
Наши победители уделяют большое внимание педагогическому дизайну и подготовке кадров для цифровой экономики. Причем это прослеживается не только в таких направлениях обучения как образование, но и инноватика, экономика, менеджмент и информатика
Приходит осознание, что трансформация, прежде всего, начинается внутри самого вуза. Проекты победителей характеризует здоровый баланс между традиционной научной составляющей и подготовкой студентов для работы в реальных секторах экономики».
В список победителей конкурса вошли представители 59 вузов. Лидеры по количеству поданных заявок – Тюменский государственный университет (52), Сибирский федеральный университет (35) и Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина (29). Активно проявили себя преподаватели Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева (25) и Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (24).
Лидерами по количеству победителей – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (5) и Тюменский государственный университет (5). Самая популярная номинация в этом году – «Новый учебный курс/новые учебные курсы» (356 заявок).
Распределение заявок победителей по номинациям
В числе победителей представлен широкий спектр дисциплин, самыми популярными в этом году стали: «Педагогика» (8), «Лингвистика» (6), «Юриспруденция» (5), «Инноватика» (5). Среди «редких» направлений можно выделить направления: «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Физическая культура», «Науки о здоровье и профилактическая медицина», «Туризм». Однако фактически многие проекты могут быть отнесены сразу к нескольким направлениям, поскольку они междисциплинарны по сути и выстроены на стыке различных наук: синхронный перевод и инклюзия, лингвистика и политология, филология и журналистика, медиация и образование, прикладные междисциплинарные исследования в образовании и т.д.
В числе победителей этого года программы и курсы, способствующие реализации национального проекта «Образование» (популяризация русского языка) и Национальной технологической инициативы (подготовка специалистов для индустрии 4.0 / цифровое предприятие). Среди проектов-победителей – разработки в рамках партнерств с бизнесом и реальным сектором экономики и общества. Например, онлайн-курс по бережливому производству при поддержке Инжинирингового Центра CompMechLab (Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого); современные модели инфокоммуникационных систем для цифровой экономики при поддержке IT-компании «Ланит» (Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникационных технологий им. проф. М.А. Бонч-Бруевича); новая магистерская программа «Ивент-менеджмент и продюсирование в аудиовизуальной сфере» при поддержке Екатеринбургской академии современного искусства и ООО «Институт образовательных стратегий) Уральский федеральный университет имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина). Проект Impact Investing планируется реализовать совместно с представителем некоммерческого сектора, фондом «Наше будущее» при консультационной поддержке Гарвардского университета.
Победители конкурса на получение грантов преподавателями магистратуры получат грант в размере до 500 тыс. рублей.
В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением коронавируса (CoVid 2019), и для создания более благоприятных уcловий срок заключения договоров Гранта продлен до 31 августа 2020.
Преимущества и участие в программе
С момента основания вносились поправки, которые изменили список участников, теперь это только магистранты с преподавателями. Обозначается точное количество высших учебных заведений, которые участвуют в программе.
Для оформления данных выплат необходимо пройти такие этапы:
- Заполнить по шаблону заявление на официальном портале программы выплат.
- Подать копию свидетельства о полученном образовании.
- Получить рекомендационный лист от руководителя.
- Заполнить автобиографию.
- Взять диссертационную работу и подготовить эссе на выбранную тему.
Для начала оцениваются и проверяются поданные заявки, исходя из этих данных выбираются претенденты путем решения задач. На втором этапе формируются группы людей, где даются ситуации для общего решения, так определяются лидерские качества и умение работать в группе.
Жестких критериев в распределении людей на этот счет нет, программе необходимы талантливые умные люди. А сами стипендиаты благодаря программе могут получить выгодные для них знакомства и попробовать себя в различных этапах конкурсных заданий.
https://youtube.com/watch?v=jgR0RQjlsR8
Стипендиальная программа Владимира Потанина является наиболее крупным проектом в количестве работ этого человека за последние 17 лет. За время действия этого конкурса финансовые выплаты дали 30 тысячам учащимся, из них двум тысячам преподавателей более чем из 80 учебных заведений страны. Стипендиаты и грантополучатели программы учащихся получили общие умения и знания: активную жизненную позицию, творческие границы.
