Право и обществознание

ЕГЭ- 2022. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

Тема № 1. «ОБЩЕСТВО».

  • Тест. Вариант №1. «Понятие общества».
  • Тест .Вариант № 2. «Пути развития общества»
  • Тест. Вариант № 3.»Типы общества. Общество и природа. Глобальные проблемы человечества».

Тема № 2: «Человек».

Тест. Тема: «Человек».

Тема № 3: «Познание».

Тест. Тема: «Познание».

Тема № 4:»Духовная сфера».

  • Тест. Вариант № 1. «Духовная сфера. Образование. Наука».
  • Тест. Вариант № 2.»Духовная сфера. Мораль, искусство, религия, СМИ».

Тема № 5:»Экономика».

Тема № 6:»Социальная сфера».

Тема № 7: «Политика».

Тема № 8: «Право». Тесты в формате ЕГЭ.

Вариант № 1 + ответы+ теория.

ОБЩИЕ ТЕСТЫ в формате ЕГЭ.

Вариант № 1.

ВАРИАНТЫ ПО ЗАДАНИЯМ И ПО ВСЕМ ТЕМАМ (Формат 2021).

Задание № 1.Анализ схем и таблиц.

Задание № 2. Выбор обобщающего понятия.

Задание № 3.Соотнесение видовых понятий с родовыми.

Задание № 4.Человек и общество.Выбор ответов из 5-6-ти предложенных.

Задание № 5.Человек и общество.Соотнесение понятий первого и второго столбца.

Задание № 6.Человек и общество.

Выбор особенностей понятия из 6-ти предложенных.

Задание № 7.Экономика.Выбор особенностей понятия из 6-ти предложенных.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 8.Экономика.Установление соответствия.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 9.Экономика.Выбор позиций из списка.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 10.Экономика.Графики. Предложение и спрос.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 11.Социальные отношения. Выбор позиций из списка.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 12.Социальные отношения.Выбор позиций из списка.

 Задание № 12. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 13.Политика.Выбор позиций из списка.

 Задание № 13. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 14.Политика.Установление соответствия.

 Задание № 14. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 15.Политика.Выбор позиций из списка.

Задание № 15. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 16. Право. Конституция РФ.

 Задание № 16. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 17.Право.Характеристика основных социальных объектов.

 Задание № 17. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 18. Право.Установление соответствия.

 Задание № 18. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 19. Анализ ситуаций.Выбор позиций из списка.

Задание № 19. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 20.Определение терминов и понятий.

 Задание № 20. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задания № 21 -24.Анализ источников.

 Задания № 21-24. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 25.Определение признаков, явлений и понятий по контексту.

 Задание № 25. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 26.Раскрытие теоретических положений на примере.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 27.Задание-задача.

 Задание № 27. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Задание № 28.Составление плана доклада по определённой теме.

 Задание № 28 . РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Задание № 29.Эссе.

 Задание № 29. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вернутьсяк списку тестов по обществознанию

Куда еще можно пойти учиться, сдав русский и обществознание?

Комбинация двух самых массовых экзаменов ЕГЭ (без какого-либо третьего) дает возможность выбирать из небольшого количества специальностей, но зато они совершенно разные. Если перечисленные направления подготовки не пришлись по душе, то предлагаем рассмотреть такие варианты:

  • в МГАХ изучают «Хореографическое исполнительство» (52.03.02), на этом направлении готовят практиков: выпускники работают танцорами балета или артистами творческого ансамбля;
  • в МПГУ можно получить педагогическое образование в сфере физической культуры (44.03.01; 44.03.05 – с двумя профилями: физкультура + ОБЖД или допобразование). Вы сможете работать педагогом по физкультуре и безопасности жизнедеятельности, вести спортивные секции. Важный критерий отбора абитуриентов – хорошая спортивная форма, ее надо продемонстрировать на дополнительном вступительном испытании. 
  • в МосУ МВД РФ им. В. Я. Кикотя, кроме «Судебной экспертизы», есть еще два направления, на которые тоже можно поступить с обществом, русским языком и ДВИ по физподготовке: «Правоохранительная деятельность» (40.05.02) и «Правовое обеспечение национальной безопасности» (40.05.01). Такое образование позволит работать в сфере МВД дознавателем, криминалистом, юристом, участковым.

