Профессия судоводитель, кто такой судоводитель

Введение в специальность судовождение

Учебное пособие подготовлено в соответствии с Основной образовательной программой по специальности 26.05.05 «Судовождение». Представлен материал, позволяющий будущему судоводителю познакомиться с особенностями выбранной профессии, ее прошлым и настоящим, особенностями обучения в Университете, последующем профессиональном становлении и росте.

Введение Глава 1 МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 1.1. Роль морского транспорта в развитии мировой экономики 1.2. География мировых морских перевозок 1.3. Место морского транспорта в транспортной системе Российской Федерации Глава 2 ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ СУДОСТРОЕНИЯ И МОРЕПЛАВАНИЯ 2.1. Основные этапы мировой истории судостроения 2.2. Современное гражданское судостроение и основные типы судов 2.3. Краткая история мореплавания Глава 3 ИСТОРИЯ И НОРМАТИВНАЯ БАЗА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3.1. История высшего образования в России 3.2. Структура высшего образования в РФ. Нормативная база 3.3. Морское образование. Морские учебные заведения РФ Глава 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 4.1. Общие положения. Права и обязанности студентов (курсантов) . 4.2. Организация сдачи зачетов и экзаменов 4.3. Обучение в вузе, учебная нагрузка студентов (курсантов) Глава 5 ГУМРФ ИМЕНИ АДМИРАЛА С. О. МАКАРОВА. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ПЛАВАТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 5.1. Историческая справка об Университете 5.2. Правила внутреннего распорядка обучающихся в Университете 5.3. Положение о курсантах Университета и правилах внутреннего распорядка Глава 6 СТРУКТУРА И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИИ СУДОВОДИТЕЛЯ 6.1. Структура специальности 26.05.05 «Судовождение» 6.2. Составляющие профессии судоводителя 6.3. Понятие о дипломировании членов экипажей судов Российской Федерации 6.4. Должностные обязанности третьего помощника капитана и вахтенного помощника капитана Глава 7 ДИСЦИПЛИНЫ, ИЗУЧАЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И ИХ РОЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СУДОВОДИТЕЛЯ 7.1. Судовождение как наука 7.2. Дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла 7.3. Дисциплины математического и естественнонаучного цикла, их роль и значение 7.4. Дисциплины профессионального цикла, их задачи и взаимосвязь Глава 8 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В МОРЕПЛАВАНИИ 8.1. Главные международные конвенции по судоходству 8.2. Международные организации — участники подготовки международных конвенций по безопасности мореплавания Глава 9 ПОНЯТИЕ О ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ СУДОВОЖДЕНИЯ 9.1. Требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) к составу навигационного оборудования судна 9.2. Приборы для определения направлений в море 9.3. Приборы для измерения глубины 9.4. Приборы для измерения скорости и пройденного судном расстояния 9.5. Радионавигационные (радиотехнические) средства и автоматизированные комплексы судовождения Заключение Список литературы

Специальность судовождение — что сдавать, проходной балл, код специальности, форма и срок обучения

Судовождение — древнейшая профессия человечества. Люди сотни лет до нынешнего времени приобретали навыки управления кораблями, лодками, ладьями. И сейчас весь тысячелетний опыт, подкрепленный точными науками и географическими познаниями, используют в судовождении

Эта профессия считается не только важной и ответственной, но и немного романтичной, ведь большинство времени судоводители проводят на водных просторах, а семья с нетерпением ждет каждой встречи дома

Но для того, чтобы стать квалифицированным судоводителем, важно получить должное образование. По направлению судовождение есть возможность получить образование высшее и среднее специальное

По направлению судовождение есть возможность получить образование высшее и среднее специальное.

Специальность 26.02.03 судовождение рассчитана для колледжа. Зачисление происходит на базе среднего и неполного среднего образования при предъявлении аттестата. По окончанию колледжа студенту выдают диплом о среднем специальном образовании.

Для тех, кто мечтает освоить специальность судовождение в вузе, существует отдельный код специальности судовождения 26.05.05, который присваивает квалификационный уровень специалист.

Для поступления в ВУЗ требуется сдать экзамены по предметам русский язык, физика и профильная математика. В разных вузах проходной бал отличается, но в среднем результаты ЕГЭ не должны быть ниже 45. В ВУЗы на судовождение принимают после 11 класса.

На выбор студентам предлагают обучение по трем формам:

  • Стационар, срок обучения составляет 5 лет;
  • Смешанная, срок обучения 6 лет;
  • Заочная, обучение 6 лет.