Размер и условия потанинской стипендии.
По итогам конкурса в резерве остается 10 человек
Если два учащихся набрали одинаковое количество баллов, то организаторы обращают внимание на их успеваемость. . Обратиться за выплатой необходимо не позже, чем через 30 дней после объявления результата
Стипендия назначается сроком на 6 месяцев для студентов 2 курса и 1,5 года для учащихся 1 курса
Обратиться за выплатой необходимо не позже, чем через 30 дней после объявления результата. Стипендия назначается сроком на 6 месяцев для студентов 2 курса и 1,5 года для учащихся 1 курса.
Первую выплату можно получить уже в феврале текущего учебного года. Денежные средства перестают выплачиваться, если студент берет академический отпуск, переводится в другое учреждение, отчисляется.
Если учащийся не обратился в назначенный срок за получением стипендии, то он теряет право на нее. В таком случае поощряется студент из резервного списка.
Loading…
Taking too long?
Reload document
|
Open in new tab
Для преподавателей гранты Потанина.
Помимо стипендии Фонд им. Потанина проводит конкурсы на получение грантов не только студентами, но и преподавателями ВУЗов.
Денежная поддержка может быть направлена на следующие цели:
- разработку новых курсов и программ;
- улучшение образовательного процесса;
- разработка дистанционных технологий;
- внедрение новых методов и инструментов в образовательный процесс.
Цель потанинской премии заключается в повышении у студентов стимула к учебе, создании команды лидеров, творческих и креативных людей. Помимо денежного поощрения учащиеся могут принимать участие в работе зимней и летней школы Фонда.
На ее базе проводятся мастер-классы, тренинги, лекции и другие мероприятия. В качестве преподавателей приглашаются практики, которые достигли высоких результатов в своей сфере.
Программы Фонда Потанина направлены на развитие высшего профессионального образования. С момента основания стипендии одаренным студентам, ее получили более 25 тысяч человек.
Гранты были назначены почти 2000 преподавателей из различных ВУЗов.
Северо-Кавказский федеральный университет
Прием заявок на Стипендиальный конкурс Благотворительного фонда Владимира Потанина продлили до 18 декабря 2021 года. Увеличится и количество победителей. Как стать одним из лучших студентов страны, рассказала бывший стипендиат фонда Елена Ливенская.
Представители СКФУ на протяжении многих лет достойно представляют вуз в финале Стипендиального конкурса Благотворительного фонда Владимира Потанина. Около 70 обучающихся вуза уже вошли в историю масштабного состязания как лучшие студенты страны. Среди них оказалась на тот момент магистрант университета, а ныне начальник отдела культурно-эстетического воспитания СКФУ Елена Ливенская. В копилке девушки много побед и титулов. Так, она удостоилась российской национальной премии «Студент года» (номинация «Студенческий лидер года») и завоевала титул «Женщина года города Ставрополя» (номинация «Успешная молодость»), блистала на многих творческих состязаниях, но, по словам девушки, только к стипендиальному конкурсу Благотворительного фонда Владимира Потанина она шла целенаправленно на протяжении четырех лет.
– Я еще на первом курсе услышала об этом конкурсе от старшекурсников вуза, – вспоминает Елена. – Все они были в восторге от этого состязания. И дело было даже не в стипендии. Фонд предлагал очень интересный формат проведения состязания: деловые игры, беседы с экспертами. Это было что-то новое. Участие в конкурсе стало моей заветной мечтой и целью. Но пока я училась, правила конкурса изменились. Бакалавры уже не могли претендовать на стипендию. По новым условиям такое право было только у магистрантов, и мне пришлось ждать несколько лет, пока у меня появился шанс испытать себя.
Как только объявили начало приема заявок, Елена сразу начала собирать все необходимые документы. Она много раз переписывала эссе, консультировалась с участниками конкурса прошлых лет. Этот труд окупился. Девушку пригласили на очный этап конкурса, который проходил в Ростове-на-Дону. Участников ждало 8 испытаний. Они проводились в игровой форме. Выполняя задание за заданием, Елена успела вывести свою формулу успеха.
– Надо помнить, что это не конкурс харизматичных лидеров, – отмечает девушка. – Здесь ценится не то, как громко и пафосно ты говоришь, а результат. Лучших определяют по личному вкладу в общее дело. Создавать только видимость бурной деятельности бесполезно
Важно еще не потеряться и не закрываться, даже когда сталкиваешься с чем-то новым для себя. Так, одно из испытаний требовало знания игры в шахматы
Я в этой игре не разбираюсь, поэтому не могла предложить успешную стратегию. Вместо это я взяла на себя роль модератора – помогала умным, но тихим участникам команды донести свои идеи, и в то же время, осаживала громких, но продвигающих обреченные на провал варианты решения задачи.
Елена советует всем магистрантам вуза, отбросив все сомнения, подать заявку на конкурс. Сделать этого теперь можно до 18 декабря. От претендентов требуется написать мотивационное письмо и научно-популярное эссе на тему предполагаемой магистерской диссертации. Во втором туре, который в этом году пройдет дистанционно, участников ждут деловые игры, интервью, решения кейсов в онлайн-режиме. Шансы на успех высоки как никогда. Чтобы поддержать студентов в условиях продолжающейся пандемии, фонд решил увеличить количество победителей стипендиального конкурса с 500 до750 человек. Количество участников онлайн-отборов остается прежним – 2 тысячи человек.
– Участие в конкурсе само по себе – уникальный опыт, – считает Елена. – Ты не просто проходишь испытания на логику, деловые качества, коммуникабельность. Каждый участник получает обратную связь от экспертов, понимает, над чем ему следует поработать, в каком направлении двигаться. А победа на конкурсе позволяет тебе стать частью сообщества, участвовать в интересных проектах фонда. Я прошла обучение в школе организации и была в восторге от образовательной программы, состава спикеров. Стипендиаты также получают доступ к различным ресурсам, например, онлайн-лекциям ведущих экспертов в разных областях. Не упускайте свой шанс узнать что-то новое, развить полезные навыки и качества.
Подробнее о Стипендиальном конкурсе Благотворительного фонда Владимира Потанина можно узнать на официальном сайте.
Особенности фонда Потанина
Фонд был основан в 1999 году Владимиром Потаниным, который на тот момент являлся директором горно-металлургической компании «Норильский никель». Это некоммерческая благотворительная организация, основной целью которой является реализация культурных и социальных проектов, способствующих формированию определенных ценностей среди интеллектуально развитой молодежи. Ценности эти такие:
- профессионализм.
- интеллектуальная одаренность.
- лидерские качества.
- творчество.
- умение работать в команде.
- добровольческая активность.
Фонд реализует долгосрочные грантовые и стипендиальные программы, проводящиеся на конкурсной основе в условиях абсолютно прозрачной конкуренции. Выглядит это следующим образом. Всем соискателям, которых интересует Потанинская стипендия, предстоит пройти два конкурсных тура, помимо отбора в собственном ВУЗе. К первому, основному, допускаются только те студенты, которые закрыли 2 последние сессии на отлично и чувствуют уверенность в своих интеллектуальных, лидерских и координаторских навыках.
Сам первый тур довольно прост – участникам даются различные интеллектуальные задачи, на решение которых отводится ограниченное время – 40 минут. Задачи в основном на эрудицию и способность логически мыслить. Самое интересное начинается во втором туре, который проходит в форме различных ролевых игр. В них участникам предстоит не только решать поставленные задачи, но и взаимодействовать с другими конкурсантами, работать в команде или даже убеждать их в своей правоте.
Количество победителей ограничено цифрой в 1200 человек. Цифра немаленькая, но ведь и конкурс всероссийский. Победители получают не только Потанинскую стипендию, но и право участвовать в «зимних» и «летних» школах, в рамках которых проводятся различные тренинги, мастер-классы и другие познавательные мероприятия.
Всего за весь период активности программы, который длился с 2000 по 2013, в ее рамках было выдано 15,6 тыс. стипендий, на которые претендовали 170 тыс. соискателей. Но на текущий момент данная программа ограничена исключительно студентами, обучающимися в магистратуре.
Текст новости
Фонд открывает новый цикл стипендиального конкурса, направленного на системную поддержку студентов из 75 вузов-участников Стипендиальной программы Владимира Потанина.
Победителям стипендиального конкурса до окончания учебы в магистратуре будет выплачиваться ежемесячная именная стипендия в размере 25 тысяч рублей. Помимо финансовой поддержки, победители конкурса смогут воспользоваться дополнительными возможностями для развития личностных и профессиональных навыков, реализации творческого и лидерского потенциала на различных мероприятиях Фонда. Конкурс проводится один раз в год, в два этапа.
Директор программ Фонда Наталья Шульгина: «Каждый год, готовя новый конкурсный цикл, мы стремимся к тому, чтобы программа максимально соответствовала запросам сообщества и вызовам времени. В этом году мы все столкнулись с трудностями, вызванными распространением коронавирусной инфекции. В одночасье изменился академический ландшафт – образовательный процесс перешел в онлайн; вузам, студентам и преподавателям пришлось быстро адаптироваться к новым условиям. Поскольку для нас здоровье и безопасность участников конкурсов является безусловным приоритетом, мы приняли решение в новом цикле провести второй, очный тур дистанционно. Со своей стороны, мы сделаем все возможное, чтобы сохранить в онлайн формате высокий уровень экспертной оценки. Уверены, что новый формат очных отборов позволит нам лучше осознать предлагаемые «цифрой» возможности как в плане средств оценивания, так и проведения мероприятий. Надеемся, что участие в онлайн отборе позволит участникам не только развить имеющиеся компетенции и навыки, но и получить новый ценный опыт и впечатления».
Из других новшеств этого года – впервые информационная кампания пройдет полностью онлайн. Оператор конкурса проведет серию онлайн мероприятий на платформе Zoom (ближайшее – 11 октября, в 11:00 МСК, регистрацияздесь). Часть этих встреч будет посвящена работе над заявкой на конкурс, другие – развитию компетенций и навыков, в том числе «мягких», вопросам академического письма и т.д. Для дополнительной поддержки заявителей заработал информационный телеграм-канал, в котором будет размещаться вся актуальная информация по конкурсу.
В 2020-2021 году в целях дальнейшей информатизации и оптимизации работы фонд переводит процесс подачи заявок и управления грантами на новый портал. Новый портал – это не только современный интерфейс; это, в первую очередь, удобный инструмент, позволяющий сделать процессы взаимодействия фонда и грантополучателей более простыми, наглядными и эффективными. Подготовка к переходу на новый портал началась два года назад, однако активная фаза технических работ пришлась на конец лета – начало осени
К сожалению, процесс занял больше времени, чем изначально планировалось, свои коррективы внесла пандемия: серьезно ограничился доступ в офис сотрудников фонда, появились новые антикризисные конкурсы, которые потребовали консолидации усилий сотрудников на этом важном участке. Поскольку конкурсы в фонде проводятся непрерывно в течение года и портал не может ни на день прекратить свою работу, то весь многоступенчатый процесс перехода на новую платформу должен идти плавно, не нарушая работу пользователей портала – заявителей, грантополучателей, экспертов, администраторов