Мы искреннее надеемся, что наш небольшой обзор поможет выбрать направление учебы и поступить в вуз, сдав на ЕГЭ обществознание и русский язык. И, конечно же, найти профессию мечты.

Формат ДВИ по обществознанию

Формат ДВИ по обществознанию предполагает три развернутых ответа, раскрывающих суть заданной темы. Каждый из них по структуре похож на эссе, написанное по плану ЕГЭ. То есть абитуриент должен предоставить всю информацию, которой он владеет, в рамках темы. При этом задания могут попасться из четырех разделов:

  1. История общественной мысли — это темы, касающиеся развития общества и наук, его изучающих.
  2. Человек и общество — это все, что касается человека и общества в отдельности друг от друга и во взаимосвязи друг с другом.
  3. Сферы жизни — это все, что составляет человеческую жизнь, то есть духовная, политическая, социальная и экономическая сферы.
  4. Право — это не только теория права, но и современное российское законодательство (с конкретными примерами из НПА).

Как проходит экзамен?

ДВИ по обществознанию, как и другие, пишется с 10 утра. Все абитуриенты проходят испытание в один день. Пересдачи для опоздавших на экзамен не предусмотрены.

В МГУ абитуриентов провожают до места, которое закреплено за ними в аудитории. Как и на олимпиадах, выдается несколько листов со штампом университета для «чистовика» и черновика. Выходить из аудитории можно через час после начала и до тех пор, пока до конца не останется час. Завершить экзамен можно в любое время.

На написание работы дается три часа. После завершения ДВИ по обществознанию абитуриент сдает все выданные материалы и покидает университет.

Что нужно взять с собой?

Как и на любом экзамене, на ДВИ по обществознанию важно иметь при себе несколько ручек. Допускаются синие и черные цвета, но комбинировать их нельзя

Список вещей, допустимых для проноса на экзамен, оглашается на консультации перед ним. Обычно ее назначают на день до вступительного.

Вариант 2

1. Определите страну с развитой
экономикой, являющуюся членом Британского
Содружества, одним из крупнейших мировых
экспортеров угля, железной руды, алюминиевого
сырья, шерсти.

2. Какая страна из перечисленных ниже
относится к беднейшим странам мира (душевой ВВП
меньше 200 долларов в год), по форме правления
является конституционной монархией, население
исповедует индуизм и буддизм, более 90%
экономически активного населения занято в
аграрном секторе:

1. Таиланд
2. Индонезия
3. Монголия
4. Непал
5. Шри-Ланка
6. Малайзия

3. Для какой страны с переходной
экономикой (от плановой системы к рыночной)
главную роль в доходах играет экспорт
сельскохозяйственного сырья (хлопка), цветных
металлов, добыча газа (выберите из перечисленных
ниже):

1. Турция
2. Узбекистан
3. Киргизия
4. Югославия
5. Казахстан
6. Армения

4. Найдите единственный правильный
вариант, отражающий хозяйственную специализацию
России.

1. Производство зерна в России — самое
большое в мире.
2. Значительная часть добываемой в России нефти
по трубопроводам экспортируется в Японию и
Китай.
3. Россия экспортирует более половины
добываемого угля, обеспечивая значительную
часть потребностей Западной Европы в этом сырье.
4. В международном разделении труда Россия
специализируется на экспорте автомобилей,
электроники и текстильной продукции.
5. Россия является крупным экспортером лесной и
целлюлозно-бумажной продукции.
6. Крупнейшими торговыми партнерами России из
всех стран мира являются Белоруссия и Казахстан.

5. Произведите следующие расчеты с
разными группами субъектов Российской
Федерации: количество краев в составе РФ сложите
с количеством городов федерального подчинения и
автономных областей. Полученный результат (А)
сопоставьте с числом автономных округов в
составе РФ (В). Выберите правильное
соотношение А и В.

1. Примерно равны (или различаются не
более чем на 10%).
2. А в два раза больше В.
3. В в два раза больше А.
4. А в пять раз больше В.
5. А в десять раз больше В.
6. В в пять раз больше А.

6. Выберите республику в составе РФ,
где народ, давший ей название, говорит на языке
тюркской группы алтайской семьи и составляет
половину населения республики; значительная
доля русских связана с длительной миграцией
после присоединения этих земель к русскому
государству в середине XVI века.

1. Калмыкия
2. Коми
3. Удмуртия
4. Бурятия
5. Алтай
6. Татария

7. Малочисленные народы Севера и
Дальнего Востока проживают на территориях,
богатых природными ресурсами. Выберите из
предложенных сочетаний вариант, в котором
правильно указаны народ Севера и основной
вид ресурсов, добываемый на территории его
проживания.

1. Адыгейцы — нефть
2. Эвенки — золото
3. Ненцы — природный газ
4. Чукчи — алмазы
5. Калмыки — каменный уголь
6. Хакасы — полиметаллические руды

8. В какой из перечисленных ниже
республик в составе России поголовье свиней в
животноводстве незначительно из-за религиозных
норм и правил, запрещающих населению потреблять
свинину:

1. Коми
2. Дагестан
3. Марий Эл
4. Бурятия
5. Удмуртия
6. Мордовия

Советы поступающим с обществознанием и русским языком

Если вы хотите поступить с ЕГЭ по обществознанию и русскому в хороший университет, стоит начать готовиться к экзаменам заранее. Чем меньше предметов, тем выше баллы нужны, так как выехать за счет дополнительной дисциплины не получится.

Отдельное внимание уделите вступительным испытаниям: изучите их структуру и критерии по примерам с сайта вуза, наметьте план предстоящей работы и совмещайте с подготовкой к экзаменам. Таким образом, поступить по двум предметам в хороший вуз на интересную специальность более чем возможно

Главное — уделить достаточное время подготовке, потому что права на ошибку не будет, и изучить все доступные варианты

Таким образом, поступить по двум предметам в хороший вуз на интересную специальность более чем возможно. Главное — уделить достаточное время подготовке, потому что права на ошибку не будет, и изучить все доступные варианты.

РАЗДЕЛ V. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Тема 40. Семья в современном обществе.

Семья как социальный институт и малая группа?

Понятие социального института и малой группы. Функции семьи, их развитие. Брак – юридическая основа семьи. Проблемы брака. Правовой статус родителей и детей в семье. Семья и государство: проблемы взаимоотношений. Особенности демографической ситуации в современном российском обществе и её влияние на развитие семьи. Будущее семьи в обществе.

Тема 41. Нации и национальные отношения.

Понятие этноса. Этнические отношения. Понятие нации. Нация и её объективные признаки. Духовная культура как ключевой признак нации.

Национальное самосознание и его роль в развитии нации. Основные направления в развитии народов мира в современных условиях. Развитие наций и национальных отношений в мире.

Нации в России и их взаимоотношения. В чем суть национального кризиса в России? Наследие прошлого в развитии национальных отношений. Пути выхода из национального кризиса на рубеже XX- XXI веков.

Тема 42. Социальный статус личности.

Что такое социальный статус личности? «Престиж» и «авторитет» — критерии определения статуса личности. Социальная мобильность и возможность изменить социальный статус личности. Социальный статус личности и социальная группа.

Тема 43. Социальные роли личности.

Понятие «социальная роль», её суть. Социальный статус и социальная роль. Социальная роль как одно из важнейших аспектов взаимодействия человека и общества. Социальные гарантии. Государство и его гарантии человеку. Социальная адаптация. Типы адаптации.

Тема 44. Молодежь как социальная группа.

Что такое молодежная субкультура? Проблемы молодежи в условиях социальных перемен в современном обществе. Молодежь как субъект социального развития. Особенности молодежной политики в социальной политике государства.

Основные проблемы молодежи в современном российском обществе и пути их решения.

Самые востребованные профессии в России ТОП-10

В последние годы некоторые профессии удерживаются в ТОП-10 на рынке труда. Работодатели постоянно интересуются узконаправленными специалистами. Поэтому выпускникам можно просмотреть список профессий и выбрать, на кото пойти учиться дальше.

IT-специалисты – одни из самых востребованных на рынке труда. Многим компаниям требуются профессионалы информационных технологий. Наиболее ценятся программисты, системные администраторы и веб-дизайнеры. Следует учитывать и развитие технологий, соответственно, спрос на IT-специалистов будет увеличиваться и в дальнейшем.
Инженер-проектировщик – еще одна востребованная профессия. Проходной балл на технические специальности обычно невысокий, поэтому поступить в ВУЗ может практически любой выпускник. Инженеры-проектировщики – очень перспективная профессия. Она находится на одной планке с архитекторами и дизайнерами.
Педагоги требовались во все времена. Учитывая, что в последние годы спрос на профессиональное образование значительно увеличился, изменились и были модернизированы новые школьные программы, учителей требуется все больше. К тому же государство стремится к возрастанию зарплаты педагогов.
Профессия юриста была востребована во все времена. Однако чтобы стать специалистом высокого профиля, нужно серьезно отнестись к обучению, так как это работа на перспективу. Она требует глубоких знаний и высокого профессионализма. Грамотный юрист найдет место практически в любой организации, а оплата труда у них           довольно высокая.
В области медицины есть много специальностей. Специалистов некоторых профессий не хватает настолько, что и зарплата у них превышает з/п обычного терапевта. Например, аллергологи, офтальмологи и др. Самые высокооплачиваемые специалисты – стоматологи. Но надо учесть, что речь идет о коммерческих стоматологиях.
Профессия маркетолог появилась сравнительно недавно и в данный момент очень востребована. Реклама – двигатель торговли. Маркетологи проводят мониторинг рынка, прогнозируют оказываемые услуги и составляют новые выигрышные торговые схемы для работодателей. Грамотных специалистов все еще не хватает. Поэтому профессия еще десятки лет будет в ТОП-е.
Специалист по подбору персонала. Любая организация заинтересована в том, чтобы сотрудники не просто приходили на работу, но и приносили предприятию максимальную выгоду

Поэтому подбор квалифицированных кадров – важное направление. Хорошие специалисты по персоналу требуются в любой компании.
Производственные рабочие

Это конечно, не простые грузчики. К рабочим с высшей квалификацией относят электриков, машинистов, сварщиков и т.д. Все эти специалисты требуются на заводах и предприятиях. В последние годы организациям все чаще не хватает сварщиков, электриков и слесарей. Соответственно и зарплату эти специалисты получают немалую.
Работники индустрии красоты становятся все более востребованными. К этой области причисляются парикмахеры, визажисты, стилисты, касметологи и диетологи т.д. Устроиться впоследствии на работу будет несложно, так как сейчас открыто очень много салонов красоты и косметологических центров.
В последние годы не только Россия, но и другие страны озабочены природными аномалиями и загрязнениями. Для улучшения экологической обстановки в мире необходимы квалифицированные специалисты — экологи. Спрос на экологов растет с каждым годом.

Согласно мнению экспертов, в ближайшем будущем все также будут востребованы инженеры, химики, биологи и многие другие. В процессе научно-технического прогресса и развития нано- и био- технологий, постоянно появляются новые профессии, но и прежние не теряют актуальности. Развивается туристический и гостиничный бизнес, постоянно растет и расширяется рынок услуг, поэтому требуется все больше профессионалов в сфере обслуживания. Также развивается пищевая индустрия — появляются новые фабрики и заводы, которым требуется много разных специалистов.

Направления, куда поступают с русским и обществознанием

Направления с обществом разнятся: от классической философии и психологии до экономики и хореографического искусства.

Судебная экспертиза

Экзамены: общество и русский (+ история/иностранный).

Программа судебной экспертизы зависит от факультета, к которому это направление относится. Обычно это либо юридический, либо строительный, либо экономический факультет.

Задача специалиста-эксперта — проведение исследование для оценки качества чего-либо или вынесения экспертного заключения по какому-нибудь специализированному вопросу.

Пограничная деятельность

Экзамены: общество и русский (+ физическая подготовка).

Задача специалиста-пограничника — охрана и защита границ России, а также организация пограничной службы.

Программа пограничной деятельности готовит будущие военные кадры, которым доверят ответственную миссию — охрану государственных границ. При этом, специализация выпускников варьируется от оперативной деятельности до управления персоналом.

Хореографическое искусство

Экзамены: общество и русский (+ профессиональное испытание).

Программа хореографического искусства нацелена, в зависимости от специфики вуза, на обучение созданию танцевальных постановок и преподаванию хореографии. 

Задача специалиста-хореографа — постановка балетных, оперных и танцевальных номеров, преподавание хореографии для разных возрастов.

Дизайн

Экзамены: общество и русский (+ профессиональное испытание).

Программа дизайна варьируется в зависимости от направления подготовки: от дизайна общего профиля до гейм-дизайна.

Задача специалиста-дизайнера — создавать и редактировать изображения, согласно поставленной задаче и цели использования.

РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сознание. Разум. Сознательное и бессознательное в человеке.

Тема 17. Человек и деятельность.

Сущность человеческой деятельности. Роль деятельности в развитии человека в обществе. Деятельность как способ человеческого бытия. Структура деятельности человека. Мотивы деятельности. Многообразие видов и форм человеческой деятельности.

Тема 18. Трудовая деятельность человека.

Что такое трудовая деятельность? Её особенности.

Современный работник: черты, облик. Дисциплина и её роль в трудовой деятельности.

Трудовая, технологическая, финансовая и договорная дисциплина. Что такое гуманизация труда? Проблемы гуманизации труда.

Тема 19. Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность.

Что такое духовное производство? Как сохраняются и распространяются духовные ценности? Что такое духовное потребление? Мировоззрение, его типы. Мировоззрение и деятельность человека.

Ментальность человека. Убеждение и вера. Основные типы жизненных стратегий в современном обществе: стратегии благополучия, успеха и самореализации.

Тема 20. Эстетическая деятельность человека.

В чем суть эстетической деятельности человека?

Эстетическая деятельность человека, её необходимость и актуальность. Красота и её роль в жизни человека. Польза и красота. Человек как потребитель и как творец эстетического. Связь нравственных и эстетических оценок в человеке.

Тема 21. Социальная деятельность человека.

Сущность социальной деятельности. Значение свободы для самореализации человека. Принципы свободы.

Тема 22. Политическая деятельность человека.

Политика и деятельность, их взаимосвязь.

Субъекты и объекты политики. Политические цели и средства их достижения. Политические действия. Реформистская и революционная деятельность. Суть реформ и революционных преобразований в обществе. Реформизм: его понимание сегодня.

РАЗДЕЛ VIII. ОСНОВЫ ПРАВА И ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕ

Тема 61. Международные документы по правам человека.

Всеобщая декларация прав человека.

Социально-экономические, политические и личные права и свободы. Система судебной защиты прав человека. Международное гуманитарное право.

Тема 62. Государственное право.

Конституция Российской Федерации об основах конституционного строя. Закрепленные в Конституции РФ общепринятые международные стандарты прав человека. Структура высшей государственной власти в РФ. Федерация и её субъекты.

Тема 63. Гражданин, гражданство и государство.

Участие граждан в политике и управлении.

Политические организации. Многопартийность. Особенности положения граждан в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Гражданин и государство Российской Федерации: проблемы взаимоотношений.

Тема 64. Основные признаки и значение юридической ответственности.

Что такое правонарушение? Признаки и виды правонарушений. Проступок и преступление.

Тема 65. Основы административного права.

Что такое административное право? Источники административного права. Административное право – право управленческое. Участники административно-правовых отношений и особенности их взаимоотношений: органы исполнительной власти, граждане, государственные и муниципальные служащие и организации. Органы государственного управления. Административная ответственность.

Тема 66. Основы гражданского права.

Понятие гражданского права, его роль в жизни общества.

Источники гражданского права. Гражданско-правовые отношения, их участники. Физические и юридические лица. Право собственности юридических и физических лиц. Обязательства в гражданском праве.

Тема 67. Основы трудового права.

Понятие трудового права и его источники. Трудовой договор (контракт): порядок заключения и расторжения. Трудовая книжка. Особенности приема на работу и увольнения несовершеннолетних. Формы и виды оплаты труда. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения.

Тема 68. Основы уголовного права.

Понятие уголовного права и его источники. Преступление и наказание в уголовном праве. Ответственность за преступления против личности. Уголовная ответственность за другие виды преступлений. Правоохранительные органы, их основные задачи и функции.

Содержание и критерии оценки Вступительные испытания по обществознанию проходит в форме письменного тестирования. В каждом варианте тестов по 25 вопросов, за каждый правильный ответ, абитуриент получает 4 балла. Таким образом, максимальное количество баллов за выполнение работы составляет 100 баллов. Оценка менее 48 баллов считается неудовлетворительной.

Абитуриент, набравший менее 48 баллов, к дальнейшим испытаниям не допускается.

Список литературы для подготовки Подготовка к вступительным испытаниям в институт — это новая ступень в Вашем образовании, которая предполагает более высокий уровень знаний. Поэтому для подготовки к письменному экзамену, помимо теоретической литературы (школьных учебников), рекомендуем использовать учебные пособия, справочную литературу, сборники тестов.

1. Автономов А.В. Экономика.10-11 классы. Базовый курс. М.: «Вита – Пресс», 2013. – 240 с.

2. Бабленкова И.И., Акимов В.В. Обществознание. Весь курс: Учебное пособие для выпускников и абитуриентов, поступающих в ВУЗы – М.: «Эксмо», 2007. – 352с.

3. Бабленкова И.И., Акимов В.В., Суворова Е.А. Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ М.: «Эксмо», 2011. – 288 с.

4. Баранов П.А., Шевченко С.С.Обществознание ЕГЭ – учебник 10-11 классы М.: АСТ Астрель, 2014 – 478с.

5. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Человек и общество: 10-11 классы. Дополнительные материалы к учебнику. М.: «Дрофа», 2007. – 224 с.

6. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.Школьный словарь по обществознанию: 10-11 классы.

М.: 2013. – 158 с.

7. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. Пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. М.: «Дрофа», 2013. – 512 с.

8. Кравченко А.И. Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса. М.: «Русское слово», 2013.- 224 с.

9. Марюшкин М.Г. Обществознание: Учебное пособие для поступающих в юридические ВУЗы. М.: «Норма», 2011. – 496 с.

10. Опалев А.В. Обществознание. М.: «Юнити Дана», 2012. – 399 с.

11. Павлов С.Б. Пособие по обществознанию для поступающих в ВУЗы. М.: «Айрис-Пресс», 2009. – 288с.

В каких вузах ввели данное новшество?

Мы выбрали 10 престижных вузов из разных регионов России. Несмотря на то, что нововведения только вступили в силу, многие вузы уже поддержали их. 

  • : пока что по выбору абитуриента только физика, математика и информационные технологии на 5 направлениях (Математика, совместный бакалавриат НИУ ВШЭ и Центра педагогического мастерства, Химия, Клеточная и молекулярная биотехнология, Информационная безопасность).
  • РГГУ: здесь на выбор предоставляется иностранный язык/ обществознание, на направлении 51.03.04 — Музеология и охрана объектов культурного наследия. 
  • НИЯУ МИФИ: здесь выбор между физикой/ информатикой или между обществознанием/ информатикой (направления: Прикладная математика и информатика, Информатика и вычислительная техника, Программная инженерия, Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения, Информационная безопасность, Информационно-аналитические системы безопасности, Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере, Системный анализ и управление, Бизнес-информатика, Строительство, Информационные системы и технологии, Теплоэнергетика и теплотехника, Электроэнергетика и электротехника, Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг, машиностроение, автоматизация технологического процесса и производств).
  • УрФУ: этот университет предоставляет больше опций для выбора, среди которых кроме физики и ИКТ еще биология, химия, математика, обществознание, иностранный язык, история, литература. К примеру, возможность выбора между физикой/ информатикой и ИКТ есть на многих направлениях.
  • МИСиС: выбор меньше, чем в УрФУ. Среди предметов по выбору —физика/ информатика и ИКТ/ химия или обществознание/ информатика и ИКТ (направления: Лингвистика, Материаловедение и технологии материалов, Прикладная математика, Информатика и вычислительная техника, Бизнес-информатика, Горное дело, Технологические машины и оборудование, Экономика и управление, Управление персоналом, Менеджмент).
  • Финансовый университет при правительстве РФ: этот вуз дает больше возможностей выбора, в том числе между математикой/ историей/ иностранным языком/ информатикой и ИКТ (направления: Экономика, Менеджмент, Управление персоналом, Государственное и муниципальное управление, Социология, Юриспруденция, Политология, Реклама и связи с общественностью, Туризм, Бизнес-информатика, Прикладная математика и информатика, Прикладная информатика, Информационная безопасность, Инноватика, Философия).
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет: здесь на большинстве направлений представлен выбор между иностранным языком/ обществознанием и физикой/ информатикой и ИКТ.
  • : в правилах приема вуза на странице 25 можно найти список ЕГЭ для поступления на факультеты. Среди экзаменов предоставляется выбор между обществознанием/ литературой/ математикой/ историей/ иностранным языком/ информатикой и ИКТ/ физикой, биологией. На многих направлениях представлен выбор между физикой/ информатикой и ИКТ и обществознанием/ иностранным языком — таких направлений в вузе очень много. 
  • Новосибирский государственный университет: вуз дает не такой обширный выбор, но все же он есть. Студенты могут принять решение, сдавать ли им историю/ иностранный язык/ обществознание/ информатику и ИКТ/ физику/ химию/ математику/ географию (направления: Лечебное дело, Психология, Филология, История, Лингвистика, Юриспруденция, Философия, Математика и механика, Математика и компьютерные науки, Химия, Фундаментальная и прикладная химия, Биология, Физическая информатика, Геология, Информатика и ВТ (программная инженерия и компьютерные науки/ компьютерные науки и системотехника), Экономика, Менеджмент, Бизнес-информатика, Социология, Юриспруденция, Мехатроника и робототехника).
  • МПГУ: в перечне образовательных программ и вступительных испытаний можно найти выбор между физикой/ информатикой и ИКТ — на направлении Прикладная математика, математикой/ историей — на направлении Экономика и право, математикой/ физикой — на направлении Физика и информатика.

РАЗДЕЛ III. ПОЗНАНИЕ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ

Истина и заблуждение. Объективность истины. Критерии истины. Истина абсолютная и относительная.

Тема 24. Научное познание и его особенности.

Что такое научное познание? Теория, как форма научного знания. Методы научных исследований. Прогноз и предвидение. Многообразие путей научного познания. Объединенное и теоретическое знание. Народная мудрость и здравый смысл.

Тема 25. Особенности социального познания.

Что такое социальное познание? Особенности социального познания. Соотношение объективного и субъективного в социальном познании.

Факты, теории, оценки. Науки, изучающие общество. Проблема социального прогнозирования.

Науки, изучающие человека, их система.

Тема 26. Самопознание и его формы.

Что такое самопознание? Рефлексия, «светлое» и «темное» в самом себе. Внутренний диалог. Самоисповедь и самопознание. Самоубеждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector