Егэ устная часть
Содержание:
- Как будет проходить
- Общие рекомендации
- Задание 1: читаем текст
- Задание 3
- Задание 2: задаём вопросы
- Устная часть ЕГЭ по английскому языку
- Советы
- Типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ
- Возможные сложности — устная часть ЕГЭ по иностранным языкам
- Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку
- Третье задание устной части ЕГЭ по английскому языку
- Задание 1
- Критерии оценивания
- Типы вопросов в английском языке
- Ошибки
- ЕГЭ по английскому языку 2019!
- Задание 4: сравниваем
- Задание 2 ЕГЭ по английскому языку — задать 5 прямых вопросов на английском языке
- Критерии оценивания устной части задания 2 на ЕГЭ по английскому языку
- Типы вопросов, которые можно задавать во 2 задании ЕГЭ устной части по английскому языку
- Типичные ошибки на экзамене по английскому языку в задании 2 ЕГЭ устная часть
- Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку
Как будет проходить
- Хорошая новость для интровертов — вам не придётся общаться с реальным человеком. Вы будете сидеть перед компьютером, гарнитура будет записывать ваши ответы, а на экране таймер будет услужливо отсчитывать время.
- При этом в аудитории будет присутствовать организатор, который будет следить за ходом экзамена.
- На подготовку к каждому заданию даётся 1 мин 30 сек. За это время вы должны внимательно прочитать задание и составить план ответа.
- Совершив ошибку, вы можете исправить её. Только будьте внимательны — в качестве ответа засчитывается именно последний вариант, независимо оттого, был он правильным или нет.
Подробные критерии оценивая ЕГЭ по английскому можете найти в демонстрационном варианте ФИПИ.
Общие рекомендации
Само собой разумеется, что за год научить студентов сравнивать картинки и показывать при этом глубокое знание грамматических структур и лексических единиц изучаемого языка просто невозможно. Поэтому готовить к устной части экзамена необходимо заранее. Для этого выводим в речь грамматику и лексику, а также Functional languauge (отрабатываем в парах предложенный диалог, задаем студентам создать свой диалог, просим меняться партнерами, слушать друг друга и отмечать использованные партнером фразы из functional language и т.д.) Всегда просим студентов аргументировать свою точку зрения, просить привести примеры. Для этого подойдут следующие вопросы:
- Why do you think so?
- What do you mean?
- Can you give an example?
- What exactly did you do/do you do/do you like?
- Do you have anything to add?
- How often do you do that?
(еще несколько техник можно найти в статье про использование лексического подхода)
Говоря о самом экзамене и возможных в нем изменениях, всегда помните, что все изменения отражены в демоверсии экзамена. Она находится в том же архиве, где и Кодификатор и Спецификация.
Задание 1: читаем текст
Всё, что нужно сделать в первом задании, прочитать вслух небольшой текст. Цена вопроса — 1 балл. Для этого нужно допустить не более 5 фонетических ошибок и не более 1-2 грубых ошибок, меняющих смысл сказанного. Если ошибок будет больше, вы получите 0 баллов.
Задание 1: просто прочитайте текст вслух
По тому, как вы читаете, экзаменатор оценивает вашу подготовку в целом
Именно поэтому первое задание очень важно. Опытный экзаменатор после нескольких прочитанных вами фраз может определить результат, с которым вы придете к четвертому заданию
По тому, как вы читаете текст, сразу видно, насколько вы на «ты» с языком, владеете ли вы теми коммуникативными навыками, которые необходимо было освоить при подготовке к экзамену, умеете ли вы думать и выражать себя на английском языке.
- Внимательно читайте условия первого задания. Интонация, с которой вы читаете текст, должна соответствовать языковой ситуации. Если от вас требуется рассказать содержание текста другу, ваша речь не должна быть излишне сухой и строгой. Чтобы потренироваться, читайте тексты вашим младшим братьям и сестрам или домашним животным.
- Когда вы читаете текст, не допускайте пауз там, где их не должно быть, но обязательно делайте их там, где они необходимы. Ваша речь должна восприниматься легко. Во время подготовки слушайте как можно больше учебных аудиозаписей. Не песен на английском, хе-хе.
- Обязательно соблюдайте тональность английского языка. Необходимо знать, где используется нисходящий, а где восходящий тон. Это минимум, на который будут смотреть экзаменаторы.
- Следите за ритмом ваших фраз, но не зацикливайтесь на ударении. Если в целом ваша речь течёт свободно, если вы соблюдаете интонационный рисунок языка, ударение может смещаться, но это должно звучать естественно. Не забывайте о долготе гласных звуков.
- Делайте ударения на ключевые слова в предложении. Незначимые слова, наоборот, можно слегка сжимать и как бы «проглатывать». Чаще всего ключевыми словами являются существительные, они несут больше информации. «Проглатываются» местоимения и артикли.
- Ключевое слово в окружении нескольких менее значимых даёт смысловую единицу. Предложение может состоять из двух-трех смысловых единиц. Будьте внимательны: неправильно выбранное ключевое слово приведёт к интонационным ошибкам при чтении.
Задание 3
Количество предложений в заданиях 3 и 4 указано в задании для приблизительной ориентации. Это не строгое количество предложений.
Задание считается достаточно легким (базового уровня (A2)), так как содержит в себе много подготовленной речи. Здесь можно снабдить учащегося большим количеством клише, структур и заученных фраз. Картинку лучше выбирать по своим интересам или выбирать ту, которую проще описать. Для этого предложите учащимся при выборе картинки задать себе ряд вопросов: о чем я больше знаю? какой лексики у меня больше? что именно на картинке происходит? почему вдруг я бы хотел ее кому-то показать? какая картинка создает для меня историю?
В этом задании часто возникают проблемы со средствами логической связи, заучиванием целых текстов, не относящихся к теме, отсутствием адресности — важно помнить, что, описывая картинку, экзаменуемый обращается к своему другу
Таким образом, мы понимаем, что можно добавить риторические вопросы типа “Do you like this photo? Can you see my brother/house/dog? Have you been there?” Также уделите внимание предлогам места
Здесь полезны упражнения типа Memory Test (студенты смотрят на картинку 30 секунд, далее картинку убираем, и студенты по памяти описывают ее друг другу), Listen and draw, Listen and match the people and the actions (their clothes). После прослушивания или прочтения описания всегда полезно просить студентов создать свой текст.
Задание 2: задаём вопросы
Перед вами рекламное объявление. Требуется ознакомиться с ним и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Здесь проверяется ваше умение спрашивать и получать информацию. Задание стоит 5 баллов.
Задание 2: задайте вопросы по объявлению
Не старайтесь приукрасить ответ, задавая красивые или сложные вопросы. Это не добавит баллов, а риск ошибиться и потерять баллы увеличится.
Избегайте косвенных вопросов, в том числе оборотов «Не могли бы вы сказать…».
Формулируйте вопросы, позволяющие получить конкретную информацию: «What is the exact location of the lake?», «How can i get to the lake?».
Задавайте только прямые вопросы. Они бывают двух типов: общие и специальные. Общий вопрос задаётся ко всему предложению или к сказуемому, специальный – содержит вопросительное слово. Соблюдайте грамматические правила постановки вопросов
Помните о форме неправильных глаголов.
Обратите внимание на интонацию, она тоже оценивается. Общие вопросы требуют подъёма интонации, специальные – падения.
Устная часть ЕГЭ по английскому языку
Структура устной части ЕГЭ по английскому: задания и баллы.
Устная часть, которая сдается по желанию, проводится в другой день от письменной части. За нее ученик можем получить 20 баллов и, соответственно, сдав две части (письменную и устную) – максимальные 100 баллов.
Устная часть ЕГЭ по английскому состоит из 4 заданий. Время ее выполнения, включая время подготовки, — всего 15 минут. Перед выполнением каждого задания дается всего 1,5 минуты на ознакомление с ним и подготовку.
Говорение
Говорение на ЕГЭ – самая короткая часть экзамена и состоит из четырех заданий:
● чтение текста вслух (1 балл)
● условный диалог-расспрос (5 баллов)
● тематическое монологическое высказывание (7 баллов)
● тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (7 баллов)
ЗАДАНИЕ 1
Чтение вслух текста информационного или научно-популярного характера. Вы должны прочитать текст вслух так, чтобы он легко воспринимался: без ненужных пауз, с правильным фразовым ударением и интонацией и, конечно же, с правильным произношением.
Демонстрационный вариант задания №1 устная часть ЕГЭ по английскому языку.
ЗАДАНИЕ 2
Вам предлагается жизненная ситуация, в которой вы, заинтересовавшись рекламным предложением, хотите получить дополнительную информацию. Ваша задача — задать пять прямых вопросов на основе рекламной картинки и ключевых слов.
Демонстрационный вариант задания №2 устная часть ЕГЭ по английскому языку.
ЗАДАНИЕ 3
Двухминутное монологическое высказывание по предложенной теме. Вы описываете одну фотографию из трёх предложенных, следуя плану высказывания в задании. Описывать все фотографии НЕ НУЖНО!
Демонстрационный вариант задания №3 устная часть ЕГЭ по английскому языку.
ЗАДАНИЕ 4
Это также двухминутное монологическое высказывание, но уже с элементами рассуждения. Вам предлагается сравнить две фотографии, т. е. найти в них общее и различное. План высказывания, представленный в задании, поможет вам успешно справиться с этим заданием.
Демонстрационный вариант задания №4 устная часть ЕГЭ по английскому языку.
Так как время на подготовку минимальное (около 1-1,5 мин) готовиться к устной части также необходимо, как и к выполнению письменной.
В школе английского языка iEnglish специально разработан “Разговорный курс”, который помогает в кратчайшие сроки заговорить на английском. Вместе с преподавателем, который корректирует произношение, Вы сможете быстро освоить необходимые разговорные фразы, чтобы правильно выполнить устную часть ЕГЭ по английскому.
Советы
- Снова повторюсь про тренировку с диктофоном. Также на экзамене вы столкнетесь с шумовыми помехами в лице других студентов, которые начнут говорить вместе с вами и будут раздражать, советую еще при тренировке включать телевизор или радио для имитации этого самого раздражителя
- Отрабатывайте задание вместе по бумажке с учеником, и постепенно он запомнит, что за чем идет.
- Перед устной частью экзамена с утра потренируйте один вариант дома
Для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому я, как всегда, рекомендую задания с сайта ФИПИ, а также следующие книги:
Снова предупреждаю, что в некоторых дана неправильная формулировка задания, нужно свериться с этой статьей или демоверсией 2019 года.
P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать:Аудирование или задания 1 — 9Чтение или задания 10 — 18Грамматика или задания 19 — 25Словообразование или задания 26 — 31Лексика или задания 32-38Личное письмо или задание 39Эссе или задание 40Устная часть. Задание 1Устная часть. Задание 2
Обзоры учебников и советы по подготовке к экзамену:Как начать готовить к ЕГЭEffective Speaking. Обзор
Примеры экзаменационных сочинений с разбором рекомендую в статье про итоги ЕГЭ-2016.
Ознакомиться с содержанием Плана подготовки к ЕГЭ.
Типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ
В сборник главных типичных ошибок при подготовке к ЕГЭ по английскому, в первую очередь, входит неумение правильно распределить время подготовки. Ученик знает, с чем у него возникают проблемы. На это и должно уделяться больше времени. Еще частой проблемой является неспособность к говорению. Отрабатывать данный навык можно, постоянно проигрывая в голове небольшие диалоги с бытовыми ситуациями, либо описывая предметы, людей и здания, которые вы видите на своем пути (к совершенству) в школу, кинотеатр или супермаркет.
Кроме этого существуют следующие ошибки при подготовке к экзамену по английскому:
Неактуальные учебные пособия или ресурсы в сети тоже могут значительно навредить при подготовке. Выпускникам предлагается много материалов, которые обещают самую лучшую подготовку. Но не все справляются с этой задачей. Лучше пользоваться теми учебными пособиями, которые советуют профессионалы. Обязательно рекомендуется заходить на сайт ФИПИ, где всегда публикуются самые последние данные.
Непоследовательная подготовка. Ученик или совсем не садится за учебники, или сидит за ними без отдыха. Надо составить план со временем и строго следовать ему. Начинать готовиться к экзаменам надо с осени 11 класса, а еще лучше – с 10 класса. Объем знаний большой, времени требуется много.
Игнорирование непонятного материала. При подготовке к экзамену, вы должны начинать повторять, то что не ясно. Чтобы полностью усвоить материал, почитайте тему в учебнике, обратитесь к репетитору или своему учителю, запишитесь на курсы и узнайте то, что вам непонятно, не пытайтесь успокаивать себя сами
С материалом, который вы освоите, будет гораздо легче: за несколько дней до экзамена сможете быстро вспомнить и пробежаться по всем ранее слабым местам.
Не комплексная подготовка. Сами учителя во время урока чаще всего уделяют внимание чтению и грамматике, при этом забывают о правильном произношении и восприятии. Увы, но пока такая печальная тенденция прослеживается во многих школах
Стоит помнить, что на экзамене в задачах будут представлены все составляющие программы. И уделить внимание крайне необходимо каждой.
Зубрежка. Сложность экзамена состоит в том, что он рассчитан на понимание материала, некоторые задачи спроектированы на ответ-экспромт. Обычно такие тесты позволяют получить наибольшее количество баллов и компенсировать утраченные. Заучив весь материал, вы не сможете объяснить аналогичные примеры, которые будут представлены в тесте. Кроме того, вам не хватит времени, чтобы заучить весь объем материала.
Прохождение только пробных текстов. Да, они однозначно нужны, но не расчитывайте, что если вы набрали максимальный балл на таких, то основной экзамен у вас в кармане. Задания комплектуются по-разному, тесты смешиваются, становятся, в своем роде, индивидуальными.
Неверный психологический настрой может помешать сдаче экзамена. Правильно настроиться поможет умение сконцентрироваться и в нужный момент расслабиться. Позитивные мысли тоже играют роль. Они помогают справиться с заданиями. Верьте в себя, но не загоняйтесь — слишком большая самонадеянность может оказаться предательски коварным врагом. Все должно быть в меру.
ЕГЭ 2021 старались максимально приблизить к объективной оценке уровня английского. По структуре госудерственные экзамены в России похожи на международные экзамены по типу IELTS и TOEFL. Однако это все еще тест, и к нему можно подготовиться.
Если у ваша цель — подготовка к экзамену в максимально короткие сроки с целью получения максимально высокого балла для поступления в университет, то подготовка будет отличаться от стандартного изучения языка. Мы это учитываем и в нашем курсе подготовки к ЕГЭ по английскому.
Возможные сложности — устная часть ЕГЭ по иностранным языкам
Так уж случилось, что я попал в самую первую четвёрку ребят. Тогда я саркастически подумал: «Ну да, удача как всегда на моей стороне», — но это было действительно так! Судите сами: экзамен (именно ваш ответ), со всеми подготовками длится ровно 15 минут. Плюс пока вас доведут до аудитории, пока снова прочитают инструкцию, пока те четыре человека заполнят свои данные и проверят аппаратуру (а в случае поломки время уйдёт ещё и на устранение этой поломки). И представьте, что вы, например, в третьей/четвёртой тройке, все это время вы просто сидите в аудитории и молча ждёте своей очереди (переговариваться ведь нельзя во время экзамена, хоть это ещё и не процедура сдачи, а просто ожидание своей очереди). Так что ни в коем случае не пугайтесь, если по воле судьбы вы пойдёте одним из первых, ну а если не первым, можно спокойно посидеть, собраться с мыслями. Тем, кто остался в аудитории, должны дать какую-нибудь иностранную литературу.
Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку
Предлагаем несколько таблиц наиболее часто встречающихся вопросов (клише и шаблоны вопросов на разные темы). Для себя вы можете выбрать тот вариант, который наиболее удобный для обучения.
Вариант 1. Клише для задания 2 в части «Говорение» по английскому языку
31. Recommendations — рекомендации.
Do you have any recommendations?
32. Services that they provide during the trip — обслуживание, которое они предоставляют во время поездки.
What services do you provide during the trip?
33. Tours that they have — Туры, которые имеются.
How many tours do you have?
34. Free Wi-Fi / website.
Is there access to free Wi-Fi?
Is there a website of your shop?
35. Functions of the device / advantages of the device
What functions does that device have?
What advantages does that device have?
36.
Вариант 2. Таблицы для задания 2 в части «Говорение» по английскому языку
Сохранить
Тренируемся задавать вопросы — задание 2 в ЕГЭ по английскому языку
Третье задание устной части ЕГЭ по английскому языку
Данное задание состоит в том,что вы выбираете одно фото из трех и описываете это фото на протяжении двух минут (12-15 предложений), следуя плану, который будет перед вашими глазами:
Когда вы сделали это фото, кто или что на этом фото, что происходит на этом фото, почему вы сделали это фото и почему вы выбрали именно это фото для описания.
У вас есть полторы минуты, чтобы подумать перед тем как начнется запись вашего голоса.
А вот пример задания:
Помните,что нужно обязательно начать с фразы “I’ve chosen photo number…”, т.е «я выбрал(а) фото номер…
Используйте Present Continuous,чтобы описать что происходит на картинке, например:
Two girls are talking to each other.
А вот один из вариантов ответа на представленное задание (это модель ответа):
I’ve chosen photo number one.
I took this photo when I was travelling to Moscow last summer. It’s lovely, isn’t it?
It was a really warm sunny day, and were walking around Moscow and visited a lot of sights.
The girl in the photo is my pen friend from France. She came to Russia in order to visit Moscow.
The girl is posing for the selfie and it’s seems as if she’s enjoying the trip. We had so much fun together. My friend is smiling and she looks delighted.
I keep this photo in my album because it was the first meeting with my friend from France. Now we are still friends and I keep this photo as the greatest memory.
I decided to show this picture to you, my dear friend, because tomorrow you are going to meet my friend and I wanted to show her to you beforehand.
That’s all I wanted to say.
Старайтесь не волноваться и помните, что важно ответить на все вопросы по плану, который будет у вас перед глазами, и у вас будет только две минуты, чтобы записать свой ответ
Задание 1
Это задание представляет собой чтение текста вслух. Мы уже говорили о некоторых техниках обучения в
Следует обратить внимание на интонацию (в конце предложения она нисходящая, при перечислении восходящая и т.д.), произношение числительных (например, пары thirteen — thirty, годы — 1956, порядковые числительные — the twentieth), ударение в сложных словах (stone wall), непроизносимые буквы (knife), чтение слов не по правилам, глаголы и существительные с одинаковой формой и разным ударением (to contrast — contrast). В подготовке к данному заданию нецелесообразно читать текст по цепочке
Это не работает. Более продуктивно — просить студентов после аудирования или перед чтением вслух посмотреть на текст или скрипт и выбрать сложные слова, посмотреть на слова и проставить ударение, прослушать и прочитать, повторяя интонацию
В подготовке к данному заданию нецелесообразно читать текст по цепочке. Это не работает. Более продуктивно — просить студентов после аудирования или перед чтением вслух посмотреть на текст или скрипт и выбрать сложные слова, посмотреть на слова и проставить ударение, прослушать и прочитать, повторяя интонацию.
Критерии оценивания
Задание оценивается по трем критериям:
- решение коммуникативной задачи/содержание (максимум – 3 балла)
- организация устного высказывания (максимум – 2 балла)
- языковое оформление высказывания (максимум –2 балла)
Обратите внимание на важное примечание в конце таблицы. Если вы не раскрываете 3+ аспекта содержания, все задание оценивается в 0 баллов
Что еще важного в этих критериях?
Соблюсти количество предложений, необходимых для полного раскрытия содержания (в пункте “решение коммуникативной задачи“). Записываем ответ ученика на диктофон и считаем, вписались ли в нужное количество. Если скажете больше 15 фраз (фраза = простое предложение. There is a bear in the background of the picture and you can also see some squirrels on the left. – 2 фразы.), никто ругать не будет. Главное, чтобы правильно и содержание раскрыто. Фразу I’ve chosen photo number … не считаем.
Даю ученикам “канву” ответа, которую они заучивают и адаптируют под картинку
С таким выученным планом он вряд ли потеряет баллы по пункту “Организация высказывания“.
В пункте “Языковое оформление высказывания” обратите внимание, что можно сделать не более 2-х лексико-грамматических И 2-х фонетических не грубых ошибок. Что за ошибки такие?Грубая ошибка – ошибка, искажающая понимание высказывания – отсутствие согласования подлежащего и сказуемого (they am/ he have), неправильная постановка артикля (in background/ we see a people), употребление Present Simple при описании картинки, ошибка в элементарной лексике (dress вместо wear, watch вместо look at, beer вместо bear)
Вообщем, грамматика, лексика и произношение слов, которые все знают уже на уровне Pre-Intermediate.
На всякий случай прикреплю памятку, который пользуется эксперт при проверке этого задания (взято с fipi.ru):
Типы вопросов в английском языке
Умение задавать вопросы является важным при изучении английского языка. Соотвественно, чтобы выполнить данное задание на высший балл экзаменуемому, необходимо знать все типы вопросов английского языка.
Обратите внимание!
Не рекомендуется задавать вопрос начиная со слов «Could you tell me…», так как ошибочно можно задать не вопрос, а сказать просьбу. Например,
Could you tell me price? — это просьба (ошибка!)
Could you tell me how many. Напоминание!
Не забывай про интонацию в вопросительных предложениях
Интонация должна повышаться в общем вопросе и понижаться в специальном
Напоминание!
Не забывай про интонацию в вопросительных предложениях. Интонация должна повышаться в общем вопросе и понижаться в специальном.
Ошибки
Чем чаще всего грешат в этом задании?
Вот типичные ошибки в содержании:
- Забывают сказать, какое фото выбрали для описания.
- Забывают при описании первого пункта место или время, когда было сделано фото (where and when the photo was taken).
- Забывают описывать, что находится слева-справа, на переднем и заднем планах. Скажут что-нибудь вроде “There is a boy in the centre of the picture” и чешут дальше.
- Забывают проговорить или 4, или 5 пункт (для некоторых учеников они кажутся похожими).
- Не делают вступления и заключения.
- Говорят клишированными фразами
А тут типичные грамматические ошибки, возникающие при описании фотографии:
- Используют Present Simple при описании того, что видят на фотографии – The girl stands in the background.
- Ставят неправильный предлог в словосочетании “in the picture/ photo” – you can see my family on/at the picture.
- Забывают артикли – “there is boy in the photo”.’
- Забывают окончание -s – “the photo show us a picnic”.
Нужно замечать, что ученик ляпает чаще всего и заставлять его контролировать себя. Можно задавать ему на дом выполнять это задание, записывать себя на микрофон, слушать и отслеживать ошибки. Ну и разбирать вместе потом.
На мой взгляд, задание совсем несложное, нужно просто выучить план ответа. Опасности, которые вам в нем могут встретиться – незнание чего-то, что нарисовано и глаголов, которые это помогут описать. Например, на картинке нарисована яхта, а ученик не помнит, как она называется или не может правильно её произнести, или как будет “плавать на яхте”.
ЕГЭ по английскому языку 2019!
Хорошие результаты ЕГЭ-2019 г. по английскому языку дает возможность выпускникам поступить в ВУЗы на профильные специальности в 2019-2024 гг.
С 2013 г., когда выпускной экзамен по английскому был впервые представлен в формате ЕГЭ, он неоднократно претерпевал изменения. В 2015 году была добавлена устная часть, которую можно проходить по желанию.
Что же ожидает выпускников, которые планируют сдавать ЕГЭ-2019 по английскому языку?
Изменения в ЕГЭ-2019 по английскому языку
Изменения в задании №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку
К счастью, в 2019 году единый государственный экзамен по английскому языку почти не изменился:
- изменения структуры ЕГЭ и содержания КИМ отсутствуют;
- уточнены критерии оценивания задания 40 раздела “Письмо” в письменной части экзамена;
- уточнена формулировка задания 40, в которому участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения “Мое мнение”
Основным изменением в ЕГЭ-2019 по английскому следует считать, что при написании эссе можно будет выбрать одну из двух предложенных тем. Благодаря более точной формулировке задания №40 в письменной части экзамена, у участников есть возможность выбрать более легкую для него тему, а, следовательно, получить более высокий балл.
Критерии оценки ЕГЭ-2019 по английскому
Изменения в критериях оценивания задания №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку
Разработчики тестов также незначительно уточнили критерии для задания №40: теперь все задания оцениваются по пунктам, каждый верный пункт — 1 балл.
Для получения одного балла нужно допустить не больше четырёх нарушений нейтрального стиля. Раньше такого ограничения для одного балла не стояло.
Ошибки ЕГЭ по английскому 2018
Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2016-2018 гг.
Зная, какие ошибки допустили участники ЕГЭ-2018, Вы сможете правильно спланировать подготовку к ЕГЭ-2019 по английскому.
Итак, довольно большое кол-во участников (76%) справились с заданиями в секции “Аудирование”. Первое задание базового уровня оказалось легким, а вот в задании №2 выпускники часто забывали, что третий ответ “not stated” (рус. не указано) тоже может быть правильным. В задании №3 многие восприняли текст и варианты ответов буквально, не вчитываясь искали идентичные слова или описались на свой личный опыт, а не смысл услышанного текста.
С разделом “Чтение” оказалось попроще: задания базового уровня№10 и повышенного уровня №11 были выполнены на максимальный балл более 80% участниками. В задании №12-18 ученики не сумели выделить ключевые слова, терялись в сложных предложениях и грамматических структурах, поэтому только 60% справились с этим заданием.
В разделе “Грамматика и Лексика” Вам обязательно надо обратить внимание на следующие темы, потому что именно на них “засыпались” ЗНОшники” 2018 года:
● части речи и их роль в предложении
● времена глаголов (Present Simple, Present Perfect, Past Simple и т.д.)
● личные и указательные местоимения
● степени сравнения прилагательных
● множественно число существительных
● порядковые числительные
● союзы и предлоги
По вокабуляру участники неправильно употребляли многозначные слова в контексте, не знали синонимов и антонимов, путали суффиксы и приставки при образовании новых слов. Ну и, конечно, допускали орфографические ошибки!
Раздел «Письмо» ожидаемо оказался самым тяжелым испытанием для сдающих ЗНО-2018 по английскому.
В задании «Письмо» участники теряли баллы за:
- неправильные или неточные ответы на вопросы
- объединение ответов на два вопроса в один
- риторические вопросы другу
В задании “Сочинение” для многих потеря баллов была связана не с требуемым объемом, а со следующим:
- несоблюдение плана
- неумение раскрыть тему
- нераскрытые темы
- нарушение логики высказывания
- большое кол-во грамматических, лексических и орфографических ошибок.
Ну и устная часть экзамена, которую сдали на “отлично” 65%, была не без неприятных погрешностей. В задании №1 проверяющие отметили неправильное ударение и неверную логическую интонацию, в задании №2 — грамматические ошибки в построении вопросов.
Задание № 3 из раздела “Говорение” показало, что большинство просто заучивает школьные топики, соответственно отсутствует спонтанность речи. В задании №4 участники часто давали неполные ответы и невнимательно вчитывались в задание.
Задание 4: сравниваем
Даются две фотографии, которые нужно сравнить на основе плана. Проверяется свободное владение речью. Можно заработать максимум 7 баллов.
Задание 4: сравните два изображения по плану
- Заранее подготовьте материал для выполнения этого задания: слова, которые используются для сравнения и для описания изображения. Например: in the picture, in the background, оn the left.
- Следуйте плану. Распишите, сколько предложений будет в каждом пункте. Как и в третьей части, можно сделать больше предложений в той части, в которой вы лучше ориентируетесь.
- Не пропускайте ни одного пункта плана, за это снимают баллы.
- Используйте для подготовки упражнения, в которых нужно сравнивать две картинки. Это поможет вам быстро находить отличия.
Задание 2 ЕГЭ по английскому языку — задать 5 прямых вопросов на английском языке
Во втором задании можно получить максимум 5 баллов. По одному баллу за каждый правильный вопрос
Здесь очень важно понимать коммуникативную задачу и внимательно посмотреть кому и зачем Вы задаете вопросы
Критерии оценивания устной части задания 2 на ЕГЭ по английскому языку
- Вы задаете вопрос, который должен соответствовать нескольким критериям оценки. Давайте разберем эти критерии
- Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче- коммуникация не затрудняется и вопрос по сути задан правильно
- имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса — вопрос задан грамматически правильно. Можно использовать разные типы вопросов.
- возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия. Даже если сделать ошибки в произношении, которые не мешают коммуникации, то можно получить заветный балл. Такая же ситуация с лексикой.
Типы вопросов, которые можно задавать во 2 задании ЕГЭ устной части по английскому языку
Виды вопросов в английском языке существуют разные:
- Общие вопросы (questions with Yes/No answers)-Can you drive?Отрицательные вопросы (Negative questions) — Don’t you like ice cream?
- Специальные вопросы (Wh- questions) — What do you like?
- Альтернативный вопрос (Alternative question) — Do you like apples or bananas
- Разделительные вопросы (Tag questions) — It is a dog, isn’t it?
В этом задании можно задавать любые типы вопросов, самое главное он должен быть прямой и правильно построен грамматически.
НО, МЫ НЕ МОЖЕМ ЗАДАВАТЬ
Непрямые вопросы (Indirect questions), которые могут начинаться с таких фраз как:
Do you know…..?
Can/Could you tell me……?
Have you got any idea……?
Типичные ошибки на экзамене по английскому языку в задании 2 ЕГЭ устная часть
Ошибки в этом задании связаны с порядком слов в вопросе.
- Например, Where the school is located? Правильным вариантом будет Where is the school located?
- Если вопрос про location идет первым, то не надо говорить it, нужно пояснить school, theatre и так далее, иначе вопрос не будет засчитан.
- никакого вступления здесь не нужно.
- очень частая ошибка: путают do, does
Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку
Очень многие спрашивают какие же клише нужно использовать во 2 задании ЕГЭ по английскому язык, но, к счастью, их просто нет. Вам дается 20 секунд, чтобы задать вопрос и всё.