О красноперке и субординации

Работа штурманом — не для слабых. Нужно знать навигационные условия реки. Дунай река очень суровая. Большое количество мостов, шлюзов. Если вода поднимается — можно не пройти под мостом, тогда разбирается рулевая рубка, если низкая — есть опасность сесть на мель. Это стрессовая работа: расхождение судов на близком друг от друга расстоянии, шлюзование, мелководье, высокая вода… много таких моментов.

У нас речной флот и традиции отличаются от морских. Если на морском флоте моряки проходят крещение при пересечении экватора, то на Дунае в первом шлюзе, которое проходит судно, мы крестим тех, кто первый раз вышел в рейс — обливаем водой и даем имя. Таким образом, посвящаем в моряки Дуная.

Для меня крещение было полной неожиданностью, я не знала об этой традиции. Когда мы прошли шлюз „Джердап-2“, на палубе меня окатили холодной дунайской водой и объявили, что я прошла крещение. Чаще всего во время крещения моряков-дунайцев называют в честь какой-нибудь рыбы. Меня, например, окрестили Красноперкой. Однако в дальнейшем моряки друг друга называют по имени или по имени отчеству, это зависит от субординации.

На флоте все строго придерживаются субординации. На капитанском мостике друг к другу обращаются по имени отчеству. Капитан пользуется большим уважением, также на теплоходе он является не только представителем судовладельца, но и представителем власти государства флага. Если в рубке находится капитан, следует спросить разрешения войти. Если он входит в помещение, все встают.

Подготовка квалифицированного капитана должна включать в себя такие знания:

  • управление яхтой (прокладка курса, следование курсу, определение местоположения яхты, навигация и прочее)
  • международная система сигналов (особенно важна при плавании в тёмное время суток)
  • устройство судна (знать его особенности, сильные и слабые стороны, уметь выполнить посильный ремонт в случае аварии)
  • управление парусами и такелажем (существенно для яхт, где основным или дополнительным движителем является парус. На небольших судах весь экипаж может состоять из одного человека: шкипера, матроса, механика в одном лице. Поэтому шкипер должен уметь выполнять весь комплекс работ с парусами и снастями)
  • техника безопасности и медицинская помощь. Безопасность на борту обеспечивается благодаря мерам, принятым шкипером, и поддерживается согласно его приказам. В случае получения кем-то из пассажиров травмы первую помощь в отсутствии медика должен уметь оказать капитан судна
  • административное право. Крайне полезно при общении с представителями властей в маринах
  • знать лоцию внутренних водных путей. Если яхта ходит в конкретных внутренних водах, то шкипер обязан знать из особенности, во избежание неприятных сюрпризов вроде попадания на мель.

Конечно, это лишь общий и краткий перечень знаний, необходимых шкиперу. Во время обучения в яхтенной школе студентам будут давать намного больше информации. Кроме того, для получения сертификата шкипера необходимо будет сдавать два экзамена: теоретический и практический, и вот тогда уже будет понятно, усвоил ли человек знания в полном объёме, и можно ли доверять ему судно.

Для управления маломерным судном во внутренних водах РФ необходимо получить соответствующее удостоверение. Документ выдаётся Государственной инспекцией маломерных судов. Сдаётся два экзамена, совсем как в автошколе. Подготовиться же к экзаменам можно в одной из яхтенных школ, коих сейчас великое множество. При выборе школы необходимо руководствоваться рекомендациями знакомых, отзывами бывших студентов, периодом работы школы, качеством материальной базы, и конечно, ценами на обучение. После обучения с документом о прослушанном курсе, медсправкой и паспортом можно обратиться в ГИМС и получить разрешение на сдачу экзаменов. Если в процессе обучения студент получил необходимые знания не в полном объёме, то доучиться можно прямо в ГИМС. После успешной сдачи экзаменов ГИМС выдаёт новому яхтсмену удостоверение, в котором чётко указано, какими судами и в каком регионе он имеет право управлять.

Если же человек нацелен на то, чтобы бороздить волны Средиземного моря, самолично управляя яхтой, то права, выданные в РФ вряд ли будут признаны чартерной компанией, как заслуживающие доверия. В этом случае нужно будет получить сертификат одной из международных организаций, чьи сертификаты пользуются доверием.

Самыми авторитетными международными организациями, сертифицирующими шкиперов, являются RYA (Royal Yachting Association) в Великобритании, и IYT (International Yacht Training) в Канаде. С сертификатом одной из этих компаний не будет проблемой арендовать яхту хоть в Турции, хоть в Хорватии, хоть в Испании.

Больше всего доверия у чартерных компаний вызывают сертификаты, выданные RYA. Но нужно учитывать, что обучение ведётся исключительно на английском языке. Экзамены, что логично, сдаются на нём же. Так что для людей, не знакомых с ним, это может быть проблемой, особенно в части специфической терминологии.

В России можно достаточно легко найти школу, сертифицированную IYT, и пройти обучение в ней на родном языке, и на нём же сдать экзамены. Правда, считается, что владельцы чартерных яхт меньше доверяют квалификации шкиперов с этими сертификатами.

Выбирая яхтенную школу для обучения, необходимо определиться на управление каким судном необходимо разрешение. Как в мире автомобилей права подразделяются на категории, которые разграничивают право управления легковым, грузовым, пассажирским и т.д. видами транспорта, так и в мире яхт существуют права на управление моторной яхтой и права на парусную яхту.

«Заведующая и классная говорили, что я прыгнула выше головы»

На третьем курсе место для практики я пыталась найти своими силами — отправляла электронные письма в судоходные компании. Там мне или отказывали, или вообще не отвечали, из техникума тоже никто не помогал. Оставался месяц до практики, а у меня так и не было места. 

После таких писем буквально через неделю меня вызвали в кабинет к директору на разговор. Моя заведующая и классная говорили, что я их подставила, прыгнула выше головы. Будто они хотели мне помочь, а из-за меня их настигла куча проверок. Место для практики всё-таки нашли — в ростовской компании «Донречфлот», которая занимается грузоперевозками. Туда меня взяли с третьего раза. Сначала я больше месяца сидела дома и ждала, пока найдут судно. На первом мне снова не выделили  отдельную каюту, на втором судне уже был практикант, а на третье меня наконец взяли. 

Рабочий день студента-курсанта, который учится на судоводителя, должен проходить на мостике, где его обучают действующие офицеры. Студент должен стоять вахту, изучать карты и документацию. Но по факту вышло, что практиканты просто работали вместе с матросами. 

Особенности профессии

Основные задачи гидрогеолога: поиск источников воды, оценка их объемов, промышленной значимости, глубины залегания водоносных слоев, исследование химического состава воды, определение уровня наземных и подземных вод, защита месторождений от грунтовых вод — шахт, чтобы вода не затопила подземные тоннели и работающих там людей, и скважин. Гидрогеолог также решает технологическую задачу по откачке этих вод, составляет гидрогеологические карты района.

Прикладные задачи гидрогеологии связаны с использованием подземных вод для различных целей, главной среди которых является задача хозяйственно-питьевого водоснабжения. Кроме того, подземные воды — углекислые, сероводородные и другие — могут оказывать лечебное воздействие на человеческий организм. Вода также является источником химического сырья, а это значит, что из неё могут в промышленных масштабах извлекаться поваренная соль, металлы, уран, бром, йод и т.д. Подземные воды широко используются и в теплоэнергетических целях. С другой стороны, существует и вредное действие подземных вод, связанное с подтоплениями зданий, заболачиванием, активизацией плывунных процессов и др. Все эти и многие другие задачи и решаются гидрогеологами.

Стоимость обучения

В нашем яхт клубе мы предоставим Вам следующий перечень курсов, полученный путем сочетания интересующих типов судов и акваторий:

Для получения прав нужно пройти несколько этапов:

У Вас уже открыта одна из категории (ВП/ВВП или МП) и Вы хотите получить другую? В таком случае курс обучения будет стоить 6 000 .

Практические занятия (на воде) проводятся на том типе судна, которое и интересует соискателя.

Эти занятия проводятся либо индивидуально, либо в группе 2-3 человека. Задача курса – обучение практическому судовождению, пилотированию, маневрированию. Практика может проводиться как на наших судах, таки на судах студентов и включает в себя отработку или закрепление навыков, если учащийся имеет опыт. На занятиях отрабатываются такие действия, как:

  • Швартовка и отход от пирса при ветре и без него
  • Постановка на якорь
  • Отработка действий в аварийных ситуациях (например остановка двигателя на судовом ходу)
  • Другое

После успешного прохождения того или иного курса наша школа может направить вас на экзамен в ГИМС.

От вас потребуется подготовить следующие документы:

  • медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (стоимость справки 600-700 рублей) + лицензия мед. учреждения;
  • четыре фотографии размером 3×4 см (матовые, без уголка);
  • оплаченная квитанция — государственная пошлина, предусмотренная за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС (1300 рублей);
  • свидетельство об окончании курсов в школе яхт клуба МПК «Шкипер».

Дорожная карта обучения и получения «прав» ГИМС:

  1. Вышлите нам заявку на интересующий курс и согласуйте удобное расписание занятий.
  2. Подготовьте 4 фотографии (матовые 3х4) и приходите на первое занятие.
  3. Приходите на первое занятие в указанные место и время. Занимайтесь по программе и графику. В течении курса подготовьте медицинскую справку и оплатите госпошлину;
  4. Сдайте внутренний экзамен;
  5. Сдайте теоретический экзамен в ГИМС;
  6. Сдайте практический экзамен;
  7. Получите Удостоверение Судоводителя! (не ранее 7 дней после практического экзамена)

Специальность судовождение ВУЗы

В России ВУЗов, которые обучают судовождению, не так и мало, и есть среди чего выбрать. Помимо этого, некоторые предоставляют возможность получить образование бесплатно, то есть учиться на бюджете и при этом получать стипендию.

Среди популярных ВУЗов со специальностью судовождение можно выделить:

  • Государственный университет речного и морского флота имени адмирала Макарова ;
  • Московская академия водного транспорта;
  • Мурманский технический университет;
  • Морской университет имени адмирала Невельского .

Этот перечень не полный, и, кроме этого, по стране много филиалов вышеописанных ВУЗов, которые готовят судоводителей.

Какие бывают маломерные суда?

Сначала давайте определимся с основным понятием и ответим на вопрос – что такое маломерное судно. Федеральный закон №36 определяет эту формулировку так. Это водное транспортное средство длиной не более 20 метров и вместительностью до 12 пассажиров вместе со снаряжением.

Под понятие маломерного судна подходят следующие плавательные средства:

  • Моторная лодка – водное транспортное средство с подвесным мотором. Выделяют транспортные, туристические и разъездные лодки, которые отличаются грузоподъемностью;
  • Катер – основное отличие от лодки – наличие мощного стационарного мотора;
  • Гребная лодка – малое судно без мотора, но оснащенное веслами;
  • Байдарка или каяк – легкая длинная лодка. Чаще используется в спортивных соревнованиях или туристических походах. Для управления необходимо двухлопастное весло;
  • Парусник – плавательное средство, которое приходит в движение благодаря парусам и энергии ветра. Разновидности могут сильно отличаться по своим габаритам;
  • Гидроциклы/скутеры – скоростные и маневренные плавсредства со стационарным мотором. В длину до 3х метров, максимальная скорость – до 200 км/ч, грузоподъемность – до 300 кг;
  • Надувная лодка – резиновое судно, оснащенное либо веслами, либо мотором. Отличается легкостью и удобством в эксплуатации;
  • Катамаран – двукорпусное малое судно, оснащенное ферменным или палубным мостом посередине. В зависимости от разновидности, могут значительно отличаться по габаритам.

Не все плавательные средства, подпадающие под вышеуказанные технические характеристики нуждаются в постановке на учет и получении прав. Например, водные транспортные средства, массой до 200 кг и мощностью двигателя (при его наличии) до 8 киловатт включительно не требуют прохождения аттестации на право управления ими. К числу таких средств передвижения относят катамараны, надувные лодки, байдарки.

Требования к специалисту

А теперь давайте разберёмся с тем, каким должен быть судоводитель.

Рассмотрим его личные качества и часть практических наработок и знаний:

  • Быть здоровым как физически, так и психически. У судоводителя не должно быть медицинских противопоказаний, о которых расскажем позже;
  • Внимателен;
  • Обладает знанием иностранных языков;
  • Разбирается как в экономических азах, так и психологии;
  • Знает все внутренние уставы судовождения;
  • Знает правила по охране труда и технике безопасности;
  • Владеет знаниями в области окружающей среды;
  • Умеет управлять своими личными эмоциями;
  • Умеет принимать самостоятельные решения;
  • Остаётся сдержанным даже в чрезвычайных ситуациях;
  • Знает технические характеристики судна;
  • Имеет аналитический склад ума и техническое мышление;
  • Имеет хорошее зрение;
  • Обладает навыками маневрирования;
  • Коммуникабелен.

Оплата труда

Заработная плата гидрогеолога зависит от профессионального уровня, занимаемой должности и состоит, как правило, из твердого оклада и надбавок к нему: районный коэффициент, полевое довольствие, коэффициент за работу в высокогорных, безводных и др. сложных условиях. В среднем оплата труда рядового специалиста составляет от 30 до 60 тыс. рублей.

Ступеньки карьеры и перспективы Понятие карьерного роста в гидрогеологии подразумевает успешные экспедиции, в результате которых произошло отыскание подземных вод. Построить карьеру можно и в сфере науки. Гидрогеологи занимают следующие должности по штату: старший техник, инженер-гидрогеолог, начальник отряда, партии, экспедиции, заведующий лабораторией, руководитель отдела, сектора в проектных и научно-исследовательских организациях. Показателем успешной карьеры является научно-исследовательская работа и защита диссертации.

Знаменитые гидрогеологи

Карпинский А.П.

Профессия гидрогеолога своими корнями уходит вглубь столетий, когда на заре цивилизации человек стал интересоваться подземными водами родников, ключей, горячих и минеральных источников. Для того чтобы строить колодцы, водоводы, галереи минеральных вод, нужно знать условия залегания, распространения и движения подземных вод. Люди, умевшие найти и добыть воду, всегда пользовались особым почетом и уважением.

Статья из белорусской республиканской газеты «Звязда» в переводе на русский язык.

Начало: выбор профессии для рожденных под знаком Земли .

Место работы

Россия исторически имеет обширные морские границы. Это Север, Дальний Восток, Чёрное, Балтийское и Каспийское моря. С другой стороны, в нашей стране множество крупных судоходных рек. Поэтому много лет назад сложилась практика разделения всех судоводителей на две большие группы по типу судов: речного и морского плавания. И специалистов для них готовят как правило разные учебные заведения.

Речной флот, на котором предстоит служить выпускникам училищ и вузов, состоит из самых различных единиц: от крупных круизных теплоходов, танкеров и сухогрузов, до маломерных прогулочных катеров и специализированных плавсредств. Речной флот в России весьма многочислен, и для него требуется много специалистов.

Морской флот, это не только корабли дальней морской зоны, совершающие океанские перевозки пассажиров и грузов, но и каботажные суда, обслуживающие местные линии, многочисленный рыболовецкий флот, портовые буксиры, плавкраны и так далее.

Стоит особо выделить военно-морские силы. Военная служба на флоте всегда считалась особо почётной и трудной. Не забудем совсем особенный род кораблей, которых нет в гражданском секторе – подводные лодки. Офицеров для ВМФ готовят мореходные училища военно-морского ведомства.

Полученные знания позволят

— определять местоположения судна, планировать переход в точку назначения, маневрировать и управлять судном,
— обеспечивать техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи,
— контролировать погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки, организовывать безопасное выполнение этих действий,
— организовывать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара, при авариях, при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства, применять средства по борьбе за живучесть судна,
— оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим,
— контролировать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды,
— соблюдать меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса,
— организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.

Работа по специальности судовождение

Специальность судовождение кем работать:

  •  Судоводитель или штурман;
  •  Судовой механик;
  •  Судовой корпусный ремонтник;
  •  Судоводитель-инженер.
  •  Капитан судна.

Получив диплом по судовождению специалист имеет право занимать руководящие должности на судне и это может быть как мужчина, так и представительница прекрасного пола!
Получив специальность судовождение где работать:

  •  военные корабли;
  •  речной транспорт, занимающийся перевозками грузов;
  •  рыболовецкое речное или морское судно;
  •  организации, занимающиеся контролем водного транспорта;
  •  плавучие буровые.

Специальность не только востребована на морских просторах, речные перевозки также нуждаются в опытных специалистах, потому как только настоящий профи сможет управлять судном на небольших реках России. Оплачивается эта профессия очень хорошо, но главным плюсом является возможность увидеть много нового, побывать как во многих уголках родной страны, так и в зарубежье.

Возможно Вас заинтересуют:

Аттестация на право управления маломерным судном

К экзамену ГИМС допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие справку о прохождении медицинского освидетельствования и оплатившие государственную пошлину. Следует подготовить пакет документов и подать заранее заявление на прохождение аттестации. Теория сдается по билетам, после чего кандидат допускается к практике.

Ученик не просто показывает отработанные упражнения, но и отвечает на вопросы, задаваемые инспектором. Экзаменуемый должен уметь подготовить судно к выходу на воду, проверить исправность оборудования, безопасно управлять транспортным средством, соблюдать знаки навигации. Необходимо уметь читать сигналы, посылаемые другими лодками и катерами, швартоваться, высаживать пассажиров, спасать утопающих. Если грубых ошибок не допущено, экзамен считается сданным, а информация заносится инспектором в протокол.

Обучение судовождению давно проводят дистанционно, но без практики невозможно сдать экзамен. Желательно хотя бы взять несколько уроков, чтобы научиться выполнять базовые упражнения.

Полученные знания позволят

— определять местоположения судна, планировать переход в точку назначения, маневрировать и управлять судном,
— обеспечивать техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи,
— контролировать погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки, организовывать безопасное выполнение этих действий,
— организовывать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара, при авариях, при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства, применять средства по борьбе за живучесть судна,
— оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим,
— контролировать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды,
— соблюдать меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса,
— организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.

Учебно-методическое пособие по подготовке судоводителей маломерных судов, 2018

Учебно-методическое пособие по подготовке судоводителей маломерных судов, 2018.

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки судоводителей маломерных судов.При разработке пособия в основном использовались материалы учебного пособия «Маломерныесуда на водоёмах России» Москва 2006 г. В.В.Антонов, В.В.Романов, но также использовались материалы из других источников.В пособии отражен перечень вопросов для подготовки граждан к сдаче экзаменов на право управления маломерными судами на судоходных внутренних водных путях.

Системы наборов судовых корпусов.Прочность корпуса судна — способность его не разрушаться при действии наиболее неблагоприятных сил. возникающих в процессе эксплуатации. Прочность — одно из основных качеств судна

Для судов очень важно, чтобы прочность была достаточной при минимуме веса корпуса. Кроме того, корпус должен быть достаточно жестким, чтобы не деформироваться в недопустимых пределах, а отдельные элементы корпуса должны обладать достаточной устойчивостью

Корпус, испытывая действие сил собственного веса судна, груза и сил давления воды, которые распределяются по длине неравномерно, может получить изгиб.

Способность судна сопротивляться изгибающим нагрузкам называется продольной прочностью. Наиболее полно продольную прочность судна обеспечивает продольная система набора.

Кроме продольного изгиба судна, под действием давления воды, льда за бортом, воздействия нагрузок от давления причалов, бортов других судов, груза, механизмов и другого судового оборудования возникает местная деформация днища, бортов и настила в поперечном направлении.

Способность судна противостоять усилиям, вызывающим деформацию корпуса в поперечном направлении, называется поперечной (местной) прочностью. Наиболее полно местную прочность обеспечивает поперечная система набора.

Глава 1.ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВО МАЛОМЕРНОГО СУДНА.1.1. Основные определения и пояснения.1.2. Общая классификация маломерных судов.1.3. Общие понятия о теоретическом чертеже.1.4. Главные размеренна судна.1.5. Системы наборов судовых корпусов.1.6. Элементы набора и корпусных конструкций.1.7. Судостроительные материалы.1.8. Эксплуатационные качества судна.1.9. Мореходные качества судна. 171.10. Маневренные качества судна. 191.11. Судовые устройства, системы и снабжение.1.12. Такелажные работы. 351.13. Движители маломерных судов, их классификация, характеристики, принципиальное устройство.1.14. Судовые двигатели, электрооборудование маломерных судов.1.15. Особенности радиосвязи ВВП России.Глава 2. СУДОВОЖДЕНИЕ.2.1. Классификация водных бассейнов.2.2. Основы гидрометеорологии.2.3. Лоция внутренних водных путей. 2.4. Навигационное оборудование внутренних водных путей. 2.5. Правила плавания по внутренним водным путям.2.6. Основы маневрирования и управления маломерным судном.2.7. Спасение людей, терпящих бедствие на воде. Глава 3. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ.3.1. Административная ответственность судоводителей.3.2. Борьба за живучесть судна.3.3. Формулы классов маломерных судов. 3.4. Медицинская помощь пострадавшим на воде.Глава 4. ГИДРОЦИКЛЫ.4.1 Краткое устройство, обслуживание и основы техники управления гидроциклом.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Учебно-методическое пособие по подготовке судоводителей маломерных судов, 2018 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 — pdfСкачать файл № 2 — djvuСкачать файл № 3 — doc Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector